Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Почему мы боимся отдавать ребёнка в детский сад, и что с этим делать?

Режим дня и график

Теперь — о нормированном режиме дня и дисциплине. Мир живёт по графику 5/2. Раннее пробуждение и поздний отход ко сну — неотъемлемые атрибуты жизни практически любого человека. Жизнь в таком ритме является стрессом даже для взрослых. Что говорить о дошкольниках?

Кроме того, постоянное общение со случайно подобранными детьми в группе детского сада могут выдержать только ярко выраженные экстраверты. А как же быть интровертам, энергия которых расходуется в процессе общения, и не восстанавливается, потому что побыть одному — значит стать изгоем?

Почему мы боимся отдавать ребёнка в детский сад, и что с этим делать?

«Даже самый хороший садик считаю необходимостью только в крайнем случае, если родители вынуждены работать и некому помочь с ребёнком. Потому что даже для самых коммуникабельных детей это как ходить на работу — большое моральное напряжение, ответственность, необходимость вставать по будильнику. Кроме того, практически все дети, которые ходят в садик, начинают много болеть и проводят 2 дня в саду и потом 2 недели дома с температурой. Также в раннем возрасте дети, как обезьянки, повторяют всё, что услышат и увидят. Очевидно, что не все начинают говорить одинаково хорошо. Поэтому такое окружение также может влиять на задержки в речи. Конечно, рано или поздно любой здоровый ребёнок начнёт говорить. Но обидно, когда кто-то в 1,5 года отчётливо произносит слова, а кто-то начинает разборчиво говорить лишь к 4-м годам», — считает музыкант и мама 4-летнего Ярослава Вероника Попова.

Страхи — это естественно

Дети — серьезное приключение и притом бессрочное. Если не готовы — не слушайте никого и не ввязывайтесь.

А если, несмотря на все трудности, вам хочется завести ребенка, не бойтесь бояться. Многие тревоги раздуваются под влиянием медиа или токсичных родственников. Например, прочитав новости экономики, мы начинаем думать, что впереди увольнение, разорение и вообще крах, а после разговора с двоюродной сестрой решаем, что дети — прямой путь к нищете, лишнему весу и профессиональной деградации. По возможности оградите себя от негатива, это в любом случае полезно.

У молодых родителей действительно много проблем, но подавляющее большинство из них решается — деньгами (поэтому копить очень важно) и помощниками (родственниками или нянями)

Ошибка № 1: Исчезновение мамы из садика

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением

Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми

Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре. А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит. Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете. И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять. И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду. Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

О глобальных задачах

Несмотря на все вышеперечисленные аргументы, по данным РАНХиГС 64,6 % детей посещают детские сады в России и только 35,4% воспитываются либо дома, либо в частных садах. В большинстве случаев это связано с тем, что многие мамы вынуждены отдавать ребёнка в садик, чтобы выйти на работу. Вместе с тем, как отмечает детский психолог Светлана Бояринова, в возрасте 3-6 лет перед ребенком стоят глобальные задачи развития:

  • развитие собственного, отдельного от других «Я»;
  • развитие настойчивости, а также способности полагаться на себя, справляться с неудачами, критикой;
  • развитие способности брать на себя ответственность за свои действия и решения;
  • развитие способности делиться с другими по доброй воле;
  • развитие умения конструктивно справляться с фрустрацией (разочарование, глубокая неудовлетворенность) и агрессивными тенденциями;
  • понимание своих чувств и чувств других людей;
  • умение следовать устным указаниям;
  • разумная независимость в повседневных навыках (умывание, одевание, пользование туалетом, еда);
  • формирование реалистичных понятий о физическом и социальном мире;
  • умение идентифицировать роли, соответствующие половым различиям.

«Только осознанные, любящие родители могут помочь ребенку “решить” эти задачи, либо образованный, любящий детей воспитатель в малочисленной группе детского сада. Иначе мы получим еще одного инфантильного, травмированного взрослого», — комментирует Светлана.

Конечно, мамам нелегко находиться с маленьким ребенком 24/7. Нам всем хочется немного времени для себя, профессиональной реализации, яркой и интересной жизни. Но ответственность за дальнейшее развитие ребёнка лежит на матерях. И, учитывая вышесказанное, она слишком высока, чтобы без крайне веской причины отдавать малыша в детский сад.

Эксперты:

Мария Суворова

Владимир Дернов

Егор Борисов

Светлана Бояринова

Важность первого опыта

Действительно, в дошкольном возрасте ребёнку необходимо заложить нормы поведения в обществе, морали, общения. Спорить с этим странно и бессмысленно. Но вовсе не обязательно отдавать ребёнка в садик для этого. Родители вполне могут объяснить малышу в возрасте полутора-двух-трёх лет, что такое хорошо и что такое плохо. А для знакомства и общения с другими детками отлично подойдут детские площадки, игровые комнаты, детские клубы.

В столь раннем возрасте мама ребёнку нужна больше, чем все дети мира, вместе взятые. Вместе с тем, психика маленького человека ещё очень неустойчива и слишком подвержена деформации. Поэтому даже малейший неверный шаг может иметь непоправимые последствия.

О сверхзначимости первого детского опыта рассказывает гипнотерапевт Владимир Дернов: «Изначально каждый ребёнок принимает себя, других людей и мир вокруг. Однако по мере взросления дети учатся на своём опыте, а также копируя эмоции и отношения окружающих.

Очень важно, чтобы ребёнок в любых ситуациях чувствовал, что он в порядке, а его желания имеют право на существование. К примеру, на детском утреннике ребёнок хочет выступать в костюме снежинки, но воспитатель решает, что он будет в костюме медведя

На первый взгляд это может показаться забавным, но ребёнка эта простая ситуация учит определённым вещам: “Твоё мнение ничего не значит. Держи его при себе. За тебя решат, как тебе надо”.

Почему мы боимся отдавать ребёнка в детский сад, и что с этим делать?

В моей работе каждый второй случай корнями уходит именно в ситуации, связанные с детским садом. Ниже — лишь несколько наиболее выразительных примеров. Заикание появилось после того, как накричала воспитательница. Сложности в ведении переговоров и отстаивании своей точки зрения — после конфликта со старшими детьми в первый день в саду. Панические атаки в общественных местах — после того, как воспитатель придумала наказание с участием других детей. Страх сексуальной близости — после наказания за общение “мальчик-девочка”. Страхи общения, знакомств и выступлений — после всеобщего обсуждения и демонстрации конфуза в тихий час.

Конечно, это — одни из самых ярких проблем. Наряду с ними есть и другие, когда дети испытывают напряжение и дискомфорт, которые чувствовать не обязаны. Эту связь с детством бывает невозможно предположить, потому что любое из таких проявлений иногда может сказаться после стресса уже во взрослой жизни. Но практика показывает, что работа с ситуацией во взрослом состоянии только облегчает симптом, а поиск и трансформация первого события на порядок эффективнее. Кому-то покажется, что такое отношение к садам — это неестественная защита детей от внешнего мира, и ребёнку всё равно придётся столкнуться с определенным негативом в жизни. Придётся, но когда он будет к этому готов гораздо больше и последствия будут не такими ужасающими».

Советы психолога

Детский садик с точки зрения психологии и педагогики, рассматривается как положительный фактор в развитии и становлении человека. Посещение такого заведение способствует воспитанию, приучению к порядку. Малыш приобретает навыки находить общий язык со сверстниками и взрослыми.

Благодаря этому ребенку будет проще в будущем освоиться в школе, построить отношения в ВУЗе, на работе. Тема адаптации является достаточно актуальной

Поэтому психологи уделяют этой теме большое внимание

Специалисты дают следующие советы родителям:

  • отдавать ребенка в садик в возрасте 2-3 лет;
  • не ругать малыша, когда он плачет и не хочет оставаться в учебно-воспитательном заведении;
  • до посещения садика прийти туда в качестве экскурсии, познакомиться с воспитателем и группой;
  • поиграть с малышом в детский сад. Одни куклы будут детьми, другие – воспитателями. Надо показать на примере, что в коллективе интересно и весело;
  • попросить бабушку, дедушку или других родственников, к которым малыш меньше привязан эмоционально, отводить его в садик;
  • поговорить с ребенком. Объяснить ему, что посещение детского сада принесет ему пользу;
  • выяснить, какие проблемы есть у малыша в общении со сверстниками, дать советы по их решению;
  • оставляя ребенка в садике на целый день, нельзя обманывать, обещая забрать его через пару часов. Лучше говорить, что вы вернетесь за ним после полдника, прогулки или сна;
  • дать малышу какой-нибудь личный предмет или вещь. Например, шарф или заколку. Можно разрешить ребенку брать с собой фотографию родителей;
  • установить контакт с воспитателем;
  • оставляя ребенка в садике, нужно сохранять спокойствие, не показывать своих переживаний;
  • придумать ритуал расставания (обнимание, воздушные поцелуи);
  • дать старый ключ, сказав, что он от дома. Так ребенок поймет, что скоро вернется домой, и успокоиться.

Что делать родителям?

Родители, чьи дети отличаются плохим уровнем адаптации, интересуются, что им делать, чтобы минимизировать степень стресса. Педиатры рекомендуют заранее готовить малыша к посещению садика. Также специалисты отмечают, что привыкание к новым условиям и коллективу должно быть постепенным.

Почему мы боимся отдавать ребёнка в детский сад, и что с этим делать?
Чаще всего, родители отводят ребенка в учебно-воспитательное учреждение и оставляют его там на целый день, никак не реагируя на слезы. Так поступать нельзя.

Правильная адаптация предполагает постепенное увеличение времени пребывания в детском саду. Сначала малыша оставляют с воспитателем на пару часов, потом – до обеда, затем – до ужина.

Каждый последующий этап рекомендуется начинать лишь после успешного преодоления предыдущего. Родителям следует интересоваться, как прошел день ребенка в садике: что он нового узнал, с кем общался, подружился, что ел, как к нему относятся другие дети, персонал. Необходимо хвалить малыша за его достижения, поддерживать и давать советы

Если ребенок еще плохо разговаривает, то нужно интересоваться его состоянием и успехами у воспитателя. Эти несложные действия помогут выяснить причину плача в садике и ее устранить. Для более простой адаптации к детскому садику Комаровский рекомендует приучать малыша с самого рождения к здоровому и активному образу жизни.

Почему мы боимся отдавать ребёнка в детский сад, и что с этим делать?
Педиатр дает такие советы:

  • закалять ребенка с младенчества. Полезны солнечные, воздушные ванны, водные процедуры;
  • расширять круг общения малыша. Ходить в гости к знакомым и родственникам, у которых тоже есть дети;
  • приучать к распорядку дня;
  • периодически оставлять малыша с бабушкой, дедушкой, тетей или дядей;
  • чаще гулять на свежем воздухе.

Нужно помогать ребенку расширять круг его общения. Для этого надо обеспечить знакомство с детьми из садика еще до поступления. Если у малыша появятся друзья, то ему будет проще адаптироваться в коллективе.

Психологический климат в коллективе

Подростковый психолог Егор Борисов приводит пример из собственной практики:

«В любом коллективе существует процентное соотношение “предпочитаемых” и “изгоев”. Регулирование данной социограммы является тонким психологическим приемом. Отсутствие контроля психологического климата в коллективе со стороны воспитателя и педагогов-психологов приводит к СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), что сказывается на уровне послушания детей. Как воспитатели реагируют на непослушных детей в саду? Чаще всего — кричат. В этот момент ребёнок формирует формат взаимодействия с миром: “Если хочешь, чтобы сделали так, как ты сказал, нужно кричать”.

С наказаниями ещё страшнее. На улице солнечная погода, двор детского сада заполнен детьми, но один ребёнок не вышел гулять. Он вообще не видит света и неистово бьётся в истерике в запертом туалете с выключенным светом, а у двери стоит воспитатель и караулит нарушителя. Диагноз, с которым ко мне привели участника этого инцидента в 10-летнем возрасте — невроз навязчивых состояний. Месяцы терапии и регулярные проверки у детского психолога улучшили ситуацию. Но согласитесь, лучше с подобным вообще не сталкиваться».

Таким примеров — множество. Безусловно, это не означает, что конкретно с вашим ребёнком произойдёт в детском саду нечто подобное. Но, зная, что такие ситуации — не редкость, лучше, как говорится, “перебдеть”, чем “недобдеть”.

Как же приучить ребенка к садику

И снова, прежде, чем перейти к действиям по достижению известной нам цели, нужно сперва сформулировать задачи — проблемы. Что, помимо наших собственных, родительских, переживаний может стать проблемой в привыкании ребенка к детскому саду?

Разбираемся в проблемах

Вот с чем, как правило, приходится сталкиваться большинству родителей при попытках адаптировать ребенка к посещению детского сада:

  1. Стеснительность, страх ребенка перед чужими людьми — сверстниками, а так же перед воспитателями и другим персоналом детского сада. Как следствие, ребенок делает всё по указке, боится открыть рот и даже попроситься на горшок.
  2. Горшок — как неопознанный объект для ребенка. О том, как приучить ребенка к горшку, мы писали ранее.
  3. Ребенок может не признавать новый горшок. И это адекватно, если всю свою жизнь он пользовался только одним горшком, и даже на улице ему не приходилось писать.
  4. Не развитая речь. Если ребенок не умеет разговаривать и изъяснять свои желания — ему, опять же, будет проблематично даже попроситься на горшок.
  5. Не готовность к новому режиму дня. Все дети в тихий час ложатся спать, а ваш ребенок, обычно, в это время как раз выходит на прогулку. Это может создать некоторые проблемы.
  6. Чужая территория. В определенный момент ребенок осознает, что в детском саду с ним не будет рядом ни мамы, ни папы, а значит он покидает ту зону комфорта, где он мог вести себя как обычно и ничего не бояться.
  7. Цепная реакция или стадный инстинкт. К сожалению, этот инстинкт свойственен любому живому существу. И, если чужой ребенок заревел, когда его привели в детский сад — это спровоцирует и вашего ребенка на истерику, «Видимо, не зря он заревел… Видимо есть из-за чего… Пожалуй, и мне там будет не комфортно!»
  8. Долгий разрыв связи с мамой и папой. Этот фактор тоже можно понять, ведь раньше ваш ребенок расставался с вами не более, чем на час или два! И то, при этом, он, как правило, оставался с бабушками и дедушками — знакомыми ему людьми, а тут совершенно чужие люди.

К сожалению, это не все задачи, которые предстоит индивидуально решать каждому родителю, но они являются основными. Исходя из этого существует целый ряд методов, или даже инструкция по приучению ребенка к садику. Постольку-поскольку проблема действительно очень масштабная для многих, эти методы нужно применять совместно все без исключения, именно поэтому представленный список можно назвать инструкцией!

Почему ребенок сильно плачет в садике?

Ребенок в детском садике может плакать по разным причинам. Чаще всего истерики обусловлены расставанием с родителями. Малыш был неразрывно связан с матерью, домом. Попадание в непривычную ему обстановку вызывает страх.

Ребенок сталкивается с такими переживаниями:

  • боится воспитателя;
  • испытывает страх перед новым коллективом;
  • переживает, что его не заберут домой из садика.

Выполнять ряд действий, которые требует от него воспитатель, ребенок в состоянии стресса не может. Это приводит к еще большим переживаниям.

Психологи выделяют три типа детей:

  1. легко адаптируемые. Такие малыши отличаются открытостью и дружелюбностью. Они быстро вливаются в коллектив, располагают к себе окружающих. Такие дети не боятся новых ситуаций и чувствуют в садике себя уверенно. Психика малышей устойчива. Поэтому расставание с родителями они воспринимают спокойно. Даже если отдать их в садик в двухмесячном возрасте, они будут чувствовать себя хорошо. К сожалению, таких детей очень мало;
  2. средней адаптации. Таких малышей большинство. Оказываясь в садике первый раз, им некомфортно и страшно. Но, когда они понимают, что им ничего не угрожает, что родители забирают их обратно домой, они успокаиваются и дальнейшее посещение садика не вызывает у них расстройства;
  3. тяжело адаптируемые.

    Процент таких детей относительно невысокий. Они отличаются сильной привязкой к родителям. К садику они не привыкают ни спустя неделю, ни через пару месяцев. Посещение учебно-воспитательного заведения сопровождается криками, истериками. Ребенок может рыдать в садике целый день, до тех пор пока за ним не вернется мама. Тяжело адаптируемые дети плохо находят общий язык со сверстниками. В садике им очень одиноко и тоскливо. Таких деток отдавать в сад нужно как можно позже – в 4 года.

Оценить уровень готовности малыша к посещению детского садика могут только опытные психологи. Если точно определиться с датой первого похода в учебно-воспитательное учреждение, то проблем с адаптацией практически не будет.

Среди прочих причин сильного плача в садике стоит выделить:

плохое отношение воспитателя;
наличие болезни;
дефицит родительского внимания. Малыши нуждаются в общении и контактах с матерью. В садике родителей им заменяет воспитатель

Но персонал учебно-воспитательного учреждения следит за всеми детьми и не может постоянно уделять внимание конкретному малышу;
наличие жестоких и невоспитанных детей в коллективе.

Иногда истерики у малыша провоцируют сами родители. Мать очень переживает, оставляя своего ребенка в учебно-воспитательном учреждении. Малыш это чувствует, и тоже начинает испытывать страх и волнение.

Что делать родителям «мизантропа»?

Несмотря на то, что период мизантропии ребёнка не самое простое время для родителей (особенно, если сами родители общительные и открытые люди), всё же нужно набраться терпения и учесть несколько советов, которые дают психологи. Правила, сформулированные специалистами, для родных маленького «мизантропа» просты и при этом вполне действенны, способны значительно улучшить ситуацию и помочь ребёнку.

О чём же важно помнить?

  • По возможности не планируйте на возраст от восьми до восемнадцати месяцев никаких серьёзных изменений в жизни ребёнка. Первое посещение яслей, отпуск без малыша или выход мамы на работу лучше отложить на то время, когда маленький «мизантроп» перестанет бояться чужих. Обычно всё нормализуется в период после полутора лет, хотя, конечно, есть и особенно робкие и чувствительные дети, которым нужно больше времени для преодоления боязни посторонних и адаптации в обществе.
  • Не считайте, что с малышом происходит что-то неправильное, не стесняйтесь проявлений нелюдимости, ведь они совершенно нормальны: большинство детей в той или иной степени подвержены страху чужих. Не вините ни ребёнка, ни себя, ни неправильное воспитание, примите сложившуюся ситуацию как данность и просто подождите, всё обязательно наладится.
  • Постарайтесь уделять крохе как можно больше внимания. Исследования показывают, что дети, чувствующие себя под надёжной защитой близких, реже и в меньшей степени боятся посторонних.
  • Если ребёнку предстоит общение с посторонними, предупредите близких о том, что не стоит пугать малыша излишним напором, брать на руки против его воли или обещать «съесть такого сладенького».
  • Даже самого маленького «мизантропа» можно и нужно знакомить с окружающими по всем правилам, обязательно представляя ему гостей или встретившихся на улице «тёть» и «дядь». Всем своим видом продемонстрируйте радость от встречи, возьмите ребёнка на руки, чтобы он чувствовал себя защищённым, и познакомьте его со взрослым, немного рассказав о госте: «Это моя подруга тётя Ира, она очень добрая. Я её очень люблю и сильно по ней соскучилась».
  • Забудьте о сомнительном методе воспитания, при котором непослушного ребёнка обещают отдать «чужому дяде», «милиционеру» и т. д. Такие обещания способны сделать невротика даже из уравновешенного ребёнка, а уж малышу, переживающему и без того непростой период боязни посторонних, они и подавно могут навредить.
  • Придерживайтесь правила нескольких «не»:

1. Не заставляйте ребёнка «выходить в люди» насильно.

2. Не просите его целовать или обнимать незнакомых или малознакомых людей и уж тем более идти к ним на руки.

3. Не стыдите и не высмеивайте кроху за нелюдимость (ни в коем случае не говорите что-то вроде «он у нас трусишка» или «что ты как маленький») и не позволяйте делать это другим.

Если следовать приведённым советам, то этот этап взросления ваш малыш преодолеет быстро и безболезненно, а вы будете нервничать и волноваться гораздо меньше.

Фото: www.globallookpress.com

Страх 3: беременность и роды могут быть опасны для здоровья

ДА: «Акушерство как экстремальный спорт. Еще минуту назад ситуация была полностью под контролем, но всё может измениться в любой момент», — говорит акушер-гинеколог Оксана Богдашевская.

Только 37% родов проходят гладко.

Самые распространенные осложнения — кровотечения и нарушения родовой деятельности, например, когда роды проходят слишком медленно. Это может вызвать кислородное голодание и привести к неврологическим заболеваниям у ребенка.

Основные причины осложнений:

Частые патологии во время родов подтверждает статистика кесаревых сечений — с каждым годом их становится больше. Бывает, что женщина настаивает на операции, потому что боится боли, но это редкость. В основном врачи делают кесарево, когда предполагают, что что-то может пойти не так (тогда это плановая операция), или уже в родах возникает экстренная ситуация.

Источник

Кроме того, есть случаи, когда беременность в принципе противопоказана.

НЕТ: Беременность и роды не самый приятный, но естественный процесс. Женщины рожали тысячи лет назад и будут рожать в обозримом будущем.

«Никаких серьезных причин бояться беременности и родов нет: это в каком-то смысле рутинная для медиков задача, — говорит медицинская журналистка Ольга Кашубина. — Большинство возможных сценариев известны и отработаны настолько, что крайне маловероятна ситуация, когда врачи разведут руками и ничем не смогут помочь».

Естественно, каждая травма и тем более смерть — горе. Но статистически роды не более опасны, чем, например, поездка на такси. В России в 2017 году от осложнений во время беременности и родов умерли 149 женщин. От гриппа за это же время погибли  человека, а в ДТП — 19 088 человек.

Что делать: искать врача, которому вы будете полностью доверять. Проще всего попросить рекомендации у знакомых, но даже тогда, возможно, придется сходить на прием к нескольким специалистам, чтобы сравнить их подходы.

Можно оформить страховку. Это недешевое удовольствие, зато вы будете уверены, что, если с вами действительно произойдет несчастье, у вашей семьи будут деньги на лечение или восстановление. Специальные программы круглосуточные услуги онлайн-медиков и регулярные медобследования. К тому же есть накопительное и инвестиционное страхование. От обычного они отличаются тем, что в конце срока договора вам возвращают деньги, иногда с процентами, даже если страховой случай не наступил.

Почему малыш боится?

Что же такое происходит с малышом, что он вдруг начинает бояться посторонних? Причин возникновения этого страха несколько:

Причина 1

Дети в возрасте «вокруг года» уже хорошо понимают отличия между знакомыми и незнакомыми лицами. Они узнают близких и настораживаются в присутствии чужих, тех, кого пока не знают или знают недостаточно хорошо. По этой причине иногда случаются курьёзные ситуации, связанные с тем, что в этот период ребёнка могут напугать даже радикальные изменения в облике мамы или папы. Причём ничуть не меньше, чем приход вовсе незнакомого человека. Стоит маме значительно изменить свой образ — и кроха уже не сразу узнаёт её и даже сторонится. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к «новой» маме.

Причина 2

Малыш постепенно начинает осознавать, что мама, самый близкий для него человек, не является с ним единым целым. Поэтому её уход для крохи самая настоящая трагедия, ведь он боится, что она уйдёт навсегда. Именно по этой причине ребёнок может начать сторониться даже любимую бабушку. А уж если вместо мамы с ним остаются малознакомые люди, то для него это и вовсе кошмар кошмарный.

Причина 3

Страх посторонних — это проявление инстинкта самосохранения

Ведь, демонстрируя настороженность или даже испуг от присутствия посторонних, ребёнок таким образом привлекает внимание родителей, показывает им свою обеспокоенность и просит о защите

Страх 2: дети мешают карьере

ДА: Трехлетний отпуск, предусмотренный законом, плохо отразится на карьере.

То есть к декретному отпуску нужно добавить еще пару лет, за которые нужно будет наверстать упущенное.

НЕТ: В коротком отпуске можно отдохнуть от офиса и определиться с планами на жизнь.

К тому же трудиться из дома сейчас проще, чем когда-либо. И технологии есть, и многие руководители за время карантина поняли, что «работать по-старому неразумно».

Что делать: Не засиживаться в декретном отпуске. Честно обсудите с партнером, как вы распределите обязанности по уходу за ребенком. Если есть возможность, попросите родителей взять на себя часть ваших забот. Поговорите с начальником: ценному сотруднику наверняка пойдут навстречу. И начните присматриваться к няням и домашнему персоналу — часто поиск «тех самых» занимает много времени.

Страх 1: дети — это дорого

ДА: Ребенок требует больших трат, поэтому придется либо экономить, либо искать дополнительные источники дохода — подрабатывать, сдавать квартиру в аренду и так далее.

Пример: бездетные партнеры зарабатывали по 100 тыс., их суммарный доход — 200 тыс.. Оплатив жилье, интернет, спортзал и всё остальное, что считается в этой семье обязательным, они могли разделить оставшиеся деньги пополам и тратить их по своему усмотрению.

Потом один из них ушел в декрет и стал получать 27 984 рубля (по закону пособие составляет 40 % от зарплаты, но не более 27 984,66 рубля).

Если с подработкой не срастется и сдавать в аренду нечего, молодые родители будут вынуждены сократить привычные расходы: вместо Италии ехать в Краснодарский край, вместо COS одеваться в H&M, вместо кафе есть дома.

Другой пример: партнеры получали по 50 тыс., в сумме выходило 100 тыс. После рождения ребенка их доход снизился, поскольку пособие будет составлять 20 тыс. рублей (40 % от 50 тыс.):

В этом случае, возможно, от отпуска вообще придется отказаться, как и от пары новых кед и многого другого — приятного, но не жизненно важного. И всё это, конечно, при условии, что оба партнера работают официально

Но из-за карантина безработица выросла на 23 %, и эксперты полагают, что ее уровень будет еще выше

И всё это, конечно, при условии, что оба партнера работают официально. Но из-за карантина безработица выросла на 23 %, и эксперты полагают, что ее уровень будет еще выше.

По понятным причинам в кризисные времена рождаемость падает. На графике данные за 30 лет: затяжной спад в 1990-е, затем постепенный подъем в 2000-е, пик в 2014 году и снова спад — 5 ноября 2014 года начался валютный кризис. По этой логике из-за пандемии статистика 2021–2023 годов будет удручающей.

Если вы не готовы расстаться с привычным комфортом и не хотите срываться на ребенке из-за нехватки денег, есть смысл подождать, пока всё уладится: эксперты считают, что наши доходы начнут расти в лучшем случае через два года.

НЕТ: Дорого — относительное понятие. Рынок родительско-детских товаров и услуг огромен, и цены на нем разнятся. Всё зависит от состояния вашего здоровья (объективного показателя) и запросов (тут каждому свое).

Например, у кого-то беременность проходит так хорошо, что можно спокойно девять месяцев ходить в муниципальную женскую консультацию, а потом бесплатно поехать в роддом. А кому-то нужны многократные приемы в частной клинике (от 1000 рублей и до бесконечности за каждый) и контракт на проведение родов (от 70 тыс.). Одни считают курсы для будущих родителей (от 6 тыс.) обязательными, другие нет. Кто-то готов купить дорогую многофункциональную коляску даже в кредит, а иным достаточно непотрепанного варианта с «Авито».

А еще молодым родителям положены субсидии. Суммы зависят от того, работаете ли вы официально и если да, какая у вас зарплата. Кроме того, семьям с условно низким доходом (меньше 2 прожиточных минимумов на человека, в каждом регионе свой расчет) положены дополнительные пособия.

Материнский капитал можно потратить только на жилье, образование, пенсионные накопления и товары для детей-инвалидов. На остальную сумму — 74 509,87 рубля — принципиально лучше не заживешь, но на обустройство детской или годовой запас памперсов хватит.

Что делать: Ждать или копить. Спланируйте расходы на ведение беременности и роды (вот отличный пример с таблицей и калькулятором), посчитайте, какие выплаты можете получить и кому из родителей выгоднее уйти в декрет (это не всегда мать).

Страх 4: дети могут заболеть и умереть

ДА: Родители чувствуют колоссальную ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка — это естественно. Но у людей с тревожными расстройствами (а таких около 30 %) здоровый страх мутирует в гипертрофированный — и тогда дети пьют антибиотики при ОРВИ, не ходят на улицу, если ветрено, не общаются с ровесниками во дворе, потому что у них могут быть сопли, глисты и дурные манеры.

Родители не только сами страдают от тревоги (представьте, каково беспокоиться о ком-то в режиме 24/7), но и ребенку доставляют массу неудобств.

И здесь круг замыкается: родители боятся, что ребенок заболеет — ребенок больше болеет — родители еще больше боятся.

НЕТ: К сожалению, случиться может всякое. Но по статистике, собранной в США, дети от года до 14 лет погибают гораздо реже, чем подростки или взрослые.

В целом страх — полезное чувство. Он помогает быть осторожными и не допускать фатальных ошибок: прикручивать комоды к стенам, не ставить сковороду на ближнюю конфорку, закрывать окна, делать прививки, учить правила дорожного движения и так далее.

Ошибка № 2: Долгое пребывание ребенка в садике

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой.

Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи. Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке. Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия. Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

Почему мы боимся отдавать ребёнка в детский сад, и что с этим делать?

Рекомендации по правильной подготовке ребенка к периоду адаптации

Чтобы максимально предотвратить все негативные моменты, связанные с адаптацией, родителям стоит самостоятельно подготовить малыша к вступлению в полноценную детсадовскую жизнь. Для начала нужно поговорить с малышом, объяснив ему в позитивном ключе, зачем нужен детский сад и как там весло живется деткам играющим друг с другом. Следует также заранее подкорректировать повседневный распорядок дня ребенка под режим детского сада. Первое время приводить малыша в садик лучше всего с небольшим опозданием ,чтобы он не видел слез и капризов других детей.

Все дети имеют разные характеры, особенности нервной системы и соответственно степень адаптации у всех малышей также разная. Способности привыкания детей к незнакомой обстановке делятся на 3 основные группы.

А вы знаете почему ребенок часто икает? Все ответы почему ребенок часто икает и как избавиться от икоты читайте в нашей статье. Рекомендуем сделать в детской комнате мягкий пол, всю информацию про этот новый материал вы узнаете на нашем сайте.

Высокая степень адаптации

Самая предпочтительная для любого родителя степень привыкания, облегчающая жизнь и детям, и родителям, и воспитателям. При высокой степени адаптации ребенок с радостью ходит в садик, быстро находит общий язык с другими детьми и адекватно реагирует на действия воспитателей. Малыш не плачет, не капризничает, не скучает, период адаптации занимает не больше 3-х недель.

Советы родителям для лучшей адаптации детей в саду, у которых высокая степень адаптации В данном случае родителям будет достаточно объяснить своему малышу, что они всегда обязательно заберут его домой, а своими эмоциями и впечатлениями он поделится сам.

Средняя степень привыкания

У детей со средней степенью адаптации, несмотря на видимую легкость привыкания, может развиваться внутренний протест. Внутреннее неприятие незнакомой обстановки может проявляться в неожиданных вспышках гнева, агрессии, капризности и плаксивости. Кроме того частые простудные заболевания, насморки и аллергии, также говорят о том, что

период адаптации проходит не совсем легко. В остальном такие дети ведут себя достаточно спокойно. Сравнительно недолго переживают расставание с родителями и активно участвуют в общении и играх с другими детьми. Период адаптации у малышей со средней степенью привыкаемости занимает чуть более месяца.

Советы родителям для лучшей адаптации детей в саду, у которых средняя степень адаптации Постоянная связь с воспитателем и деликатные разговоры с ребенком помогут родителям избежать многих трудностей и проблем при адаптации малыша со средней степенью привыкаемости.

Сложная степень адаптации

У детей с плохой привыкаемостью к незнакомым условиям и обстановке очень часто случаются нервные срывы переходящие в истерику. Такие малыши при расставании с родителями очень долго и безутешно плачут. При попадании в новые для них условия они замыкаются в себе, не идут на контакт с окружающими их ребятишками и воспитателями, часто болеют. Их невозможно развеселить, они пугаются самых безобидных замечаний воспитателей, начинают плакать, капризничать и звать маму.

Советы родителям для лучшей адаптации детей в саду, у которых сложная степень адаптации В таких случаях родителям стоит первые 2 недели находиться в садике рядом с малышом, налаживая с ним максимально гибкое позитивное общение. Не лишним будет сходить на консультацию к детскому психологу. В некоторых случаях следует пересмотреть возможность нахождения ребенка в садике в данный возрастной период.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий