Как должно быть?
Грудной малыш нуждается в большом количестве тактильных ощущений, которые он получает, находясь с мамой, папой, бабушками или дедушками. Таким образом взрослые тоже проявляют свою любовь к малышу. Ребенок в такой ситуации чувствует свою значимость, у него формируется уверенность в себе. Детишки, которые получили достаточно любви и заботы, нередко становятся лидерами во взрослой жизни.
Примерно в 3-5-месячном возрасте у ребенка может сформироваться зависимость от контакта со взрослыми. Обусловлено это чаще всего тем, что малыш еще не может сидеть, но уже понимает, что на руках у мамы он увидит намного больше. Если воспитание и развитие проходят нормально, то к возрасту полугода, когда ребенок уже сможет сидеть сам, эта зависимость становится слабее.
Чтобы не формировалась чрезмерная зависимость от рук, ребенок должен проводить с мамой только половину времени своего бодрствования. Остальное время он находится под наблюдением взрослых, но самостоятельно решает, что будет делать.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как отучить маленького ребенка засыпать на руках?
Грудничку есть чем «заняться»: он агукает, играет со своими ножками или ручками, с игрушками, переворачивается, тянется за разными предметами (подробнее в статье: как можно научить ребенка агукать?). Все это помогает ему развиваться, готовит его мышцы к тому, чтобы начинать сидеть и ползать.
Как отучить младенца от рук?
Есть мнение, что отучать деток младше годика от материнских объятий – бесполезное занятие, ведь им требуется постоянное общение с мамой, поэтому они и плачут в ее отсутствие. Но некоторые малыши хнычут просто потому, что их к этому приучили.
Способов снизить количество времени, которое новорожденный ребенок проводит на руках, много, однако для их реализации от вас потребуется самообладание, понимание, бесконечная любовь и уверенность в собственных силах.
- Попробуйте кормить лежа, чтобы грудничок лежал рядом, а не на ручках.
- Когда вашему двухмесячному малышу скучно, поговорите с ним, развлеките при помощи мобиля, чтения потешек или поставьте классическую музыку.
- На улице общайтесь, рассказывайте, что вы сейчас видите: проехала машина, пробежала собака. После столь насыщенной прогулки он уснет быстрее и даст вам возможность сделать домашнюю работу.
- Старайтесь брать на ручки тогда, когда малыш спокоен.
- Постепенно заменяйте время пребывания на руках нахождением рядом. К примеру, положите кроху на диван и гладьте его по спинке и животику, сделайте массаж пальчиков. Главная задача – сохранить тактильные ощущения от ваших прикосновений.
- С трехмесячным карапузом уже можно поиграть. Если он проснулся, заплакал и просится на ручки, попробуйте сыграть в несложную игру «Ку-ку». Прячьтесь за спинку кровати и выглядывайте, через некоторое время младенец успокоится и перестанет рыдать.
Что делать, чтобы отучить ребенка от рук?
Для преодоления болезненной привязанности можно использовать несколько способов. Нельзя рекомендовать всем один и тот же, ведь у каждого малыша свои психические особенности, которые обязательно нужно учитывать. Времени на привыкание и отвыкание нужно одному больше, другому меньше, поэтому в каждом случае нужно выбрать то, что подходит именно вам. Если один из способов отучить не дает результата, не нужно продолжать настаивать, а нужно всего лишь его заменить. Бывает, что мамочки, советуясь друг с другом, действуют одинаково, однако вашему малышу может не подойти тот же способ, который «спас» вашу соседку.
Особенности детей 1-2 лет
Двигательная активность ребёнка повышается, поскольку он начинает самостоятельно ходить, становится более ловким и способным управлять своим телом.
Ребёнок постепенно начинает овладевать речью, развивается его мышление, он лучше распознаёт цвета и формы.
Он учится манипулировать предметами. Хватает их, пытается вслед за взрослыми применять их по назначению. Игра в этом возрасте становится важным способом познания окружающего мира.
Появляется желание самостоятельно кушать, малыш учится правильно обращаться со столовыми приборами, пить из кружки.
Большинство детей в этом возрасте начинают ходить на горшок.
В период от года до двух лет чаще всего происходит отлучение ребёнка от груди, полный переход на «взрослую» пищу.
Ребёнок начинает понимать ваши простые просьбы («принеси», «давай уберём» и пр.), различает указания «можно» и «нельзя».
У малыша в 1-2 года ещё сохраняется сильная зависимость от родителей, поэтому общения с ними (и близкими родственниками) ему пока вполне достаточно. К сверстникам он в этом возрасте обычно не тянется, поскольку воспринимает их не как других детей, а как некие двигающиеся объекты, которые можно рассматривать, трогать, толкать. Играть и общаться друг с другом малыши пока не стремятся.
Ребёнок по-прежнему очень импульсивен, нуждается в постоянной смене деятельности, быстро утомляется от занятий.
Зарождающееся стремление к самостоятельности у него часто выражается в отказах: говорит «нет», «не хочу», вырывается из рук, убегает, если взрослые его о чём-то просят или приказывают что-то сделать. У многих детей такой негативизм начинает проявляться с 1,5 лет. Это сопротивление и слово «нет», произносимое ребёнком, надо понимать в большинстве случаев не как «дурной характер» и капризность, а как желание выражать собственное мнение и демонстрировать волевые качества.
Обычно после года малыш начинает проявлять интерес к определённым творческим занятиям: рисование, лепка из пластилина, собирание пазлов, мозаики, создание каких-либо конструкций, музыка, танцы и т. д
Важно наблюдать за своим чадом, чтобы выявить склонность к той или иной деятельности.
Нормальный стул ребенка
Стул является важным индикатором того, что в организме ребенка все в порядке. Каким в идеале должен быть детский стул? Вот основные ориентиры.
- 2 месяца: пока нет четкой нормы. Частота стула может варьироваться от 5 – 10 раз в сутки до одного раза в несколько дней. В норме детский стул должен иметь желтый оттенок и кашеобразную консистенцию. В нем могут наблюдаться вкрапления белых комочков или слизи — это означает, что малыш хорошо ест и избыточная часть пищи выходит непереваренной. Кал может оказаться темным (так называемый голодный кал) — это происходит тогда, когда крохе не хватает молока. Если одновременно с изменением цвета стула малыш стал реже писать, а моча приобрела насыщенный оттенок и резкий запах, нужно срочно обращаться к врачу — возможно, потребуется докармливать кроху.
- 3 – 4 месяца: стул ребенка на грудном вскармливании становится более регулярным и однородным. По цвету и консистенции напоминает желтоватую кашицу. Периодичность по-прежнему может быть разной.•\t5 – 6 месяцев: частота такая же или несколько сокращается. Стул также может измениться по причине ввода первого прикорма в виде пюре. Не нужно пугаться, если в стуле ребенка в 5 месяцев видны непереваренные остатки прикорма: любая новая пища усваивается не сразу.
Как формируется привязанность
Для детей в грудничковом возрасте еще сложно высказывать свои пожелания и просьбы. Однако они достаточно часто демонстрируют желание находиться как можно ближе к родному человеку – маме. Такая ситуация возникает под воздействием физиологических и психологических причин:
Советуем почитать:Почему новорожденный плачет во сне
Для правильного роста и развития кроха должен каждый день получать необходимое количество витаминов и минералов. Они содержатся в молоке матери или смеси. В грудниковом возрасте малыш может есть с периодичностью в два часа. Однако недостаточное количество молока может спровоцировать желание хоть немного побыть у нее на руках. Дискомфорт в памперсе приводит к капризам. Именно поэтому малыш начинает громко плакать и махать ножками. Желание изменить положение возникает в случае несоответствия температурного режима. На ребенка плохо влияет даже незначительный перепад температуры. Родители не должны допускать перегрев или отслеживать другие негативные изменения в самочувствии малыша. Малыш начинает сильно капризничать в том случае, если его беспокоят колики. Они наблюдаются в первые месяцы жизни практически у всех детей по причине недостаточного развития ферментной составляющей пищеварительной системы. Если он плотно прижимается к маме, то совершается непроизвольный массаж. Он положительно сказывается на работе желудка или кишечника. Для улучшения общего состояния рекомендуется также самостоятельно выполнять все необходимые массажные манипуляции
Повышенное внимание ребенку необходимо в случае болезни или плохого самочувствия. Капризное состояние наблюдается в случае неудобного положения на кроватке
Родителям рекомендуется подойти и проверить, все ли в порядке. При необходимости меняются также пеленки или одежда. Карапуза в первые месяцы жизни может напугать любое неожиданное движение или звук. Именно поэтому он стремится постоянно сохранять телесный контакт с женщиной. Истерика усиливается в том случае, если ощущение страха не проходит. Оно может перейти в сильную душевную травму, поэтому пренебрегать им не следует. Малыш не может уснуть без мамы. Об этом он известит ее посредством громкого и недовольного плача. Ситуация будет исчерпана, как только женщина возьмет ребенка на руки.
Слинг – удобное приспособление, которое освобождает руки мамочке
Психологи не рекомендуют брать ребенка на руки по первому его требованию. Необходимо дать ему определенный период на успокоение самостоятельно. В противном случае отучить грудного ребенка от рук будет сложно в будущем.
Родители должны понимать, что их ребенок уже совсем взрослый, поэтому ему можно уделять меньше внимания. Кроха приучается к новому миру, адаптируется в нем. В этом случае заниматься отучением необходимости нет, ведь потребность сама исчезнет с возрастом.
Психологи считают важным, чтобы до полугода кроха постоянно находился на руках. В противном случае ситуация может негативно отразиться на формировании психической устойчивости. Однако о чувстве меры также забывать не рекомендуется. Было отмечено, что те дети, которые постоянно сидят на руках в будущем могут вырасти слишком избалованными. Мамочке следует опираться на свои знания и инстинкт. Только в таком случае удастся вырастить полностью здорового и счастливого ребенка.
В медицинской практике встречаются случаи, когда кроха буквально не дает маме ступить и шага. Для них, как правило, процесс отучения становится невыносимым.
Поводы для отучения от рук:
- Мама слишком устает от домашней работы.
- Мама должна выйти на работу.
- Повышенное беспокойство мамы за ребенка.
- Малыш уже начал ползать и должен самостоятельно познавать мир.
Что значат мамины руки для ребёнка?
За девять месяцев нахождения в материнской утробе кроха привыкает к тесноте матки, биению женского сердца, равномерному покачиванию, определённой температуре тела, запаху. Подобные условия обеспечивают комфорт и безопасность.
Но в один прекрасный момент всё меняется. Новорождённый оказывается в совершенно незнакомом и непонятном мире, к которому нужно приспособиться. А делать это необходимо с помощью материнской любви и нежности.
Специалисты называют первые 3 месяца «четвёртым триместром». Подобное сравнение вполне уместно, поскольку ребёнок, хоть уже и не связан с матерью пуповиной, полностью зависит в физическом и эмоциональном плане от неё.
Близость материнского тела успокаивает малыша, даёт ему ощущение надёжности. Именно мамины объятия и её забота приводят к возникновению так называемого базового доверия к окружающему миру, которое потом трансформируется в открытость ко всему новому и желание познавать пространство.
Кроме того, нахождение на материнских руках благотворно влияет и на физическое развитие ребёнка.
- ношение на ручках, вскармливание грудью обеспечивает тесный телесный контакт, что позволяет активно стимулировать развитие коры больших полушарий;
- также мамины прикосновения способствуют стимуляции кровообращения, совершенствованию эндокринной и нервной систем, развитию иммунитета;
- если носить ребёнка на ручках правильно, то можно поспособствовать оптимальному формированию у детей опорно-двигательного аппарата, позвоночного столба и тазобедренных суставов;
- малыш, находясь на ручках, принимает участие в материнской деятельности, внимательно наблюдает за её манипуляциями, что позволяет ему получать большой объём информации и развиваться в интеллектуальном плане.
Чаще всего в шестимесячном возрасте, когда ребёнок приступает к ползанию, начинает активно познавать окружающий мир, понемногу становится более самостоятельным, время нахождения в материнских объятиях значительно сокращается.
Как бороться с невнимательностью школьников
Современным детям приходится сталкиваться с куда более трудными препятствиями на пути к развитию внимания, чем предыдущим поколениям. Причиной тому огромные объёмы информации и формируемое интернетом клиповое мышление.
Чтобы ребёнок умел концентрироваться на деле в течение долгого времени, замечать неочевидные детали и противостоять отвлекающим факторам, его внимательность необходимо развивать и поддерживать с раннего возраста:
Ежедневно обращайте внимание ребёнка на окружающий мир. Научите его замечать, что на клумбе рядом с домом распустились цветы, а строящийся дом вырос ещё на несколько этажей
Все эти детали повседневности могут стать объектами для наблюдения и поводом для размышлений.
Следите за тем, чтобы ребёнок не проводил слишком много времени с гаджетами.
Старайтесь вносить разнообразие в повседневность. Когда мы день за днём выполняем одни и те же действия и бываем в одних и тех же местах, наше внимание рассеивается. Находите с ребёнком новые маршруты для прогулок, открывайте новые места, периодически устраивайте в квартире перестановку — это позволит поддерживать концентрацию и осознанность.
Не ругайте ребёнка за невнимательность — это неэффективно. Он начнёт волноваться или ещё сильнее замкнётся в собственных мыслях, в результате чего может стать ещё более рассеянным. Лучше поощряйте ситуации, в которых он проявил внимательность.
Подавайте личный пример. Почувствовав, что вы цените собранность и наблюдательность и сами всегда стараетесь быть внимательными, ребёнок тоже будет стремиться прокачать этот навык.
<<Форма бесплатного курса>>
Игры на внимательность
Существует немало занимательных игр, тренирующих внимание. В зависимости от возраста и способностей ребёнка их можно делать всё более сложными, а главное — в большинство из них можно играть в любое время и в любом месте.
«Снежный ком» или «Баранья голова». Первый участник игры называет слово, второй повторяет его и добавляет своё, третий повторяет уже два слова и добавляет своё — и так далее, пока кто-то не собьётся. Участник, допустивший ошибку, говорит вместо забытого слова «баранья голова». После чего все участники по очереди воспроизводя цепочку, тоже должны упоминать в нужном месте баранью голову. Чем больше участников в игре — тем интереснее и сложнее.
«Съедобное-несъедобное». Ведущий бросает мяч случайному игроку, называя объект. Если объект съедобный, игрок ловит мяч и становится ведущим, если несъедобный — отбивает мяч обратно. Сложность игры зависит от скорости и критерия, выбранного на замену съедобности. Это может быть что угодно, например, металлы и неметаллы.
«Найди объект». Выберите малозаметную деталь в поле зрения и попросите ребёнка найти её. Это может быть любой статичный объект, видимый с данного ракурса: дерево, изображение на дорожном знаке, слово на вывеске и так далее
Такая игра не только развивает внимание, но и позволяет скоротать время ожидания, например, в очереди к врачу или в пробке.
«Режим наблюдателя». Предложите ребёнку включить «режим наблюдателя», то есть максимально сосредоточить своё внимание на окружении
Через небольшой промежуток времени попросите его закрыть глаза и задайте вопрос о чём-нибудь, что находилось в поле его зрения. Например: «что написано на рекламном щите впереди?», «какая одежда была на том человеке?», «сколько красных предметов в комнате?» и так далее. Если регулярно играть в эту игру, в определённый момент можно будет усложнить её, не объявляя больше «режим наблюдателя», а сразу задавая вопрос.
Капли в нос при гайморите состав
В составе многокомпонентных капель в нос, которые прописывает специалист при гайморите, могут входить такие вещества:
- сосудосужающие компоненты (снимают отечность со слизистой оболочки);
- антигистаминные лекарства (эффективны при аллергическом насморке);
- антисептики (воздействуют как дополнительные компоненты);
- глюкокортикостероиды, содержащие гормоны.
- бактерицидные компоненты (предотвращают размножение бактерий).
Состав может меняться в зависимости от конкретного человека. Помимо этого, в препараты входит вода и физиологический раствор.
Состав сложных капель в нос при гайморите может быть следующим:
Это самые распространенные средства, применяющиеся для лечения заболеваний ЛОР-органов. Порой для оздоровления пациента, в состав сложных капель в нос при гайморите достаточно двух компонентов, но в некоторых случаях их количество может быть увеличено до 5. Что касается антибиотиков — их используют в редких случаях.
Для лечения заболеваний у детей можно применить следующий рецепт:
- Пенициллин – 500 тыс. ед;
- вода – 0,5 мл;
- Нафтизин для детей – 7 мл;
- Гидрокартизон – ампула.
Для ребенка медикамент должен готовиться исключительно в аптеках, ведь домашнее приготовление средства может негативно отразиться на здоровье малыша.
Многих родителей интересуют фото диатеза на руках у детей, ведь эта проблема на сегодняшний день актуальная.
Мнение врача
Сухов Антон Викторович, терапевт.
Пациентам, обращающимся ко мне с симптомом гайморит, я сначала прописываю сосудосужающие капли. Если через 4 дня эффективность не наступает — выписываю рецепт на сложные лекарства. Зачастую в составе таких медикаментов присутствует антибиотик, гормон, бактерицидный и сосудосужающий препарат. Использование многокомпонентных лекарств не одобряю, ведь рецепт приходится создавать на свою ответственность. Если пациенту не подходит приготовленный медикамент, часто люди винят меня, мол подобрал неэффективное лечение.
Советы и рекомендации
Чтобы сложные капли при гайморите оказали должный результат, их нужно применять только после консультации доктора с правильной дозировкой. Самостоятельно смешивать разные препараты не стоит (медикаменты могут оказать вред человеку), ведь только врач знает в каком соотношении нужно смешивать компоненты разных групп.
Чтобы вылечиться, рекомендуется перед использованием капель промыть нос солевым раствором и только потом закапать. Стоит помнить, что они тоже могут вызывать привыкание, поэтому пользоваться ими более 5 дней не стоит.
Применять многокомпонентные капли нужно по аналогичному принципу, что и простые средства для закапывания в нос. В день нужно пользоваться средствами не чаще трех раз, закапывая в каждый носовой проход по 1 капельке.
Если же вы готовите медикамент в домашних условиях нужно использовать препараты в тех соотношениях, которые указал доктор.
Помимо этого, нужно придерживаться таких рекомендаций:
- при выборе средств для изготовления многокомпонентных лекарств брать те, у которых не истек срок годности;
- для закапывания применить пипетку;
- готовый продукт хранить в холодильнике;
- перед применением нагревать лекарство до комнатной температуры.
Основными преимуществами таких препаратов можно назвать их невысокую стоимость и свежесть продукта. Сегодня в аптеках удастся найти комплексные лекарства, которые по своему составу сильно схожи со сложными каплями. Одним из таких препаратов можно назвать Полидекса, который эффективен при гайморите.
Лечение диспраксии
Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.
Советы родителям:
Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков
Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня
Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
Быть терпеливым к своему ребенку.
Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
«На ощупь».
(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).
В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.
«Замок».
(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.
«Чья лошадка быстрее».
(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.
«Поймай мяч».
(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).
Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.
Отлучение детей до 1 года
Бывают случаи, когда просто необходимо отучить от рук малыша, который не достиг возраста 12 месяцев. При этом следует пользоваться несколькими рекомендациями:
если мама самостоятельно не может отучить ребенка от рук, нужно попросить у кого-нибудь помощи. Если малыш хорошо себя чувствует с другими членами семьи, с ним некоторое время могут посидеть родственники. Это позволит маме заняться необходимыми для дома делами, а ребенок постепенно будет привыкать к контактам с другими людьми. Только поступать так нужно нечасто, чтобы ребенок не боялся потерять маму;
- не следует ограждать грудничка от прикосновений. Если родители решили меньше брать кроху на руки, его нужно чаще гладить, целовать. Благодаря этим эмоциональным проявлениям младенец будет чувствовать, что он не одинок;
- чтобы малышу не было скучно лежать одному, его нужно часто перемещать или переворачивать на разные бока. Если ребенок научился садиться, его можно посадить в манеж, коляску, на стульчик. Малыша нужно располагать так, чтобы он видел своих родителей. В процессе выполнения хозяйственных дел маме требуется разговаривать с крохой, петь ему песенки. Соблюдение этого совета позволит отучить малыша от рук безболезненно для детской психической системы;
- отучить ребенка сидеть на руках могут помочь повешенные над кроваткой яркие интересные игрушки. Лучше вешать мягкие игрушки, до которых малыш сможет самостоятельно достать рукой.