Массаж ребенку 5 месяцев — как правильно делать

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев и развивающие занятия (с видео)

Понаблюдайте за малышом во время бодрствования, когда он лежит на животе. В 5 месяцев ребенок, лежа на животе, активно выпрямляет руки в локтевых суставах и поднимает верхнюю половину туловища над поверхностью, может удержаться на одной выпрямленной руке, а второй взять лежащую перед ним игрушку.

Что ещё должен уметь ребенок в 5 месяцев при нормальном развитии? В этом возрасте малыш уже хорошо переворачивается со спины на живот в обе стороны. Хватает разнообразные игрушки, перекладывает их из руки в руку. Оборачивается на звуки.

В этом возрасте сила мышц, участвующих в разгибании шеи назад, больше, чем у мышц, сгибающих шею вперед. Это связано с тем, что ребенок, лежа на животе, самостоятельно тренирует мышцы спины, участвующие в удержании головы. А мышцы, сгибающие шею, тренируются лежа на спине, и для этого малышу требуется помощь родителей. И некоторые дети пробуют самостоятельно приподнимать голову, лежа на спине.

Для развития малыша в 5 месяцев настало самое время приступать к занятиям в воде. Если вы решили проводить развивающие водные упражнения, то надо знать, что этот процесс потребует от вас каждодневной работы. Чтобы получить хороший результат, необходимо придерживаться простого правила — постепенность и регулярность, эти занятия должны, прежде всего, доставлять удовольствие вам, так как если это делается только ради ребенка, то такие занятия очень быстро надоедают, заканчиваются и ни к чему не приводят. Что это дает ребенку?

Во-первых, это великолепная закаливающая процедура. Причем очень ощутимая, так как температуры воды и воздуха в ванной (или там, где вы занимаетесь) будут отличаться друг от друга приблизительно на 10 °С. Во-вторых, эмоциональная составляющая

Во время занятий с малышом 5-ти месяцев вы находитесь в тесном взаимодействии с ним, что способствует более доверительным, близким отношениям, особенно это важно для пап. В-третьих, прикладное значение

Ребенок с рождения учится быть с водой на «ты». Он ее не боится, она для него друг и товарищ по играм и т. д. В дальнейшем у этих детей, как правило, не возникает таких проблем, как помыть голову, и сложностей в освоении техники плавания. Для занятий, прежде всего, подготовьте ванную комнату. Ее необходимо освободить от лишних вещей, которые могут мешать вам, затрудняя подход к ванне и стесняя движения.

Не торопитесь сразу опускать ребенка в воду, дайте ему освоиться в помещении. Для этого пройдитесь с ним, держа его на руках, по ванной комнате, дайте посмотреть в зеркало, пройдитесь по краю ванны, потопайте и только затем опустите ребенка в воду.

Но опускать в воду надо не сразу — сначала ноги, Потом туловище по пояс, затем поднять ребенка из воды и через 1-2 секунды опять опустить в воду, теперь можно полностью. Этим мы добиваемся сразу двух целей. Первая — ребенок настраивается на работу. Вторая — закаливание ребенка, так как температуры воды и воздуха отличаются друг от друга минимум на 10 ᵒС.

Первое развивающее упражнение для ребенка 5-ти месяцев в воде — это ходьба по дну. Вода поддерживает и выталкивает малыша наверх, следовательно, осевая нагрузка уменьшается, что дает возможность с первых дней тренировать силу ног. Возьмите ребенка двумя руками под мышками. Не спеша пройдите с ним от начала ванны до конца и обратно. Старайтесь, чтобы он опускался на всю стопу полностью. Это упражнение повторяем 2-3 раза.

Затем во время развивающих занятий с ребенком 5-ти месяцев, удерживая малыша за подмышки, опускайтесь с ним под воду так, чтобы на поверхности осталась только голова. Плавно перехватываем его. Теперь малыш лежит в воде на спине. Одна ваша рука расположена поперек под головой и плечами ребенка так, что большой палец руки находится под затылком, а мизинец — между лопатками ребенка. Вторая рука находится под тазом ребенка так, чтобы ноги малыша были под водой.

Перемещаем малыша в воде сначала вперед, затем назад. Все упражнения с ребенком 5-ти месяцев нужно делать медленно и плавно, следим за тем, чтобы во время движения ногами вперед волна не попала на лицо ребенка. Потом делаем движения вправо и влево, от одного бортика ванны к другому. Следующее движение — восьмеркой, т. е. соединяем вместе движения вперед-назад и вправо-влево непрерывно. Чем больше вы придумаете движений и направлений, тем лучше. Ваша задача — постепенно научить малыша расслабленно лежать на воде. Добиться того, чтобы его руки выпрямились вдоль туловища, пальцы на руках разжались.

Посмотрите видео «Занятия ребенком 5 месяцев в воде» – такие упражнения очень нравятся малышу:

https://youtube.com/watch?v=X6juL5uvAPk

Комплекс 3. От 4 до 6 месяцев. Нормализуем тонус

Занятия с ребенком 4 – 6 месяцев направлены на развитие точности и ритмичности движений ног, ловкости кисти для удержания предметов и окончательной нормализации мышечного тонуса нижних конечностей.

  • Массаж рук: поглаживание (3 – 4 раза); кольцевые растирания (3 – 4 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
  • Скрещивание рук (6 – 8 раз).
  • Массаж ног: поглаживание (2 – 3 раза); кольцевые растирания (3 – 4 раза); продольное разминание или валяние (по 2 – 3 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
  • «Скользящие шаги» (5 – 6 раз).
  • Разгибание и сгибание ног (5 – 6 раз).
  • Повороты на живот (2 – 3 раза в каждую сторону).
  • Массаж ягодиц и спины: поглаживание по всей поверхности (2 – 3 раза); растирание или пиление по всей поверхности (2 – 3 раза); поглаживание по всей поверхности (2 – 3 раза); разминание длинных мышц спины (5 – 6 раз); разминание мышц ягодиц (5 – 6 раз); пощипывание или поколачивание ягодичных мышц; поглаживание (2 – 3 раза).
  • «Парение» на животе (1 раз в течение нескольких секунд).
  • Массаж живота: поглаживания (встречное, круговое и косых мышц живота — 2 – 3 раза); растирание кончиками пальцев по всей поверхности (2 – 3 раза); пиление прямых мышц живота (2 – 3 раза); пощипывание пупочной области; все приемы поглаживания (2 – 3 раза).
  • Приседание с прогибом позвоночника (1 раз).
  • Рефлекторные упражнения и массаж стоп: поглаживание (2 – 3 раза); растирание (5 – 6 раз); поколачивание; поглаживание (2 – 3 раза); разгибание и сгибание стоп (5 – 6 раз).
  • Подтанцовывание.
  • Массаж груди: поглаживание (2 – 3 раза); вибрация (3 – 4 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
  • «Парение» на спине.
  • Круговые движения руками или упражнение «бокс» (5 – 6 раз).
  • Ползание.

Правила проведения гимнастики

Вне зависимости от возраста малыша, существуют определенные правила проведения занятий. Родители должны обязательно их соблюдать для того, чтобы не причинить ребенку лишнего дискомфорта.

Перед началом зарядки помещение должно быть убранным, без пыли, а также нужно тщательно его проветрить. Если занятия проходят в летний период, и на улице наблюдается безветренная погода, то но время занятий можно оставить приоткрытое окно.

Взрослый, проводящий гимнастику, должен соблюсти все гигиенические нормы. Руки должны быть вымыты, продезинфицированы. Также необходимо снять все ювелирные украшения и коротко подстричь ногти. Это необходимо для того, чтобы случайно не нанести малышу травму.

Занятия лучше всего проводить на пеленальном столе, так как поверхность твердая, и малыш лучше знаком с ним. На него обязательно нужно постелить пеленку или полотенце, чтобы телу было приятно и комфортно.

Физкультура для малышей в 5 месяцев предполагает специальные лечебные комплексы. Такая физическая активность не подходит для младенцев младшего возраста и новорожденных, так как их скелетная и мышечная системы находятся на более ранней стадии развития.

Дети в пять месяцев нуждаются во всестороннем развитии

Особенно важно следовать инструкции и соблюдать регулярность проведения лечебных мероприятий, чтобы добиться результата. Специалисты выпустили даже специальные обучающие видео, которое позволяет наглядно изучить все важные нюансы

Нельзя проводить зарядку на полный желудок. Поэтому рекомендуется подождать 45 минут после еды или провести физкультуру за полчаса до приема пищи.

В начале каждого занятия необходимо наладить тактильную связь с малышом – для этого по всему телу можно выполнить легкие поглаживания. Продолжительность занятий уже можно увеличить до 30 минут.

Важно! На протяжении всего занятия родители должны разговаривать с ребенком. Можно выучить песенки, потешки, комментировать свои действия

Это необходимо для создания положительного эмоционального фона.

Не стоит забывать про настроение – этот фактор является определяющим для проведения физических нагрузок. Если малыш капризничает, то следует перенести занятие на другое время. Для того, чтобы ребенок был расположен к гимнастическим занятиям, необходимо строго соблюдать режим дня. Тогда младенец всегда будет в нормальном психическом и эмоциональном состоянии.

Занятия не рекомендуется проводить в вечернее время, так как малыш после них не сможет нормально заснуть. Его организм будет сильно возбужден, и он не сможет вовремя лечь отдыхать. Также необходимо помнить, что ребенку обязательно нужно делать расслабляющий массаж.

НЕКОТОРЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ПРИЁМЫ МАССАЖА ПРИ АСИММЕТРИИ МЫШЕЧНОГО ТОНУСА ТУЛОВИЩА И КОНЕЧНОСТЕЙ

внимательное наблюдение за малышом позволяет отметить малейшие признаки асимметрии мышечного тонуса, если туловище ребёнка чаще изогнуто в какую-либо одну сторону, это повод для беспокойства. При асимметрии тело ребёнка представляет собой как бы дугу с выпуклостью в сторону меньшего мышечного тонуса, ноги и таз повёрнуты в сторону повышенного мышечного тонуса, иногда надплечье с этой стороны ниже, и голова нередко наклонена в эту же сторону, движения конечностей со стороны повышенного мышечного тонуса могут быть либо более, либо менее выражены, чем на другой стороне. Специальный массаж и лечебная гимнастика проводятся на фоне общеукрепляющих занятий по возрастным комплексам, основная задача- нормализовать тонус мышц всего тела ребёнка, то есть расслабить напряжённые и укрепить ослабленные мышцы. На стороне повышенного мышечного тонуса (вогнутая сторона дуги) применяются расслабляющие приёмы массажа: поглаживание, лёгкое растирание и нежное разминание, вибрация, потряхивание. На стороне пониженного тонуса делается укрепляющий массаж: поглаживание, более энергичное растирание и разминание, стимулирующее пощипывание и ударные приёмы. Массировать надо всё тело ребёнка (спину, грудь, живот, ручки и ножки), соблюдая вышеописанный принцип. Специальные упражнения обязательно перемежаются и сочетаются с расслабляющими приёмами массажа, так, вибрация мышц туловища и ноги (со стороны повышенного тонуса) сопровождается растягиванием этих мышц. Это делается следующим образом: положите ребёнка на живот выпуклым боком к себе, ближе к краю стола, обеими руками обхватите ребёнка со стороны спастически сокращённых мышц и, прижимая его к себе, проводите вибрацию и растягивание туловища и ноги, как бы опоясывая себя ребёнком, при этом ладони, пальцами друг к другу, лежат плашмя на боковой поверхности туловища, производя одновременно растягивание и вибрацию, ладони движутся, одна- к подмышечной впадине, другая- к ноге ребёнка и по ней вниз, к стопе. Голова малыша оказывается между вашим предплечьем и плечом и мягко отклоняется в противоположную сторону, таз занимает положение небольшой гиперкоррекции, в этом положении можно носить ребёнка на руках. Кроме этого упражнения следует больше заниматься с той рукой и ногой, которые напряжены, расслабляя их, при движениях конечностей широко используется потряхивание. Повороты со спины на живот также могут способствовать выравниванию мышечного тонуса, если их выполнять чаще через вогнутый бок, задержите малыша во время поворота на несколько секунд, проведите пальцами вдоль позвоночника

Очень важно, чтобы во время сна в кроватке и на прогулке ребёнок лежал в строго симметричном положении (мысленно проведите прямую линию: нос- подбородок- грудина- пупок- лобок), сохранить это положение помогут укладки, простейший вариант которых- две скатки из пелёнок или одеял, расположенные по бокам от подмышечной впадины до ноги ребёнка

Зарядка для 10-месячного ребенка и видео дыхательной гимнастики в 10 месяцев

Тренируем мышцы брюшного пресса. Положите малыша на стол на спину. Под голову и плечи подложите подушку средней толщины. Своей рукой придержите выпрямленные ноги ребенка в области бедер, при этом прижимайте их к поверхности стола. С помощью игрушки вызовите желание ребенка сесть без помощи рук, при этом помогите удержать равновесие. Количество повторов этого упражнения следует постепенно довести до десяти.

Только после этого переходите к следующему, более сложному упражнению. Исходное положение, как в предыдущем упражнении, только под голову и плечи подкладывается тоненькая подушка. Упражнение выполняется, как и предыдущее. Количество повторений также постепенно доводится до 10 раз.

Затем во время гимнастики с ребенком 10-ти месяцев перейдите к следующему, еще более сложному упражнению. Исходное положение, как в предыдущем упражнении, только подушка под голову и плечи уже не подкладывается, т. е. ребенок лежит на столе горизонтально. Упражнение выполняется, как и предыдущее. Количество повторений также постепенно доводится до 10 раз. Интервал между уровнями сложности возможен до 5 занятий и зависит от силы мышц живота ребенка.

Заканчиваем тренировку дыхательной гимнастикой:

  • скрестите руки ребенка над грудной клеткой и разведите их в стороны, повторите 3-5 раз;
  • поднимите вверх выпрямленные руки, затем опустите их вдоль туловища, повторите 3-5 раз;
  • согните и разогните ножки в коленных и тазобедренных суставах, т. е. приведите их к животу малыша, затем выпрямите полностью, прижав к поверхности стола. Повторите движение 3-5 раз.

На видео «Зарядка для 10-месячного ребенка» можно посмотреть эти и другие упражнения:

https://youtube.com/watch?v=yYAyeUa97Dg

Статья прочитана 15 558 раз(a).

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМЕНИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Малыш быстро растёт и развивается, в 9 месяцев он самостоятельно садится из вертикального положения, ползает на четвереньках, встаёт с опорой. К настоящему моменту ваш ребёнок научился так ловко, умело, быстро и уверенно ползать на четвереньках, что его не смутит никакая поверхность. С помощью дивана, кресла, стола ребёнок поднимается на ноги, придёт день, когда он встанет и выпрямится в полный рост, период ползания подходит к концу, и теперь малыша внизу не удержать. Итак, ребёнок пошёл и он заработал это право, совершенствуясь на всех предыдущих стадиях, все ранее приобретённые навыки помогут ему. Когда малыш только начинает делать свои первые шаги, помогите ему, пусть, сделав 1-2 самостоятельных шага, он попадёт в ваши любящие объятия

Но первое время ребёнок часто падает, падение- неотъемлемая часть процесса обучения ходьбе, однако многие мамы и, особенно, бабушки при каждом неловком движении малыша начинают выражать свою тревогу и озабоченность криками: «осторожно! Не упади!» дети прекрасно чувствуют страх взрослых и тоже начинают бояться ходить самостоятельно, становятся менее инициативными. Уберите все опасные вещи из комнаты, и освободите достаточное пространство для ходьбы, предметы мебели, которые могут служить опорой, должны находиться неподалёку друг от друга, так, чтобы ребёнок мог переходить от одного к другому

Постепенно можно будет отодвигать их подальше, увеличивая дистанцию, для ходьбы хорош ровный (но не скользкий) пол, плотный ковёр лучше, чем ковёр с длинным ворсом

До тех пор, пока ребёнок не будет твёрдо стоять на ногах, желательно не надевать ему обувь, хотя бы дома он должен ходить босиком, это очень важно для правильного формирования стоп и профилактики плоскостопия. ходьба, как и речь- эти два чуда из чудес, к которым мы настолько привыкли, что оцениваем их по достоинству лишь в случае их отсутствия, когда обычный ребёнок начинает ходить, мы воспринимаем это как вполне естественное, само собой разумеющееся дело, а вот ребёнок прекрасно понимает всё чудо ходьбы и просто ликует по этому поводу, разделите с ним это ликование, ведь это- ликование самой жизни

Обеспечьте малышу свободу движений, стимулируйте желание ребёнка лазать, преодолевать препятствия, пусть он падает и встаёт из различных положений. Детский организм нуждается в разнообразных движениях в большей степени, чем взрослый, если есть возможность, поставьте в комнате ребёнка специальный детский спортивный комплекс или соорудите горку со скатом и лесенкой. игрушки должны быть различны по форме, по цвету и на ощупь, специалисты по детской психологии рекомендуют предлагать ребёнку предметы жёсткие и мягкие, грубые и нежные, тупые и острые, тяжёлые и лёгкие. Ребёнку интересно всё, что его окружает, он трогает и ощупывает разные предметы, а иногда опрокидывает или рвёт их на части, всё, что малыш делает руками- собирает или разбрасывает игрушки, рвёт бумагу и тому подобное- развивает его интеллект и творческие задатки. К этому возрасту ребёнок не говорит ещё ни слова, но уже многое понимает, продолжайте сопровождать каждое упражнение краткой и точной речевой инструкцией-просьбой. Название действия сочетается с самим действием, и после многократных повторений ребёнок запоминает название всех упражнений и в дальнейшем выполняет их по просьбе взрослого. Некоторые уже знакомые упражнения выполняются из новых исходных положений: сидя или стоя, это немного усложняет и разнообразит занятия. Массаж проводится по прежнему плану с использованием всех приёмов. Итак, основной задачей занятий с ребёнком в возрасте девяти-двенадцати месяцев является: максимальное разнообразие движений и развитие самостоятельности ребёнка, используйте комплекс предложенных здесь упражнений, а также массаж и плавание.

Основные задачи

На данном этапе взросления внутренний организм ребенка видоизменяется, поэтому родителям, при выборе комплекса упражнений, необходимо принимать во внимание особенности развития:

  • у ребенка пропадает повышенный тонус, поэтому движения на сгибание и разгибание становятся более точными и правильными;
  • все свои движения младенец делает осознанно;
  • переворачивается на животик и активно пробует ползать;
  • предметы чадо может уже держать в ручке значительно дольше.

На основе этих умений в развитии выделяются основные задачи оздоровительной гимнастики:

  • развитие навыка ползания;
  • нормализация тонуса в мышечных тканях;
  • развивать удерживание предметов длительное время;
  • развитие безусловных рефлексов.

Также в комплексе должны присутствовать пассивные упражнения, так как в пять месяцев у ребенка значительно понижается тонус. Помимо этого, при выполнении гимнастических занятий нужно усложнять упражнения, которые направлены на координацию движения.

Показания и противопоказания

Массажные процедуры рекомендованы не только при нарушениях развития позвоночника, но и для профилактики проблем со спиной. Ребенок, которому регулярно делают укрепляющий массаж, с большей вероятностью будет иметь правильную осанку, и его общее физическое здоровье тоже заметно улучшится. Поэтому специфических показаний нет.

Но массажем для укрепления спины придется пренебречь, если у 6-месячного малыша есть следующие патологии:

  • воспалительные заболевания в острой стадии;
  • остеомиелит;
  • болезни крови;
  • туберкулез;
  • гепатит;
  • заболевания почек;
  • врожденная сердечная недостаточность.

В таких случаях деткам положен только лечебный массаж, который должны выполнять специалисты.

Динамическая зарядка

Этот вид гимнастики для грудничков относится к категории развивающих. Упражнения используются более сложные, все они проводятся в движении с переменой положения тела ребенка в пространстве. Качание, вращение помогают не только развивать мышечную систему, но и эффективно тренируют вестибулярный аппарат ребенка.

Динамические упражнения имеют больше противопоказаний, чем классические, а потому родителям помимо консультации врача предварительно желательно получить пару уроков у специалиста ЛФК. Такой тип гимнастики не показан при , слабости и недоразвитости суставов

Для начала мама может посетить кабинет ЛФК в поликлинике, пройти несколько групповых занятий с малышом, только после этого возможно домашнее применение полученных навыков – естественно, с осторожностью и соблюдением техники выполнения упражнений

Программы могут быть различными, вот лишь несколько упражнений для домашнего использования.

«Летчик». Положите малыша на живот. Одной рукой крепко обхватите запястье крохи, а второй — ногу в области голени с той же стороны. На несколько секунд приподнимите малыша и аккуратно опустите обратно. Повторите упражнение с ручкой и ножкой с другой стороны.

  • «Альпинист». Исходное положение — лежа на спине. Захватите руками ножки малыша чуть выше щиколоток, слегка приподнимите ребенка за ножки, чтобы ноги были в воздухе, а голова — на столике. Слегка потрясите его и плавно опустите обратно.
  • «Самолетик». Это упражнение знают все. Его выполнение лучше доверить папе, его руки крепче маминых. Одной рукой возьмите лежащего на животе малыша под грудь, второй — под животик с противоположной стороны. Малыш должен быть хорошо зафиксирован. Покатайте его по комнате, изображая звук самолета, меняйте высоту «полета», можно несколько раз покружить малыша. Не стоит подбрасывать ребенка в воздух и ловить его, как делают некоторые представители старшего поколения, это создает избыточную нагрузку на позвоночник и кости таза.

Динамическая гимнастика, по словам сторонников ее применения, позволяет не только развивать малыша, но и укреплять психологическое доверие между ребенком и взрослым. Многие специалисты рекомендуют начинать ее новорожденным уже с 1 месяца.

Общие принципы

Если противопоказания отсутствуют, целесообразно начинать заниматься с ребенком с 1,5-2 недель. К этому времени малыш достаточно хорошо адаптируется к новой среде обитания. Маме, которая намерена заниматься с ребенком гимнастикой, нужно знать некоторые общие правила, которые помогут добиться максимальной пользы и сделать сам процесс занятий интересным и приятным для всех.

  • Занимайтесь с ребенком каждый день. Только ежедневная гимнастика, а не пара упражнений от случая к случаю будет полезной и действенной.
  • Для занятий используйте ровную поверхность, которая не будет проваливаться под весом малыша — стол, столешницу, пеленальный столик или крышку комода.
  • Повторяйте каждое упражнение не более 3-5 раз, этого вполне достаточно, чтобы малыш не уставал.
  • Превратите занятие в игру — со стихом, песней и прибауткой. Малышу это обязательно понравится.
  • Делайте гимнастику в проветренном помещении, в котором нежарко (не более 21 градуса тепла), снимайте на время гимнастики подгузники и всю одежду. Летом, если на улице тепло и не дождливо, можно проводить гимнастику на свежем воздухе.
  • Заставлять ребенка делать зарядку нельзя. Если грудничок капризничает и плачет, не стоит продолжать выполнять упражнения. К гимнастике можно будет вернуться тогда, когда ребенок будет настроен на игру и общение.
  • Составляя программу гимнастики для своего ребенка, выбирайте только те упражнения, которые подходят ему по возрасту, ведь избыточная физическая нагрузка может навредить.
  • Делайте упражнения, которые будут способствовать симметричному развитию парных мышц, чтобы не допустить преобладания односторонней мышечной активности.
  • Длительность занятия установите на уровне 10 минут. Для начала — не более 2 минут, потом каждые два дня увеличивайте время на одну минуту, пока не достигнете десятиминутной «тренировки».

Зарядку можно проводить несколько раз в день:

  • после пробуждения и утренних гигиенических процедур – утреннюю;
  • гимнастику в сочетании с общеукрепляющим массажем – в первой половине дня;
  • несколько расслабляющих упражнений в составе успокаивающего вечернего массажа, который делают перед купанием.

Проводите гимнастику на разогретые мышцы, если даже не проводите предварительного массажа: легко растирайте ладонями ручки, ножки, живот и спинку, прежде, чем перейти к выполнению комплекса упражнений.

Также следите за тем, чтобы ребенок не был голоден на момент занятий, поскольку голод будет отвлекать его, малыш начнет плакать. Опасно делать упражнения и сразу после еды — это может спровоцировать обильное срыгивание.

Массаж головы ребёнка

В Индии никакой детский массаж не делается без массажа головы.

Некоторые дети больше любят, когда касаются их головы, чем какой-либо другой части тела.

Если ваш ребёнок является одним из тех, кому не нравится прикосновения к голове, не настаивайте на таком массаже. Подождите, пока малыш немного вырастет, а затем повторите попытку. По мере того, как ребёнок станет более знаком с массажем, он может полюбить и массаж головы тоже.

Как следует массировать голову ребёнка?

Необходимо быть очень нежным с головой новорождённого, так как кости черепа ещё не срослись.

При осмотре можно заметить мягкие места, которые иногда пульсируют. Они называются родничками. Есть два родничка, один расположен на темени (большой родничок), другой — на затылке (малый родничок) ребёнка. Задний родничок закрывается, когда вашему малышу около 6 недель, но родничок на верхушке головы закрывается к 18 месяцам.

Как только голова ребёнка закостенеет, вы можете мягко надавливать пальцами, делая маленькие круговые движения, продвигаясь вокруг головы малыша.

Но никогда не применяйте давление к верхней части головы младенца, где более крупный родничок еще мягкий.

Роднички закрываются и твердеют сами по себе, так как кости головы ребёнка растут и срастаются между собой.

Пока ребёнок не умеет держать голову самостоятельно, наносите масло на голову, когда малыш лежит на спине. Так любое масло, которое капает, не упадет на его лицо. Когда ребёнок самостоятельно держит голову, вы можете наносить масло, когда он лежит на животе. Это сделает положение для упражнений ещё более удобным.

Если у малыша есть себорейный дерматит, не вычёсывайте корку во время нанесения масла. Вы обнаружите, что если масло оставить на голове ребёнка на ночь, это поможет смягчить корку, которая затем может отпасть сама собой при купании, либо во время мытья головы или расчёсывания волос ребёнка.

Даже если это не так, себорейный дерматит не мешает малышу и весьма распространён среди детей. Он часто проходит сам, когда малыш вырастает.

Вычёсывая корочку, вы рискуете повредить кожу головы и занести инфекцию.

Ребёнок учится вставать.

Зачастую дети в 8 месяцев уже стоят на ножках держась за опору. Восемь месяцев это время, когда дети активно осваивают положение стоя. Они могут по разному «выкручивать» и ставить ноги, но страшного ничего нет, малыши осваивают себя.

Массаж в 8 месяцев, из чего состоит?

Сам массаж грудничку в восемь месяцев делается по классической схеме. Начинаем с легких поглаживаний всего тела, затем легкое растирание. Можно повторить эти же движения еще раз, но с немного большим давлением. Следующий этап разминания. Движения на конечностях от кистей и стоп в сторону туловища. Спинка от ягодиц вверх по спине до шеи. На животе массаж по часовой стрелке. Грудная клетка спереди, от грудины в стороны к спине.

Если ребёнок в 8 месяцев не сидит, как научить?

Научить ребёнка садиться и сидеть самостоятельно в восемь месяцев можно лишь устранив причину, по которой он ещё не сел. Так как обычно дети в этом возрасте уже сидят. А причин чаще две, или не хватает сил, или мешает гипертонус сесть и сидеть самостоятельно. Значит, что мы делаем? Правильно, укрепляем или расслабляем малыша, заодно в процессе показываем ему, как можно садиться через бочок или с четверенек присаживаясь назад.

Грудничок в 8 месяцев (постоянно, часто или всё время) прыгает (приседает), почему?

Ничего страшного нет в этих приседаниях, у малыша формируется опорная функция, ему надо как то укреплять ножки, вот он и «экспериментирует». Автор статьи детский массажист Матросов Алексей Владимирович. Статья написана для центра детского массажа Счастливый малыш (сайт happybabymassage.ru), копировать её запрещено!

Тревожные симптомы, на которые нужно обратить внимание!

Если ребёнок в 8 месяцев встаёт на носочки и не может вообще поставить ноги на полную стопу. В этих случаях необходим расслабляющий массаж на нижние конечности с акцентом на дистальные отделы (стопа, икроножная мышца). Ребёнок стоя поджимает пальчики на ногах. Тоже в такой ситуации необходим расслабляющий массаж для стоп. Ребёнок в 8 месяцев не переворачивается со спины на живот. Это задержка моторного развития, причем серьёзная. Такое чаще бывает конечно при патологии нервной системы, но изредка встречаются малыши, которых нужно как следует простимулировать к активным действиям. Т.е. патологии нет, но, по не всегда понятным причинам ребёнок не активен. (Возможно долго дозревают отделы мозга, в которых сосредоточены центры двигательной активности). Вообще говоря о моторном (двигательном) развитии детей, можно отметить, что так бывает довольно часто, что грудничок по соотношению возраст/умение (навыки), отстает уже на 2-3 шага, а после курса массажа в сочетании с гимнастикой у него начинается такой прогресс, что не все родители к этому готовы, ребёнок начинает переворачиваться, ползти, и везде лезть буквально за 1-2 недели. Но лучше до таких задержек не доводить, а делать массаж малышам по возрасту.

Специалисты центра детского массажа «Счастливый малыш» всегда рады помочь в восстановлении или сохранении здоровья вашего малыша! Звоните! 8 499 394-17-11, 8 926 605-74-70

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий