Что должен уметь делать годовалый ребенок: набор навыков в 1 год

Психомоторное развитие крохи

В годовалом возрасте дети активно познают окружающий мир. Малышу интересно, как устроена та или иная игрушка, как несколько крупных деталей конструктора соединяются в одно целое.

К годику ребенок обладает следующими навыками:

  1. умеет собирать и разбирать пирамидку из двух-трех колечек;
  2. может составить башенку из двух кубиков;
  3. умеет снимать крышки с кастрюль и коробок, может положить в коробку какой-то предмет и закрыть крышку;
  4. осваивает первые сортеры: может проталкивать небольшие предметы в отверстия, вырезанные в крышке картонной коробки;
  5. играет с посудой: «ест» ложкой, «пьет» из чашки;
  6. может «причесывать» игрушку, кормить ее или укладывать спать;
  7. играет со своей одеждой, шапочками, ботинками;
  8. берет игрушки одной или двумя руками, перекладывает из руки в руку;
  9. умеет брать небольшие предметы двумя пальцами (большим и указательным);
  10. катает коляску, возит машинку, может толкнуть мячик, чтобы он покатился;
  11. пытается бросать и ловить мячик или другие предметы;
  12. умеет открывать дверцы шкафов, выдвигать и задвигать ящики, доставать оттуда вещи, складывать их обратно;
  13. копирует действия других детей: копает, хлопает, стучит палкой по предметам;
  14. играет «во взрослых»: например, крутит отверткой, как папа, или красит губы, как мама.

Что умеет делать малыш

Ребенок в 13 месяцев уже может распознавать эмоции и в полной гамме сам их демонстрировать окружающим.

Вы увидите на его лице не только радость или грусть, а уже весь спектр настроений: любовь, независимость, страх, злость, упрямство.

Кругозор ребенка продолжает расширяться.

Его интересуют названия предметов, готовьтесь, что Вам придётся по нескольку десятков раз повторять их названия, а также без конца отвечать на вопросительные звуки малыша.

Большинство деток в этом возрасте уже могут ходить. Если ребёнок уже ходит, то делает это неспеша и не совсем уверенно. Также встречаются дети, которые могут уже бегать, но если Ваш малыш еще не научился ходить, то не стоит пока бить в тревожный колокол – у него впереди еще несколько месяцев (узнайте, когда ребенок начинает ходить здесь).

Дети уже могут сами сидеть за столиком и делать попытки есть без помощи взрослого.

Также ребёнок вполне самостоятельно может играть с мячом, строить пирамидки. Он может толкать или тянуть на себя какие-либо предметы, выполнять простые просьбы, например, принести что-то.

Безопасность малыша

Дети в этом возрасте очень активные. Они с радостью обследуют квартиру и тащат с собой всё, что видят на своём пути.

У них в руках запросто могут оказаться важные документы, телефон, пульт от телевизора или ключи.

Уберите все предметы, которые не предназначены для малыша подальше, на тумбочки поставьте блокираторы.

Сделайте для малыша больше пространства в доме. Это поможет ему меньше стукаться о предметы. Но если это невозможно, то оборудуйте острые углы мебели силиконовыми накладками – они смягчат удар. Также не лишним будет поставить крышки на розетки, чтобы ребёнок не смог в них ничего засунуть.

Уберите мебель от подоконника, чтобы ребёнок не мог забраться на него, не давайте ему играть с предметами, которые не предназначены для детей – ножи, спички, различные инструменты. Малыш может себя ранить.

Интеллект

  • В возрасте 22 месяцев уже можно определить, какая ручка у крохи ведущая – правая, или левая.
  • Малыш умеет соотносить объемные фигуры с их плоскостным изображением.
  • Ориентируется в контрастных величинах.
  • Определяет 3-4 цвета.
  • Распознает вес, фактуру и температуру окружающих его предметов.
  • Умеет «рисовать» (не только изображать на листе бумаги различные линии, но и назвать то, что он нарисовал).
  • Во время игры способен выполнять два-три сюжетных действия.
  • Умеет сооружать постройки из кубиков и выполнять правильные действия с пирамидкой.

В 1 год и 10 месяцев интеллект малыша стремительно развивается, у ребенка достаточно активно функционирует память и мышление; он тонко улавливает и различает интонацию речи не только взрослого, но и сверстников.

Кроха внимательно слушает разговоры окружающих – в зависимости от услышанного у него меняется настроение. Малыш все больше начинает проявлять интерес к действиям, основанным на образном мышлении, наблюдательности и запоминании.

Поведение ребенка в 1 год

К году дети начинают испытывать страх в момент разлуки с родителями. Сроки и интенсивность страха могут быть различными у разных детей. Беспокойство малыша об ушедшей маме — это совершенно нормальное явление. Поэтому родители должны научить кроху спокойно переносить разлуки. В период приучения к разлукам родители могут:

• стараться не затягивать время расставаний;

• не покидать ребенка тайком, или в момент, когда ребенок чем-то занят;

• уходя прощаться и целовать ребенка в щечку;

• в момент расставания сообщать ребенку, что вы скоро вернётесь;

• часто уходить и вовремя возвращаться, чтобы у ребенка выработалось доверие.

Если пренебречь описанными правилами ребенок может испытывать сильный страх, расстраиваться и устраивать истерики.

К году дети начинают быть одержимы бросанием предметов на пол. Не волнуйтесь, ваш малыш это совершает просто так, а не для того, что вы расстраивались и нервничали. Годовалые дети очень любопытны, поэтому им просто интересно, что станет с брошенным предметом.

К году дети начинают осознавать, что они отдельная личность, которая существует независимо от мамы и папы. Борьба за независимость может проявляться отказом сидеть в коляске, автомобильном кресле, смене постельного белья.

В данной ситуации родителям следует вовремя заметить ситуацию и похвалить малыша одобрительными комплиментами, но при этом твердо усадить ребёнка на сиденье и отвлечь при помощи любимой игрушки, песни, или вкусного лакомства.

Занятия с малышом

Игры – это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.

Игры

  • Развитие мелкой моторики – перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
  • Развитие речи – совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
  • Игры на координацию движений и логику – для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
  • Игры с тактильным контактом – щекотка, игры в прятки.

Игрушки

  • Для ролевых и сюжетных игр – машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
  • Для развития моторики – пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
  • Для развития речи – «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.

При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.

Питание ребенка в 1 год

У ребенка в год, как правило, уже есть первые зубки. Он учится жевать твердую пищу. Но, врачи рекомендуют продолжать кормить таких малышей отдельно, аккуратно добавляя пищу со взрослого стола.

Еду для годовалого ребенка мелко шинкуют или делают пюре. Ребенок в 1 год уже умеет кушать любые каши. В его меню обязательно должны присутствовать овощи и фрукты, необходимо варить малышу супы. Вся пища для ребенка должна готовиться преимущественно на пару или вариться, можно доводить продукты до готовности в духовке. Жарить еду для ребенка нежелательно.

Питание ребенка в 1 год, как правило, четырехразовое. На 1 году развития не рекомендуется плотно кормить малыша перед сном, можно предложить ребенку стакан кефира и печенье, либо сладкий творожок.

Если ребенок к году не знаком со столовыми приборами, желательно показать ему, как пользоваться специальными детскими ложкой и вилкой. Однако, необходимо относится к процессу приучения к еде ложкой спокойно. Еще долго ваш ребенок будет размазывать и расплескивать пищу из тарелки, этого не избежал еще ни один родитель. Со временем у малыша будет получаться кушать ложкой аккуратнее.

Даже самого привередливого ребенка можно накормить, заинтересовав его необычной посудой с детским рисунком, специальными приборами (ложка, вилка, кружка) или красивым оформлением детской порции.

Развитие годовалого ребенка в 1 год – Видео:

Игрушки для детей в 1 год и 1 месяц

Малышу очень пригодятся мячики разного размера, кубики, пирамидки. Сортер – одна из самых удобных развивающих игрушек для детей этого возраста. Это емкость с отверстиями разных форм и фигурами, которые нужно просунуть в определенное отверстие. С помощью таких игрушек с ребенком можно учить формы предметов, цвета, на более сложных моделях могут присутствовать фигурки животных. Очень удобны сортеры-каталки, такую игрушку малыш может тянуть за собой.

Копилочка

Эта простая игра способствует развитию мелкой моторики. Понадобится банка с широким горлом, пластиковый стакан или контейнер с крышкой. Покажите, как складывать в емкость разные яркие предметы через прорезь в крышке, а затем высыпать их. Можно использовать крупные бусы, большие яркие пуговицы, белую и красную фасоль. Нужно показать малышу, как греметь баночкой. Конечно, все занятия проводятся под присмотром взрослых.

Прячем игрушку

К любимой игрушке малыша привязывается яркая ленточка. Игрушку следует недалеко спрятать, чтобы малыш видел кончик ленточки. Затем найти игрушку и вместе с малышом бурно радоваться успеху.

Зарядка для пальчиков

Самая простая зарядка для пальчиков в таком возрасте – это «Сорока», «Этот пальчик – дедушка», сжимание и разжимание пальчиков в кулачок, подглядывание через раздвинутые пальчики. Любое занятие выполняется только в игровой форме, обычно малыша очень увлекают подобные упражнения.

Особенности психоэмоциональной сферы

Сейчас наиболее ярко проявляется характер ребёнка.

Ребёнок уже не нуждается в круглосуточной родительской опеке, мама и папа всё чаще слышат от своего чада слово «сам» — малыш не принимает помощь и пробует делать некоторые вещи самостоятельно.

Это могут быть попытки самому кушать ложкой, строить пирамидки из кубиков, взбираться или спускаться по лестнице.

Малыш понимает родительские запреты и разрешения, слова «моё», «твоё», «чужое».

Но в то же время, неожиданно для родителей, он может отказать на просьбу не брать какую-либо вещь или закапризничать, услышав отказ.

Настроение у малыша варьируется от покладистости до упрямства

В этом возрасте с ребёнком сложно договориться, поэтому родителям важно выработать технику, с помощью которой они смогут найти общий язык с крохой

Психологи не советуют кричать на ребёнка, доказывать его неправоту – этим Вы скорее всего спровоцируете истерику. Лучше мягко, но доступно и доходчиво объяснить ребёнку, где и в чём он сейчас не прав. Это получится не с первого раза, но постепенно малыш поймёт, что с помощью капризов он ничего не сможет добиться, нужно вести себя спокойнее. Осмысленный диалог родители начнут вести с малышом по достижению им 18-ти месяцев.

Также мама или папа могут заметить, что часто ребёнок разбрасывает всё на своём пути. Не ругайте его за это. Так он тоже познаёт мир – привыкает к своему вертикальному положению. Так как его координация ещё не до конца развита, то он, раскидывая предметы, учится правильно распределять нагрузку, при этом сопоставляя подобранные вещи по весу и размеру.

Малыш

Вашему малышу уже полтора года. В этом возрасте каждый месяц, да что там месяц, каждый день приносит что-то новенькое! 

Физическое развитие ребёнка в 1,5 года. Вес мальчиков в 18 месяцев – 10,2-13,0 кг. Вес девочек в этом возрасте – 9,8-12,2 кг. Рост мальчиков – 78,4-85,9 см. Рост девочек – 77,1-84,5 см. 

Умения. Что умеет ребёнок в 1,5 года? В этом возрасте ваш малыш уже произносит около 40 слов –это его активный словарный запас. Разумеется, слова пока короткие. Но произносит их правильно! Может связывать слова в короткие предложения: «Мама, дай!»

Кроха уже задает вопросы в случае особой заинтересованности. Помните, прежде он просто показывал пальчиком в сторону объекта интереса? Ребенок уже отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (например, в те моменты, когда ему показывают картинки). В 1,5 года дети легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого. Малыши активно сопровождают свою речь мимикой, жестами, движениями. Могу ловить ваш взгляд, чтобы дать понять что-то. Все это имеет значение дополнительного слова. В возрасте 18 месяцев дети интересуются книжками – рассматривают картинки, переворачивают страницы. 

И вот какие действия в этом возрасте уже освоены:

  • Малыш отличает предметы по форме, величине, цвету.
  • Разбирается в формах, например, шар-квадрат, кубик-кирпичик.
  • Может показать и принести по просьбе взрослого. 
  • Кроха уже подбирает предмет такой же формы, как на образце. В этом возрасте малыши активно играют в сортеры – они начинают подбирать геометрические предметы к соответствующему по форме отверстию на грани пособия. Поначалу не хватает умения закидывать предмет в отверстие, поэтому дети просто прикладывают. 

В возрасте 1,5 лет дети уже умеют ориентироваться в двух величинах – большой и маленький. Собирают пирамидку из двух контрастных колец по величине. Чтобы кроха понял задачу, ему сначала надо показать как это делается. Ребенок ориентируется в 2-3 цветах. Начинайте с синего, желтого, зеленого. Красный и зеленый дети обычно путают, но потом запоминают и их.

В этом возрасте дети проявляют интерес к рисованию – «рисуют» зигзаги, штришки, овалы, прямые линии. Можно показать малышу пальчиковые краски. 

Кроха уже проявляет сообразительность, Например, может применять в игре предметы-заместители (вместо детской посуды настоящую кухонную посуда). Чтобы добраться до желаемого, может использовать дополнительный предмет – что-то приставить или подставить. 

В этом возрасте дети пока не умеют играть вместе, даже если они в одной, скажем, песочнице. Но кроха начнет подражать двум-трем игровым действиям сверстников. 

Навыки в 1,5 года. Ваш ребенок уже научился бросать мяч вниз, вперед и вверх. После показа взрослым сможет перешагивать через препятствия на полу приставным шагом. Уже умеет ходить по лестнице чередующимся шагом. Раньше было только приставным. Кроха без страха пойдет по слегка наклонной доске. Малыш любит танцевать – с удовольствием повторяет знакомые движения под музыку. Поэтому чаще с ним танцуйте! 

Как вы кормите ребенка? С ложечки и сами? Попробуйте доверить это малышу. В возрасте до полутора лет ребенок уже осваивает ложку и чашку. Как научить кроху есть самостоятельно? Ваш малыш предпочитает есть сам, хотя и не всегда справляется. Жидкую пищу он пока проливает, а вот с пюре отлично сам справится. 

Что еще умеет ваш малыш к полутора годам. Идет активное социально-эмоциональное развитие ребенка. В 1,5 года ваш кроха уже осваивает социально-значимые жесты и мимика. Например, может пожалеть маму. Ребенок реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого, например, когда все веселятся или радуются, тоже начинает смеяться. Малыш легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается).

Физическое развитие

Малыш активно исследует окружающий мир. Это уже вполне самостоятельная и очень любопытная кроха. Мальчики и девочки такого возраста различаются по физическим параметрам, их интересуют разные игрушки и занятия.

Мальчики

Он значительно вырос, по данным ВОЗ, физические параметры ребенка в этом возрасте составляют:

  • рост — от 73,5 до 78,4 сантиметров;
  • вес — от 8,7 до 11 килограмм;
  • окружность головы — от 44,9 до 47,6 сантиметров;
  • количество зубов — 8 штук.

Поскольку мальчики развиваются чуть медленнее девочек, сын в этом возрасте может еще не начать ходить. Он активно ползает, может заняться складыванием кубиков или пирамидки, катает машинку, любит музыкальный коврик или молоток. Несколько минут играет самостоятельно, не вовлекая в процесс родителей.

Девочки

По физическим параметрам девочки обычно чуть уступают мальчикам, но при этом быстрее развиваются, более социализированы. Физическое развитие девочек:

  • рост — от 70,5 до 76,8 сантиметров;
  • вес — от 8 до 10,2 килограмм;
  • окружность головы — от 43,7 до 44,6 сантиметров;
  • количество зубов — 8 штук.

Абсолютное большинство девочек к этому возрасту уже умеют ходить. Они стараются не упускать маму из виду. Дочка в этом возрасте может практически самостоятельно кушать, в играх пытается накормить мишку или куклу. В игру обязательно вовлекает родителей. Малышки в таком возрасте очень любят сидеть у мамы на руках, разглядывая яркую книжку.

Если ребенок немного не укладывается в эти нормы, нет повода беспокоиться, а вот в случае серьезного отставания в росте и весе или значительного превышения этих параметров следует проконсультироваться с педиатром.

Кроха в 13 месяцев много двигается. Он может быстро ползать, ходить, держась за опору. Те, кто пошел в 8-11 месяцев, уже вполне самостоятельно передвигаются и даже учатся бегать. Ребенок в этом возрасте требует повышенного внимания близких, его ни на минуту нельзя оставлять одного, поскольку шустрого малыша следует беречь от опасности.

Социально-эмоциональное развитие ребенка в полтора года

Ребенок эмоционально-уравновешен, спокоен в течение дня. У него появляются социально-значимые жесты и мимика (“жалеет”).

Реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого (подражает радостным или крикливым возгласам).

Подражает эмоциональному отношению взрослого к ситуации (“жалеет”, “сопереживает”).

Легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается).

Плачет, выражает беспокойство при нарушении режима, привычных условий.

Интересуется действиями других детей. Проявляет негативизм во взаимоотношениях со сверстниками (не уступает свою игрушку, отнимает).

Привлекает внимание близкого взрослого эмоционально окрашенными возгласами, мимикой, движениями или плачем, берет за руку. Рад общению со взрослыми

Проявляет большой интерес к их действиям. Плачет при расставании с мамой, некоторое время скучает.

Интересуется самостоятельными действиями с игрушками, радуется собственным удачам.

Различно реагирует на разные мелодии, сказки, стихи. С удовольствием повторяет знакомые движения под музыку.

Физические навыки

Физическое развитие особенно прогрессивно в первый год жизни. Во второй год малыш оттачивает и совершенствует свои навыки. Он обязательно должен уметь:

  • устойчиво стоять на ногах, не падая;
  • быстро ходить и бегать;
  • идти задом наперёд или пытаться делать это;
  • доставать с разных высот интересующие предметы;
  • обходить препятствия и соблюдать дистанцию (держаться дальше от окружающих предметов);
  • прыгать на двух ногах;
  • открывать двери;
  • выдвигать ящики мебели;
  • двигать и толкать предметы;
  • играть с мячом (кидать руками, пинать ногами);
  • выполнять одновременно два действия, к примеру, идти и тянуть за собой машинку на верёвке);
  • легко и без падений забираться на предметы мебели и слезать с них;
  • подниматься по лестницам с небольшими ступеньками, спускаться с них (самостоятельно без опоры, держась за перила или руку родителя).

Тест на развитие ребенка в 1 год

  1. Возьмите 2 кубика и научите ребенка строить из них башню. Тогда он перестанет разбрасывать их и пробовать на вкус, а будет пытаться ставить их друг на друга. Ближе к полуторогодовалому возрасту ребенок сможет строить башню, состоящую из 3-4 кубиков.
  2. Дайте малышу игрушку с возможностью вкладывания геометрических фигур (рамку-вкладыш или сортер). Ребенок в 1 год уже должен понимать, что для каждой фигуры есть свое отверстие, в которое она вкладывается.
  3. Предложите малышу собрать пирамидку из колец. В возрасте 1-1,5 года он будет нанизывать их, не учитывая размер. Умение правильного складывания пирамиды в соответствии с размером колец приходит к детям только к 2 годам.
  4. Проверьте как развиты навыки пользования бытовыми предметами. К полутора годам малыш должен уметь правильно пользоваться ложкой и чашкой. Ребенок в полтора года сам снимает носки, шапку и варежки.

Что умеет делать малыш?

Возраст в 22 месяца предполагает наличие у ребенка определенных бытовых навыков и умений, существенно облегчающих жизнь как малышам, так и их родителям. Например, дети в этом возрасте умеют:

  1. Самостоятельно пить из чашки, а во время еды пользоваться и ложкой, и вилкой.
  2. Снимать и надевать обувь, определяя соответствующую ногу (малыш может справиться с застежкой – липучкой, но вот шнурки ему пока еще не «подвластны»). Ребенок умеет и может самостоятельно надевать и снимать одежду, только не справляется еще с пуговицами и застежками.
  3. Умываться, мыть ручки с мылом, правильно пользоваться полотенцем.
  4. Пользоваться горшком по назначению, контролируя естественные потребности своего организма.
  5. Играть самостоятельно некоторое время, используя игрушки.
  6. Убирать за собой игрушки.
  7. Ухаживать за домашним питомцем (совершая некоторые посильные действия, например: налить водички в миску животного).

Дети такого возраста просто обожают активность – бегают, прыгают, лазают.

Часто малыши разбрасывают вещи; стремятся открыть шкафы, различные емкости и коробки, рассыпая и разливая их содержимое.

Это, конечно же, доставляет немало хлопот родителям – их задачей становится не постановка постоянных запретов , а направление его энергии и стремления познать окружающий мир в правильное русло, основываясь на желании малыша полностью копировать поведение взрослых.

В возрасте 1 года и 10 месяцев ребенок может участвовать в совместных играх с другими детьми, произносит все больше новых слов, стремясь выразить свои впечатления – речь ребенка хорошо понимают не только родители, но и посторонние люди.

Различия между девочками и мальчиками

Различаются ли мальчики и девочки в полуторагодовалом возрасте? Да, как раз примерно к этому периоду дети начинают идентифицировать себя, то есть примитивно осознавать свою половую принадлежность. И в таком возрасте различия между детками разных полов становятся более явными.

Рассмотрим основные различающиеся параметры:

  1. Моторика. У полуторагодовалых девочек более развита мелкая моторика, а у мальчиков – крупная. То есть детки женского пола более способны удерживать предметы в ладонях и пальцах, перебирать их, перекладывать кубики, собирать пирамидки. Мальчики же отлично бегают, прыгают.
  2. Приучение к горшку. Мальчики проявляют готовность контролировать акты опорожнения мочевого пузыря и кишечника в более позднем возрасте. А девочки в 1 год и 6 месяцев вполне могут осознавать свои естественные потребности, проситься на горшок.
  3. Речевое развитие. В нём мальчики обычно заметно проигрывают девочкам: они либо начинают разговаривать позже, либо имеют меньший словарный запас. Это связано с тем, что у представителей мужского пола в большей мере развито правое мозговое полушарие, которое отвечает за образный и пространственный типы мышления. А у девочек активнее и лучше развивается левое полушарие, которое как раз связано со способностью концентрирования внимания на мелочах и с речевыми навыками.

Ночные страхи

С 12-15 месяцев многие малыши могут испытывать ночные страхи. Это пугающий опыт, для родителей и ребенка. Когда ребенок испытывает ночной страх он может переживать ночной ужас, кричать, плакать, совершать тревожные движения. Сонный ребенок может отталкивать родителей, демонстрировать боязнь.

Что делать, если кроха испытывает ночные кошмары?

Детские психологи советуют избегать вмешательства в ночной сон, так как это может ухудшить эпизод. Врачи советуют в данной ситуации:

• вести журнал сна, чтобы выяснить время и закономерности ночных страхов;

• будить ребёнка за 15 минут до времени, когда чаще всего случается приступ ночного кошмара;

• повторять пробуждение малыша в течении 7-10 ночей, даже в том случае если приступы кошмаров не повторялись;

• обратиться к детскому врачу если проблема сохраняется.

Что умеет ребенок в 1 год?

Когда говорят про развитие ребенка в 1 год, нужно понимать, что требования к обязательному наличию навыков и умений достаточно условны, поскольку все дети очень индивидуальны. И то, что умеет ребенок в 1 год и что считается нормой для всех годовалых детей, необязательно присутствует у вашего малыша, и уж тем более, не говорит об отклонениях. Это всего лишь особенности развития: при помощи любящих родителей малыш приобретет необходимые навыки, когда будет к этому окончательно готов.

  1. Ребенок в 1 год уже ходит, может быть, не самостоятельно, но встает на ножки, и передвигается, держась за мебель или за вашу руку.
  2. Ребенок в 1 год может брать целую горсть маленьких игрушек, у многих получается держать несколько предметов одной рукой.
  3. Если попросить годовалого ребенка дать вам игрушку, он уверенно исполнит просьбу. В это время он уже отпускает пальцы, отдавая взрослому предмет.
  4. Ребенок в 1 год приседает и может сидеть, не опираясь на спинку.
  5. Играя с кубиками, строит из них башенку, или одевает колечки на детскую пирамидку.
  6. Ребенок в 1 год может сгибать большой и указательный пальцы, захватывая мелкие предметы, например, пуговицы на одежде.
  7. Словарный запас у малыша в год достаточно большой. Это не значит, что он говорит все слова, которые понимает. Произношение слов отдаленно напоминает правильное.
  8. Если родители позволяют ребенку в год пользоваться при еде ложкой, малыш ее быстро осваивает, хотя иногда может продолжать пользоваться руками.
  9. Если взрослые показывают малышу новые жесты, он быстро запоминает, и пользуется ими (целует в воздухе, остужает горячее, «грозит» пальчиком).
  10. Ребенок в 1 год способен выполнять простые поручения и просьбы взрослых.
  11. Вы можете понять, узнает он человека или нет: если входящий знаком и приятен, он с радостью машет ему ручкой, может посылать воздушные поцелуи.
  12. В годик дети очень любят подражать взрослым. Если у папы или мамы есть какие-то яркие привычки, не сомневайтесь, в этом возрасте малыш обязательно вас удивит точным копированием вашего поведения.
  13. Годовалые детки – очень музыкальны. Они с удовольствием пританцовывают под музыку и раскачиваются в такт. Некоторые детки в 1 год подпевают (мычат), подражая и повторяя интонацию музыкальных исполнителей.
  14. Если спросить вашего ребенка, где у него носик, он со смехом покажет на нос (или на ваш). Годовалый малыш уже знаком с частями тела, может показать ручку, ножку, животик и глазки. Особенно малышам нравится показывать, что они знают на любимых игрушках.
  15. Все годовалые малыши очень подвижны, их любознательность очень высока. Они могут часами провести на диване, забираясь на самый верх.
  16. Ребенок в 1 год любит изучать закрытые от него пространства, особенно кухню, ведь там так много всего интересного: многочисленные баночки, крышки, незнакомые и красивые предметы. Оставлять одного малыша на кухне нельзя: он обязательно попробует забраться в самые укромные уголки.
  17. Все дети в возрасте года любят, когда им читают или показывают красивые книжки. Даже если малыш не сидит, а постоянно бегает вокруг вас, разговаривайте с ним – он впитает вашу речь, как губка.
  18. К году ребенок пробует держать ложку и вилку, постарайтесь дать ему в руку карандаш. Многим малышам очень нравится, как после их руки остаются следы на бумаге. Это могут быть его первые рисунки.

Трудности, с которыми сталкиваются родители годовалого ребенка

Какие трудности могут поджидать родителей на этом этапе развития? Конечно, в первую очередь необходимо подготовиться к тому, что младенец — это существо, которое пока еще не вполне осознает причинно-следственную связь между многими явлениями. Он пока не понимает, что от прикосновения к горячему может быть больно, а от проглатывания мелких твердых игрушек можно задохнуться. Именно поэтому малышу необходим практически постоянный контроль. В этом возрасте будет неплохо объяснять ребенку на шутливом примере, что некоторые вещи могут причинять боль и быть опасными.

Итак, пройден огромный путь от рождения до достижения годовалого возраста. Родителям пора свериться со списком вещей и навыков, что должен уметь ребенок в 1 год.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий