Трудности правила трёх «Да»
С одной точки зрения, правило трёх «Да» является довольно хорошим приёмом, т.к. позволяет человеку, логически задавая вопросы и переходя от общего к частному, добиться от собеседника требуемого ответа.
Но с другой позиции, применять эту технику необходимо очень грамотно – задавать собеседнику вопросы так, чтобы не получилось неадекватной ситуации, например: «Елена Владимировна, вы человек, верно? А вы хотите жить счастливой жизнью? Ну что, подписываем договор о сотрудничестве?» и т.п
Это значит, что на задаваемые вопросы требуется обращать большое внимание, а задавать их нужно, чтобы собеседник не решил, что вы пытаетесь им манипулировать. Всегда помните о том, что ваши вопросы должны логически продолжать друг друга, а самое главное – быть адекватными и по теме
И ещё кое-что: если вы научитесь применять правило трёх «Да» правильно, у вас появится возможность по-новому аргументировать свою позицию в процессе ведения переговоров. Чтобы проиллюстрировать, как это работает, рассмотрим ещё один пример:
Так устроены отношения с ребенком
Главный элемент метода 1-2-3 – улучшить отношения с ребенком и сформировать здоровое самоощущение. Эти два понятия тесно связаны, потому что только когда дети чувствуют, что их ценят и принимают в своей семье, они могут развить положительное отношение к себе. Это, в свою очередь, является основой сбалансированной и счастливой жизни, которая опирается на четыре столпа согласно методу 1-2-3:
- Социальные навыки позволяют ребенку ладить с другими и чувствовать привязанность и признательность.
- Профессиональная или академическая компетентность включает независимость и самодисциплину.
- Физическая компетентность включает заботу о собственном теле и его моторике.
- В конечном итоге ребенку удается следовать правилам благодаря компетентности характера и готовности прилагать усилия.
Интересно: Глупые советы, которые дают мамам бездетные подруги, а они прислушиваются
Особенности воспитания ребенка в период от года до двух лет
На данном этапе развития поведение детей еще не устойчиво, требуется постоянный контроль со стороны родителей. Начиная с годовалого возраста следует стремиться сохранять у ребенка хорошее, позитивное настроение, играть с ним в веселые, познавательные игры, предназначенные для детей от года.
Развивающие игрушки для детей до 3-х лет должны обеспечить родители
Однако не только игры и беседы с ребенком являются элементами воспитания
Особое внимание следует также уделять:
- Умыванию, гигиеническим процедурам;
- Развитию культурных навыков;
- Одеванию;
- Внешнему виду;
- Режиму питания;
- Режиму сна;
- Общению с родителями и посторонними людьми;
- Общению со сверстниками;
- Понимают требований взрослого человека;
- Соблюдению порядка в доме.
Годовалый и полуторагодовалый малыш лучше всего запомнить ваши требования, если они будут преподнесены необычно. Избегайте в общении с ребенком грубого тона, это может привести к обратному результату – ребенок не захочет выполнять требования.
Правило трёх «Да»
Правило трёх «Да» представляет собой особую психологическую уловку, которая используется в процессе беседы с другим человеком. Особое её преимущество заключается в том, что она с огромной долей вероятности позволяет добиться от собеседника положительного ответа на требуемый вопрос.
Правилом трёх «Да» уже не одно десятилетие пользуются маркетологи, рекламисты, продавцы, коммивояжёры и другие специалисты, однако помимо них применять его успешно могут и вполне обычные люди в совершенно любой области своей жизни. Кстати говоря, рассматриваемой нами техникой нередко пользуются и дети, неосознанно понявшие её алгоритм. Вспомните хотя бы какую-нибудь подобную ситуацию:
Ребёнок задаёт маме вопрос: «Мамуля, я сегодня хорошо себя вёл?»
Мама отвечает: «Да»
Ребёнок задаёт второй вопрос: «А мы с тобой сегодня пойдём в парк?»
Мама снова отвечает: «Да»
Наконец, ребёнок задаёт третий вопрос: «А ты купишь мне игрушку, которую я захочу?»
И здесь подумайте о том, какой ответ наиболее вероятен? Более чем в 90% случаев ответ будет положительным, т.к. после первых двух вопросов, на которое был дан положительный ответ, шансы получить такой же ответ и на третий вопрос существенно увеличиваются.
Основные ошибки
Известно, что многие проблемы малыша порождаются болью, обидой или страхом. Что делают в таких случаях взрослые? Естественно, утешают, уговаривают и т.п. А некоторые вместо этого внимательно вслушиваются в детскую проблему, в доверительных беседах не позволяют ему оставаться наедине со своими переживаниями, добиваясь чудодейственных результатов. Ибо четко обозначенные проблемы правильно воспитанный ребенок легче преодолевает и находит свой путь их разрешения. Поэтому не стоит удивляться, что развитие и воспитание ребенка в семье с такими принципами проходит легко. Если родителям не нравится поведение чада, они делают ему замечание от первого лица, говоря о своих чувствах, а не о его действиях.
Такие принципы воспитания детей напоминают процесс выращивания культур на грядках приусадебного участка. Ведь только сорняки не нуждаются в уходе и растут, не взирая ни на почву, ни на климатические условия. Как воспитать ребенка правильно? Выращивание культурных растений сопровождается уходом и пестованием. Пестовать — это значит любить, понимая и уважая.
Семейное воспитание детей родителями должно осуществляться без насилия. Родительский контроль должен быть строгим, но без использования грубой силы и жестких наказаний. Дети и воспитатели должны доверять друг другу. Малыш не должен бояться посоветоваться с отцом или матерью по любому вопросу. Советы родителям по воспитанию детей дают многие: бабушки, дети, учителя, соседи, посторонние люди. Однако решать, как правильно воспитывать ребенка, как учить его принимать правильные решения, должны сами родители. Ведь именно они несут за это ответственность.
Важно сохранять спокойствие и внимательность
В большинстве случаев, если родители слишком расстраиваются из-за деструктивного поведения своего ребенка, ситуация усугубляется. В таких кризисных ситуациях разговоры, споры, крики и крики мало помогают в воспитании детей. В частности, детей младшего возраста раздражает слишком много информации и объяснений; четкий запрос им намного проще выполнить.
Это также дает ребенку чувство силы, когда ему удается расстроить родителей своим поведением. Поскольку дети в любом случае часто чувствуют себя зависимыми от взрослых (и, конечно, так оно и есть), они пытаются таким образом одержать верх. Поэтому, если родители слишком много разговаривают с ребенком в конфликтных ситуациях и ведут длительные дискуссии, дети начинают вести себя ещё хуже.
Интересно: Братья и сестры: как избежать ссор и скандалов между ними
Краткий обзор метода 1-2-3:
- Отсчитывая (1-2-3), родители прекращают деструктивное поведение.
- Нужно сохранять последовательность и выполнять объявленные штрафы.
- Ограничить объяснения до минимума, потому что родительские полномочия не подлежат обсуждению.
- Стараться сохранять самообладание в сложных ситуациях.
- Не вести никаких долгих дискуссий в кризисных ситуациях.
- Обязательно подкреплять позитивное поведение.
- Построить здоровые отношения со своим ребенком.
Вторая корзина
Цель второй корзины – активные инвестиции. Финансовые средства этой корзины постоянно работают, преумножая капитал
Важное условие – финансовые инструменты этой корзины должны всегда приносить инвестору доход, превышающий инфляцию. Инструменты, входящие во вторую корзину, отличаются меньшей степенью надежности
Здесь также в приоритете долгосрочные вложения с обязательным регулярным пополнением, предназначенные для формирования крупного капитала.
В отличие от первой корзины, вторая не требует крупных первоначальных вложений. Наоборот, предполагаются ежемесячные отчисления в выбранную программу или инструмент.
Определить размер этой суммы должен инвестор сам для себя. Но финансовые специалисты рекомендуют помещать в эту корзину не больше 20-30% всего существующего дохода.
Примерами финансовых инструментов второй корзины можно назвать
- программы накопительного страхования,
- индексное инвестирование,
- вложения в ПИФы,
- приобретение акций компаний первой величины.
Преимущества второй корзины:
- Большой инвестиционный выбор;
- Достаточно небольшой начальной суммы.
Недостатки:
- Невысокая ликвидность;
- Мало прогнозируемый доход.
Соблюдайте режим дня
Для детей дошкольного возраста принципиально важен ритм. Именно поэтому грамотный воспитатель в организации занятий следует однажды заведенному порядку. Например, занятие начинается с настольной игры, затем следует подвижная игра, после этого чтение сказки и т. д. Родители иногда удивляются — не скучно ли их детям. Вовсе нет. Дело в том, что мы, взрослые, так привыкли к жизни на бегу, к меняющимся стремительно впечатлениям и событиям, что не понимаем, что детям нужна размеренность и ритмичность. Это дает им жизненную опору, снимает тревогу и нервозность. В обратном же случае рождается ощущение хаоса и как следствие — непослушание: ребенок не понимает, каким правилам нужно следовать и нужно ли вообще. Если взрослого непредсказуемость жизни возбуждает, то малыша — утомляет и сбивает с толку, запутывает. Дневной ритм выражен для ребенка в режиме. Когда он заранее знает «программу» дня, понимает, что всякому занятию свое время, он легче принимает необходимость оставить интереснейшую игру и идти спать или обедать. Ребенок учится «дружить со временем»: он знает, что если не будет слишком долго сидеть за столом, то успеет поиграть. Конечно, нужно выбрать такой режим, который максимально подходит именно для вашего ребенка, и сохранять его длительное время.
Не говорить слишком много
Повторяющаяся ловушка в воспитании детей – это обсуждение, когда оно неуместно. Конечно, в быту нужно объяснять и обсуждать многие вещи, но не когда речь идет о прекращении поведения. В воспитании если родители хотят, чтобы ребенок немедленно перестал черкать страницы в своей тетради из-за гнева, потому что не получилось домашнее задание, обсуждение не способствует прекращению действия.
Когда родители начинают с объяснения своему ребенку причин, по которым он не должен так себя вести, то он либо не остановится, либо просто увидит возможность для жаркого спора. Это только ухудшает ситуацию.
Именно в момент, когда страсти накалены, родителям лучше вести себя строго и последовательно. И метод 1-2-3 здесь незаменим. Он позволяет без скандала проявить свой родительский авторитет. Главное – показать, что это не шутки, иначе ребёнок скоро перестанет воспринимать такое родительское поведение всерьез.
Первая корзина
Сюда входят те денежные средства и финансовые инструменты, которые позволяют накапливать капитал. Для первой корзины характерны регулярные инвестиции.
Финансовые инструменты первой корзины – безрисковые или мало рискованные вложения с определенным заранее сроком и уровнем дохода.
К инвестициям первой корзины можно отнести:
- банковские вклады – по ним предполагается низкий доход, но при этом и риск минимален,
- облигации -доход от них немного выше, чем по вкладам, так как инструмент менее популярен и имеет небольшой риск,
- долговые обязательства и векселя – предполагаемая доходность еще выше, но выше и риск,
- инвестиции в недвижимость – в этом случае предполагается более высокий первоначальный капитал, доход инвестор получает от аренды или в виде естественного увеличения рыночной стоимости недвижимости.
Перечисленные финансовые инструменты считаются стабильными и низко рисковыми. Инвестор точно знает, когда он получит доход и в каком размере.
Размер первой корзины определяется индивидуально, но специалисты по финансам рекомендуют здесь отталкиваться от возраста инвестора. Например, 20-летнему инвестору достаточно направлять в первую корзину 20% всего дохода, а 40-летнему – уже 40%.
Если сам инвестор не склонен к риску, а предпочитает стабильность, процент этой корзины может быть и выше.
Преимущества первой корзины:
- Предсказуемость;
- Низкий уровень риска.
Недостатки:
- Низкий уровень дохода;
- Низкая ликвидность;
- Для получения высокого дохода необходим высокий начальный капитал.
Развитие ребенка в неполной семье
Как правильно воспитать ребенка в неполной семье? Вырастить достойного человека в такой ситуации — особенно сложная задача. Ведь родителю необходимо суметь стать для малыша и отцом, и матерью. Воспитание в семье, где один отец и нет матери, часто происходит по суровому методу. Следует понимать, что данная схема позволит вырастить послушного, но очень неуверенного в себе малыша. Повзрослев, ему будет очень сложно научиться принимать самостоятельные решения.
Очень важно научиться вовремя осознавать свои ошибки, читать статьи о воспитании детей, высказывания профессионалов о том, как воспитывать их правильно, а при необходимости обращаться за квалифицированной помощью. Вовремя полученные и использованные советы психолога по воспитанию детей способны кардинально изменить жизнь малыша к лучшему
Приучение малыша к самостоятельности
Приучение к самостоятельности – важный этап воспитания ребенка до трех лет. Ближе к трехлетнему возрасту, ребенок начинает идентифицировать себя, как личность
В этот момент очень важно дать ему понять, что самостоятельность – это хорошее качество
Не стремитесь сами все сделать за ребенка. Одеваясь на прогулку, дождитесь, пока малыш сам натянет обувь, даже если он делает это очень долго.
Приучение к самостоятельности – важный элемент воспитания
В воспитании самостоятельности очень важно не переступить тонкую грань между терпеливостью и потаканию детским капризам. Будьте для ребенка не строгим наставником, а помощником
В качестве примера можно привести ситуацию, когда ребенок пытается есть суп вилкой. Родители стремятся объяснить ребенку, что есть нужно ложкой и отбирают вилку. Однако это не совсем правильно. Чтобы ребенок стал самостоятельным, объясните ему один раз, что суп едят ложкой, но оставьте и вилку. Через несколько попыток ребенок сам поймет, что вилкой съесть жидкий суп невозможно.
Воспитание детей – трудная, но интересная обязанность каждого родителя. Следуя проверенным советам можно существенно облегчить процесс воспитания малыша и добиться больших успехов. Воспитать своих детей правильно должен каждый родитель.
Выбирать правильные последствия
Если ребенок не сдался, несмотря на слова родителей, и не останавливается на своем поведении, нужно дать ему понять, что последствия будут неприятными.
Одна из возможностей – отправить ребенка на короткое время в заранее подготовленную комнату, из которой убраны гаджеты, книги, игрушки. Благодаря так называемому тайм-ауту он остается в одиночестве столько минут, сколько ему лет (7 лет – 7 минут) и может подумать о своем поведении.
Затем наказанный возвращается и снова принимает участие в семейной жизни, не опасаясь дальнейших последствий. Это наказание также встречается в других советах по воспитанию и не является бесспорным, но оно является альтернативой для тех родителей, которые стараются мягко наказывать ребёнка.
Но последствиями также могут быть такими:
- ограничение просмотра телевизора;
- телефонный запрет;
- запрет компьютеров;
- необходимость выполнить неприятные домашние дела.
Какие бывают методы?
На метод воспитания детей оказывают влияние многие факторы, такие как характер и воспитанность самого взрослого, его образование, а также уровень культуры человека, национальность, вероисповедание, особенности воспитания детей в окружающей среде.
Психологи разделили методы воспитания на отдельные группы. Деление это, конечно же, условное. Но не все методы воспитания ребенка могут помочь достичь своей цели — развить достойного, социально адаптированного члена общества. Иногда результат может быть прямо противоположным. Основные методики воспитания детей представлены ниже.
Существует метод сурового воспитания. Такой психологический метод еще можно назвать диктаторским или авторитарным. Он является самым древним из всех способов. Когда-то самым правильным воспитанием считалось требование полного и беспрекословного подчинения. Нужно сказать, что это перенималось из государственного строя того времени. Практически во всех государствах управлял диктатор, которому народ поклонялся и подчинялся.
Правильное воспитание детей в семье заключалось в том, что устанавливались правила, которым должен был следовать воспитанный ребенок. Если он смел отступить от этих правил, то его ждало наказание, которое заключалось в унижении или даже побоях. Правила воспитания детей при данном методе очень жесткие. То, что хочет ребенок, все его чувства полностью игнорировались. Это приводило к тому, что человек вырастал агрессивным или, напротив, безвольным, его самооценка была сильно занижена.
Методика воспитания детей, основанная на вседозволенности и потакании, абсолютно противоположна суровому воспитанию. Здесь на первом месте то, что хочет ребенок. Взрослые готовы на все, лишь бы угодить своему любимому чаду.
Но и этот метод также не принесет пользы, так как в силу отсутствия опыта ребенок еще не может отличить хорошее от плохого. Воспитанные таким образом люди тяжело адаптируются в социуме, так как свои интересы они ставят превыше всего.
Уважительные взаимоотношения (авторитетные). Такой метод очень демократичен и гармоничен. Он заключается в уважительном взаимодействии родителей и детей. Основные средства воспитания — наличие в семье определенных правил, следовать которым должны все, но без страха наказания. Взрослые своим поведением должны быть во всем примером для своих детей. Как воспитать самостоятельного ребенка? Необходимо прекратить все делать за него, даже если он часто совершает ошибки в своих действиях. Развивать самостоятельность у малыша нужно уже в первый год жизни.
Метод безразличного и безответственного развития. При таком методе родители вообще не занимаются воспитанием своих чад. Им все равно, чем дети занимаются и как проводят свободное время. Следуя любой методике воспитания детей в психологии, это недопустимо. В результате взрослые совершенно отдаляются от детей. В такой семье малыши растут несчастными. Они всегда будут чувствовать эту ненужность, что привет к одиночеству и отчуждению.
Психология воспитания детей в семье по методу сближения подразумевает неразрывную связь между родителями и их чадами. Родители много времени проводят с детьми, понимают и предугадывают их потребности. Такие средства развития делают из детей и взрослых единомышленников. Наказания в семье не используют.
Чего не стоит делать
Ошибки, которые наиболее часто допускают родители, — это игнорирование, чрезмерное баловство и наполеоновские планы на ребенка. В ссорах с детьми нельзя переставать разговаривать с ними, отправлять в другую комнату и как-то иначе их игнорировать.
Многие взрослые исполняют любую прихоть ребенка, объясняя это тем, что детство – короткая пора и детям нужно давать самое лучшее. Но, как правило, они делают медвежью услугу, ведь избалованным детям очень сложно приходится в жизни, сталкиваясь с тем, что они – не центр вселенной, как это было для родителей.
Не стоит строить больших планов на своих детей и стремиться воплотить в них свои нереализованные амбиции. Развивать ребенка всесторонне, чтобы он был счастливым и умным, – это хорошо, а добиваться своих целей через ребенка – это плохо.
Сейчас очень много различных направлений в воспитании, и, на мой взгляд, важно их совмещать, выбирая из каждого то, что подходит именно вашему ребенку
Золотая середина – это непросто
В «арсенале» современных мам и пап – множество методик и подходов в воспитании детей. С одной стороны, это хорошо, ведь родители стремятся дать детям лучшее. С другой, все не так радужно, так как многие мамы и папы выбирают лояльность или применяют методику, которая хороша, но для другой страны, культуры и менталитета.
Как пример – популярная японская методика воспитания, согласно которой детям до 5 лет можно все. Но наши родители зачастую не углубляются в тему и не узнают, как в Стране восходящего солнца обходятся со вседозволенностью в дальнейшем и какие традиции прививаются детям при этой методике. Результат обычно таков: ребенок не понимает, почему резко ему многое стало нельзя, начинаются истерики и конфликты с родителями, которые уже не знают, что им дальше делать.
На самом деле, родителям хорошо бы найти золотую середину между воспитанием в строгости, как это было раньше, и воспитанием в лояльности, как это модно теперь. Однако, как показывает практика, сделать это непросто.
«Детям нужны границы и рамки»
Когда же дети растут со свободой выбора, но в заданных рамках, у них вырабатывается саморегуляция, они приучаются делать то, что нужно, даже когда не хочется, слышать запреты и быть ответственным перед собой и другими. Ведь детям нужны границы и рамки, иначе они не понимают, что такое хорошо и что такое плохо.
Кроме того, свобода выбора создает доверительные отношения, и ребенок, даже совершив проступок, может рассказать об этом родителям, вместе с ними его обсудить, прожить сложные эмоции, понять, что его любят, опереться на это, исправить ошибку, если получится, и продолжить свое развитие.
Также такое воспитание помогает ребенку развивать эмоциональный интеллект, проявляя критичность мышления, сомневаясь, взвешивая и делая осознанный выбор.
Третья корзина
Третья инвестиционная корзина включает в себя финансовые инструменты, предполагающие активные действия инвестора. Риск этих инструментов относится к средней и высокой степени.
Инвесторы, управляющие инструментами третьей корзины, должны постоянно анализировать и контролировать эффективность их работы. Это объясняется тем, что стоимость таких инвестиций подвержена сильным и частым колебаниям. Здесь предполагаются краткосрочные вложения, способные принести максимальную прибыль.
Процент соотношения к остальным корзинам должен уменьшаться в зависимости от возраста инвестора. Чем тот старше, тем меньший процент должны составлять эти инструменты. Это объясняется их высокой степенью риска.
Примерами инвестиций третьей корзины можно назвать:
- игру на валютном рынке Forex,
- вложения в ПАММ-счета,
- участие в финансовых пирамидах,
- покупку криптовалюты,
- приобретение акций компаний на этапе их стартапа.
Преимущества третьей корзины:
- Получение высокого дохода;
- Высокая ликвидность.
Недостатки:
- Очень высокая степень риска;
- Доход инструментов сложно спрогнозировать;
- От инвестора требуются хотя бы минимум опыта и инвестиционных познаний.
Право на выбор
Детям непременно нужно предоставлять право выбора, но при этом выбор должен быть разумным и ограниченным. Как мы уже говорили, строгие правила должны в первую очередь относиться к важным сторонам жизни. В тех областях, которые не столь существенны, предоставьте ребенку возможность делать выбор самому. Например, одевая в детский сад, задайте ему вопрос: «Ты хочешь надеть голубые штаны или красный комбинезон?», за завтраком спросите: «Будешь кушать клубничный йогурт или абрикосовый?» Ребенок будет чувствовать, что его мнение значимо, что к нему прислушиваются. Вместе с тем выбор не должен быть слишком широк, лучше свести его к нескольким альтернативам. Если же вы спросите: «Что ты хочешь надеть сегодня утром?», вполне вероятно, что в середине зимы вы застанете вашего малыша одетым в летние шорты. Конечно, по мере взросления ребенка свобода выбирать должна увеличиваться.
Не забывать получать удовольствие!
После всех правил и стратегий метод 1-2-3 также придает большое значение совместному веселью, что обязательно должно быть в каждой семье. В дополнение ко всем требованиям, которые порождает стрессовая повседневная жизнь, все больше и больше взрослых пренебрегают фактором развлечения
Совместные предприятия являются очень важной основой для хороших отношений. На семейном собрании нужно найти время, чтобы собрать идеи, чем заняться
Каждый член семьи должен внести предложение, которое будет реализовано в обозримом будущем.
Метод 1-2-3, безусловно, содержит некоторые элементы, которые могут значительно снизить стресс повседневной семейной жизни. Тем не менее, как рецепт, он не может быть применен к каждой ситуации и каждому ребенку. Но можно внедрить его частично, а затем решить, может ли он улучшить процесс воспитания.
Особенности воспитания ребенка в период от двух до трех лет
К 2-3 летнему возрасту ребенок начинает пользоваться многими умениями, полученными в процессе развития, и становится личностью. Это время часто становится сложным для родителей.
Ребенок осознает свое «Я» и показывает его, но при этом еще не совсем понимает требований и опасности, не всегда может осуществить свои задумки.
Проявления кризиса 3-х лет и что делать родителям
На что следует обратить внимание при воспитании в данный период:
- В момент кризиса не провоцируйте развитие конфликта, а напротив, стремитесь его погасить. Лучше даже уступить ребенку в непринципиальном случае, нежели отстаивать до конца свою точку зрения и тем самым лишь усугубить кризисную ситуацию;
- Играйте с ребенком. Зачастую, чтобы заставить малыша поесть, проще сказать простую фразу: «Я положила котлетку в тарелку, но ты ее ни в коем случае не трогай». После такой фразы малыш пожелает взять котлету сам;
- Помните, что ребенок, совершая дурной поступок, не желает сделать зло. Он изучает мир, реакцию на свои действия;
- Стремитесь не вешать распространенные ярлыки: «Ты хулиган», «ты неряха». Лучше попытаться исправить ситуацию в обратную сторону.
Симптомы кризиса 3-х лет
Ребенок – это счастье, помните об этом даже в трудные моменты. Только проявляя терпение и упорство можно вырастить достойного, уверенного в себе человека. Первые три года – самые важные для становления характера и поведения.
Попустительство ведет к безнаказанности
Другие родители «уходят» в лояльность, которая становится попустительством и которую дети, вырастая, считывают как безразличие к себе. Мамы и папы зачастую думают, что свобода выбора – это когда ребенок сам волен решать, что ему нужно. На самом же деле это вседозволенность, которая приводит к тому, что ребенок не учится саморегуляции и самодисциплине.
Дети не знают, что такое «надо» и «важно», не понимают, как взаимодействовать с окружающим миром, не имеют возможности справляться со сложными эмоциями и тяжелыми переживаниями. А это значимые навыки
Также дети, растущие во вседозволенности, не могут чувствовать свои эмоциональные потребности, не понимают, кто они, какие они и чего хотят. У многих детей происходит внутренний конфликт, когда в ответ на свое привычное поведение они встречают отличную от родительской реакцию.
В более взрослом возрасте они могут ощущать внутри себя пустоту, стремиться к полной независимости, отказываясь от любых привязанностей под лозунгом «мне никто не нужен». Самооценка часто становится неадекватной, а на месте сочувствия к себе и другим появляется агрессия, стыд, вина.
Когда родители поддерживают во всем, что бы ребенок ни сделал, он понимает, что ему все можно и за это ничего не будет. Это ведет к безнаказанности.
Прививаем ребенку понимание и исполнение требований взрослого
Слово «нельзя» ребенок должен научиться понимать еще до года
Начиная с года и до двух лет важно приучить детей не только к пониманию слов «нельзя» и «можно», но и к послушанию. Малыш должен не только понять, что он сделал что – то плохое, но и не делать больше этого
Ребенок должен беспрекословно выполнять слово нельзя
Как только ребенок сделал что – то плохое, следует сделать голос более строгим, поругать малыша. Если родители всегда ласковы, то ребенок сразу заметит произошедшую перемену, и будет стараться в дальнейшем не вызывать такой реакции своими поступками.
Важно не терять терпение. Иногда приходится повторять одно и то же несколько раз, прежде чем малыш запомнит или примет к сведению доносимую до него информацию
Два года – это тот возраст, когда малыш только учится понимать мир.
Родители должны сохранять терпение