Пять главных помех на пути к  материнскому счастью

Ограничивающие убеждения

Ограничивающие убеждения коварны. Это линзы, сквозь которые мы смотрим на мир. Некоторые из них стали столь же естественными, как и процесс дыхания. Сложно представить, что можно не дышать.

В каждой конкретной ситуации подобное убеждение несет собой как плюсы, так и минусы. Если есть понимание, что в данный момент убеждение скорее мешает получить нужный результат, чем поддерживает, первый шагом задаем вопрос “Насколько это убеждение правда?”.

Дальше мы заменяем убеждение небольшим шагом, который можно сделать. В примере со сложностью попросить о помощи, самое простое может быть отдолжить ручку у коллеги, чуть более сложнее — спросить совета в выполнении задачи, и т.д.

Хорошо, когда рядом есть люди, которые могут поднять планку следующего шага и поддержать на пути выполнения. В мастермайнд группах участники вдохновляют на эксперименты, чтобы постепенно, итеративно, расшатать убеждение и пробить стену невыполнимости.

Фрагмент № 3. Эмоциональный и впечатлительный фантазер

 
Художник и фотограф, дизайнер и актер, певец и даже волонтер в хосписе – все это далеко не полный перечень областей, в которых может успешно найти себя и реализовать свою жизнь обладатель зрительного вектора.

От природы ему задан огромный чувственный диапазон и врожденное чувство красоты, а также образный интеллект и богатая фантазия. Смысл жизни он ищет в любви, причем на своем пике это может быть безусловная любовь к человечеству и деятельная помощь страждущим (инвалидам, сиротам, тяжело больным людям).

Искалечить жизнь такому впечатлительному субъекту вообще не составляет никакого труда. Достаточно просто регулярно его пугать, желательно с детства. Если это субъект мужского пола — не забывайте ему сообщить, что «мужчины не плачут». И побольше сказок про каннибализм на ночь. Каких? Да любых, где кто-то кого-то ест. Вполне сойдет «Колобок», главное — с выражением.

Тогда вместо чувственно развитого и сострадающего людям человека, мы вырастим… настоящего мужика? Нет, ошибочка вышла. Вырастим пугливого неврастеника, который опрометью мчится ночью из туалета, чтобы поскорее спрятаться под одеяло. В комплект его изувеченной жизни также могут прилагаться трансвестизм, операции по смене пола или пассивная роль в гомосексуальных отношениях.

Откуда берётся излишняя серьёзность?

Серьёзное отношение к делам, качество, несомненно, хорошее. Оно позволяет человеку быть внимательным, сосредоточенным, собранным.

Но, как говорится, всё хорошо в меру. Поэтому такое качество, как излишняя серьёзность, уже не является положительным. Почему? А вот почему. Когда вы относитесь к чему-либо как к «делу жизни и смерти», вы на ментальном уровне как будто вцепляетесь в это дело мёртвой хваткой. И не позволяете миру помогать вам.

Помните, в статье про исполнение желаний я писала, что обязательным условием для того, чтобы ваше желание исполнилось, является то, что его нужно отпустить

То есть – не цепляться за него излишним контролем и вниманием. Сформулировали, записали и спокойно идём к его реализации, следуя подсказкам Вселенной

А не уподобляемся Ослу из мультфильма про Шрека, который каждые пять минут спрашивал: «А мы уже приехали? Ну а сейчас мы уже приехали?!»

Точно так же следует поступать и с какими-то своими делами и задачами. Да, конечно, вы со своей стороны должны делать всё, что в ваших силах, для решения задачи. Но вы не должны цепляться за неё своей излишней серьёзностью.

Как это обычно происходит, и откуда берётся излишняя серьёзность?

Корень проблемы кроется в таком качестве некоторых людей, как гиперответственность. Тут всё опять же «слишком». Ответственность – это очень хорошо. Но гиперответственность, это уже не хорошее качество.

Человек обременённый гиперответственным отношением к делу, как раз и подходит к нему излишне серьёзно

Он начинает себя «накручивать», что дело очень важное, его нужно обязательно сделать и т.д. и т.п

А такими мыслями совершенно реально довести себя до всяческих переживаний и метаний, особенно, если всё идёт не очень гладко.

Я встречала в своей жизни людей, которые умудрялись доводить себя до очень нервного состояния, занимаясь по сути не особо важными делами. От того сделают они это дело или нет, мир не рухнул бы, никто не пострадал, да и вряд ли это вообще кто-нибудь заметил бы. Однако, сам человек подходил к делу настолько серьёзно, что любая помеха воспринималась им как чуть ли не трагедия!

Ну и подумайте сами, разве можно с подобным подходом к делам добиться настоящего Успеха? Если вами во всех ваших делах управляет излишняя серьёзность, вы просто «загоните» себя переживаниями и стрессами.

Вернуть былые «краски» и восстановить себя

 
К счастью, ситуацию можно исправить в результате осознания психической природы самого себя и других людей, которое происходит на тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Об этом свидетельствуют объективные результаты его многочисленных слушателей.

Обладатели анального вектора успешно избавляются от обид, чувства вины, комплекса «хорошего мальчика или девочки», синдрома прокрастинации и других характерных для этого вектора негативных состояний:

Носителей зрительного вектора наконец-то покидают многочисленные страхи, проходят истерики и панические атаки, бесследно тают эмоциональные зависимости:

Кожные люди получают возможность избавиться от комплекса неудачника, мазохистских тенденций и других негативных состояний:

Звуковики избавляются от депрессий, игровой и наркотической зависимости, суицидальных мыслей. Есть и результаты по устойчивой ремиссии такого заболевания как шизофрения, и даже результаты по снятию диагноза «аутизм»:

Автор Евгения Астреинова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Просмотры
206

Вариант 1

(474 слова) Каждому из нас хочется достичь счастья и чувствовать удовлетворение от жизни. На как добиться этого? Кто-то идет по кривой дорожке и находит лишь отражение довольства в кривом зеркале фальшивых приоритетов. Кто-то выбирает вроде бы выгодный маршрут, который ему не нравится, и тоже не получает желаемого. А кто-то идет своей тропой, слушая внутренний голос, и обретают гармонию с собой и миром вокруг. Как определить правильный путь? Посмотрим, как с этой задачей справляются герои из русской литературы.

Вспомним рассказ А.П. Чехова «Крыжовник». Герой видел свое счастье в покупке дворянской усадьбы рядом с речкой. Всю жизнь он посвятил охоте за мечтой. Он недоедал, скаредничал, экономил на самом необходимом. В конце концов, Николай Иванович даже женился по расчету, лишь бы приблизить день осуществления грезы. Своей жадностью он уморил вдову, которую взял в жены, и остался единственным наследником состояния. Это и позволило ему приобрести барский домик с огородом и даже напротив водоема. Правда, вода в нем была цвета кофе, потому что рядом функционировали два завода, но Николай Иванович все равно был на седьмом небе от счастья. Герой сразу же поправился, приобрел барские замашки и посадил столь любимый им крыжовник на участке. Казалось бы, не жизнь, а сказка. Но брату Николая Ивановича его идиллия показалась ужасно пошлой и пресной. Самодовольный помещик жил в иллюзиях мнимого дворянства и обманывал себя до такой степени, что даже кислый крыжовник ему казался сахарным. Ивану Ивановичу очевидно, что это поддельное счастье не стоило таких жертв и самоограничений. Оно развращает Николая Ивановича и способствует лишь его деградации. Он выбрал не ту дорогу и не те ценности, поэтому жил во лжи и не замечал своего нравственного падения.

Совсем иной путь, полный труда и риска, выбрал Артур, герой повести-феерии А. Грина «Алые паруса». Он родился в семье богатого аристократа и был единственным наследником. Ему прочили дипломатическую карьеру, но мальчик с детства бредил морем и приключениями. Конечно, родители были против такого призвания для сына. И он покинул отчий дом, чтобы найти свое счастье на той дороге, которую он выбрал сам. Артурбыл юнгой на корабле, пережил много трудностей и лишений. Внешне его жизнь не походила на идиллию. Но она приносила истинное духовное удовлетворение самому герою, который искал себя. Ему удалось накопить опыта и добиться высот в своем деле. Купив судно, он стал капитаном и бороздил моря, диктуя стихии свои правила. Именно в путешествия Артур нашел любовь —мечтательную и необычную девушку Ассоль. Так и он добился такого счастья, которого не получил бы на службе, выбранной не им самим. Путь героя пролегал через работу над собой и преодоление невзгод. А маяком в пучине стал для него внутренний голос, который привел его к мечте.

Таким образом, дорога к счастью — это движение на зов внутреннего голоса

Это работа над собой и обретение важного жизненного опыта. Это активные действия, а не смирение с судьбой и жизнь по течению

Только обретение себя и соответствие личным стандартам качества позволяют найти гармонию с собой и внешним миром.

Как и когда проходит?

Священный долг выпускника — получить допуск к Единому и Ужасному. Каждый год, в первую среду декабря, мы с друзьями ходим… на Итоговое сочинение. Суть проста: нужно написать эссе (более 350 слов — рекомендованный объем), состоящее из вступления, двух аргументов из литературы и заключения (всего 4 абзаца). В 2021-2022 году даты итогового сочинения таковы:

  1. 1 декабря — основная дата;
  2. 2 февраля — запасная дата;
  3. 4 мая — запасная дата (могут перенести из-за праздников);

Резервные даты итогового сочинения нужны для тех, кто…

  1. Не явился по уважительной причине;
  2. Не дописал работу по уважительной причине (например, упал в обморок от нервов);
  3. Не получил зачет.

warning! На заполнение сопроводительной макулатуры (серия и номер паспорта, ФИО и т.д.) должно быть отведено дополнительное время. Ваши без пяти минут четыре часа отведены только на написание эссе. В случае нарушения этого правила Вы можете подать жалобу.

В качестве альтернативы для людей с ограниченными возможностями представлена другая форма экзамена — итоговое изложение (норматив — 250 слов). На него выделяют на 1,5 часа больше, также организаторы предусматривают перерывы на перекус и другие надобности.

За сочинение юный автор получает либо «Зачет», что означает наличие допуска к экзаменам, либо «Незачет», что означает пересдачу. В любом случае у Вас есть еще два шанса, и статистика показывает, что все с грехом пополам получают заветный допуск. Подход к проведению ИС не такой уж жесткий, если сравнивать с ЕГЭ, так что удача улыбнется рано или поздно. Но на одну фортуну лучше не рассчитывать и писать на максимум баллов. Да-да, куда же без них? Баллы помогают (или мешают) гуманитариям поступить в вуз, так как засчитываются в числе общего количества по ЕГЭ и творческому конкурсу (если такой есть). В некоторых университетах жюри даже смотрят и оценивают Вашу работу по-своему.

Кстати, посмотрите новые способы, как добавить баллы к ЕГЭ.

Порядок написания

Итоговое сочинение проходит в Вашей школе. На экзамене события будут развиваться следующим образом:

  1. Участников сажают в порядке шахматных клеток;
  2. Организаторы зачитывают приговор и правила его исполнения, говорят о времени экзекуции и порядке обжалования ее результатов;
  3. Выпускники занимаются заполнением бланков регистрации, переписывая содержимое паспорта, а учителя все это проверяют;
  4. Вам выдают пять тем: по одной из каждого направления итогового сочинения. Вы можете выбрать любую из пяти тем, никто не может заставить Вас писать по какой-то определенной теме из списка;
  5. Преподаватели отсчитывают время начала и окончания мероприятия. На доске выводятся точные даты;
  6. Ученики начинают писать итоговое сочинение на выбранную тему. В процессе каждый автор может попросить дополнительные бланки или черновики — все это должен выдавать организатор, так как свои черновики принести никто не даст;
  7. За 30 минут до окончания экзекуции наблюдатели бьют тревогу и напоминают нам о быстротечности земного времени;
  8. Выпускники сдаются, но не теряют надежду на успех.

Правила

Правила проведения итогового сочинения знакомы всем, кто уже сдавал хоть какой-то экзамен. Понятно, что совсем нельзя или категорически запрещается…

  1. Форсить инфу в интернете;
  2. Обнародовать шпаргалки или гаджеты в кабинете;
  3. Вести ученые беседы с товарищами по несчастью;
  4. Производить громкие звуки и отвлекать соседей;
  5. Ждать «еще пять минут», если все отпущенное время вышло.

Списывать нельзя под страхом изгнания из класса. Однако еще до экзамена Многомудрый Литрекон советует Вам ознакомиться с аргументами, примерами сочинений и другими материалами для подготовки к итоговому сочинению, которые появляются ежедневно в нашем сообществе в соц.сети «ВК». Шпаргалки всегда нужно готовить, ведь во время их производства человек запоминает все, что записывал и сохранял, чтобы никогда не воспользоваться. Это подтвердит любой педагог и гусар: нет ничего эффективнее шпор, когда речь заходит о жизни и смерти, разговоре с собой и времени перемен…

Фрагмент№2. Ловкач и делец, инженер и технолог

 
Давайте все-таки заберем несчастного анальника из бизнеса. Как мы успели выяснить, у него совсем другое место в общей мозаике человеческого вида. Вместо этого отправим «делать деньги» совсем другого человека — обладателя кожного вектора. Он с этим справится лучше всех: быстрый и ловкий, адаптивный и предприимчивый.

От природы ему задано прекрасное логическое мышление и талант к конструированию. Его базовые ценности жизни — имущественное и социальное превосходство, успех и карьерный рост. Кожники становятся прекрасными организаторами и руководителями. Или реализуют свой конструкторский талант в разработке новых технологий.

Думаете, такого подвижного и гибкого человека трудно сломать? Вовсе нет. Достаточно просто найти ему то место в нашей мозаике, которое предназначалось для анальника: например, усадить за станок и заставить очень точно, долго и методично вытачивать мелкие детали. Ну, или отправить вязать крючком.

Для полноты изуверского воздействия, за неуспех можно бить его по рукам или давать подзатыльники. Кожа, которая является самой чувствительной зоной такого человека, надолго закрепит эти незабываемые ощущения. И мы получим человека, жизнь которого проходит под девизом «комплекс неудачника». Кстати, мазохистические тенденции прилагаются в комплекте.

Фрагмент №4. Чудак не от мира сего

 
А вот еще один интересный «фрагмент» нашей мозаики — обладатель звукового вектора. Замкнутый в себе, глубоко сосредоточенный на познании мира в целом и смысла жизни, как своей, так и всего человеческого вида. Семья и дети, карьера и доход, любовь и все прочие желания людей не наполняют звуковика и не прельщают его. Его желания лежат в области метафизической. Реализованные звуковики подарили миру гениальные прорывы в будущее (например, Эйнштейн или Стив Джобс). Немало среди них и талантливых композиторов.

Особо чувствительной зоной звуковика является ухо. Даже ваш тихий шепот он может воспринимать как громкий крик. Представляете, что получится, если на такого человека действительно орать во весь голос? Нет, без системного взгляда вы даже представить себе не можете, что выйдет. В «лучшем» случае — аутист или шизофреник. В худшем — массовый убийца, такой как Брейвик или Виноградов.

ТОП-5 похитителей материнского счастья

Помеха  №1.  Бесконечный «день сурка»

Жизнь мамы достаточно однообразна. Это реальность, которая нас окружает. Каждый день просыпаемся, и нас захватывает водоворот одних и тех же дел:

  • умыть ребёнка,
  • покормить,
  • погулять,
  • уложить спать,
  • поменять штаны,

И новый виток подобных дел: умыть, погулять, уложить спать и так день за днем.

Такое однообразие жизни вызывает утомление. Возникает чувство, что вот там, за границами квартиры, жизнь бурлит», а у меня стоит на месте.

И эти мысли широко распахивают дверь своим лучшим «друзьям»: тоске, депрессии, обидам, которые мешают чувствовать себя счастливой в своей прекрасной женской роли.

Помеха №2. Недосып

Недосып знаком каждой маме. Потому, что дети действительно, чаще всего, много раз просыпаются ночью. И даже по мере взросления, ситуация может улучшаться незначительно.

Считается нормой, что вплоть до трёх лет ребёнок имеет право просыпаться до двух раз по ночам.

Регулярный недосып, ночные пробуждения для успокоения малыша, прерывистый сон в течении продолжительного периода времени, приводит к ощущению хронической усталости.

Усталость не даёт нам сложно чувствовать радость, от выполнения самого главного дела своей «женской жизни»

Помеха №3.  Желание успеть ВСЁ и сразу

Данное стремление очень сильно поддерживается обществом.

Посмотрите на страницы газет, журналов, откуда на вас смотрят прекрасные, ухоженные мамы, окруженные четырьмя или восемью детьми, которые успевают заботиться об этой многочисленной семье. Эти мамы ведут активную социальную жизнь, пишут книги, участвуют в конференциях, ходят в театры и рядом с ними прекрасный улыбающийся, довольный муж.

Такой резкий контраст с обычной жизнью мамы, невольно формирует комплекс неполноценности, и заставляет стремиться быть прекрасной матерью, замечательной женой, женственной женщиной, самой лучшей любовницей в постели и еще желательно к этим качествам добавить способность зарабатывать деньги, сидя дома с пятью детьми и параллельно получить несколько высших образований.

Не мудрено, в такой череде будней и в таком большом кругу обязанностей, которые мы на себя возлагаем, очень сильно устать.

Помеха №4.  Нет поддержки от мужа и родственников.

Если все материнские обязанности лежат только на вас, а мужа вы видите только 1 час вечером и по выходным, то ощущение семьи и взаимоподдержки быстро растворяется.

Если единственная возможность пообщаться – это 10-15 минут, пока вы кормите мужа ужином и быстро уходите вновь в заботы о ребёнке.

Если нет возможности на то, чтобы посидеть обнявшись, посмотреть вместе фильм, не говоря уже о том, чтобы, выйти куда-то вдвоем, без детей, то конечно близости в отношениях становиться все меньше и меньше.

Добавить к этому то, что в обществе в принципе не особо ценится роль матери, и близкие считают, что вам должно быть легко и комфортно управляться одной целыми днями, и станет понятно, почему многие мамы с нетерпением ждут, когда ребёнок подрастет и появится время на свои интересы.

Помеха № 5. Нехватка знаний о том, как воспитывать и ухаживать за ребёнком.

Еще пару столетий назад, да даже пару десятилетий назад, женщина, родившая ребёнка, не оставалась один на один с ним.

Вокруг неё всегда были опытные женщины, мамы, готовые подсказать, показать, как в той или иной ситуации реагировать на поведение ребёнка, то сейчас такой преемственности материнского опыта нет.

И остаемся наедине с ребёнком, с его капризами, истериками, с его нежеланием спать, есть, слушаться маму и очень часто не знаем, как поступить.

Как результат: чувство растерянности, чувство неловкости, чувство вины за то, что «какая-то я не такая мать и до идеальной мне очень далеко»

Вот такие пять помех на пути к наиболее частым причинам потери в суете дней материнского счастья мы выделили в этом спец отчете.

Продолжение следует….

Оставайтесь на связи, до встречи!

Обесценивание

Когда возникает сложная ситуация, очень легко обесценить все предыдущие достижения. Часто в такие моменты можно услышать: “У меня ничего не получается, что бы я ни пробовал”, “Все это не имеет смысла“, “Вечно я оказываюсь в подобных ситуациях”. Подобное болото трясины затягивает все больше и больше.

Словно Мюнхаузин, который вытащил себя из болота за волосы, можно вынырнуть из эмоциональной трясины, обратившись к фактам, причем как к негативным, так и положительным.

Чтобы настроиться на позитивный лад, в группе используют мозговой шторм на тему “Как можно превратить возникшую проблему в подарок или возможность?”. У этого вопроса есть физическое обоснование из области нейрологии. Любая информация из внешнего мира сначала попадает в миндалевидное тело — «эмоциональный мозг» и только потом — в «думающий» (неокортекс). Когда мы проговариваем, то переключаем себя из состояния “бей, беги, замри” и эмоционального вовлечения в способность интеллектуально посмотреть на происходящее и расширить угол обзора.

И помните..

Самосаботаж

Когда возникает внутреннее сопротивление, то можно идти напролом и ничего не замечать. До поры до времени такой подход работает, но в какой-то момент происходит срыв. Это схоже сдавливанию пружины. Рано или поздно она обязательно отстрелит.

Если прислушаться, то за сопротивлением звучат негативные голоса, которые причиняют вред продуктивности и счастью. Автор книги Шизард Шамин “Позитивный интеллект” детально рассматривает 9 негативных ментальных голосов, которые он называет “Вредителями”: Судья, Избегатель, Контроллер, Угодник, Супер — Достигатель, Супер — Рационал, Супер — Блюститель, Неугомонный, Жертва.

Более того, у каждого из нас есть свой доминатный “Вредитель”. Так как мастермайнд группа встречается на постоянной основе, то участники замечают друг за другом привычные паттерны поведения и могут вовремя отследить, когда включается негативный голос, а не здравый смысл. Так идти вперед легче и быстрее.

Шамин предлагает пройти бесплатный тест на определение своего доминантного Вредителя.

Мост к счастью #5: Позитивность

В одном случае, столкнувшись с проблемой, ты думаешь – «О! Это же сигнал для меня! Сейчас я разберусь, почему это произошло, и что мне нужно изменить – в первую очередь, в себе! Буду действовать!»

В другом случае, когда возможность стучится в твою дверь, ты размышляешь: «Столько усилий… И еще неизвестно, какие проблемы и вопросы появятся в процессе… Не стоит и начинать!»

Твоя реальность ведет тебя вперед по лестнице возможностей, или сковывает тебя бесконечной цепью проблем? Это ключевой вопрос для реализации своего потенциала, для собственного роста.

Обращая внимание на возможности, ты взаимодействуешь именно с этими аспектами мира, даешь им собственную энергию и  Твое состояние попросту создает возможности. И поэтому их количество в твоей жизни возрастает.
Ровно то же самое происходит с проблемами

Чем больше ты воспринимаешь происходящее вокруг как проблемы – тем больше проблем действительно приходит в твою жизнь.  И в результате рано или поздно окажешься на глубоком дне отчаяния, опутанный бесконечной цепью проблем.

Умение увидеть в каждой проблеме возможность, разглядеть во всех жизненных перипетиях способ для своего развития, роста и трансформации – это и есть подлинный оптимизм! Подлинный оптимизм – это отнюдь не витание в облаках и игнорирование реальности, а твердая убежденность, что любая ситуация в твоей жизни – это возможность. Возможность для движения, для того, чтобы выразить свое истинное Я. В состоянии подлинного оптимизма ты транслируешь Миру: «Я готов двигаться вперед! Все в моей жизни предоставляет мне возможность для этого!»

Для увеличения схемы нажми на нее.

Неуверенность в себе

У всех нас бывают периоды, когда мы проседаем по самооценке. Часто те цели, которые мы перед собой ставим, настолько гигантские, что непонятно, как к ним подступиться.

Вот почему мастермайнды так эффективны. Они помогают найти хотя бы одну вещь, которая выполнима, и с поддержкой группы ее сделать. Так мы получаем навык постепенного действия и подтверждение, что не все так плохо.

Однако, есть разница между спадами в уверенности и хроническим состоянием и низкой самооценкой. Группа внимательно следит, какое метасообщение стоит за словами “Я не могу это сделать”: — Мне нечего предложить этому миру (это низкая самооценка и в бОльшей степени это внутренний процесс и личное решение человека с этим справляться). — Я недостаточно хорошо понимаю происходящее и мне нужны дополнительные знания (это неуверенность в том, как это сделать, и тут группа может помочь).

Источники

  • Бхиккху Аналайо (2006), Сатипаттхана: Прямой путь к реализации , Бирмингем: Виндхорс, ISBN 1-899579-54-0
  • Бхиккху Бодхи (переводчик) (2000), Связанные беседы Будды: Новый перевод Самьютта Никаи , Бостон: Мудрость, ISBN 0-86171-331-1
  • Бхиккху Бодхи (редактор) (2005), В словах Будды: Антология бесед из палийского канона , Бостон: мудрость, ISBN 0-86171-491-1
  • Guenther, Herbert V .; Кавамура, Лесли С. (1975), Разум в буддийской психологии: перевод “Ожерелья ясного понимания” Йе-шес ргьял-мтшан , издательство Dharma Publishing. Kindle Edition
  • Кхенчен Трангу Ринпоче (1993), Практика успокоения и прозрения: Руководство по тибетской буддийской медитации , Snow Lion, Kindle Edition
  • Кунсанг, Эрик Пема (2004), Врата к знаниям, Vol. 1 , Североатлантические книги
  • Сакьонг Мимфам (2003), Превращение разума в союзника , Riverhead Books
  • Тралег Кьябгон (2001), Суть буддизма , Шамбала
  • Упатисса, Арахант и Н. Р. М. Эхара (перевод ), Сома Тера (перевод) и Хеминда Тера (перевод) (1995). Путь свободы (Вимуттимагга) . Канди, Шри-Ланка: Буддийское издательское общество . ISBN  955-24-0054-6 .
  • Уоллес, Б. Алан (2006), Революция внимания , Уидсом

Страх изменений

Это страх и это случается со всеми

В этот момент важно, чтобы рядом были те, кто воспринимает страх не как слабость, а как нормальную часть процесса развития. В мастермайнд группе создается безопасная атмосфера, в которой об этом можно говорить

Тогда становится возможным задать вопрос: “Как выглядит то, что ты боишься? О чем весь этот страх?”. Страх становится понятным и осязаемым.

У Тима Ферриса есть простой и эффективный метод работы “От страхов к действиям”. Он помогает начать действовать в условиях стресса и четко разделить, что находится в зоне влияния, а что необходимо принять как данность. Я сама не раз его использовала, особенно при принятии трудных рискованных решений, таких как смена работы и переезд в другую страну. Выступление Тима “Почему стоит определять свои страхи, а не цели” на TED описывает алгоритм.

Еще один действенный прием, это вдохновляться историями людей, у которых получилось. Зная, что и они на этом пути проходили через страхи и сомнения, легче сделать собственный шаг в неизвестность. Например, история В.С. Филдз. Ее описал в своей книге “Думай и Богатей” Наполеон Хилл. Филдз был известным комиком, когда во времена Великой депрессии он потерял все: деньги, доход, работу и варьете. Ему было за шестьдесят. В довершении всего он упал и повредил шею. Но Филдз так хотел вернуться к своему прежнему занятию, что согласился работать бесплатно в кинематографе. Он знал, если продолжать в том же духе, то случай рано или поздно появится. Так и получилось. Он вернул себе успех.

Таких историй тысячи. Они возвращают веру в настойчивость и помогают увидеть ценность преодоления страха. Именно поэтому каждая мастермайнд встреча начинается с историй успеха. Каждый участник делится своими достижениями с предыдущей встречи, и это поддерживает всех остальных.

Как с ней справиться?

Ну тут нам, конечно же, поможет наше самое любимое и проверенное средство – осознанность! Если вы подходите к решению задачи осознанно, вы априори оцениваете её адекватно. Вы не станете метаться по квартире в ужасе от того, что если вы не сможете сегодня закончить уборку, то разразится апокалипсис! Вы посмотрите на ситуацию со стороны и спокойно проанализируете: раз сегодня не получается закончить начатое дело, можно перенести это на завтра, выделив время и всё спокойно доделав. При этом камни с неба не посыпятся  и страшного ничего не произойдёт. А раз так, то всё в порядке и переживать не нужно.

Очень помогает в таких случаях один простой вопрос: «Что произойдёт, если я не смогу справиться с этой задачей в нужный срок или в полном объёме? Или вообще не смогу справиться?» Чаще всего ответ на данный вопрос весьма удивляет самого человека. Он вдруг понимает, что НИЧЕГО страшного не произойдёт!

Да, конечно, есть и чрезвычайно важные дела, от выполнения которых зависят многие люди. Но согласитесь, подобные дела не заполняют наши дни слишком часто. Обычно это большая редкость, если, конечно, вы не работаете на какой-то супер-ответственной должности.

Отлично помогает избавиться от излишней серьёзности чувство юмора! Невозможно относиться чересчур серьёзно и нервно к тому, над чем вы способны пошутить и посмеяться. Юмор великолепно помогает убирать напряжение и стресс.

Итак, друзья мои, относитесь к важным для вас делам серьёзно и ответственно. Но не допускайте в свою жизнь излишнюю серьёзность! А если она всё-таки прорвалась и начинает уже вас третировать, сразу же используйте инструменты для её нейтрализации:

  • осознанность;
  • вопрос «И что такого случится если…?»;
  • чувство юмора.

И помните, жизнь должна доставлять вам РАДОСТЬ, а не проблемы!

Ваша Екатерина :))

Сказать «Спасибо» автору за ценную информацию

Чтобы реализовать свою мечту… отвлекитесь от неё!

Как раскрыть свои таланты или – поверь в себя!

Как побороть страх неудачи?

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) документ от ФИПИ

  1. Соответствие теме.
  2. Аргументация. Привлечение литературного материала.
  3. Композиция и логика рассуждения.
  4. Качество письменной речи.
  5. Грамотность.

Важно знать:

  1. Критерии №1 и № 2 являются основными.
  2. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№ 3-№ 5).
  3. При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачет».
  4. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
  5. На всю работу отводится 3 часа 55 минут.
  6. Если сочинение списано из какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
  7. Участнику разрешается пользоваться орфографическим словарем.
Критерий № 1 «Соответствие теме»
  • Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
  • «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
  • Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
  • «Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»
  • Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.
  • «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий № 4 «Качество письменной речи»
  • Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
  • Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
  • «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняет понимание смысла сочинения.
  • Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий №5 «Грамотность»
  • Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
  • «Незачет» ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Дополнительная информация по итоговому сочинению:

  • 5 направлений итогового сочинения 2022 от ФИПИ
  • Алгоритм написания итогового сочинения
  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура) итогового сочинения
  • Клише для итогового сочинения
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий