Тибетский метод воспитания детей
Для того чтобы воспитать личность каждый думающий родитель выбирает свою методику. Одни предпочитают во всем «потакать» маленькому чаду, другие – наоборот избирают «ежовые рукавицы». Что из этого правильно и чье семейное воспитание принесет большие плоды — покажет время. Сегодня мы расскажем вам о тибетском методе воспитания детей. Для нас, европейцев, страны Востока кажутся чем-то загадочным и манящим, а восточные люди всегда ассоциируются с выдержкой и мудростью. На Тибете, где основой вероисповедания лежит буддизм, воспитание детей разительно отличается от того, какие подходы пользуем мы.
Основой тибетского воспитания детей является неприемлемость унижения и телесных наказаний. Ведь единственной причиной, по которой взрослые бьют детей, это то, что дети не могут дать им сдачи. Тибетский метод воспитания детей делит весь период детства и взросления на «пятилетки».
Первая пятилетка: от рождения до пяти
С появлением на свет малыш попадает в сказку. Подход в воспитании до 5-ти лет можно сравнить с воспитанием детей в Японии. Детям разрешено все: их никто ни за что не ругает, не наказывает, детям ничего не запрещено. Согласно тибетскому воспитанию в этот период у детей закладывается интерес к жизни и любознательность.
Малыш еще не способен выстраивать длинные логические цепи и понимать, что может являться следствием того или иного поступка. Например, малыш до 5-ти лет не сможет понять, что для покупки какой-то вещи нужно зарабатывать деньги.
Если же малыш хочет сделать что-то рискованное или ведет себя неподобающе, его рекомендуют отвлекать, или же сделать испуганное лицо, чтобы малыш понял, что это опасно.
Вторая пятилетка: от 5-ти до 10 лет
Отпраздновав свой пятый день рождения, ребенок из сказки перемещается прямиком в рабство. Именно в этот период тибетское воспитание советует обращаться с ребенком, как с «рабом», ставя перед ним задачи и требуя их беспрекословного выполнения.
Хорошо занимать детей музыкой, танцами, рисованием, привлекать к физической работе по дому, просить оказывать посильную помощь родителям в выполнении ежедневных дел.
Главной задачей этого периода считается – научить ребенка понимать окружающих, прогнозировать реакцию людей на его поступки и вызывать положительное отношение к себе. Наказывать ребенка можно, только не физически, «сюсюкать» и проявлять жалость категорически запрещено, чтобы не развить инфантилизм.
Третья пятилетка: от 10 до 15 лет
Последний период: с 15 лет
Согласно тибетскому взгляду на воспитание детей после 15 лет детей воспитывать уже поздно, и родителям остается лишь пожинать плоды своих усилий и трудов. Тибетские мудрецы говорят, что если не уважать ребенка после 15 лет, то он уйдет от своих родителей навсегда при первой возможности.
Возможно, такой метод воспитания не может быть стопроцентно применен для нашего менталитета, но все же хорошая доля истины в нем есть.
Традиции воспитания в 6 совершенствах
Согласно религии, человеку с детства должны быть привиты 6 принципов, основанных на милосердии и разуме. Они и помогают достигать совершенства, проделав колоссальную работу над собой. Разберем каждый из них подробнее.
Чувство безмерной щедрости
Желание отдавать миру все самое лучшее, что имеется. А если ничего нет, то необязательно дарить что-то материальное. Главное, излучать моральные и духовные ценности. Питать любовь, милосердие, желание оказать помощь всему живому.
Сдержанность и дисциплина
В порыве страсти можно навредить себе и окружению
В ситуациях, которые выбивают человека из душевного равновесия, важно вовремя остановиться и успокоиться. В буддизме для этих целей принято совершать медитации: это развивает способность остановиться в нужный момент
Гуманность и терпение
Истина гласит, что нужно относиться к другим с толерантностью. Нельзя поддаваться гневу и агрессии. Стоит научиться пониманию и прощению. При этом желая своему обидчику только самого наилучшего.
Постоянное воодушевление
Родители стараются научить своих детей радоваться каждому дню, получать позитивные эмоции от правильных поступков. Это и порождает стремление к хорошим делам.
Умственное развитие и концентрация
Полезно сосредотачиваться на том, что дает продуктивные результаты. Целесообразно отдавать свои силы и на саморазвитие, обогащаясь мудрыми мыслями.
Стабильная умиротворенность
Иногда нужно подавлять в себе импульсивные чувства. Стоит стараться быть устойчивее, приводить свой внутренний лад в состояние покоя.
Что будет, если не соблюдать эти простые правила
Подавление до 5 лет приводит к тому, что затухает интерес к жизни и не развивается интеллект. В результате ребенок привыкнет тупо подчиняться, а потому сможет стать жертвой настоящих негодяев. В тоже время, если холить и лелеять ребенка и после пяти, сюсюкая с ним, то он получится инфантильным и не умеющим принимать решения. Именно из таких детей получаются так называемые «маменькины сынки». Также тибетский взгляд на воспитание детей указывает на то, что при чрезмерной опеке десятилетнего он может вырасти зависимым и легко поддающимся чужому влиянию, в том числе и негативному. Если же не уважать подростка, то главной его целью станет не самореализация или развитие, а уход из дома.
Родителям на заметку: тибетское воспитание ребёнка 3-4 лет #полезное
Сегодня очень часто можно услышать нестандартные высказывания о воспитании детей дошкольного возраста. Это происходит потому, что с развитием интернета появилось огромное количество информации. Каждый второй родитель выискивает «золотые» правила воспитания, пытается внедрять нестандартные подходы. Однако далеко не все существующие методы можно успешно реализовать.
Малыш должен готовиться к реальной жизни в конкретной стране, у которой есть свой менталитет, особенности образовательного института, нормы поведения. В данной статье мы поговорим о тибетском воспитании ребёнка, попробуем «примерить» его к нашим дошкольникам.
Детская педагогика Тибета разделена по этапам. Возраст с 3 до 4 лет относится к первому периоду. С 5 лет тактика воспитательного процесса меняется кардинально, однако это уже тема для другого раздела сайта.
Таково основное правило вековых народных традиций Тибета.
Подобный подход вызывает множество негативных высказываний о воспитании детей дошкольного возраста со стороны русских или европейских специалистов.
По тибетским правилам, малыша нельзя ругать, заставлять, наказывать. Если выразиться образно, то чадо до 5 лет должно ощущать себя принцем, а вы — прислугой
Любые прихоти должны приниматься во внимание
Можно ли подобное отношение перенести к нам? Пожалуй, только частично.
Плюсы тибетского воспитания для ребёнка 3-4 лет
Несомненно, такой подход помогает наладить связь между родителем и малышом. Отсутствие ругани, рукоприкладств, прочих негативных воздействий, как нельзя лучше влияет на психологический фон. Хотя тибетские традиции имеют и исключения.
Так, например, через телесную боль воспитываются характер. Считается что, бить нужно для того, чтобы у ребёнка возникала необходимость, а также воспитывались навыки самозащиты.
Такой подход применяют к «неженкам», но только в более позднем возрастном периоде.
Мудрецы считают, что 0-5 лет — это не тот возраст, который закладывает понимание о сути вещей. Для этого есть другие этапы тибетского воспитания ребёнка.
Данный возраст не должен быть наполнен объяснениями, практическими нравоучениями.
У нас так же, как и у других народов, существуют семьи, которые применяют тибетское воспитание. Оказывается, нестандартный, с первого взгляда, метод перекликается с традиционной педагогикой. Однако избрав этот путь, стоит придержать свои высказывания о воспитании детей дошкольного возраста. Ведь каждый имеет право на выбор будущего для своего чада.
Некоторые моменты тибетского воспитания, скажутся на ребёнке хорошо, другие — не очень. Последний довод основан на необычном поведении малыша, которому всё разрешено.
Он будет любознателен, открыт, индивидуален, настойчив в своих намерениях.
Статья о воспитании детей в Японии.
Старше 15 лет
Собственно, всё – старше 15 лет, воспитывать детей уже бесполезно – не усвоят. Подростковые бунты, все дела. Вот только привитая с раннего детства привычка думать, контролировать и прислушиваться к окружающим, позволяет сделать этот «бунт» максимально продуктивным и спокойным. В это время уже бесполезно просить и приказывать – только давать советы и убеждать.
В целом, принцип воспитания детей во многих восточных странах схож. В Японии тоже наблюдается нечто подобное, только с загрузкой детей деятельностью настолько, что у них буквально нет времени задумываться о чём-то постороннем. А когда это время появляется – уже и пубертатный период прошел, и гормоны отыграли, и можно нормально соображать.
Узнайте также, и при этом сэкономить на семейном бюджете.
Мы всегда рады Вам на нашем канале, поэтому подписывайтесь и ставьте лайки понравившимся статьям
Главное правило тибетского воспитания
В первую очередь, в тибетской семье под строгим запретом все виды наказаний – ни физических, ни моральных унижений не допускается.
Тибетские мудрецы не устают повторять, что единственная причина, по которой родители бьют детей – это из-за того, что те не могут дать сдачи.
Действительно, физическое наказание – это большая ошибка, урок ребенок не получит, зато запомнит, что прав тот, кто сильнее.
Теперь рассмотрим правила воспитания «по возрастам».
С рождения до 5 лет
Тибетские родители уверены, что с малышом до 5-летнего возраста нужно обращаться очень трепетно и заботливо, как с царем.
Кричать, ругать и запрещать они себе не позволяют, стараясь во всем соглашаться с маленьким непоседой.
Если кроха делает что-то опасное или нехорошее, родители просто делают испуганное лицо и издают удивленные возгласы, таким образом показывая, что они опасаются за него и ему лучше остановиться.
Почему такой запрет на детские ограничения? Именно в этом возрасте у детей закладывается любознательность и интересен к жизни, поэтому очень важно сохранить эту активность. Также тибетцы поясняют, что в этот период малыши мыслят буквально, и разбив дорогую вазу они не поймут, почему мама так кричит – ведь ему неведомо, что такое работа и почему зарабатывать деньги непросто, а терять дорогие вещи грустно… Если вы решите наказать ребенка из-за такого проступка, он не поймет причину негатива, а лишь запомнит, что нужно подчиняться тем, старше и сильнее – поясняют тибетцы
Также тибетцы поясняют, что в этот период малыши мыслят буквально, и разбив дорогую вазу они не поймут, почему мама так кричит – ведь ему неведомо, что такое работа и почему зарабатывать деньги непросто, а терять дорогие вещи грустно… Если вы решите наказать ребенка из-за такого проступка, он не поймет причину негатива, а лишь запомнит, что нужно подчиняться тем, старше и сильнее – поясняют тибетцы.
С 5 до 10 лет
Здесь тибетские родители переходят к другому методу воспитания – строгому контролю. Обращайся с ребенком «как с рабом», и следи за каждым его шагом. В этот период тибетцы не боятся ставить перед детьми самые разные задачи и требовать их выполнения. В случае проступка ребенка обязательно поучают и подчеркивают его провинность.
Известно, что в этом возрасте особенный акцент развития идет именно в интеллектуальной сфере. Родители прилагают все усилия, что ребенок научился прогнозировать реакцию людей на те или иные поступки, старался вызывать к себе лишь положительное отношение и всеми путями избегал негативного.
Тибетцы напоминают, что детей этого возраста нужно буквально «нагружать» знаниями, чтобы они росли умными и стремились к новым знаниям.
С 10 до 15 лет
С 10 до 15 лет родители должны обращаться с ребенком, как с равным. Тибетцы делают акцент воспитания в этом возрасте на доверие к подростку, во всем поощряя его самостоятельность. Они стараются во всем спрашивать совета у ребенка, активно интересуются его мнением в разных вопросах и стараются не решать ничего за него.
Тибетские родители словно тренируют свою волю, обучаясь давать советы и подсказки незаметно, иногда позволяя себе форму обсуждения. Прямые запреты – то, что нельзя использовать в воспитании подростка, утверждают они. Если он совершает ошибку, попробуйте напомнить о негативных последствиях, чтобы он сам мог принять правильное решение.
В этот период у детей формируется самостоятельность и независимость мышления.
С 15 лет и старше
С ребенком этого возраста тибетские родители обращаются с уважением. Они считают, что воспитывать его уже поздно, и поведение, направленное на них и других – это плоды их же трудов, так что с ними приходится смириться.
Почему тибетские родители считают другие системы воспитания большой ошибкой?
- По их мнению, подавляя кроху в раннем возрасте до 5 лет, родители невольно подавляют его жизненную активность и приучают к беспрекословному подчинению грубой воле.
- Если с ребенком в возрасте от 5 до 10 лет быть чересчур заботливыми и чувствительными он вырастет инфантильным человеком, который откажется стремиться к духовному развитию и будет стремиться избегать любой труд.
- Излишне опекая десятилетнего ребенка, вы будете мешать его уверенности в себе, из-за чего в будущей жизни он будет зависимым от кого-нибудь, и практически любой человек сможет повлиять на его решения.
- Неуважение подростка старше 15 лет может привести к длительному разладу между детьми и родителями, при таком воспитании дети стараются уйти из родного дома как можно быстрее.
Периоды взросления и особенности воспитания
От первого дня появления малыша на свет, его воспитание условно подразделяется на «пятилетки». Так символически называют 4 этапа жизни детей, чья религия буддизм. Предлагается подробнее рассмотреть их по порядку.
С рождения до 5 лет
До пятилетнего возраста ребенок живет, словно в сказке, не зная слова «нет». Ему позволяется абсолютно все, к тому же никто ни за что не наказывает. Когда дитя начинает вести себя плохо родители стараются его отвлечь. В случае опасности, они с помощью мимики и жестов пытаются показать, что это рискованно.
Согласно воспитанию детей в буддизме, на этом отрезке жизни человеческое сознание лишь начинается формироваться. Когда малыш беззаботно резвится и норовит пошалить, он проявляет свою любознательность и познает мир. Нельзя ему этого запрещать.
От 6 до 10 лет
Сразу после пяти лет, у человека кардинально меняется способ жизни. Если в первые годы он бегал, прыгал, играл и делал, что хотел, то следующий этап существования пройдет в неких рамках. С шести лет ребенка заставляют выполнять некоторую работу и развиваться.
Это как раз тот возраст, когда человеческий организм способен стремительно развиваться не только физически, но и в умственном плане. Посему и рекомендуется увеличивать некоторые нагрузки. Кроме работы по дому, ребенок может заниматься творческой деятельностью: рисовать, петь, играть на инструменте, танцевать и прочее.
Главное, научить формирующуюся личность общению с людьми
То есть, важно объяснить какой будет реакция других на те, или иные действия. Наказывать можно, но в меру. Цель не унизить, я указать на ошибку
Также нельзя чрезмерно жалеть и опекать дитя, так как это может развить в нем инфантильность
Цель не унизить, я указать на ошибку. Также нельзя чрезмерно жалеть и опекать дитя, так как это может развить в нем инфантильность.
От 11 до 15 лет
В следующие годы с подростком общаются «на равных» и советоваться, чтобы тот начинал чувствовать себя взрослым. Такие действия помогают приучить человека к ответственности. Данный возраст формирует в юноше или девушке желание к независимости и самостоятельности.
Если поступки несут отрицательный характер и подросток проявляет негативные черты, то стоит деликатно указать ему на это. Ни в коем случае нельзя запрещать что-либо или стыдить, что лишь усугубит ситуацию.
С 16 лет и далее
Люди утверждают, что по истечению 15 лет, уже поздно что-то менять и начинать воспитывать своего отрока. После третьей «пятилетки» родителям остается наблюдать за результатом своих трудов. Главное, уважать любое решение своего ребенка, иначе, в момент совершеннолетия он уйдет из семьи окончательно и будет сторониться родителей из-за непонимания.
Статистика показывает, что дети, которых воспитывали в обычаях буддизма, чаще всего, отличаются особым миролюбием. Они отвечают за свои поступки, прежде всего, перед собой. И даже если им удастся поймать насекомое или птицу, они обязательно их отпустят, не причинив ни малейшего вреда.
Правила и этапы воспитания.
Согласно тибетскому воспитанию детей, родители не делают акцент на собственном примере, они владеют большим багажом историй, притч о том, что и как надо делать. Многое черпается из наблюдений за природой. Но мамы и папы сами воспитаны по этой системе, поэтому создают живой эталон.
Основные правила тибетского воспитания касаются возрастных изменений физических, интеллектуальных характеристик ребенка. Педагогика расписывает 4 периода, во время которых воспитание наследника кардинально отличается.
Первый период.
Длится 1 период до 5 лет: к ребенку относятся, как к царю. Родители открывает ему мир, полный чудес. Разрешено все, что не вредит жизни малыша. Мать и отец становятся его поводырями. По первой просьбе они подходят к нему, часто берут на руки, вместо наказаний применяют объяснения, отвлекают. Но дальше малыша ожидают другие уроки.
Второй период.
Тибетские педагоги выделяют 2 период с 5 до 10 лет. В эти годы у детей развивается усидчивость, любознательность имеет боле направленный характер, появляется интерес к обучению. Пока приверженцы западной системы страдают от постоянных расспросов маленьких почемучек, азиатские мамы и папы, наоборот, стараются загрузить сына или дочь по полной программе.
Обучение письму, чтению, активные занятия спортом выходят на первый план. Подрастающее поколение получает помощь от взрослых, но без сюсюканья и гиперопеки. Помощь родителям в домашнем хозяйстве приветствуется. Это время иногда называют периодом «рабства»: самый сложный, но важный этап. От него зависит, каким человеком вырастет сын или дочь.
Третий период.
Период с 10 до 15 лет называют «дружеским». Ребенок может вспомнить доброе отношение и суровость, родительское чувство такта и напор. Он переживает пубертатный этап, но, благодаря получаемым знаниям и родительскому примеру, понимает, как устроен мир.
Такой подросток не постесняется обратиться за помощью к самым дорогим учителям – родителям. На мир его глаза смотрят рассудительно, сам подросток не страдает эгоизмом или заниженной самооценкой.
Четвертый период.
Воспитание ребенка по тибетским принципам накладывает на родителей еще одно обязательство, которое не всегда реализуется европейскими мамами и папами. Необходимо наследнику дать достойное образование. Сюда водит и привитие нравственных ценностей, основных принципов национального менталитета.
Преимущества такой системы легко отследить на примере сводок новостей. Кто помнит азиатских маньяков или террористов? Об асоциальных личностях, жестоких людях из Тибета вряд ли кто слышал.
Наоборот, они смиренно принимают посланную им судьбу, учатся с уважением относиться к старшим, берегут природу, но и усиленно занимаются развитием техники и экономики своей страны.
Однако славянский менталитет отличается самобытностью и оригинальностью. Но никто не мешает применять постулаты мировых педагогических практик. Уметь видеть главное и второстепенное – лучшее, чем наградила нас природа. Давайте этим пользоваться!
Удивительно несложная инструкция для родителей была найдена мной в интернете. Жаль, что далеко не в каждой семье «работает» такая система воспитания для детей любого возраста.
Воспитание ребенка в тибетских традициях исключают даже малейшее применение силы. Физически наказать ребенка легко, ведь малыш намного слабее взрослых и не в состоянии дать отпор. Поэтому многие родители пользуются своим силовым преимуществом. Большинство из таких родителей на первый взгляд кажутся милыми, замечательными папами и мамами, но это лишь иллюзия.
Первая пятилетка – до пяти лет
На этом этапе малыши чувствуют себя настоящими хозяевами или даже «царями».
Родители стараются ничего не запрещать, а просто переключают детское внимание на другой объект. Это делается с целью не нарушить свойственную этому возрасту познавательную активность. Если ребенок превращает игру в шалость, мама не станет кричать «нельзя» и ругаться, а мимикой покажет, что так поступать не стоит
Испуганные окрики допустимы лишь в случае реальной угрозы для жизни, да и то интонация будет скорее предупреждающей, а не запрещающей
Если ребенок превращает игру в шалость, мама не станет кричать «нельзя» и ругаться, а мимикой покажет, что так поступать не стоит. Испуганные окрики допустимы лишь в случае реальной угрозы для жизни, да и то интонация будет скорее предупреждающей, а не запрещающей.
Дети прекрасно понимают язык жестов, но рассуждать логически пока не умеют. Вот почему наказания, по мнению тибетцев, неэффективны. В этом возрасте у малышей формируются такие немаловажные черты характера, как:
- любознательность;
- открытость новому;
- интерес;
- желание сотрудничать с взрослыми.
Основные правила тибетского воспитания
В традициях правил тибетского воспитания кроется мудрость веков. Сегодня вы сможете прикоснуться к этой мудрости и узнать, как на Тибете принято воспитывать детей, чтобы они вырастали полноценными и самодостаточными личностями, наполненными уважением к родителям и своему окружению.
Тибетцы делят процесс воспитания на несколько этапов:
- Возраст ребенка до 5 лет.
- Возраст от 5 до 10 лет.
- Возраст от 10 до 15 лет.
- Старше 15 лет.
Каждый из этапов имеет свою методологию и особенности, но на протяжении всего воспитания детей существует одно основное правило:
Ребенка нельзя унижать и наказывать физически.
Давайте рассмотрим каждый из этапов подробнее.
Возраст до 5 лет
Это «царский» период, когда детям разрешается все или ничего не запрещается напрямую. В данном периоде жизни в человеке начинает созревать любознательность, интерес к жизни и окружающему миру, активность.
Если же ребенок пытается сделать что-то опасное, то его просто отвлекают. Инструментом для отвлечения служит испуганное лицо родителя и испуганный возглас. Мимика и возгласы понятны ребенку в таком возрасте, а вот сложная логика пока отсутствует.
Поэтому вы не сможете объяснить ему, что разбитый или сломанный в результате исследования им окружающего мира, дорогой предмет роскоши дорог тем, что придется много работать, чтобы купить его. Не стоит наказывать в данном случае ребенка физически, так как подобное поведение с вашей стороны воспитает в нем привычку подчиняться тем, кто сильнее.
Возраст от 5 до 10 лет
Из «царского» периода в этот момент жизни тибетские дети попадают в период «рабский». Это означает, что перед ребенком ставится какая-либо задача и требуется ее выполнение. За невыполнение задачи может последовать не физическое наказание.
В возрасте от 5 до 10 лет у детей развивается интеллект, способность выявлять реакцию других на свое поведение и поступки. Также ребенок моделирует положительное восприятие его окружающим миром. В данный период хорошо начинать давать знания – они приживутся хорошо.
Возраст от 10 до 15 лет
Это период общения с ребенком «на равных», когда вы принимаете во внимание его советы по разрешению какой-либо ситуации, даете ему проявлять самостоятельность и поощряете эти попытки. В этом возрасте у детей формируется самостоятельное, независимое мышление
Если требуется привести ребенка к другому решению (противоположному его), то делайте это не напрямую, а методом дискуссий, советов и подсказок. Прямые запреты в этот период также нежелательны: старайтесь указать на отрицательные возможные последствия, а не запрещать.
Старше 15 лет
В этом возрасте как таковое воспитание уже не будет иметь силы, поэтому относитесь к детям в этот период с уважением. Так как перевоспитать уже не получится.
Последствия неисполнения этих советов
До 5 лет. Если в этот период вы будете подавлять интерес ребенка к окружающему миру, то это приведет к низкому уровню его интеллекта, он станет подчиняться грубой силе. Это, в свою очередь, может сделать его легкой добычей для всяких недоброжелательных людей.
С 5 до 10 лет. Если в этот период будете продолжать «царское» отношение к ребенку, то это приведет к его инфантильности и неспособности заниматься трудом, делать какие-либо усилия для своего блага.
С 10 до 15 лет. Продолжая опекать ребенка в этом возрасте, вы рискуете сделать его неуверенным, несамостоятельным и зависимым от более самостоятельного окружения: друзей, знакомых, всех, кто окружает. Он будет следовать за ними, что далеко не всегда хорошо.
С 15 лет. Здесь все просто: неуважение к своему ребенку в этом возрасте может привести к разрыву отношений. В любой момент ваше чадо просто напросто помашет ручкой и упорхнет из родительского гнезда.
Тибетский взгляд на воспитание детей
1 период — до 5 лет
Ваш малыш (малышка) — это царь (царица), естественно, относится нужно соответственно. Не стоит ничего запрещать! Ничего! Если ребенок делает или собирается сделать что-то опасное, то просто отвлеките его: «скорчите» испуганное лицо или закричите «от страха». Дети очень хорошо воспринимают такой язык.
Дело в том, что в данный период жизни малыши отличаются чрезмерной активностью, любознательностью, им интересно познавать мир, не стоит ему в этом мешать. Конечно, ребенок еще не может выстраивать длинные логические цепочки. К примеру, он разбил дорогую тарелку. Откуда ему знать о том, чтобы купить ее надо много трудиться, заработать деньги. А наказывая ребенка, вы научите его подчиняться тому, кто сильнее, так как наказание воспринимается им как подавление с позиции силы.
2 период — с 5 до 10 лет
В данный период с ребенком следует обращаться «как с рабом». Ставьте перед ним задачи и требуйте их решения. Если он не выполнит то или иное поручение, то можно наказывать, но самое главное не физически.
В этом возрасте у человека начинают активно развиваться интеллектуальные качества. Поэтому ребенку надо научиться предвидеть реакцию общества на его действия и поступки, вызывать позитивное отношение к себе и избегать возникновение отрицательного мнения. В это время не бойтесь перегружать ребенка новой (но полезной!) информацией.
3 период — с 10 до 15 лет
Общаться с ребенком в данный период нужно как с равным
Обратите внимание, что не на равных, а именно «как с равным», потому что вы как-никак обладаете большим опытом и знаниями. Для решения тех или иных вопросов советуетесь с ним, дайте ему возможность принимать решения самому и хвалите за самостоятельность
Свое же мнение навязываете в «бархатных перчатках» во время разговора подсказками и советами. Если вас что-то не устраивает, то обратите внимание ребенка на нежелательные последствия, аккуратно отходя прямых запретов.
В этот период у людей формируется самостоятельность и независимое мышление.
4 (крайний) период — с 15 лет
Проявляйте к своему чаду и к тому, что он делает уважение. Время для воспитания прошло (кто не успел, тот опоздал), так что остается только пожинать плоды своих трудов.
Результаты неправильного воспитания ребенка
Что же может произойти, если родители не будут соблюдать тибетские правила воспитания детей?
1. Если ограничивать детей до 5 лет, то случится подавление его жизненной активности, снижение интереса к жизни, а также это отрицательно скажется на его интеллектуальном развитии и даже на иммунитете. Своим давлением мы приучите ребенка не думать, а машинально подчиняться грубой силе. Он превратится в легкую жертву для нашего сурового общества.
2. Сюсюканья чада после 5 лет приводит к инфантильности, к неспособности трудиться и к любым усилиям в целом.
3. Чрезмерная опека ребенка после 10 лет станет причиной возникновения неуверенности в себе, он станет зависимым от более самостоятельных людей.
4. Если вы не станете проявлять уважение к ребенку после 15, то он затаит обиду, перестанет вам доверять и постарается уйти от вас навсегда при первом удобном случае.
Воспитание ребенка требует от вас мудрости. Поэтому следите и за собой. Самое главное любите его и будьте ему другом, он этого не забудет!
Это интересно: Ошибки в резюме, которые испортят вашу карьеру