Голова у новорожденных
Голова у новорожденных отличается преобладанием мозгового черепа над лицевым. Обычно, после прохождения родовых путей, лицо у новорожденного ребенка отечное. На голове могут образоваться гематомы. Иногда можно наблюдать тремор (видимую дрожь) в области челюстных суставов. Все эти особенности очень быстро пройдут при правильном уходе. Голова новорожденного обычно запрокинута, что также обуславливает внутриутробное положение ребенка.
Роднички у новорожденных
Роднички у новорожденных – это анатомические образования из перепончатой ткани, расположенные на головке малыша. Благодаря наличию родничков головка может беспрепятственно проходить через родовые пути, изменяя свою форму (конфигурацию).
Большой родничок у новорождённого
Большой родничок у новорожденного — это самый заметный из родничков. Он расположен на макушке между лобными и теменными костями. Получил свое название не зря. Размер его достаточно крупный и составляет в среднем 3 см. Форма большого родничка ромбовидная, а при внимательном рассмотрении можно увидеть пульсацию.
Маленький родничок у новорождённого
Маленький родничок у новорождённого расположен в месте соединения теменных и затылочных костей. Выглядит этот родничок как треугольник размером около 5 мм. Часто рождаются дети с уже закрытым малым родничком, у остальных он закрывается течение одного-двух месяцев.
Сосцевидные и клиновидные роднички
Два парных родничка можно обнаружить в височных областях. Это клиновидные роднички. Ещё одна пара родничков, сосцевидных, обнаруживается позади уха. Все они закрываются вскоре после рождения ребёнка и диагностической значимости не имеют. Функции родничка у новорожденных
Родничок играет важную роль во время родов. Благодаря родничкам головка малыша сжимается и легче проходит через родовые пути.
Размер головы у новорожденных
У здорового доношенного ребенка окружность головы составляет 32- 38 см. Она составляет ¼ общей длины тела. Если сравнить с пропорциями взрослого человека, то у взрослого голова составляет 1/8 часть от длины тела. Лицевая часть черепа у новорожденных сравнительно небольшая. Шея у новорожденных короткая и поэтому кажется, что голова у них расположена прямо на плечах.
Форма головы у новорожденных
В зависимости от особенностей протекания родов форма головы может быть различной: долихоцефалической (вытянутой спереди назад), брахицефалической (вытянутой вверх) или неправильной (асимметричной). Нормальная форма головы, как правило, восстанавливается в течение первой недели жизни.
1-норма, 2-ассиметричная, 3-брахицефалическая, 4 -долихоцефалическая форма
8 ролевых типов характера
А некоторые психологи считают, что всех детей следует делить не на 4, а на 8 подгрупп:
- руководитель;
- тайный вождь;
- художник;
- ночной сторож;
- охотник;
- хранитель очага;
- политик;
- работяга.
Руководитель – это типичный лидер, модели поведения которого рассматривались выше: инициативен, свободолюбив, решителен.
Интересен тип «тайного вождя». Это не умеющий руководить лидер, он мечтает завоевать власть, но сам неактивен и не обладает ни одним необходимым для этого качеством. Обычно реализует он свою тягу к властвованию в семье. Это – семейный тиран
И родителям стоит обратить на это факт особое внимание. Ведь именно из таких типов детей получаются маньяки, домашние садисты, преступники. Поэтому иной раз следует даже поработать с психологом, чтобы предотвратить нежелательные последствия
Поэтому иной раз следует даже поработать с психологом, чтобы предотвратить нежелательные последствия.
Художник – творческая личность. Часто в коллективе бывает «белой вороной». Но с близкими людьми – родными, друзьями, любимыми – художники бывают нежны безмерны.
Ночной сторож – это «сова», активная по вечерам, с трудом просыпающаяся по утрам, часто мнительная и боязливая натура.
Охотник – личность жёсткая, властная, быстрая, активная. По сути, это лидер, но не ощущающий стремления к руководству. Поэтому, несмотря на то, что часто он как раз и возглавляет команду, вполне может действовать в одиночку.
Хранитель очага – это тот самый рецептивный тип размеренного, педантичного исполнителя. Ненавидит новшеств, любит животных, детей, порядок во всём.
Политик – ярко выраженный коммуникативный тип. Общителен, падок на похвалу, умеет сглаживать конфликты и легко решает жизненные проблемы. Но может от скуки создать сам интригу, сделать скандал «из ничего». Хорошо учится, но только по тем предметам, которые ему интересны. Требует внимательного отношения к себе, так как никогда нельзя быть уверенным в том, что придёт в голову «политику» в следующую минуту.
Работяга – ребёнок физически сильный, но с некоторыми отклонениями в умственном и иногда нравственном развитии. Подвижен и драчлив, достаточно смел. При недостатке внимания со стороны воспитателей и родителей может вырасти в хулигана и забияку. Но по сути добр. Поэтому при правильном воспитании из него вырастает прекрасный семьянин, хороший исполнитель – работяга, одним словом.
Подводя итоги вышесказанному, можно отметить, что все типы характеров переплетаются между собой, что каждый ребёнок – индивидуум. Поэтому не существует конкретных строгих правил на все случаи жизни. Воспитатель – творец личности, скульптор души. Поэтому от того, как точно он подберёт подход к конкретному ребёнку, зависит результат.
Можно ли изменить характер детей?
Взрослым, занимающимся воспитанием малыша, ещё в раннем детстве очень важно почувствовать, понять, какие именно черты присущи тому или иному крохе. Только на основании верных выводов можно построить точную систему воспитания разносторонне развитой личности, которой будет комфортно существовать в обществе. В противном случае можно сломать характер детей ещё в раннем детстве, зародить в душе малышей неуверенность в себе, ненависть или страх к окружающему миру
В противном случае можно сломать характер детей ещё в раннем детстве, зародить в душе малышей неуверенность в себе, ненависть или страх к окружающему миру
Только на основании верных выводов можно построить точную систему воспитания разносторонне развитой личности, которой будет комфортно существовать в обществе. В противном случае можно сломать характер детей ещё в раннем детстве, зародить в душе малышей неуверенность в себе, ненависть или страх к окружающему миру.
На самом деле изменить характер ребёнка практически невозможно. Это как сделать брюнета блондином или представителя негроидной расы превратить в европеоида. Внешне достичь кое-каких перемен возможно, но генотип останется прежним. И новые волосы будут расти того цвета, ген которого присутствует в ДНК человека.
Поэтому само понятие «воспитание характера» в прямом значении практически не используется. Обычно это словосочетание обозначает воспитание у ребёнка настойчивости, честности, упорства, то есть некоторых качеств, необходимых для развития успешной личности.
Игра как начало становления
До 4-5 лет дети предпочитают играть одни. У кого-то это проходит быстрее, у кого-то — дольше. В это время малыши не могут участвовать в совместной игре. Даже игрушки они предпочитают свои, а не чужие. Но это не значит, что малютка вырастет эгоистом. Такое поведение вполне нормально и связано с развитием психики.
Когда заканчивается стадия «одиночки» – малыши привлекают к забавам посторонних. В это время родители могут активно влиять на его характер. Например, всеми любимые «дочки-матери» были придуманы не просто так. Игра учит девочек заботе и прививает любовь к маленьким.
После 5 лет детки постоянно играют со сверстниками в садике или во дворе. Но бывает и так, что малыш скромничает и стесняется присоединиться к компании. Не пытайтесь самостоятельно найти ему друзей и вовлечь в групповые забавы. Это лишь негативно повлияет на характер. Доверьтесь ребенку и наберитесь терпения.
Виды темперамента
Зная сильные и слабые стороны темперамента, можно развивать, усиливать полезные свойства характера и корректировать недостатки. Известно 4 основных вида темперамента:
- Сангвиник — добрый, активный, жизнерадостный, легко усваивает новые знания. Практически не капризничает. Сангвиники являются лидерами в компаниях. При чрезмерной опеке могут вырасти безынициативными исполнителями.
- Флегматик — спокойный, обстоятельный, никогда не торопится. Довольно инертный: такому ребёнку нужно время, чтобы привыкнуть к новым изменениям. Для воспитания флегматик — один из самых «удобных объектов». Ему достаточно поставить задачу, чтобы малыш начал сосредоточенно работать над её решением. Главная проблема — это медлительность и неторопливость в действиях.
- Холерик — очень эмоциональный, чрезмерно возбудимый. Своей активностью напоминает сангвиника. Недостатки: быстро загорается, а потом легко бросает начатое дело, не доведя его до завершения. Очень конфликтный, не любит спокойных занятий. Такие дети склонны к авантюрным поступкам.
- Меланхолик — ранимый, застенчивый, трудно находит общий язык в новом коллективе. Творческая личность с богатой фантазией. Положительные черты: пунктуальность, неконфликтность. Такому малышу трудно найти друзей, задача родителей — помочь ему наладить отношения с окружающими.
Следует понимать, что темперамент — это врождённое свойство человека, которое нельзя изменить. Темперамент не является причиной появления дурных наклонностей. Как воспитать характер ребёнка — этот вопрос волнует не только родителей. Надлежащее воспитание поможет направить недостатки характера в конструктивное русло. Негативные моменты можно компенсировать развитием сильных сторон характера.
Пятый месяц
В пятый месяц своей жизни ребенок оттачивает физические навыки:
- может уверенно переворачиваться в разные стороны;
- лежа на животе, поднимается на локти или ладони;
- занимает позу «подготовки к сидению»: полулежа на бедре, опираясь на одну из ручек;
- пытается дотянуться до интересующего предмета;
- может стоять, если его поддерживать за подмышки;
- захватывает себя за ступни, тянет их в рот, облизывает.
В пятый месяц развития ребенка у него появляется важный социальный навык: он начинает отделять своих от чужих. Малыш с удовольствием сидит на ручках у родителей, но может нахмуриться или даже заплакать, если к нему обратится или попробует взять другой человек.
В 5 месяцев ребенок умеет сам играть с различными предметами: брать их в ручки, бросать, стучать, облизывать и т. д. На пятом месяце жизни малыша может заинтересовать книжка с картинками. Детки любят разглядывать лица, особенно с различными выражениями. Интересуются цветными журналами.
Рассказывайте, что изображено на страницах, читайте простые стишки. Так вы не только надолго займете свое чадо, но и поспособствуете развитию речи малыша.
В этом возрасте уже можно учить ребенка простым словам: «мама», «папа», «баба». Некоторые малыши в пятимесячном возрасте уже повторяют их.
В 5 месяцев детки вовсю выражают свою радость улыбкой, умеют заливисто хохотать, сердиться и грустить; продолжают осваивать весь спектр эмоций. Если ему не хватает внимания взрослых, ребенок может закапризничать.
Узнайте, что должен уметь ребенок в 5 месяцев>>>
3 вида характера новорожденного ребенка
Американские педиатры выделяют три главных типа характера (или, точнее, темперамента) новорожденных: тяжелый, средний и легкий.
Конечно, не все малыши четко попадают в эти группы, поэтому можно говорить и о промежуточных случаях.
1. Легкий характер
Дети с подобными задатками легко приспосабливаются к внешним условиям: они спокойны, хорошо привыкают к дневному распорядку, родители не беспокоятся о том, как уложить их спать.
Такие малыши не страдают боязнью чужаков, замечательно ощущают себя на маминых ручках. Подросшие крохи также не доставляют проблем: они доброжелательны и легко вливаются в детский коллектив.
2. Средний характер
Младенцам со «средним» типом характера немного сложнее привыкать к переменам, они отрицательно относятся к незнакомцам.
Родителям придется прикладывать больше усилий, чтобы приучить кроху к определенному режиму, уложить спать. Однако в целом такие дети не доставляют маме с папой особых хлопот.
3. Тяжелый характер
«Тяжелохарактерные» дети категорически не соблюдают распорядок дня, они с огромным трудом приспосабливаются к новым условиям жизни, постоянно требуют родительского внимания.
Таких малышей часто называют «ручными», на незнакомых людей они чаще всего реагируют крайне негативно. Да и уложить в кроватку ребенка невероятно сложно, поэтому порой засыпание превращается в многочасовой марафон, после которого мама чувствует себя практически истощенной.
Характер девочки в год Крысы
Ваша дочка Крыса очень обаятельная, милая и очаровательная принцесса. Всем сердцем тянется к близким людям, любит находиться в центре внимания. Остро нуждается в любви и заботе родителей. Она тяжело переживает разлуку с ними, не любит частые переезды. Делиться своими переживаниями любит только с близким окружением, остальные считают малышку воплощением спокойствия и выдержки. Путь к сердцу маленькой Крыски – это добрые слова, похвала, признание.
По своей природе девочка Крыса большая реалистка. Обладает острым умом, в поступках руководствуется здравым смыслом. Но при необходимости может притвориться романтичной особой. Обожает выслушивать комплименты в свой адрес, с ранних лет старается понравиться мальчикам.
Что дается при рождении
Формирование характера начинается еще в дошкольном возрасте. Но на этот момент ребенок уже «награжден» некими свойствами, данными ему природой. Одни младенцы тихие и спокойные с первых дней жизни. Другие — постоянно кричат и беспокоятся.
Это указывает на то, что они предрасположены к определенному типу. Но это еще не характер, а темперамент – вид реакции на внешние раздражители.
Есть упрощенная и знакомая многим классификация темпераментов:
- Сангвиник;
- Меланхолик;
- Холерик;
- Флегматик.
Как определить, к какому типу принадлежит малыш? Сангвиники – это люди, которые часто смеются и с позитивом относятся к новому. Холерики реагируют бурно: кричат, беспокоятся, раздражаются. Меланхолики очень чувствительные, легко пугаются и часто плачут. Флегматики спокойные и относятся ко всему «умиротворенно».
Темперамент проявляется с первых дней жизни. Но это не значит, что малыш будет таким и во взрослой жизни. Это лишь «базовая программа», которая может измениться под влиянием внешних факторов. Если младенец постоянно плачет – это не доказательство того, что он будет меланхоликом всю жизнь. При должном воспитании его характер изменится. Хотя основой для его формирования останется «базовая программа».
Какой тип темперамента считать легким, а какой – тяжелым или плохим? Ответ прост: все виды хороши по-своему. Ни в коем случае не спешите перевоспитывать малыша и менять его природу.
Если родитель примет сущность своего отпрыска – все будет намного проще. Например, чувствительный мальчик может найти себя в искусстве и развивать необычные таланты. Нет плохого темперамента – есть люди, которые направляют его в неправильное русло.
Сущность и основные характеристики периода новорожденности
Неонатальный период – это такой промежуток времени, когда младенец отделен от матери физически, но физиологическая связь очень сильна.
Характеристика периода новорожденности малыша имеет ряд особенностей:
– неполная зрелость систем и органов новорожденного младенца;
– значительная незрелость центральной нервной системы;
– изменения функционального, биохимического и морфологического характера;
– функциональная подвижность водного обмена;
– организм новорожденного малыша сильно подвержен воздействию внешних факторов (даже незначительные изменения могут привести к серьезным нарушениям, а физиологические процессы перетекают в патологические).
Период новорожденности характеризуется тем, что малыш практически постоянно спит. Окружение лаской, заботой, удовлетворение потребностей в еде, питье и сне взрослыми помогают выжить младенцу.
Данный период также является адаптационным к новым незнакомым условиям жизни:
– постепенно малыш начинает меньше спать, а больше бодрствовать;
– развиваются зрительная и слуховая системы;
– развиваются первые условные рефлексы (к примеру, если малыш лег на колени к матери, он знает, что нужно открыть ротик и повернуть голову).
Характер новорожденных
Мы выделили 5 типов характера младенца, познакомившись с которыми вы можете понять, какие черты наиболее ярко проявляются у вашего ребенка, и воздействовать на них.
1. Маленький бунтарь
Такого малыша уж точно не назовешь покладистым. Он быстро от всего устает и капризничает часто без явной причины. Такой малыш доставляет множество хлопот своим родителям, которые не знают, каких сюрпризом можно от него ожидать.
Первый совет родителям «маленького бунтаря»: не огорчайтесь. В формировании характера капризного ребенка огромную роль играет поощрение хорошего поведения. Подмечайте положительные черты характера и делайте основной акцент на них.
2. Активный малыш
Такие детки так и норовят нарушить режим дня, который им полагается! И в отношении таких детей противопоказана всякая настойчивость. Действия, которые нужно предпринимать, должны быть мягкими и не принуждающими. Только такие меры могут дать нужный результат! В случае, если у вас получится мягко приучить активного ребенка к порядку, это также поможет развитию его самостоятельности во взрослой жизни.
3. Грустный малыш
Если ваш ребенок очень остро реагирует на каждое малейшее изменение в его окружении, а любые перемены в жизни заставляют его плакать, то перед вами представитель типа «Грустный малыш». Здесь в поведение родителей просто необходимо добавить плавности и размеренности. Это значит, что каждая перемена должна происходить как можно более незаметно с частичным сохранением старых условий. Главное, дать понять малышу, что в жизни его ждет еще очень много нового, и этого не стоит бояться!
4. Нежный малыш
К такому типу можно отнести младенцев с очень чутким восприятием окружающей среды. Они остро реагируют на громкие, резкие звуки, яркий свет и т. д. Родителям таких детей рекомендуется ограждать свое чадо от внешних раздражителей и от общения с людьми, чуждыми вашему ребенку и вызывающими его негативную реакцию.
5. Маленький взрослый
Такой характер различить несложно. Если ваш малыш часто хмурится и редко улыбается, то его можно отнести к такому типу. Здесь же основную роль может сыграть ваша наблюдательность. Внимательно проследите за ребенком: если он хмурится, но при этом не показывает, что ему дискомфортно, то тревожиться не о чем. Если же хмурое выражение лица малыша сопровождается плачем, это может служить сигналом о проблемах со здоровьем и необходимости обратиться к доктору.
Конечно, среди читателей этой статьи могут найтись те, которые не увидели подходящего им описания характера новорожденного. И это совершенно естественно! Ведь любящие родители всегда будут считать своего ребенка неповторимым! Поэтому самый дельный совет заключается вот в чем: любите и дарите тепло своему чаду каждую минуту. Тогда все проблемы, которые встретятся на этом сложном пути воспитания ребенка, покажутся не столь серьезными.
Кстати, если вы работаете классным руководителем в школе, завучем, педагогом-психологом или социальным педагогом, то вам довольно часто нужно писать характеристики на своих учеников (психологические, педагогические и психолого-педагогические), описывать личные качества, черты характера школьника, и это у молодых педагогов иногда вызывает затруднения. Так вот, теперь написание характеристики любого вида не проблема, мы нашли подборку из 70(!) шаблонов с образцами и рекомендациями по написанию характеристики – 70 шаблонов характеристики + бланки, шаблоны и рекомендации по их написанию – http://5psy.ru/raznoe/psixologicheskaya-xarakteristika-uchenika.html.
Удачи вам!
Читаем также: Формирование характера ребенка начинается с пеленок
Первое что необходимо новорожденном ребенку
Выводом из этого эксперимента стала твердая психологическая позиция, что новорожденных детей необходимо при кормлении держать на руках, даже тех, которые находятся на искусственном вскармливании. Все специалисты в области психологии сходятся во мнении, что ребенка на протяжении 7-8 месяцев нужно держать на руках как можно чаще, при этом носить его даже по дому, называя предметы и действия окружающих
Таким образом, родитель воссоздает работу младенческого мозга, специально акцентируя внимание на нужных вещах из хаоса окружающего мира
Первое познание мира новорожденный осуществляет вместе с молоком матери, находясь непосредственно у нее под грудью
Вот почему так важно рожать в отделениях, где контакт с ребенком происходит с первых минут его жизни и не прерывается все время нахождения его в больнице. По степени общительности женщины гораздо активнее, чем мужчины, поэтому ограничение общения матери и ребенка может впоследствии пагубно сказываться на развитии речи, и это при условии, что принципы питания, гигиены и ухода не нарушались
Восприятие окружающей действительности и эмоциональное развитие новорожденного ребенка страдают, когда он находится в разлуке с матерью. Талант ребенка любить себе подобных напрямую зависит от количества той самой любви, которую ему подарили в раннем детстве, а также от того, во что она «выливалась». Темперамент и настроения матери определяют становление собственного мировоззрения у ребенка, и это выражается в отношении к окружающим и к жизни вообще: радостное или грустное, злобное или доброе. На этом этапе зарождаются отличительные черты характера каждого ребенка, которые потом станут определяющими при формировании личности. Поэтому любой случай общения с детьми, при котором он получит определенную порцию положительного настроения или уверенности в любви к себе, так же важен, как питание и здоровый образ жизни. Все переживания матери, как положительные, так и отрицательные (и стрессы в том числе), немедленно переносятся на ребенка. Даже радость от красивой одежды или окружающей обстановки может служить источником для создания хорошего настроения у мамы и малыша.
Количество внимания и проявленной заботы сильно влияет на развитие новорожденного ребенка, особенно на проявление доверия или недоверия ребенка к окружающему миру
Самое простое, с чего стоит начинать проявлять усиленное внимание, — это уход и гигиена. Такое изобретение, как памперсы, значительно упрощают уход, а, следовательно, резко ограничивают контакт новорожденного и матери
Чем чаще к ребенку подходят, прикасаются, гладят и разговаривают, тем комфортнее ему в новом мире, он чувствует любовь и заботу и его боязнь окружающего постепенно исчезает. И, наоборот, чем меньше тактильного общения, ласковых слов и добрых интонаций, тем подозрительнее новорожденный относится к окружающей обстановке, которая со временем перерастает в страх и другие психологические проблемы (например низкая самооценка).
Характер? Нет!
Говоря «характер ребенка» нужно обязательно учесть этапы развития мозга и нервной системы. Первый этап развития «характера» внутриутробный. Именно в утробе начинает работать первый из отделов головного мозга – ствол. Он подымается из спинного мозга, и на нем, как на ножке гриба, держится шляпка – кора больших полушарий. Ствол мозга отвечает за все процессы подержания жизни. Ствол называют еще рептилийным мозгом, т. к. рептилии на нем ограничились в своем развитии. И этот отдел дает нам такие проявления: чувство удовольствия — неудовольствия, хочу-не хочу, лень, страх, гнев, агрессия и упрямство.
У крокодила очень сложный характер. Он лениво, из-за недостатка энергии, лежит на солнышке иполучает удовольствие. Но попробуйте «наступить ему на хвост», и вы увидите упрямство, агрессию (обратную сторону страха). К 1 году «в игру» вступает лимбическая система, которая вносит свои черты. Это симбиоз с мамой (привязка, которая к 3-5 годам должна уменьшиться), привязка к территории (отсюда боязнь новых мест),эмоциональная подвижность (частые смены настроения). А еще капризный характер, со страхами новизны и плохой социальной адаптацией.
Развитие малыша к 4 месяцам
В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.
Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.
Физическое развитие в 4 месяца:
- Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
- Тянется за предметами, ощупывает их;
- Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
- Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
- Исчезает гипертонус ног.
Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:
- В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
- «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
- Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
- Реагирует на звук своего имени;
- Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
- Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».
Число имени Кирилл
Число имени Кирилл по нумерологии — 4. Символом числа 4 часто представляют квадрат, который наделяет подопечных 4-ки такими чертами характера, как надежность, порядочность, стойкость и практичность. Четверки любят, чтоб в их жизни все было надежно, стабильно и прочно. Для них характерна не только практичность, но и консерватизм. Они опасаются неожиданных перемен и боятся рисковать. Очень часто у 4-ок практически отсутствует воображение.
Четверки не создают гениальные идеи, зато они прекрасно их реализуют в жизнь. Они очень трудолюбивые и исполнительные работники. Благодаря их рациональности и рассудительности, а также умению оперировать цифрами и ответственному отношению к работе подопечные числа 4 добиваются больших успехов на работе. Их трудолюбие и упорство просто поражают. Кроме того, они чудесно справляются с организацией работы в коллективе за счет своих организационных навыков и общительности.
В повседневной жизни подопечные числа 4 предпочитают домашний отдых в комфорте и уюте, обыденные развлечения и наличие домашнего животного. Рабочие и выходные дни четверок всегда распланированы по минутам, они практически никогда ничего не забывают. В отношениях с родными 4-ки также надежны, ответственны и порядочны. К их недостаткам можно отнести чрезмерную мелочность и педантичность, излишнюю рациональность и рассудительность
Четверкам нужно меньше брать во внимание различные мелочи. Кроме того, им стоит научиться фантазировать и встать на путь новых открытий в жизни
Типы темперамента
Типы темперамента, описанные еще в V столетии до нашей эры, и до сих пор имеют право на существование. Наверное, они известны и вам.
Это:
- сангвиник — энергичный, подвижный (сангвос — кровь);
- флегматик — малоподвижный (флегма — слизь);
- холерик — легко возбудимый (холе — желчь);
- меланхолик — нелюдимый, необщительный (мелана холе ~ черная желчь).
Знаменитый физиолог Павлов приравнивал темперамент к типу высшей нервной деятельности.
На этом основании он выделил четыре типа высшей нервной деятельности.
I тип — сильный, уравновешенный, подвижный (сангвиник)
Такой ребенок большинство времени — активен, подвижен, веселый. Его речь, по обыкновению, громкая, быстрая, эмоциональная, сопровождается мимикой и жестами. Такие дети, как правило, не склонны к продолжительному капризничанью, быстро усваивают новую информацию, утомляются не так быстро как другие. Родителям с ними проще, они в большинстве случаев предвидены, легче подвергаются воспитательным действиям, но вместе с тем, если воспитание будет основываться на внешней опеке, они могут вырастить безынициативными.
II тип — сильный, уравновешенный, инертный (флегматик)
Дети, которые принадлежат к такому типу высшей нервной деятельности, отмечаются не только покоем, а и медленностью; они довольно выносливы и терпеливы, даже когда ощущают боль; разговаривают медленно, плавно, благоразумно, сдерживая эмоции. Даже в раннем возрасте они способны долго самостоятельно играть. Если у мамы темперамент холерика, то, подрастая, такой ребенок может бесить ее своей медленностью.
III тип — сильный, неуравновешенный (холерик), с преобладанием процессов возбуждения
Дети — холерики по обыкновению неспокойные, раздражительные, нетерпеливые во всех своих проявлениях, им не нравятся тихие занятия, они часто вступают в конфликты с другими детьми; с раннего возраста претендуют на первенство во время игры с другими детьми и неадекватно реагируют, если им это не удается. Они тяжелее подвергаются воспитанию и часто выводят родителей с состояния равновесия. Если ребенок-холерик вечером весьма активно играл или перенервничал через конфликт, который возник, то ему долго не удается заснуть, а сон может быть неспокойным и прерывчатым.
IV тип — слабый (анергетичний) (меланхолик)
Такие дети чаще всего нерешительны, боязливы, нелюдимы, быстро утомляются. Они тяжело приспосабливаются к новой обстановке.
В обычном окружении знакомых людей они чувствуются довольно уверенно, легко справляясь с задачей и проявляя интерес ко всему новому. Во время игр с ровесниками почти никогда не стараются лидировать и избегают конфликтных ситуаций. Этим детям необходимо помогать налаживать контакты с другими детьми.
Не переживайте и не приходите в раздражение, когда ваш ребенок в незнакомой обстановке ни на шаг от вас не отходит, тогда как малыш ваших друзей легко и свободно к ней адаптируется. Не спешите ставить это в укор малышу. Помогите ему преодолеть страх и обрести уверенность. Чтобы не настало переутомление, малыш со слабой нервной системой нуждается в четком режиме дня.
Помогите своему малышу проявить свои лучшие качества. Постарайтесь не угнетать желания ребенка, и не баловать его чрезмерно.
Подумайте. Помечтайте… Каким бы вы хотели видеть вашего ребенка в будущем? Какими чертами характера вы хотели бы его наделить? Возможно чем-то, чего не хватает и вам для более счастливого и успешного существования? Запишите это. И постарайтесь быть образцом для своего малыша, ведь он копирует ваши действия, ваши поступки, то как вы проявляете свои чувства (радость, негодование, злость, несдержанность, любовь…), он считает это заведомо правильным, и сам в дальнейшее будет поступать так же как и вы. Постарайтесь быть таким человеком, для своего ребенка, с которого ему хотелось бы брать пример и в сознательном возрасте.