Что должен уметь ребенок в возрасте 9 месяцев и как распознать отставание в развитии

Умения ребенка в 9 месяцев

  • самостоятельно садиться и оставаться в этом положении продолжительное время. Сидя тянется к игрушке или предложенной руке;
  • вставать у опоры и пытаться делать первые шаги вдоль нее;
  • играть с предметами в соответствии с их назначением: мяч толкать, машинку катать, конструктор складывать;
  • использовать 2 пальца для игры с небольшими предметами;
  • свободно владеть обеими руками;
  • правильно реагировать на простые команды «дай», «покажи»;
  • показать основные части тела, если взрослые обучили его этому;
  • танцевать и хлопать в ладоши;
  • повторять за взрослыми различные слоги и простые слова. Говорить простые слова в правильном значении;
  • при необходимости взять небольшой предмет, используя одну руку для поднятия большого — обе;
  • активно играть 2-мя игрушками в разных руках;
  • стоять при помощи мамы несколько секунд;
  • развернуться, стоя на четвереньках;
  • повторять за другими детьми. Кроха может заплакать, услышав детский плач, засмеяться в ответ на смех, пытаться повторить чихание или кашель.

Двигательные навыки

Во время бодрствования малыш предпочитает играть в положении сидя. Если ему необходимо дотянуться до игрушки, он свободно ползает на животе в любом направлении, перекатывается со спины на живот и обратно, может залезть на лежащий на пути невысокий предмет (подушку, книгу). Держась за опору или поручни кроватки, кроха пытается встать, присаживается. Хорошо стоит, держась за опору или за руку взрослого, переступает ножками при поддержке за подмышки или за обе ручки. Во время кормления тянет в рот зажатую в руке ложку, пытается держать чашку или бутылочку.

Массаж и гимнастику – четвертый комплекс — следует продолжать проводить ежедневно, большое удовольствие доставляет плавание.

Как играть с ребенком в 2 года 9 месяцев?

В этом возрасте рекомендуется играть с малышом в подвижные и активные игры. Это могут быть игры на разные виды движения — ходьбу, бег, прыжки, бросание, ползание, лазанье и другие. Особенно интересно малышу, когда игры проходят в виде соревнований. В конце которых, победитель получает приз.

Так же, малыша продолжают занимать ролевые и сюжетные игры (в магазин, врача, полицейского, учителя, строителя и другие).

Полезны для малыша в этом возрасте совместные хозяйственные дела. Малыши очень любят помогать. Пеките, готовьте вместе, загружайте стиральную машину, протирайте пол, подметайте, мойте посуду. При этом не забывайте хвалить ребенка за его помощь и старание.

Для развития речи полезно читать книжки. Во время чтения задавайте вопросы ребенку, так Вы поймете улавливает ли ребенок сюжет.

Любите и прислушивайтесь к своему малышу. У ребенка не простой возраст, он узнает много нового, учится выстраивать отношения с окружающим миром и людьми, а родители это его проводники и поддержка. Запаситесь терпением и помните, что Вы подаете пример своему малышу, так пусть он видит больше добра и любви.

Что умеет 9-месячный малыш

Родителям придётся проявить особую бдительность во время бодрствования малыша, поскольку это время, когда он довольно шустрый и его очень интересуют предметы выше него. Уберите и спрячьте всё, что может представлять опасность, упасть на ребёнка, помочь ему взобраться на небезопасную высоту.

Что в 9 месяцев должен уметь ребёнок:

  • уверенно стоять, опираясь на опору и делать несколько шагов с поддержкой;
  • самостоятельно садиться из любого положения и сидеть в течение до 15 минут;
  • дотягиваться и доставать игрушки, предметы;
  • взбираться на диван, стул, кресло и прочую возвышенность;
  • подбирать вещи двумя-тремя пальцами (щипковый захват);
  • произносить членораздельные слоги и короткие слова;
  • уверенно и крепко держать предметы в руках.

Тем не менее до конца всё происходящее и последствия своих действий кроха в 9 месяцев ещё не осознаёт.

Различия у мальчиков и девочек

Развитие ребёнка независимо от пола в 9 месяцев проходит почти без отличий, но некоторые особенности всё же есть. Например, девочка проявляет больше эмоций и интереса к общению. Мальчику же более интересны предметы, поэтому он отдаёт предпочтение их изучению, а не людям вокруг.

К голосам и звукам мальчики на девятый месяц также равнодушнее в сравнении с девочками, именно поэтому девочки быстрее пополняют словарный запас, раньше и лучше начинают разговаривать. А вот зрение, ориентирование в пространстве и активные игры – это приоритет мальчиков.

Существует также типовая таблица развития ребёнка на 9 месяце жизни в плане физического роста:

Пол малыша

Вес, кг

Рост, см

Мальчик

8,6-11,2

70-76

Девочка

8-10

68-73

В среднем за месяц ребёнок набирает около 500 гр. и подрастает примерно на 1,5 см.

Навыки самообслуживания

В возрасте девяти месяцев ребёнок готов к усвоению первых навыков самообслуживания. Благодаря новым физическим навыкам и развитию моторики ручек, девятимесячный малыш может пить из чашки и даже пытаться пользоваться ложкой. Конечно, получается у него это не очень хорошо, и маме нужно проявить максимум терпения, чтобы справиться с желанием покормить малыша самой. Но, поверьте, дав вашему ребёнку возможность проявить самостоятельность, вы поможете ему гораздо больше. Давайте ребёнку в ручки кусочки хлеба и печенья, пусть кушает сам

И не забывайте высаживать его на горшок, очень важно, чтобы ребёнок уже в таком младенческом возрасте приучался справлять свою нужду на горшок, а не в памперс или в постель

Физиология детей в 1 год 9 месяцев

Детский организм крепчает не по дням, а по часам. Среди основных показателей, характерных ребенку в возрасте 1 года 9 месяцев:

  • рост – 80-91 сантиметр для мальчиков и 77-90 сантиметров для девочек;
  • вес – от 10 до 15 килограммов у мальчишек и 9-14 килограммов у девчонок;
  • окружность головы – 46-50 сантиметров.

Помимо уже полностью развитых двигательных функций, ребенку в возрасте 1 года 9 месяцев удается свободно перешагивать через препятствия, а также ходить по гимнастическим скамейкам, приподнятым от поверхности, метко забрасывать мяч в корзину.

Прием пищи уже не доставляет ребенку каких-либо затруднений: без особых потерь еда любой консистенции умело отправляется в рот.

Дети любят, а главное – умеют одеваться. Мальчишки справляются с маечками и футболками, а девчонки ловко одевают через голову платья. Расстегивание, развязывание и стаскивание одежды и обуви происходит еще легче и быстрее.

При возникновении физиологической потребности малыши все чаще сами ходят на горшок, прекрасно зная, где он, горшок, территориально находится, освобождая родителей от обязанности бежать за этим предметом туалета при первой необходимости. Родителям достается контроль в послепрогулочное время и после сна, в остальное время дети стараются сделать это сами.

Малыши возраста 1 года 9 месяцев очень любят гимнастические упражнения, поэтому для развития опорно-двигательного аппарата полезно заниматься утренней гимнастикой. Если ребенку уже представлено место в детских яслях, то он занимается физкультурой вместе со своими сверстниками. Ежели Ваш малыш пока находится на домашнем воспитании, следует включить разминку в утренний моцион.

Не забывайте гулять с детьми

В зависимости от уровня развития у детей 1 года 9 месяцев во рту уже живет до 20 зубов, которые активно справляются с твердой пищей.

Развитие ребенка в 9 месяцев

В этот период малыш обожает играть – а в особенности с мамой! Он растет и изменяется буквально на глазах. Конкретных указаний относительно того, что должен уметь ребенок в 9 месяцев, специалисты не дают, но какие-то общие тенденции прослеживаются. Вот наиболее заметные изменения, которые могут произойти с ребенком:

Рост и физическое развитие: Выпирает ли у малыша животик?

У всех детей индивидуальные темпы роста. На приеме врач обычно измеряет вес, длину и окружность головки малыша и сравнивает результаты с показателями, типичными для этого возраста. Почитайте, как устроены таблицы роста ребенка, которыми пользуются врачи.

Когда малыш наконец-то сможет стоять на ножках (на этом этапе или через пару месяцев), у него могут выпирать и животик, и попка. Выглядит это непривычно, но на данном этапе развития это абсолютно нормально. Когда малыш научится держать равновесие (где-то на втором году жизни), его осанка выровняется сама собой.

Ощущения: Ориентируемся на обоняние

В этом месяце ребенок познает окружающий мир с помощью всех органов чувств. Покажите малышу новые запахи – пусть у него развивается обоняние. Можно, например, пойти вместе погулять, понюхать цветы или свежескошенную траву. Рассказывайте ребенку и о домашних запахах – еды, вещей, материалов. Главное, чтобы источники новых запахов не представляли для него опасности.

Движения: Получаем новый опыт!

На этом этапе у малыша уже получается ложиться на животик из положения сидя и снова садиться. Это занятие укрепляет мышцы, которые в дальнейшем будут участвовать в процессе ходьбы. Часто дети в этом возрасте умеют ползать или делать что-то подобное, например елозить на попке или животе. Не забывайте, что иногда дети вообще сразу начинают ходить, без ползания, а кто-то овладевает этим умением позднее.

Мелкая моторика малыша тоже не стоит на месте. Например, на этом этапе дети часто умеют подгребать к себе предметы всей ладошкой. А сейчас ребенок осваивает так называемый пинцетный захват – умение хватать и удерживать предметы между большим и указательным пальцем. Пусть пока это не всегда удается, но по мере тренировок малыш все лучше контролирует мелкую моторику. Некоторые даже начинают есть самостоятельно. Вероятно, малыш поднимает предметы, трясет ими, ударяет о другие предметы и бросает. А как он радуется звукам, с которыми они падают на пол! Поэтому следите за тем, чтобы все предметы, попавшие в радиус досягаемости ребенка, были небьющимися и безопасными.

Когнитивное развитие: Простые радости жизни

Внимания малыша надолго не хватает – обычно с одной игрушкой он играет не более 2-3 минут, а потом переключается на другой привлекший его предмет. Это не значит, что девятимесячному ребенку нужно каждый раз покупать новые игрушки. Его обрадуют и обычные вещи, которые есть в каждом доме, например коробка хлопьев или пластиковый контейнер. Секрет вот в чем: ребенку нравится играть с предметами, которые совсем немного отличаются от знакомых вещей. Более того, что-то совсем новое и незнакомое может напугать или озадачить малыша. Скажем, если ребенку нравятся картонные коробки, можно положить в них мячик или привязать к коробке веревочку, чтобы малыш за нее тянул.

Зеркало еще один повседневный предмет, который может стать источником радости и интереса для ребенка. Если раньше он не узнавал себя в зеркале (возможно, считал, что это другой ребенок или фокусы), то теперь по его поведению совершенно ясно, что малыш знает – там отражается он сам. Теперь, глядя в зеркало, он крутит прядку волос или пробует вытереть подбородок. Помогите малышу сформировать представление о себе. Для этого почаще играйте с ним перед зеркалом. Прикасаясь к разным частям тела малыша, называйте их. Также можно поиграть лицом – поэкспериментируйте с выражениями лица и расскажите малышу, что они означают.

Заметили, как он быстро все схватывает? В этом возрасте дети уже умеют воспринимать эмоции другого человека по выражению лица. Поэтому теперь старайтесь не давать волю негативу, окружите ребенка теплом и заботой, чтобы он чувствовал, что его любят, оберегают и пытаются успокоить.

Игры и упражнения для развития малыша в 9 месяцев

Детям этого возраста очень нравятся подвижные игры, в которых нужно применять имеющиеся навыки ползания. Подобные упражнения отлично совершенствуют моторику, согласованность и координацию движений.

Игра «Догонялки». Малыш этого возраста быстро ползает. Можно идти или даже ползти вслед за ним, приговаривая: «Догоню-догоню! Поймаю!» Схватите кроху за пяточку или талию: «Я тебя поймала!» Обычно дети очень эмоционально реагируют на подобные игры: смеются, визжат от восторга, стараются ползти быстрее.

В этом возрасте малыш приобретает еще один важный навык. Сначала он ползет вперед, затем может развернуться и ползти в обратном направлении.

Внести разнообразие в маршрут движения ребенка и попутно тренировать мышцы опорно-двигательного аппарата можно, используя несложный спортивный инвентарь. Его легко изготовить из подручных средств самостоятельно.

  • Упражнение «Достань игрушку». На невысоких тумбочках, краешке дивана разложите несколько игрушек. Малыш захочет поиграть ими – тогда ему придется подползти к дивану и, держась ручками, встать.
  • Упражнение «Покатаем мяч». Малыш сидит на полу. Покатите мяч по направлению к нему, попросите оттолкнуть мячик. Помогите ребенку, если не все получится с первого раза.

Упражнение «Преодолеваем препятствия». Соорудите малышу на пути его следования несколько барьеров, через которые ему нужно будет перелезть. Это может быть свернутое валиком одеяло или несколько диванных подушек, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Постройте невысокий подиум: уложите в низкий широкий ящик книги и оберните его мягкой тканью.

Чтение книг, рассказов, сказок

Польза сказок огромна, они помогают развить речь, память, внимание. А аудиосказки, помогают развить ещё и слух.

Кроха будет забираться на возвышенность и учиться слезать с нее. Можно сделать мини-горку: положить на подиум широкую длинную доску, также обернутую тканью. Пусть ребенок ползет вверх или спускается вниз по наклонной плоскости. Помогайте малышу – направляйте его, подбадривайте, будьте всегда рядом, чтобы помочь и подстраховать.

На ноги кроха поднимется только после того, как будет готов к этому и физически, и психологически. Он привыкает к своему новому положению постепенно: стоит, осматривается, но как только опустит руки – шлепается на попку. Так может продолжаться несколько дней, пока ребенок не научится держать равновесие. Следующий момент – малышу нужно не только стоять, но и совершать шаги, держась за опору. Этому он тоже научится самостоятельно. Взрослый может лишь стимулировать зарождение новых навыков.

Полезные игрушки на девятом месяце жизни:

С каждым днем кроха становится все более энергичным и непоседливым. Любопытство, желание все потрогать, рассмотреть, поиграть заставляет его следовать  намеченной цели.

Лучше выделить малышу небольшой шкафчик с игрушками, куда он будет иметь свободный доступ. Помните о безопасности, не лишая ребенка радости исследования окружающего пространства!

Занятия для развития

Развивающие игры

В данном возрасте малыши любят брать в руки различные предметы и изучать их, поэтому большинство развивающих игр связаны с моторикой:

  • Игра в «Совок». Ребенку предлагают собирать и пересыпать с места на место различные небольшие предметы. Нежелательно подключать к игре песок, камешки, горох и другие мелкие вещи.
  • Игры с тестом. Ребенку предлагают поиграть в лепку из соленого теста — сотворить из него шарик, лепешку.
  • Игра в «Телефон». Используют игрушечные телефоны, один из которых дают ребенку, а второй остается у взрослого. Взрослый имитирует звонок ребенку и ведет с ним диалог, используя простые фразы («Привет», «Как дела», «Где мама?» и т.д.»).
  • Игры в пальчиковые краски. С помощью таких красок малыши наносят первые штрихи по кафелю, бумаге или собственной коже.
  • Игры в переодевание. Мама на личном опыте показывает малышу, как он может переодеться, надевая и снимая шапку, носки, варежки или шарф, застегивает молнию. Малыш активно повторяет за ней все движения.
  • Игры в цветные кубики. Взрослый раскладывает перед ребенком несколько кубиков и просит дать ему кубик определенного цвета. Игра способствует не только развитию моторики, но и постепенному запоминанию цветов.

Также к развивающим играм на моторику относят «Ладушки», игры в мячик, пирамидку, башенки из кубиков.

Игры, развивающие речь и коммуникативные навыки, зачастую связаны с контактами с другими детьми. Ребенок девяти месяцев должен контактировать с другими детьми как можно чаще. Это повышает его наблюдательность, а также позволяет в легкой форме, через сверстников, перенять множество полезных навыков и слов.

Игрушки для развития

К развивающим игрушкам относят кубики, пирамидки, игрушечные телефоны, резиновый мячик, матрешки, заводные машинки, барабан.

Гимнастика — комплекс упражнений

  1. Сгибание ножек в коленях. Поочерёдное медленное распрямление ног скользящими движениями — 5 раз.
  2. Поставить малыша на ножки и встать или сесть позади него. Перед ребенком укладываются игрушки. Ребенка просят поднимать игрушки с пола. Во время упражнения его придерживают за талию обеими руками. Упражнение проводят 3-4 раза.
  3. Ребенка кладут на спину и берут за обе ладошки. Ладони медленно сводят и разводят в разные стороны 4-5 раз, после чего проводят упражнение со стопами.
  4. В положении на спине ручки ребенка двигают поочередно вперед и назад или описывают полукруги 4-5 раз, после чего проводят упражнение с ножками.

Физическое развитие

Морфологические показатели (рост, вес) быстро увеличиваются, при этом девочки развиваются гораздо быстрее.

Таблица. Антропометрические данные детей в возрасте один год девять месяцев

Дети с удовольствием занимаются физическими упражнениями в игровой форме. Костно-мышечная система включает в себя значительные участки хрящевой ткани, суставы и связки слабые и мягкие. Поэтому силовые упражнения (вис на руках, переносы тяжелых предметов) запрещены. При проведении упражнений из положения лежа на спине, следует смотреть за тем, чтобы ребенок лежал прямо

Важно соблюдение двигательного режима. Не рекомендуются игры и упражнения с длительной неподвижностью

МальчикиДевочки
Рост (см)
низкий – 80,4низкий – 79,7
высокий – 88,4высокий – 87,6
низкий – 10,6низкий – 10,5
высокий – 13,6высокий – 12,8

1.1. Моторное развитие

Большую часть времени малыши проводят в движении. Дети обожают бегать, прыгать, залезать и своим игрушкам желают придать движение. Они тащат, толкают любимые предметы везде за собой.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Учитывая, что детская сердечно – сосудистая система находится в стадии формирования, физкультуру следует проводить на воздухе или в проветренном помещении.

Моторные умения и навыки:

  • переступает небольшие препятствия высотой 10 см (палочки, веточки);
  • бегает в разных направлениях;
  • выполняет простые физические упражнения (наклоны, повороты, движения руками и головой, приседания);
  • поднимается по лестнице самостоятельно;
  • спускается по лестнице с помощью взрослого;
  • поднимается по наклонной поверхности;
  • ходит по гимнастической скамейке, бордюру при помощи взрослого;
  • бросает в корзину мяч с расстояния 70 см;
  • старается поймать и удерживать мяч;
  • подпрыгивает на месте или с продвижением вперед;
  • осваивает подъем по лесенке – стремянке высотой 1 метр;
  • интересуется и участвует в подвижных играх;
  • обожает залезать в неизученные ранее места (подоконники, раковину, ванну, душевую кабинку, шкафы).

Для развития физических навыков и координации движений неплохо использовать толокар. При этом взрослый должен держать на контроле передвижения малыша в этой машине.

1.2. Что должен уметь малыш в возрасте 1 год 9 месяцев

Умения, необходимые для самообслуживания, становятся осмысленными.

Бытовые навыки:

  • самостоятельно кушает, пользуясь ложкой, вилкой;
  • пьет из чашки, уверенно пользуется чашкой-непроливайкой;
  • пользуется зубной щеткой, полотенцем и салфеткой;
  • испытывает потребность в чистоте, требует помыть руки, просит салфетку;
  • причесывается;
  • просится и пользуется горшком;
  • принимает нужную позу для того, чтобы взрослому легче было его одеть и раздеть;
  • при раздевании снимает шапочку, носочки;
  • знает места хранения вещей, игрушек;
  • пытается «помогать» маме в домашних делах – стирать, накрывать на стол, подметать.

Задержка психического развития у детей, отставание в психическом развитии, нарушение психического развития, понятие, определение

Задержка психического развития у детей (нарушение психического развития) – это отставание формирования нервно-психического развития, навыков, умений ребенка от возрастной нормы. В течение всего периода раннего детства маме и папе, родителям нужно постоянно контролировать основные параметры развития ребенка по месяцам, для того чтобы отследить задержку в развитии. Причины, этиология, формы, типы, виды задержки психического развития разнообразны, связаны они с патологией беременности, родов, перинатальной патологией, здоровьем матери и ребенка, экологией и другими факторами. 

Режим дня в 9 месяцев

Для полноценного развития девятимесячного ребёнка огромное значение имеет режим дня, правильное питание, общение, развивающие игры.
Несоблюдение распорядка негативно сказывается на физическом и психологическом состоянии ребёнка, он становится капризным. Кроме того, следование ряду определенных правил помогает малышу ориентироваться во времени.
Ниже приведен примерный распорядок дня, способствующий гармоничному развитию ребёнка в 9 месяцев.

Время

Действие

7.30-8.00

Подъём, первое принятие пищи. При первом кормлении малыша лучше давать грудное молоко или адаптированную детскую смесь

8. 00-8.30

Водные процедуры

8.30-9.30

Развивающие игры с ребенком

9.30-10.30

Гимнастика, массаж

10.30-11.30

Второй прием пищи

11.30-14.30

Прогулка на свежем воздухе, дневной сон

14.30-15.30

Кормление

15.30-16.30

Развивающие игры

16.30-19.00

Прогулка, сон

19.00-19.30

Кормление

19.30-21.30

Развивающие игры

21.30-22.00

Водные процедуры, подготовка ко сну

22.00-22.30

Кормление, укладывание спать

Режим сна

Для полноценного развития ребенка в 9 месяцев необходим полноценный отдых. В этом возрасте малыш спит примерно 12- 15 часов. На сон ночью приходится 9 -11 часов, время же дневного сна уменьшается до трех – четырех часов.
Чтобы у ребёнка не возникало проблем с засыпанием, следуйте следующим рекомендациям:

  • Соблюдайте режим дня;
  • Избегайте активных игр перед сном;
  • Создавайте подходящие условия для сна (тишина, отсутствие яркого света, прохладное, проветренное помещение, увлажненный воздух);
  • Обеспечьте ребёнку достаточную активность в период бодрствования.

Питание

Для нормального развития ребёнку 9 месяцев необходимо правильно питаться. К этому возрасту львиную долю питательных веществ малыш получает из продуктов прикорма. Грудное молоко или молочную смесь рекомендуется давать после пробуждения и перед сном.
Для полноценного развития в рационе малыша должны присутствовать следующие продукты:

  • Творог до 50 г;
  • Овощи (брокколи, кабачок, тыква, морковь, картофель, свекла, капуста) до 200г;
  • Каши (гречневая, рисовая, пшеничная, кукурузная, ячневая) до 200г;
  • Сок до 90г;
  • Яичный желток 0,5 шт.

В этом возрасте можно вводить нежирные сорта белой рыбы (до 30 грамм в день). Рыбу дают не более двух-трех раз в неделю. При введении ее в прикорм нужно контролировать  реакцию организма, так как она может вызвать аллергию.

Мясо нужно давать мелкоизмельченным, в виде фрикаделек или в составе супов. Специалисты рекомендуют составлять рацион ребёнка так, чтобы одна порция составляла около 200 мл (питьё не учитывается).

Ребенок 9 месяцев: Кормление

На этом этапе примерно половину всего рациона малыша составляет детское питание, а другую половину – грудное молоко или смесь.

В 9 месяцев ребенок уже кое-что может есть руками. Можно давать ему мелкие кусочки овощей на пару или спелый банан. А еще можно положить в ложечку немного йогурта и предложить малышу самому поднести ее ко рту. Скорее всего, большая часть этого йогурта окажется на столе или на полу, так что не ждите, что ребенок вдруг начнет полностью питаться сам. Следите за малышом, когда он пытается есть сам. Не давайте ему крупные или твердые куски – в этом возрасте дети часто не жуют еду, а сразу проглатывают и могут поперхнуться.

Предлагаем вам примерный дневной рацион для девятимесячного малыша с включением и детского питания, и грудного молока или смеси. Эта схема также даст вам представление о том, сколько еды в среднем нужно девятимесячному ребенку в сутки.

Игровые занятия

Развитие ребенка в 1 год и 9 месяцев происходит с использованием различных игровых занятий, но предпочтение сейчас они отдают физической активности. Поэтому сделайте с утра зарядку, включите в прогулку занятия с мячами, устройте вечером ванную с игрушками. Это поможет выплеснуть лишнюю энергию, добавит ребенку положительных эмоций и повысит аппетит.

Интеллектуально развивать можно, используя давно прижившиеся кубики-пазлы-конструкторы. Важным дополнением в возрасте 1 года 9 месяцев становится альбом для рисования и первые краски и фломастеры. Лепка как из мягкой массы, так и из пластилина даст дальнейшее развитие моторики ребенка и будет способствовать усидчивости, которой сейчас очень не хватает.

Сон девятимесячного ребенка

Спит малыш два раза в день, если вам повезло. И спит примерно по два часа. Или один раз в день, если повезло, но не очень. Зато этот сон долгий, не меньше трех часов, – для мамы и ее дел.

А вот отход ко сну становится чуть проблемнее, если вы этим вопросом не занимались. Малыша нужно и носить, и качать, и песни петь. И ни в коем случае нельзя оставлять засыпать одного, иначе слезный вечерний концерт обеспечен. Если занимались вопросом ранее, тогда все проще. Дети, режим дня которых организован четко и согласно рекомендациям, и спать ложатся лучше, и спят крепче, и просыпаются реже, независимо от возраста.

Полезные советы для родителей

Чтобы малыш правильно развивался, старайтесь развить в ваших взаимоотношениях ответственность и доверие. Казалось бы, в 1 год и 9 месяцев ребенок еще совсем несмышленый и мало что понимает, но это только с виду. На самом деле в таком возрасте чадо вполне способно проанализировать случившееся и помочь своим родителям. Главная проблема – сложности в концентрации на чем-либо одном длительный промежуток времени. Но зато в этом возрасте вы уже можете начать приучать малыша помогать по дому. Например, можно предложить помочь убрать в квартире и собрать собственные разбросанные игрушки, со временем начинайте приучать ребенка застилать за собой постель

Даже если получаться будет плохо, очень важно, чтобы сам процесс происходил, и ребенок ощущал себя полноценным членом семьи. В такой ситуации малыш начнет осознавать, что мама с папой доверяют ему, а он понемногу подрастает

Ведь именно такие мысли и появляются в детской головке, когда поручают ответственные дела.

Старайтесь сделать так, чтобы в этом возрасте малыш уже ходил на горшок самостоятельно, в любом случае справлять под себя нужду ребенок не должен. Показывайте, где именно стоит горшок и как правильно его использовать

Обращайте внимание и на то, насколько охотно ребенок выполняет ваши поручения. Не ленитесь потратить несколько часов или дней, чтобы какое-то действие было заучено и закреплено, ведь систематическое повторение способствует более быстрому обучению

Развитие ребенка в 1 год 9 месяцев отличается особенностью получения новых знаний методом собственных проб и ошибок. Малыш трогает все руками, пробует все на вкус, прислушиваясь и принюхиваясь. Ребенку нравится анализировать самостоятельно полученную информацию и делиться ею со своими сверстниками в процессе общения.

  • Физиология детей в 1 год 9 месяцев
  • Режимы питания, сна и отдыха в 21 месяц жизни
  • Интеллект и психология детей к 21 месяцу
  • Игровые занятия

Особенности развития ребенка в 1 год и 9 месяцев

Игровые навыки малыша

Психомоторное развитие ребенка в 9 месяцев позволяет ему обзавестись новыми умениями и потренировать ранее приобретенные навыки. К концу девятого месяца жизни малыш может:

  • сминать и рвать кусочек бумаги или пластилина;
  • играть с двумя игрушками одновременно: стучать ими друг об дружку или пытаться соединить;
  • играть в «ладушки» (хлопать);
  • приподнимать и рассматривать мелкие вещицы, пользуясь большим и указательным пальцами;
  • самостоятельно выбирать игрушку, которая нужна ему в данный момент;
  • листать толстые картонные страницы детских книжек;
  • по просьбе показывать пальчиком на знакомые предметы, в том числе на картинках;
  • играть в «ку-ку» и прятки (прятаться под покрывалом, искать взрослого, спрятавшегося под покрывалом);
  • собирать пирамидку (нанизывая кольца в любой последовательности);
  • кидать различные предметы;

В развитии ребенка девятого месяца жизни появляется и кое-что новенькое:

малыш в этом возрасте должен запомнить некоторые части тела, обычно детки учат, где находятся ручки, ножки, глазки, носик. Кроха показывает на них по просьбе взрослого человека.

Для развития малыша очень полезны прогулки. В этом возрасте можно выходить на улицу во время бодрствования крохи.

в девять месяцев маленькому человечку интересно смотреть, как летают птички, как играют другие малыши. Наблюдение за старшими детьми – одно из занятий, помогающих развитию вашего крохи.

Как спокойно гулять с малышом и избежать конфликтов на детской площадке, вы можете узнать из курса Внимание: прогулка!>>>

Важно! В 9 месяцев много внимания уделяется безопасности малыша. Следите, чтобы он не оставался один на диване или стуле, уберите из его зоны досягаемости мелкие и острые предметы, спрячьте провода

Физическое развитие ребенка в 2 года 9 месяцев

Темпы роста ребенка в 2 года не столь интенсивны, как на первом году жизни, но все же за этот год жизни малыш прибавляет около 2,5 кг, и подрастает на 7-8 см.

Согласно центильным таблицам распределения массы и длины тела у детей, средними показателями считаются:

Средняя масса тела ребенка в 2 года 9 месяцев

  • Мальчики — 13,2 — 15,6 кг;
  • Девочки — 12,9 — 14,9 кг.

Средние показатели длины тела ребенка в 2 года 9 месяцев

  • Мальчики — 90,0 — 97,4 см;
  • Девочки — 90,0 — 95,5 см.

Продолжают активно развиваться мелкие мышцы кистей и пальцев, мимическая мускулатура. Хорошо развиты мышцы конечностей и спины.

К этому возрасту у малыша имеется полный набор молочных зубов (всего из 20).

Работа многих органов и систем организма перестраивается на новый, более взрослый уровень.

Что кушает ребенок в 9 месяцев?

Меню ребенка в 9 месяцев становится гораздо более разнообразным. Малыш уже знаком с основными группами продуктов, и на данном этапе идет расширение прикорма. Список продуктов, которые могут входить в рацион крохи, довольно большой.

  • Каши, злаки (100–150 мл на прием): рисовая, гречневая, кукурузная, овсяная. Готовить каши можно на воде, грудном молоке или молочной смеси. Использовать цельное коровье молоко пока не рекомендуется. В каши можно добавлять фрукты или фруктовое пюре, сезонные ягоды на завтрак или мясной фарш на обед.

  • Овощи (100–150 г на прием): кабачок, цветная капуста, брокколи, картофель, морковь, тыква, батат должны входить в меню ребенка в 9 месяцев. Их можно тушить, варить, запекать. После знакомства с каждым овощем по отдельности, их можно смешивать между собой, предлагая ребенку разные комбинации.

  • Фрукты (100–150 г на прием): яблоко, груша, банан, абрикос, персик, дыня. Можно давать ребенку в виде пюре или кусочков в качестве отдельного блюда, а можно добавлять к кашам, творогу, йогурту.

  • Мясо (50–60 г в сутки каждый день): кролик, индейка, телятина. Для питания детей 9 месяцев оптимальны блюда из мясного фарша.

  • Рыба (40–50 г в сутки 2 раза в неделю): хек, треска, минтай, дорада. Можно готовить на пару, можно запекать.

  • Яичный желток (1/4—1/2 в день).

  • Кисломолочные продукты (до 100 мл): детский кефир, биолакт, ряженка.

  • Творог (до 50–60 г в день). Можно делать запеканки, сырники, подавать без термической обработки. Рекомендуется пока воздержаться от фермерских продуктов и отдать предпочтение продуктам промышленного производства.

  • Сливочное и растительное масла (до 0.5 ч.л. в день соответственно).

  • Детское печенье, сухарики, галеты (2–3 шт. в день).

  • Вода остается основным напитком.

Не следует забывать, что ребенок должен оставаться на грудном вскармливании или кормлении смесью как минимум до 12 месяцев! Мамам, которые кормят грудью, для сохранения лактации стоит придерживаться вскармливания ребенка 9 месяцев по требованию или предлагать грудь после каждого приема прикорма.

Кормление и период сна

Ребёнок продолжает питаться, как материнским молоком (смесью), так и потихоньку пробует продукты. Причём основная пища грудничка должна составлять уже лишь четвёртую часть от суточной нормы. В рацион детей на грудном вскармливании уже можно вводить рыбу, но только нежирных сортов (не чаще, чем раз в неделю). Можете попробовать ввести каши глютенового ряда. Обязательно следите за реакцией ребёнка и срочно прекращайте ввод продукта при возникновении каких-либо аллергических процессов. Меню деток-искусственников тоже продолжает расширяться. Они уже едят все продукты, допустимые для питания детей до года, причём пюре становятся многокомпонентными.

Средняя продолжительность суточного сна составляет 14 часов. За день малыш может видеть сновидения два раза, хоть некоторые детки и один. Продолжительность сна ночью и днём зависит от особенностей и состояния ребёнка, а также от факторов окружающей его среды (в частности температуры, влажности, освещения помещения, в котором он находится).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий