Развивающие программы и мультфильмы для детей: всегда ли они полезны?

Содержание программы

Учебно-методический комплекс «Школа России» состоит из следующих завершённых предметных линий учебников, которые приказом Министерства Просвещения России от 28 декабря 2018 года включены в федеральный перечень рекомендуемых учебников:

<<Форма демодоступа>>

Изучение иностранных языков:

Английский язык

«Английский в фокусе» («Spotlight») 1-4 классы. Авторы: Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.«Звёздный английский» («Starlight») 1-4 классы: углублённое изучение. Авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эванс В.Английский язык. 2-4 классы. Авторы: Алексеев А.А., Смирнова Е.Ю., Хайн Э. и другие.Английский язык. 2-4 классы: углублённое изучение. Авторы: Верещагина И.Н., Бондаренко К.А., Притыкина Т.А., Афанасьева О.В. 

Немецкий язык

Немецкий язык. 2-4 классы. Авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Фомичева Л.М.Немецкий язык «Вундеркинды Плюс». 2-4 классы: базовое и углублённое изучение. Авторы: Захарова О.Л., Цойнер К.Р.

Французский язык

«Твой друг французский язык». 2-4 классы. Авторы: Кулигина А.С., Кирьянова М.Г.«Французский в перспективе». 2-4 классы: углублённое изучение. Авторы: Касаткина Н.М., Белосельская Т.В., Гусева А.В., Береговская Э.М.

Испанский язык. 2-4- классы. Авторы: Воинова А.А., Бухарова Ю.А., Морено К.В. 

В методический комплекс также входят рабочие и творческие тетради, дидактические материалы, книги для чтения и мультимедийные приложения (презентации, видео, материалы на дисковых носителях и прочее). 


Набор учебных материалов для первого класса‍

Смешарики: Пин-код (Россия)

IMDb: 7,7
Кинопоиск: 7,6

У знаменитого российского мультсериала, посвящённого приключениям смешариков, есть познавательный спин-офф «Пин-код». Полюбившиеся персонажи Крош, Ёжик, Бараш и Нюша знакомят юного зрителя со строением планеты Земля, физическими законами, объясняют механизм образования природных явлений. Отдельные серии мультфильма посвящены биологии, медицине, химии, астрономии и другим наукам.

Просмотр мультсериала будет интересен и полезен любому ребёнку. Профессионализм создателей и хороший сюжет сделали мультфильм «Смешарики» популярным и среди взрослой аудитории. Многие родители с удовольствием смотрят «Пин-код» вместе со своими детьми и освежают в памяти знания, подзабытые после школьных лет.

ТОП–10 полезных мультфильмов

Практикующий психолог Светлана Ройз в своем Фейсбуке недавно высказала мнение по поводу развивающих мультфильмов:

«Вы хотите спросить меня, какие развивающие анимашки смотреть малышам? Мой ответ довольно прост: в идеале — никакие. Но я прекрасно знаю и понимаю, как тяжело порой приходится мамам: забота о ребенке, стирка, кухня, уборка и еще множество ежедневной, рутинной работы. Поэтому мультфильмы, для таких женщин — настоящий глоток свежего воздуха.

Я предлагаю самые безопасные мультфильмы, которые не нарушат психику вашего крохи, и действительно расширят его кругозор».

1. «Малыш Билл». Этот мультфильм добрый, веселый, семейный. Главный герой – темнокожий мальчик Билл. На протяжении всего мультфильма он сталкивается с разными проблемами, которые быстро решаются благодаря его дружной семье. Цель анимации – показать, что нужно любить, уважать и доверять своим родителям.

2. «Тигренок Даниэль». Очень забавный и интересный мультфильм. Главный герой тигренок ходит в гости к своим соседям животным, учится быть самостоятельным и воспитанным.

3. «Малышарики». Этот мультфильм подойдет детям от 0 до 3-х лет. Его плюс в незамысловатой графике и отличном музыкальном сопровождении.

4. «Медвежонок Нуки и его друзья». Главные герои мультфильма – плюшевые зверята. Их каждый новый день таит в себе массу приключений и увлекательных событий. Ребенок, просматривая мультфильм, знакомится с новыми предметами, окружающим миром.

5. «Непоседа Зу». Мультфильм про озорное семейство зебр. Маленький Зу по своей неопытности часто попадает в неприятные ситуации, но друзья всегда готовы прийти на помощь.

6. «Учимся рисовать с Темой». Главный герой зайчонок Тема с удовольствием научит ребенка рисовать, откроет ему много секретов и тайн.

7. «Ослик Тро Тро». Еще один добрый, познавательный мультфильм, с прекрасным музыкальным сопровождением.

8. «Кукутики». Это настоящий шоу-мульт, который научит детей танцевать, фантазировать, общаться со сверстниками.

9. «Барбоскины». Главные герои мультфильма – забавные щенята

На своем примере они показывают, как важно прислушиваться к мнению взрослых и доверять своей семье

10. «Фиксики». Этот мультфильм подойдет и для детей дошкольного возраста. Каждая серия – отдельная история о новом предмете: мультиварка, фен, холодильник и так далее. Эти забавные человечки учат уму-разуму не только малышей, но и их родителей.

«Хочу-хочу!»: 10 вещей, о которых мечтали все девочки 90-х

Время, которое может смотреть мультфильмы ваш ребенок

На самом деле Всемирная Организация Здравоохранения, не рекомендует смотреть мультфильмы до трех лет. Тому есть веские основания.

  1. Когда ребенку год. Желательно время, когда он смотрит телевизор, не превышало 25 минут.
  2. От 2 до 6 лет. Сохранить тенденцию, два раза в день, когда ваше чадо, что-то смотрит.

В наше время, есть множество различных серий мультфильмов, продолжительностью от 3 до 10 минут. Можно договоритесь с ребенком, что он смотрит несколько серий подряд в первой половине дня, а другую порцию во второй.

Правильно организованное пространство для просмотра мультфильмов

Он будет смотреть, их с увлечением. Ему будет, о чем поговорить со своими друзьями в детском саду, на улице, с вами.

Требуется сделать, чтобы серий не было слишком много. Не выработалась на постоянной основе привычка, замедлять восприятие.

Как показывать развивающие фильмы малышам

Перед просмотром следует обратить внимание на рекомендуемый возраст. Есть фильмы, предназначенные детям с 3х месяцев, с 6 месяцев, с 9 месяцев и т.д. Соответственно, и направленность у них будет разная

Например, фильмы «Волшебная мозаика» и «Карусель» из серии «Я все могу. Гениями становятся» рассчитаны на малышей от 3 месяцев. В них показаны яркие образы, картинки, куклы, дети и т.д. Цель этих серий – научить малышей задерживать внимание на объектах, запоминать первые образы и познавать окружающий мир. А вот фильмы ABC’s («Алфавит»), 123’s («Цифры»), Art («Искусство») подходят для детей постарше, от 2 до 5 лет

Соответственно, и направленность у них будет разная. Например, фильмы «Волшебная мозаика» и «Карусель» из серии «Я все могу. Гениями становятся» рассчитаны на малышей от 3 месяцев. В них показаны яркие образы, картинки, куклы, дети и т.д

Цель этих серий – научить малышей задерживать внимание на объектах, запоминать первые образы и познавать окружающий мир. А вот фильмы ABC’s («Алфавит»), 123’s («Цифры»), Art («Искусство») подходят для детей постарше, от 2 до 5 лет

В них малыши знакомятся с английским алфавитом, изучают счет, а также погружаются в мир искусства и учатся рисовать

Для ребенка раннего возраста особенно важно живое общение со взрослыми. Поэтому нет смысла включать телевизор и оставлять малыша с ним наедине

Гораздо лучше, если мама или папа будут смотреть развивающие фильмы вместе с ребенком, объясняя и комментируя ему то, что он видит на экране. Можно дополнять просмотр игровыми моментами, тем более в некоторые фильмы включены соответствующие задания на творчество и игры. Например, в фильме Baby da Vinci («С головы до пят») из серии Baby Einstein дети изучают свое тело при помощи игр. Им будет интересно не только посмотреть, как играют малыши на экране, но и повторить это вместе с мамой. Таким образом, развивающие фильмы могут стать еще и подсказкой для родителей, во что поиграть со своими детьми. А вот с помощью фильма «Умелые ручки» из серии «Я все могу. Гениями становятся» малыши старше 18 месяцев смогут научиться рисовать, лепить, собирать картинки из мозаики, ведь на глазах у них другие дети будут выполнять все это на экране. Поэтому было бы хорошо, если бы мама и папа во время просмотра таких фильмов, ориентированных на занятия творчеством, воплощали увиденное вместе с малышами. Из фильмов родители могут позаимствовать песенки и стихотворения, которые дети с удовольствием будут повторять в течение дня. Например, в серии «Профессор карапуз» есть фильм «Поющие ручки». В нем показаны занятия для пальчиковой гимнастики, есть короткие стихи и песенки, при помощи которых малыши осваивают счет, знакомятся с буквами, цветами и геометрическими фигурами. Просмотр развивающих фильмов должен быть многоразовым. Его необходимо сопровождать комментариями к увиденному сюжету на экране («Это кораблик – на нем люди плывут по морю»), задавать малышу уточняющие вопросы, пояснять увиденное на экране

Во время просмотра стоит обратить внимание, адаптирован ли развивающий фильм для русскоязычных зрителей. Для просмотра фильма на английском языке малышу обязательно понадобится дублирование слов родителями по-русски

Также обратите внимание, что изучение алфавита в некоторых фильмах проходит на английском языке, а потому название буквы на экране не совпадает с названием животного в русском переводе. Показывать развивающие фильмы малышам необходимо строго дозировано, маленькими порциями, чередуя их с другими видами деятельности. Специалисты советуют ограничить просмотр телевидения детьми до следующих пропорций: до двух лет – не более 10-15 минут в день, в 3-6 лет – не более 40 минут, с 7 лет – до полутора часов в день, делая перерывы. При правильном подходе развивающие фильмы могут стать отличным дополнением к обучению и развитию малышей.

Полезно ли показывать малышу мультики для детей

Мультфильмы стали для тысяч родителей спасительным вариантом занять ребенка. К сожалению некоторые слишком активно прибегают к этому средству. Тем не менее, использование современных технологий позволяет значительно украсить повседневность малыша и дает его родителям возможность правильно преподать некоторые базовые понятия.

При помощи интернета мультики становятся доступнее. Вам не нужно покупать отдельные кассеты или диски, хранить их где-либо, складировать и беспокоиться об их сохранности. Все что вам нужно, это использовать связь с интернетом, откуда можно посмотреть мультики в режиме онлайн. Это очень удобно, потому что вы получаете доступ сразу к огромному банку предложений.

Базы мультфильмов, ориентированные на детей, формируются по простым принципам. Мультики могут быть рассортированы по студиям, по странам производителям, по времени их производства. Есть и другие рубрики для сортировки: популярные мультики, новинки, русские мультики и так далее. Благодаря этим фильтрам можно выбрать что-то конкретное за пару минут.

О том, что полезно, а что нет, спорят постоянно. Некоторым мультфильмам приписывают возможность влиять на психику ребенка и его поведение. Одни не любят Диснея, третьи презирают японские мультики, четвертым советские мультики кажутся устаревшими.

И каждый имеет право исповедовать свою идею, и воспитывать своего ребенка так, как ему подсказывает его внутреннее чутье. Сайт mult-online.

ru, равно как и многие другие сайты данного направления, предлагает все возможности, чтобы мамы и папы смогли выбрать то, что нужно для их малыша, в соответствии с их взглядами.

Что ж, мультфильмы, как и сказки, и игрушки, и пример родителей, действительно играют свою роль в формировании мировоззренческий модели ребенка.

Если родители при этом не дают ребенку никаких других источников информации, а мультфильмы крутятся дома круглые сутки, то он действительно возьмет из них все – и хорошее, и плохое.

Чтобы избежать такого развития событий нужно не мультики подбирать, а заниматься воспитанием своего ребенка самостоятельно. Мультик должен стать вариантом развлечения, ограниченным по времени. Большая часть досуга ребенка должна быть занята не мультиками, а родителями.

Играйте с ним, читайте с ним, делайте с ним домашние дела, ходите на прогулки. Вот это позволит контролировать развитие вашего ребенка, а мультики, это всего лишь возможность развлечь малыша.

Правильно расставленные акценты помогут родителям умело использовать возможности современной мультипликации. Главное выдержать норму, не перегибать с запретами или дозволенностью смотреть мультфильмы.

Влияние мультфильмов на человеческие качества ребенка

Ведь далеко не все из них должным образом влияют на весьма хрупкую психику малыша.

Начнем с того, что ребенок в этом возрасте, словно губка, впитывает все, что видит на экране, пытается повторить в жизни, верит в реальность, которую проецируют режиссеры в мультфильме. Поэтому, если малыш смотрит мультики о сверх героях – ждите, что он захочет вскоре летать, иметь лазерный меч или другие нечеловеческие способности. Никто не говорит, что это плохо, просто стоит быть начеку – а вдруг он возьмет себе в голову, что тоже сможет пройти через стену, разгонится и ушибется.

Ребенок восторге от мультфильмов

Начнем с того, что мультфильмы, да и вообще телевизор или видео на компьютере ребенку в день можно смотреть не более полутора часов. Кроме того, это не очень полезно для глаз. Может по-настоящему вырвать малыша из реальности или стать для него вполне реальной зависимостью, без которой он будет капризничать, кричать, плакать, требуя вернуть «мультики».

Если вы, осознали, тогда можно переходит непосредственно к самому перечислению тех мультипликационных фильмов, которые не только не вырвут малыша из реальности, но и будут обучать его таким важным человеческим качествам как:

Сострадание;
Внимание к окружающим;
Доброта;
Признательность;
Благодарность;
Умение действовать рассудительно в сложных ситуациях.

Пластилинки. Азбука (Россия)

Российский образовательный мультсериал познакомит малыша с русским алфавитом и поможет ему запомнить написание слов. Каждая серия посвящена отдельной букве. Мультфильм полноценно заменяет бумажный букварь.
 

«Маззи» (Великобритания)

 
IMDb: 7,5
Кинопоиск: 7,8

Изучение иностранного языка в раннем детстве положительно сказывается на ребёнке: малыш понимает язык интуитивно. Отличным началом станет обучающий мультфильм «Маззи», созданный британским телеканалом BBC. Известный на весь мир телекурс поможет дошкольнику выучить многие слова на английском языке. Процесс обучения станет для ребёнка интересной игрой. Забавный инопланетянин Маззи не оставит равнодушным ни малыша, ни его родителей.

Мир слов (США)

Американский мультфильм «Мир слов» станет ещё одним подспорьем в изучении английского языка для детей. Особенность обучающего фильма состоит в упоре на изучение букв. Просматривая мультфильм, ребёнок не только пополняет словарный запас, но и запоминает написание слов.

Жила-была жизнь (Франция)

 

IMDb: 8,3

Замечательный французский мультсериал рассказывает о человеческом теле, его органах, тканях и клетках. Главные герои отправляются в путешествия по человеческому организму и узнают интересную информацию о ферментах, гормонах, эритроцитах, тромбоцитах и ДНК. Скучные параграфы из учебника по биологии представлены в виде забавного приключения.

Как и когда появились первые мультфильмы

Мультипликация возникла задолго до изобретения кинематографа. Еще в XIX веке ученые придумали вращающуюся ленту с рисунками на фоне зеркальной подсветки. Первым мультиком в истории стал проект «Комические фазы смешных лиц», вышедший в 1906 году. Во время 3-минутного ролика художник рисует мелом на доске людей, которые оживают. Несмотря на кажущуюся простоту, картина заложила основы современной анимации.

В 1914 году в США вышел первый мультфильм с главным персонажем, который наделен личностными качествами, — «Динозавр Герти». Его создатели использовали технологию анимации по ключевым кадрам, то есть добавляли между основными рисунками промежуточные фазы. «Динозавр Герти» считается предшественником коллекции Disney.

В Советском Союзе мультфильмы производили следующие организации:

  • «Союзмультфильм»;
  • республиканские киностудии — «Киевская студия научно-популярных фильмов», «Беларусьфильм», «Арменфильм» и другие;
  • творческое объединение «Экран».

Большинство полюбившихся людям картин вышли в 1930–1960-е годы. В то время анимация отличалась реализмом фонов и персонажей, а также несла в себе воспитательный аспект. Взять хотя бы «Снежную королеву», «Винни-Пуха», «Гадкого утенка». Несмотря на советскую цензуру, многие мультики актуальны даже сегодня, так как воспитывают в детях общечеловеческие качества: доброту, любовь и сострадание к ближним, вежливость, трудолюбие.

Убойные принты по мультфильмам

Не унывать по пустякам и работать в команде: чему учат детей современные мультфильмы

От родителей нередко можно услышать, что современные мультфильмы не несут для ребенка ничего полезно — то ли дело старая добрая советская классика. Но если взглянуть на нынешние анимационные сериалы более обстоятельно, то можно увидеть, что они учат детей многим хорошим вещам.

Взять, например, «Губку Боба Квадратные Штаны». Неунывающий и жизнерадостный главный герой уже 20 лет является ярким примером позитивного отношения к трудностям.

Он представляет собой энергичность и оптимизм, учит не унывать по пустякам. Если ваш ребенок склонен грустить и глубоко переживать собственные неудачи, познакомьте его с этим обитателем морского дна.

Этот мультсериал показывают на канале «Nickelodeon Россия» каждый день в 18:50.

«Это Пони». канал Nickelodeon.

Там же по выходным в 20:10 идет новая лента про дружбу «Это Пони». Главные герои этого шоу — 9-летняя девочка Энни и ее питомец Пони — абсолютно разные.

Она спокойная и рассудительная, а он энергичен и совершенно не приспособлен к человеческому быту. Хоть Пони и приносит своей хозяйке немало хлопот, она ценит их дружбу, ведь с питомцем всегда весело.

Парочка показывает детям, как важны взаимовыручка и принятие друзей такими, какие они есть.

О забавных животных из мультфильма «Мадагаскар» сняли сериалСпин-офф мультфильма можно будет посмотреть в сентябре.

Для детей дошкольного возраста на канале «Nick Jr. Россия» есть целый ряд поучительных сериалов. Например, в 19:30 в эфир выходят «Подсказки Бульки для всех». На примере мальчика и его щенка шоу помогает малышам лучше понимать свои чувства и справляться с негативными эмоциями.

«Приключения Паддингтона». канал Nick Jr.

По выходным в 20:40 транслируются «Приключения Паддингтона». Главный герой — медвежонок, живущий в Лондоне. Для маленького зрителям он может стать примером того, как нужно заботиться о близких. В каждой серии воспитанный зверек учится чему-то новому, а вместе с ним и дети у экранов.

«Щенячий патруль». канал Nick Jr.

А еще каждый день в 8:15 канал показывает любимый малышами «Щенячий патруль». Этот сериал может научить работе в команде, ведь его герои-спасатели всегда работают вместе. А еще они в игровой форме рассказывают о профессиях пожарного, полицейского, строителя и других сфер, где требуется храбрость и смекалка.

Ну а если вас мучает совесть, что вы оставляете ребенка один на один с телевизором, то садитесь смотреть мультфильмы вместе с ним!

Сколько времени ребенок может проводить перед экраном

Родители должны строго контролировать количество времени, которое дети тратят на мультики. Это необходимо как минимум по трем причинам:

  • чтобы не допустить развитие зависимости;

  • чтобы телевизор не заменял ребенку остальной мир: общение со сверстниками, игры, творчество, учебу;

  • чтобы защитить здоровье чада.

Оптимальное время просмотра зависит от возраста зрителя. Основные рекомендации врачей и психологов отражены в нижней таблице.

Возраст

Продолжительность одного сеанса

Частота сеансов 

3–4 года

5–15 минут

не чаще 1 раза в день

5–7 лет

20–40 минут

не чаще 2 раз в день

8–12 лет

до 1,5 часов (то есть один полнометражный мультик)

оптимально — 2–3 раза в неделю, лучше по выходным

старше 12 лет

до 2 часов

оптимально — 2–3 раза в неделю, лучше по выходным

Во время просмотра мультика ребенок должен находиться на расстоянии 2,5–3 метров от экрана. Кроме того, нельзя смотреть телевизор в темное время суток при выключенном освещении.

Смотреть развивающие мультфильмы для детей 2-х лет или нет?

Конечно же, найдутся и сторонники, и противники этого вопроса. Вот, например, мнение врачей-офтальмологов по этому поводу категорично. Они считают, что до двух лет запрещено смотреть мультфильмы. Ведь частая смена ярких картинок вредит зрению и может привести к близорукости еще в дошкольном возрасте. До двух лет мультфильмы лучше сменить на  диафильмы. А вот уже после двух можно начинать просмотры, но делать это постепенно

Первое на что должны обратить внимание родители – это медленная смена картинок, чтобы ребенок успевал концентрировать свое внимание

Читай также: Что нужно знать маме о развивающих центрах? 3 вопроса специалисту

Логопеды, в свою очередь, считают, что мультфильмы в раннем возрасте плохо влияют на развитие речи. Ведь того потока слов, который льется к нам с экранов, недостаточно. Деткам живое общение требуется как воздух. Чтобы учиться говорить, малышам нужно видеть артикуляцию и получать ответную реакцию от родителей на свои слова. Притом герои мультфильмов чаще всего разговаривают в быстром темпе, что мешает выделить отдельные слова.

Я, как психолог и педагог раннего развития считаю, что когда родители постоянно включают мультфильмы своим крохам, то они лишают их сенсорного развития. Ведь маленькие детки познают окружающий мир через органы чувств: пробуют на вкус, трогают ручками, ощущают запах. Ощущения – это основа будущего малыша. Даже развивающие мультфильмы, не смогут дать этого крохе

Плюс ко всему, просмотр мультиков не развивает произвольное внимание, не учит анализировать и концентрировать внимание. Внимание, память и способность анализировать будет развиваться только в том случае, когда мама после просмотра мультфильма сядет со своей деткой и обсудит сюжет

Польза развивающих мультфильмов для детей до 2-х лет

Но не может быть все так плачевно, мультфильмы могут приносить и пользу, но только в том случае, если к просмотру подходить с умом и не переусердствовать. И как говорил еще врач Парацельс: «Любое вещество может быть и ядом, и лекарством – все зависит от его дозы». Вот так и мультфильмы, если использовать в разумных дозах, то они могут принести немало пользы. Я не призываю отказаться от мультфильмов и вовсе их не смотреть. В нашем современном мире – это просто нереально. Просто нужно делать это осмысленно.

Читай также: Нужно ли покупать раскраски ребенку? Отвечает специалист

С какого возраста можно смотреть мультфильмы?

Многие специалист сходятся во мнении, что лучший возраст для просмотра мультиков – это два годика. До двух лет лучше ограничиться диафильмами, где картинки медленно сменяют друг друга, что способствует концентрации внимания крохи.

Но если вы все-таки решили показывать мультфильмы своему крохе раньше двух лет, то нужно придерживаться правил при их выборе и просмотре. Вот несколько моих советов, как правильно выбрать мультик и каких правил придерживаться при просмотре, чтобы он не навредил, а действительно принес пользу:

  • Перед тем, как показать мультфильм крохе, пересмотрите его сами.
  • Он должен быть хорошего качества с приятным музыкальным сопровождением.
  • Выбирайте мультфильмы с познавательным и добрым сюжетом, без агрессии и насилия.
  • Отдавайте предпочтение коротким простым историям, с реальными героями.
  • Устраивайте совместные просмотры, обсуждая поступки героев и сам сюжет.
  • Смотрите мультфильмы в первой половине дня. Старайтесь ограничить просмотры перед дневным и ночным сном.
  • Контролируйте дистанцию и расстояние между экраном и глазками малыша.

Сколько по времени можно смотреть мультфильм ребенку до 2-х лет?

Продолжительность просмотра должна быть не больше 10-15 минут. Но лучше всего начинать с мультфильма, который длится минут пять, и с каждым разом понемногу увеличивать время. Смотреть мультфильмы старайтесь не больше двух раз в день.

Читай также: С какого возраста ребенку можно играть на планшете?

Главное помнить, что мультфильмы не должны заменять реальное общение карапуза с родителями!

ТОП мультфильмов для малышей до 2-х лет:

  1. Тини Лав
  2. Даша – путешественница
  3. Классический ребенок
  4. Фиксики
  5. Паровозик Тишка
  6. Нуки и друзья
  7. Клуб Микки Мауса
  8. Мусти
  9. Лунтик

Наш специалист:

Яна Докашенко,

педагог раннего развития,

Детская студия «Капитошка», Сумы.

Проблема современных мультфильмов

  1. Они отличаются быстрым темпом;
  2. Мельканием кадром;
  3. Потоком событий, не всегда понятным, но быстрым.

Эта скорость завораживает детей, они не могут оторвать взгляда от этого мелькающего потока впечатлений, непрерывного движения – просто не понимают смысла, что происходит.

Попросите ребенка нарисовать то, что он запомнил

В фильме должна быть всегда пауза, чтобы понять, немножечко предвидеть, что будет, самому включиться в сюжет. Чем быстрее, ярче фильм, быстрее блокируется, парализуется сама воля, сознание зрителя.

Наше подрастающее поколение уставилось в экраны различных устройств, смотрит мультики уже с двух лет. Это занятие стало для них преобладающим, вытесняет игру, так называемые продуктивные виды деятельности:

  1. Рисование;
  2. Сочинение сказок;
  3. Лепка и т.д.

Все это уходит на периферию, главное внимание привлекает экран. Детям, привыкшим к этому мельканию, трудно смотреть настоящие художественные произведения, сосредоточится

Они не удерживают хода события. Им кажется, он очень медленный, скучный, занудный. Поэтому, профессиональные современные фильмы для дошкольников скучны, не интересны. Они называют их отстой!

Детям, привыкшим к этому мельканию, трудно смотреть настоящие художественные произведения, сосредоточится. Они не удерживают хода события. Им кажется, он очень медленный, скучный, занудный. Поэтому, профессиональные современные фильмы для дошкольников скучны, не интересны. Они называют их отстой!

Существует ли понятие полезные мультфильмы

Начиная с трех лет можно говорить о некотором позитивном моменте фильмов:

Расширить мир ребенка (познакомить с природными растениями, сюжетами, событиями), которые не доступны ему в реальной жизни.
Мультфильм расширяет переживания малыша

Если он включается в события, переживает герою, то соответственно развивается его эмоциональная сфера.Он переживает те эмоции, которые не доступны в повседневной жизни.Самая главная эмоция – эстетическая, переживания чего-то красивого, важного. Возможно, ребенок, это не осознает, но происходит приобщение к эстетике наряду с книжками.
Модели поведения героев

Персонажи, за которыми наблюдает малыш, совершают разнообразные поступки. Вот эти поступки (если происходит переживание), становятся некоторым образцом.

Представления (как плохо или хорошо), тоже могут, приходит с экрана.

Когда можно начинать показывать мультфильмы малышу?

Вопрос возраста начала просмотра мультиков каждый родитель должен принимать самостоятельно. Четких предписаний по этому поводу не существует. Но есть рекомендации психологов по возрасту начала изучения мира при помощи электронных носителей.

Так, по мнению большинства психологов, детям до 1,5 лет предлагать к просмотру мультики не рекомендуется. Этот запрет связан с формированием звуко-зрительного восприятия. Шум и яркая картинка привлекают карапуза, он с удовольствием наблюдает за меняющимися кадрами на экране, но не может их воспринять. Это возбуждает нервную систему, негативно сказывается на зрении. Даже, если малыш не смотрит на экран, лишний шум мешает процессу формирования слуха, снижает четкость воспринимаемой звуковой информации.

С 1,5  до 2 лет детей можно начинать ознакамливать с роликами длительностью до 30-ти секунд. Обычно это специальные разработки, относящиеся к методике Домана. Они состоят из картинок, которые не двигаются, изображают предметы или животных. Фонового звука нет, только голос.

С 2 до 3 лет можно предложить посмотреть 1 мультик в день, длительностью не более 3-х минут. Сюжет мультфильма должен быть знаком ребенку, отражать действия, которые он выполнял или видел. Герои должны быть реалистичные. Возможно тихое музыкальное сопровождение.

В 3 года крохе можно предложить познакомиться с мультфильмами, рассказывающими о простых, но важных вещах: правилах поведения, окружающем мире, коммуникации с детками в садике.

Польза от мультфильмов до 3-х лет не доказана, поэтому просмотр следует ограничить 5 минутами в день. В этот период идет активное формирование физических и умственных способностей, поэтому рекомендуется наполнить жизнь ребенка реальными играми, хорошей физической нагрузкой.

После трех лет мультфильм можно использовать как обучающий материал. Например, если вам предстоит посетить врача и сделать прививку, можно предложить карапузу посмотреть советский мультфильм про бегемота, который боялся их делать.

Если малыш озадачил вас своим вопросом о взаимоотношениях со сверстниками, о разнице между добром и злом и т. д. можно попробовать поискать соответствующий мультфильм.

С 4-5 лет хорошо ввести в привычку совместный просмотр полнометражных мультфильмов. Такое совместное времяпровождение хорошо влияет на отношения между родителями и ребенком, позволяют обсуждать сложные вопросы после просмотра.

Обязательно помните, что предложенная ребенку история должна быть понятна ребенку, главный герой на протяжении мультика должен изменяться, становиться лучше.

Топ 15 полезных обучающих фильмов и мультфильмов для детей

Любой родитель хочет видеть своего ребёнка умным и эрудированным. Однако заинтересовать детей наукой достаточно сложно. Многим из них скучно читать литературу, написанную сухим языком – дети гораздо лучше впитывают информацию, представленную в упрощённой и наглядной форме. Развивающие фильмы и обучающие мультфильмы гораздо больше увлекут детей, чем учебники по физике или биологии.

Яркая картинка, смешные персонажи, увлекательный для юной аудитории сюжет помогут ребёнку усвоить сложную информацию. Правильно подобранные родителями обучающие фильмы делают учёбу для их детей увлекательным времяпрепровождением.
 

9 причин научить ребенка создавать мультфильмы

Анимацией можно заниматься с 3 лет. 

Фантазия 

Прежде чем снять мультфильм, нужно его придумать. И это не только сюжет, но и внешний вид героев, окружающая обстановка, диалоги и многое другое. Такие упражнения прекрасно развивают фантазию, а также знакомят с окружающим миром.


Наблюдательность, интерес к окружающему миру

Очень важным качеством для создания анимации являются наблюдение и анализ. Для того чтобы что-то показать, сначала нужно это где-то увидеть. Либо в реальности, либо в воображении. А значит нужно присматриваться, изучать, вникать в происходящее

Ребенок учится осознанно направлять свое внимание, а не только реагировать на внешние раздражители

Развитие речи и артистизм

Пока ребенок продумывает, обсуждает сюжет или режиссуру будущего мультфильма, придумывает диалоги персонажам, он развивает свою речь, учится объяснять словами, что он хочет сделать и зачем. Также не забывайте о том, что мультфильм еще нужно будет озвучить. А тут к развитию речи добавляется еще и артистизм.

Общее развитие: моторика, навыки работы с разными материалами

Чтобы сделать мультфильм ребенку нужно будет что-то лепить из пластилина, вырезать ножницами что-то из бумаги, рисовать. Все эти практики отлично развивают мелкую моторику.

Навыки работы с гаджетами и различными программами

Создавая мультфильм, дети учатся не только снимать видео, но и работать в видео редакторах. Кроме того, что это довольно ценный навык в наше время, ребенок будет понимать, что смартфон можно использовать не только для того, чтобы потреблять контент, но и создавать его. 

Работа в команде

Некоторые психологи утверждают, что для детей важно не столько, что они делают (играют в видеоигры, смотрят мультфильмы, лепят из пластилина), сколько то, в одиночку они этим заняты или нет. Не важно, друзья это, педагог или родители, но командная работа над совместным мультфильмом позволяет ближе узнать друг друга, прокачать навыки коммуникации, установить доверительную связь и сформировать общие воспоминания

Карьера блогера

Практически каждый ребенок мечтает стать блогером. Нередко когда родители видят, что именно постят дети в соцсетях (глупые шутки, опасные пранки, нелепые гэги), они становятся категорически против этой идеи. А теперь представьте, что ребенок делает мультфильмы. Делится ими в соцсетях, собирает мнения, рассказывает о том, что и зачем он снял. Соцсети становятся не такими уж страшными и бессмысленными. К тому же, кто знает, может, это шаг к будущей карьере. 

Сохранить детские рисунки и поделки

Пока ребенок развивается, у родителей и воспитателей накапливается огромное количество  горы поделок: из пластилина, рисунки, аппликации, поделки из природных материалов и бумаги. Все они складируются и благополучно теряются при переездах. И на мой взгляд это большое упущение. Ведь эти материалы –  уже готовые части мультфильма. Можно объединить тематически занятия под создание мультфильма. На рисовании сделать фон, на лепке сделать персонажей, в свободное время придумать историю, и можно снимать.

Умение доводить до конца 

Это тот навык, который нужно развивать в детях. Сам по себе он из ниоткуда не возникнет. Дети часто сдуваются, пасуют и бросают все при первой сложности. Но если он создаст мультфильм, он получит свою “историю успеха”, как из ничего создать что-то клевое и необычное. 

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как хранить детские рисунки и фотографии: 9 крутых идей для интерьера

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как рисовать фламинго

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как лепить домашних животных из пластилина

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий