Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

7 вещей, которых боятся все мамы, а зря

У ребёнка не будет друзей

Часть родителей боится, что ребёнок на семейном обучении вырастет необщительным, замкнутым и оторванным от общества. Кажется, что для социализации необходимо ежедневно «вариться» в коллективе из тридцати одноклассников — а иначе ничего не получится. 

Как побороть страх?

Прочитайте наши материалы о социализации в блоге. Распространённое восприятие социализации как общения со сверстниками ошибочно. На самом деле социализация подразумевает общение с людьми разных возрастов, рас, профессий и социального статуса. На практике хоумскулеры занимаются одновременно в нескольких кружках, и это не единственный их способ взаимодействия с обществом. В то время как мир среднестатистического школьника порой напоминает замкнутый круг: дом — школа — дом. Жизнь сама по себе — бесконечный источник социализации.

Первые сложности

За время посещения подготовительной группы дочка научилась сама мыть руки, ходить в туалет, пыталась самостоятельно одеваться, с аппетитом кушала, с удовольствием общалась с другими детьми и отлично болтала для своего возраста.

Психолог подготовительной группы заверил, что мы готовы для посещения детского сада полного дня. Первые дни в новом детском саду прошли хорошо – у дочки было нормальное настроение, хороший аппетит, интерес к новым играм и общению с другими детьми. Но, так было до того времени, пока мы забирали ребенка через половину дня, до дневного сна.

Решили оставить на полный день и сразу начались проблемы:

  • каждый день утренние истерики, слёзы, капризы;
  • постоянные просьбы остаться дома, тяжелые расставания;
  • сложности с едой и сном.

Дочка начала писаться, хотя еще с полутора лет сама стала пользоваться горшком вместо памперсов – а это первая реакция на стрессовую ситуацию, так сказал нам психолог, к которому мы пришли на приём через неделю посещения нового детсада.

Появилась повышенная тревожность и даже некоторая пугливость, малышка боялась оставаться одна, рядом постоянно должна быть мама, бабушка, папа.

Естественно, мы с мужем сразу поговорили с воспитателями садика, но они уверили, что это нормальная адаптация к новым условиям и длится такое поведение может долго, зависит от характера ребенка – максимум два месяца.

Травмировать ребенка мы не хотели, поэтому опять сократили пребывание дочери в группе до 4 часов в день. Нас удивило, что в первый месяц посещения садика воспитатели отменили прогулки на свежем воздухе, ребята постоянно находились в помещении. Объяснялось это тем, что так проще и быстрее проходит адаптация малышей, они быстрее привыкают к новой обстановке.

Прошел месяц, но дочка не перестала капризничать и отказывалась ходить в садик категорически.

Пеший туризм

1. Займитесь пешим туризмом

Пеший туризм не зря стоит в этом списке на первом месте. По признанию тех, кто им занимается, этот вид спорта дарит незабываемые впечатления. Из-за незначительных затрат его особенно любят студенты.

Пеший туризм позволяет наслаждаться природными красотами в любом направлении. Его преимущества – это сравнительно низкие затраты на путешествия, а удовольствия и эмоций от него целый океан.

Свобода и веселье – вот главные спутники пешего туризма. Плюс ко всему, это прекрасная возможность завязать новые интересные знакомства. Даже путешествуя самостоятельно без спутников, вы никогда не почувствуете себя одиноким. Вокруг вас всегда будут люди.

Бюджетные авиакомпания, общежития, автостопы – всё это сделает вашу жизнь, несомненно, ярче и красочнее. Пеший туризм даёт многое в плане духовного и личностного развития. Он позволяет понять себя самого и увидеть этот мир изнутри.

Познание мира и укрепление силы духа – основная цель этого вида спорта. Поэтому если вы застряли на жизненном перепутье, пеший туризм – это то, с чего стоить начать движение в правильно направлении.

Инфантильные родители и их рано взрослеющие дети

В семьях, где взрослые не справляются с проблемами из-за собственной незрелости, дети берут ответственность на себя и становятся «родителями» своим родителям — это явление называется парентификацией.

Для ребенка чаще всего это не осознанное решение, а бессознательный выбор, продиктованный необходимостью. Ему приходится быстро вырасти, ведь рядом нет никого, кто нес бы ответственность и обеспечивал его безопасность.

Повзрослев, такие дети испытывают недоверие к миру и другим людям и трудности в построении отношений. Они стремятся к достигаторству, которое призвано защитить от острого переживания беспомощности и связанного с ним ужаса, и живут по принципу «всё сам».

Куда жить дальше. Маленькими шажками двигайтесь в сторону доверия к людям. В этом процессе, как правило, сначала идут действия: например, делегируйте какое-то дело другому, — со временем и само отношение поменяется на более доверительное. Учитесь расслабляться, делайте паузы, чтобы подышать и пережить очередную волну ужаса от того, что из-за ослабления контроля немедленно наступит конец света.

Накопите альтернативный опыт: замечайте, когда другие все-таки справляются сами и не подводят окружающих и когда ваше невмешательство не приводит ни к каким страшным последствиям.

Ребёнок будет ходить дома на голове

Некоторым родителям кажется, что если ребёнок будет всё время находиться дома, то он будет баловаться и бездельничать. Мамы и папы боятся, что придётся постоянно контролировать чадо — не останется сил на работу и бытовые дела. 

Как побороть страх?

Составьте ребёнку чёткое расписание, в котором будет время как на учёбу, так и на отдых. Следуйте алгоритму:

  • Шаг 1. Поставьте цель обучения. Проговорите с ребёнком, к чему нужно прийти за ближайший год. Если пока неясно, в каком направлении двигаться, попробуйте пройти тест на профориентацию.
  • Шаг 2. Определитесь с предметами. Можно взять основные предметы школьной программы, необходимые для аттестации, и добавить к ним дополнительные занятия исходя из интересов ребёнка. 
  • Шаг 3. Уточните график аттестаций. Регулярность и сроки проведения аттестаций должны отразиться в расписании хоумскулера. 
  • Шаг 4. Составьте тематический план. Рекомендуется составить отдельный график по каждому предмету. Затем распределить количество тем по количеству недель в учебном году. При этом можно воспользоваться одним из приложений для составления расписания, о которых мы писали. 

<<Форма с консультацией>>

Когда вы не можете перестроиться в другую полосу

7 вещей, которых боятся все мамы, а зря 

Знакомо? Нет? Тогда вспомните время, когда вы только начинали водить машину после автошколы. Неужели у вас не было страха при перестроении из одной полосы в другую? У многих начинающих водителей есть такой страх. Причем им не помогают даже зеркала заднего вида.

В такие моменты многие новички боятся перестроиться в другую полосу, даже пристально смотря во все боковые зеркала заднего вида, а также контролируя ситуацию через салонное зеркало заднего вида. Так что для многих начинающих автолюбителей перестроение на дороге связано с огромным страхом. Естественно, рано или поздно им придется его пересилить, чтобы стать более уверенными на дороге.

Ребёнок столкнётся с общественным осуждением

Все привыкли, что дети ходят в традиционную школу. Многие даже не подозревают, что этого можно не делать. Поэтому частый страх родителей перед домашней школой — неодобрение окружающих.

Считается, что нужно ходить в школу и получать образование «как все». А если идёшь по альтернативному пути — это плохо. 

Как побороть страх? 

Проработайте страх отличаться от других с психологом. Семейное обучение не делает детей «не такими, как все». Дома учатся такие же ребята, как и в школе, ведь на семейное образование переходят не только по состоянию здоровья.

Вот основные причины перехода на домашнее обучение: 

  • низкое качество школьного образования, 
  • конфликты с педагогами или одноклассниками, 
  • желание заниматься в комфортном темпе, 
  • частые переезды семьи и другое. 

Если ребёнок и будет отличаться от сверстников, то только повышенной мотивацией, дисциплиной и умением креативно мыслить. Ребята-хоумскулеры часто отмечают, что с переходом на семейное обучение их учебные результаты улучшились. Так, ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Полина Алешкова в интервью , что стала лучше разбираться в предметах благодаря преподавателям в «Фоксфорде» — и успеваемость повысилась.

Если школьник будет демонстрировать классные результаты, общественное осуждение быстро сойдёт на нет. А кто-то даже возьмёт пример и заинтересуется семейным обучением. 

<<Форма демодоступа>>

2) Алкоголь

Если ваши дети в игре чокаются стаканами или играют в «пьяных» – значит, что настала пора обсудить с ними тему употребления горячительных напитков. Заодно стоит пересмотреть свое поведение, ведь в случае с алкоголем у ребенка часто срабатывает «зеркальный» эффект.

Мнение психолога: «Есть такое понятие, как «аддиктивное поведение». Это особая форма деструктивного поведения, связанного с желанием человека уйти от реальности любыми путями. Алкоголь – один из таких путей. Пьют чаще те дети, которым не хватает различных ощущений. В первую очередь употребление напитков с градусами приведет за собой физиологические изменения. Вы сможете распознать проблему по следующим проявлениям: у ребенка нарушится аппетит, появится апатия, возникнут проблемы со сном. Эйфорию он будет получать только через алкоголь. Если станет употреблять «огненную воду» регулярно, начнутся нарушения речи. Ваши сын или дочь с трудом будут строить даже простые предложения, у них ухудшится память. Захотите узнать, в чем причина алкогольной зависимости ребенка, зрите в корень, а именно – в ваше воспитание. Узнав о проблеме, не кричите, не бейте и не наказывайте ребенка, не давите и не приставайте с расспросами. Прежде всего, успокойтесь, залезьте в Интернет и почитайте о методике активного слушания. Вообще, это совет для всех родителей, независимо от проблем с детьми. Учитесь слушать! Максимально показывайте собеседнику, что вы его понимаете. Войдите в доверие, перечислите его чувства (если знаете, что он чувствует). Поговорите с ребенком в вопросительной форме: злишься ли ты? считаешь ли, что я неправильно воспитываю тебя? Запоминайте малейшие детали, имена, даты. И в следующий раз начинайте разговор именно с этих мелочей. В качестве профилактики хочу дать совет: если ребенок видит, как вы празднуете чей-то день рождения с бокалом, объясните, почему вы это делаете. Дети должны знать, что это элемент торжества, не более, и каждый день выпивать не стоит. Если подростку уже есть 16 лет и ни вы, родители, ни он не против пары глотков хорошего вина, предложите вместе со взрослыми так отпраздновать семейное торжество. Уж лучше он попробует на вкус алкоголь при вас, чем опьянеет от гораздо большего количества в компании сверстников где-нибудь в подъезде. Пример родителей играет немаловажную роль. Помните и о профилактических беседах. Отец невзначай может упоминать при дочери, как плохо выглядит девушка с бутылкой горячительного. Так вы воздействуете на подсознание, рисуя ребенку отрицательную картинку».

3) Сексуальная связь, нежелательная беременность

Если вы нашли своего ребенка в капусте, а принес его туда аист, в период его взросления вам в первую очередь стоит приобрести подростковую энциклопедию, которая в доступной форме расскажет ему о «пестиках», «тычинках» и прочих важных вещах. 

Мнение психолога: «Сексуальная связь у подростка в раннем возрасте возникает из-за недостаточной опеки, когда родители сыну или дочери ничего не запрещают. Чтобы предотвратить подобное, по достижении полового созревания (примерно в 12-13 лет) надо провести беседу о сексуальных отношениях. Причем разговор должен быть серьезный, без стеснения

Важно донести до ребенка информацию о нежелательной беременности, всевозможных венерических заболеваниях, рассказать о средствах предохранения. Порой встречаются такие мамы и папы, которым самим бы предварительно не помешало узнать все от и до, а потом подходить к ребенку

Если вы все же поняли, что это произошло, не надо волоком тащить девочку к гинекологу, кричать и раздражаться. Такие действия могут серьезно травмировать психику. Не стоит также увлекаться беседами о сохранении девственности лет до 25, а то и старше – не делайте из секса табу. Бытует мнение, если разговаривать с ребенком об этом, вы подтолкнете его к «искушению взрослой жизнью». Это абсолютно не так. Увы, если подросток начал половую жизнь, вы никак не сможете заставить его прекратить. Но если это было единожды, по глупости или под давлением сверстников, родители могут оказать эмоциональную поддержку, чтобы ребенок не замкнулся в себе. Попробуйте повернуть разговор в русло «все совершают ошибки, извлеки из этого урок». В этом случае также не помешает разговор со специалистом».

Эффективные методы и приемы предупреждения и преодоления детских страхов:

1. Повышение общего уровня эмоциональных переживаний ребенка (достижения комфортности в общении, в ожидании новой игры, максимальное развертывание критериев оценки и похвалы)

При этом большое внимание уделяется в детском коллективе атмосфере принятия, безопасности, чтобы ребенок чувствовал, что его ценят несмотря на успехи

2. Метод последовательной десенсибилизации, суть которого заключается в том, что ребенка помещают в ситуации, связанные с моментами, которые вызывают у него тревогу и страх.

3. Метод «реагирования» страха, тревоги, напряжения, которая осуществляется с помощью игры-драматизации, где дети с помощью кукол изображают ситуацию, связанную со страхом.

4. Манипулирование предметом страха (приемы «рисование страхов», «рассказы о страхах») в ходе этой работы ситуации и предметы страха изображаются карикатурно.

5. Эмоциональное переключение, «эмоциональные качели» (ребенку предлагают изобразить смелого и труса, доброго и злого и тому подобное.

6. Сказкотерапия (в игре ребенок становится смелым героем сказки или мультфильма, предоставляет любимому герою роль защитника).

Чего боятся наши дети

Это зависит от возраста ребенка.

В год малыши боятся окружающей среды, посторонних людей, отдаление от матери.

От 1 до 3 лет – темноты, ребенку страшно оставаться одному, бывают также другие страхи.

От 3 до 5 лет у детей встречается страх одиночества, темноты, замкнутого пространства, сказочных персонажей (как правило, в этом возрасте они ассоциируются с реальными людьми).

От 5 до 7 лет преобладают страхи, связанные со стихиями: пожаром, глубиной и т. п., боязнь родительского наказания, животных, боязнь страшных снов, потери родителей, боязнь заразиться какой-либо болезнью.

Советы родителям по снижению уровня страхов или тревоги у детей:

Помните, что детские страхи – это серьезная проблема и не надо воспринимать их только как «возрастные» трудности.

Не иронизируйте, ребенок поймет, что защиты ждать не от кого, и окончательно закроется.

Направляйте и контролируйте просмотр детских мультфильмов, старайтесь, чтобы дети смотрели передачи с положительными героями, ориентированные на добро, тепло.

Стремитесь к тому, чтобы в семье была спокойная, доброжелательная атмосфера, избегайте ссор, конфликтов, особенно в присутствии детей.

Не запугивайте ребенка: «Не будешь спать – позову волка» и тому подобное.

Больше поощряйте, хвалите, одобряйте и морально поддерживайте ребенка.

Рисуйте с ребенком страх и все то, чего он боится. Тему смерти лучше исключить.

Можно предложить уничтожить рисунок: порвать или сжечь.

Не ждите быстрого результата, страх не исчезнет сразу.

Посмейтесь вместе с ребенком. Этот способ предполагает наличие бурной фантазии у родителей. Если ваш ребенок боится, например, грозы, постарайтесь придумать какую-нибудь историю (обязательно страшную) из собственного детства о том, что вы и сами точно так же боялись грозы, а потом перестали. Пусть сын или дочь посмеется с вас. Ведь одновременно они смеются и над своим страхом, а значит, уже почти победили его

Важно, чтобы малышу было понятно: «У мамы или папы были такие же страхи, а потом они прошли, следовательно, это пройдет и у меня»

Играйте по ролям. Игры по ролям хороши тем, что позволяют моделировать практически любую ситуацию, которая вызывает у ребенка тревогу, и решить ее ненавязчиво в игре, формируя таким образом в сознании ребенка опыт преодоления своего страха.

Несколько игр и упражнений на преодоление страха и повышение уверенности в себе:

«Качели»

Участвуют как ребенок, так и взрослый. Ребенок садится в позу «зародыша», поднимает колени и наклоняет к ним голову. Ступни прижать к полу, руками обхватить колени, глаза закрыть. Взрослый становится позади ребенка, кладет руки на плечи сидящему и медленно покачивает его. Выполняется 2-3 минуты.

«Художники – натуралисты»

Большой лист белой бумаги, старые обои, положить на газету. Перед участниками тарелочки с красками. Позвольте себе и ребенку рисовать пальчиками, кулачками, ладошками, локтями, ногами, носками. Сюжет рисунка может быть разный: «Падают листочки», «Следы невиданных зверей», «Сказочная страна» и т.д.

«Дизайнеры»

Тюбики губной помады (старые). Каждому участнику разрешается подойти к любому участнику и «раскрасить» его лицо, руки, ноги.

«Жмурки»

Водящему завязываются глаза – остальные произносят звуки: «ку-ку», «ля-ля», «а вот и я». Поймав участника ведущий отгадывает кто это, не снимая повязку.

Страх шестой: Я не смогу полюбить ребенка, я буду плохой мамой

В семьях потенциальных усыновителей могут быть две разные ситуации.

Семьи, не имеющие своерожденных детей, как правило, идут к усыновлению долго. У них абстрактные, часто идеалистические представления о будущем ребёнке, но зато нередко формируется ощущение, что они его любят.

Другой случай — когда кровные дети в семье уже есть. Тогда мама может сказать: «У нас есть возможность, есть желание взять ребёнка, но я никогда не смогу полюбить его так, как кровного».

В таких ситуациях мы предлагаем усыновителям сосредоточиться не на любви, а на важности их поступка. На том, что, они забирают ребёнка из системы, из тяжелой и иногда довольно страшной ситуации, и дают ему возможность почувствовать любовь, живущую в этой семье. Если эти страхи продолжают беспокоить серьезно и долго — тогда, когда ребенок уже появился, мы рекомендуем маме «отложить» переживания о любви, о своей пока еще материнской «несостоятельности», а оставаться просто… воспитателем

Мы заранее проговариваем будущим усыновителям: «Даже если вы первое время не будете любить этого ребенка — это нормально. Ваша задача — обеспечить ему уход, его развитие и безопасность»

Если эти страхи продолжают беспокоить серьезно и долго — тогда, когда ребенок уже появился, мы рекомендуем маме «отложить» переживания о любви, о своей пока еще материнской «несостоятельности», а оставаться просто… воспитателем. Мы заранее проговариваем будущим усыновителям: «Даже если вы первое время не будете любить этого ребенка — это нормально. Ваша задача — обеспечить ему уход, его развитие и безопасность».

В семьях, где уже есть несколько детей, мамы, как правило, знают, что они не любят всех детей одинаково. Там мы разбираем варианты, особенности любви к каждому ребенку.

Если у мамы один ребенок, можно предложить сравнить: «Как Вы любите своего ребенка? С нежностью, со страстью, с придыханием, со страхами?.. А, например, мужа Вы как любите? Это может быть совсем другая любовь — например, более спокойная».

Можно ещё поговорить о том, что есть другая форма любви — духовная, сосредоточиться на духовной стороне усыновления ребенка. Я сама долгое время не чувствовала любви к одной из приемных дочерей, поэтому молилась о том, чтобы ее принять всем сердцем.

Четвертое место Передаренные вещи

Кому особенно обидно: близким людям, от которых физически ничего нельзя утаить

Единственный и неизменный подарок, который я в детстве каждый Новый год получала от мамы, — это гигиеническая губная помада «Маленькая фея». Потом она какое-то время дарила просто деньги, а сейчас она на пенсии и дарит коробки конфет и дурацкие сувениры с новогодней символикой, которые подарили ей. А я мечтаю о настоящих шерстяных носках крупной вязки, которые почему-то не найдешь в магазинах, о новогодней атмосфере, украшениях, гирляндах, елке и праздничном столе с оливье, селедкой под шубой и заливной рыбой.

Возрастные детские страхи

Психологи выделяют детские страхи, которые проявляются в определенном возрастном периоде, считаются нормой, и со временем исчезают при нормальном развитии.

  • 0–6 месяцев – страх вызывают неожиданные громкие звуки, резкие движения, падение предметов; отсутствие матери, и резкие перемены в ее настроении, общая потеря поддержки;
  • 7–12 месяцев – страх могут вызвать громкие звуки; люди, которых ребенок видит впервые; переодевания; резкая смена обстановки; высота; отверстие стока в ванной или бассейне, беспомощность перед неожиданной ситуацией;
  • 1–2 года – страх могут вызвать громкие звуки; разлука с родителями; засыпание и пробуждение, плохие сны; незнакомые люди; отверстие стока ванны или бассейна; страх травмы; потеря контроля над эмоциональными и физическими функциями;
  • 2–2,5 года – страх потери родителей, эмоционального непринятия с их стороны; незнакомые дети того же возраста; ударные звуки; возможно появление ночных кошмаров; перемены в окружающей обстановке; проявления стихии – гром, молния, ливень;
  • 2–3 года – большие, непонятные, «несущие в себе угрозу», объекты, например, стиральная машина; изменение привычного жизненного уклада, экстренные события (смерть, развод и т.д.); изменения местоположения привычных объектов;
  • 3–5 лет – смерть (приходит понимание того, что жизнь конечна); ночные кошмары; нападения грабителей; стихийные бедствия; пожар; болезнь и операция; змеи;
  • 6–7 лет – сказочные персонажи (ведьмы, призраки); страх потери (потеряться или потерять маму и папу), одиночества; страх не оправдать надежды родителей в учебе, страхи, связанные со школой; страх физического насилия;
  • 7–8 лет – темные зловещие места (подвал, каморка), стихийные бедствия и катастрофы, утрата внимания и принятия, любви со стороны окружающих (сверстников, учителей, родителей); страх опоздания в школу, исключение из школьной и домашней жизни; физическое наказание; отсутствие принятия в школе;
  • 8–9 лет – несостоятельность в играх, в школе; уличение во лжи либо нежелательном поведении; страх физического насилия; страх потери родителей, ссоры с родителями;
  • 9–11 лет – невозможность достигнуть успеха в школе или в спорте; болезни; определенные животные; высота, кружение (страх могут вызывать некоторые карусели); люди, несущие в себе угрозу (наркоманы, хулиганы, пьяницы и т.д.);
  • 11–13 лет – поражение; необычные собственные поступки; собственная внешность и привлекательность; болезни и смерть; сексуальное насилие; критика со стороны взрослых; собственная несостоятельность; потеря личных вещей.

Тут все просто: угрозы, критика, гиперконтроль

Страх от родителей к ребенку? Почему? Этот стиль воспитания называется доминирующая гиперпротекция

Родитель контролирует каждое движение ребенка, всегда или только в ситуациях, когда действительно нужно вести себя осторожно. Но когда ребенок оказывается в такой ситуации, вместо того, чтобы справиться с ней, он теряется и начинает испытывать сильную тревогу. В ситуации «веди себя тише, люди смотрят» окружающие выступают как некоторая угроза

Они обязательно будут критиковать и осуждать ребенка, и непонятно, как себя вести, чтобы им понравиться. Поэтому лучше держаться от них подальше и вообще остаться дома

В ситуации «веди себя тише, люди смотрят» окружающие выступают как некоторая угроза. Они обязательно будут критиковать и осуждать ребенка, и непонятно, как себя вести, чтобы им понравиться. Поэтому лучше держаться от них подальше и вообще остаться дома.

За гиперпротекцией обычно стоит родительская тревога. Для тревоги может быть много причин:

  • «Что люди скажут?»
  • «Надо помочь ребенку адаптироваться»
  • «Нельзя, чтобы ребенок кому-то помешал»
  • «Ребенок сам не справится»
  • «Нужно, чтоб никто не заметил недостатков у ребенка»
  • «Нужно делать замечания, чтобы тебя считали хорошей матерью»
  • «Плохое поведение ребенка означает, что я плохая мать»

Родитель может бояться осуждения, страшится оказаться плохим родителем. Это приводит к тому, что повышается чувствительность к малейшему отклонению от нормы в поведении у своего ребенка.

Чтобы справляться с такими ситуациями, научитесь отслеживать эту тревогу и понимать, чем она вызвана. Хотя бы в некоторых ситуациях дайте себе разрешение понаблюдать за поведением ребенка, не подсказывайте и не бросайтесь помогать. Посмотрите, как он справляется самостоятельно, в чем его трудности и как реагируют окружающие (обязательно отрицательно?).

Спокойствие и наблюдательность родителя — залог того, что ребенок будет успешно справляться с трудностями.

Будут проблемы на экзаменах

Иногда родители боятся, что на семейном обучении не получится сдать государственную аттестацию, обязательную в девятом и 11 классах. Многим вообще неясно, как дома можно писать контрольные работы и отслеживать прогресс ученика. 

Как побороть страх?

Изучите правовые нормы семейного образования. Для прохождения аттестации на семейном образовании ребёнок прикрепляется к школе и получает статус экстерна. На это время он получает равные с остальными школьниками права и обязанности: может посещать консультации, участвовать в олимпиадах и спортивных мероприятиях, пользоваться библиотекой, лабораториями, спортзалом и прочее. Иначе говоря, хоумскулеры могут сдавать контрольные, а также ОГЭ и ЕГЭ точно так же, как обычные школьники — проблем на экзаменах не возникнет. 

Страхи-помощники

Во взрослом возрасте мы все знаем, чего нужно бояться, а что не требует особого внимания. Этого не скажешь о детях: у них нет ни опыта, ни знаний об окружающем мире, да и справляться с эмоциями они пока не умеют. И в дополнение обладают таким необычным свойством, как магическое мышление. Это значит, что ребенок с высокой готовностью принимает необычные и чудесные явления, а также верит в свои способности влиять на окружающий мир мыслями, чувствами, желаниями.

Поэтому в норме страхи часто посещают детей, и проявляется это иногда интенсивно: в виде плача, упрямства, замирания. Но сегодня один страх, завтра другой. Обычно они длятся недолго (один-три месяца) и проходят сами собой. «Нормальные» страхи мало зависят от поведения родителей и отражают нормальное развитие психики. Сюда входят различные боязни, реальные и не очень:

  • укусит собака
  • мама навсегда оставит в садике
  • утащит чудовище
  • кто-то нападет из темноты
  • врач сделает больно
  • украдут грабители

Обсессивно-компульсивное расстройство у детей: обсессии

Обсессии (навязчивости) – мысли, воспоминания, сомнения, страхи, влечения, действия, которые возникают вопреки желанию и воли человека, отличающиеся выраженным упорством. Человек понимает и осознает всю абсурдность, нелепость и чужеродность навязчивостей, но никак не может с ними справиться. Различают несколько видов обсессий:

1.Навязчивый счет – навязчивая потребность в подсчете различных предметов. Например, количество пройденных шагов, увиденных домов, ступеней, деревьев, прохожих, количество автомобилей одинакового цвета или одинаковых марок.

2.Навязчивые мысли (по-другому «умственная жвачка», «пережевывание мыслей», бесплодное мудрствование) – навязчивое стремление обдумывать бессмысленные вопросы, которые порой не имеют решения («Почему светит солнце? Почему зима названа зимой, а не весной? Почему собака лает? Почему снег белый?) или же постоянное «кручение» в голове одной и той же мысли, подчас негативной, с невозможностью избавится от нее.

3.Навязчивые сомнения – сомнения, которые проявляются в отсутствии уверенности в правильности или завершенности своих настоящих или прошлых поступков. Например, пациент по нескольку раз проверяет выключен ли свет в комнате, заперта ли дверь, правильно ли написано сообщение и т.д.

4.Навязчивые воспоминания – воспоминания, мучительно возникающие в сознании пациента, как правило, о каком-то неприятном или порочащем его событии и сопровождающиеся тягостным чувством стыда и раскаяния.

5.Навязчивые страхи – мучительное переживание страха, вызванного самыми различными предметами: страх загрязнения (мизофобия), боязнь кем-либо заболеть (нозофобия), страх за жизнь и здоровье родителей, за собственную жизнь (например, страх подавиться во время прима пищи, страх встретиться с героями фильмов ужасов и компьютерных игр).

6.Навязчивые влечения – навязчивое стремление совершить какой-либо бессмысленный, опасный или недостойный поступок. Например, желание выкрикивать непристойные слова, ударить или плюнуть в прохожего, навязчивое стремление совершить убийство или самоубийство (при этом действия никогда не совершаются).

В большинстве случаев, навязчивости сопровождаются тревогой и сниженным фоном настроения и для того, чтобы как-то предотвратить развитие объективно маловероятных событий, пациенты прибегают к компульсиям.

6) Сексуальное насилие

Стопроцентное доверие ко всем без исключения – вот что неизменно ведет к такой проблеме, как сексуальное насилие. Мы учим детей быть добрыми, открытыми, помогать страждущим. Вот только под шкурой овцы вполне может оказаться серый волк.

Мнение психолога: «Главное, что сможет родителям подсказать, что с ребенком произошло насилие, это очень резкая, молниеносная перемена настроения, странное поведение, не характерное для сына или дочери. Буквально за один день все перевернется с ног на голову. И только в этом случае могу точно сказать, что родителям нужно бежать без оглядки к психологу. Поймите, без специалиста вы нанесете травму ребенку. Если ничего не произошло, травмируете своими беспочвенными подозрениями, при реальном сексуальном воздействии на ребенка – своим напором узнать правду. Пускай все подробности выясняет психолог».

Попробовать что-то новое

2. Попробовать себя в новой профессии

Наверняка каждый из нас хотя бы изредка задумывается о смене рода деятельности, даже если его работа его полностью устраивает.

Попробовать что-то новое в плане профессии, отличное от того, что вы делали раньше, хочется многим

Тут важно учесть ваши интересы. Ведь то, что вам нравится делать, может стать смыслом вашей жизни

Попробуйте дать развитие своему хобби. Приложите все усилия, чтобы любимое дело занимало определенную часть жизни.

Начните потихоньку, и постепенно уделяйте всё больше времени интересующим вас занятиям. В итоге, вы сможете овладеть новой профессией, шагая в правильном направлении а, прилагая достаточно усилий, сможете даже удачно построить карьеру.

Новый профессия поможет вам расширить свой кругозор и реализовать свои мечты.

Проблемы с питанием

А что если ребенок не захочет есть детсадовскую еду или его желудок не сможет с ней справиться? Чтобы этого не допустить – заранее подготовьте малыша к смене питания.

  • Посмотрите меню на сайте детского сада, в который вы собираетесь отдать ребенка. Или зайдите в садик лично и попросите дать вам меню. Также можно расспросить о питании мамочек, чьи дети уже ходят в садик.
  • Следуйте принципам 5-разового питания и установите запрет на «кусочничанье». Перекусывать печеньем и яблоками в саду не выйдет, а есть вместо 5 раз 2, но помногу, не получится.
  • Не давайте ребёнку экзотические продукты, кетчуп, майонез и специи. Старайтесь готовить простые блюда: овощные салаты, супы, пюре, омлеты, мясные и рыбные котлеты на пару. Если малыш привыкнет так питаться дома, то и детсадовская еда придется ему по вкусу.

Чего боятся родители?

Ответ на этот вопрос чрезвычайно прост, они боятся потерять контроль: с появлением малыша родители понимают, что не смогут оградить его от всех возможных бед, более того, дети часто сами становятся причиной своих бед и предупредить все возможные ситуации просто невозможно. Учитывая то, что дети часто не слушаются и нарушают запреты взрослых, родительское сознание начинает бунтовать. Ведь важнее ребенка ничего нет. Хочется сделать все возможное и невозможное, чтобы обеспечить его безопасность.

Родители вечно беспокоятся, что их ребенок упадет, попадет в дурную компанию, не вернется вовремя домой с прогулки. В попытке защитить свое чадо от опасностей они рискуют лишить его всех прелестей свободной жизни, возможностей совершать ошибки и терпеть неудачи, которые дают ценный новый опыт и закаляют характер. Ведь единственный способ предотвратить провалы — научить ребенка ничего не делать самому без одобрения родителей.

Если вы не хотите такого будущего для своего ребенка, придется принять собственную беспомощность перед природными катаклизмами, стихиями, разными ЧП, некоторыми заболеваниями. Речь, конечно, не о том, чтобы полностью отдаться на волю случая. Просто не стоит накручивать себя

Следует помнить о рациональной осторожности и предпринимать действия, которые минимизируют риски

Читаем также: 7 вещей, которых боятся все мамы, а зря

Страх делать что-то неправильно

Мне постоянно казалось, что я что-то упускаю, забываю или делаю не вовремя. Только-только выстираю пеленки, и вот они уже опять заканчиваются.

Решение

В один прекрасный момент я поняла: все начнет получаться только тогда, когда я перестану:

  • спешить
  • и суетиться

Спокойно и уверенно себя чувствует та мама, которая умеет все правильно организовать вокруг себя. Ведь именно в результате полнейшего нон стопа и появляется ощущение: «что-то не так». И еще я разложила листочки, куда можно записать, что и когда нужно сделать:

  • на холодильнике
  • в прихожей
  • на письменном и кухонном столах.

И еще я завела ежедневник и перевела часы на десять минут вперед.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий