Как гулять с пользой в любое время года
После того, как началась прогулка с детьми, они обычно перестают ныть и забывать о первоначальном неудовольствии. Если это не так, следующие игровые идеи могут заинтересовать малышей, и они будут счастливыми, когда выходят на улицу:
- Игра “Кто первым заметит хвойное дерево?” Можно заранее прочитать интересные факты о растениях и на прогулке повторять то, что вы хотите, чтобы дети узнали.
- Расскажите историю. Пока дети слушают, они просто продолжают идти и даже не сосредотачиваются на этом.
- Организуйте приключенческую прогулку. Может, вы рыцари на пути к замку? Или принцессы, которые заблудились и ищут дорогу домой? Или детективы в секретном туре?
- Выбирайте красивые пешеходные маршруты, где всегда есть что посмотреть. Но желательно заранее изучить, подходят ли они для детских колясок.
- При прогулке с коляской: цепочка с погремушками или маленькая игрушка в руке предотвращают скуку в положении лежа или сидя.
- Возьмите с собой друзей для своего ребенка. Бегать, прыгать и кружиться с товарищем по играм будет в два раза веселее.
- Попутно добавляйте подвижные игры для детей. Они обязательно доставят всем дополнительное удовольствие. Скакалка или мяч, например, отлично разнообразят прогулку.
- Также особенно приятно, когда вы вместе изучаете природу. Это работает в любое время года: дети узнают что-то новое и заняты во время прогулки.
Прогулки весной и летом
- Можно заметить первые весенние цветы и зеленые листья. Ощутить вместе тепло первых лучей солнца. Можно взять с собой бутылку с водой и полить цветы.
- Организовать по дороге вкусный пикник со свежими фруктами.
- С беговелом, самокатом или первым велосипедом ребенок однозначно отлично проведёт время.
Прогулки осенью
- Можно собрать в лесу каштаны, осенние листья и желуди.
- Бегать сквозь шелестящие груды листьев.
- Собирать камни и бросать их в ручей.
- Дети любят прыгать по лужам в резиновых сапогах в дождливые дни.
- Из собранных осенних листьев можно сделать красивые открытки и картины, а потом кому-то их подарить.
Прогулки зимой
- Подышать ледяным дыханием.
- Оставить следы обуви на снегу.
- Смастерить снеговика, которого можно будет посетить на прогулках в следующие дни.
- Поваляться на больших сугробах.
- Покататься на санках.
Основные правила
Малыш, собираясь на прогулку, должен быть сытым. И каприз меньше, и энергии больше. Выходя из дома, в первую очередь, одевается мама, а потом уже кроха. Так как если малыш будет ждать маму одетый, он может вспотеть, а на улице первый же ветерок окажет ему плохую услугу: он может простудиться.
Для деток до года, проводящих основное время на прогулке, сидя в коляске или слинге, или просто у мамы на ручках, действует все тот же принцип: на один слой одежды больше, чем у мамы.
Если же малыш уже топает и бегает, необходимо предусмотреть многое. Во-первых в период таяния снега и большого количества воды на дорогах, необходимы резиновые сапожки: и детке радость и маме не переживать о промокших ножках. Во-вторых, надевая тоненькую шапочку, предусмотрите водонепроницаемую курточку с капюшоном. Капюшон окажет неоценимую услугу в случае непредвиденного холодного ветра. Штанишки желательно надеть из водоотталкивающей ткани.
Олимпийские игры
Эту прогулку-поход лучше организовывать 2-3 семьями, чтобы была возможность устроить детям соревнование.
Учим детей владеть спортивным инвентарем (берем с собой мячи, скакалки, обручи, ленты, бадминтон, кегли и проч.), изучаем разные виды спорта и самых знаменитых спортсменов. Воспитываем в детях дух соперничества, при котором все же проигрыш воспринимается не как поражение, а как повод заниматься активнее и двигаться дальше.
Заранее продумайте программу соревнований на каждый вид спорта и закупите медали с грамотами и призами.
Не помешают также заготовленные спортивные загадки, большой детский кроссворд по теме прогулки и цветные мелки, которыми вся команда будет рисовать свой символ олимпиады.
Что брать с собой?
Сборы за город можно использовать в качестве познавательного и развивающего занятия для малышей. Поговорите с ребенком о том, какие бывают времена года, чем отличается весна от остальных, вспомните характерные признаки весны, какое время года предыдущее, а какое последующее.
Можно нарисовать все времена года на разных листах бумаги и выбрать, что именно из одежды может понадобиться для каждого сезона. Попросите малыша помочь собрать необходимое: резиновые сапоги, теплый свитер, зонт, плащ — дождевик. Обсудите, почему именно эти вещи могут пригодиться. Не забудьте захватить на дачу любимые игрушки, книжки, альбом с красками и карандашами.
Большой – маленький.
Эти простые математические понятия вполне можно изучать с малышом на прогулке, путем простого сравнения окружающих предметов.
— Смотри этот камушек маленький, вот такой маленький (показываем руками жест, обозначающий «маленький», выделяем слово «маленький» особым тоном – говорим «тоненьким» голосом).
— А этот камень большой! Вот такой большой! (показываем руками какой «большой» у нас камень, можно для этого взять руки малыша в свои ладони и помочь повторить ему такой же жест за вами, слово «большой» также выделяем особым голосом – произносим его с басовыми нотками).
Желаю вам удачных игр на прогулке и теплого солнечного лета!
Может стоить отложить эту страницу в закладки, нажав на кнопку своей любимой социальной сети?
Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие — укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой — вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно)
Что почитать еще:
Назад
Вперёд
Добавить комментарий
Игры и занятия с детьми
Круговорот воды в природе
Если погода совсем нехороша и снег не везде сошел, используйте момент, чтобы поговорить с детьми о разных состояниях воды: наберите снега в ведерко и принесите в тепло. Наблюдая за таянием, детки узнают, что вода может быть твердой (снег, лед), жидкой (вода) и газообразной (пар). Превращение воды в пар можно продемонстрировать, готовясь пить ароматный чай после прогулки. Вот так ненавязчиво, в процессе беседы, ребенок познает важнейшие физические явления природы.
Настольные игры
В плохую погоду, если нельзя выйти из дома – поиграйте в настольные игры. Нет готовых? Для игры в морской бой, крестики-нолики нужны только листики белой бумаги и карандаши. Вспомните с малышом стихи о весне, загадайте загадки. Можно поиграть в занимательную игру: рисуем на листе бумаги фигуру неопределенной формы и стараемся угадать, на какое животное или предмет похоже изображение. Веселым занятием станет рисование по очереди: родитель рисует контур головы, ребенок глаза, вы – нос, малыш — волосы. Надо будет продумать заранее, чем занять непоседливого егозу в дождливую ненастную погоду.
Детский огородик
Наступила хорошая погода и можно выйти на грядки? Отделите одну маленькую, пусть это будет собственная грядочка вашего ребенка. Ухаживая за растениями, посаженными своими руками, он приучится к труду, будет бережно относиться к зеленым насаждениям, научится ценить то, что дает природа. Здорово, если вы заведете специальный маленький садовый инвентарь. Ведь имея такую же лопату, как у папы или грабли, как у мамы, малыш будет гордиться, что ему доверяют настоящее взрослое дело.
Своими руками
Хорошо бы повесить на огороде небольшой умывальник. Даже если в доме есть водопровод, вымыть руки не уходя с улицы удобно, а само устройство рукомойника приводит малышей в восторг, напоминая известную сказку о Мойдодыре. Если зимой вы занимались изготовлением кормушек для птиц, то весной можно сделать скворечник. Многим мальчикам нравится мастерить что-то на участке вместе с папой. Заодно интересно узнать названия многих столярных инструментов и их назначение.
Детский шашлык
Ну какой же отдых на даче без шашлыков? Если ваш кроха не любит мясо, можно предложить поджарить на огне сосиски и колбаски, кусочки овощей, хлеб. Даже просто сидеть и смотреть на огонь нравится многим. Будьте бдительны, соблюдайте правила техники безопасности, ограждайте детей от огня, во избежание ожогов и несчастных случаев. Посиделки у костра в кругу семьи, пение хором делают атмосферу уютнее, добрее. Выросшие дети будут вспоминать о них с нежностью и любовью.
Надеемся, что любой момент, проведенный вместе с детьми, станет для вас радостным и счастливым, пребывание на даче подарит ребятишкам новые открытия, а наши советы помогут в этом. Подписывайтесь, заглядывайте в гости, здесь вам всегда рады.
Игры развивательные
Методика Глена Домана
Она подходит для любых условий. Но на улице больше простора для ее исполнения. Для тех, кто не знает, методика заключается в том, чтобы научить ребенка чтению. Но не с букв, а сразу со слов. На карточках пишутся слова крупными и лучше красными буквами. Можно просто каждый день в быстром темпе показывать и озвучивать карточки, а можно раскладывать по предметам. Например, на шкафу висит карточка с надписью «шкаф».
Последний вариант как раз и интересно и познавательно перенести на улицу. Готовые карточки «дерево», «куст», «трава» и т. д. можно разложить по соответствующим местам и вместе проговаривать названия. Если ваш малыш еще не умеет читать, помогите ему: «Где тут у нас одуванчик? Отнеси-ка к нему подпись!» Или: «Вот я пишу: «сосна», а ты поищи пока, куда ее прикрепить».
Детям постарше можно уже давать задание, куда какую карточку отнести. Или найти нужную карточку для скамейки, например. В этом случае хорошо и маме, и ребенку. Ребенку интересно, и маме не нужно бегать по двору, изображая сайгака. Дети с поразительной быстротой учат слова, успевай только обновлять карточки. (Некоторые начинают с рождения.)
Считалочки
(От 3-х лет)
Арифметика на природе – что может быть лучше. Учить счет на шишках, палочках, камушках и птичках гораздо занимательнее на воздухе, чем в душной комнате.
Палка на песке и мел на асфальте помогут ребенку освоить геометрические фигуры. Это классика. Если компаньоны все же нашлись, можно с помощью рук или веревочек самим стать геометрическими фигурками. После таких игр дети точно не забудут их названия.
Попробуйте залезть в папины инструменты и одолжить рулетку или складной метр для того, чтобы замерить площадку для строительства гаража из песка. Ребенок измерит все, что не движется и даже то, что движется. Даже если оно в воздухе и летает! (В этом случае возраст точно не имеет значения)
Ведерко с лопаткой может служить не только формой для песочных пирожков. С их помощью можно научиться различать тяжелое и легкое. Например, ведро камней тяжелее, чем ведро листьев. Если не пожалеете кухонные весы или безмен, все вокруг будет взвешено, включая маму и проходящую мимо бабушку.
Рисуем подручными средствами
(От 3-х лет)
Выкладываем камушками фигурки и отгадываем, что «нарисовали». Малышу будет весело, если вы долго не можете отгадать его шедевр.
Юный ботаник
(От 3-х лет)
Собираем гербарий. К примеру, даем задание ребенку найти листик овальной формы, или палку с четырьмя сучками. Или любое растение, которое знаете вы и ваш ребенок. Очень развивает наблюдательность.
Подборка полезных советов, как уберечь малыша от перегрева, травм, опасностей водоёмов, как предотвратить кишечные инфекции и много другое. |
Художники-натуралисты
(От 3-х лет)
Рисование на улице в альбоме с натуры (или почти с натуры) птички, цветочка вместе с мамой очень сблизит. Мама покажет, как нарисовать деревце, кустик, травку, а ребенок тут же сравнит нарисованное с действительностью
Малыш научится сравнивать, обращать внимание на мелкие детали. Плюс и в развитии усидчивости, и наблюдательности. Кстати, рисовать можно не только на бумаге
Камушки и листики чем не материал? Тогда нагрузкой будут только фломастеры
Кстати, рисовать можно не только на бумаге. Камушки и листики чем не материал? Тогда нагрузкой будут только фломастеры.
Север-юг
1. Игра в противоположности. Это просто. Мама говорит слово, ребенок придумывает противоположное. Лес – пустыня. Вода – засуха.
2. В магазинах продаются недорогие маленькие компасы. Есть они и в телефонах. Чем не приключение — с компасом разыскивать то, что загадала мама? Мама говорит: «Доченька, давай найдем дерево (качель, цветочек), которое находится на севере». Предварительно обяснить, что из надписей север, юг, запад, восток». Хорошая практика, запомнится все по ходу игры.
3. Дома нарисовать план двора, и с этим планом, который гордо наименовать картой, выйти на исследования.
«Пробеги»
Как играть
Разнообразим традиционный бег. Выберите площадку или территорию, на которой будет как можно меньше препятствий и людей, и давайте ребенку задания. Например, на первом этапе ребенок должен будет пробежать заданный путь как обычно, на втором – задом наперед, на третьем – проскакать как заяц, на четвертом – бежать и кукарекать, на пятом – прыгать на одной ноге, на шестом – сделать несколько забегов подряд, касаясь линии старта и финиша. Можно соревноваться с ребенком и начислять баллы за каждую победу.
Для чего играть
Бег – отличный способ снятия стресса, поэтому эта игра станет хорошим способом переключиться после детского сада и развивающих занятий, а также выплеснуть накопившиеся эмоции (физическая активность часто помогает избежать истерики). По мнению психологов, дети дошкольного возраста легко и с интересом играют в игры, где сохраняется структура, но меняются какие-то детали, то есть путь остается неизменным, а способ бега каждый раз разный.
Рисунки на земле
Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле.
Можно написать буквы, цифры, короткие слова, нарисовать геометрические фигуры.
Нарисуйте вместе с малышом веселые и грустные рожицы. Пусть он скажет, какие эмоции они изображают.
Начертите на асфальте две параллельные линии (дорожку), по которой малыш должен пройти, не заступив за край, или провезти машинку. Дорожка может быть прямой или извилистой.
Не бойтесь, что малыш испачкается, ползая по земле. Это мелочь по сравнению с тем удовольствием, которое он получит от игры.
А теперь скажите ребенку, что дорожка превратилась в ручеек, через который надо перепрыгнуть туда и обратно.
Возможно, вашему малышу понравится рисовать водой? Возьмите с собой на прогулку бутылку с водой, ведерко и малярную кисть. Вы увидите, с каким удовольствием он будет выводить на асфальте незатейливые рисунки, и удивляться, как они исчезают на солнце.
А зимой можно рисовать на снегу. Для этого возьмите несколько пластиковых бутылочек, в крышке сделайте маленькое отверстие, налейте в бутылки подкрашенную воду (например, желтую, красную и синюю). Теперь из этих бутылок можно поливать снег, получатся разноцветные пятна, которые, смешиваясь друг с другом, дадут новые цвета. Лучше рисовать на утоптанном снегу, а не на рыхлом.
Кстати, из этого разноцветного снега можно лепить разноцветных снеговиков.
Откуда берется снег?
Задача: изучить свойства снега.
Конечно, дети знают, что такое снег. И наверняка ваше чадо уже каталось на санках и делало «ангела» в сугробе. Но знает ли ваш карапуз, что такое снег, и откуда он берется?
Рассказываем ребенку, откуда берется снег, и как он формируется из огромного количества снежинок. Изучаем свойства снега: он мягкий, рыхлый, тяжелый, очень быстро тающий при воздействии тепла и превращающийся в лед при минусовой температуре.
Не забудьте рассмотреть снежинки, которые падают на одежду: вы никогда не найдете двух одинаковых снежинок.
А еще из снега можно лепить (сооружаем снеговика или даже целую снежную крепость).
Если осталось время – играем в снежный дартс! Закрепляем на дереве заранее нарисованную мишень и учимся попадать в нее снежками.
«Медведь/волк/Бабайка»
Кто-то из детей назначается медведем, волком или Бабой Ягой (как фантазии хватит).
На земле чертим две параллельные друг другу линии на расстоянии 20 шагов друг от друга.
За одной чертой – берлога для медведя / избушка Бабайки / волчье логово, за другой – домик для деток.
Середина площадки – это якобы лесная полянка.
Все это, конечно же, нужно объяснить детям!
Они легко подхватят вашу фантазию.
Дети выходят из своего домика и притворяются, что собирают грибы на полянке (можно даже корзинки им выдать для пущей убедительности, мячиков каких-нибудь рассыпать по полянке, как будто это ягодки).
А ведущий в это время говорит такие слова:
Услышав слово «рычит», волк выбегает из своей берлоги и ловит участников. Дети стараются спрятаться в своём домике. Потом все этапы игры снова повторяются. Когда он всех поймает, можно назначить на место волка кого-нибудь другого.
«Двигайся, как…»
Как играть
Вы называете животное или птицу и предлагаете ребенку показать, как они двигаются и какие звуки издают. На следующем этапе ребенок дает задание вам. После нескольких «туров» добавьте активности: пусть животное, которое показывает ребенок, догоняет животное, которое показываете вы, и наоборот. Например, ребенок прыгает как заяц, а вы догоняете его как рак.
Для чего играть
Игра отлично развивает фантазию и артистические навыки, учит преодолевать стеснение. Это отличный способ лучше узнать животный мир или закрепить знания, полученные ранее из книг. Также в ходе игры задействован навык имитации, развитие которого – довольно важный этап в детском возрасте.
Игры развлекательные
Секретики
(От 3-х лет)
Многие в детстве зарывали под разбитые стекла кусочки фантиков или «чучела» насекомых. Нынешним детям тоже доставит удовольствие поиграть в зарытые сокровища. И сегодня даже не обязательно брать битые бутылки. Предостаточно прозрачных пластиковых запчастей от сломанных игрушек. Просто не выбрасывайте их, а сложить в одно место до поры, когда Джек Воробей выходит на охоту за сокровищами.
Вождь краснокожих
(От 3-х лет)
Можно поиграть в игру «Вождь краснокожих». Вождь, разумеется, мама. Например, вождь командует, прыгаем на одной ножке от третьего столба. Или крадемся, как кошка, до соседнего подъезда. Скачем на лошадях и т.д. Тут есть риск, что ребенок заставит скакать и родительницу, но если грамотно повести игру, может и обойдется. Главное — побольше незнакомых слов, типа «бледнолицые» и Чингачгук, и ребенок забудет про то, что сам не побывал вождем.
Стройка
(Любой возраст)
Если построить башню из подручного материала, то крохе точно понравится сбивать ее камушками. Развивается координация движений. Мама – прораб стройки. Можно целиться камушками в ведерко. Кто попадет большее количество раз.
Дочки-матери
(Любой возраст)
Классика жанра. Хороший вариант для уставшей мамы. Нужно только придумать сценарий для игры. Мама играет роль… мамы после работы, а заботливая дочка кормит ее и ухаживает за ней. Или дочка играет в маму, а мама в лялю, которая еще не умеет ходить.
Магазин
(От 3-х лет)
Магазин — любимая игра многих девочек. До старости. Но нам нужно занять любимое чадо сейчас. Под магазин сдаем в аренду собственные колени, раскладывая «товар», например, на сумке. Если задействовать в игре настоящие мелкие монетки, ребенок с радостью будет покупателем. В этой игре можно научить кроху считать, развивается мелкая моторика. Дети чувствуют себя взрослыми, когда им доверяют настоящие взрослые денежки, пусть и очень-очень мелкие.
Сокровища
(От 3-х лет)
Заведите специальную шкатулку или коробку для детских сокровищ и берите ее на прогулку. Пусть малыш собирает в нее то, что ему понравится. Если там будет что-то непотребное для вас (например, гусеница), всегда можно придумать сказку про малых деток, которым она несет кушать. Мои дети начинают жалеть гусеницу, и строить домики ее «несчастному и голодному» семейству. «Бееедненькие!» А дома – пластилин в руки вашего гения, и пусть из того что собрал, сделает что-нибудь красивое. Ребенок занят и на улице, и дома.
Тепло-холодно
(От 3-х лет)
Из нашего детства. Спрятать в песочнице или еще где-нибудь игрушку. Ребенок, ориентируясь на команды «тепло-холодно», ищет.
Игры с мячом
Колоссальное количество игр можно придумать с мячиком. Например, игра в гуляющий мяч. Приговариваем:
Мячик гуляет,
К Илюше забегает (мячик катится к Илюше),
К маме возвращается,
А потом катается.
И куда он катится?
Может быть в салатницу? (например, в ведерко)
Может быть в песочницу?
А может в гости к нам?
Побежал наш мячик
По траве чудачить,
А потом поскачет
По горам-долам!
Можно наплести кучу всего. И рифмовать совсем не обязательно.
Звукоподражания.
Первые слова, которые произносит большинство детей в возрасте от 1 до 2 лет носят звукоподражательный характер. (Ребенок может называть собаку «ба» или «ава», мячик — «ик» т.д.).
Такое использование звукоподражаний в речи является вполне естественным – малыш учится сначала произносить наиболее простые речевые конструкции, состоящие из 1-2 звуков, и постепенно, по мере развития речи, усложняет их.
Именно поэтому так полезно обучать ребенка различным звукоподражаниям. Поскольку «ав-ав» сказать намного проще, чем «собака» — дети легко осваивают звукоподражания и, потренировав свой речевой аппарат, постепенно переходят к более сложным словам. (Конечно не стоит подменять звукоподражания настоящими словами. Подчеркивайте, что это «собака», а говорит она «ав-ав», это «мячик», а падает он «бум» и т.п.).
Какие звукоподражания и простые слова «удобно» развивать на прогулке:
«Бум», «бам», «бах» — при падении предметов. Можно периодически играть в веселую игру – бросать на пол различные предметы (формочки для песка, палочки и т.п.) и вместе озвучивать то, как они падают — «Бам».
«Би-би» — так сигналит машина.
«Тук-тук» – так стучит палочка.
«У-у-у» — так летит самолет (произнося этот звук, обратите внимание ребенка (т.е. просто покажите пальцем и скажите ему об этом) на то, что губы у вас сложены трубочкой – это облегчит ему задачу повторения за вами звука)
«На», «дай» — при обмене предметами.
«Да», «нет».
«Ку-ку» — в различных играх.
5. Мыльные пузыри.
Это скорее развлечение, а не развитие, но игра с пузырями принесет вашему ребенку большую радость.
Выдувайте пузырики для малыша, вместе с ним пробуйте их «поймать» хлопнув в ладоши.
Музыка.
Да-да! На прогулке можно устроить настоящее музыкальное занятие! Поиграйте в маленьких барабанщиков!
Дайте ребенку палочку, возьмите его руку с палочкой в свою, начните петь простую детскую песенку («Антошка», «Два веселых гуся») и вместе с ребенком «рука в руке» стучать по скамейке, отбивая ритм в такт песни.
Через какое-то время после начала песенки можно выпустить руку малыша и дать ему возможность акомпонировать вам самостоятельно (детки в возрасте от 1 до 1,5 лет многие вещи с удовольствием делают, просто подражая маме; поэтому все получится намного лучше, если вы, находясь рядом, тоже будете барабанить по скамейке палкой).
Общие нормы и требования к ДОУ по СанПин
Деятельность дошкольных образовательных учреждений строго регламентируется перечнем правил, установленных главным государственным санитарным врачом РФ.
Список указаний утверждается постановлением упомянутого должностного лица в виде Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН.
Данный СанПиН принят в 2013 году, однако периодически претерпевает некоторые изменения и дополнения.
В отношении прогулок, документ обозначает рекомендательные, а не обязательные требования. Тем не менее, руководство детских садов старается максимально точно соблюдать советы главного врача страны.
Отдельной главы в СанПине, посвященной времени на свежем воздухе, правила не имеют. Нормативы по процессу организации прогулок встречаются в различных разделах. А вот относительно организации территории детского сада правила достаточно однозначны.
Установлены строгие указания относительно уровня озеленения (не менее 50% и не менее 20% для особых густонаселенных районов и районов Крайнего Севера), уровня чистоты воздуха, отдаленности от шумных дорог и трасс.
Установлена обязанность администрации учреждения в выделении игровых зон, площадок для занятий физкультурой и мест для прогулок. При этом, по мнению санитарного врача, в этих целях могут быть использованы скверы и парки. На площадках должно присутствовать безпылевое покрытие, безвредное для детей. Лучше всего если это будет трава. Каждая площадка должна иметь навес или веранду для укрытия от непогоды и осадков.
Какой должна быть продолжительность нахождения на свежем воздухе?
В соответствии с требованиями, прогулки в детских садах должны занимать в общей сложности от трех до четырех часов ежедневно. При этом данный временной интервал установлен без указания возраста воспитанников.
Следовательно, такая рекомендация применима ко всем группам. СанПиН уточняет, что упомянутый период необходимо делить на два раза. Чаще всего в садах дети гуляют утром и вечером.
Температурный режим
Прогулки предусмотрены круглый год, как в теплое, так и в холодное время года. Правила устанавливают рекомендательные диапазоны допустимых температур. Документ не запрещает организацию прогулок при температурах выше или ниже установленных, поскольку данная норма – рекомендательная.
Воспитатели обязаны объективно оценивать погодные условия и принимать решение о выходе с детьми на улицу в соответствии с происходящим за окном.
При каких градусах с детьми не гуляют?
Предельно допустимая температура для прогулки в детских садах не установлена действующим СанПиН. В разделе XI документа, а точнее в п.11.5 указано, что зимой при температуре воздуха ниже -15ºС время нахождения на улице необходимо сократить.
Речь об отмене прогулки не идет. Максимально допустимые плюсовые температуры в СанПиН не упоминаются вовсе.
Стоит отметить, что в предыдущей редакции правил от 2010 года врачом установлены границы температуры, ниже которой гулять дошкольникам запрещалось. При какой температуре детям нельзя было идти гулять? Так, для детей до четырех лет запрещались прогулки в ветреную погоду при температуре ниже 15ºС, а для детей постарше (5-7 лет) при минус 20ºС и ниже.
Воспитатели вправе самостоятельно определять возможность и длительность проведения времени на улице. Учитывается климатический пояс и имущественное обеспечение сада, то есть наличие крытых отапливаемых веранд. Необходимо отметить, что педагоги стараются лишний раз перестраховаться и не выходить на прогулку в морозные дни.
Другие погодные условия
Как отмечалось выше, правила не ограничивают дошкольников в прогулке в зависимости от погодных условий. Не содержится в документе запрета для активности на свежем воздухе, даже при наличии ветра или осадков. Решение опять-таки остается за педагогом.
Мнение эксперта Домина Валентина Александровна – педагог Педагог детского развивающего центра, мама троих детей
Впрочем, как и в вопросах с температурным режимом, воспитатели достаточно объективны в оценке непогоды и стараются оставаться в помещении при сильном ветре более 7м/с и дожде. Помимо прочего, воспитатель оценивает состояние каждого ребенка, уровень тепла одежды и обуви и принимает решение в отношении отдельного воспитанника.
Вы отдаете ребенка в детский сад. Что делать и как поступать вам в тех или иных ситуациях, возникающих в этом учреждении? Все ответы вы найдете в отдельных статьях на нашем сайте, а также узнаете о нормах и правилах в ДОУ, в том числе о требованиях к проветриванию, питанию, количеству детей в группе, заполнению журнала утреннего фильтра (осмотра) и температуре воздуха в помещении.