Не пытайтесь победить хаос
Бесполезно отрицать хаос и также бесполезно с ним бороться. С рождением ребёнка он всё равно вас настигнет. Ведь дети не живут по законам взрослого. Они создают свои правила и способны изменить весь жизненный план родителя. Запаситесь терпением и примите беспорядок. Он теперь в вашей жизни надолго.
«С рождением детей в вашу жизнь проникают силы хаоса. При этом полагаться на какой-то график в своих делах — это всё равно, что прокладывать путь через ураган. Когда подует сильный ветер, тут уже не до маршрутов. Это нужно понимать и смиряться с неизбежным. Если вы не смиритесь, то станете сражаться с хаосом. Вы будете сетовать на свои неудачи, винить в них себя и окружающих, пытаться исправить неизбежное, разочаровываться. Относитесь к нему со спокойствием истинного дзен-буддиста».
Как быть хорошей мамой
- Будь увлечена
Не бросай свои пристрастия и интересы только потому, что у тебя появился ребенок. Найди время для себя и для того, что ты любишь делать. Найди способ включить в свой распорядок дня чтение, занятия спортом или посещение театра. Так ты станешь счастливей и интересней для своего ребенка. - Не будь мученицей
Детям этого не нужно и они никогда не требуют от своих матерей возлагать на свои плечи бремя. Если тебе нужно побыть в одиночестве, посади своих детей посмотреть телевизор или оставь их на папу, если ты хочешь встретиться с друзьями или родителями. - Не стремись к совершенству
Жизнь беспорядочна и полна сюрпризов, именно поэтому стремление к совершенству – плохая идея. После рождения ребенка жизнь станет еще более непредсказуемой, смирись с тем, что в доме не всегда будет чисто, что-то будет постоянно разбиваться и разливаться. - Избавься от чувства вины
После того как ты станешь перед выбором: остаться дома с ребенком или вернуться к работе, постарайся избегать чувства вины за свой выбор. Ты же и так делаешь всё, что можешь. Никто не совершенен, а самоедство – это пустая трата времени. - Будь терпелива
Воспитание ребенка – нелегкий труд. Дети всегда шумные и очень требовательные. Когда ты будешь терять терпение, сделай глубокий вдох и постарайся понять, что им необходима твоя помощь и понимание. - Прислушивайся к своему ребенку
Всегда внимательно слушай. Мы склонны считать, что знаем больше, чем наши дети, поэтому нам сложно к ним прислушиваться. Кроме того, мы часто выступаем в качестве консультантов, которые незамедлительно предлагают свои услуги, когда всё, что от нас требуется, — просто слушать. - Будь мамой, а не другом
Установи определенные ограничения. Сегодня мы принимаем важные решения вместе со своими детьми, но дети всё еще нуждаются в нас, в тех ограничениях, которые родители могут наложить. Мы должны прислушиваться к ним и уважать их, но мы не их сверстники. - Научи его простоте
Научи своего ребенка не ассоциировать счастье с накоплением материальных благ. Чем он младше, тем вероятнее он станет слушать тебя. - Не дави на него слишком сильно
Если ты хочешь, чтобы ребенок был успешным и полностью раскрыл свой потенциал, не дави на него слишком сильно, а просто спокойно относись к его успехам в школе.
- Научи его любить самого себя
Высокая самооценка — самый ценный подарок, который родители могут преподнести своим детям. Человек с высокой самооценкой не потерпит по отношению к себе оскорбительного поведения, сможет быть счастливым и достигнет полной реализации своего потенциала. Как научить ребенка ценить себя? Покажи ему, что ты его ценишь, и проводи с ним время, говори с ним и слушай его. - Научи его быть самостоятельным
На каждом этапе своего развития твой ребенок должен учиться делать что-то самостоятельно. Если ты начинаешь ему в этом помогать, ты тянешь его назад. Аккуратно подводи своего ребенка к независимости, позволяя делать то, к чему он тянется. - Смейся и получай удовольствие
Будучи мамой, постарайся не увязнуть в заботах и не забывай расслабляться и получать удовольствие от жизни. Твой ребенок дает тебе прекрасную возможность быть ребенком снова и снова и делать то, что ты никогда бы не сделала самостоятельно, будучи взрослой. Воспользуйся этим шансом.
Веселись вместе со своим ребенком и пусть материнство станет для тебя самым большим счастьем в мире! Но никогда не забывай о своих интересах и увлечениях, чтобы твой ребенок мог тобой восхищаться!
Хотите воспитать ребенка — начните с СЕБЯ!
Сразу скажу, что обеспечить достойное воспитание ребенка – это огромный кропотливый процесс, который нужно выполнять, придерживаясь определенных правил:
Важно контролировать и следить за своим поведением. Если Вы смотрите телевизор, а ребенку говорите, что телевизор смотреть нельзя, то не рассчитывайте на послушание
Карапуз находится в таком возрасте, что хочет выполнять те действия, что выполняете Вы, а если Вы его просите сделать что-либо, то, скорее всего, он будет сопротивляться. Например, Вы попросите его успокоиться и постоять на месте, а он, как назло, будет кружить без остановки. В таком случае рекомендую сказать ему: «Бегай быстрее!» Даю 90%, что он очень удивиться, остановиться и решит передохнуть!
Помните, что при воспитании малыша нужно проявлять выдержку и терпение, чтобы адекватно реагировать на проявление его лидерских, творческих и гиперактивных качеств. Ведь дети – это маленькие личности с разным темпераментом, способностями, наклонностями и т.д. Например, если карапуз по натуре – лидер и постоянно высказывает свое мнение, выдвигает идеи и предложения, то не осуждайте его, обязательно выслушайте и предоставьте ему свободу выбора в некоторых вещах. Таким образом, малютка вырастит уверенным в себе человеком, лидером, к мнению которого будут прислушиваться другие.
В таком случае, рекомендую родителям обеспечить соответствующую площадь, необходимые материалы и предметы для развития его таланта. После того, как моя дочь, разрисовала диван, я поняла, что нужно срочно покупать доску для рисования, ватманы, карандаши, наборы для рукоделия и т.д.
Не ругайте ребенка за это, а просто найдите для него занятие с применением физических возможностей. Это может быть посещение детской игровой площадки, подвижные игры и многое другое.
Не отбивайте охоту, заинтересовывайте карапуза, просите выполнить ту или иную посильную для него задачу. Таким образом, он с детства будет приучен к трудолюбию и вырастит отличным вашим помощником. — учите малыша правилам этикета, гигиены и самостоятельного обслуживания.
К двум годам малыш должен знать, что при встрече нужно здороваться, при уходе — прощаться, вовремя извиняться, а так же не забывать говорить слова благодарности. Чем раньше Вы начнете учить кроху золотым правилам этикета, тем лучше! Никто, кроме мамы не объяснит карапузу, что нужно мыть руки, купаться, умываться и чистить зубы. Не всегда это сделать легко, но нужно запастить терпением, внятно и доходчиво объяснить, почему это нужно делать. Установите определенные правила, от которых ни в коем случае не отступайте! Например, ребенок должен складывать свои игрушки, кушать за обеденным столом, засыпать на его кроватке и т.п. Еще одной сложной задачей будет научить малыша одевать вещи самостоятельно. Сразу предупреждаю, что это сделать достаточно сложно! Карапузу нужно доходчиво объяснить и показать, как нужно правильно одевать вещи, различать: где зад и где перед, застегивать и расстёгивать вещи на липучках. Часто бывает так, что ребенок боится одевать вещи с узкой горловиной: футболку, водолазку, свитер. В шуточной форме объясните ему, что одевать эти вещи совсем не страшно. Для этого раздвиньте горловину, с улыбкой на лице просуньте в нее голову и скажите: «Ку-ку!» Не следует учить двухлетнего малыша завязывать шнурки на обуви, застегивать пуговицы и молнии на одежде. Этим Вы займетесь, когда карапуз немного подрастет и ему исполнится 3-4 года.
Различия между мальчиками и девочками
Примерно в этом возрасте малыш начинает осознавать свои половые признаки и принадлежность к мужскому или женскому полу. Быстрее всего это осознание происходит, когда ребенок довольно часто посещает детский коллектив, в котором есть как мальчики, так и девочки.
Рекомендуется подчеркивать пол малыша с помощью характерной одежды.
Если в семье есть отец, являющийся примером для своего мальчика, то воспитание будет происходить гораздо проще. Важнейшее, что необходимо донести до сына в этом возрасте, — это недопустимость рукоприкладства против девочек, а также роль защитника и главы семьи.
Что касается девочек, в этом возрасте им еще рано прививать какие-то особые знания и навыки. Как правило, дочь пытается подражать своей матери и повторять все за ней. Речь идет о приготовлении еды, уборке по дому и так далее. Лучше приобрести для девочки специальные развивающие наборы на эту тематику. Таким образом, ребенок сможет самостоятельно ощутить себя в роли домохозяйки.
Особенности воспитательного процесса
Ранее было оговорено, что в этом возрасте авторитет семейного круга постепенно снижается. На первый план выходят межличностные отношения в кругу сверстников.
В этот момент родителям важно поддерживать самооценку их чада и всячески придавать уверенность в собственных силах, отмечать его уникальность и индивидуальность. Данная позиция не имеет ничего общего с безосновательным поощрением любых действий дитя
Мать и отец должны хвалить ребенка за его полезные, хорошие действия. Родителям нужно найти сильные стороны чада, отмечать их в нем. И отец должен, и мать так же в равной степени должна активно заниматься воспитанием дитя.
Поддержка мамы более важна для дочки
Такая поддержка способствует нескольким позитивным тенденциям:
- ребенок комфортнее себя чувствует в обществе;
- ему легче выстоять в схватках с внешним давлением;
- ребёнок полон задора и уверенности в себе, а значит — его успехи приумножаются;
- связь с семьей не теряется: мальчик или девочка понимают, что родители — это его/ее друзья, его/ее надежный тыл;
- возрастает уровень доверия между членами семьи, родители всегда будут в курсе событий ребенка, тем самым, могут скорректировать ход событий и предупредить негативные последствия различных ситуаций.
Дети такого возраста стараются всячески слиться со своими сверстниками: по внешним параметрам, сфере интересов, манере поведения. Если папа и/или мама пытаются ограничить свободу выбора 9 — 10 летнего чада, то ребёнок такие попытки будет воспринимать в штыки
Поэтому так важно дать ту свободу, тот глоток независимости и самостоятельности, который позволит ребенку почувствовать себя почти взрослым, он должен дать крылья ему. Элементарно, возложив на ребенка некоторые обязанности по дому (самостоятельная уборка своей комнаты, мытье посуды или своевременный полив цветов), родители получат отдачу
Ребёнок будет искренне благодарно за такое доверие и всячески постарается оправдать ожидания, так как ему предоставили возможность быть равным в семейном кругу.
Поддержка отца – главное для мальчика 9-10 лет
Такие замечания могут напрочь отбить желание и понизить самооценку.
В данный отрезок возраста дети большое внимание уделяют своей успеваемости в школе. Они переживают за свою учебу, возрастает конкуренция между учащимися
Младшие классы уже позади, нагрузка увеличивается. Родителям следует уделить особое внимание такому моменту.
Необходимо чаще общаться с учителями, помогать ребенку с уроками.
Детские шалости в этом возрасте не приносят вреда
И, пожалуй, последний аспект — это особенности воспитательного процесса при неблагоприятных ситуациях, когда чадо шалит. В предпубертатном возрасте характерны мелкие шалости, которые не приносят существенный вред окружающим. Чаще всего юнцы любят взбираться на заборы, деревья, бегать в парке без передышки. Даже если пакость произошла (например, хулиганские звонки в двери или что-то иное совершил ребенок), то не стоит ругать ребенка. Пусть даже его воспитание порицают чужие люди. Необходимо поддерживать с ним доверительные отношения. Лучший выход из ситуации — это дать активный всплеск юнцу через игры, в которых будет задействовано как можно большее количество человек (поиск сокровища в саду, к примеру). Мальчиков лучше всего приобщить к какому-то виду спорта.
Статья, повествующая о том, как поступить, если у детей наблюдаются частые истерики и бесконечные капризы
Психология детей устроена таким образом, что они стараются всячески угодить своим родным, понравиться им
Они обожают повышенное внимание к себе, хотят почувствовать заботу, любовь и тепло
Дети устраивают истерики в любом возрасте и у даже самых идеальных родителей. Избежать этого вряд ли удастся. Детская психика нарушается, когда он начинает проявлять ярко выраженный гнев. Он может кататься по полу, топать ножками, разбрасывает вещи, и даже пытается драться с родителями.
Причины детских капризов
В воспитании ребёнка важно понять причину подобных капризов и попытаться бороться с ними, ведь они затормаживают развитие детей, способствуют тому, что малыш становиться эгоистичной личностью. Психика у детей нуждается в лечении
Самой эффективной мерой в борьбе с таким поведением в детском возрасте является игнорирование требований ребёнка. Вы можете с юмором отнестись к такому поведению, обнять своё чадо. Оставайтесь в уравновешенном состоянии, самое главное не нервничать. Со временем он поймёт, что его деструктивное поведение ни к чему не приведёт.
Там дитя может капризничать и плакать сколько душе угодно. Психика ребёнка должна успокоиться, если он выплеснет всю злость наружу.
Как реагировать на капризы детей – советы
В то время, когда у детей капризное настроение, поговорить с ним не удастся. После того, как состояние ребёнка улучшится, с ним стоит провести беседу. Скажите ему, что его поведение очень расстраивает вас, нельзя так капризничать из-за каждого пустяка. Заявите ему, что в дальнейшем надеетесь, что малыш будет вести себя более благоразумно. Дайте понять ребёнку, что будете любить его, не смотря ни на что. Психология детей устроена так, что после этого разговора по душам у малыша проснётся чувство вины.
Правильный выбор игрушек
Для воспитания и развития ребенка в 2 года необходимо купить развивающие игрушки. Малыш с 2-х лет начинает обыгрывать различные сюжеты с помощью игрушек. Дело родителей – научить и организовать ту или иную игру. Тогда с помощью игрушек малыш начнет быстрее и лучше постигать все новое в этом мире.
Прекрасные игрушки можно сделать самим из подручных материалов, разных по тактильным ощущениям (это мешочки, коробочки с разными на ощупь материалами), так чтобы малышу можно было все трогать, вынимать, складывать. В процессе игры запоминаются названия цветов, формы предметов, развиваются необходимые навыки.
Воспитание ребенка в 2 года – это интересный и неповторимый период жизни. И все, что здесь требуется родителям – это запастись терпением и научиться понимать своего малыша.
Маленький упрямец
Негативизм – это характерная черта кризиса 3-летнего возраста. Это отношение выражается к просьбам взрослого и его личной персоне. Зачастую такое отношение ребенка проявляется лишь к одному члену семьи, в то время как другим он повинуется. Эта черта появляется еще для того, чтобы ребенок 3-х лет смог заставить родителей выполнить его требования, проявив свою власть при помощи агрессии.
Кризис 3-х лет – симптомы
Воспитание малыша в период с 3-х лет в разных семьях протекает иначе. Некоторые родители начинают также крайне негативно реагировать на выходки своего подросшего ребенка, пытаясь указать маленькому манипулятору его место. Они используют давление и физическую силу. В других семьях принято повиновение ребенку, там выполняют любое требование, лишь бы он не беспокоил родителей по пустякам
Тут важно найти золотую середину, чтобы направить воспитание в нужное русло
Истерика в 3 года – способ заявить о своем мнении
Существуют следующие полезные советы для родителей, воспитывающих ребенка 3-х лет:
Тут важно набраться терпения, каждую ситуацию оценивать максимально трезво. Нужно понимать чувство малыша, умело используя его капризы против него
Например, если ребенок отказывается убирать игрушки, ловко разбрасывая их по полу, то можно попросить его никогда больше не собирать их.
Все запреты, строгие требования, капризы обладают низкой эффективностью, поэтому нужно переключить внимание ребенка на занятие, более захватывающее и интересное для него.
На приступы истерики мальчика не стоит реагировать слишком бурно
Не стоит потакать любому желанию ребенка, после которого следует серия истерик
Иначе у ребенка 3-х лет может закрепиться в сознании привычка начинать истерику по любому поводу. Можно легко отвлечь внимание истерящего мальчика на интересную вещицу или игрушку.
Воспитание 3-летнего малыша должно быть полностью одинаковым, папе не надо разрешать ребенку то, что запретила мама, и, наоборот, особенно нужно четко объяснить эти правила добрейшим бабушкам и дедушкам.
Воспитывать мальчика и девочку нужно в атмосфере любви, искренне хвалить за хорошие поступки. А если ребенок вдруг оступился и поступил неправильно, нужно объяснить, почему так делать не стоит.
Проявления протеста в 3 года
Создаём атмосферу игры
Дети чувствуют напряжение между родителями и другими членами семьи. Постарайтесь создать дома непринуждённую дружескую атмосферу. Где каждый интересен друг другу и не вызывает дискомфорта. Обменивайтесь новостями, общайтесь в шутливой форме и будьте одной командой.
«О симпатии, как и об общей тональности отношений между членами семьи, можно судить по присутствующему в доме духу шутливости и игры. Непринуждённость и игривость — это своего рода смазка семейной жизни, без которой её колеса и шестерёнки будут вращаться с трудом. Когда я вижу, что между членами семьи строгие, напряжённые отношения, то я тут же начинаю беспокоиться».
Доверительные отношения с ребёнком, общие увлечения и семейные традиции становятся фундаментом для формирования личности. Постарайтесь быть ребёнку не только наставником и ответственным родителем, но и чутким другом.
***
Подписывайся на уведомления adukar.by, чтобы узнавать о важных новостях, акциях и мероприятиях первым!
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции.
Какие игрушки нужны вашему ребёнку от 1 до 1,5 лет?
До полутора лет ребёнку нужны все игрушки подряд. Сейчас он учится самостоятельности и совместной игре, а еще принимать правила игры и фантазировать. В его маленькой головке проигрываются различные сценарии и выдумываются занятия: семейные сцены, работа на грузовике, доктор – пациент, строительство, рисование. Дайте малышу возможность попробовать свои силы во всем понемногу.
Помогайте ребёнку распределить обязанности между игрушками, как это принято в вашей семье: играть можно по очереди каждым персонажем одному ребёнку или включиться в игру самостоятельно. Если вы играете совместно, не нужно сразу брать на себя роль мамы и папы. Вы можете в игре быть другом или братом, сестрой, соседом.
С малышом можно стать друзьями на целый день. Послушать музыку, посмотреть сказку, почитать книги, поесть вместе и уложиться спать. В игре ребёнок не чувствует обязательств быть везде и всегда послушным, но при этом ведёт себя хорошо и учится дружить.
На первом году жизни много времени для игры не нужно. Ребёнок в 1,5 года устаёт достаточно быстро – ему нужно переключаться каждые 20-30 минут и, конечно, отдыхать. Не исключайте дневной сон. Впечатлений за день достаточно, чтобы ребёнку начали сниться красочные сны. А утром пожелайте малышу добра, спросите, как спалось, расскажите, как рады его видеть отдохнувшим. Так ребёнок научится делать комплименты и отвечать добром.
От года до 2 лет детям очень нравятся прибаутки и стишки. Ваш малыш наверняка знает о «Сороке-вороне», про «Ладушки» и «Тили-бом».
Вот ещё несколько стишков, которые позабавят ребёнка и заставят улыбаться – вы вместе сможете их разучить. Сначала по окончаниям, потом по строчке и затем весь стишок:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики,
Мы зовем их — не идут,
Были тут — и нет их тут.
Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли,
Мы нигде их не нашли.
Петя-Петя-Петушок,
Петя — красный гребешок,
По дорожке он пошел
И копеечку нашел,
Купил себе сапожки,
А курочке — сережки!
Ква-ква-ква-квакушка,
Пирожки пекла лягушка
Со сладкою начинкой,
Угощала свинку,
А заиньке в пирожок
Положила творожок!
Хлоп-хлоп, тра-та-та,
Кошка выгнала кота,
Ножкою топнула,
Дверь за ним захлопнула!
Праздники и традиции
Теперь ваш ребёнок – полноценный, самостоятельный член семьи, и для него тоже важны семейные праздники. Кроме тех, что отмечены на календаре, постарайтесь придумать свои праздники: «Личный день», «День вишнёвого пирога», «День художника» и т.д. Отметьте их по всем правилам, с тематическими костюмами, фотографиями и застольем. Не перегружайте ребёнка конкурсами и играми – ему достаточно поручить 2-3 задания, чтобы праздник оказался полноценным и веселым.
Обращайтесь к своему ребёнку мягко, нежно, но без сюсюканий, как ко взрослому человеку, любимому и дорогому. Таким образом вы будете развивать в ребёнке чувство самодостаточности и собственного достоинства – кроме того, это способствует развитию правильной речи.
Часто родитель пытается реализовать через своего ребенка свою неосуществивщуюся мечту (стать спортсменом, музыкантом и т.д). Как избежать этого?
Родители несомненно влияют на своих детей, потому что они занимают позицию взрослых, а ребёнок противостоять их инструментам влияния в детстве практически не может.
Дело в том, что чаще всего мы имеем дело с нездоровым воспитанием: манипуляцией детьми (что больше подходит для дрессировки) и игнорированием родителями того факта, что они имеют дело с человеком, обладающим собственной индивидуальностью.
Задача родителей состоит не в том, чтобы дать ребенку образование, дать ему правильные взаимоотношения с миром и с ними в том числе, а в том, чтобы он раскрыл свою индивидуальность. Родители должны наблюдать за ребёнком, чтобы выяснить, какие таланты у него есть, что он лучше всего умеет делать и помочь ему реализоваться в этой сфере. Вот это называется воспитание. Я считаю, что многие родители, особенно выросшие во времена СССР, прибегают именно к манипуляции или реализации своих ожиданий, но к воспитанию это не имеет никакого отношения. Все эти действия приводят к печальным последствиям.
Чтобы их избежать, родители должны понять, что ребёнок не рождается чистым листом бумаги, на котором можно написать что угодно. Ребёнок рождается со своей неповторимой индивидуальностью, у него есть ДНК, у него есть темперамент, особенности поведения. В возрасте 2-3 лет у ребёнка уже проявляются таланты, и если за этим наблюдать, поддерживать его в том, что ему интересно и воспитывать в нём «инструменты», о которых я говорил выше, то можно воспитать психически здорового человека.
К сожалению, родители по большей части считают себя умными, умудренными жизненным опытом. Это значит, что они никогда не позволят своему ребенку открыть путь творчества, например, быть художником, певцом, музыкантом или актером. Для них это путь «нищебродов», у которых нет никакой профессии. Гораздо лучше, по их мнению, выбрать надёжные профессии (врач, юрист, программист и т.д.).
Все эти проблемы возникают из-за недостатка достойной практики воспитания родителей. Родители сразу вспоминают своё детство. Они думают о том, что если их воспитывали с их точки зрения неправильно, то они должны воспитывать своих детей противоположно, не повторяя каких-либо ошибок. Но воспитание – целая наука. Когда ты хочешь воспитать ребёнка успешно реализованным, уверенным в себе человеком, то нужно обладать не своим собственным опытом, а прибегать к литературе.
Важно понимание того, что родители существует не для того, чтобы через них реализоваться, а для того, чтобы научиться жить в мире людьми. Вот только родителям сложно к этому прийти, потому что они не понимают, что дети – это уже сложившиеся существа, которые иногда могут сами своих родителей научить чему-то. Такое случается редко
Но это не значит, что взрослые люди мудрые. Многие из них, на мой взгляд, глупы. Глупость эта заключается в том, что человек получает определенный опыт в детстве и этот опыт у него превращается в убеждение. Он этими убеждениями пользуются и пытается их передать. Мудрость же заключается как раз в том, что ты не должен навязывать свой опыт, особенно негативный, другим людям, в частности, своим любимым детям. Если у тебя был отрицательный опыт, это не значит, что твои дети должны его повторить.
Такое случается редко. Но это не значит, что взрослые люди мудрые. Многие из них, на мой взгляд, глупы. Глупость эта заключается в том, что человек получает определенный опыт в детстве и этот опыт у него превращается в убеждение. Он этими убеждениями пользуются и пытается их передать. Мудрость же заключается как раз в том, что ты не должен навязывать свой опыт, особенно негативный, другим людям, в частности, своим любимым детям. Если у тебя был отрицательный опыт, это не значит, что твои дети должны его повторить.
Например, если отец ушел из семьи, не стоит передавать свою обиду детям. С негативным нужно идти к психологу и там его прорабатывать. С детьми нужно делиться только позитивными вещами, отдавать им право на всё. Это как раз то, чем должны заниматься родители – давать ребенку как можно больше возможностей, потому что это самое главное.
К психологу чаще всего обращаются люди, которых ограничили в правах родители. Они запретили им быть успешными, запретили им петь, танцевать, говорили им разные неприятные вещи, по типу «Бог терпел и нам велел».
Парадигма, которая ведет ребенка к счастью, звучит совсем иначе. Нужны установки в таком ключе:
К сожалению, я редко встречаю примеры такого воспитания. Наоборот, родители хотят удержать детей в своей клетке своих негативных убеждений. Такой подход приводит к страданиям ребёнка, ломает его жизнь.
10|| Верь в себя. Никто не будет верить в тебя, если ты сам не будешь
Эта установка столько раз спасала меня от отчаяния. Глупости все эти подбадривания типа «Толя, команда в тебя верит, давай, забей гол!». Да хоть команда противника пусть верит, что я ей забью гол, но если я сам в себя не верю, у меня ничего не получится. И наоборот, если ты веришь в какую-то свою удачу, а семья скептически к этому относится, друзья говорят, мол, «фигней не майся, Толян», то главное продолжать верить в себя и не слушать никого. Никто не верил, что я закончу кулинарный техникум после армии. Никто не верил, что я стану лучшим поваром в районе и даже однажды в области. Никто не верил, что я смогу открыть успешный бизнес в своей деревне. А я смог. Потому что верил в себя. Потому что привык не ждать чудес, а вкладывать силы, много работать и делать свою работу хорошо. Как учил отец.
Старайтесь проводить больше времени со своим ребенком
Некоторые мамы считают, что в два годика малыш уже способен сам себя занять и не надо постоянно находиться рядом. Это заблуждение: он еще слишком мал и очень нуждается в вашем участии. Другая ошибка – думать, что говорить с таким маленьким нужно на специальном детском языке, сюсюкая и коверкая слова. Ребенок очень хорошо понимает вашу интонацию, да и слова многие ему знакомы. Ваша речь должна быть для него образцом. Укладывая малыша спать, возьмите за правило обязательно читать ему детские книжки. Пусть пока еще он не может уловить сюжет, но сама музыка слов его завораживает, принося эстетическое удовольствие.
Физическое развитие и утверждение самостоятельности
Ребенок 2 лет уже совсем не такой беспомощный, каким он был всего лишь год назад. Сейчас он уже умеет (или почти умеет) довольно много:
- бегать, прыгать на одной и двух ногах;
- ходить на цыпочках, на пятках;
- наклоняться, приседать;
- преодолевать пороги, ступеньки;
- бросать и ловить мяч, попадать им в цель;
- делать два действия одновременно (шагать и хлопать);
- лазать по лесенкам и скатываться с горок на игровой площадке.
В этот же период малыш учится кататься на трех- или четырехколесном велосипеде.
Начало сепарации приводит к тому, что ребенок начинает активно осваивать новые навыки, доказывая родителям, что может сделать это сам:
- надевать майку, носочки;
- застегивать пуговицы;
- мыть ручки;
- чистить зубки;
- завязывать шнурки;
- даже чистить свои ботинки.
Не факт, что у него все получится с первого и даже десятого раза, но он упорно будет добиваться своего, и в этом родители должны ему помогать, поддерживать кроху, хвалить за его самостоятельность и умения, которые он с таким прилежанием им демонстрирует. Все это будет способствовать тому, что ребенок начнет доверять родителям, и из конкурентов они превратятся в его союзников, которым он с удовольствием будет помогать – по просьбе или собственной инициативе. Например, он сможет:
- убрать свои игрушки;
- отнести мусор в ведро;
- протереть пыль на полке;
- помочь маме загрузить белье в машину;
- насыпать корм рыбкам, если есть аквариум;
- разложить салфетки, хлеб на столе;
- убрать на место ложки, вилки.
К тому же, развитие этих навыков способствует оттачиванию мелкой моторики. А это, как известно, прямое влияние на развитие речи.
Кризис 2-летнего возраста
Мнение психологов однозначно, оно полностью, почему ваша милая крошка превращается в жёсткого манипулятора. Именно в период от полутора до двух лет ребёнок невольно меняется, начинает чувствовать себя более взрослым, так как понимает уже некоторые вещи, впервые после рождения. Ему хочется узнать всё, но, только не спрашивая у мамы или папы, а самостоятельно. Позволить сделать такой шаг малышу родители не могут, и он будет испытывать их на прочность. Ребёнок устраивает истерики и капризничает, плачет и не слушается, поскольку только таким способом он узнаёт рамки, изучает возможности и расставляет приоритеты, исследует границы. По средствам скандалов малыш старается понять, за какие пределы переходить нельзя, что вообще приемлемо, а что нет, и только вы сможете помочь.
Интересно, но это всё позволит сформировать личность, характер, жизненные позиции. Рамки нужны, ставьте их сразу, чтобы дать ребенку чёткое представление о взрослой жизни, на приемлемом для него языке. Именно границы и поддержка дадут крохе возможность чувствовать себя в безопасности.
Не сопротивляйтесь взрослению, не потакайте, но и не лишайте малыша возможности обратиться к вам в трудную минуту. Ругайте и запрещайте, как считаете нужным, но не оберегайте слишком. Сопротивление и преграды, которые ставит жизнь, малыш обязан преодолеть самостоятельно. Запомните, если вы установили правило, уступать нельзя ни при каких обстоятельствах. Правила есть правила, и нарушение их чревато наказанием или строгим разговором, что будет более действенно, чем шлепок по попе или жестокий крик.
Поймите, маленький человек, кстати, как и взрослый, всегда будет искать способ получить желаемое. Это хорошая черта характера – упорство в достижении цели. В зависимости от развитости ума, методы могут быть различными.
Ваша задача остудить пыл ребёнка в 2 года, то есть дать ему понять, что скандалом и топаньем ножками он не добьется своего. Тогда малыш начнет искать другой метод воздействия на окружающих, и когда найдет действенный, сделает вывод, что он правильный.
Так пусть этим методом получения желаемого будет разговор. Покажите ребенку, что обычной речью и просьбами, обсуждением ситуации, можно получить то, чего хочется.