Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Как укрепить свою связь с детьми за 5 минут

Младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет)

Данный период начинается с кризиса – это возраст ревности, желания обладать тем, что принадлежит тебе и кого ты любишь. Ребенок начинает идентифицировать «МОЯ мама», проецируя биологическую связь со своим взрослым и начинают искать подтверждение этому.

  • разрешайте злиться и выпускать негатив, помня, что чувствовать различные эмоции – нормально;
  • выделите индивидуальное время для каждого ребенка (если их несколько в вашей семье) – сходите в торговый центр, кафе, на маникюр, кино… выберите развлечения, которые будут интересны вам обоим;
  • если есть возможность – возьмите ребенка на свою работу и покажите рабочее место, украшенное фотографией вашей семьи;
  • занимайтесь спортом вместе (бассейн, бег, футбол или просто утренняя гимнастика);
  • научите его кататься на велосипеде, роликах, самокате;
  • устройте семейный спектакль и проиграйте отношения «мама-малыш»;
  • валяйтесь на диване и просто отдыхайте вместе с ним;
  • играйте, рисуйте, лепите, читайте и порой – следуйте его правилам;
  • совместно украшайте дом к празднику, упаковывайте подарки и делайте открытки своими руками;
  • качайтесь на качелях, катайтесь с горки и постройте самый большой замок из песка на детской площадке;
  • разработайте свой ритуал прощания, например, «поцелуй в кармашке», оставляйте милые записки и небольшие подарки в кармане вашего чада.

Как укрепить свою связь с детьми за 5 минут

Говорите о своих эмоциях

Зачастую. Родители стараются оградить ребенка от эмоций. Любых. Но стоит знать, что в таком случае он будет учиться поступать подобным образом – скрывать и подавлять в себе эмоции. К тому же, дети  порой не могут описать то, что чувствуют, потому что им, банально, не хватает словарного запаса. Чтобы укрепить связь с ребенком, будьте с ним честны. Если выдался сложный день на работе, то расскажите, что вы чувствуете и как готовы с этим справиться: «Я сегодня делала важный отчет, потратила на него много сил и энергии, поэтому чувствую себя, как выжатый лимон. Очень устала. Но сейчас я хочу, чтобы мы приготовили вкусный ужин, а потом вместе отправились  в парк поесть мороженого».

Правило 11

Можно применять систему накопительных балов. В этом случае оценка выставляется не сразу за ответ, и не только в конце урока: вся оценка накапливается в течение всего урока. Например, за правильно выполненное домашнее задание — 1 балл, за три правильных ответа с места — еще 1 балл, за правильный ответ у доски — еще 2 балла. Вариантов много. Это увеличит работоспособность класса, и времени на шум не остается. Кстати, можно ввести и штрафные баллы — за плохое поведение, например.

Это сложно, но, во-первых, вы обеспечиваете индивидуальный подход, а во-вторых, даете шанс отстающим получить хорошую оценку. Поверьте, это работает!

Совместная благотворительность

Привлекайте ребенка к совместной благотворительности. Вы можете либо вместе раздавать еду бездомным, либо заботиться о бездомных животных. В нашей семье мы решили вовлечь ребенка в помощь больным детям. Ежемесячно, отправляя через интернет средства в помощь больным детям, мой муж приглашает ребенка к экрану и вместе они читают истории детей, которым нужна помощь, смотрят их фотографии. Муж оставляет за ребенком право выбрать одного или нескольких детей, которым они направят деньги на лечение. Результатом такой деятельности стало то, что мой ребенок сейчас готовит разные поделки с целью их продать и потратить вырученные деньги «не на шоколадки и конфетки», а на помощь деткам, нуждающимся в помощи.

Младенческий возраст (от рождения до 1 года)

Придя в этот мир, малыш учится воспринимать его благодаря органам чувств, поэтому укрепление первого уровня привязанности будет сводиться к выстраиванию эмоционального контакта через зрение, слух, вкус, обоняния и осязание.

Ребенку важно быть в контакте с заботящимся о нем взрослым, он должен его видеть, слышать, обонять. Поэтому, чтобы стать проводником в открытии мира, можно применять такие способы, как:

  • грудное вскармливание или искусственное, держа на руках и коленях;
  • контакт «кожа к коже» с мамой и папой;
  • носить на руках или в слинге;
  • практиковать совместный сон;
  • обнимать и целовать малыша;
  • делать массаж, напевая потешки;
  • улыбаться друг другу;
  • гладить свое лицо руками малыша;
  • повторять лепет за младенцем, используя различные интонации;
  • играть в «ку-ку» и гляделки, осваивать игрушки;
  • танцевать и петь вместе;
  • рассматривать картинки, читать книги;
  • гулять вместе и изучать мир вокруг себя;
  • рисовать пальчиковыми красками и оставлять свой след в этом мире.

Как укрепить свою связь с детьми за 5 минут

Правило 13

Любите свой предмет. Если вы сами рассказываете тему с азартом, с приведением каких-то интересных фактов, если вы всегда готовы к уроку, стараетесь разнообразить материал, придумываете нестандартные задания и т.д. — дети тоже «заразятся» вашей любовью.

И напоследок. Сколько существует школа, столько существует и проблема «шумный класс». Панацеи, увы, нет. Но есть твердое правило: дисциплина в классе начинается с самодисциплины учителя. Если вы строги к себе, уверены в своих силах и значимости своего предмета — у вас все получится! 

Об авторе: Шутова Галина Викторовна, учитель русского языка и литературы, стаж 15 лет. Фото: Марина Учеватова.

Другие статьи автора:

Телефонные разговоры с родителями: секреты эффективного общения

Ранний возраст (от 1 года до 3 лет)

Ребенок уже вышел в этот мир, поэтому старается быть похожим на взрослых. Он прекрасно понимает, что быть близким можно не только находясь возле «маминой юбки», но и будучи похожим на нее, поэтому старается воспроизводить поведение и предпочтения родителей. Хотите укрепить привязанность в этом возрасте, делегируйте малышу часть своих полномочий.

Как укрепить свою связь с детьми за 5 минут

Кризис одного года — упрямство и капризы?

Эти изменения закономерны, свойственны всем детям в определенном возрасте, поэтому их и называют «кризисами развития»

  • возьмите с собой в магазин, выбирайте продукты и предложите ребенку самому наполнить тележку, довезти ее до кассы и даже – оплатить банковской картой;
  • разрешайте нести маленький пакет из магазина, а может даже собственный рюкзачок, а после – достать продукты и сложить их в холодильник;
  • дайте возможность самостоятельно выбирать одежду, предлагайте составить Family look из похожих вещей и/или аксессуаров;
  • поиграйте в ролевые игры, проигрывая рабочий день мамы и папы;
  • мойте посуду, готовьте простые блюда и различные вкусняшки вместе – пусть это будет посильный труд, но сколько радости это принесет малышу;
  • дайте возможность наполнить и запустить стирку в стиральной машине (не забывая, что химические средства под запретом в его возрасте);
  • посадите огород на подоконнике, поливайте цветы и выращивайте мандарин из косточки;
  • стройте домики, шалаши и превращайтесь в семью животных, проигрывая семейные отношения;
  • собирайте мебель, научите пользоваться рулеткой, и пусть папа покажет мастер-класс по завинчиванию болтиков отверткой;
  • прибирайтесь вместе – это поможет вам и научит малыша чистоплотности;
  • придумывайте секретные знаки и шепчитесь на ушко;
  • передавайте поцелуи и обнимашки через ребенка;
  • использовать один крем для рук, рисуя на кистях милые значки;
  • вместе сделайте что-то страшное, а также – веселитесь и дурачьтесь вместе.

Как укрепить свою связь с детьми за 5 минут

Подростки, яркая юность – а что дальше?

Шесть основных уровней привязанностей пройдено, но спешу вас обрадовать – никогда не поздно начинать укреплять привязанность, поэтому и в 16 лет мы можем пробегаться от уровня к уровню, наполняя вашу «незримую связь» новыми эмоциональными откликами.

Как укрепить свою связь с детьми за 5 минут

применяйте на практике активное слушание;
пишите сообщения без повода и почаще желайте «Доброе утро, отличного дня!»;
будьте на стороне ребенка во время внешней угрозы;
совещайтесь с ним и принимайте семейные решения с учетом его мнения;
не забывайте про тактильный контакт и важность объятий, проявляйте неожиданную заботу, пусть это и не всегда вызовет восторг;
интересуйтесь его жизнью, вкусами, задавайте вопросы и просите обосновать позицию;
учите формировать свое мнение и конструктивно отстаивать свою точку зрения;
запишитесь на кулинарные курсы и вместе пройдите обучение чему-то новому (гончарное искусство, живопись, киберспорт и т.п.).

Слово «прости»

Признавая свою ошибку перед ребенком, вы проявляете к нему уважение и показываете, что и вы можете ошибаться. Не бойтесь говорить «прости», если вы обидели своего ребенка. Он станет вас больше уважать за способность признать свою вину. Однажды я подняла голос на своего ребенка, довольно резко и громко высказала свое мнение. Мне пришлось извиниться, так как я понимала, что могла сдержаться и использовать совершенно иные слова. «Прости меня, я очень сильно разозлилась на твое поведение, поэтому разговаривала с тобой в такой манере. Я очень постараюсь, чтобы это больше не повторилось!», — сказала я дочке.

Правило 2

Старайтесь подружиться с классом. Не стоит начинать работу с угроз в стиле «поставлю «двойку», вызову директора, пригласи родителей в школу». Какие ошибки еще допускают начинающие учителя?

Как укрепить свою связь с детьми за 5 минут

Есть хорошее упражнение, взятое из курса психологии. На первый урок в классе принесите ватман и разноцветные маркеры. Предложите ученикам самим составить правила поведения на уроке. Например, «не пользоваться телефоном», «не ходить по классу» и т.д. Главное, чтобы все правила придумали сами дети, а не учитель!

Во-первых, вы дадите ученикам понять, что вы им доверяете (а это важно!). Во-вторых, замечено, что правила, придуманные самостоятельно, не очень-то хочется нарушать

Повесьте этот ватман на стену. И, если какое-то правило касается вас (например, вести урок интересно) — неукоснительно его выполняйте.

И будьте последовательны: обещали поставить оценку — ставьте, обещали сводить в планетарий — будьте добры. Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить в силу каких-то обстоятельств.

Упражнения

Тренировочные комплексы для фитбола принято разделять на несколько групп по возрасту грудничков. Родителям стоит понимать, что данные задания относят к общеукрепляющим, предназначены для детей без патологий в развитии.

Для решения проблем со здоровьем с помощью фитбола рекомендуем обратиться к доктору. Врач назначит специальный курс гимнастики, который будет более эффективным и целенаправленным.

Упражнения для детей до 3 месяцев

Новорожденные малыши очень любят качаться на фитболе. На этом принципе построены основные гимнастические упражнения для крох такого возраста. Младенец укладывается на животик, мама садится на пол или встает рядом, чтобы удержание было крепким. Выполняйте следующие задания, уделяя каждому по 1-2 минуте.

Качели

Упражнение проводится на животе и спинке попеременно. В положении на животе придерживайте малыша рукой, положив ее в районе лопаток, другой ладонью обхватите ножки. Делайте покачивающиеся движения влево-вправо, вперед-назад. В положении на спине лучше обхватить мяч своими ногами, чтобы фиксация была крепче.

Пружинка

Двухмесячный младенец лежит на фитболе пузиком. Держите ножки малыша, слегка нажимайте на попу, чтобы мячик пружинил вверх-вниз.

Толчки ножками

Мамин любимчик или любимица лежит на диване, фитбол подкатывают к его пяточкам. Малыш упирается ногами в мяч, поверхность пружинит.

Посмотрите видео, как нужно выполнять данные упражнения:

Занятия для детей с 3 до 6 месяцев

Гимнастику с фитблом в трехмесячном возрасте делать уже гораздо проще. Ребеночек держит голову, шея окрепла, упирается ручками в поверхность, пытается перевертываться и садиться. Помогите ему освоить новые задания и физические навыки наработаются быстрее.

Тачка

Младенец лежит личиком вниз, упирается в снаряд ручками. Мама раскачивает фитбол вперед, делая пару шагов, затем назад. Ребенок вынужден перебирать ладошками, чтобы удерживать положение.

Дотянись до игрушки

Кроху кладут на пузико, хорошо удерживают за ножки. Наклоняют фитбол вперед, чтобы малыш дотянулся ладошками до пола. Положите около мяча несколько ярких игрушек, младенец попытается их достать.

Попрыгунчик

Самое любимое упражнение у грудничков. Поставьте малыша на мяч, держите под ручки. Фитбол удерживайте своими ногами. Помогите ребенку подпрыгнуть, следите за тем, чтобы он сгибал коленки, отталкивался сам.

Самолет

Уложите малыша на живот, покачайте пару раз на мячике

Осторожно зафиксируйте предплечье, голень младенца и переверните на бок. Покачайте на одной стороне, потом поменяйте положение на обратное. Видео с упражнениями смотрите ниже:

Видео с упражнениями смотрите ниже:

Упражнения для детей 6 месяцев и старше

В полгода важно укрепить мышцы ног, спины, позвоночник. Задания на фитболе направлены на обучение сидеть, стоять, ходить, тренировку вестибулярного аппарата

Качаем пресс

Грудничок укладывается на спинку. Мяч крепко фиксируется ногами взрослого

Мама тянет ребеночка за ручки, удерживая за предплечья, сажает малыша, затем осторожно опускает в исходное положение

Учимся стоять

Фитбол выступает опорой для малыша. Мама ставит ребенка около мяча, упирает в него детские ладошки. Придерживайте снаряд, чтобы он не укатился. Потихоньку отпустите ребенка, пусть самостоятельно постоит. 2-3 секунд достаточно.

Перетягивание

Для выполнения потребуются двое взрослых. Один держит ребенка за ноги, другой — за руки. Младенец лежит личиком вниз

Родители тянут малыша осторожно к себе по очереди

Лошадка

Малыш должен уметь сидеть. Мама сажает ребенка на тренажер верхом, помогает подпрыгивать на попе. Можно нажимать на мячик, чтобы он пружинил вместе с маленьким грузом.

Держим равновесие

Малыша усадите на фитбол, найдите точку опоры.

Опустите свои руки на колени ребенка. Пусть посидит 3-5 секунд почти самостоятельно, удерживая тело в одном положении.

Средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет)

Середина дошкольного детства знаменуется желанием собственной важности и значимости в жизни любимого человека. Ребенок ощущает, что он дорожит родителями, боится их потерять, появляются первые осознанные страхи и ребенок старается сделать все, чтобы не расстраивать, угодить и быть хорошим. Для установления и поддержки привязанности в этот непростой период, приходиться «заземлиться» и, отчасти, вернуться на более ранние этапы:

Для установления и поддержки привязанности в этот непростой период, приходиться «заземлиться» и, отчасти, вернуться на более ранние этапы:

  • проигрывайте страхи расставания через поисковые игры (прятки);
  • одевайте ребенка, если он просит этого;
  • кормите его с ложки при его просьбе и разрешит покормить вас, если он желает этого;
  • смейтесь вместе с ними, в особенности – над его шутками;
  • придумывайте сказки про страхи и научите переживать их продуктивно;
  • одобряйте друзей ребенка;
  • разговаривайте – много, ОЧЕНЬ МНОГО и обо всем на свете.

Как укрепить свою связь с детьми за 5 минут

Как укрепить связь с ребенком

Чтобы обеспечить ребенку надежную привязанность, надо разобраться, что ему нужно в разном возрасте:

  • в младенчестве
  • детстве
  • подростковом периоде
  • зрелом возрасте

Младенчество

На самом первом этапе, когда малыш воспринимает весь мир телом, а не только органами чувств, самое важное, что может дать родитель — это безусловное присутствие

Советую всем мамам стать слинго-мамами. У малыша нет понятий пространства и времени, он не может знать, что мама рядом, в соседней комнате, что она придет через 5 минут. Но он точно знает своим еще животным чутьем, что если мамы нет, то это опасно для его жизни. Поэтому он тревожится, боится, плачет, зовет. Это не капризы, это проявления витального страха за свою жизнь!

Старшее поколение женщин любит страшилки типа «не приучай к рукам, на шею сядет». В их сознании, если с ребенком быть ласковым, нежным, теплым, утешать его, прикасаться к нему, целовать, обнимать, приходить на помощь (читайте: проявлять любовь), это сделает ребенка слабаком, нюней, избалованным, капризным и несамостоятельным.

Фокус состоит в том, что в действительности все наоборот: вышеописанные проявления любви дают ребенку понять, что он хорош, любим, что мир безопасен, а мама всегда придет на помощь. Именно из таких детей вырастают уверенные в себе, эмоционально стабильные, психически зрелые люди с крепкой нервной системой.

Детство. Вот ребенок растет, и начинает «отходить от юбки», пробовать силы, проявлять характер. Очевидно и понятно, что большая часть его действий требуют контроля и помощи со стороны взрослого. Но это не значит, что ему надо запрещать пробовать. И что еще больше нельзя — так это не помогать.

Вот мальчик говорит «я сам» и пробует завязать шнурок. Он пробует 15 минут, мама хочет помочь, ребенок помощь отвергает. «Ну и делай сам!» — обиженно говорит мама и уходит.

У ребенка не получилось, но и помощь он не получил. Какой бессознательный вывод он может сделать? Что сам он не очень справляется, но и помощи ждать не придется (конечно, этот вывод формируется не за один эпизод с шнурком).

Подростковый период. Самое активное отделение от родителей. Физическое — дома его не застать — и эмоциональное — он сам все лучше знает, а вы (родители) «ничего не понимаете». Сложный период как для подростка, так и для родителя.

Он пройдет значительно легче, его надежную привязанность удалось создать на более ранних этапах. Для поддержания этой связи, родителям необходимо принимать, отражать и доверять подростку. На предыдущих этапах развития, ребенок убедился, что родители доступны, что они принимают его и поддерживают.

Теперь он не просто «отходит от юбки», он становится другим, иногда совсем не таким, каким привыкли видеть родители. Ему жизненно необходимо, чтобы родители подтверждали его изменения, чтобы принимали его новым.

Зрелость. В зрелом возрасте мы пожинаем плоды привязанности, которая сформировалась в наших отношениях с родителями. Если все этапы развития прошли гладко, и привязанность не нарушена, человек теперь знает: он хорош и любим, он ценен и дорог, есть люди, которые всегда помогут, он может меняться, он не один, не забыт и не брошен, даже если родителей уже нет в живых. Надежная привязанность переходит во внутренний план и экстраполируется на весь мир.

Люди с надежной привязанностью не боятся близких отношений во взрослом возрасте, не боятся быть зависимыми (речь о здоровой взаимозависимости) от партнера, не боятся быть уязвимыми в отношениях, они по-другому переживают разрыв. Всё потому, что в их сознании укоренена мысль, что несмотря ни на что, они хороши и любимы. Они могут быть в слиянии с партнером, не растворяясь и не теряя себя как личность. Эти люди больше открыты миру, чаще пробуют новое, легче относятся к критике, потому что бессознательно знают, что мир неплох. Надежная привязанность — это секретное оружие, заклинание, которое помогает человеку пережить любые трудности и при этом не разрушиться. Это самый ценный подарок, который могут дать родители детям.

Сейчас теория привязанности стоит в авангарде психологических изысканий. Больше нет сомнений в необходимости близких, теплых, доверительных отношений между людьми. Кажется, любовь, наконец, победила.

Простые способы укрепить связи в семье

Существуют очень простые повседневные методы, которые прекрасно вписываются в семейный быт.

Как укрепить свою связь с детьми за 5 минут

Совместные игры

Если в доме уже есть любимые настолки – отлично. Если же нет, то стоит изучить их ассортимент и приобрести те, которые подходят ребёнку по возрасту. Игра принесёт всем участникам позитивные эмоции

А детям очень важно что-то делать вместе с родителями и видеть их радость

Разделение территории

Как укрепить свою связь с детьми за 5 минут

Казалось бы – нужно объединяться, чтобы наладить контакт друг с другом. Но умение дистанциироваться, когда этого хочется, – очень полезный навык. Ребёнка он учит самостоятельности ответственности

Ему очень важно видеть, что родители считают его достаточно взрослым для подобного. Можно вместе провести генеральную уборку и определить какие-то зоны для игр, занятий и отдыха, за которые дети будут отвечать сами

Общие хобби

Сейчас появились онлайн-курсы и школы, предложения которых могут быть интересны и детям, и взрослым. Вполне реально что-то подобрать для всей семьи. Например, заняться вокалом, спортом или рисованием. Эти затраты обязательно окупятся возросшим уровнем доверия.

Общение с друзьями

Как укрепить свою связь с детьми за 5 минут

Здесь родителям нужно быть более осторожными. Если дети уже находятся в подростковом возрасте, то им тяжело переносить вмешательство взрослых в их общение со сверстниками. Однако все дети ценят положительное отношение родителей к их друзьям. Таким образом можно показать, что в доме принят не только сам ребёнок, какой он есть, но и те, кто ему дороги.

Семейные ритуалы

Можно придумать какие-то совместные традиции и неукоснительно их соблюдать. Например, прогулки каждый вечер или просмотр фильма по пятницам. Эти мелочи укрепляют отношения между всеми членами семьи.

Внимание к тому, что важно ребёнку

Как укрепить свою связь с детьми за 5 минут

Когда дети просят родителей прийти на концерт или соревнование, необходимо приложить все усилия к тому, чтобы просьбу выполнить. Даже если этих мероприятий будет ещё миллион. Но присутствие любимых людей будет потом вспоминаться годами. Так же, как и отсутствие.

Объятия

Как укрепить свою связь с детьми за 5 минут

Интересно: Актеры из фильма «Гарри Поттер» тогда и сейчас: как изменилась их жизнь

Порой на них не хватает времени. Но, когда они есть, то все погрешности воспитания как будто исчезают. Родители не всегда идеальны, зато дети так чувствуют их любовь.

Внимания – столько, сколько нужно

Дети требуют его очень много, даже слишком. Нужно стараться дать по максимуму. Иначе придётся ребёнку пускать в ход другие методы получения внимания. Например, хулиганство

Крик и ругань мамы – это же тоже внимание. Лучше же провести время приятно и с пользой

Три минуты для доверительных отношений

Как укрепить свою связь с детьми за 5 минут

Дети рассказывают самые важные вещи в первые минуты после встречи с родителями. Этим можно воспользоваться. Нужно встречать ребёнка после любой, даже минимальной разлуки так, будто она была очень длинной

Неважно, был он в садике или мама выбегала на пять минут в магазин

На самом деле время не важно. Намного принципиальнее искренний интерес и эмоциональная близость

Три минуты – это просто минимум, который может выделить каждый, чтобы пообщаться после разлуки. Если соблюдать это правило, то у ребёнка не будет повода умалчивать о чём-то важном. А значит, родители это не упустят. К тому же, дети, которых внимательно слушают в течение дня, вечером ведут себя спокойнее.

Многие мамы замечают, что порой за несколько часов до сна ребёнок начинает фонтаном выдавать всю дневную информацию. Это часто становится вечерним фоном для всей семьи, и родители просто перестают слушать. Тоже могут упустить многие значимые вещи. Поэтому всего по три минуты после каждой встречи в течение дня помогут улучшить эмоциональную связь.

Разговор перед сном

Как укрепить свою связь с детьми за 5 минут

Вторая психологическая практика – это диалог перед сном. Времени понадобится немного больше – 10-15 минут с каждым из детей, если их несколько.

Важно не просто поболтать, а спросить:

– Какие три (любое количество) хорошие вещи сегодня произошли?

– А какие плохие?

– Чем этот день может запомниться?

– Или почему его хочется побыстрее забыть?

Список вопросов родители могут дополнить сами. Ответы детей дадут представление об их чувствах и переживаниях в течение долгого дня.

Выдуманный ритуал

Как укрепить свою связь с детьми за 5 минут

Хорошо работают для укрепления отношений ритуалы, которые придуманы родителем и ребёнком и касаются только их. Желательно, чтобы это был какой-то совместный секрет. Ритуал можно проводить при расставании с детьми и при встрече. Это может быть особое рукопожатие или кодовые слова. Главное – делать с чувством и ежедневно. Особенно, если произошёл какой-то конфликт.

Такие обыденные действия приносят очень много пользы. Активное слушание, совместный досуг, проявленный интерес – и дети растут более счастливыми людьми.

Присутствие на важных событиях для вашего ребенка.

Нам взрослым может показаться, что детские концерты — это скукотища, толпа родителей, и что подобных концертов в жизни ребенка будет еще очень много, поэтому ничего страшного, если мы пропустим один-другой его концерт

Однако каждый раз, когда вы находите в своем графике время для того, чтобы посетить выступление своего ребенка, вы проявляете свою любовь и внимание к нему. Нам кажется, что дети должны и так нас любить, потому что мы много работаем, покупаем им игрушки и вообще все делаем для того, чтобы им было хорошо

Но секрет в том, что, когда дети вырастут, они будут помнить не купленные им игрушки, а те моменты, когда выступая на сцене, на него из зала смотрели самые близкие и любящие его глаза

Он будет чувствовать, что то, что он делает очень важно, потому что это ценят его родители. Януш Корчак говорил: «Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми»

Как успокоить малыша за пять минут? Специфика методики Харви Карпа

Метод Харви Карпа основан на учете безусловных рефлексов младенца. Разъясняя специфику данной методики, ее автор ставит приоритетный акцент на концепцию так называемого «четвертого триместра», согласно которой, человеческое дитя появляется на свет еще недостаточно сформированным. Чтобы тело и организм малыша полноценно окрепли и адаптировались к новым условиям, родителям необходимо еще в течение трех месяцев создавать для него атмосферу, близкую к той, что окружала его, когда он находился в животике у мамы.

Согласно методике доктора Карпа, чтобы быстро успокоить капризничающего младенца, взрослым потребуется совершить, как максимум, пять простых и доступных действий, обозначенных в строго определенном порядке. Для кого-то окажется достаточным выполнить всего лишь один из указанных ниже шагов; если же первый пункт не возымел должного эффекта, нужно перейти к следующему, и так далее.

Правило 1

Если вы — молодой учитель, и только начинаете работать — не упустите этот момент! Именно первые уроки определят ваш стиль на все оставшееся время. Что создает шум в классе? Выкрики с места, развязное поведение отдельных учеников, решивших «испытать новенькую на прочность нервов», одновременные ответы детей на ваши вопросы, неподготовленность класса к началу урока, неумение слушать учителя. Вот проблемы, с которыми нужно бороться с первых дней работы.

Вариантов масса: постарайтесь не реагировать на ответы с места, упорно опрашивая лишь тех, кто поднимает руку и следует вашим правилам дисциплины. Не допускайте многоголосья. Методично и последовательно приучайте детей даже в жарких спорах до конца выслушивать мнения оппонентов и соблюдать правила поведения на уроке.

Правило 6

Ведите урок интересно! Найдите какую-то свою «фишку», которая неизменно будет привлекать внимание. В пример можно привести опыт одного заслуженного учителя литературы

Например, предполагалась лекция по биографии Маяковского — учитель пришел в класс в яркой желтой кофте и с порога начал декламировать: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Неожиданное начало урока, согласитесь. Зато внимание класса было обеспечено, а к концу урока даже нерадивые ученики запомнили, что желтая кофта для Маяковского была, как вызов обществу

В пример можно привести опыт одного заслуженного учителя литературы. Например, предполагалась лекция по биографии Маяковского — учитель пришел в класс в яркой желтой кофте и с порога начал декламировать: «А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Неожиданное начало урока, согласитесь

Зато внимание класса было обеспечено, а к концу урока даже нерадивые ученики запомнили, что желтая кофта для Маяковского была, как вызов обществу

То же касается и остальных этапов урока — активно используйте игровые приемы, внедряйте новые технологии, используйте мультимедийные средства. Держите про запас несколько игр и сведений

Как только видите, что внимание класса начинает рассеиваться, отвлеките детей — расскажите анекдот «в тему», приведите интересный факт по теме, предложите игру. Чем динамичнее будет выстроен урок, тем меньше времени останется у учеников на «создание хаоса»

Поддержка позиции ребенка

Насколько часто встречается ситуация, когда родители считают своего ребенка виноватым во всем, что с ним происходит! Думаю, что фразы «так тебе и надо!», «будешь знать в следующий раз!», «сам виноват!», знакомы каждому. Однако такая позиция отдаляет нас от наших детей, дети закрываются, перестают нам доверять секреты, рассказывать то, что с ними происходит. Вместо подобных реакций постарайтесь занять сторону своего ребенка — во время разговора с учителем, на школьном собрании, при общении с родителями друзей ребенка. Это вовсе не значит, что вы не будете разбираться в ситуации, просто смените базовую позицию, не поддаваясь эмоциям. Также помните, что пока ребенок маленький, репутацию ему создают родители. Поэтому никогда не обсуждайте с посторонними людьми своего ребенка в негативном ключе, тем более при нем самом. Это семейные дела, которые стоит обсуждать только в узком кругу.

Больше полезных материалов о правильном воспитании детей — в нашем канале на .

Совместное целеполагание

Помогая ребенку ставить цель, вы вовлекаетесь в его жизнь. Даже на своем уровне ребенок может поставить большую цель, а с вашей поддержкой он ее обязательно достигнет. Выходя на детскую площадку, у моего 6-ти летнего ребенка не получалось проходить по горизонтальной лестнице, перешагивая по ее «ступеням» руками. Руки казались слабыми… Как только ребенок зависал на первой «ступеньке», ему не хватало сил перейти на следующую, и он тут же спрыгивал. Я поняла, что моя помощь необходима.

Мы решили, что научиться управляться с этой лестницей станет его целью №1. Каждый раз, находясь на детских площадках, моя дочка выискивала данный «тренажер» и тут же принималась на нем тренироваться. Долгое время ничего не выходило… Однако через некоторое время она смогла переместить руку на одну ступеньку, затем на две, три, а сейчас она свободно проходит горизонтальную лестницу из 8-9 ступенек. На каждом этапе у моей дочки была самая мощная группа поддержки — ее мама! Достигнув цели, она поняла, что цель состоит из маленьких ежедневных шагов, выполняя которые, обязательно придешь к лучшему результату.

Шаг 3. «Белый шум»

Вопреки распространенному мнению о том, что новорожденных нужно тщательно оберегать от различного рода посторонних звуков, младенцы совершенно не нуждаются в абсолютной тишине. Все то время, что малыш находился в мамином животе, он слышал все шумы, продуцируемые ее телом, – голос, биение сердца, движение крови в сосудах, и т. д. Исходя из этого, профессор Харви Карп советует родителям, чей малыш все еще не успокоился после первых двух первых реализованных шагов методики, обеспечить ему так называемый «белый шум».

В качестве примера природного белого шума можно привести звуки сильного ветра, дождя, или близко расположенного водопада. Такие шумы можно записать на плеер, или же, при необходимости, найти в интернете. Успокоить капризничающего младенца можно и посредством монотонного «шиканья» или «шипения» над его ухом, либо при помощи включенных бытовых приборов – пылесоса, фена, или радиоприемника, настроенного на диапазон между радиостанциями

При этом следует уделить внимание оптимальной громкости звука: она должна быть не слишком высокой, но в то же время такой, чтобы малыш не «перекрикивал» искусственно создаваемый белый шум

Правило 9

Бывает, что класс шумный по своему характеру. Обычно это случается, если в классе сразу несколько лидеров, либо такая манера поведения уже стала привычкой для данного коллектива. В этом случае помогают некоторые психологические приемы:

  • включайте в план урока «минуты тишины». В это время предложите выполнить какое-то задание самостоятельно, либо озадачьте учеников сложной задачей, необычным вопросом.
  • используйте приемы психологических тренингов: гиперактивный коллектив легко успокоить, если предложить что-то сделать с закрытыми глазами (нарисовать фигуру, написать слово и т.д.), или просто посидеть, закрыв глаза, до определенного сигнала. Даже 2-3 минуты тишины помогут детям расслабиться и настроиться на рабочий лад.

Если класс приходит после большой перемены или после урока физкультуры, предложите ученикам… поспать 2-3 минуты. Обычно это снижает градус активности.

Обязательно предусмотрите время для проведения физкультминутки (сейчас подпрыгнут те, кто в брюках, а сейчас сядут те, у кого день рождения в мае и т.д.) Чем необычнее, тем лучше. Еще интереснее, если физкультминутка как-то привязана к теме урока.

Кстати, в старших классах физкультминутки также уместны. Сначала смеются, потом постепенно втягиваются, даже конкурсы устраивают и вызываются сами проводить.

Принятие своего ребенка

Принятие включает в себя 2 вещи:

  • Осознание, что ваш ребенок единственный в своем экземпляре, такого, как он, больше нет, не будет и никогда не было. Раз именно этот ребенок пришел в вашу семью, значит таков высший замысел.

  • Способность не сравнивать своего ребенка с другими детьми. Чтобы избавиться от этой привычки, у меня есть очень простой рецепт, — как только вы начинаете сравнивать ребенка с соседским Мишей или Катей, тут же перейдите на сравнение себя и родителей Миши и Кати. Не хочется? Отлично, тогда и детей не нужно сравнивать. Единственный человек, с которым вы можете сравнить своего ребенка — это он сам месяц, полгода, год назад. Поверьте, в этом случае ваш ребенок всегда будет в выигрыше.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий