Как развивать ребенка в 6 месяцев

Введение прикорма

Когда вы начинаете прикармливать ребенка, главное:

  • Начинать ввод нового продукта в рацион малыша в том случае, если он полностью здоров.
  • Кормить следует сначала одним видом продукта, когда организм малыша привык к нему, можно вводить другой.
  • Кормить следует до того момента как малыш будет приложен к груди.
  • При вводе прикорма необходимо внимательно наблюдать за малышом. За изменениями которые происходят в его организме.

Новый продукт лучше давать по утрам, тогда есть возможность увидеть реакцию организма в течение дня. Главные правила при вводе прикорма:

  • не торопиться,
  • не заставлять малыша кушать,
  • следить за реакцией организма.

В целом, фруктовое пюре вводят постепенно, начиная с 0,5 – 1 чайной ложки. Если ребенок ест его с удовольствием и вы не заметили каких-либо реакций, это повод увеличить порцию до 30 г., но уже на следующий день, и так плавно довести ее размер до возрастной нормы: в 6 месяцев рекомендуют давать не более 60 г. пюре в сутки, в 7 месяцев — 70 и т. д., до 100 г. в 1 год.

Примерно через пару недель после яблочного можно предложить малышу грушевое пюре, затем — банановое или персиковое.

Не переживайте: такая реакция на новое для малыша «блюдо» не является чем-то редким или опасным, и не факт, что она повторится в следующий раз.

Играем в развивающем коврике

Развивающий коврик (Ozon, My-shop) – тот гаджет, который считается чуть ли не обязательным для малышей. О его покупке, как мне кажется, задумываются практически все родители. И нельзя отрицать, что это действительно полезная вещь!

Для чего нужен коврик? Начиная месяцев с 2, ребенок потихоньку начинает присматриваться к тем игрушкам, которые на нем закреплены (кстати, до 3-4 месяцев на коврике также лучше закреплять черно-белые кубики или игрушки, они больше заинтересуют малыша).

Ближе к 4 месяцам ребенок будет пытаться трогать и хватать игрушки. В грамотно выполненном коврике игрушки расположены на подходящей высоте

Обязательно обратите на это внимание при покупке

Развивающий коврик, как правило, в ходу до тех пор, пока ребенок не начинает активно переворачиваться, «пятиться» назад и ползать. С обоими детьми мы активно пользовались ковриком до 5 месяцев, а потом приходилось использовать уже более масштабные варианты – стелить большое одеяло на ковре или использовать коврик-пазл из вспененного материала (Ozon, My-shop, KoroBoom). В общем-то, когда ребенок начинает активно двигаться, он очень быстро начинает выходить за границы любого коврика

Критерии выбора игрушек для шестимесячного ребенка

Если в первой половине года жизни кулачки ребенка были сжаты, теперь они раскрываются и пальчики настраиваются по-разному, чтобы взять шарик, палочку или веревочку. Дальше развивается координация действий двумя ручками с двумя предметами: постукивание, вкладывание, нанизывание, наложение. Радость познания можно поддерживать новыми игрушками.

  1. Игрушки должны быть деревянные, из качественной резины или из пластика, который легко мыть. Мягкие игрушки пусть подождут, их время еще не пришло.
  2. Форма игрушек должна быть удобной малышу для хватания.
  3. Отдаем предпочтение игрушкам, издающим различные звуки: писк, музыку, говорение, сигналы и т.д.
  4. Крепкие игрушки. Им предстоит бесконечно падать, летать, испытывать сжатие детских кулачков и быть искусанными со всех сторон.
  5. Игрушки с возможностью простых операций: нажатие, надавливание, вращение, вкладывание, совмещение и др. Главное, чтобы игрушка отражала результат произведенного действия.
  6. Движущиеся или катающиеся игрушки для освоения ползанья как первого способа передвижения.
  7. Игрушки разного цвета и фактуры для зрительного развития и развития мелкой моторики.

Основная задача в выборе игрушек – создать увлекательное и безопасное изучение окружающего мира, с подключением разных органов чувств: вкуса, осязания, слуха, обоняния. Тогда будет развиваться не только моторика, тактильные ощущения, но и интеллект вашего малыша.

Происходит постепенное изучение формы и размеров предметов, их мягкости и твердости, цветовой гаммы и веса. Ребенок учится двигать предметы, бросать, извлекать звук из сжатия, постукивания и других действий.

Интересные идеи для занятий дома

Нет необходимости ограждать ребенка от выполнения домашних обязанностей. Это и поможет малышу быстрее развиваться, и воспитает помощника на радость родителям. Стоит позволить ребенку:

Вытирать стол тряпочкой. Можно смочить водой тряпочку, которой обычно протирают обеденный стол или детский столик, показать, какими движениями протирают поверхность, и дать малышу. Он с радостью будет повторять действия. Пусть не все получится идеально с первого раза. Чем чаще родители дают ребенку возможность проявить себя, выполняя простые поручения, и хвалят его, тем быстрее ребенок научится выполнять все правильно, увидит ценность собственной работы, научится ценить чужой труд и поймет, что родители доверяют ему.

Малыш помогает маме

Подметать пол щеткой. Этой работой лучше заниматься в паре. Для этого стоит приобрести детский комплект щетки и совочка. Малыш будет наблюдать за родителями и пытаться повторять

Ощущение важности и нужности сыграет роль, ребенок будет рад своему участию.
Загружать белье в стиральную машинку. Дети любят подражать взрослым: помогают нести белье из корзины в стиральную машинку или вытаскивать чистое белье из машинки, помогая маме его развесить.

Тематические пособия

Рассматривание картинок должно стать неотъемлемой частью режима дня ребенка. Специально для этого вам необходимо купить большое количество книжек из плотного картона с крупными и яркими картинками. Это могут быть разнообразные потешки, русские народные сказки и короткие стихи. Рассказывайте ребенку о картинках в книгах, читайте сказки и стихи.

Самостоятельно можно изготовить тематические пособия. Они представляют собой альбомы с разнообразными картинками:

  • животные;
  • растения;
  • игрушками;
  • предметами, окружающими ребенка в течение дня;
  • фотографии родственников;
  • формы и цвета.

Для этого вам нужно запастись испорченными или порванными детскими книжками, упаковками от детского питания и фотографиями. Альбом «Моя семья» может содержать в себе фото всех ближайших родственников, самого ребенка и общую семейную фотографию. Каждую картинку нужно подписать печатными буквами, а перелистывая, объясняйте ребенку, кто изображен на фото.

В альбоме «Мой день» разместите логотипы от детского питания, лоскутки ткани и картинки с предметами, окружающими ребенка. Так же как и в первом случае, подпишите каждое изображение. Аналогичным образом сделайте остальные альбомы. Если вы обеспокоены их долговечностью, наклейте картинки на картон формата А4, поместите их в папку с файлами и соберите альбом в папку с железными кольцами.

Это всего лишь часть способов, как развивать ребенка в 6 месяцев. Дополнительно можно включать малышам мультик Tiny Love, рассчитанный на возраст от 3-х месяцев до года. Он очень нравится крохам и помогает им узнать много нового, развить речь.

Что еще нужно знать о развивающих играх?

Все заботливые родители непременно окружают своего малыша вниманием и заботой, уделяя время играм и обучению

Важно еще, чтобы эти занятия приносили настоящую пользу и удовольствие, а не были в тягость ребенку или взрослым. Необходимо создать все условия для того, чтобы кроха полноценно развивался и обучался новому

Необходимо создать все условия для того, чтобы кроха полноценно развивался и обучался новому.

Психологи дают родителям следующие рекомендации:

  • выбирайте подходящее время для развлечений и упражнений: желательно проводить их после сна или кормления, если ребенок устал или болеет, лучше их отложить;
  • для активного времяпровождения больше подходят утренние часы, на вечер нужно оставить более спокойные забавы;
  • не переутомляйте малыша развлечениями, для полугодовалого крохи достаточно и 15 минут в день, с 7-8 месячным ребенком можно заниматься дольше;
  • для хорошего самочувствия малютки комнату перед проведением обучения необходимо хорошо проветривать, иначе ребенок начнет капризничать, хныкать и быстро устанет;
  • в процессе игры старайтесь постоянно находиться с крохой на одном уровне – например, усадив малютку на пол, также устраивайтесь на полу;
  • регулярно хвалите и подбадривайте приятными словами малыша, если ему удалось справиться с заданием, так он будет ощущать поддержку взрослого и браться за новое дело с еще большим усердием;
  • наконец, вспомните сами, что такое быть ребенком, вернитесь в детство на некоторое время.

Веселые обучающие игры не только принесут удовольствие малышу, но и помогут ему сформировать новые навыки, лучше узнать окружающее пространство. Еще больше о методах развития малыша в 6 месяцев можно узнать из полезного видео.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: развитие ребенка девочки в 6 месяцев

Карантинные рецепты. Готовим вместе с детьми

1. Первый традиционный рецепт, в котором могут участвовать все члены семьи, — пельмени. Ингредиентов нужно немного, тесто делается легко. Можно сделать большое количество пельменей впрок, и провести время с пользой.

2. Вареники с картошкой, творогом, вишней. Тесто для них готовится как на пельмени. Но начинки можете выбирать самые разные.

3. Ленивые вареники. Такими вареничками можно накормить деток старше 1 года. Готовятся очень быстро, также можно приготовить несколько порций и хранить их в морозилке. Подключайте к готовке детей!

4. Банница из лаваша. Если в доме есть яйца, лаваш и творог, то у вас получится идеальное сытное блюдо. Готовится очень быстро и просто.

https://youtube.com/watch?v=Jd5_mUPkbpY

5. Пирог с вареньем к чаю за 5 минут. Если у вас есть банка варенья, то вас порадует этот быстрый и вкусный пирог!

6. Творожное печенье «Поцелуйчики». Еще один рецепт, основой которого является творог. После приготовления его вкус в печенье почти не ощущается, а это значит, что такие печеньки понравятся даже тем детям, кто не любит творог.

7. Гречневое печенье. Для рецепта вам понадобится гречневая мука и орехи. Простой и очень полезный рецепт!

8. Пицца на сковороде. Быстро, просто, вкусно и сытно. Какой ребенок откажется от пиццы?

9. Трубочки из лаваша. Еще один довольно простой и вкусный рецепт, который понравится всей семье.

10. Торт Монастырская изба без выпечки — быстро и вкусно!

Интеллектуальное развитие в полтора года

Приблизительно в этом возрасте малыш может задавать вопросы: “Что это?” практически обо всем, что попадает в его поле зрения. Стремление узнавать названия окружающих его предметов способствует интенсивному пополнению словарного запаса в возрасте примерно от 18 до 20 месяцев.

Как только ребенок попадает в эту фазу стремительного увеличения используемых слов, он становится способным осваивать до нескольких новых слов за день. Поскольку познание языка в данном периоде основывается на повторении, малыши обычно увлекаются простыми песенками, играми с пальчиками, а также играми с использованием забавных слов и звуков.

Дети могут зачастую практиковаться в применении новых слов перед сном, либо во время прогулки. Дети быстро понимают силу слова, в особенности, когда видят, что при помощи слов можно заполучить необходимое.

А что умеет ваш малыш в полтора годика?

Формируем мелкую моторику

Сегодня в детских магазинах имеется огромный ассортимент обучающих игр, но для крохи в возрасте 6 месяцев подойдут самые простые развлечения. Родителям для этого стоит запастись как незамысловатыми игрушками, проверенными не одним поколением детишек, так и различными предметами обихода (коробочками, баночками, клубочками, пластмассовыми стаканчиками).

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: лучшие игрушки для девочек в 6 месяцев

Пирамидка с кольцами

Обычная пирамидка с крупными кольцами – незаменимая игрушка для развития полугодовалого крохи. Конечно, ребенок не начнет сразу же самостоятельно собирать и разбирать ее, для начала нужно продемонстрировать ему, как это делается. В первую очередь, будем учить кроху разбирать пирамидку: показываем нижнее кольцо и просим ребенка снять его, делаем это сами, затем ручкой малыша, и только после серии упражнений кроха освоит этот навык. Когда ребенок научится управляться с одним кольцом, следует усложнить ему задачу и добавить еще пару колец на пирамидку. По мере развития и совершенствования навыка количество колечек нужно продолжать увеличивать.

Как только кроха научится разбирать пирамидку, можно переходить к следующему этапу – нанизыванию на стержень колец. Это задача требует от малыша большей сосредоточенности и умения координировать свои движения – такие манипуляции он освоит ближе к 7-8 месяцам, а может и позже.

Пирамидка – игрушка многофункциональная, она способствует развитию внимания, логики и мелкой моторики. Играя с ней, кроха познакомится с разными цветами и размерами предметов.

Коробочка с игрушками

Небольшие контейнеры, ящички и коробочки с крышками станут отличными игрушками для полугодовалого малыша. Любознательные детки попытаются самостоятельно открыть их, желая узнать, что спрятано внутри

Если кроха не заинтересовался игрушкой, можно привлечь его внимание: потрясти коробочку, спросить, что в ней лежит, предложить открыть ее

Когда ребенок научится снимать крышку, надо показать ему, как доставать игрушки из контейнера, а затем складывать их обратно. Вынимая из коробки предметы, можно рассказывать малышу о них, производить с ними разные манипуляции. Можно собрать целую коллекцию баночек и контейнеров, ребенок с интересом будет возиться с ними еще несколько последующих месяцев.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: особенности развития малыша в 7 месяцев

Стаканчик и мячики

По мере совершенствования навыков крохи продолжаем усложнять упражнения. Теперь нужно найти небольшую коробочку, мячики (это могут быть шарики, клубки или другие круглые предметы) и пластиковый стаканчик. Задача малютки – ручкой достать шарик из контейнера и бросить его в стакан. Для малыша 6 месяцев это достаточно сложное задание, но оно отлично развивает координацию движений, глазомер (ведь нужно попасть в стаканчик) и моторику пальчиков.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: рекомендованный режим дня для ребенка 6 месяцев

Игры с частями тела

Еще одно занятие для малыша это части тела. Сядьте вместе с ребенком у зеркала и показывайте ему, где у него носик, где у него ротик, где глазки. Прежде чем учить малыша, лучше всего показать сначала на себе, а потом его ручкой показывать на нем.

Существуют интересные стихотворные игры. Читая стихотворение, просто изображайте все на его теле. Возьмите ручку малыша в свою руку, массируйте его руку и пальчики, читая стихотворение, например:

  • Сорока-сорока кашку варила, деток кормила.
  • Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала.
  • Он в лес не ходил, дров не рубил,
  • воду не носил, печку не топил, – нет тебе кашки!


Игра с пальчиками – Сорока-ворона

Эту игру вы можете проводить каждый день.

Читаем книжки

Чтение книг, как известно, обогащает внутренний мир ребенка. И не стоит думать, то малыш первого года жизни еще слишком мал для книжек и ничего в них не понимает. Примерно с 3-4 месяцев он уже может фокусироваться на картинках, а слушать текст и того раньше.

Для первого чтения отлично подойдут короткие ритмичные стихи (как у Барто) и сказки с многократными повторениями (такие как «Репка», «Теремок», «Колобок»). По мере проявления бОльшего интереса к книгам, можно вводить стихи и сказки с более «замысловатым» сюжетом.

Для самых маленьких читателей старайтесь выбирать книги с крупными понятными иллюстрациями, не перегруженными деталями. Полную подборку книг, подходящих для малышей до года я ранее публиковала здесь (скоро планирую ее обновить):

На этом все, спасибо за внимание! Очень надеюсь, что вопрос о том, как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев отпал Ну а если не отпал, то есть еще видео-версия этой статьи

Совсем скоро опубликую еще больше полезностей для малышей до года. Чтобы быть в курсе новых статей, подписывайтесь на обновления в Инстаграм, , !

Искренне ваша, Яна Разначенко

Врождённые рефлексы и приобретённые навыки: нормы развития

К шести месяцам большинство из рефлексов, имеющихся у новорождённых, угасают или в норме не наблюдаются вовсе. Зато малыш активно и настойчиво приобретает новые навыки.

Рефлексы, наблюдающиеся у ребёнка в шесть месяцев

  1. Сосательный рефлекс — если в ротик ребёнка попадает грудь или соска, он начинает активно сосать. Рефлекс постепенно угасает к году.
  2. Поисковый рефлекс — если потрогать щёчку малыша, то его головка повернётся в ту же сторону, а ротик будет искать сосок. В 6 месяцев рефлекс может быть слабо заметен, после года не наблюдается вовсе.
  3. Рефлекс Бабинского — когда проводят вверх по наружному краю стопы, пальчики у малыша расходятся. Некоторые врачи считают наличие этого рефлекса нормой до года, но есть мнение, что такая реакция стопы на раздражитель — это признак патологии, и требуется консультация специалиста.
  4. Хватательный рефлекс — при прикосновении к ладони чем-либо, ребёнок захватывает и удерживает предмет. В 6 месяцев этот рефлекс является условным.

Рефлексы, которые должны отсутствовать у шестимесячного грудничка

  1. Ладонно-ротовой рефлекс — когда происходит нажатие большим пальцем на ладонь ребёнка, он поворачивает головку и открывает рот.
  2. Рефлекс Галанта — если провести вдоль позвоночника, малыш изгибает спину.
  3. Рефлекс ползанья Бауэра — если к стопам ребёнка, находящегося на животе, приложить опору, появятся ползающие движения.
  4. Хоботковый рефлекс — при лёгком прикосновении к губам ребёнка, они вытягиваются в форме хоботка.
  5. Рефлекс опоры — если малыша поставить на стол, он плотно упирается в него стопами.
  6. Шаговый рефлекс — когда ребёнка, «стоящего» на опоре, слегка наклоняют вперёд, появляются шаговые движения.

Если у ребёнка наблюдаются рефлексы, которые не должны проявлять себя в 6 месяцев, необходима консультация невропатолога, так как существует вероятность поражения нервной системы.

После шести месяцев ребёнок активно приобретает новые навыки и умения

Некоторые детки в физическом плане развиваются раньше сроков. В 5 месяцев они уже сидят, в 6 месяцев встают, а в десять ходят. Конечно, таких спортсменов не удержать, но стимулировать ребёнка к ранним достижениям специально не следует. Специалисты настаивают, что мышцы ребёнка должны быть хорошо подготовлены к новым свершениям, а самое полезное занятие для малыша — это ползание.

Советы специалистов

Приобретение новых навыков напрямую связано с нервно-психическим развитием ребёнка. Спокойный малыш может наблюдать за окружающим его миром сидя в коляске, подолгу изучать свои руки, рассматривать игрушки

Активный ребёнок мобилен он пытается встать, дотянуться до всего, что заинтересовало его внимание

Такие детки не любят сидеть, им нужно подвигаться, и не стоит ограничивать это желание.

Главный совет специалистов: бодрствование малыша в 6 месяцев должно проходить рядом с мамой или другими близкими людьми. Тогда ребёнок будет спокоен и направит всю свою энергию на освоение новых знаний.   

Пяти и шестимесячный карапуз

У ребенка в 5 месяцев уже можно развивать творческие способности. Если стены вашей квартиры не увешаны картинами, это необходимо исправить. Развесьте на стенах изображения.

Они должны быть крупными, четкими, цветными. Это могут быть фотографии вашей семьи и самого ребенка. Изображения овощей, фруктов.

Животных растений, предметов обихода. Проходя с ребенком в 5 месяцев мимо картинок, называйте, что на них изображено.

Можно начинать первые уроки рисования. Пока, для ребенка в 6 месяцев или пять, нужно использовать поднос, сырую манную крупу и фруктовое пюре разных цветов.

Насыпьте на поднос крупу, смотрите, чтобы малыш не тянул ее в рот. Пусть он рисует пальчиками и ладошками, пробует сыпучий продукт на ощупь, ему это очень понравится.

Чем занять ребенка 6 месяцев, когда он уже пытается садиться. Можно помочь ему в этом. Придерживая его ручки в своих руках приподнимать ненадолго в положение, сидя и потом опускать назад.

Можно усложнить задачу, дав ребенку схватиться за палку или кольца, и так поднимать. Будьте готовы всегда подхватить малыша, если он разожмет ручки, а под голову положите что-то мягкое. На шестой месяц большинство деток уже сидят.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий