Ребенок не отпускает от себя маму ни на шаг: что делать?

Как не нужно себя вести

Не запрещайте ребенку выплескивать свою злость. Такое поведение служит определенной цели конструктивного характера.
Малыш только учится выплескивать свои эмоции, не нужно на нем срываться, показывать свое раздражение.
Никогда не оставайтесь равнодушными к чувствам, высказываниям своего карапуза. Иногда лучше, чтоб малыша отругали, чем не проявили никакого интереса к тому, что он совершил. Ведь тогда ребенку может показаться, что вам на него наплевать.
Никогда не переводите разговор с одной темы на другую

Для малыша важно во всем разобраться до конца.
Никогда не идите на поводу своих чувств. Если вы за что-то наказали ребенка, в ответ услышали слова о нелюбви, то не стоит, испугавшись этого, сразу позволять ему то, что ранее было запрещено. В таком случае у ребенка формируется мнение, что фраза ненависти сможет решить любую его проблему, достаточно лишь ее произнести и мама все позволит.
Никогда не упрекайте ребенка в том, что он неблагодарен

Не говорите, что вы все для него делаете, а он такой монетой за это оплачивает.
После высказывания малыша не нужно начинать копаться в себе и думать, что вы «плохая мама». Ребенок это заметит и при любом удобном случае будет «резать по живому».
В некоторых случаях мама понимает, что ее наказание является необоснованным, так проявляются ее подсознательные страхи, она винит себя за недостаточность внимания и заботы о ребенке и боится, что может его потерять. Начинает во всем ему потакать, удовлетворяет любую прихоть. Так делать нельзя.

В таком случае у ребенка формируется мнение, что фраза ненависти сможет решить любую его проблему, достаточно лишь ее произнести и мама все позволит.
Никогда не упрекайте ребенка в том, что он неблагодарен. Не говорите, что вы все для него делаете, а он такой монетой за это оплачивает.
После высказывания малыша не нужно начинать копаться в себе и думать, что вы «плохая мама». Ребенок это заметит и при любом удобном случае будет «резать по живому».
В некоторых случаях мама понимает, что ее наказание является необоснованным, так проявляются ее подсознательные страхи, она винит себя за недостаточность внимания и заботы о ребенке и боится, что может его потерять. Начинает во всем ему потакать, удовлетворяет любую прихоть. Так делать нельзя.

Как быть?

Во-первых, не паниковать, не пытаться силой отрывать от себя ребёнка, ни в коем случае не кричать на него и не стыдить. Помните, для детей до 3 лет такое поведение характерно, взрослые малыши обычно уже спокойно отпускают маму от себя. Но даже если ваш ребёнок старше или если это переросло в настоящую проблему, всё можно решить мирным путем.

  1. Если это связано с какими-то страхами или плохим самочувствием ребёнка, то необходимо устранить пугающий фактор (повесить в шкаф новое пальто, помочь адаптироваться в незнакомом месте, прежде чем расставаться).
  2. Если это — недостаток внимания мамы, то следует пересмотреть свой график, выделить хотя бы час в распорядке дня, когда мама целиком посвящает себя малышу, меньше отвлекается на современные устройства и больше общается вживую.
  3. Если малыш воспринимает разлуку как наказание, следите за тем, что говорите ребёнку. Почитайте ему сказки, в которых герои спокойно расстаются с мамой (например, Красная Шапочка, Дюймовочка), проиграйте ситуации с куклами и игрушками.
  4. Если вы сами переживаете, старайтесь скрывать свои эмоции, и вообще, зачем переживать? Вы же прекрасно знаете, что всё будет хорошо, у вас замечательный взрослый ребёнок!

Целого ряда действий требует ситуация, когда ребёнок не хочет разлучаться с мамой из-за того, что не доверяет другим и чувствует себя неуверенно. В таком случае необходимо приучать ребёнка к людям:

  • подключать отца к игре (если малыш не хочет играть без вас, то в вашем присутствии), бабушек и других родственников, чтобы круг общения у ребёнка расширялся.
  • Больше посещать общественных мест: магазинов, музеев, театров, хоть иногда ездить на общественном транспорте. Ребёнок не должен бояться других людей. Гулять тоже лучше не изолированно, а на детской площадке, где малыш сможет познакомиться и поиграть с другими детьми.
  • Дома маме следует постепенно увеличивать расстояние между собой и малышом. Для начала это могут быть совместные домашние дела в одном месте (например, протереть пыль у соседних шкафчиков), затем мама уже протирает мебель в одной комнате, а малышу даёт задание помочь на кухне.
  • Не стоит игнорировать ситуации, когда ребёнок сам увеличивает пространство: если он заигрался в комнате, то лучше оставить его одного, подглядывая из кухни.
  • Как только малыш привыкнет к общению с папой или другими родственниками, попробуйте оставить их дома одних ненадолго. При этом не стоит уходить украдкой, сбегать, это может нанести травму малышу, и в следующий раз он не отпустит так легко маму. Лучше сказать правду: «Я сейчас уйду в магазин ненадолго, но обязательно принесу тебе что-нибудь вкусненькое».
  • Придумайте ритуал прощания (потереться носиками или чмокнуть с громким звуком в щечку или «Дать пять»). Он поможет ребёнку легче перенести момент расставания.

А ещё не забывайте наслаждаться этим моментом, когда вы нужны вашему ребёнку, когда вы для него — целый мир. Пройдёт совсем немного времени, и всё изменится! Дети так быстро растут!

Безусловно, каждой маме приятно ощущать себя самым важным человеком для своего малыша. Но радость быстро исчезает, когда ребенок начинает ходить за вами хвостиком. Согласитесь, если держать его постоянно на руках (), то совершенно не остается времени на домашнюю работу и отдых. Приходится буквально бегать по дому, стараясь убраться и приготовить ужин, пока кроха спит. Что следует предпринять, если ребенок не отпускает вас ни на секунду?

Что делать маме?

В первую очередь родителям нужно понять, что это абсолютно естественный, своевременный и нормальный этап, который проходят совершенно все дети.

Поэтому нужно успокоиться и понять, что такое поведение не навсегда, оно будет продолжаться всего 1-2 месяца.

И от вас зависит, насколько быстро пройдут его пиковые проявления. Важнее всего сейчас дать ребенку ощущение безопасности, не отделяться от него, тогда сепарационная тревога будет потихоньку утихать.

Давайте разберем, как вести себя маме и что делать, если ей нужно выйти из комнаты:

  1. Берите ребенка с собой.

Когда нужно выйти на кухню, чтобы попить воды, возьмите его за руку и скажите, для чего вы сейчас направляетесь в соседнюю комнату. В этом случае он хорошо понимает, что происходит и постепенно перестает беспокоиться.

  1. Играйте с ребенком в прятки.

В классическом варианте можно прятаться в другой комнате, для маленького ребенка достаточно будет закрывать лицо платком, а потом выглядывать и говорить «ку-ку».

Детям это очень нравится и вместе с тем мягко прорабатывает тему отделения от матери.

  1. Если вам нужно уйти из дома, оставив ребенка с другим человеком, обязательно прощайтесь с ним.

Важно! Потихоньку убегая, вы лишь укрепляете уверенность ребенка в том, что за мамой следить нужно еще сильней. Тем самым вы затягиваете прохождение этого кризисного периода и усложняете его течение

Гораздо честней будет объяснить, что вы ненадолго должны выйти. Пусть лучше оставшийся с ребенком взрослый успокоит и отвлечет его играми.

Подробнее об организации маминых отлучек, о том, как уходить из дома без слез ребенка, смотрите в интернет-курсе Мама, не уходи!>>>

Если ребенок цепляется за вас и не отпускает ни на шаг, это может стать лишь дополнительным поводом чаще обнимать его, больше проводить вместе времени, играть.

Как бы сейчас не было тяжело, как бы ни хотелось скорее вернуться к прежней, свободной жизни. Этот возраст не будет длиться вечно.

Счастливого материнства!

  • Что должен уметь ребенок в 1 год?
  • Как отучить ребенка от рук?
  • Как уложить ребенка спать за 5 минут?

Как это проявляется?

Достаточно вспомнить ребенка в возрасте от 7 месяцев до полутора лет, и обязательно на ум придут все «симптомы»:

  1. Ребенок плачет, как только мама скрывается из вида.
  2. Его никто не может успокоить.
  3. Ребенок не идет на руки даже к знакомым людям.
  4. Малышу нужна только мама.
  5. Как только мама возвращается, малыш забирается на руки и вскоре начинает улыбаться.

Большинство родителей вспомнит, как мечтали, что по мере взросления ребенка увеличится количество личного времени и свободы.

И как мама была разочарована, что отметивший первый день рождения малыш хочет быть только  у нее на руках, и устраивает скандал каждый раз, когда ей нужно зайти в туалет или в ванную.

В помощь маме хочется отметить, что это лишь один из многих кризисных моментов, которые нужно пережить.

Мамам в этот момент очень нужна поддержка. Первый год прошел в заботах и тревогах, позади первые шаги и первые зубки, но, кажется, что стало только хуже.

Усугубляют ситуацию проблемы со сном. Малыш не только тяжело засыпает, но и вертится во сне, часто просыпается, словно и ночью боится потерять вас.

Важно! Это на самом деле обстоит так. Чем выше уровень тревожности днем, чем чаще мама исчезает из виду, тем хуже обстоит дело со сном

Как наладить сон ребенка старше 6 месяцев, что делать с постоянным висением на груди, смотрите в интернет-курсе Как научить ребенка засыпать и спать без груди>>>

Что представляет собой это явление и каковы могут быть причины

Прежде всего, если ребенок постоянно стремиться быть с матерью и старается её не отпускать, – это совсем не означает, что его избаловали, много носили на руках, что в его действиях есть умысел делать это из вредности и назло и вообще вить из мамы веревки. Не стоит проецировать качества присущие взрослым крохотному ребенку и слушать подобных советчиков тоже не надо.

Надо сразу определиться для себя, – это возрастная особенность. Есть определенные механизмы, которые могут её запустить в ребенке. Вовсе не обязательно, что сработает в 100% случаев, но часть детей через неё проходят.

Основной причиной, скорее всего, будет именно страх малыша потерять маму. Впрочем, есть и другие причины:

Ребенок испытывает чувство боли или недомогание.

Малыш, чувствуя себя плохо, однако дать оценку своим чувствам и ощущениям он пока не в состоянии, его мышление пока не готово и в мозге нет ещё сформировавшихся центров, отвечающих за это. Ребенку просто хочется, чтобы мама держала его ближе к себе, прижимала и носила на руках, это облегчает ему болезненные ощущения. Если банальное ОРЗ или колики в животе — это ненадолго, но вопрос, скажем, режущихся зубов, у некоторых детей, может стать довольно серьезным для них испытанием.

Совет только один – надо быть очень внимательным к ребенку в этот период и не оставлять его.

Малыш ощущает тревожное настроение матери.

Мама у которой отмечается повышенная тревожность неминуемо «заразит» ей ребенка. Большую часть слов он пока не понимает, наш мир для него вообще ещё не известен, но вот сигналы с нашей мимики, тембра голоса, дыхания, жестов ребенок «считывает» за считанные мгновения, особенно своей матери. После чего его «зеркальные нейроны» (есть у человека и такие) ретранслируют эту тревогу ему самому. Соответственно находясь в тревожном настроении, ребенок будет искать поддержки у матери.

Совет следующий – надо работать над своей тревожностью, это сложно, но нужно, сейчас она не только ноша матери, но ещё и дополнительная обуза для ребенка. Впрочем, даже когда тревожность в норме, в жизни масса вариантов развития событий способных вывести человека из себя. Необходимо стараться избегать ситуаций, когда вы ругаетесь при ребенке с кем-то лично или по телефону, не вносить отрицательных эмоции в его среду из-за того, что-то не сложилось и вообще за ипотеку платить не чем.

Ребенок чувствует себя ненужным маме.

Эти ощущения могут возникнуть у ребенка, когда формально мама весь день рядом, а реально она в «виртуальном мире». Чаще всего в каком-то гаджете на просторах Instagram или в общении с подругами, либо занята домашними делами.

Единственным доступным методом привлечь внимание к себе для малыша становятся слезы и капризы. Однако, зачастую, вместо ответа на свою жалобу и ожидание любви от мамы ребенок получает раздражение и непонимание его претензий и нежелания отпустить мать.. Совет – кроме «количества» времени проведенного в обществе ребенка, не меньше, а может и больше требуется «качество» этого времени

Время, проводимое с ребенком должно быть посвящено именно самому ребенку.

Совет – кроме «количества» времени проведенного в обществе ребенка, не меньше, а может и больше требуется «качество» этого времени. Время, проводимое с ребенком должно быть посвящено именно самому ребенку.

Формы неприятия ребенка

Границы неприятия недостаточно четкие, однако можно определить некоторые виды неприятия.

  1. Безусловное непринятие ребенка. Обычно оно возникает у людей с несформированным родительским инстинктом. Ребенок может быть помехой для достижения целей или для получения удовольствия от жизни. Нередко такие родители «пристраивают» малыша к бабушкам, рано отдают в детский сад (ясли), направляют в школы с полным пансионом или круглосуточным содержанием. После родов мать не кормит ребенка грудью не в силу физиологических причин, а из-за нежелания. Детские капризы могут вызвать приступы агрессии по причине отсутствия жалости и любви к малышу.

    Часто родители хорошо понимают, что ведут себя неправильно, но не могут изменить свое отношение к ребенку.

  2. Условное принятие. Может возникнуть из-за того, что ребенок был нежеланным, или, возможно, с появлением малыша связаны негативные или даже трагические события в семье (например, смерть или болезнь мамы, уход из семьи папы, потеря жилья или работы), или ввиду других причин. Окружающие, а особенно мать, на подсознательном уровне связывают с ребенком жизненные проблемы и проецируют на него свое отношение к жизни. Родители отказываются принимать и любить ребенка, как отказываются принимать свою несчастливую жизнь. При этом они удовлетворяют потребности ребенка, играя роль мамы или папы, так как это поощряется социумом. Нередко такие родители укоряют себя в том, что не могут полюбить ребенка. Страдают от своего неприятия, обращаются к психологам и нуждаются в помощи и поддержке не меньше, чем сами дети.

  3. Эмоциональное отвержение. В этом случае родители выполняют родительские функции в полном объеме: ухаживают, проявляют заботу, переживают во время болезни, интересуются жизнью своих детей. Эмоциональное отвержение может проявляться лишь в некоторых формах:

    • Постоянные нравоучения. Родителям кажется, что дети ведут себя не так, как надо. По этой причине они постоянно воспитывают детей, наказывают за малейшие провинности, оставаясь в эти моменты, как правило, хладнокровными. В таких семьях могут быть обычным делом моральные унижения.

    • «Ледяное» молчание. Проступки ребенка наказываются «ледяным» молчанием. А так как у «непринятого ребенка» родители замечают очень много проступков, в семье прочно устанавливаются холодные отношения.

    • Полная бесконтрольность. Дети часто предоставлены сами себе. В семье не установлены рамки поведения, родители не интересуются душевным состоянием ребенка. Нередко это возникает после развода, когда родители заняты устройством своей личной жизни. Иногда бесконтрольность объясняется высоким уровнем занятости современных родителей, но ведь душевный контакт не требует большого количества времени, не правда ли?

    • Подмена духовной близости материальными ценностями. Родители оправдывают себя недостатком времени и необходимостью работать на благо общего семейного счастья. Но ведь ни за какие деньги нельзя купить нежность и любовь близких. А время, которое могло бы быть им посвящено, бесследно утекает.

Тревожность у детей: что нормально, а что нет?

В раннем детстве плач и истерики являются нормальными реакциями на отделение (разлуку). Сепарационная тревога может развиться еще до достижения ребенком 1 года, и может снова вспыхнуть или продлиться вплоть до 4-летнего возраста, тем не менее, уровень интенсивности и длительность реакции на разлуку с возрастом и у разных детей отличается. Небольшие переживания, связанные с разлукой с отцом или матерью – это нормально, даже если ребенок достиг более старшего возраста. Такую тревожность у детей можно минимизировать, оставаясь терпеливым, но настойчивым, а также мягко, но последовательно расставляя ограничительные рамки.

Некоторые дети, тем не менее, переживают постоянную сепарационную тревогу, несмотря на все усилия, которые прикладывают их родители. Такие дети испытывают длительную сепарационную тревогу или ее внезапные всплески на протяжении всего школьного периода и даже будучи подростками. Если сепарационная тревога становится настолько «неутолимой», что не позволяет ребенку жить нормальной жизнью (посещать школу и другие занятия), а также длится на протяжении нескольких дней и месяцев – это может свидетельствовать о проблеме развития тревожного расстройства.

Потребность быть рядом с мамой

Для младенца с самого рождения чувствовать маму рядом — базовая потребность. Мама — это еда, тепло, безопасность. В результате эволюции выживали дети, которые не отпускали своих мам далеко, подзывали их громким криком, не желали оставаться одни.

Эти мощные программы заложены и в наших детях. Младенец не осознает, что мама вышла в соседнюю комнату на минутку, а он лежит в безопасной кровати, никакая гиена не прибежит и не съест его; что он не скатится с обрыва в пропасть, а мама о нем помнит и не бросит его одного погибать от холода и голода.

Для малыша на первом году жизни очень важно чувствовать маму: видеть, слышать, касаться, ощущать ее запах, вкус молока. Именно на этом уровне формируется привязанность к маме, которая потом разовьется в теплые и доверительные отношения. Важно, чтобы мама смогла так организовать свою жизнь и жизнь семьи, дабы младенец мог много времени проводить рядом, на ручках, слышать ее голос, ощущать тепло и запах ее тела

Важно, чтобы мама смогла так организовать свою жизнь и жизнь семьи, дабы младенец мог много времени проводить рядом, на ручках, слышать ее голос, ощущать тепло и запах ее тела. Но что происходит, когда ребенок подрастает, становится более самостоятельным, может свободно передвигаться по дому и, казалось бы, начинает многое понимать, рассуждать, но все равно не отпускает маму ни на шаг?

Но что происходит, когда ребенок подрастает, становится более самостоятельным, может свободно передвигаться по дому и, казалось бы, начинает многое понимать, рассуждать, но все равно не отпускает маму ни на шаг?

У ребенка примерно лет до трех (иногда дольше) сильна потребность быть рядом с мамой. Да, он уже способен оставаться без нее в знакомой безопасной обстановке, особенно если увлечен интересным занятием, может сам уходить от нее на приличное расстояние.

Но важно понимать, что ему довольно часто нужна «проверка связи». Наверняка многие мамы деток этого возраста замечали, что даже очень увлеченный ребенок периодически подбегает, чтобы что-то показать, рассказать или взять. А если случилось неприятное, например он упал или его обидели, малыш бежит к маме, чтобы успокоиться в ее объятиях

А если случилось неприятное, например он упал или его обидели, малыш бежит к маме, чтобы успокоиться в ее объятиях.

И это нормально, даже хорошо. Скажите честно, вам хотелось бы, чтобы подросший ребенок делился с вами своими проблемами или не посвящал вас в них совсем?

Обратите внимание, что ребенок может оставаться без мамы именно в безопасной обстановке, а ощущение безопасности дает прежде всего тот, с кем ребенок остается. Для двух-трехлетки это человек, с которым он хорошо знаком, кому доверяет и к которому сформирована привязанность. Если ребенок не чувствует себя в безопасности с тем, кто за ним присматривает, в следующий раз он будет сильно цепляться за маму, стараясь не допустить разлуки с ней

Если ребенок не чувствует себя в безопасности с тем, кто за ним присматривает, в следующий раз он будет сильно цепляться за маму, стараясь не допустить разлуки с ней.

Почему ребенок не отпускает от себя маму?

Кажется, пора привыкнуть, что мамочка после короткой разлуки всегда возвращается обратно. Однако кроха каждый раз начинает реветь и впадать в истерику.

Чтобы исправить ситуацию, необходимо установить возможные причины его поступков.

  1. Обычно прячутся за мамину юбку и осторожничают в общении маленькие меланхолики. Им спокойнее и привычнее, когда мать рядом. Если окружающие люди к тому же незнакомы, то ребенок вообще старается не отходить ни на шаг. Такое происходит, если в младенчестве у меланхолика не развилось базовое доверие к миру.
  2. Еще одна причина – дети все свое время проводят с мамой. Она является единственным воспитателем, так как другие помощники (папа, бабушка) не могут в силу занятости сидеть с крохой. Неудивительно, что лишь рядом с матерью он ощущает себя в безопасности, а когда она пропадает, начинает беспокоиться.
  3. Страх одиночества появляется, если родители применяют «запрещенный» прием – угрожают расшалившемуся малышу: «Будешь еще кусаться – я тебя здесь оставлю». Регулярно слыша подобную фразу, ребенок начинает воспринимать уход матери как желание от него избавиться.
  4. Еще одним источником повышенной тревожности является недостаточное желание самой женщины отделиться от своего чада. Вспомните, как часто в детском саду при расставании плачут оба – и мама, и малыш. Благодаря крепкой эмоциональной связи он ощущает мамину тревогу и сам начинает беспокоиться.
  5. Нежелание отпускать часто связано с недостатком родительского внимания. Кажется, мать всегда близко, но не вместе с ребенком: разговаривает с подружкой по телефону, общается на форуме или занимается разными домашними делами. А когда хочет ненадолго отойти, кроха напоминает о себе криками и слезами.
  6. В раннем возрасте плач не всегда вызван желанием побыть с мамочкой или обычными капризами. Просто дети и в девять месяцев, и даже в два годика могут выражать свои переживания и неудобства исключительно ревом. Необходимо приглядеться, возможно, карапуз захворал, у него приболел живот или режутся зубки.

Истории из жизни

Мы рекомендовали Диане ввести систему поощрений: спокойный уход в детский сад или на занятие по гимнастике должен быть награжден исполнением желания ребенка. Примерами были названы поход в парк, поездка в на арендованном самокате, совместная лепка цветов и другие виды досуга с родителями. Мотивация награждения: если люди меньше плачут и переживают, у них остается больше энергии для развлечений. Также мы посоветовали Диане сходить в дочкой в лес и «зарядиться спокойствием» от большого дерева, которое «его раздает». Там же мама пообещала, что разлуки никогда не будут длительными. С тех пор ситуация в семье Дианы нормализовалась.

Ребёнок перестал отпускать маму

Мы порекомендовали Насте тщательно проверять все мультики и стишки, ведь ее впечатлительной дочери пока не нужны лишние волнения и переживания. Ребенок очень болезненно воспринимает содержание мультипликаций и книг, поэтому следует сузить круг тем до самых нейтральных, пока малыш не станет более зрелым. Чтобы перебороть появившийся страх, маме нужно воздействовать на его же причину. Нужно сказать дочери, что маму очень ждут другие люди, что без нее они не смогут вернуться к своим деткам вовремя, потому что им необходимо сделать важную работу

Важно затронуть чувство сострадания и жалости, чтобы ребенок проникся к далеким людям и уступил им маму на часик-другой. Также можно вспомнить о горе бабушки, которая тоже боится оставаться одна и очень хочет увидеть любимую внучку

Впечатлительные дети, как никто другой, способны на благородные порывы и широкие жесты.

Ребенок встречает маму с работы капризами. Почему?

Знакомы ли вам следующие ситуации: малыш был полдня или целый день с бабушкой (с няней, в саду), тут приходите вы, и ребенка как подменили: капризы, валяния на полу, истерики. Ну и сразу бабушки (няни, воспитатели): «Да-а-а, мать пришла… а у меня был золотой ребенок». И тут же многозначительно: «А у тебя так всегда с ним? С нами все идеально было, шелковый. Только мать появится — одни капризы!».

И вот ты стоишь, вся красная от стыда — даже ребенка воспитать нормально не можешь, при тебе все отмораживаются, а с другими «по струнке ходят». О причине такого поведения я догадывалась, но объяснять кому-либо что-либо всегда считала как-то неуместно, как будто оправдываешься.

А меж тем причина проста — сын или дочь действительно ведет себя хуже всего с мамой, и это норма, потому что именно с самым близким человеком мы можем позволить себе быть максимально раскрепощенными и естественными. И да, самым близким всегда достается больше всех. Но именно потому, что они близкие.

В обществе, в саду, с няней, даже с бабушками дошкольник все равно немного «в офисном костюме», он сдерживает себя, пытается быть лучше и соответствовать, он уже научился подстраиваться под ту среду, в которой находится. И только дома, в кругу самых близких, он наконец может быть собой. А это значит — не только слушаться и улыбаться, но и «сбрасывать негатив»: ведь и у малыша случается плохое настроение, он устает, да и просто надо же где-то избавляться от напряжения.

Конечно, второй стороне, упомянутой выше, гораздо приятнее думать наоборот: что такое детское поведение в их присутствии — это результат уникальных (!) педагогических талантов, которыми мать не обладает, но мы-то с вами знаем…

Еще одна причина таких реакций кроется в том, что ребенок подстраивается под эмоциональное состояние взрослого рядом, как бы зеркалит его поведение.

Именно поэтому с бабушкой он один, в саду другой, а дома — третий. Каждая «среда» предъявляет малышу свои требования, везде свои правила и устои (несмотря на то, что наверняка многие из вас, оставляя ребенка с бабушкой, просят придерживаться ваших правил) — тем не менее с каждым членом семьи у малыша складываются свои отношения, и он «принимает правила игры». Приходя после сада домой или возвращаясь от бабушки, ребенок попадает в ваш мир, и ему сложно резко перестроиться.

И вот теперь представьте: целый день малыш был с бабушкой, он привык к ее манере говорить, к тембру ее голоса, к ее «можно» и «нельзя». Тут с работы приходите вы. Совершенно другой по эмоциональному состоянию человек, с другой системой координат, другими «можно/нельзя», другим типом реакций и т.п.

Малыш рад вам, но он сейчас в одном эмоциональном состоянии (подстроился под бабушку), а вы у него ассоциируетесь совсем с другим эмоциональным фоном. Происходит некий сбой — одновременно работают две системы координат, что часто выливается в истерики и капризы.

Ну, а дальше — укоризненный взгляд: «Все понятно… Мать пришла» и т.д. Хочется в этот момент сказать: читайте, товарищи, детскую психологию! Это нормальная реакция!

Более того, хамелеончика может клинить подобным образом каждый раз, когда будут пересекаться две или более «системы координат» (например, в гостях, там, где много родственников, и т.п.), и чем больше разница в поведенческом плане между вами и няней, вами и бабушкой, вами и мужем и т.п., тем сильнее может быть реакция.

А что делать в таких ситуациях? Ничего, дать время перестроиться.

Сказать: «Я понимаю, ты скучал, просто немного растерялся, когда я пришла, и т.п.». Буря утихнет, мир восстановится. Нервная система дозреет с возрастом, к 6–7 годам, как правило, малыш уже умеет брать под контроль эти «бури».

Ну и корить себя не надо: дело тут совсем не в вас или вашем воспитании, так что всех, кто считает по-другому и, не дай Бог, вам об этом намекает, в игнор.

И, конечно, то, что бабушка или няня ведут себя с малышом не так, как вы, — совсем не повод отказываться от их помощи. Хотя в отличие от 90-х и 2000-х, когда иметь няню было «прилично» и даже «статусно», сейчас наличие помощников в семье с детьми почему-то часто предпочитают скрывать.

«Там было все мое!»

Привязанность к тем или иным вещам характерна не только для взрослых. Для некоторых тревожных детей привычные игрушки, книжки, знакомое расположение предметов в квартире или доме, в которых они живут, символизируют на бессознательном уровне стабильность и безопасность мира. Новое место, даже будучи лучше и просторнее, невольно нарушает внутреннее равновесие. И поэтому требует освоения и привыкания.

На одном из занятий с пятилетней девочкой, чьи родители недавно переехали в Санкт-Петербург из другого крупного города, психолог предложила нарисовать злость. Ребенок начал рисовать круги, по уточняющим вопросам стало понятно, что это камни от «разрушенного дома». В ходе работы удалось перевести гнев в сожаление, на символическом уровне построить новое обиталище, при этом в общении с родителями девочка не показывала своих переживаний от смены места жительства и поводом обращения к детскому психологу послужили совсем другие трудности. К слову сказать, большую часть детских вещей, дорогих сердцу малышки, пришлось оставить.

Даже если ваш ребенок совсем небольшой, посвятите его в свои планы заранее, дайте ему возможность выбрать те вещи, которые он хочет взять с собой. По возможности, сделайте новую комнату или уголок вашего чада похожим на то место, которое было у него раньше.

Дети постарше обращают внимание еще на одно обстоятельство, связанное с местом жительства. Переезжая в более крупный населенный пункт, они лишаются свободы передвижения. Речь, конечно, о школьниках

Младших не отпускают родители на самостоятельную прогулку, в школу или на кружки, хотя на прежнем месте они ходили везде сами. Происходит невольное снижение самостоятельности, что может привести к протестным реакциям.

Речь, конечно, о школьниках. Младших не отпускают родители на самостоятельную прогулку, в школу или на кружки, хотя на прежнем месте они ходили везде сами. Происходит невольное снижение самостоятельности, что может привести к протестным реакциям.

Подростки же, особенно боязливые и мнительные, порой сами отказываются выходить на улицу. Новый город, большие пространства, плохое знание местности, страх потеряться приводят к тому, что дети сами не желают перемещаться самостоятельно, невольно сокращая свои возможности на адаптацию и поддержание той активности, которая им была присуща на прежнем месте.

«Там было все мое! Это была моя улица, моя школа, мой город, там я мог пойти в гости к однокласснику или гулять до темна, и никто мне этого не запрещал! А здесь: туда не ходи, сюда не смей, хоккей пришлось бросить, потому что возить некому. Что я, маленький что ли, чтоб везде с нянькой ходить!» — заявляет 12 летний мальчишка, которого привели на прием родители, уставшие от постоянных конфликтов.

Маленькие хитрости, как помочь ребенку легко расставаться с мамой:

  • Проигрывать с малышом момент расставания с мамой. Раз пять, не меньше. Поиграйте любимыми игрушками малыша. Пусть он увидит, как его игрушечки справляются с разлукой.
  • Пользоваться методом психологических сказок. Мою книжку для деток, которым трудно отпускать маму, вы найдете по ссылке
  • Очень четко и понятно рассказывать когда вы вернетесь, где вы будете, и чем в это время может заняться малыш.

Успехов вам, такие молодые, но сильные супергерои!!! Вы делаете нелегкое дело. Одно из самых главных творений женщины — это ее ребенок. Я так думаю). И самые решающие — это первые 6 лет его жизни.

Поделюсь с вами фразой, которая поддерживает меня в материнстве. Поддерживает тогда, когда кажется, что сейчас сорвусь.

Почему ребенок не отпускает маму ни на шаг

Есть и куда менее очевидные причины силльной привязанности ребенка к маме, присмотритесь к ним внимательнее, возможно, найдете свой вариант. Установив причину беспокойства ребенка, будет проще исправить ситуацию.

У ребенка что-то болит

Ребенок не отпускает от себя маму, потому что плохо себя чувствует, но еще не знает, как об этом сказать. Он просто хочет, чтобы мама носила его на ручках, обнимала, да и просто была рядом – от этого становится легче. И если простуда или боли в животике проходят довольно быстро, то режущиеся зубки могут терзать ребенка месяцами. Будьте к нему внимательны, вы ему сейчас очень нужны.

Читай также: Привязанность ребенка к маме – проблема?
 

Ребенок чувствует мамину тревогу 

Вы с кем-то поругались, дела идут неважно, нечем заплатить за квартиру, кто-то на вас не так посмотрел – все эмоции, которые вы переживаете, переживает и ваш малыш. Даже если ругались не при нем, и ему еще неизвестны финансовые проблемы

У вас просто все на лице написано, а он это «считывает» за секунды. А если маме тревожно, значит, существует какая-то опасность, значит – он должен быть рядом с мамой, чтобы она могла его защитить.

Ребенку кажется, что вы хотите от него освободиться

Так бывает, когда вы, вроде бы, целый день проводите с ребенком, но при этому ваши мысли находятся где-то далеко. Да и занимаетесь вы совсем не ребенком, а, к примеру, домашними делами, разговорами с подругами по телефону, общением в интернете.

Читай также: Даже скрытый конфликт вредит ребенку

Ребенку никак не удается привлечь ваше внимание, отчаявшись, он начинает плакать. Но вместо того, чтобы, наконец, увидеть ребенка, вы раздражаетесь

Вы устали, дела не ладятся, а тут еще ребенок не хочет отпускать маму от себя, и устраивает истерики.Получается замкнутый круг.
 

КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ДЕТСКУЮ ГИПЕРПРИВЯЗАННОСТЬ

С причинами сильной привязанности ребенка к маме разобрались. Осталось понять, что делать, если ребенок не отпускает от себя маму.

  • Не ругайте малыша за крики и истерики, не оставлять резко одного, не уходить из дома украдкой или обманом.
  • Восполните нехватку внимания. Обнимайте, целуйте, играйте с ребенком. 
  • Не отвлекайтесь на телефон и интернет, активно реагируйте на вопросы и просьбы ребенка.
     

Когда малыш получит ваше качественное внимание, когда вы уделяете время только ему и ни на что не отвлекаетесь, у малыша не будет необходимости добиваться его борьбой. Конечно, это случится не в один момент

Ребенок должен вначале убедиться, что это не временное явление, что теперь так будет всегда.

Читай также: Как проявить родительскую любовь?

Чтобы ребенок понял, что даже когда мамы нет рядом, она не пропала, тоже нужно проявить терпение. Выберите момент, когда ребенок занят каким-то увлекательным делом и договоритесь, что пойдете на кухню приготовить чай. Не задерживайтесь надолго. Когда ребенок привыкнет к тому, что вы, как и обещаете, возвращаетесь, можете начать ненадолго уходить из дома, постепенно увеличивая время своего отсутствия.

Помните, что главное, в чем нуждается ребенок, который не отпускает маму от себя ни на шаг, – это чувство защищенности и уверенности в маминой любви.

Читай также: Материнская любовь для социализации

Читай также: Проявляем любовь к ребенку: 5 простых способов

Возврат к истокам

Но, было небольшое «но». Количество ночных пробуждений оставалось неизменным: мне все равно приходилось качать или кормить грудью, когда дочка просыпалась ночью. Это меня огорчало.

Я снова написала свой вопрос консультантам по сну. Ответ меня обескуражил: у ребенка сильная ассоциация с качанием и грудью. Несмотря на то, что она умеет засыпать сама, ночью при пробуждении ей нужна моя помощь, чтобы снова заснуть.

Необходимо отучать ее от этого так же, как от качаний перед сном. Конечно, это будет не без протеста (читай — плача) со стороны ребенка.

А потом дочка приболела, и я укачивала ее, поскольку она плохо себя чувствовала и не могла уснуть. В итоге – малышка снова привыкла к укачиванию, и мы вернулись на исходную.

После всего этого я подумала: раз этот навык самостоятельного засыпания так сложно дается и так легко теряется, да еще и не гарантирует непрерывного сна всю ночь, тогда — зачем он нужен? Ребенок когда-нибудь дорастет до этого сам.

И хоть я абсолютно согласна с известным педиатром  Е.О. Комаровским, который говорит, что родители воспитывают ребенка, а не наоборот. И если родители решили, что ребенок должен спать именно так, а ребенок не согласен, то это значит, что сила воли ребенка больше, чем у мамы  с папой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий