Нужно ли автокресло для новорожденного ребенка до 1 года?

Что такое Isofix?

Isofix — это система крепления удерживающего устройства к автомобилю. Она представляет из себя платформу-базу с защелками, в которую вкладывается и прикрепляется непосредственно автокресло. Направляющие системы Isofix сводят на нет возможность неправильной установки детского сидения, а, следовательно, повышают безопасность перевозки ребенка в автомобиле.

Некоторые модели не только фиксируются защелками ремней безопасности, но и имеют запасную опору в виде упирающейся в пол салона ножки. Другие имеют «якорное» крепление в виде дополнительно ремня безопасности Top Tether, карабин которого крепится за специальную скобу, расположенную либо за подголовником пассажирского сидения, либо на полу багажника.

Многие ответственные родители, которым нужно выбрать автокресло для своего новорожденного, останавливаются именно на моделях с системой Изофикс, поскольку на краш-тестах такие конструкции набирают высшие баллы. Продаются эти системы отдельно от самих кресел, и по стоимости они примерно равны, но, как правило, безопасность ребенка стоит превыше всего.

Помимо надежности, модели с базой весьма удобны. Вам не нужно будет всякий раз мучиться с креплениями будить спящего в ребенка , пристегивая и отстегивая автокресло — достаточно просто вставить переноску в пазы и защелкнуть их.

Полезные советы и рекомендации

Выбор автокресла шаг ответственный, ведь оно призвано прослужить долгие годы, сохраняя для ребёнка безопасность. Поэтому следует воспользоваться несколькими полезными советами.

Они вытекают как из требований законодательства, так и из житейского опыта многих автовладельцев.

Определитесь с типом нужного приспособления

Опираться при этом нужно на физические данные ребенка и конструкцию автомобиля. Сделать правильный выбор помогут советы пользователей, которые можно встретить в интернете на многочисленных автомобильных форумах.

Если вы покупаете кресло в интернете, то заранее осведомитесь о порядке его доставки и оплаты. А также узнайте порядок возможного возврата изделия в случае брака.

Получите всю необходимую информацию у продавца перед оформлением заказа

В частности стоит узнать, сертифицировано ли кресло, какие испытания перед получением документов прошло приглянувшееся удерживающее устройство. Не забудьте узнать отдельные особенности его установки.

Ведь есть такие кресла, которые подойдут не каждой модели машины. Не забудьте уточнить и гарантийные обязательства

Ведь важно при поломке кресло вовремя отдать в ремонт

Держите в автомобиле копии документов на устройство

Особенно дотошный инспектор ГИБДД может потребовать предъявить ему для обозрения сертификат на кресло. Прав на это он не имеет, однако продолжительный разговор в условиях нехватки времени водителю совсем не нужен.

Поэтому храните на всякий случай копию сертификата в автомобиле. Она не помешает.

Осуществляйте периодическую профилактику

Проверяйте периодически, как функционируют основные элементы кресла (ремни, механизм спинки. Ведь от этого напрямую будет зависеть безопасность маленького пассажира.

Следуйте рекомендациям, которые прописаны в руководстве от производителей. Не пренебрегайте и консультационной поддержкой, если таковая предоставляется продавцом.

Следите за изменениями в ПДД

Правила перевозки детей в автомобиле периодически пересматриваются. Поэтому неудивительно, что автовладельцы не замечают каких-то важных новшеств. Как следствие, повышается вероятность наложения штрафных санкций.

Читайте раздел сайта где описаны штрафы ГИБДД, обращайте внимание на автоновости в газетах телепрограммах, звоните авто юристу. Одним словом, постарайтесь быть в курсе всех событий

В данном материале мы привели основные моменты, которые следует учесть, выбирая автокресло для ребенка. Помните, что его безопасность и здоровье превыше всего для родителей.

Можно ли избежать или уменьшить размер штрафа

Специальное удерживающее устройство, соответствующее требованиям ГИБДД — обязательный предмет безопасности при перевозке детей в автотранспортном средстве. По статистике, в большинстве ДТП с участием малолетних пассажиров, тяжесть полученных травм могла быть меньше, если бы детей обеспечили специальной удерживающей системой и пристегнули ремнями.

Чаще всего, причиной тяжёлых последствий аварии становится пренебрежительное отношение водителей к требуемым правилам безопасности.

Впервые документ, регламентирующий ответственность за перевозку малолетних пассажиров без кресла, был опубликован в 2007 году. По нему отсутствие подобной системы приравнивалось к отсутствию штатного ремня безопасности, и нарушителю грозила санкция в виде денежного взыскания на сумму 500 рублей.

Если сотрудник ГИБДД остановил движущееся ТС, то при несоблюдении правил безопасности, взыскания не избежать. Однако он не имеет права оштрафовать водителя, если малыш находится не в специальном кресле или не пристегнут в салоне стоящего автомобиля.

Денежные взыскания за перевозку детей без специально установленного кресла, прописаны в КоАП России – ч. 3 ст. 12.23.

Если такого приспособления для безопасности ребенка установлено не было, а сама перевозка ребенка осуществлялась только с классическими ремнями безопасности, то ответственного за это могут оштрафовать.

НарушениеКатегория нарушителейРазмерштрафа,руб.
Провоз ребенка в возрасте до 7 лет без автомобильного кресла (или вне автокресла, иного типа ДУУ).Физические лица3000
Должностные лица25 000
Юридические лица100 000

Соответственно, платить их обязаны только автовладельцы, а не водители, которым доверили управление ТС.

Хозяева вправе через суд требовать денежные суммы обратно, которые в качестве штрафа пришлось им заплатить из-за халатности поверенного водителя. Составляет иск с требованием, прилагаются все необходимые бумаги касательно уже оплаченного штрафа.

Но если вина была установлена именно автовладельца, который отказывался снабдить салон машины специальным креслом, тогда судебные инстанции будут на стороне водителя. В этом случае иск хозяина авто, стребовать с водителя сумму оплаченного штрафа, останется без удовлетворения.

Выписывают штрафы по КоАП РФ не только, когда нет кресла, а малыша провозят под ремнем безопасности. Есть ряд случаев, при которых тоже служащие ГАИ имеют право выписывать штрафы, а суды взыскивать с нарушителей.

Избежать денежной санкции можно в следующих случаях:

  1. Ребёнка не сажать на руки взрослого при движении транспорта.
  2. Дети по весу, объему тела, росту подходят под установленную в машине модель детского автокресла.
  3. Обязательно пристёгивать малышей в детском кресле, а не просто усадить его туда.
  4. Усаживать одного ребенка в одно специальное кресло, а не двух и более детей.
  5. В автотранспортном средстве передвижения штатные ремни безопасности должны быть исправны, присутствовать в обязательном порядке.
  6. Авто, в салоне которого ребенок, стоит на месте и не перемещается.
  7. Малыш помещен в «бустер», ФЭСТ, удерживающее устройство. Их приравнивают к мягкому, бескаркасному ДУУ, которое возможно укреплять штатными ремнями безопасности. При этом ребенок в мягком автокресле или ином ДУУ должен располагаться на заднем сидении, где существуют исправные ремни безопасности.

Если осуществляется провоз ребенка в таком приспособлении, как автокресло, но удерживающими ремнями маленький пассажир пристегнут не был, это расценивается как не обеспечение его безопасности.

Требования к перевозке детей

Правила транспортировки пассажиров младше 7 лет описываются в ПДД (в пункте 22.9). В соответствии с ними, водитель обязан обеспечить безопасные условия для ребенка, исключающие риск случайных травм и повреждений. В число требований входит и необходимость специального сидения, которое подбирается с учетом возраста.

Виды автокресел для детей

Выделяют 5 основных групп сидений для перевозки ребенка. Кресло подбирается исходя из роста и веса, возрастных особенностей.

Популярные виды:

  • Люлька. Представляет собой удерживающее устройство, в котором малыш фиксируется в горизонтальном либо вертикальном положении. Для закрепления используются надежный ремни.
  • Бэби-кокон. Детское автокресло, в котором ребенок располагается полусидя. Обычно устанавливают против хода автомобиля, что позволяет снизить риск при лобовых столкновениях.
  • Детское кресло. Представляет собой мягкое сидение, которое крепится посредством силового каркаса. Может трансформироваться и устанавливаться под различными углами наклона.
  • Бустер. Представляет собой сидение, на котором отсутствуют собственные фиксирующие средства. Ребенок пристегивается внешними ремнями безопасности автомобиля.

Существуют также универсальные варианты кресел. Их можно использовать при перевозке детей разных возрастных категорий. Преимущество данного вида в том, что такое сидение прослужит значительно дольше обычного.

Возрастная специфика

В зависимости о того, сколько пассажиру лет, выделяют 5 категорий. В данной классификации также учитывают вес и рост.

КатегорияВозрастСпецифика транспортировка
До 1Для перевозки новорожденных используется только автолюлька . Пассажира фиксируют в нужном положении ремнями. Кресло может располагаться как спереди, так и на заднем сидении
0+ 0-1.5Допускается транспортировка полулежа. При этом люльку устанавливают спиной либо лицом по направлению движения.
1 1-4Применяются детские кресла со эргономичной поверхностью для правильного поддержания позвоночника. Пассажира фиксируют пятиточечным ремнем. Сидение устанавливаются лицом к направлению движения.
2 3-7Детей возят в кресле с регулируемой спинкой. Однако фиксация осуществляется при помощи ремней автомобиля. В этом положении можно ездить и на заднем и на переднем сидении.
3 7-12Для поездок требуется бустер или кресло без специальной спинки. Ребенок пристегивается стандартными ремнями.

При выборе нужно учитывать вес и рост пассажира. Для каждой категории характерны свои показатели, но они могут отличаться ввиду индивидуальных особенностей. Водителям грозит штраф за детское кресло, даже если оно есть, но не соответствует нужной группе.  Поэтому приобретая специальное сидение, непременно следует ознакомиться с его характеристиками, чтобы удостоверится, что оно подходит малышу.

Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами

Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.

Среди плюсов стоит отметить следующие:

  • невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
  • универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
  • незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
  • компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.

Одно из преимуществ бескаркасного кресла — возможность установить на заднем сидении автомобиля сразу три таких кресла

Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:

  • несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
  • непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
  • полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.

Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.

Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021

Новые правила перевозки детей в автомобиле 2021 предусматривают штраф за езду без детского кресла,который без каких-либо скидок составляет 3 тысячи рублей, для перевозки детей до 12-летнего возраста на переднем сидении необходимо применение только автокресла, на сидениях заднего ряда можно перевозить детей с применением бустеров и адаптеров-треугольников. На 2021 год изменений по этому вопросу не предполагается.

Правила перевозки детей регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения, где указано, что перевозка детей, не достигших 12-ти лет в ТС, имеющих ремни безопасности, происходит при использовании удерживающих ребенка устройств, которые соответствуют росту и весу ребенка, или других средств, которыми осуществляется пристегивание ребенка ремнями безопасности, которые предусмотрены конструкцией самого транспортного средства. На переднем же сиденье легкового автомобиля перевозка детей возможна только в детских удерживающих устройствах.

Статьей 12.23 КоАП (пункт 3) оговаривается размер штрафа для водителя в размере 3000 рублей. Должностное лицо, например, директор такси, наказывается штрафом в 25 тысяч, а юридическое лицо — 100 тысяч рублей.

А 50%-ной скидки за оплату штрафа за отсутствие детского кресла в течении 20 дней нет. В случае наличия автокресла, например, в багажнике тоже накладывается штраф.

Ждут ли изменения водители в 2021году?

С июня 2021 года Министерством Внутренних Дел внесен на рассмотрение проект поправок к Правилам дорожного движения, которым бы с января 2021 года ослаблялись требования в ситуации с детьми, имеющими высокий рост. Но, указанный законопроект 01/01/06-16/00049990 пока не внес в правила никаких изменений на 2017 год. Но, все же, давайте поближе рассмотрим предлагаемые МВД изменения.

Ими предлагаются ослабления требований — с 7 лет и включительно до 11 можно будет использовать и автокресло, и обычный ремень в случае высокорослого ребенка. Но, включительно до 6-летнего возраста необходимо использовать автокресло. Штрафы остаются прежними.

Еще одно изменение закона предоставлено Госдуме на рассмотрение. Поправкой предполагается освобождение от трехтысячного штрафа за перевозку без кресла детей-инвалидов или других подростков, не поддающихся физической посадке и пристегиванию.

Для современных «акселератов» в текущем законодательстве и поправках МВД нет исключений, хотя заграницей учитывается рост подростка. Нет необходимости возить с собой паспорт ребенка. Вид повзрослевшего ребенка не вызывает вопросов у инспектора ГИБДД.

Размер штрафов за отсутствие детского кресла в других странах

В Германии на водителя, перевозящего детей без автокресел, накладывается штраф в размере 80 евро и выставляется в карточку водителя 1 балл (при 8 баллах — пересдача). В Беларуси впервые накладывается штраф в размере до 4 базовых величин (или 81 бел. рублям (2700 рос.рублям). Повторный случай подобного нарушения в течение 1 года влечет наказание до 8, что ~5400 рублей. В Англии подобное нарушение влечет штраф 30 фунтов стерлингов (около 2300 рублей) или до 500 фунтов (около 40 тысяч рублей) при рассмотрении дела в суде. В Польше подобное правонарушение влечет наказание в сумме 150 злотых (это приблиз. 2300 рублей). Штраф за отсутствие детского кресла в Казахстане — в сумме 10 тысяч тенге ( до 1800 рублей).

Как видно из предложенного материала, российские штрафы соразмерны с европейскими. Покупка простого кресла для ребенка за 2-3 тысячи рублей обойдется намного дешевле, нежели оплата штрафа.

Но основной недостаток применяемых в России правил — ими не учитывается реальный вес и размер ребенка. Большинством стран аналогичные правила распространяют на детей до 12 лет или не достигших роста 120 см.

Как правильно выбрать?

Автомобильное кресло для ребенка должно быть удобным, безопасным, качественным и новым. Бывшие в использовании изделия могут иметь невидимые дефекты, которые снижают эксплуатационные параметры, плохо влияют на комфортность малыша

Важно понимать, что автомобильные детские кресла бывают разных типов по весу и росту ребенка

Традиционно конструкции делят на такие группы:

  • «0» – это изделия, которые имеют вид люльки, могут совмещаться с колясками. Подходят для перевозки новорожденных и грудничков с весом до 10 кг;
  • «0+» – это конструкции, которые рассчитаны на малышей до 13 кг. Обычно в них помещаются дети с рождения и до 1,5 лет;
  • «1» – это автокресла для детей 1-4 лет;
  • «2» – автомобильные кресла, которые предназначены для ребят весом от 15 до 25 кг. Это дети от 3 до 7 лет;
  • «3» – защитные конструкции для перевозки ребят 6-10-летнего возраста. Они способны выдерживать вес в 22-36 кг.

Есть модели, которые совмещают одну или несколько групп. Некоторые родители отдают предпочтение универсальным автокреслам, которые подходят для новорожденных, грудных и детей до 12 лет. По мнению специалистов, более высокий уровень безопасности малышам недавно появившимся на свет, обеспечивают изделия из категорий «0» и «0+».

Также при выборе автокресла для младенца необходимо учитывать следующие критерии:

удобство. Отправляться в магазин за покупкой защитного изделия для перевозки рекомендуется вместе с малышом. Дети одного и того же возраста могут иметь разный вес, рост, комплекцию. Повышают уровень комфорта ортопедический матрас, регулируемый подголовник;

материал изделия. Желательно, чтобы наружный чехол был изготовлен из натуральной гипоаллергенной ткани. Кожа новорожденных очень чувствительная, поэтому синтетика может вызывать раздражение, аллергию. Яркие изделия выбирать не стоит: они содержат больше красителей, которые способны плохо влиять на здоровье малыша;

маркировка. На автокресле обязательно должен быть европейский знак качества ECE R44/03 Universal. Данная отметка означает, что изделие прошло весь цикл испытаний и является безопасным для ребенка;

система крепления. Автомобильное кресло должно иметь внутренние ремни для фиксации младенца, которые предохраняют от травмирования брюшной полости, позвоночника, Y-образные пояса

Важно, чтобы ремни оснащались мягкими накладками, которые снижают давление. Желательно, чтобы замков было как можно меньше: они могут травмировать малыша;

каркас

Стоит отдавать предпочтение автокреслам с пластиковым каркасом. Металлические трубки могут привести к травмированию ребенка;

боковины и спинка. Они должны быть высокими, чтобы обеспечить надежную защиту от задних и боковых ударов;

дополнительные приспособления (выдвижные подставки для ног, регулируемая ширина и длина кресла). Они делают перевозку малыша более комфортной, но значительно удорожают стоимость изделия;

наружный чехол. Желательно, чтобы он был сменный. Тогда можно будет легко поддерживать кресло в чистом состоянии.

Рейтинг автолюлек по безопасности с креплением Isofix

Очень важный критерий выбора — надежность и безопасность креплений автолюльки в салоне авто. Если раньше детские кресла крепились в машине штатными ремнями безопасности, то в новых моделях автомобилей используется система креплений ISOfix.

Такие ремни более надежны и универсальны, но не все выпускаемые сегодня автолюльки рассчитаны на их использование. Мы попробовали выбрать пять наиболее интересных моделей автолюлек для новорожденных, в которые использование ISOfix предусмотрено.

Britax Roemer Baby-Safe i-Size

Автолюлька британского производства весом 4.7 кг, рассчитанная на детей весом до 13 кг/ростом 40-80 см и отвечающая европейским стандартам безопасности ЕСЕ 129. Сиденье lie-flat регулируется в зависимости от габаритов тела ребенка и может устанавливаться в лежачее/полулежачее положение. Каркасная база Flex оборудована двухэтапной защитой от боковых столкновений SICT, к коляскам крепится специальными адаптерами, а для установки на автомобильные кресла в салоне оборудована выдвижной системой ISOfix и регулируемой опорной ножкой.

В комплекте: съёмный чехол, солнцезащитный капор, ручка для переноски, ортопедическая вставка для новорожденных. Это – одна из самых дорогих моделей группы 0/0+: до 34.000 рублей.  

Peg Perego Primo Viaggio SL Tri-Fix

Итальянская автолюлька (0/0+) с регулируемым сиденьем и приспособлением «кресло-качалка». Комплектуется дополнительными вставками для увеличения внутреннего пространства люльки и улучшения безопасности

Важное преимущество — три способа крепления (штатными ремнями без базы, на базу Adjustable Base, на базу Isofix). Дополнительно можно приобрести адаптерные крепления к классическим и прогулочным коляскам “Pliko P3”

Модель полностью отвечает европейским стандартам качества и безопасности.

В комплекте: анатомический вкладыш, съемный чехол, тент от солнца и 5-точечная ручка для переноски Ganciomatic (может использоваться как ограничительный бортик). Стоимость — около 10.500 рублей.

Maxi – Cosi Cabrio Fix

Голландская автолюлька (3.25 кг) с соблюдением всех евростандартов детского автокресла и системой защиты от боковых ударов. Устанавливается с помощью штатных ремней безопасности и базы Family Fix, Way Fix и Isofix (приобретаются отдельно). Может также устанавливаться на шасси колясок Teutonia, Bugaboo, Maxi-Cosi, Quinny.

В комплекте: съемный чехол, солнцезащитный капюшон и ручка для переноски. Рыночная стоимость — 11.000 рублей.

Cybex Cloud Q

Немецкая автолюлька для недоношенных или маловесных новорожденных малышей. Комплектуется регулируемым сиденьем (длина/полусидячее положение) и подголовником, 3-точечными ремнями безопасности. Крепится штатными ремнями или ремнями системы Isofix (приобретаются отдельно), полностью соответствует требованиям ECE R-44/04 и краш-стандартам ADAC.

В комплекте: телескопическая боковая защита LSP. Рыночная стоимость — около 18.000 рублей.

Chicco Key Fit

Популярная итальянская автолюлька со стандартно комплектной установочной базой (можно крепить в салоне и без базы), рассчитана на малышей весом до 6 кг. Выпускается в «фирменных» красном и светло-сером цветах. Может использоваться с шасси колясок Chicco, Simplicity, Kwik.One, Urban, Stroll’in’2. Сертифицирована по ECE R44/04,

В комплекте: «дышащий» вкладыш для новорожденного. Средняя стоимость — около 14.000 рублей.

Основные правила перевозки грудничков в легковом автомобиле

Если говорить о законодательстве, то буквально в июле 2017 года в силу вступили поправки к правилам дорожного движения, которые урегулировали процедуру перевозки маленьких детей в автомобильном транспорте. Как перевозить новорожденного в машине по правилам ПДД России?

Всем автолюбителям следует внимательно ознакомиться с гл. 22 (пункт 9) ПДД РФ. Там сделан акцент именно на перевозке детей в авто в зависимости от их возраста.

В частности, малыши до 7 лет не могут транспортироваться без автокресла. Они могут быть помещены как на переднем сиденье, так и на заднем ряду кресел легковой машины.

Ниже мы рассмотрим основные типы удерживающих устройств. Выбирая их, следует опираться не только на возраст ребёнка, но и на его вес.

В зависимости от этих параметров различают между собой автолюльки, автокресла и бустеры. Эти устройства отличают габариты, конструкция, а также способ крепления к сидению машины.

Какое крепление лучше: штатные ремни или ISOFIX

Для начала определитесь, как именно автокресло будет крепиться на заднем ряду автомобиля:

  • с помощью штатных ремней;
  • с помощью ISOFIX – специальной системы жёсткого крепления.

Изофикс оснащён двумя кронштейнами. В моделях с этой системой кронштейны крепятся снизу и прочно вставляются в анкера автомобиля.

В ходе многочисленных тестов эксперты выяснили: кресла с ISOFIX на шаг впереди – во время аварии они дают малышу лучшую защиту, чем модели, которые крепятся стандартными автомобильными ремнями.

Автокресло с ISOFIX – специальной системой жёсткой фиксации

Планируете купить автокресло с технологией Изофикс? Для начала выясните: есть ли нужные крепления в вашей модели авто. К слову, современные машины имеют их в своем оснащении обязательно и уже в базовой комплектации.

Есть автокресла, в которых наряду с основными креплениями предлагаются ещё и дополнительные:

  • выдвижные упорные конструкции. За счёт телескопической «конечности» автокресло остается неподвижным во время фронтального удара. Тем не менее, в Интернете можно найти отзывы родителей, которые не в восторге от таких устройств. По их мнению, в эксплуатации они недостаточно удобны;
  • якорные ремни. Речь об автокреслах со специальными ремешками с карабином, застёжки к которым устанавливаются на полу багажника или за подголовником заднего сидения;
  • система LATCH. Эта технология часто встречается в американских авто. Тогда удерживающее устройство для малыша фиксируется не кронштейнами, а ремнями с крючками или замками.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий