Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Как наше детство влияет на будущую жизнь. 12 фактов из детства

Дисбаланс сил

Вне зависимости от того, насколько любят вас родители, в ваших взаимоотношениях всегда будет дисбаланс сил, в отличие от дружбы или близких отношений, где обе стороны равноправны. С момента вашего рождения родители занимают более высокое положение.

Даже если они не будут подчеркивать своего превосходства над вами, вы будете смотреть на них как на авторитетное лицо и спрашивать их разрешения практически по всем аспектам вашей жизни.

Они считают, что лучше знают, что хорошо, а что плохо для их детей, и потому дети должны их слушать. Да, родители обязаны направлять, оберегать, заботиться о своих детях.

Но когда взрослый учит кого-то или призывает к дисциплине, очень легко скатиться «Я знаю лучше тебя» и не выслушать точку зрения другого человека, не принять во внимание его чувства. Более того, если ваши родители верили, что они всегда и во всем правы и их власть над ребенком должна быть безграничной, вы могли чувствовать себя еще более беспомощным

Более того, если ваши родители верили, что они всегда и во всем правы и их власть над ребенком должна быть безграничной, вы могли чувствовать себя еще более беспомощным.

Когда родители постоянно говорят вам, что делать, у вас не так много возможностей для самопознания и развития.

Кроме того, боязнь расстроить родителей может породить в вас страх или чувство вины.

И наоборот, есть родители, которые все позволяют своим детям. Некоторые взрослые настолько беспомощны, что детям приходится заботиться о них.

Забота о родителях — это всего лишь один из способов добиться от них любви. То же самое верно в отношении детей, у которых нет родителей или родители в разводе.

Такие дети чувствуют, что беспомощны и не в состоянии получить нужные им любовь и заботу, они чувствуют тщетность своих попыток сделать так, чтобы родители остались вместе.

Внутренний ребенок с самого детства несет огромный груз оскорбленных чувств и страданий. Некоторые дети не могут дождаться, когда вырастут.

Некоторые думают, что послушными, помогающими или более успешными они в конце концов дождутся от родителей того одобрения и любви, которых хотят.

И все они не знают, что дисбаланс сил между ними и их родителями так и будет длиться и отношения не изменятся, даже когда дети станут взрослыми.

Детство очень сильно меняет дальнейшую жизнь человека

Чтобы ребенок развивался нормально, важно снизить хронический стресс у беременной женщины. Когда ребенок родился: забота, любовь и снова уменьшение стресса

Никаких «бедных» кортизольных демотивирующих установок. Задача: скорее, «направлять», а не «запрещать». Ну и конечно нормальное питание, витамины, йод, спорт, общение со сверстниками.

Если же вы считаете своё детство тяжелым, то – психотерапия, медитация и антидепрессанты по назначению врача. В отечестве при стрессе часто принято употреблять алкоголь, но этот способ не работает долгосрочно, разве что сразу после стресса может нарушить его запоминание.

1. https://www.psychologicalscience.org/publications/observer/obsonline/harlows-classic-studies-revealed-the-importance-of-maternal-contact.html
2. Donohue, John J. and Levitt, Steven D., The Impact of Legalized Abortion on Crime (2000). Quarterly Journal of Economics.
3. https://www.theguardian.com/science/2020/jan/06/severe-childhood-deprivation-reduces-brain-size-study-finds
4. Canadian Paediatric Society. Maternal depression and child development. Paediatr Child Health. 2004 Oct; 9(8): 575–583. doi: 10.1093/pch/9.8.575
5. Adrie Kusserow. De‐Homogenizing American Individualism: Socializing Hard and Soft Individualism in Manhattan and Queens. Ethos 27(2):210 – 234 · January 2008
6. Christopher T Thompson, Andrew Vidgen, Neil P Roberts. Psychological Interventions for Post-Traumatic Stress Disorder in Refugees and Asylum Seekers: A Systematic Review and Meta-Analysis. Clin Psychol Rev. 2018 Jul;63:66-79. doi: 10.1016/j.cpr.2018.06.006. Epub 2018 Jun 15.
7. Lara Hilton, Alicia Ruelaz Maher et al. Meditation for Posttraumatic Stress: Systematic Review and Meta-Analysis. Psychol Trauma. 2017 Jul;9(4):453-460. doi: 10.1037/tra0000180. Epub 2016 Aug 18.
8. S Rosenbaum, C Sherrington, A Tiedemann. Exercise Augmentation Compared With Usual Care for Post-Traumatic Stress Disorder: A Randomized Controlled Trial. Acta Psychiatr Scand. 2015 May;131(5):350-9. doi: 10.1111/acps.12371. Epub 2014 Dec 1.
9. Michele Bedard-Gilligan, Natalia Garcia et al. Alcohol, Cannabis, and Other Drug Use: Engagement and Outcome in PTSD Treatment
10. Samaneh Nemati1, Chadi G. Abdallah. Increased Cortical Thickness in Patients With Major Depressive Disorder Following Antidepressant Treatment. Chronic Stress (Thousand Oaks). 2020 Jan-Dec; 4: 2470547019899962. Published online 2020 Jan 14. doi: 10.1177 / 2470547019899962

Когда заканчивается детство?

Давайте сначала ответим на вопрос о том, является ли подростковый возраст частью детства. С точки зрения физиологии, детство заканчивается в подростковом возрасте. Ваше тело взрослеет и перестаёт расти. Многие психологи и врачи считают это концом детства.

Однако в социальном плане многие считают подростковый возраст продолжением детства. В большинстве цивилизованных обществ вы считаетесь несовершеннолетним, пока не достигнете определённого возраста, и обязанности, которые общество возлагает на взрослых, и права, которые оно им выдаёт, обычно не относятся к детям, подросткам, не достигшим этого самого возраста.

Таким образом, этот вопрос остаётся неоднозначным. И обычно мы делим своё детство на реальное детство и отрочество— некий переход от ребёнка к взрослому.

Детство счастливая пора сочинение

Сегодня вам нужно забрать ребенка из школы, навестить родителей, оплатить накопившиеся счета и узнать о денежной ситуации в стране. Грустно звучит, не правда ли? А ведь еще совсем недавно это вас забирали родители и покупали большой рожок мороженного или новую красивую игрушку. И с приятной ностальгией вы вспоминаете то прекрасное время.

Детство не только самая счастливая пора, но и самая главная. Ведь именно в это период закладывается фундамент характера человека, развиваются его амбиции и навык общения с другими людьми. Ребенок – это пластилин или губка, которая впитывает получше той, которую вы купили пару дней назад в хозяйственном магазине. Из него можно слепить что угодно и кого угодно

Поэтому так важно воспитать в ребенке человека с большой буквы, дать ему те исходные данные, которые он разовьет исключительно так, как угодно его душе

Ребенок является самым чистым созданием, которое говорит то, что думает, делает так, как хочет. Говорят, что то, чем хочется заниматься в детстве – самый искренний порыв и самое настоящее желание. Этому нельзя противиться, а нужно содействовать всеми силами, будь то желание быть актрисой или космонавтом . Ведь самые счастливые люди это те, кто занимается любимым делом. Возможно, направление его деятельности будет терпеть преткновения и изменения, но в общем и целом это отличное начало для дальнейшей перспективы. Может случиться даже так, что с возрастом человек поймет, что его занятие ему не по душе, но положительный отклик родителей и окружения не окажутся бесследными. Это будет развивать его потенциал. Он будет знать, что его желания и их осуществление вполне возможно и ни в коем случае не позорно или осуждаемо. Он будет идти по жизни, смело борясь за свое счастье и любимое занятие. А если в противном случае все хобби и амбиции ребенка в детстве будут на корню обрубаться, в связи с плохой материальной перспективой или в виду других обстоятельств, это не даст ему хорошего старта в такой счастливом периоде, как детство.

Мое детство

Детство – чудесное время, когда можно верить в фей, гномов и эльфов. А как прекрасно, когда Дед Мороз приходит в гости на Новый год и кладет под елочкой подарки. В детстве все легко, просто, загадочно и увлекательно.

Фантазия у детей безгранична, с помощью воображения и мир, который окружает нас вокруг, становится сказочным и таинственным. Дети восторгаются всем: первым снегом, который падает на одежду, дождиком, после которого обязательно будет радуга, а сколько радости и восторга вызывают у детей одуванчики.

Детство – это самое прекрасное время, когда жизнь кажется такой беззаботной. Наша жизнь в этот период зависит напрямую от нашей семьи и воспитания. Именно благодаря родителям, мы получаем доброту, нежность и ласку. Родители – это самый лучший пример для подражания. Ведь не зря многие дети желают стать такими, как папа или мама, когда вырастут.

Все дети в совсем маленьком возрасте хотят побыстрее вырасти, чтобы стать взрослыми и самостоятельными, а когда наступает этот момент, осознают, что напрасно была такая спешка.

Когда я был совсем крохой, я всегда загадывал желание на день рождения – поскорее вырасти. Я тогда думал, что жизнь у старших намного интереснее. Они всегда могут отправиться, куда пожелают, умеют водить автомобиль, самостоятельно покупать одежду и не нужно спать в обед. А мои родители только всегда улыбались и уверяли меня, что спешить не стоит, ведь они сами не прочь бы снова стать детьми.

Сейчас мы уже в том возрасте, когда стоим на пороге во взрослую жизнь и можем смело поразмышлять на тему детства. Это чудесное время, по крайней мере для меня. Это период, когда учишься чему-то новому, делаешь какие-то ежедневные открытия, все восхищаются твоими маленькими успехами, всегда рядом с тобой любящая семья, которая поддерживает тебя во всем.

Мама учила меня читать по книжкам с яркими рисунками. Я смотрел на них и всегда рассказывал новые истории. Папа всегда мне объяснял, как работает тот или иной предмет в доме, для чего нужны гвозди и молоток. Бабушка с дедушкой у меня самые лучшие. Деда всегда брал меня на рыбалку, когда мы гостевали у них в деревне, а бабушка угощала своими наивкуснейшими пирогами с яблоками. Также мой любимый кот Кузя всегда ждал меня дома, когда я с ним начну играть или чесать ему за ушком.

Детские годы навсегда откладывают свой отпечаток в последующей жизни человека. Именно в этом возрасте формируется характер, мировоззрение, таланты и способности в той или иной отрасли. Я благодарен своим родителям, что они сделали мое детство счастливым и незабываемым.

До и после рождения

Но начнём с более раннего периода — времени, когда мы ещё не родились.

Сегодня все знают, что употреблять алкоголь и курить во время беременности — табу, в основном, из-за угрозы выкидыша и патологии плода. Однако британское исследование выявило и другие последствия пагубного поведения: к четырнадцати годам дети, рождённые от курящих матерей, имели худшие физические и интеллектуальные показатели в сравнении со сверстниками, рождёнными от женщин, придерживающихся здорового образа жизни.

При этом на сегодняшний день многие учёные признают, что пока недостаточно данных, как подтверждающих, так и полностью отрицающих связь между курением матери и когнитивными способностями ребёнка.

Об этом, например, статья «Курение матери в течение беременности и последствия для ребёнка: есть ли взаимосвязь?», вышедшая в 2009 году в издании Developmental Neuropsychology.

Здоровье и умственные способности подростков оказались детерминированы и грудным вскармливанием. Дети, которых в младенчестве кормили естественным образом, были более развиты во всех смыслах в сравнении с теми, кто питался из бутылочки. Как и в случае с курением матери, этот тезис тоже долгое время подвергался критике, однако, например, исследование, опубликованное в 2015 году в медицинском издании The Lancet Global Health, подтверждает взаимосвязь между грудным вскармливанием и когнитивными способностями.

Ошибки, которые следует избегать

  1. Никогда не говорите об отце сына плохо и в уничижительном тоне, даже если он сделал вам очень больно. Это правило касается и других мужчин. Ведь слова могут вылиться в серьезные последствия, а именно в депрессию и разные виды зависимостей.
  2. Не делайте попыток, чтобы заменить мужа сыном. В таком случае вы получаете односторонний успех, ведь ваш ребенок не сможет быть счастливым, как вы. Ему необходимы личные отношения, своя семья, дети. А вы лишь думаете о себе и своем комфорте. Сын – это не вещь, это живой человек, которого невозможно привязать к себе разными манипуляциями и держать в клетке. Не стоит разрушать морально человека, которого вы любите.
  3. Не нужно демонстрировать каждые свои отношения с мужчиной на глазах у сына. Такое поведение может привести к проблемам с самоидентификацией. Когда мальчик вырастает, он начинает следовать примеру матери и коллекционировать девушек, одну за другой.
  4. Не стоит внушать сыновьям неверные установки. Это касается разных фраз, которые можно часто услышать от одиноких женщин. Например: «У тебя будет много денег, ты сможешь добиться значительных результатов в жизни», «Твоя красота и ум сведут с ума многих девушек». Последствия от таких фраз в будущем могут быть печальными, ведь не каждый сын сможет владеть крупным бизнесом или иметь достаточное количество девушек, которые порадуют его своим присутствием.

  5. Не кричите на сына, даже если он плохо учится, порвал штаны на тренировке или забыл купить продукты. Только спокойный разговор – выход из ситуации. Мальчику, как и мужчине, нужно всегда говорить – уверенно, четко, тогда будет результат. А если постоянно кричать на него и требовать, такой подход только поссорит вас и отдалит.

Это интересно

Многие утверждают, что шансы воспитать сына без отца не так велики, но женщины разбивают все стереотипы и доказывают, что воспитание, моральные принципы, уважение к взрослым, помощь окружающим не зависят от того, кто воспитывает ребенка, а лишь от того, как и какими методами мы руководствуемся в разных ситуациях, а также как насколько эффективно мы закладываем по одному кирпичику стойкий фундамент в будущее родного сына.

Мама может всё, и хорошее воспитание без отца тому не исключение. Главное — внутренние положительные качества, которые должны совпадать с понятием настоящего мужчины. А это: уважение к женщине, сила, доброта, ответственность, целеустремленность.

Не нужно ставить клеймо на родном ребенке, даже если он растет без отца. Ваша любовь, забота и правильное воспитание обязательно помогут ему стать хорошим человеком. Ведь деспоты и маменькины сынки, как показывает практика, встречаются и в полноценных семьях. Поэтому наличие обоих родителей — это еще не гарант успешного воспитания сына.

Счастливая мама = счастливый ребенок = достойный мужчина в будущем!

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Самовосприятие

Родители — первые люди, которые влияют на наше восприятие себя. Многие из нас выросли и переняли убеждения своих родителей, даже не осознавая, что это их убеждения, а не наши.

Разумеется, не все дети справляются с критикой в свой адрес подобным образом.

Во многом это зависит от нашей интерпретации ситуации. Но одно бесспорно: то, какими наши родители видят нас, влияет на наше самовосприятие.

Когда вы были ребенком и родители вновь и вновь повторяли вам что-то — а вокруг вас не было никого другого, относительно кого можно было бы проверить правильность их утверждений, — вполне вероятно, что вы восприняли точку зрения своих родителей.

Влияние поведения родителей на становление личности ребенка настолько велико, что он сохраняет и накапливает негативные убеждения о себе, а затем использует их в качестве основания для самосаботажа.

  • Почему я вновь вышел из себя? Я слабак. Я должен показать им, что сильный, а не какой-то простофиля.
  • Почему я не могу доверять моему потенциальному партнеру? Никто не будет любить меня, как только узнает, какой я на самом деле.
  • Почему я подвержен прокрастинации? Я ленивый.
  • Почему я нервничаю по поводу этого задания? Наверное, потому что я не смогу его сделать, я не настолько хорош!

Мы саботируем самих себя, потому что привыкли доверять ложному самовосприятию, которое приобрели в детстве и которому долгое время верили.

Многие из нас пытаются менять свое окружение, чтобы все соответствовало нашему взгляду на мир.

Мы пытаемся изменить наших родителей и своих партнеров, чтобы получить ту любовь и то одобрение, в которых мы нуждаемся.

Универсальные учебные действия

Главная задача школьного периода формирования человека – обеспечение эффективных и комфортных условий для освоения УУД. В самом широком смысле, ребенка, подростка надо научить учиться, создать ему условия для формирования стойкой потребности саморазвития, самосовершенствования и осознанного освоения нового социального опыта

Уже на раннем школьном этапе важной составляющей личностных УУД является целенаправленный процесс становления нравственных ориентиров и ценностей личности

Как наше детство влияет на будущую жизнь. 12 фактов из детства

Развитие интеллекта и образовательных навыков школьника определяются познавательными УУД, включающими общеучебные и логические действия, а также формирование навыков постановки и решения проблем. К общеучебным УУД относятся:

  • выработка навыка самостоятельного поиска и вычленения нужной информации;
  • обучение осознанному чтению;
  • формирование умения построения устной и письменной речи;
  • обучение выбору наиболее весомых аргументы и наиболее результативных путей решения задач;
  • формирование адекватного оценивания процесса и результата деятельности.

Логические УУД – это важнейшие навыки, формирующие целенаправленный учебный, а после и любой другой жизненный процесс. К логическим УУД школьника относятся анализ, синтез, классификация и сравнение, доказательство и выстраивание причинно-следственных связей, умение выделить предпосылки после этого обосновать следствие.

Самоопределение школьника как участника общения, становление социального самосознания подростка обеспечивают коммуникативные УДД. Роль данного вида УУД — решающая в становлении навыков общежития и сосуществования человека в обществе. Наиболее востребованы следующие виды коммуникативных УУД:

  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций;
  • планирование сотрудничества и выбора средств взаимодействия;
  • умение четко и полно выражать свои мысли и выбирать емкие аргументы;
  • умение управлять собой и своими эмоциями.

Коммуникативные УУД, формирующиеся на раннем этапе развития личности, после во многом определяют степень успешности и реализованности человека в профессиональной и бытовой сферах деятельности.

Овладение УУД, обуславливающих становление психологических способностей ребенка, происходит в соответствии с возрастными нормами развития младшего школьника, подростка, молодого человека.

Этапы детского возраста.

Детство делится на две части: раннее и среднее.

Когда начинается раннее детство? Это дискуссионный вопрос. Некоторые считают, что младенчество не является детством, это отдельный этап жизни. Большинство из нас не может вспомнить ничего до 3 лет, так что это имеет смысл. Однако другие учёные считают, что детство включает и младенчество. Несмотря на это, возраст, когда заканчивается раннее детство заканчивается примерно в 6-7 лет.

На этапе раннего детства дети учатся взаимодействию с окружающими преимущественно в игре. Они играют друг с другом, экспериментируют с окружающим миром, а взрослые постоянно наблюдают за ними. Это та стадия, когда ребёнок и его родители или опекуны очень тесно связаны.

Среднее Детство

Среднее детство начинается, примерно в 7-8 лет и заканчивается в подростковом возрасте. На этом этапе дети начинают понемногу взрослеть. У них появляется иное социальное окружение: постоянные друзья, соученики, учителя, преподаватели. Их таланты могут проявиться, они уже могут самостоятельно выполнять определённые задачи.

Отрочество

Как упоминалось ранее, именно тогда биологически заканчивается детство. Однако в обществе многие считают подростков детьми. Их тела созревают, но они всё ещё считаются слишком безответственными, чтобы жить самостоятельно или выполнять определённые взрослые задачи. На этом этапе они больше узнают о своей сексуальности, и их социальные связи и независимость продолжают расти.

Это основные стадии детства. Как видите, здесь присутствует некоторая субъективность. Вы можете включить или исключить своё младенчество или отрочество

С учётом всего вышесказанного, как сильно влияет ваше детство, на формирование вашей личности? Мы знаем, что это важно, но насколько это важно?

Как было раньше?

Люди старшего поколения, жизнь которых не походила на сказку, редко считают своё детство несчастливым. Хотя в нём были и война, и голод, и бедность, и теснота бараков и коммуналок, и куда более «авторитарное» воспитание, чем сейчас. Вспоминая лишения, они обычно не предъявляют претензии, а сочувствуют взрослым («Бедная мама, как ей тяжело приходилось…»).

Статья по теме

Однокашники. Как война пере­вернула планы простых ребят У одного моего знакомого генерала детство действительно было таким, что и заклятому врагу не пожелаешь. Он родился перед Великой Отечественной войной, в четыре года оказался вместе с приёмной матерью в партизанском отряде, а около пяти попал в фашистский концлагерь. Чудом остался жив. После освобождения рос в детдоме, потом окончил Суворовское училище. Женился, прожил с одной женой долгую жизнь, стал заботливым отцом двоих детей. Был надёжным другом. Занимал высокие должности, оставаясь при этом искренним, добрым и радостным человеком, хотя не только в детстве, но и во взрослой жизни у него было много тяжёлых испытаний.

Если обратиться к биографиям известных людей, то мы тоже увидим, что детство у многих было отнюдь не безоблачным. В одном исследовании были рассмотрены биографии 300 знаменитостей. Выяснилось, что четверть из них были слепыми, глухими, полупарализованными, страдали тяжёлыми, неизлечимыми заболеваниями. Так что дело не столько в объективных условиях, сколько в отношении к ним: одни люди сникают, ломаются под ударами судьбы, другие, наоборот, укрепляются духом.

Как наше детство влияет на будущую жизнь. 12 фактов из детства
Ребята и зверята. Какую пользу даёт детям общение с животными?

Читать об этом

Организация процесса

Развитие личности в раннем детстве подразумевает два аспекта — своевременное осознание малышом того, что он является представителем реального мира, имеет свое место, а также развитие чувств, желаний, силы воли. Вторая группа определяет мотивы и устойчивость поведения.

Как понять, что ребенок уже осознает, кто он? Пронять это можно по следующим признакам:

  • В речи он в полной мере использует личные местоимения.
  • Имеет представление о том, что такое «хорошо» и «плохо», может объяснить, почему-то или иное действие относится к положительным или отрицательным, а также может принять решение, отказавшись от, например, любимого занятия, пожертвовав «хочу» в пользу благих целей и результатов. При этом его речь ясна и убедительна.
  • Кроха научился контролировать себя, поступки, желания.
  • На простом уровне может рассказать о себе, о внешности, чертах характера, переживаниях и целях — речь в этом случае также понятна.

С позиции взрослого

А с другой стороны, человек, взрослея, приобретает опыт, осваивает различные семейные и социальные роли и постепенно (во всяком случае в норме) набирается мудрости. Это выражается и в том, что он может посмотреть на события своего детства не только с точки зрения ребёнка, но и с позиции отца или матери, а потом и дедушки (бабушки). И то, что в детстве казалось ему непонятным, а порой и обидным («Почему Кате с Машей можно гулять допоздна, а мне мама не разрешает?»), теперь обретает веские основания. Сколько раз приходилось слышать не только от женщин, но и от мужчин, что они благодарны родителям за строгое воспитание, хотя в детстве думали, что никогда этой строгости не простят!

Статья по теме

Петя Великий. Как проходило детство будущего российского императора Да, конечно, в жизни детей бывают и очень серьёзные переживания. Бывают несправедливость, жестокость, предательство, нелюбовь. И чем важнее были для нас люди, которые нас ранили, тем нам было больнее. Но, не испытав боли, нельзя по-настоящему понять чужую боль. А как утешить, если не умеешь сопереживать?

И вот ещё что интересно: чем больше человек сострадает другим, тем сильнее и увереннее он становится. Так что учите детей сочувствовать и помогать, ценить заботу и заботиться самим, радоваться не только своим, но и чужим успехам. Ограждайте детей от зла и непосильных переживаний, но не стремитесь везде «подстелить соломку». Это и невозможно, и не нужно. В стерильных условиях иммунитет не вырабатывается. «Годы детства, – писал знаменитый педагог В. А. Сухомлинский, – это прежде всего воспитание сердца». Если оно воспитано благородным, то и детские воспоминания будут пронизаны светом и благодарностью, даже если родные чего-то нам недодали или что-то делали не так.

Марина Девятова:

– Любые проблемы рано или поздно дадут о себе знать. Естественно, у каждого человека они свои. Кто-то голодает – ему нечего есть, а у кого-то 100 игрушек и ему для счастья не хватает 101‑й. Мне кажется, что самая большая проблема для детей – когда мама и папа перестают жить вместе и семья распадается. Это неизбежно оставляет свой негативный след на психике ребёнка.

Сочинение: Счастливая, невозвратимая пора детства (Л.Н. Толстой)

Детство – это один из этапов человеческой жизни, который во многом влияет на нашу дальнейшую судьбу. Воспоминания из детства у всех разные, они надолго остаются с нами. Рассуждая на эти темы, рассказчик погружает нас в собственные воспоминания из детства, которые наполнены безграничной теплотой и любовью.

Очень важно отметить, что мысли о давно прошедшей поре продолжают согревать героя уже во взрослой жизни. Не трудно проследить позицию автора, который так ярко передает переживания и восхищения юного героя

Воспоминания из детства успокаивают его и навевают легкую тоску, они для него– «источник наслаждения». Николай вспоминает, каким сказочно красивым казался мир вокруг, как его переполняла любовь и искренность ко всему происходящему. Думаю, многие согласятся, что детство — это наиболее беззаботная и яркая пора в жизни, способная сохранять доброту и любовь к мелочам в каждом из нас. Очень часто можно услышать, что во взрослой жизни счастливыми остаются те люди, которые способны, несмотря на все печали и невзгоды, сохранять в своей душе частичку беззаботности и радости своего внутреннего ребенка. Во взрослой жизни человек сталкивается с огромным количеством проблем и совершенно забывает о том, что на них можно смотреть под другим углом.

Позиция, которую транслирует автор с помощью своих героев, мне близка. Я полностью разделяю его мнение, потому что считаю детство одним из важнейших этапов человеческой жизни и его становления. Все проблемы человека и комплексы идут из детства, но и радость, которую он копит в себе, тоже идет из этой поры. Воспоминания, которые греют душу, родные звуки, знакомые запахи заставляют людей на миг вернуться в прошлое и почувствовать себя счастливыми детьми, окутанными безграничной любовью и светом. Такие воспоминания способны растопить сердце даже тех, кто давно уже окунулся во взрослую жизнь и полностью погрузился в свои дела.

Таким образом, детство играет важнейшую роль в нашей жизни. Именно в детстве мы способны искренне наслаждаться ею и всеми мелочами, которые нас окружают

Очень важно не растерять в себе эту способность безгранично любить и придавать значение даже самым незначительным радостям в жизни. Всегда оставаться благодарными и в меру беззаботными — такими, как в детстве

Более того, нужно помнить, что мы являемся частью детства и детских воспоминаний окружающих нас ребятишек. Поэтому мы должны делать все, что зависит от нас, чтобы обеспечить им счастливое детство.

Предыдущая

СочиненияСочинение 9.3: Что такое жестокость (по тексту Л.Н. Толстого)

Следующая

СочиненияСочинение 9.3: Что такое взросление (по тексту Б.Л. Пастернака)

До и послеродовой период

Всем хорошо известно, что при беременности нельзя употреблять алкоголь и никотиносодержащие продукты, так как может развиться патология и другие проблемы со здоровьем плода. Благодаря британскому исследованию, был выявлен еще ряд проблем у детей, родившихся от курящих и употребляющих алкоголь, матерей. Эти дети имели худшие физические и интеллектуальные показатели по сравнению с теми, кто был рожден от матери без вредных привычек.

Еще одна взаимосвязь умственных способностей и интеллекта была замечена между грудным вскармливанием и кормлением из бутылочки. В первом случае дети росли более развитыми как физически, так и интеллектуально, по сравнению с теми, кто находился не на грудном вскармливании. Это было доказано исследованием, проведенным в 2015 году.

Универсальные учебные действия

Главная задача школьного периода формирования человека – обеспечение эффективных и комфортных условий для освоения УУД. В самом широком смысле, ребенка, подростка надо научить учиться, создать ему условия для формирования стойкой потребности саморазвития, самосовершенствования и осознанного освоения нового социального опыта

Уже на раннем школьном этапе важной составляющей личностных УУД является целенаправленный процесс становления нравственных ориентиров и ценностей личности

Как наше детство влияет на будущую жизнь. 12 фактов из детства

Развитие интеллекта и образовательных навыков школьника определяются познавательными УУД, включающими общеучебные и логические действия, а также формирование навыков постановки и решения проблем. К общеучебным УУД относятся:

  • выработка навыка самостоятельного поиска и вычленения нужной информации;
  • обучение осознанному чтению;
  • формирование умения построения устной и письменной речи;
  • обучение выбору наиболее весомых аргументы и наиболее результативных путей решения задач;
  • формирование адекватного оценивания процесса и результата деятельности.

Логические УУД – это важнейшие навыки, формирующие целенаправленный учебный, а после и любой другой жизненный процесс. К логическим УУД школьника относятся анализ, синтез, классификация и сравнение, доказательство и выстраивание причинно-следственных связей, умение выделить предпосылки после этого обосновать следствие.

Самоопределение школьника как участника общения, становление социального самосознания подростка обеспечивают коммуникативные УДД. Роль данного вида УУД — решающая в становлении навыков общежития и сосуществования человека в обществе. Наиболее востребованы следующие виды коммуникативных УУД:

  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций;
  • планирование сотрудничества и выбора средств взаимодействия;
  • умение четко и полно выражать свои мысли и выбирать емкие аргументы;
  • умение управлять собой и своими эмоциями.

Коммуникативные УУД, формирующиеся на раннем этапе развития личности, после во многом определяют степень успешности и реализованности человека в профессиональной и бытовой сферах деятельности.

Овладение УУД, обуславливающих становление психологических способностей ребенка, происходит в соответствии с возрастными нормами развития младшего школьника, подростка, молодого человека.

Другие мечты и цели

Это не означает, что дети перестали мечтать о том, кем бы они хотели стать в будущем. Новое поколение не хочет быть гедонистами как их родители-миллениалы. В профессиональной деятельности они планируют помогать планете, создавать технологии, меняющие мир, и, в идеале, работать на свежем воздухе. Желание помогать и заботиться об экологии — глобальные мировые тенденции, которые с каждым поколением только укрепляются.

Как наше детство влияет на будущую жизнь. 12 фактов из детства

Зеленая экономика

Эко-специальности будущего: как стать профессиональным защитником планеты

Повсеместная цифровизация жизни даст повзрослевшим детям больше простора для творчества и креатива — то, что пока не умеют на должном уровне выполнять роботы или искусственный интеллект.

Технологический прогресс вместе с тенденцией к удорожанию обучения может привести к тому, что поколение «альфа» откажется от традиционного обучения, а также даст новый мощный толчок тенденции к фрилансу и открытию собственного бизнеса.

Около половины детей, опрошенных в рамках исследования журнала Beano, считает, что сможет зарабатывать на своем хобби. А как же учиться? В перерывах между встречами и по собственной нативной программе.

Но очевидно, что не все станут бизнесменами. Что будут делать те, кому не близок фриланс и работа на себя? В прошлом году компания LEGO Group попыталась выяснить, кем хотят стать дети 8-12 лет. Опрос показал, что они в три раза чаще хотят стать Youtube-блогерами, нежели космонавтами. Из трех стран, где проводилось исследование — США, Великобритания и Китай — только в последней респонденты чаще всего выбирали профессию астронавта. В США и Великобритании на первом месте было блоггерство, на втором — учительство.

Если консолидировать результаты всех крупных исследований последних лет на тему «Кем мечтают стать дети», то мы увидим, что на первых двух местах в топе уверенно держатся бизнесмены (ценится именно свое дело) и знаменитости (в основном, блогеры, но, как известно, они имеют разносторонний творческий потенциал). Дальше идут более «приземленные» профессии. Например, ValidataKIDS на третье и четвертое место ставит творческие специальности: дизайнер и фотограф.Также детей интересуют профессиональные перспективы программистов и спортсменов, а уже на последнем месте идут более привычные учителя, юристы, экономисты, врачи и управленцы.

Как наше детство влияет на будущую жизнь. 12 фактов из детства

Экономика образования

100 профессий будущего

Виктория, 11 лет:

«У меня есть два предпочтительных направления: хочу или стать программистом, или разрабатывать игры. Мне это нравится, и у меня это хорошо получается. Хотелось бы придумывать подростковые игры или полезные приложения. Я точно не знаю, кем хотят стать мои друзья, но у меня есть догадки. Одна девочка хорошо рисует, и мне кажется, она хочет стать художницей. Другая — отлично рисует на планшете и монтирует видео. Она хочет стать ютубером».

Даниил, 10 лет:

«Я хотел бы стать киномонтажером. Но вообще люблю и снимать видео, и монтировать».

Тимур, 9 лет:

«Я мечтаю стать президентом страны, чтобы повысить уровень жизни. Когда я управляю каким-то процессом, я получаю удовольствие. Мой лучший друг мечтает стать бизнесменом».

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий