6 жизненных моментов, когда малыш меняет вашу жизнь

Все к лучшему

И в заключение можно только еще раз сказать — да, дети меняют нас. И, наверное, просто не стоит этого бояться. Конечно, не слишком приятно узнавать о себе, что ты далеко не всегда можешь быть тем прекрасным родителем, которым тебе хотелось себя видеть, что ты вообще далеко не такой чудесный человек, как всегда думал о себе.

И все-таки все то, что мы узнаем о себе, когда у нас появляются дети, – это не повод для чувства вины, для самоедства, уничижения и отчаяния. Это возможность стать еще мудрее, научиться видеть больше, чувствовать тоньше. Кроме того, не надо забывать и обо всем хорошем, что наши дети открывают в нас, ведь этого тоже так много.

Так что хотя рождение детей меняет нас, это тоже все к лучшему. Главное, правильно распорядиться этим опытом, этим новым знанием о себе.

Число Жизненного Пути 6 в Любви

Эти люди, как правило, очень сексапильные. Вместе с тем, они ни коем образом не пользуются повсеместно своим любовным обаянием. Материальные соображения также играют для них важную роль при выборе партнера. Такие люди стремятся к крепкому браку и часто становятся прекрасным отцом или матерью, несущими теплоту, защищенность, понимающими детей. Если между супругами не будет сексуальной совместимости и взаимной любви – это станет источником разочарования и даже разрыва отношений. Им стоит более открыто выражать свои чувства и привязанность. Тогда они будут сильнее притягивать к себе партнеров, которые будут на самом деле любить их такими, какие они есть, а не такими, каким они представляются.

Пятый месяц

В пятый месяц своей жизни ребенок оттачивает физические навыки:

  • может уверенно переворачиваться в разные стороны;
  • лежа на животе, поднимается на локти или ладони;
  • занимает позу «подготовки к сидению»: полулежа на бедре, опираясь на одну из ручек;
  • пытается дотянуться до интересующего предмета;
  • может стоять, если его поддерживать за подмышки;
  • захватывает себя за ступни, тянет их в рот, облизывает.

В пятый месяц развития ребенка у него появляется важный социальный навык: он начинает отделять своих от чужих. Малыш с удовольствием сидит на ручках у родителей, но может нахмуриться или даже заплакать, если к нему обратится или попробует взять другой человек.

В 5 месяцев ребенок умеет сам играть с различными предметами: брать их в ручки, бросать, стучать, облизывать и т. д. На пятом месяце жизни малыша может заинтересовать книжка с картинками. Детки любят разглядывать лица, особенно с различными выражениями. Интересуются цветными журналами.

Рассказывайте, что изображено на страницах, читайте простые стишки. Так вы не только надолго займете свое чадо, но и поспособствуете развитию речи малыша.

В этом возрасте уже можно учить ребенка простым словам: «мама», «папа», «баба». Некоторые малыши в пятимесячном возрасте уже повторяют их.

В 5 месяцев детки вовсю выражают свою радость улыбкой, умеют заливисто хохотать, сердиться и грустить; продолжают осваивать весь спектр эмоций. Если ему не хватает внимания взрослых, ребенок может закапризничать.

Узнайте, что должен уметь ребенок в 5 месяцев>>>

Число Жизненного Пути 6 у Мужчины

Мужчина с числом жизненного пути 6 обязателен, трудолюбив и надежен. Обладает обостренной интуицией. Он стремится к стабильным отношениям, любит самозабвенно отдаваясь чувствам. Легко раним, предпочитает больше отдавать, чем брать. Видит достоинства и недостатки как самого партнера, так и перспектив своих отношений с ним. Наиболее полно его эмоции выражаются в области взаимоотношений, и он стремится найти верную, понимающую его спутницу. Он может быть искренним и глубоко преданным партнером. Его потребность в чувственной любви подразумевает в первую очередь тело, а потом уже душу. Умеет хорошо приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам.

Такой мужчина очень привязан к матери, и его жене приходится отвоевывать для себя место в его жизни. Мужчина с числом жизненного пути 6 не любит нововведений, соблюдает множество условностей. Если его уважают как личность, он чувствует себя уверено, в противном случае он меняет партнера. Дом и семья – главное для него. Большой проблемой во взаимоотношениях является повышенная обидчивость, чувствительность к критике и осуждение других. Может быть педантичен, требователен к окружающим. Ему надо прощать другим людям их недостатки, больше ценить достоинства. Лучше найти спутницу со сходными профессиональными интересами, своего круга, чтобы она нравилась его друзьям, но не стояла выше по социальному положению.

От 0 до 1 года

Не бойтесь крика младенца — это его защитный механизм

Ситуация: кажется, что новорождённый только и делает, что плачет. Стоит присесть на минуту отдохнуть, как из кроватки снова раздаются вопли и вы уверены, что младенец делает это назло. 

Что происходит на самом деле: новорождённый живёт инстинктами. Младенец не способен ни ходить, ни добывать пищу, ни найти себе убежище. Ему известно только одно: для выживания рядом нужен взрослый. Если о тебе заботятся и защищают — будешь жить и расти. Если нет — увы, попытка не удалась. Поэтому для младенца забота взрослого — это не просто «хорошо, когда мама рядом». Это про жизнь и смерть. Стань чьим-то или умри — третьего не дано.

Чтобы взрослый оказался рядом, его нужно позвать. В борьбе за жизнь младенец использует своё первое и главное оружие — крик. И он не просто кричит — он вопит, орёт. Не потому, что хочет потрепать нервы родителям. Он всерьёз борется за жизнь. Каждый раз, когда хочет есть, мёрзнет, испытывает боль. Так его научила эволюция миллионы лет назад.

Кстати в распоряжении младенца есть и пряник. Обычно на втором месяце жизни он делает то, от чего родители начинают возбуждённо звать друг друга, достают камеру и звонят друзьям и родным, — в первый раз улыбается. У взрослых улыбка младенца вызывает состояние эйфории. И тут снова поучаствовала природа. Это она сделала так, чтобы мы хотели снова и снова ощутить этот кайф. Ребёнок получит всё, что нужно для роста и развития, вознаграждая родителей за труды мгновением неземного блаженства.

Чего не нужно делать: игнорировать крик младенца.

Что лучше сделать: набраться терпения и уделять внимание потребностям малыша. Понять, что он не пытается превратить вашу жизнь в ад, просто сейчас им управляют природные инстинкты, нацеленные на выживание

Со временем младенец научится другим способам коммуникации.

Не отлучайте новорождённого от рук насильно

Ситуация: старшие учат, что от частого ношения на руках у ребёнка искривится спина, что он вырастет избалованным и вообще крик развивает лёгкие. 

Что происходит на самом деле: На нас давят суеверия. Во многих культурах новорождённый не считался полностью пришедшим в этот мир. Ему не давали имени в первые месяц-два, не показывали посторонним, не выносили из дома. С одной стороны, основанием для суеверий был высокий уровень детской смертности. Но если присмотреться, новорождённые и правда выглядят как не от мира сего. Большую часть времени спят, окружающими не интересуются, понять их тоже непросто. Они словно ещё не вполне здесь.

Поэтому беременность сменяется периодом донашивания. Младенец всё ещё слит с матерью, он также находится на уровне живота, просто с другой стороны. И ему надо побыть там ещё немного.

Чего не нужно делать: пытаться отучить ребёнка от рук. Особенно когда он плачет и явно зовёт вас. Так в душе родителя укореняются чувства вины и несостоятельности. Они оборачиваются гиперопекой, тревожностью или защитной привычкой отстраняться от боли ребёнка. И потом рождаются фразы «сам разберись, не маленький», «не драматизируй, это пустяк».

А у малыша возникнет «голод привязанности». И тогда вступает в дело правило «борись». Он начинает ненасытно требовать внимания взрослых, капризничать, выматывать своим недовольством и прилипчивостью

И даже получая внимание родителей, ребёнок уже не может насытиться. Это может повлечь за собой и дальнейшие психологические проблемы

Отчаяние остаётся с малышом навсегда, накрывая в трудные моменты невесть откуда взявшимся убеждением, что всё бесполезно и он обречён.

Что лучше делать: брать малыша на руки, сколько нужно. Дети, которые получили достаточную дозу донашивания, более самостоятельны и независимы к двум годам, чем те, кого так боялись избаловать. На вопрос, почему так происходит, есть простой ответ. Если мы наелись, то не будем выходить из-за стола с куском в руке. Если мы выспались, то не будем весь день искать возможность прилечь. Так же и с потребностью ребёнка находиться на руках родителей. 

Unsplash / Aswin

Что такое «синдром отложенной жизни»

В детстве, наверное, каждый из нас слышал от родителей фразы, начинающиеся со слов «вот вырастешь…» Вот вырастешь и узнаешь, откуда дети берутся, и сможешь не спать по ночам, и питаться одним мороженым и конфетами, и смотреть кино с убийствами и поцелуями… Так в голове ребенка поселяется простая и понятная мысль: настоящая жизнь, без запретов и ограничений, у взрослых, а у детей – так, тренировка. Нужно набраться терпения и дожить до заветного возраста, и уж тогда с головой окунуться в пучину запретных удовольствий.

Возможно, вы сейчас подумаете, что надеяться на какое-то приятное событие в будущем свойственно каждому. Более того, многие из них (например, любовь и брак, рождение детей, покупка жилья) действительно кардинально меняют нашу жизнь и могут сделать нас гораздо счастливее! Можно ли считать это время ожидания отложенной жизнью?

Типичный пример: вот похудею и куплю себе красивое платье (порадовать себя нарядом можно уже сейчас), вот куплю машину и, наконец, смогу поехать на Алтай (можно воспользоваться общественным транспортом или найти попутчиков), вот сделаю ремонт и куплю новые шторы (можно действовать и в обратном порядке!).

Зачастую создаются длинные цепочки причудливых связей: вот похудею – тогда меня сразу примут на хорошую работу – тогда накоплю деньги на ремонт – к ремонту сразу куплю шторы, которые видела вчера в магазине!

Ритуал ведения дневника (по пятнадцати минут в день, или меньше).

Роулинг ведет дневник. Эминем ведет дневник. Опра Уинфри ведет дневник. Успешные люди по всему миру – те, кто постоянно вносят позитивные изменения в свою жизнь – каждый день обдумывают то, что с ними случилось, стараются сделать правильные выводы из своего опыта, и научиться на нем всему, что можно. И они часто используют для этого ведение дневника в том или ином виде.

Если вы хотите, чтобы ваш жизненный путь помог вам добраться до определенного места, вам нужна карта, и ваш дневник станет для вас этой картой. Вы можете записывать в него все, что вы сегодня сделали, все ваши достижения или попытки достижений, ваши ошибки и их причины, и так далее, и тому подобное. Это место для того, чтобы все обдумать и принять решения. Место для того, чтобы ухватить за хвост и записать важные мысли. Место для того, чтобы определить, где вы находитесь на жизненном пути, и куда вы собираетесь попасть. А еще это один из самых недооцененных, но эффективных средств для улучшения собственной жизни, доступных всем и каждому.

Я и сам этим утром провел целых пятнадцать минут, записывая события, недавно случившиеся в моей жизни – все события, и те, за которые я благодарен судьбе, и те, которые меня беспокоят. Именно когда я подводил итог случившемуся, в мою голову пришла идея статьи, которую вы читаете прямо сейчас, что стало для меня приятным сюрпризом, так как тогда я еще не решил, чем сегодня с вами поделиться.

Кроме того, мне в голову пришло несколько невероятно полезных для меня мыслей, касающихся очень важных личных отношений, о которых я, к сожалению, слишком долго забывал и пускал на самотек. И эти мысли мотивировали меня на то, чтобы немедленно отправить смс-ку одному человеку, который для меня очень важен, и с которым я уже очень давно хотел восстановить контакт. И знаете, что? Уже очень скоро (в следующее воскресенье) мы поужинаем вместе, и поговорим обо всем на свете.

В общем, вы уже поняли, когда вы проводите часть своего времени, сосредоточившись на своем внутреннем мире и ведя дневник, это не просто помогает вам. Ваш разум настолько силен, что ваши мысли и основанные на них действия создают своего рода «круги на воде», разбегающиеся вдаль от вас. Когда вы привносите в свою жизнь большую ясность и осознанность, вы проявляете свою лучшую и самую талантливую сторону во всем, что бы вы ни делали – вы лучше относитесь к себе и окружающим, более конструктивно общаетесь, делаете правильные вещи по правильным причинам, и в конечном счете делаете лучше мир, в котором вы живете. Именно поэтому ведение дневника каждый день – хотя бы понемногу – может стать источником заметных позитивных изменений в вашей жизни.

Философское отношение к жизни

Дети учат нас видеть по-настоящему важное в жизни и не обращать внимание на то, что того не стоит. Мы начинаем гораздо проще относиться ко многому, что раньше казалось недопустимым, непозволительным, неправильным. Начинаем легче относиться к отсутствию порядка и покоя, к шуму, суете, к невозможности в большинстве случаев следовать плану

Начинаем легче относиться к отсутствию порядка и покоя, к шуму, суете, к невозможности в большинстве случаев следовать плану

Раньше мы не могли уснуть, когда в комнате тикали механические часы, а теперь засыпаем при свете, при мультиках, сидя, стоя и просыпаясь по шесть раз за ночь

Начинаем легче относиться к отсутствию порядка и покоя, к шуму, суете, к невозможности в большинстве случаев следовать плану. Раньше мы не могли уснуть, когда в комнате тикали механические часы, а теперь засыпаем при свете, при мультиках, сидя, стоя и просыпаясь по шесть раз за ночь.

Дети учат нас быть более гибкими, мобильными, предприимчивыми, изобретательными.

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Дети многому нас учат

Не зря говорят, что дети – наши лучшие учителя. С ними мы и правда проходим порой довольно жесткую школу и просто вынуждены меняться, причем не только для себя, но и для детей. Ведь в какой-то момент мы начинаем понимать, что просто не можем научить ребенка чему-то, подать ему пример, потому что сами не умеем этого. И бесполезно повторять ему, как надо делать правильно, ведь он все равно будет копировать наши поступки, а не прислушиваться к нашим советам. Поэтому ничего не остается, как снова работать над собой, расти, развиваться, учиться новому, чтобы потом научить этому ребенка.

Вообще появление детей в нашей жизни часто служит стимулом к развитию. Во-первых, конечно, благодаря родительству мы расширяем свои границы, зачастую становимся сильнее, мудрее, меняется наше видение всего происходящего в жизни. Появляются новые направления в нашей деятельности, о которых мы не помышляли раньше.

От 1 года до 2 лет

Не заставляйте малыша идти на руки к чужим людям

Ситуация: ребёнку исполнился год, и вдруг он начал стесняться других. И даже тётя, к которой он раньше охотно шёл на руки, теперь воспринимается как страшная незнакомка. Кажется, он стал капризным.

Что происходит на самом деле: ребёнок просто перешёл в следующую фазу роста. Раньше для передвижения ему нужны были взрослые. Теперь ему год, и он пошёл сам. Но система защиты понимает, что маленькому человеку нужно знать, за какими взрослыми следовать, чтобы не попасть в беду. Поэтому у малыша созревают в мозге те участки, которые отвечают за хранение целостных зрительных образов. Он узнаёт маму и папу, отличает их от остальных людей даже на расстоянии в несколько десятков метров. 

Ребёнок начинает создавать круг «своих» взрослых, в окружении которых он чувствует себя в безопасности. А остальные — это чужие. Следовать за ними не стоит и позволять себя трогать — тоже.

Чего не нужно делать: ломать эту установку, чтобы услужить окружающим. Требовать от ребёнка перестать капризничать, ругать или высмеивать за то, что он дичится других. Для ребёнка это неестественно и мучительно.

Что лучше сделать: позвольте малышу спрятаться лицом на вашей груди, успокойте его, дайте привыкнуть к чужому. Обычно, если новый человек ведёт себя правильно, уже через 15–20 минут малыш улыбнётся в ответ, и дело пойдёт на лад. Главное, помнить: ребёнок делает то, что ему велит программа, цель которой — обеспечить его выживание, а не доставить удовольствие общительной соседке.

Чтобы ребёнок слушался, научите его доверять вам

Ситуация: вы идёте с двухлетним ребёнком по супермаркету. Нужно купить всё быстро, вы летите вдоль полок со списком в руке, как вдруг слышите плач. Оборачиваетесь и видите своего малыша, который отстал на пару метров и голосит на весь супермаркет. Попытка позвать его не приносит результата, ребёнок продолжает плакать. Он явно делает всё, чтобы продавцы сочли вас ужасным родителем.

Что происходит на самом деле: после года малыш начинает исследовать мир. Он слезает с рук и следующие пару лет проводит рядом с родителем — «у маминой юбки». Несмотря на обретённую свободу передвижения, всё та же программа сохранения диктует ребёнку не уходить далеко от своего взрослого. У него запускается поведение следования. Им обладают все млекопитающие и большинство птиц: детёныши следуют за мамой, куда бы она ни пошла. Это залог выживания.

Устойчивое поведение следования у человеческих детей формируется только годам к трём, а не отстать от родителя в толпе ребёнок сможет только к шести. Поэтому на прогулке малыш может отвлечься на интересную травинку и отстать. Даже если это всего несколько метров, у ребёнка уже активируется древняя программа выживания. Она смотрит на ситуацию так: драться этот маленький человек не может, хитро спрятаться тоже.

Вся надежда на возвращение родителя. Сам детёныш может только оставить звуковой маяк, чтобы взрослый не тратил время на поиски. Это значит оставаться на месте и кричать.

Чего не нужно делать: кричать, чтобы ребёнок подошёл к вам, ругать его и угрожать, что уйдёте, а его оставите.

Что лучше сделать: подойдите и успокойте малыша, обнимите его. Готовность слушаться определяется не нотациями, не наказаниями и поощрениями, а качеством привязанности. Чем она сильнее, тем естественнее для ребёнка слушать родителей. 

О чём ещё полезно знать родителям

Как дети меняют нашу жизнь

Однако с рождением детей мы открываем в себе не только хорошее. Мы можем вдруг узнать, что способны орать и швыряться вещами, потому что устали или не выспались, потому что не в силах больше выносить монотонность будней и невозможность уделять время себе. Мы вдруг понимаем, что не во все моменты мы можем любить, и когда чадо плачет и просыпается без конца при отсутствии видимых причин, испытываешь что угодно, но только не чувство всепоглощающей любви.

Мы вдруг осознаем, что в нас не вызывают большого восторга детские игры, песенки, книжки и другие забавы и что мы чувствуем только скуку, когда нам приходится все же участвовать во всех этих делах. Невольно закрадется вопрос – а хорошая ли я мать, если так отношусь ко всему?

Кроме того, дети вскрывают все существующие проблемы в парах – соперничество, недовольство, разные взгляды на жизнь. Дети открывают в нас то, что до их рождения мы старались скрывать, игнорировать, относительно чего надеялись, что это никогда не догонит нас.

Подводим итоги первого года

Итак, малышу год. Пройден самый важный в жизни этап! Эти 12 месяцев по тому физическому и психоэмоциональному развитию, через которое прошел ребенок, не идут ни в какое сравнение с любым другим годом жизни. Из беспомощного существа он превратился в человечка, который справляется  с целым набором операций, со своим характером, пристрастиями и наклонностями.

Физическое развитие:

  • Самостоятельно встает, садится;
  • Ходит самостоятельно или с поддержкой с одной стороны;
  • Пережевывает твердую пищу;
  • Выполняет действия, заученные ранее, играя с игрушками.

Психоэмоциональное развитие:

  • Произносит несколько слов (иногда в облегченном варианте), помимо «мама» и «папа»;
  • Выражает неудовольствие при слове «нельзя», резком тоне голоса взрослого, неумении выполнить желаемое действие;
  • Знает имена нескольких взрослых и детей;казывает части тела;
  • Вопросительно смотрит на взрослого при затруднениях, в незнакомых ситуациях;
  • По-разному ведет себя с разными людьми (мама, папа, бабушка, незнакомцы);
  • Волнуется при встрече и прощании;
  • Имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия, пищевые пристрастия;
  • Пытается участвовать в одевании (поднимает руки вверх, поднимает ногу), умывании.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий