Как понять, что ребенок вот-вот заговорит: основные признаки

Полезные советы

Родителям малышей, которым исполнилось полтора года, отдыхать не приходится. Дети в этом возрасте очень любопытные, им надо все знать. А маме с папой, разумеется, все объяснять. Поэтому главный совет – общайтесь со своим малышом! Ребенка что заинтересовало? – расскажите ему про машину, птичку, собачку, дерево, облако… Не стесняйтесь говорить вслух всегда и везде

На улице вашему крохе очень важно услышать от вас, что происходит: почему бурлит вода, почему вдруг стало светло или темно, почему горят фонари, лает собака, едут машины… 

Обращайте внимание на подкрепление ваших слов чем-то, что можно пощупать. Ребёнок лучше запомнит слово «дерево», если потрогает ладошкой шершавую кору, а «колокольчик» – если им позвенит. 

  • Всегда озвучивайте свои действия: «мама варит кашу», «Мама снимает тебе ботинки», «мама переодевает тебя ко сну». Так вы помогаете формировать пассивный словарный запас своего ребенка. 
  • Рассматривайте и обсуждайте предметы, картинки, книжки. В возрасте 1,5 лет дети неплохо идентифицируют предметы и его образы. Сравнивайте реальные вещи с картинками. Что общего, чем они отличаются? Например – у мальчика на картинке шапка красная, а у тебя зеленая. Или у на картинке машинка белая, а у тебя синяя. 

Мамы и папы, уделяйте своему малышу как можно больше внимания! И не забывайте о терпении! Ваш ребенок теперь гораздо взрослее, у него начинает активно проявляться характер, малыш умеет анализировать и хорошо запоминает, что с ним происходит. И чем больше времени вы будете проводить в совместных занятиях, тем лучше это скажется на дальнейшем детском развитии. 

И еще про становление детского характера. В полуторагодовалом возрасте малыши начинают активно проявлять негативные эмоции. Как это выглядит: дети кричат, машут руками и бьются ногами. Вам надо прислушаться к эмоциям ребенка. Хорошо, если вы увидите, что стало причиной такого изменения настроения

Очень важный момент – если малыш поймет, что взрослые обращают на него внимание только во время истерики, то очень быстро такое поведение станет нормой. 

  • Гуляйте на свежем воздухе! Он укрепляет иммунитет и нервную систему ребенка. Маленьким детям нужно много двигаться – поэтому не пресекайте попытки крохи активно играть.  Ребенок научился управлять своим телом. Ему это нравится! Пусть бегает, прыгает, приседает, играет в мяч!   
  • Ребенок очень привязан к маме. Поэтому каждый ее уход из дома – стресс для ребенка. Старайтесь привлекать к уходу за ребенком папу как можно чаще. А если есть возможность, то и дедушку с бабушкой. А пока  с ребенком будут возиться, мама сможет уйти по своим делам.

Урок или общение?

Конечно, общаясь с ребенком, мы так или иначе учим его

Но постарайтесь, чтобы ваше желание обучать малыша буквально с пеленок не заслонило собою более важной вещи – вашего живого эмоционального общения

Фото: ShevtsovaYuliya / freepik.com

Если вы следите за теориями раннего развития, наверняка у вас на слуху имя американского ученого Глена Домана, который утверждал, что, находясь с самого раннего возраста в специальной обучающей среде, ребенок может достичь очень высоких интеллектуальных результатов. В своем Институте Развития Ребенка Доман проводил множество экспериментов, суть которых сводилась к следующему. Младенцам, начиная с двухмесячного возраста, когда у них начинает фокусироваться взгляд, в быстром темпе показывали различные карточки, на которых были изображены буквы, слова, ноты, цифры, картины, иероглифы и многое, многое другое. Во время показа педагог или мама называли соответствующий предмет. Сначала такие «уроки» длились 5-10 минут, потом их продолжительность постепенно увеличивалась.

Когда детишки подросли, выяснилось вот что. Они действительно прекрасно запоминали информацию, владели иностранными языками, читали, считали и т.д. Но при этом малыши совершенно не играли, у них была нарушена эмоциональная сфера. Привыкнув лишь пассивно заглатывать дидактический материал, они не стремились к активному познанию окружающего мира, им недоступно было творчество, поскольку у них не было реального творческого опыта. И тот огромный багаж знаний, который хранила их цепкая детская память, они не всегда могли применить на практике. Печальнее всего, что нарушения эмоциональной сферы у этих детей были уже невосполнимы. Ведь многие очень важные вехи эмоционального развития закладываются именно в младенчестве, когда ребенок хочет и может общаться, строить социальные модели поведения, а не фиксировать в своем мозгу бесчисленное множество сухих фактов.

В моей психологической практике был мальчик Андрюша, который не мог адекватно общаться со сверстниками. Он бегал по кругу, постоянно повторяя одну и ту же фразу. При этом у него были очень большие проблемы с артикуляцией звуков: около четырнадцати звуков он в пятилетнем возрасте просто не выговаривал, так что понять его можно было с большим трудом. Общаться он предпочитал в письменном виде.

Выяснилось, что Андрюшина мама в свое время очень увлекалась ранним интеллектуальным развитием своего сына. В результате читать он научился раньше, чем говорить. При этом он не играл, занимаясь цифрами, буквами, специальными карточками, рисовал только географические карты.

Принимаясь в младенчестве учить своего ребенка буквам по новомодной развивающей методике, будьте осторожны! У некоторых детей, которых учили читать, например, по кубикам Зайцева до того, как они начали говорить, наблюдалась задержка речевого развития. Вместо того, чтобы участвовать в живом общении, они читали и писали с помощью кубиков.

Третья стадия – лепет

По мере развития ребенка гуление затихает, и ему на смену приходит лепет. Обычно это происходит в возрасте 6-7 месяцев. Ваш малыш начинает произносить отдельные слоги “ба”, “ма”, “та” и пр. – сначала однократно, очень редко и как будто случайно. Постепенно слоги слышатся в его речи все чаще, они повторяются в виде цепочек: ба-ба-ба-ба, ма-ма-ма-ма.

Гуление и лепет очень важны для дальнейшего развития речи. Если их нет у вашего малыша, постарайтесь их активизировать.

Держа ребенка на руках, чтобы он хорошо видел движение ваших губ, повторяйте различные слоги, пойте ритмичные песенки, читайте простые стишки, а главное – как можно больше разговаривайте с малышом. Ему необходимо слышать взрослую речь. Однако это должны быть не просто разговоры, которые взрослые ведут друг с другом, а речь, обращенная именно к нему, к ребенку.

“Моему сыну сейчас 6 месяцев. Он различает на слух различные голоса. Если я заговорю с ним, спрятавшись за пеленкой, он начинает радостно улыбаться и искать, куда это мама подевалась. А однажды он услышал из прихожей голос чужого дяди – это был густой бас, совершенно не похожий на папин голос – услышал и громко разревелся”.

“Моя десятимесячная Дашуня очень любит “читать” книжки – больше всего традиционные русские сказки для самых маленьких, “Колобок”, “Репку”, “Курочку Рябу”. Еще ей очень нравятся беседы на тему: кто как разговаривает. Вариации бесконечны – от киски до большо-о-го грузовика или паровоза”.

Опять же, даже если вам кажется, что ребенок лепечет сам для себя, тем не менее он очень стремится к общению с вами. Первые лепетные слова-слоги пока не несут в себе содержательного смысла. Но именно благодаря маме, которая слышит в этих слогах слова, лепет наполняется смыслом.

“Удивительно, но слоги “ма-ма” Федя начал говорить с первых дней. Разумеется, поначалу он так плакал. Но постепенно, он понял, что его “ма-ма” меня особенно умиляет, тем более, все говорили вокруг — маму зовет.

К шести месяцам это «мама» начало означать не «подойдите ко мне», а «дайте мне сюда МАМУ». В восемь месяцев он явно обращался ко мне, причем звал меня, находясь на руках у других, и не было никаких сомнений в том, что это уже самое настоящее слово”.

Что делать, если вы не замечаете за своим ребёнком ни одного из признаков?

Не цепляться за число. Научные работы могут лишь говорить о некоторой закономерности, а не стопроцентном правиле. И даже если у вашего малыша развитие проходит без какого-либо вышеупомянутого признака, это не значит, что его успеваемость в школе будет ниже

Самое важное — любить своего ребёнка, уважать его маленькие потребности и открывать ему мир через доверительное общение. Если родителю не хватает опыта, тогда можно задуматься о развивающих курсах

Педагоги будут заниматься с ребёнком и научат этому взрослых.

***

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Конопля и ее наркотические производные

Среди нынешней молодежи весьма популярна подобная «дурь». В большинстве случаев ее выкуривают, делая папиросы-самокрутки вместе с табаком. Стоит отметить, что признаки наркотического опьянения этой группой наркотиков зависят от принятой дозы. Небольшие и средние дозы наркотика вызывают у наркомана расширение зрачков, а лицо, склеры глаз и губы приобретают яркий красноватый оттенок. Интересно, что в таком состоянии среднего опьянения человек активен и подвижен

Он может легко принять важное решение, но при этом не подумает о его последствиях. Речь у наркомана быстрая, многословная, но с оговорками, ошибками и чрезмерной частотой употребления бессвязных вставок, пояснений и пр.

Довольно часто производные конопли называют групповыми наркотиками, так как настроение опьяневшего дублирует настроение окружающей его компании

Иными словами, если друзьям наркомана весело, то и ему хорошо, он смеется и радуется, а если им грустно, то он будет сидеть и плакать. Зачастую в компании накурившейся молодежи возникает неудержимая паника, если кто-то заподозрил опасность. Безудержное веселье опьяненных наркотиком друзей в мгновение ока может перейти в необъяснимую раздражительность и даже агрессию.

При интоксикации коноплей в человеке просыпается зверский аппетит. Он может съесть за раз пару батонов белого хлеба, кастрюлю супа. Иногда обкурившийся подросток с радостью уплетает за обе щеки ту пищу, которую в адекватном состоянии не любит и отказывается есть. Странно, но некоторые родители таких разительных перемен в своем ребенке не замечают. Они даже рады, что он так хорошо ест.

Если была употреблена большая доза наркотика, то у наркомана, наоборот, лицо становится бесцветным, зрачки сужаются, губы сохнут и трескаются. Речь становится невнятной, говорит наркоман медленно, все его действия замедляются. На заданные вопросы он отвечает односложно, зачастую неправильно, обдумывание над ответом порой занимает не одну минуту. А еще от него отчетливо пахнет коноплей (этот запах сложно спутать с чем-либо: он пахнет горечью жженой травы). Чрезмерно «укуренный» подросток не хочет никого видеть, его единственное желание — уединение, когда никто не будет надоедать разговорами.

Понятно, что за вслед интоксикацией приходит абстиненция. Состояние наркомана чем-то схоже с «отходняком» после серьезной пьянки: кружится голова, слабость во всем теле, апатичность и вялость. Стоит отметить, чем больше была принятая доза, тем хуже себя чувствует наркоман. Зачастую он капризен, раздражителен, агрессивен и вспыльчив. И хотя многие считают, что препараты конопли не вызывают физической зависимости, было отмечено, что у наркотических курильщиков с большим стажем абстиненция проходит долго и мучительно. К слову, она сопровождается чувством постоянной тревоги, бессонницей, психологическим напряжением. Также некоторые наркоманы страдают от озноба, повышенной потливости и болей в костях и суставах.

Ребенок хватает, толкает или тянет

Этап развития наступает с 18 до 24 месяцев.

В этом возрасте вербальная коммуникация ребенка все еще ограничена. Для того, чтобы выразить своё «хочу» или «мне надо» с другим детям, твой ребенок может использовать агрессивные физические жесты. Например, это могут быть захват или толчки. Это способ ребенка сказать другому ребенку: «я хочу этого», «это моя игрушка» или «поиграй со мной».

Большинство малышей начинают указывать на объекты самостоятельно между 12 и 15 месяцами

Однако важно иметь в виду, что каждый ребенок учится в своем собственном темпе. Так что не волнуйся! Всегда общайся с педиатром при серьезных проблемах. В противном случае, попробуй заняться развитием своего ребенка, чтобы помочь ему на многих других этапах развития

И не забывай при этом радоваться и получать удовольствие!

В противном случае, попробуй заняться развитием своего ребенка, чтобы помочь ему на многих других этапах развития. И не забывай при этом радоваться и получать удовольствие!

Читай подробнее про РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ.

Мы надеемся, что эта статья была тебе полезна. Пожалуйста, поделитесь нашей статьей с другими родителями, кому она может быть полезна. Спасибо!

Ставь лайк нашему женскому журналу в ,   и Инстаграм  

Мы поможем тебе быть красивой, счастливой и здоровой.

Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?

Каждый человек постоянно сталкивается с задачами застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде, завязать шнурки, причесаться, почистить зубы, поесть с помощью столовых приборов и не перепачкать все вокруг — все эти навыки не только полезны во взрослой жизни, но и помогают маленьким пальчикам стать более сильными и ловкими. Мы расскажем вам и о других занятиях, развивающих мелкую моторику, но в первую очередь мотивируйте ребенка на самостоятельное выполнение таких рутинных задач.

Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой

С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы из коробки не надо тащить в рот.

Сенсорная коробка — очень простая игра, помогающая развивать мелкую моторику рук детей. Вам нужно взять какой-нибудь большой контейнер или тазик, наполнить его чистым песком или крупой и положить несколько небольших предметов — камешков, шишек, фигурок и т.п. Ребенок в возрасте до года с удовольствием копается в наполнителе сам, а также закапывает и откапывает предметы. Через некоторое время, когда малышу наскучит это занятие, можно устроить в коробке игрушечный огород, делая грядки и сажая в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для игрушечных историй с фигурками людей и животных, домиками и машинками.

Эта игрушка помогает как развивать моторику у ребенка 9–10 месяцев, так и совершенствовать движения пальчиков малыша в возрасте 2–3 лет и даже старше. Она взрослеет вместе с крохой — достаточно лишь добавить в коробку новых предметов и сделать игровое задание чуть сложнее.

Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд

С какого возраста: с 1 года.

Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, если можно сделать почти бесплатный тренажер из того, что есть под рукой? Бизиборд — это кусок фанеры или мебельный щит, к которому надежно прикреплены выключатели, кнопки, защелки, петли, колесики, обувные липучки. Проще говоря, все, что можно нажимать, дергать, крутить и т.д. Если у действий малыша появится обратная связь, например, при нажатии на кнопку загорится лампочка или прозвенит звоночек, его восторг будет безграничен.

Не забывайте, что при конструировании бизиборда нужно тщательно проверять все устройства на предмет острых углов, тугих пружин и других опасностей. Если все в порядке, эта самодельная игрушка обеспечит крупную пользу для развития мелкой моторики ребенка.

Совет № 3. Рисуйте пальчиковыми красками

С какого возраста: с 1 года, но можно и раньше, если малыша заинтересует это занятие.

Как понятно из названия, для рисования такими красками не нужно никаких приспособлений, только собственные пальчики ребенка. Не бойтесь, что малыш может наесться из ярких баночек.

Конечно, он именно так и сделает, но пальчиковые краски специально делаются невкусными и безвредными.

Если вы экономный и одновременно творческий человек, можете попробовать сделать пальчиковые краски самостоятельно. Самодельные краски тоже отлично подходят для развития мелкой моторики, только обычно получаются более тусклыми и хуже отстирываются с одежды, которую малыш неизбежно испачкает в процессе. Записывайте рецепт: растительное масло как основа, мука или крахмал как загуститель, пищевые красители для цвета и соль, чтобы ребенку было невкусно их есть.

Совет № 4. Посмотрите, какие развивашки есть в детских магазинах

С какого возраста: читайте инструкции на упаковке.

Когда собираетесь купить малышу очередную игрушку, в первую очередь ответьте себе на вопрос: будет ли она полезна для развития мелкой моторики? Может быть, не еще одну куклу, а раскраску или пластилин? Может быть, не готовую машинку, а конструктор, чтобы ее собрать? Клейте, лепите, рисуйте, вырезайте, складывайте — в общем, отдавайте предпочтение тем развлечениям, которые помогают малышу осваивать и совершенствовать свои навыки.

Совет № 5. Научите ребенка писать ручкой

С какого возраста: как только малыш научится читать.

Благодаря гаджетам современные дети рано учатся читать и набирать слова на клавиатуре, но в умении писать ручкой не видят никакой пользы. А зря, ведь этот навык всегда использовался как один из лучших способов развить моторику рук. Письмо совершенствует динамический захват, потому что над начертанием каждой буквы работают все мышцы кисти и запястья.

Попробуйте придумать какой-нибудь креативный подход, чтобы ваш ребенок захотел учиться писать. Например, объясните, что без этого не берут в школу (не совсем правда, но умение писать в первом классе — действительно преимущество) или скажите, что Дедушка Мороз принимает просьбы о подарках только в рукописной форме.

Аллергический конъюнктивит

Выражается при попадании на слизистую оболочку глаз определенного аллергена. При этом аллергическая реакция — явление индивидуальное. Она не заразна, в отличие от бактериального и вирусного конъюнктивита. У аллергиков при попадании раздражителя в дыхательные пути или на слизистые оболочки, а также на кожные покровы, организм расценивает их как чужеродные, хотя на самом деле они таковыми не являются, другие люди переносят их абсолютно спокойно. Например, при цветении тополей многие чувствуют себя нормально, и лишь у некоторых начинается раздражение глаз и сопутствующие симптомы. Почему так происходит?

Когда в организм человека попадают бактерии или вирусы, они воспринимаются как чужеродные, и иммунная система активирует защитные реакции. Т-клетки крови дают сигнал к выработке антител, направленных на уничтожение болезнетворных микроорганизмов. У человека, страдающего аллергией, происходит сбой в работе иммунной системы, она начинает распознавать «врага» не только в опасных вирусах, но и в вполне безобидных веществах: пищевых продуктах, косметических средствах, пыльце растений и т.д.

Аллергия может возникнуть в любой момент даже на шерсть любимого животного, прожившего у хозяина долгие годы. У младенцев бывает отрицательная реакция на белок, содержащийся в материнском молоке. Предсказать, от чего именно и когда произойдет подобный сбой, не может никто. Бывает и так, что аллергия проходит самостоятельно, например, у подростков после полового созревания. 

Подростковые панические атаки: причины, проявления

Подростковый возраст — с 10 до 17 лет. В это время организм активно растет, меняется физиология, психика.

Важный этап в жизни ребенка — половое созревание. Пубертат меняет все — тело, внешность, восприятие себя, окружающего мира. Повышение гормонального фона вызывает резкие перепады настроения. Ребенок старается казаться взрослым, но не готов принять на себя ответственность. Такое противоречие отражается на состоянии подростка. Он переживает, негатив накапливается, появляются внезапные выбросы неконтролируемых эмоций. Подростка одолевает приступ паники, признаками которого являются:

  • спутанность мыслей;
  • несвязность речи;
  • двигательное беспокойство;
  • головная боль;
  • затрудненное дыхание, ощущение недостатка воздуха;
  • скачки давления;
  • учащенное сердцебиение;
  • дрожь, озноб;
  • повышенное потоотделение;
  • тошнота;
  • затрудненное глотание;
  • онемение рук и ног;
  • бледность или покраснение кожи;
  • сухость во рту;
  • учащенные позывы к мочеиспусканию.

Количество симптомов и признаков панической атаки у подростков — от 2 и более. К ним добавляется боязнь смерти, чувство страха, ощущение остановки сердца. Состояние длится 10-15 минут, возникает раз в неделю/месяц или несколько раз в сутки. В период между приступами ребенок может чувствовать себя нормально или, наоборот, у него меняется поведение, наступает депрессия, нарушается сон, болят мышцы.

Игнорировать эти признаки нельзя. Паника провоцирует нервный срыв, заболевание эпилепсией, болезни сердца, сосудов. Особо тяжелые случаи приводят к суициду. По официальным данным Росстата, за последний год из 2000 самоубийств более трети приходится на возраст 12-16 лет. Родители не понимают своих детей, навязывают им свое мнение, оказывают эмоциональное давление на ребенка, не хотят вникать в ситуации, не стараются помочь. В придачу к этому — загруженность в школе, усталость, проблемы в общении. Детская психика не может справиться с этим самостоятельно, что приводит к плачевному результату.

Как понять, что у ребенка нарушение слуха

В России с 2008 года врачи проверяют слух всем детям в роддоме на 2–3-й день жизни. Это аудиологический скрининг, который, согласно письму Минздравсоцразвития № 2383-РХ от 1 апреля 2008 года, проводится методом регистрации вызванной отоакустической эмиссии (ОАЭ). Если во время проверки выявляют проблемы, врач назначает ребенку дополнительные обследования.

Положительный результат скрининга

Благодаря аудиологическому скринингу снижается вероятность «упустить» врожденные нарушения слуха и глухоту. Однако скрининг – не окончательный диагноз, а только один из тестов. Если по какой-либо причине ОАЭ в роддоме малыш не прошел, это повод назначить расширенное исследование. Чаще всего – это объективная диагностика КСВП (чуть ниже мы расскажем об этом).

Но в любом случае родители должны замечать тревожные признаки, которые могут говорить о проблемах со слухом у малыша, и обращаться к врачу. В первую очередь это касается детей, имеющих факторы риска по тугоухости:

  • Недоношенные и переношенные дети.
  • Низкая масса тела при рождении.
  • Внутричерепные родовые травмы.
  • Асфиксия, гипоксические поражения ЦНС.
  • Выраженный токсикоз у матери во время беременности.
  • Введение новорожденному или младенцу ототоксических (негативно влияющих на состояние слухового аппарата) лекарств.
  • Наследственный фактор (тугоухость у кровных родственников).

Проблемы со слухом у ребенка можно заметить уже в первые дни жизни. В норме новорожденные (дети до 28 дней) реагируют на звук: поворачивают голову на голос, просыпаются из-за громких звуков, вздрагивают в ответ на хлопок в ладоши или другой резкий звук. Если реакции нет, нужно поговорить с врачом.

В возрасте 2–3 месяцев младенцы узнают голос родителей и реагируют на него. Также они прислушиваются к другим звукам: погремушкам, музыкальным игрушкам, собачьему лаю и так далее.

В возрасте 3–4 месяцев о проблемах со слухом может сказать отсутствие гуления, а в возрасте 5–6 месяцев – отсутствие лепета. Здесь уже проявляется влияние тугоухости на психоэмоциональное и речевое развитие: оно задерживается.

К концу первого года жизни ребенок понимает простые слова, например «мама», «папа», «ням-ням», «пить», «да», «нет». Если этого нет, родители должны задуматься о том, чтобы пройти проверку слуха у малыша.

Во сколько ребенок начинает говорить?

Развитие речи, как и других базовых навыков – вопрос индивидуальный. Существуют только определенные рамки, разделяющие нормальное развитие речи от патологического. Обращаться к логопеду нужно в том случае, если к 2,5-3 годам ребенок так и не смог освоить фразы из нескольких слов.

Время появления первого слова зависит также от темперамента ребенка. Спокойные малыши, которые больше любят рассматривать картинки и книги, обычно начинают говорить раньше.

Непоседам же, как правило, просто не хватает энергии на то, чтобы учиться разговаривать. Родителям подвижных деток переживать не стоит: со временем их речевые навыки достигнут уровня сверстников.

Первым словом ребенка будет та совокупность повторяющихся звуков, которую крохе легче всего произнести.

Это и самое ожидаемое «мама», а также «баба», «ляля» и другие.

Кстати, в первое время словом «мама» дети называют почти всех знакомых людей.

Чуть позже, когда кроха научится придавать смысловые оттенки словам, он поймет, что мама у него только одна, а у остальных людей есть свои имена.

Отличить осознанные слова от простых подражаний можно, если проследить, в каких ситуациях малыш произносит те или иные звуки. Возможно, сначала вы даже не будете понимать, что именно кроха имеет в виду.

Если один и тот же набор звуков применяется ребенком при одинаковых обстоятельствах, значит, его речь стала приобретать осмысленный характер.

Причины и симптомы ларингита у детей, первые признаки детского заболевания

Спровоцировать развитие ларингита у ребенка может как патогенная микрофлора, так и неинфекционные факторы. Среди инфекционных возбудителей выделяют:

  • вирусные инфекции (адено- или энтеровирусы, грипп, ветряная оспа, корь);
  • бактерии – стафилококк, стрептококк, пневмококк;
  • грибы.

К неинфекционным причинам относят перенапряжение голосовых связок (например, при сильном крике или плаче), химическое или механическое повреждение слизистой, аллергические реакции, сильный стресс.

Примите к сведению: Помимо основных причин существуют предрасполагающие факторы – общее снижение иммунитета, плохое питание, частые эмоциональные всплески, загрязненный воздух, пассивное курение, переохлаждение, наличие хронических патологий ЛОР-органов.

Первым признаком развития болезни является изменение поведения малыша – он становится капризным, вялым, у него снижается аппетит. Вскоре присоединяются такие симптомы, как насморк (не всегда), першение в горле, периодическое сухое покашливание. Вначале общая картина напоминает фарингит, но спустя несколько часов отмечается осиплость голоса (вплоть до полной афонии), кашель приобретает характерный «лающий» характер.

Как долго держится температура у младенца

Температура как у младенца, так и у школьника при ларингите повышается не всегда – несмотря на то, что иногда она может достигнуть высоких цифр, чаще всего она остается нормальной или повышается до 37,2-37,5 ºС. При неосложненном ларингите этот симптом исчезает уже через 2-3 дня.

Длительность терапии ларингита зависит от общего состояния и возраста – к примеру, у годовалого ребенка иммунная система недостаточно сформирована, поэтому лечение может затянуться на пару недель, в то время как школьник сможет победить болезнь за 5-7 дней.

При отсутствии лечения отечность слизистой поверхности горла увеличивается, что приводит к развитию ларингоспазма (стеноза) – сужению просвета гортани и затруднению дыхания. При этом непродуктивный кашель усиливается, дыхание становится шумным, кожа приобретает бледный или синюшный оттенок, наблюдается подключение брюшной мускулатуры в процесс дыхания и западание межключичной ямки.

Как помогать

С рождения с младенцем нужно постоянно общаться. Описывать ему свои действия, называть предметы — включить «режим радио», то есть рассказывать обо всем, что происходит вокруг: «это погремушка, сейчас положу ее Ксюше в ручку». Петь песни и колыбельные, разговаривать плавно и четко. Не стоит постоянно фоном включать телевизор, радио или музыку — это только путает малыша и замедляет развитие речи.

С трех месяцев можно добавлять игры. Спрашивать кто это в зеркале, показывая на ребенка и называя имя. Играть в пальчиковые игры и делать массаж ладоней и пальцев. 

С шести месяцев показывать жест «пока-пока , читать ребенку простые истории и показывать картинки. Уже можно запоминать части тела

Важно реагировать на лепет  и показывать мимикой, как произносить определенные звуки. 

С девяти месяцев дети уже многое понимают, даже если не могут сказать. Чтобы упростить ребенку задачу, лучше говорить о себе и малыше в третьем лице: «Ваня сейчас ест кашу, а потом пойдет гулять», «мама одевается». Местоимения пока будут путать малыша. Полезно вместе с ребенком делать гимнастику для лица, строить рожицы, высовывать язык, надувать щеки, чтобы малыш повторял за взрослыми. 

Стадия вторая: первые фразы

На самом деле, первые фразы, как ни странно это звучит, были заключены уже в одиночных словах. Ведь одиночные слова для малыша – это целый комплекс различных идей. Так, слово «мама», произнесенное в различных ситуациях, с меняющейся интонацией и в сопровождении разных жестов, может означать: «Я хочу к маме», «Мама, завяжи мне шнурок» или «Вот моя мама». Ребенок нашел на полу красивую пуговку, поднял ее и приглашает маму полюбоваться: «Мама! Мама!» А когда он упал, то в его жалобном хныканье тоже звучит: «Ма-ма-а-а!»

Однако после того, как вашему малышу исполнится полтора года, вы, скорее всего, услышите от него первую «настоящую» фразу: «Мама, дай!» или «Папа, иди!» и пр. Примерно в 1 год 8 месяцев – 1 год 10 месяцев кроха хорошо усваивает повелительное наклонение глагола и формы множественного числа, а к двум годам – падежные формы существительных (хотя окончательно этот процесс закончится к 3-4 годам).

У девочек соединение слов во фразы происходит несколько раньше, у мальчиков – на два-три месяца позже. После того, как будет произнесена первая фраза, развитие речи обычно идет очень бурно. Почти каждый день можно услышать от малыша все новые и новые фразы. Однако имейте в виду, что кроха, как и прежде, нуждается в вашем внимании и ответе. Если же ответа нет или он односложный и не эмоциональный, то интерес к речевой деятельности теряется, и развитие затормаживается.

Очень важно показывать ребенку, что вы его понимаете, и «переводить» его первые неуклюжие словечки на обычный, правильный взрослый язык. Вот пример

Мама на кухне готовит обед. Малыш наблюдает за ней, сидя на высоком детском стульчике

Вот пример. Мама на кухне готовит обед. Малыш наблюдает за ней, сидя на высоком детском стульчике.

«Но!» – говорит кроха, увидев нож, которым мама собирается резать овощи. «Да, это нож», – соглашается мама.

«Болёй!» – добавляет ребенок.

«Большой нож» – «переводит» мама, незаметно соединяя оба слово в словосочетание, и добавляет: «Большим ножом будем резать капусту». Такой «перевод» будет способствовать более быстрому и успешному соединению слов в предложение.

Не бойтесь «неправильных» младенческих слов, они обязательно когда-нибудь превратятся в «настоящие». Оцените попытку ребенка, пусть пока еще не очень удачную, поделиться с вами жизненным опытом. Это придаст ему уверенность в своих силах и ощущение, что его понимают.

Бактериальный конъюнктивит

Самая опасная разновидность заболевания, которая при запущенном состоянии может привести даже к слепоте. Бактериальная форма конъюнктивита развивается при попадании в организм пиогенных (производящих гной) бактерий. Это могут быть стафилококки, стрептококки, гонококки, хламидии, синегнойная палочка и прочие микроорганизмы. Бактериальный конъюнктивит характеризуется следующими симптомами:

  • гиперемия конъюнктивы и отек век;
  • светобоязнь, жжение и резь в глазах;
  • боль при движении глазными яблоками при остром течении.

Главный признак заболевания — густые, непрозрачные, гнойные выделения из глаз, из-за которых обычно слипаются веки, особенно утром после сна. При некоторых формах бактериального конъюнктивита — например, при хламидийном, могут увеличиться лимфоузлы, возникнуть заложенность или шум в ушах, снижение слуха.

Если оперативно не начать лечение бактериального конъюнктивита у детей, то болезнь перейдет в хроническую стадию, и тогда понадобится много времени, чтобы устранить симптомы. Несвоевременная терапия может привести к сильному изъязвлению роговицы и, как следствие, к утрате зрительных функций. При запущенном бактериальном конъюнктивите нередко развивается трахома — хронический кератоконъюнктивит.  Для лечения бактериального воспаления глаз у детей применяют капли и мази с антибиотиками, при хроническом течении — глюкокортикостероидные препараты. В основном  это средства местного действия, которые не проникают в кровь, а действуют только на ткани глаз, поэтому безопасны для детского здоровья. 
В медицинской практике успешно зарекомендовали себя следующие препараты: «Альбуцид», «Тобрекс», «Флоксал», «Витабакт», «Левомицетин» и другие.

Перед применением лекарств глаза ребенку нужно промыть, чтобы устранить следы гнойных выделений. Для этого используют слабые растворы фурацилина или борной кислоты, а также специальные жидкости. Например, эффективен в этом отношении «Блефаролосьон». Он содержит антисептические и успокаивающие компоненты. На ватный диск надо нанести немного средства и провести очистку глаз. Перед проведением процедур следует хорошо вымыть руки, чтобы не занести грязь. Промывания желательно проводить 6-8 раз в день.

Первая стадия – крик

Когда малыш рождается, попадая из одной среды в другую, ему нужно каким-то образом заявить о себе, о своем присутствии в этом мире. Пока ребенок находился в мамином животе, все его потребности удовлетворялись мгновенно. Теперь же он иногда чувствует какой-то дискомфорт – и кричит (пока еще на уровне безусловного рефлекса). Когда потребности малыша удовлетворяются, у ребенка формируется некоторый стереотип поведения, и крик становится сигналом о дискомфорте (мокро, хочется есть или спать, грустно, одиноко). Средство у ребенка только одно – крик

Постепенно с помощью крика младенец учится не только привлекать к себе внимание, но и общаться. Вспомните, когда ваш малыш зовет вас, он сначала кричит, а потом ждет ответа: придет мама или не придет? Потом он кричит громче и снова ждет

Таким образом ребенок дает возможность своему “собеседнику” включиться в свой первый диалог.

Фото: nastyaofly / freepik.com

Примерно к третьему месяцу (а у многих детишек и значительно раньше) меняется и интонация криков. Внимательная мама может выделить очень много различных криков своего чада – это может быть ворчание, нытье, недовольство, резкий визг от боли, гневные “восклицания”.

“Даже находясь в другой комнате, я по крикам почти наверняка могу определить, что происходит с моими близнецами. Когда они ссорятся и не могут поделить игрушки – крик один, когда им скучно – крик совсем другой. И, конечно, я всегда отличаю пронзительные и резкие “опасные крики” (когда срочно нужно бежать на помощь) от “неопасных”, когда дети просто выражают свое недовольство”.

Крик присутствует у ребенка довольно долго, развиваясь параллельно с речью. И даже когда появляются настоящие, “взрослые” слова, крик продолжает играть в общении очень важную роль.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий