Примеры сказок для взрослых и пожилых людей
Психологи для проведения сказкотерапии предлагают использовать народные сказки, которые позволяют передать клиенту жизненный опыт.
Примерами психологических сказок как для взрослых, так и для пожилых людей могут служить:
- «Курочка ряба»;
- «Колобок»;
- «По щучьему велению»;
- «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
Кроме этого, можно использовать и авторские художественные сказки, такие как «Русалочка» (Г.-Х. Андерсен), «Рождество зверей» (М.-Л. Вер).
В некоторых пособиях для практических психологов по сказкотерапии приводятся и другие примеры в зависимости от проблемы и возраста человека.
В пособии Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Практикум по сказкотерапии» в приложении можно увидеть сказку для пожилых людей, которые имеют проблемы со взрослыми людьми, которая называется «Старая королева».
Можно найти большое количество психологических сказок на просторах интернета. Их также можно использовать для работы с пациентами.
Рассказ
Авторское произведение, где события происходят в узких пространственных и временных рамках. Это произведение не очень большого объема с малым числом действующих лиц и часто с одной сюжетной линией берет начало из фольклорных жанров, пока не обособился как жанр в письменной литературе. Оно описывает события, взаимоотношения людей.
Конкретное событие, произошедшее у героя в жизни, закладывается в основу сюжета, и в развитии раскрывает характер человека, определяет мотивы поступков, им совершаемых. Эпизоды, что описываются автором, подчинены цели повести к кульминации, важнейшему месту в повествовании. Все, случившееся в реальности или выдуманное автором, представляется в рассказе реальным, произошедшим в конкретное время в точно указанном месте.
Особенности его композиции позволяют встраивать в повествование диалоги, монологи, лирические отступления, делая тем самым образ героя живым и практически достоверным.
Обычные люди, о которых повествует сочинение, имеют достоинства и недостатки. Часто в рассказе встречаются описания людских страданий и ошибок, чувств и переживаний, а сами герои обладают многогранными и совсем неоднозначными характерами. Именно так автор может выразить свое видение и героя, и ситуации. При этом, читатель с такой авторской оценкой может не соглашаться и формировать собственную точку зрения.
Структура произведения
Школьники учатся проводить анализ сказки во 2 классе. Это необходимо, чтобы уметь выделять основные части текста:
- Присказка. В большинстве случаев ее можно пропустить, ведь она представляет собой разговор между слушателем и рассказчиком, задает особую атмосферу и настроение.
- Зачин, во время которого описывается место действия, время, главные действующие герои.
- Завязка — начало сюжета. На этом этапе появляется проблема, с которой герои должны будут справиться.
- Развитие сюжета, в котором герои активно ищут пути решения для возникшего конфликта.
- Кульминация. Самый напряженный, решающий момент в произведении, после которого история медленно идет к концу.
- Развязка. Проблема окончательно решена героями.
- Концовка — эпилог, в котором рассказывается о дальнейшей судьбе героев.
- Вторая присказка (либо присказка конца) — так же, как и первая, разговор рассказчика, который завершает рассказ.
Кроме того, сказки бывают:
- прямые;
- докучные («Сказка про Белого бычка»);
- с повторением (например: «Репка»).
Чем отличается повесть от рассказа и сказки?
Для того чтобы разораться в чем разница между рассказом, повестью и сказкой, сначала нужно понять определение этих терминов.
- Сказка, как нам известно, это художественное произведение, которое основано на выдуманных и нереальных событиях. Всегда имеет счастливый конец, и целенаправленна на то чтобы донести мораль, и чего-то научить читателя.
- Рассказ – это короткое произведение, основанное на более реалистичных событиях и описывает какой-то фрагмент из жизни главного героя. Конец не всегда заканчивается хорошо, и зачастую используется небольшое количество действующих лиц.
- Повесть – это исключительно жанр русской литературы, в остальных же такого термина нет. Грубо говоря, повесть – это что-то среднее между романом и рассказом. Имеет достаточно большое количество действующих лиц, которые могут меняться в ходе рассказа. Также повесть больше по объему чем рассказ.
Отличие повести от рассказа и сказки
Основные отличия:
- Количество персонажей в сказке и повести может быть одинаковым и доходить до большого количества героев, которые меняются на протяжении истории. А в рассказах всегда используется небольшое количество действующих лиц.
- Объем повести намного больше чем в рассказах.
- Для жанра повести, а также для сказки характерно отслеживания ряд событий, которые переплетаются между собой, а в рассказах встречается всего лишь одно авторское событие, или взят фрагмент из жизни, истории.
- В повести можно встретить предысторию, плавно развивающийся сюжет, чего не встретишь в рассказах и сказках.
Волшебные сказки
В любой волшебной сказке обязательно присутствует так называемый «даритель». Это персонаж, которого главный герой встречает случайно. Часто им может оказаться старик или старуха. Они могут указать путь, дать какое-нибудь волшебное средство или дать помощника.
Иногда они просто дают подсказку, как можно это найти. Есть и другой вид дарителей. Например, это может быть благодарное животное. Иногда животные либо сами готовы послужить герою, сообщая, как их нужно позвать. В других случаях они могут подарить герою своего детеныша. Любая помощь дается герою в награду за хороший поступок, а не просто так.
С помощью передачи такого подарка сюжет пополняется новым персонажем. Одна из категорий – это благодарные животные.
Другая категория – это какие-либо фантастические живые существа. Например, это может быть какой-нибудь искусник, который обладает необычайной способностью.
То, что сказка по природе своей очень вариативна, заставляет слушателя лично интерпретировать сюжет в своем воображении. Он может по своему интерпретировать поступки персонажей, давать личные характеристики действующим лицам и оценивать их поступки. Так он становится как бы субъектом взаимодействия и чувствует себя соавтором сказки. Это проявляется в том, что текст им индивидуализируется, читатель по-своему переживает сюжет и испытывает уникальные эмоции.
Также сказка обладает так называемой креативной функцией. Она способа выявить и сформировать творческий потенциал человека, реализовать его абстрактное мышление и формировать мысленные образы. Волшебный сказочный мир, присутствие в нем нереальных элементов, а также способность сюжета как-бы приглашать слушателя к соавторству, дают возможность слушателям преодолевать стереотипность в мышлении. Ребенок перестает чувствовать себя отчужденным, у него начинают пробуждаться спящие творческие способности.
Настя и ее история
Юля сразу поняла, что подобного опыта у Насти (имя изменено) не было, и поэтому, предложив сесть в удобное кресло, спросила, что девушка предпочитает: чай, кофе, сок или воду.
Настя смутилась и сначала отказалась, но потом всё же попросила воды. Юля же принесла и воду, и сок. А еще поставила на стол тарелку с зефиром в шоколаде. Да, такой вот нетипичный подход, который многим людям помогает расслабиться и почувствовать себя более уверенно.
Юля внимательно оглядела Настю. Волосы её были темно-каштановые, волнистые и длинные, но убраны в простой хвост под дешевую резинку. Одежда была чистая и простая, но словно с чужого плеча. Сидела девушка ссутулившись и часто опускала глаза.
Оказалось, что семья у Насти была очень дружная. После смерти мамы она пыталась помочь папе и брату пережить это. Пыталась по-своему, по-детски. Прибегала из школы, сразу бралась за уборку и стряпню. Хотела, чтобы папа и брат возвращались домой не в опустевший дом, а в чистый и уютный, где пахнет свежей едой.
Учёбу она запустила, потому что дом был в приоритете. По её словам, папа часто ругал её за это — ведь в школе теперь были только тройки вместо привычных 4 и 5. Папа говорил, что она должна учиться, а готовить будет он сам. Или брат. Но Настя не могла представить, как они уходят рано утром и возвращаются в пять вечера домой, и должны еще и готовить.
Папа краснел на школьных собраниях, пытался помогать Насте в учёбе, но девочке было интереснее изучать и пробовать мамины рецепты, а не формулы и интегралы. Гуманитарные науки по-прежнему оставались у Насти любимыми, и только они по-прежнему приносили высокие оценки.
Однажды, когда они перебирали мамины вещи, Настя видела, как папа и брат грустно смотрели на платья и переглядывались.
Настя не могла представить мамин шкаф без маминой одежды. И начала носить её.
В тот день, когда Настя пришла к Юле, на ней было зелёное бархатное платье и красная кофта крупной вязки. На ногах были черные туфли на каблуке.
Дело в том, в их маленьком городе не было университета, и для учёбы Настя должна была уехать в соседний мегаполис. Но она не смогла решиться.
Может ли сказка навредить
— А может ли сказка научить младшего школьника чему-то плохому, напугать его? Допустим, прочитал я про Карлсона и стал есть только варенье с печеньем…
— Вообще-то плохому скорее может научить не сказка. Может ли ребенок подражать действиям героев? И да, и нет. Надо понимать, что прочитать сказку как разрешение есть варенье банками сможет лишь тот человек, который и так уже это хотел сделать. Сказка даст ответ тому, кто этот вопрос уже задал.
Если у ребенка внутри нет потребности делать что-то, о чем рассказано в сказке, то он не станет так поступать.
Другое дело, что у литературного произведения есть возможность включить у читателя воспоминания о каком-то неприятном событии или опыте. Чисто теоретически любая книга может испугать, если активизирует память ребенка, если сказочная история совпадает с каким-то личными неприятными или страшными переживаниями.
— Правильно ли я понял, что, например, приемному ребенку не стоит читать «Мальчика-с-пальчика», где родители отводят детей в лес и там их оставляют?
— Не, неправильно. Не существует общих рекомендаций «для всех детей». И литература, и искусство прекрасны своим разнообразием и возможностью любому читателю предложить то, что ему нужно.
Один ребенок-сирота себя узнает в мальчике-с-пальчике, а другой ребенок-сирота себя не узнает. Он прочитает эту сказку иначе. Один может испугаться того, что его снова бросят, другой научится у героя этой истории преодолевать трудности, а третий вообще останется равнодушным к мальчику-с-пальчик, потому что ему этот опыт не близок.
Дюймовочка. Sofi/www.flickr.com
— Тогда получается, что взрослые почему-то боятся и считают «вредными» совершенно безобидные сказки?
— У каждого папы и мамы есть свои страхи, которые они приобрели не из книг, а из личного опыта. Мы, взрослые, слишком часто пугаем друг друга, предъявляем к себе и окружающим разные требования.
Чтение — это один из ключевых маркеров. То, что ты читаешь, то, что читает твой ребенок, показывает окружающим, хороший ты родитель или плохой.
Многие родительские страхи связаны именно с этим маркером. «Я — хорошая мать, если я контролирую своего ребенка везде и абсолютно», об этом заблуждении часто говорят психологи.
Поэтому, например, «Красная шапочка» — сказка про «плохих» родителей. Если взрослая женщина сейчас читает «Красную шапочку» и обнаруживает там модель поведения, которая не укладывается в идею полного контроля, то ей кажется, что это страшная сказка. Она действительно пугает, только не детей, а взрослых.
История возникновения
Официально сказкотерапия достаточно молодая наука, хотя многие сказки из традиционного фольклора тоже содержат корректирующий эффект.
Анализом сказок и их влияния на формирование личности занимались Карл Густав Юнг, Зигмунд Фрейд, Эрик Берн и многие другие.
Аналитическая психология Юнга подразумевает отражение архетипов в сказках, в которых, например, Трикстер посредством ассоциации имеет воздействующую роль на личность, активируя защитные механизмы психики. Концепция и опыты Юнга доказали, что человек часто руководствуется не осознанно принятыми решениями, базирующимися на рациональном мышлении, а установками, имеющими мифологизированный характер и не подчиняющимися законам формальной логики, что приводит к неосознанному стремлению к мифам и сказкам.
Эрик Берн, развивая модель трансакционного анализа, разработал теорию сценариев, подразумевающую «программирование» ребенка и формирование его жизненного плана — сценария, который может негативно сказываться на установках и психике во взрослой жизни. В качестве инструмента по редактированию сценариев Берн предложил контрсценарий, который часто был реализован в виде историй, игр и сказок о возможной альтернативной жизни пациента.
Психотехнический этап развития сказкотерапии, который привел к включению сказкотерапии в список официальных инструментов психологии, связан с работами российских психологов Д. Б. Эльконина, Л. С. Выгодского, опыты Бруно Беттельгейма и другие. Эльконин исследовал сказки посредством которых у дошкольников пытались выстроить желательное «морально правильное» поведение, что отражено в научной статье «Знаковое опосредствование, волшебная сказка и субъектность действия».
Сказкотерапию, как метод психологического воздействия, используют достаточно активно не только психологи, дефектологи и врачи. Сказкотерапией пользуются в детских садах, школах и реабилитационных центрах. На основе сказкотерапии создаются сборники терапевтических персонализированных сказок. Сказкотерапию можно использовать для борьбы с анорексией.
Типы сказок
Сказкотерапия подразумевает использование не столько уже существующих историй, сколько написание и создание новых. Для того, чтобы осознанно составить новую сказку, необходимо разбираться в их типологии.
Дидактическая сказка
Чаще всего именно этот вариант используется для работы с дошкольниками и детьми младшего школьного возраста. С помощью нее можно передать новую информацию, навык или умение. Для развития аналитических способностей и закрепления информации в конце каждой сказки есть несложное задание в виде игры.
Спектр тем, которые могут быть обыграны, просто огромен
К ним относятся правила дорожного движения (как правильно переходить дорогу), важность поздравления родителей с праздниками, обучение самостоятельности и многое другое
Такую сказку можно не только рассказывать, эту же цель могут выполнять мультики и небольшие сценки с одним сюжетом.
«Взрослая» сказкотерапия редко пользуется именно таким методом, так как взрослые люди относятся с большой долей скепсиса к подобным наглядным пособиям. Для ребенка же «впитывать» информацию в игровой форме наиболее естественный процесс, чем нередко пользуются в детском саду.
Психологическая сказка
С помощью психологической сказки врач пытается повлиять на развитие личности. Чаще всего такая история основана на реальных событиях, но имеет определенную долю вымысла. Информация передается в виде метафор и аллегорий.
Задача, которая выполняется при помощи психологической сказки, несколько отличается от цели сказки дидактической. В этом случае действия специалиста направлены на то, чтобы развить и укрепить определенные личностные качества пациента. Например, зачем доверять, зачем заботиться, зачем беречь себя. Это те вопросы, ответы на которые и позволяют личности формироваться.
Психокоррекционная сказка
Этот вид сказочных историй направлен на коррекцию определенной психологической проблемы и подходит для работы как со взрослыми, так и с детьми. В первую очередь с помощью истории демонстрируется неэффективный стиль поведения, а затем показываются альтернативные пути развития ситуации. Для этого можно использовать как события повседневной жизни, так и абсолютно сюрреалистические ситуации.
При этом во время сеанса большое значение имеет обсуждение услышанного или прочитанного. В первую очередь свое мнение высказывает пациент, а потом уже, на основании этого, говорит специалист. Интерпретация данных может многое прояснить и более полно раскрыть внутренний мир и проблему клиента.
Психотерапевтическая сказка
Сказкотерапия началась именно с нее. С помощью данных историй можно воздействовать на психику пациента, передавать ему знания и навыки. Они отличаются неприкрытой мудростью, затрагивают темы отношений человека с окружающим миром и самим собой.
Специалист с помощью психотерапевтической сказки старается вернуть веру пациента в себя, оказывает поддержку и помощь в определенной психологически трудной ситуации. В основе таких историй часто лежат притчи или буддийские сказания.
Медитативная сказка
Эти рассказы используются для снятия внутреннего напряжения, структурирования мыслей и создания позитивных мыслеобразов. Это наиболее сложный метод, который используется в сказкотерапии. Специалист, который берется осваивать эту методику, должен обладать не дюжим талантом рассказчика, уметь «уводить» словом и передавать точные образы.
Важно уметь создать правильное эмоциональное состояние у слушателей. Необходимо излагать материал так, чтобы любой мог четко увидеть передаваемый образ
Даже те, кто яблоко просто так не визуализирует! Медитативная сказка направлена на разговор с бессознательным, на передачу информации сразу на «подкорку». Поэтому важно уметь погрузить слушателей глубоко в рассказываемую историю.
Чтобы усилить эффект, необходимо в кабинете создать мягкую, спокойную обстановку. Для этого прекрасно подойдет приглушенное освещение, негромкая музыка, например, звуки природы. Голос рассказчика должен течь плавно, размеренно. История может не иметь четкого сюжета, но должна быть направлена на работу с архетипами.
Фольклорные (народные) сказки
Единой научной классификации фольклорных сказок до сих пор не существует, и исследователи по-разному выделяют жанры или группы сказок.Фольклорист Э.В.Померанцева выделяет сказки 1) о животных, 2) волшебные, 3) авантюрно-новеллистические 4) бытовые.Фольклорист В.Я.Пропп делит сказки на 1) волшебные, 2) кумулятивные, 3) о животных, растениях, неживой природе и предметах, 4) бытовые или новеллистические, 5) небылицы, 6) докучные сказки.
В «Сравнительном Указателе Сюжетов: Восточнославянская сказка», созданном на основе указателя Аарне представлены следующие жанры сказочного фольклора: Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах.Волшебные сказки.Легендарные сказки.Новеллистические (бытовые) сказки.Сказки об одураченном чёрте.Анекдоты.Небылицы.Кумулятивные сказки.Докучные сказки.
Фольклорные сказки ярко отражают традиции, старинные поверья, религия и другие национальные особенности. Сюжеты народных сказок отличаются национальным оформлением деталей, но неизменно следуют законам добра и справедливости.
Русские народные сказки несут в себе идею победы добра над злом, поддерживают акцент на установление социального равенства и наличие «супер-героев» — выходцев из народа, наделенных волшебством и житейской мудростью. Европейские сказки имеют особенный «вкус» древних мифов и легенд, они нередко сатирически высмеивают алчность, несправедливость и другие человеческие пороки.В английских сказках персонажи часто имеют конкретную профессию: портной, фермер, продавец. Основная идея английских сказок: человек, который сделал себя сам. Немецкие сказки делают акцент на семье, доме, труде, каждый занят своим делом, и получает соответственно то, что заслужил. Французские сказки наполнены романтизмом и волшебством. Герои Итальянских сказок ищут славы, денег, власти. Арабские сказки напротив, учат тому, что не стоит брать лишнего, и довольствоваться тем, что есть, ибо на все воля Аллаха. Индийские и африканские сказки отображают обилие животных в тех краях и особое отношение народов, которые часто отождествляют качества людей с обликом животных.Китайские и японские сказки всегда несут смысловую нагрузку и по содержанию и построению часто напоминают всем известные басни, в которых история сопровождается эпилогом в виде вывода.А вот сказки Австралии наоборот – не несут назидательных интонаций
Мифы мункан оставляют за слушателем право самостоятельно делать выводы и не акцентируют внимание на распределении «плохих» и «хороших» ролей
BOOK24. КНИГИ С ВЫСОКИМ РЕЙТИНГОМ
Почитать народные сказки
Сказки народов мира
Детская электронная библиотека «Пескарь»
Сайт «Сказки»
ВИДЕО
Фильмы на основе сказок на ivi.ru
Мультфильмы-сказки на ivi.ru
ПОПУЛЯРНЫЕ АУДИОКНИГИ
Как работает семейный психолог
Юля работает семейным психологом более 15 лет. За это время клиентов она повидала очень много, и её почти нельзя удивить.
Иногда делится интересными историями из практики, но никогда не называет настоящих имён людей. Сама она привыкла делить клиентов на несколько категорий:
- Те, кто хочет, чтобы им помогли
- Те, кто боится, что им помогут
- Те, кому она помочь не сможет
Последним она прямо так и говорит, озвучивая причину. И никогда не берет с таких клиентов денег, даже если занималась с ними полный сеанс. За это качество люди особенно её ценят и рекомендуют своим знакомым.
Однажды она рассказала про молодую девушку, которая пришла к ней на приём, дрожа от страха.
Сказки для взрослых
В нашей семье намечалась пятая годовщина семейной жизни. И каким же было мое удивление, когда мой муж преподнес мне в качестве подарка книгу этого издательства из серии «Подарок мужчине или женщине». Я сразу же отложила все дела в сторону и начала ее читать. Скажу честно, что, прочитав ее от корки до корки, почувствовала себя настоящей принцессой, принявшей участие в сказочной, романтичной и юморной фотоистории о любви. А как вы думаете, кто был принцем? Конечно же, мой супруг, который на протяжении всех этих лет совместной жизни делил все горести и радости, выпавшие на наши судьбы.
Кстати, сейчас можно заказать эти книжки с 50% скидкой. Чтобы получить скидку 50% нажмите сюда .
Или введите этот промо код
50GDNP00 на сайте
www.skazkipro.com
Персонализированная сказка — волшебный и незабываемый подарок для ребенка. Я сама, как мама-сказочница, часто «отправляю» сынишку в сказочные приключения, и он уже сам, если я сделала паузу и не назвала имя главного героя, добавляет: Арсений!.. Конечно, Арсений! И вот маленький персонаж покоряет сказочные горы, выпивает эликсир смелости и собирает урожай цветиков-семицветиков…
На этой странице я хочу рассказать вам о замечательных персонализированных сказках для детей и взрослых, которые не только скрасят семейные вечерние посиделки и настроят на просмотр волшебных снов, но и составят ценную память на долгие годы в семейном архиве. Ведь в каждой книге используются настоящие фотографии вашего ребенка!
Сделайте самый удивительный подарок для себя и своего ребенка! Кстати, есть сказки и для взрослых Читайте ниже:
Персонализированные сказки для детей
Персонализированные сказки для детей — это сказки, главным героем которых является ваш ребенок! А в этих книгах, он не только прочитает свое имя в сказке, но и увидит свое фото на страницах книги!
Чем отличается басня от стихотворения?
Стихотворением называется небольшое произведение с рифмой, через которое автор передает внутреннее состояние, эмоции и переживание читателю. Ритм и рифма такому виду произведения присуща не во всех случаях, например при написании белого стиха, но определить стихотворение можно благодаря повышенной эмоциональности и небольшому объему произведения.
Басня – это небольшое произведение основано на мифологии и выдуманных историях, также написана как и в стихах, так и в прозе. По своим характеристикам такой жанр очень схож со сказками, но имеет также отличительные черты.
- В отличие от басни стихи не ограничены в своих целях, то есть в стихах отсутствует мораль и поучительный характер. А басня всегда несет в сюжете нравоучительный характер.
- Отличие между басней и стихом – это действующие лица. В басне чаще используют героев животных, которые наделены человеческими чертами. В то время, когда героем стиха может быть кто угодно.
- Также, отличительная черта стихов и басни – это то, что произведения в стихах может быть тесно связанно с реальностью и действительностью, но это не является главным условием. Также в стихах нет описания конкретного события.
Отличие произведений
В то время, когда басня основана на вымысле, описывается воображаемый и несуществующий мир. А в ходе сюжета описывается «наболевшая» проблема, которая касается человечества и общества.
Сказка про приключения целого класса!
Это лучший подарок для деток на выпускной в детском садике или начальной школе!
Настоящая сказка, полная захватывающих приключениях, в которой побеждает только дружная команда. Эта память останется на долгие годы приятным воспоминанием о школьных или садиковских друзьях.
Сказки для взрослых
Взрослые — это вчерашние дети, и даже строгий начальник и отличница-мама, с удовольствием отправятся в мир сказки, тем более если каким-то чудом смогут сами стать ее героем! Сюрприз и удивление, восхищение, а быть может и слезинка в глазах от счастья гарантированы!
Что подарить МУЖЧИНЕ на 23 февраля? На День всех влюбленных? На день рождения или памятную семейную дату? Есть уникальный и неповторимый в этом деле подарок:
Популярное за 7 дней
Псалом, раскрывающий тайны
Читающий его обретает мудрость
08.10.21 11:24
Почему мощи называют «нетленными», если многие из них только кости?
04.10.21 10:07
Почему важно быть, а не казаться
06.10.21 11:31
Живописные иллюзии Роба Гонсалвеса
07.10.21 13:25
Когда Ангелы радуются за грешника?
05.10.21 11:05
Первомученица Фекла: 3 совета христианкам
06.10.21 13:19
Осенние краски Троице-Сергиевой Лавры
05.10.21 13:45
Зачем нужны церковные запреты и правила?
04.10.21 19:08
Одна положительная черта
07.10.21 11:36
Уныние — «всепоражающая смерть» и 3 способа бороться с ним
05.10.21 20:30
Как любимая сказка повлияла на Настю
Юля задала Насте ещё несколько вопросов о её детстве, любимых книгах, фильмах. Настя сказала, что с самого детства её самой любимой сказкой была “Русалочка” Андерсена.
Помните, как у Андерсена Русалочка полюбила прекрасного принца и позволила морской ведьме отрезать её язык. Взамен она получила ноги вместо хвоста и возможность жить на суше.
автор Ирина Винник
Ходить, бегать и танцевать, несмотря на то, что каждый шаг приносил ей страшную боль, и ступни ног, обутые в удобные туфли, постоянно кровоточили.
Принц её встретил, поселил во дворце, ему нравилось присутствие доброй, молчаливой девушки. Но полюбил он другую принцессу и женился на ней.
Чем отличаются сказки от рассказов о животных: сравнение, разница и сходство
В сказках всегда присутствуют элементы выдуманного, чародейства и волшебства, в рассказах же повествуется о более реальных событиях, даже если они взяты не из настоящей жизни, то основаны на реальных действиях.
Сказочные животные всегда имеют человеческие черты, например, в сказках животным присуще умение разговаривать, ходить как человек и многое другое. В то время когда в рассказах используют животных в их обычной интерпретации.
О животных могут быть и сказки, и рассказы
С детства каждый может вспомнить чудесные сказки на ночь, в которых рассказывается о различных животных и выдуманных персонажей, которые своим поведением напоминают людей. В сказках действующие лица в виде животных наделены эмоциями и чувствами, чего нельзя встретить в обычных рассказах о жизни.
Как лучше читать с ребенком
— Чтобы ребенок пришел к папе и маме с вопросами, родители должны читать с ним вместе сказки. А как это лучше делать?
— Примерно лет с трех сначала вслух ребенку, а потом уже и с ребенком нужно читать книжки
Если делать это каждый день по 5-10 минут, то сын или дочь привыкнут, что читать — это важно и хорошо
Книжка должна ассоциироваться с удовольствием общения с родителями: сперва смотрим картинки, потом читаем и обсуждаем сказку. Поэтому правило здесь не столько в систематичности или времени, сколько в эмоциональном настрое – чтение в радость, для мира и покоя.
Белый кролик («Алиса в стране чудес»). Фото LauraLA2008/www.flickr.com
— Читаем или пересказываем своими словами?
— Можно делать и так, и так — в зависимости от того, какая это сказка, каков возраст ребенка… В принципе, иногда стоит сказку именно пересказывать, не заглядывая при этом в книгу. Меняем иностранные имена на родные и смело придумываем свою историю. Причем так пересказывать можно не только сказки. Если родителям интересно, они могут ребенку рассказывать хоть о «Мертвых душах» Гоголя.
Нужно помнить о том, что сказка изначально существовала в устной форме, ее именно рассказывали, а не читали.
Когда вы рассказываете и смотрите в это время на ребенка, между вами нет посредника в виде книжки, и такое общение производит совершенно другой эффект – другой эмоциональный, доверительный контакт возникает. Не бойтесь, если вы что-то забудете или пропустите, вы уже вместе с детьми создали свою сказку.