Важные правила для безопасности ребенка на детской площадке – учим ребенка правильно играть на детской площадке

Безопасность игровых площадок (СНиП, ГОСТы)

Детские игровые площадки – зоны повышенного риска, если они установлены неправильно и не соответствуют требованиям нормативных документов: СНиП и ГОСТ. Из-за того что на игровых зонах все чаще случаются травмы, законодательство в этой сфере ужесточилось.

Основные требования к детским площадкам

При установке площадки во дворе частного или многоквартирного дома необходимо выполнить следующие условия, от которых, в первую очередь, зависит здоровье и сохранность детей:

  1. Монтировать покрытие и оборудование только на сухие поверхности и на места с умеренной освещенностью. Наличие навеса желательно, чтобы дети не играли под прямыми солнечными лучами и не обжигались. Некоторые производители предлагают оборудование с металлическими горками, перилами и др., которые летом под солнцем сильно нагреваются.
  2. Устанавливать в удаленности от водоемов, склонов и др.
  3. Расположить таким образом, чтобы само оборудование и дети хорошо просматривались. Родители сразу увидят и придут на помощь при форс-мажорных обстоятельствах.

Кроме перечисленных правил к оборудованию, необходимо придерживаться тех рекомендаций и обязательных пунктов, которые содержатся в технических регламентах.

Требования ГОСТ

Технический регламент, касающийся обеспечения безопасности детских игровых площадок, был полностью разработан к 2017 году. Сегодня все требования к оборудованию изложены в следующих документах:

  • ГОСТ Р 52169. «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»;
  • ГОСТ Р 52168-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования»;
  • ГОСТ Р 52167-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования»;
  • ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации».

Мы привели неполный список: данные правила сформированы в этой сфере к 2017 в 14 ГОСТах. Предлагаем ознакомиться с основными условиями, часть которых должна выполняться обязательно:

  • Детские площадки должны быть оснащены перилами или бортиками. Так, бортики горок не должны быть меньше 10-50 см.
  • Все без исключения края и углы навесного оборудования и других снарядов должны быть закруглены.
  • На детской площадке во дворе не должно быть бетонных бордюров.
  • Лестницы, предназначенные для ребенка до трех лет, должны иметь перила с самого низа.
  • Навесные элементы детской спортивной площадки должны располагаться на высоте не более 60 см от покрытия.
  • В отношении оборудования и покрытия должен производиться регулярный контроль (визуальный, функциональный и ежегодный основной осмотр).

Требования предъявляются и к конструктивным элементам детских игровых зон. Так, оборудование из фанеры, синтетических материалов, деревянные части должны соответствовать тем нормативам, которые приняты в отношении каждого из них.

Требования СНиП

Основным документом, в котором отражены правила к установке и благоустройству детских игровых площадок, является «СНиП. Детские игровые и спортивные площадки».

Согласно нормативам, необходимо:

  • Проектировать с учетом площади на одного человека. Размер по СНиП – 0,5-0,7 кв.м на одного жителя.
  • Изолировать от проезжей части, переездов, мусорок, стоянок. Согласно СанПин допускается использование зеленых насаждений в качестве ограждения.
  • Исключить наличие низких веток деревьев, торчащих корней, срезанного оборудования.
  • По нормативам благоустройства детских дворовых площадок обязательно наличие мягкого (упругого) покрытия, осветительных приборов, непосредственно игрового оборудования, скамеек, озеленения. По санитарным требованиям возможно использование травяного, уплотненного песчаного, мягкого синтетического или резинового покрытия.

Только при соблюдении нормативов установки СНиП можно обеспечить должный уровень безопасности детей любого возраста. Следует помнить, что даже если оборудование монтировано качественно и эксплуатируется правильно, всегда есть риск падения, скольжения ребенка, его столкновения с другими детьми. Поэтому до определенного возраста малыш должен играть под наблюдением мамы или папы.

Что делать если ломает и отбирает игрушки на детской площадке

Ваш малыш сам берёт чужие игрушки или ломает что-то. Обратная ситуация уже разобранного выше вопроса. Например, в песочнице часто дети отбирают игрушки друг у друга или ломают куличики.

Когда ваш малыш еще маленький

Ваш малыш еще маленький — отбирает или ломает, да он так изучает мир. Мы все понимаем это у кого есть дети. Так что несильно переживайте, что на вас с вашим годовалым малышом, кто-то криво посмотрит. Все у кого есть дети постарше, проходили этот этап. Однако нужно обязательно его учить, причем начиная с самого раннего возраста, что чужое брать нельзя, что, прежде чем что-то взять, нужно спросить можно ли. Больше говорите с малышом, даже если вам кажется, что он ещё вас не понимает — вы сильно удивитесь, когда начнете с ним общение, как со взрослым.

Что делать со своим малышом. Останавливаем, говорим, давай отдадим, это не наше, давай поменяемся, давай посмотрим, ведь мальчику или девочке будет обидно, если сломаешь. При этом можно вести диалог и с чужим ребёнком, говорить что ваш малыш еще маленький и не всё знает, но он учится, не переживай, сейчас всё тебе отдадим. Или построим вместе новую башню. Т.е. объяснять и одному и другому участнику игр, что никто ни кому зла не желает.

Считаю, что можно и чужому ребёнку что-то объяснить в спокойной форме, или отвлечь, чтобы не реагировал агрессивно. Просто спрашивать, что делает, успокаивать, чтобы не переживал, что ваш малыш посягает на его имущество, мы сейчас всё отдадим, ему просто интересно он такой красоты еще не видел. Как это ты так сделал, или где такую игрушку взял красивую. Другой ребёнок отвлечётся и уже будет вам рассказывать, что и как, а на вашего малыша не будет так сильно реагировать.

Когда ваш малыш уже большой

Ваш малыш большой и отбирает игрушки у детей на площадке. Часто такое происходит, когда родители где-то недосмотрели и вовремя не пресекли такое поведение. Ничего страшного никогда не поздно всё исправить.

Что делать с большими детьми от 1.5 года и старше. Принцип объяснений тот же самый, что и для маленьких детей: нельзя брать чужое это плохо. Но тут если вас не слышит ребёнок и продолжает нежелательное поведение, нужно применять метод лишения. Например, если ты меня не услышишь, то уйдём с площадки, а в обед или вечером лишишься сладкого (или что ребёнок любит: мультиков, книжек или еще каких-то занятий).

Главное сдержать слово и когда ребёнок захочет запрещёнку, напомнить, как он себя вёл, и пояснить, что поэтому пока не получит того что хочет. Обязательно проговаривать и про то, что хорошие детишки, когда слушают и слышат родителей, получают, то что хотят. Будешь вести себя хорошо — это значит слушать маму и папу, когда что-то просят и позже получишь, то что хочется.

Еще много вопросов предстоит разобрать в следующих статьях: про то, что обижать на площадке никого нельзя и что делать если обидели или обижают вашего ребёнка, и многое другое читайте в продолжении:

  • Как вести себя на детской площадке без конфликтов (часть 3)
  • Как вести себя на детской площадке без конфликтов (часть 4)

Мягкой посадки!

Во дворе малыши выпускают пар, поэтому всплески двигательной активности контролировать бесполезно. И хотя падений избежать не удастся, зато их можно смягчить. Амортизируют удар специальные наземные покрытия.

В западных странах к этому вопросу относятся со всей серьезностью: для каждой конструкции высчитывается так называемый критерий повреждения головы (HIC) — c его помощью можно выяснить максимально допустимую высоту аттракциона, при падении с которой детский череп останется цел (похожие исследования проводят во время автомобильных краш-тестов). Эти меры очень важны — они позволяют избежать летальных исходов и серьезных черепно-мозговых травм. В России прибор для таких измерений пока существует в единичном экземпляре, и подобные замеры не производятся. Обезопасить малышей в этом отношении помогает ГОСТ.

На детских площадках разрешено использовать песок мелкой фракции, гравий, древесную кору, опилки и резину. Земля и газон быстро утрамбовываются и становятся твердыми как камень, а это опасно. А вот гранитная крошка, которой зимой посыпают тротуары, категорически запрещена: при падении ее острые края расцарапают кожу в кровь. Проверять покрытие необходимо возле конструкций, высота которых превышает 60 см. Слой песка в зоне потенциального приземления (вокруг горки, под качелями и рукоходами и т. п.) должен составлять не менее полуметра. Чтобы заметить нарушение, достаточно расчистить верхний слой ботинком.

Что делать ребёнок до истерики боится отдать своё

На написание данных статей меня подтолкнула одна женщина с ребёнком, у которой её девочка не хотела мириться с тем, что её коляску для куклы может кто-то потрогать на площадке, и не дай бог взять. У девочки в 2 года и 7 месяцев сложилась одна манера поведения — бежать и истерично кричать, чтобы никто даже близко не подошел к её коляске с куклой. А мама девочки попросту не знала, что делать с таким поведение, и разумеется ничего не делала. Она понимала, что надо что-то менять, но нигде не нашла помощи в своём вопросе. И говорила, что такая она у меня, наверное, возраст такой и т.д. Знакомо же звучит?

Когда мы разговорились, я начала ей рассказывать, как я поступала со своим сыном в такой ситуации и что делала. Постепенно у него боязнь потерять или отдать своё стала не такой истеричной, и мы спокойно можем брать свои игрушки на площадку. Тут конечно надо учесть и другую сторону медали, чтобы потом ребёнок не раздаривал свои игрушки направо и налево.

Когда вы только заметили, что ребёнок начал истерично отбирать свои игрушки у других детей. Появилось чувство собственности. Это нормально и даже хорошо — показатель взросления. Сразу нужно начинать объяснять ребёнку, уговаривать по-разному, смотреть какой вариант подействует.  Чем раньше начнёте говорить и объяснять ребёнку, тем быстрее он усвоит и не будет сильно реагировать. Возможные варианты: давай поиграем вместе; смотри другой малыш, тоже даёт тебе свои игрушки поиграть; давай поменяемся, ты поиграешь с машинкой мальчика, а он с твоей, смотри какая она у него интересная и яркая, а потом поменяемся обратно;  можно просто детишек отвлечь и сказать, давайте слепим фигурку вместе. Никто не заберёт твои игрушки, не переживай, вместе проследим с тобой — и следить, чтобы в это время никто не отбирал, чтобы ребёнок поверил вашим словам.

Если ребёнок уже постарше, то доводы можно приводить более взрослые. Если берешь на площадку игрушки, тогда можно будет поиграть вместе с другими ребятами, например, с мячом в футбол на площадке. Ведь это игра, где играет много детей, командная, одному скучно будет играть.
Учить своего ребёнка тоже уважать чужие вещи и без спроса их не брать. Давай спросим, можно ли взять что-то, и брать, только если разрешают

Если нет, то так и говорить мальчик или девочка не хочет, давай пойдём на горку, отвлекаем внимание. Если хозяина игрушек нет поблизости, то лучше сразу предупредить своего ребёнка, что это чужое, мы поиграем, но если хозяин появиться, то отдадим ему.

Учим делиться игрушками

Сказать своему ребёнку, что – «если ты видишь, что другой ребёнок спрашивает разрешение, и не отбирает у тебя твои игрушки силой, то можно дать поиграть, он воспитанный и отдаст тебе их обратно, когда посмотрит, поиграет. Он или она не хочет забирать твои игрушки, посмотрит, немного поиграет и отдаст. Никто не заберёт твои игрушки, мы вместе проследим».

Как быть с чужими малышами. Бывает, что маленькие малыши, которые не умеют говорить, хотят посмотреть или потрогать игрушки вашего ребёнка. Нужно своему так и объяснять, что малыш меньше тебя, и он изучает мир, таким образом, ему надо всё потрогать, ты тоже таким был, он потрогает, повозит немного и отдаст. Нужно спокойно к этому относиться, маленьких малышей мы не обижаем. Ты же старше, ты же большой уже, ты же пример для них, лучше покажи хороший пример, сделай куличик, скатись с горки.

Не стоит сильно переживать, если сразу не получается успокоить своего ребенка или добиться успеха. В воспитании и взрослении всё делается постепенно. При достаточном усердии у вас всё получится.

Грязный ребенок – это хорошо или плохо?

Современные мамы считают, что малыш, который скачет по лужам и валяется в грязи, самый счастливый на свете. Таким образом он постигает мир, а еще получает огромное удовольствие от процесса.

Но встречаются и такие мамочки, которые наряжают дочку в беленькое платьице с оборочками, красивые босоножки, а после бегают за ней по всей площадке и кричат, чтобы та не лезла в лужи или песок. Естественно, мамам хочется красиво одевать своих деток, тем более, наверняка, заботливые родственники дарят непрактичные вещички на праздники, а носить их куда-то нужно.

Праздничные наряды надевайте для посещения детского представления, парка развлечений, на утренник в детском саду. А для улицы выбирайте удобную и практичную одежду. Лучше приобрести несколько недорогих штанишек и дать возможность малышу побегать всласть по грязи и лужам, чем запрещать ему веселиться, потому что на ребенке брендовая вещь.

Еще одна проблема – доходчиво объяснить бабушкам, что вещи стираются в стиральных машинках, и всегда можно приобрести новые брюки вместо испорченных. Они привыкли жить в эпоху дефицита, да еще и стирали руками, поэтому бабушкам сложно понять, как можно валяться в луже или засыпать друг друга песком, не жалея при этом одежды.

Родители ругают своих детей при других

Раздраженные папы и мамы могут накричать на своего ребенка, оттянуть за руку или даже ударить. Что делать в этой ситуации другим родителям, которые стали невольными свидетелями насилия над детьми?

Не давите на взрослого, не критикуйте его действия, тем более, когда он находится в состоянии нервного перевозбуждения

Мамы и папы – не роботы, у них тоже могут быть срывы, но вам важно поддержать и посоветовать что-то конструктивное. Когда раздраженный родитель увидит искреннюю заботу и понимание со стороны другого взрослого, вспышка гнева тут же сменится раскаянием

В любом случае, бить ребенка – неправильно, но никто, к сожалению, не застрахован от этого.

Как поступать со своими и чужими игрушками

Уважение к другим людям — это уважение и к собственности других людей. А уважение к себе включает ожидание, что твою собственность также будут уважать. Учите этому детей, как только они осознают наличие собственности. Обычно это происходит около 1,5–2 лет. Не думайте, что малыш не будет отбирать чужие игрушки, если его заставляют отдавать свои.

Около 2–3 лет все дети проходят период, когда поделиться игрушкой равносильно тому, чтобы отрезать собственную руку

В этот момент важно не стыдить сына или дочь, а с пониманием отнестись к такому отношению к вещам, помочь защитить своё имущество, вместо того, чтобы обзывать жадиной:. — Мальчик отобрал у тебя лопатку? Сейчас мы пойдём и вместе попросим вернуть её тебе

Чужие вещи нельзя забирать без спросу

— Мальчик отобрал у тебя лопатку? Сейчас мы пойдём и вместе попросим вернуть её тебе. Чужие вещи нельзя забирать без спросу.

Не позволяйте обзывать ребёнка жадиной и посторонним:

— Это новая (любимая) игрушка Вани, он пока что не готов поделиться ей с тобой. Обзываться «жадиной» нехорошо, Ване очень неприятно, что ты его так назвал.

Если ваши дети отнимают игрушку, им не принадлежащую, воспринимайте это как нарушение основной нормы. Заберите её, верните владельцу и предупредите сына или дочку о последствиях, если происшествие повторится.

Возвращая предмет хозяину, обозначьте нормативные способы поведения в ситуации, когда хочется поиграть чужой вещью: попросить её у владельца, предложить играть вместе или по очереди, предложить временно обменять игрушку на одну из своих.

Что делать, если ребёнок нарушает нормы поведения

Ребёнок не знает правила поведения на детской площадке; не заметил, что нарушил; или забыл. В этом случае напомните, как себя вести, не заостряя особого внимания:

— Ты разозлился и ударил мальчика. Тебе показалось, что он хотел забрать твою лопатку. Но никого бить нельзя, это правило. Если мальчик опять захочет отобрать твою лопатку, скажи мне и я помогу.

Ребёнок хорошо знаком с нормами. Сделайте строгое предупреждение о возможных последствиях:

— Ты ударил мальчика. Бить детей нельзя. Если ты сделаешь так ещё раз, нам придётся уйти.

Не сообщайте о наказании на ходу. Подзовите малыша к себе, присядьте так, чтобы установить контакт глазами, и спокойно, но строго скажите, что произойдёт при повторном нарушении.

Следующим шагом будет соблюдение обещания. Если каждый раз сдерживать обещание, дети быстро поймут, что вы настроены серьёзно, и научатся контролировать себя. Последствием нарушения норм не обязательно должен быть отказ от прогулки на целый день. Цель — не наказание, а демонстрация последствий неправильного поведения.

Я помню наших соседей — маму с девочкой, которой было сложно себя контролировать. В порыве эмоций она бросалась в детей песком или щипалась, по любому поводу устраивала истерики. Терпению мамы можно было только позавидовать — она внимательно следила за дочкой, предотвращая нанесение ущерба другим. Каждый раз женщина спокойно предупреждала девочку, что при очередной попытке агрессии с площадки придётся уйти, и в скором времени уносила орущую дочку. Когда ребёнок успокаивался, они возвращались обратно. Постепенно девочка научилась соблюдать правила.

Если малыш нарушил норму не специально, а в порыве эмоций или потому, что пока не научился контролировать себя из-за раннего возраста, предложите ему успокоиться на лавочке в течение определённого времени.

Общие и личные правила поведения на детской площадке

В песочнице существуют такие же правила, как и во всех остальных местах, и в Монтессори-педагогике они чётко обозначены. Нужно уважать:

  • себя,
  • других людей и их работу,
  • окружающую среду.

Мы объясняем малышу, чего нельзя делать:

  • позволять другим детям обижать тебя;
  • бить, кусать, обзывать других детей и вмешиваться в их занятия;
  • ломать вещи, рвать цветы с клумбы, пугать животных и т. д.

Как помочь ребёнку научиться мирно и с удовольствием играть с другими детьми на детской площадке, и нужно ли взрослому вмешиваться в их отношения — рассказываем в мини-курсе

Существуют нормы, принятые на каждой отдельной детской площадке. Например, у нас принято выкладывать игрушки в середину песочницы и пользоваться ими всем вместе. Если в вашей песочнице есть традиция, сообщите об этом ребёнку и дайте ему право выбора:

— Смотри, все кладут игрушки, чтобы играть вместе по очереди. Ты поделишься своими, и сможешь брать вещи других. Если не хочешь делиться какой-то игрушкой, не клади в песочницу.

Дети могут говорить или делать что-то, что не принято в вашей семье. Объясните сыну или дочке причину, почему он не может так:

— Вижу, тебе хочется залезть на дерево, как сделал мальчик. Но лазать по деревьям без страховки опасно. Мне страшно, что ты упадешь.

Немного страшилок

Не очень люблю рассказывать ужасные истории, но для убедительности иногда без них никак. По недосмотру родителей в среднем насчитывают аж 40 000 детских травм в год, полученных только на игровых площадках.

Итак, что мы можем поиметь, если халатно относится к играм на детских площадках.

  • На первом месте – падение с высоты, второе место занимают удары качелями, замыкают тройку переломы, ушибы, вывихи и растяжения.
  • При падении по причине потери равновесия и сцепления дети получают достаточно серьёзные черепно-мозговые травмы и ушибы внутренних органов, в некоторых случаях несовместимые с жизнью.
  • Около 75% смертельных случаев связано с неисправностью игрового оборудования.
  • В больницы после игровых городков попадает детей больше, чем при дорожно-транспортных происшествиях.

Вот такая печальная статистика.

Но не будем на такой грустной ноте заканчивать наше сегодняшнее общение. Ведь теперь мы для себя усвоили несколько правил для того, чтобы игра на уличных площадках была безопасной для наших детей.

Дополнительно предлагаю вам посмотреть интересный  и очень познавательный фильм о требованиях к площадкам.

Жду ваших комментариев и историй. Делитесь своими мнениями. Всё в наших руках, дорогие родители.

Веселых вам прогулок!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Если обижают старшие ребята вашего ребенка

  • Если обижают старшие ребята, то нужно подойти и прекратить обиды, объяснить старшим, что так делать нельзя, что ваш ребёнок меньше по возрасту и обижать его не нужно. Если старшие ребята не понимают, то привлекаем родителей или взрослых присматривающих за ними.
  • Разные ситуации могут возникнуть в таком случае. Бывает, что маленькие просто мешают старшим, что то делать, ломают построенное, тут конечно же и своему ребёнку нужно объяснить, что так делать не нужно. Можно же просто посмотреть, как играют старшие и поучиться, сделать рядом что-то своё похожее, выкопать ямку или насыпать замок из песка.
  • Так же и старших ребят можно уговорить, спокойно не ругаться и не обижаться на малышей сказать, что —  «им же тоже всё интересно, покажите малышам лучше, что делаете, научите маленьких ребят играть, как вы и они уже не будут ломать, а будут вам помогать. Вы же старше и малышам хочется смотреть на вас и подражать». Разговорите старших ребят, поинтересуйтесь, что они делают, дайте интересный совет по делу, и все отвлекутся и ссоры и обиды забудутся.
  • Вашего ребёнка толкнули или ударили, учите давать сдачи в ответ, пусть не терпит обиды. Если будет отвечать, то его самооценка и уверенность не будут падать и в будущем он сможет справляться сам с такими ситуациями. Ребенок должен учиться постоять за себя. Про это более подробно расскажу в следующей статье этого цикла в части 4. Иногда дети могут толкаться из-за небольших разногласий, после таких ситуаций, уйдя с площадки нужно поговорить с ребёнком разобрать ситуацию и сказать, что если тебя обижают, то не нужно терпеть, толкни в ответ. Это лично моё мнение, никого не принуждаю к насилию. Каждую ситуацию нужно разбирать отдельно и если ваш ребёнок был не прав, это ему тоже проговаривать.

В следующей статье расскажу про другие полезные и насущные вопросы, про то учить ли детей давать сдачи. И как не бегать за ребёнком на детской площадке:

Как вести себя на детской площадке без конфликтов (часть 4)

Один из основных наших советов воспитания своих детей — это воспитание самих себя, родителей. Становитесь лучше, избавляйтесь от вредных привычек, показывайте правильный пример для своих детей, тогда увидите, что копируют они то, что сделает их хорошими людьми в будущем.

Сил и терпения всем родителям, в том числе для улучшения самих себя!

Как вести себя на детской площадке во время истерик

Лучшее, что вы можете сделать при истерике ребёнка — отвести или отнести его в спокойное место, где он никого не будет беспокоить, подождать, пока он успокоится, и проговорить чувства:

— Мальчик забрал у тебя машинку, и ты очень-очень расстроился. Смотри, машинка уже у тебя, хочешь вернуться играть или пойти домой?

Не пытайтесь предотвратить истерику во что бы то ни стало. Дети учатся проживать чувства и следовать установленным правилам, и истерики — закономерное явление в раннем возрасте:

— Мальчик забрал у тебя свою машинку, и ты очень-очень расстроился. Но это была его машинка, отбирать чужие игрушки нельзя, это правило. Нам придётся уйти.

Видео-консультации

Психотерапевт Ольга Попейко в эфире передачи ТК СОЮЗ “Учимся растить любовью” от 3.10.2015.Как ведет себя ребенок на детской площадке? Мирно играет, подвергается нападкам или является агрессором? Как реагировать родителям на детские конфликты? Ответы смотрите в этом видео:

Что делать, если ваш двухлетний ребенок обижает других детей на детской площадке? Если мальчик бьет или кусает других детей, обижает девочек? Конечно же родители ребенка чувствуют себя в таких ситуациях не слишком комфортно. Как правильно себя вести? Как избежать конфликта? Что делать, если вы рассердились на своего малыша? В этом видеоролике мы подробно обсудим эту ситуацию:

Тезисы из видео:

0.38 Первое: рассказать своему ребенку, как в принципе вести себя в конфликтах. Второе: когда конфликт заслуживает вашего внимания. Существует две степени конфликта: первая – когда два ребенка друг с другом ругаются или кричат. Как себя вести в таких ситуациях?1.20 Сначала обнимите и успокойте ребенка. Все разумные действия имеют смысл только когда ребенок спокоен. Если родители друго ребенка начинают обращаться к вам в это время, просто отвернитесь и продолжайте успокаивать.А потом расскажите ребенка, что необходимо сделать дальше.2.06 Часто бывает, что ребенок наотрез отказывается извиниться. Что делать? Разыгрываем ситуацию, чтобы ребенок понял, как здорово, что перед ним извинились и предложили еще вариант. Это чудесное чувство и отличный опыт.3.28 Ваши дети ругаются и вы решили вмешаться. Когда вы подключаетесь в детский конфликт, всегда говорить “наши дети”. Доброжелательно и решительно присваиваете чужих детей. “Наши дети поссорились, я буду помогать вашему ребенку, а вы моему.”4.20 Сядьте на корточки, внимательно выслушайте каждого. Спросите: что вы хотели сделать вместе? Задача: протолкнуть конфликт вперед, а не выяснять кто прав. Чтобы они продолжали играть. Нейтрализуйте конфликт словами “наши дети” и “поможем разобраться”

Важно говорить, что все будет хорошо.6.20 Ваша задача их немного рассмешить. И сказать дальше “давайте поиграем”. Если вы предлагаете что-то интересное, они быстро на это перейдут.7.30 мы часто к детям относимся как к аксессуарам

Мой аксессуар тут бьют, ломают, пойду разберусь. Вмешательство родителя на таком уровне ничего не дает. Если ребенок в слезах – согрейте его своей любовью. А потом уже сможете рассказать все

Если вы предлагаете что-то интересное, они быстро на это перейдут.7.30 мы часто к детям относимся как к аксессуарам. Мой аксессуар тут бьют, ломают, пойду разберусь. Вмешательство родителя на таком уровне ничего не дает. Если ребенок в слезах – согрейте его своей любовью. А потом уже сможете рассказать все.

Ссора между детьми

Есть два варианта разрешения конфликтных ситуаций, которым учат ребенка родители:

  1. Если кто-то тебя обижает, дай сдачи.
  2. Не отвечай обидчику тем же, постарайся решить проблему мирным путем.

Второй вариант, безусловно, правильный, но бывают такие ситуации, когда дети на площадке проявляют ярко выраженную агрессию: отнимают игрушки, толкают, бьют и т.д.

Приведем пример из жизни. Мальчик Петя на детской площадке обижает девочку Олю: отбирает ее куклу, тянет за платье, толкает в грязь, обзывает. Мама Пети сидит на лавочке и не предпринимает никаких действий, изредка может крикнуть: «Петя, не хулигань!». Естественно, Петя продолжает поступать по-своему.

Что в такой ситуации может сделать мама Оли:

  1. Собраться и уйти с дочкой на другую площадку.
  2. Подойти к маме Пети и попросить поговорить со своим ребенком.

Если вам не хочется тратить силы на разговор с мамой такого Пети, действительно, лучше уйти с площадки. Особенно такое решение проблемы поможет в том случае, если ваш ребенок испуган или сильно расстроен.

К сожалению, конфликтных ситуаций на детской площадке не избежать. Но взрослые должны приложить все усилия, чтобы создать мирную обстановку и научить своих детей спокойно играть вместе с другими малышами.

Безопасные поверхности для игры

Демпфирование грунта очень важно, должен быть амортизатор.
Вместо таких поверхностей, как асфальт, гравий, бетон или грязь, ударопоглощающие поверхности из измельченной резины, щепа, песок и выровненные поверхности, такие как коврики, и гладкие поверхности гораздо безопаснее для детей.
На поверхностях не должно быть мусора или опасных материалов, таких как битое стекло или скрученный металл.
Песок не должен быть заражен жуками.
Поверхность должна быть не менее шести футов во всех направлениях. Для качелей длина удвоения должна быть в два раза больше.
Любые материалы с неплотной поверхностью должны иметь глубину 12 дюймов для устройства высотой до 8 футов и не должны быть упакованы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий