Приучаем к детскому саду
Возможно, в первые дни вы будете оставлять ребенка только на несколько часов, постепенно увеличивая длительность пребывания. Не торопите события, если малышу понадобится время, чтобы научиться обходиться без вас до самого вечера. Впрочем, некоторые дети сразу готовы проводить большую часть дня в саду, и ваша неуверенность только смутит их.
Поэтому с первого дня следите за поведением и настроением ребенка, когда вы приходите за ним, а также справляйтесь у воспитателей о том, как малыш провел день. Исходите из ваших семейных обстоятельств и психологического состояния ребенка и остановитесь на золотой середине. Большинство детей окончательно адаптируется к новому укладу жизни в течение 1 – 2 месяцев.
Предупредите воспитателей обо всем, что важно знать о вашем ребенке: кашу не любит, днем не спит, подвижный, бывает шумным, но обожает, когда читают книги, хорошо поет и с готовностью помогает, особенно если его назначить «главным помощником». Так в детском саду будет меньше вопросов и претензий к вашему малышу, а у вас — к самому воспитателю
И конечно, необходимо сообщить обо всех заболеваниях ребенка, а также если ваш сын или дочь не до конца освоили некоторые важные для сада операции (проситься на горшок, например). Родительские подсказки помогут воспитателям найти правильный подход к вашему чаду, что может решить громадное количество проблем периода привыкания к новой обстановке.
- В первый день, придя утром в сад, не торопитесь уйти. Спокойно дождитесь, когда ребенок снимет верхнюю одежду, разместит ее в своем шкафчике (помогите, если малыш не очень ловко справляется сам), пройдите вместе с ним в группу, познакомьтесь с воспитателями, поговорите с другими родителями, понаблюдайте, как ваш ребенок постепенно вовлекается в жизнь детского коллектива.
- Убедившись, что все в порядке, попрощайтесь с малышом. Не уходите «по-английски»! Ваше внезапное исчезновение может так перепугать ребенка, что если он решит, что вы не вернетесь, то в следующий раз не захочет отпустить вас. Заверьте малыша в том, что обязательно придете забрать его, и сообщите, когда именно.
- Как только вы попрощались с ребенком, уходите. Не подглядывайте за ним в попытках удостовериться, что все в порядке, и не возвращайтесь, если услышите, что он расплакался. Это расстроит вас и создаст неправильные причинно-следственные связи в голове у малыша. Будьте уверены: в первый день воспитатели приложат все усилия, чтобы никто не раскис всерьез, так что вашего кроху быстро успокоят.
- По окончании рабочего дня, забирая ребенка из сада, старайтесь проводить вечер вместе: готовьте еду, накрывайте на стол, ужинайте вместе всей семьей, почитайте на ночь, посекретничайте перед сном. Пусть малыш видит, что с походом в детский сад в остальной его жизни ничего не изменилось: его все так же любят и так же заботятся о нем.
- Ваши выходные теперь семейные дни. Хотя бы в первое время. Не перегружайте нервную систему ребенка отлучением его от вас с супругом и на неделе, и на уикенд, запланировав для себя встречи с друзьями, а для вашего чада — посещение бабушки с дедушкой. Придумайте на первые выходные что-то особенно интересное, желанное для малыша, будь то поход в парк аттракционов, изучение энциклопедии доисторических животных или поклейка фосфоресцирующих звезд на потолок в детской.
- Интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду. Что ему особенно нравится, что для него оказалось новым, с кем из ребят он готов подружиться, удается ли ему заснуть на тихий час, что вкусного на обед. Вы можете услышать много полезного, ведя простую беседу о разных аспектах детсадовской жизни: как воспитатели обращаются с детьми, что предпринимают, чтобы урегулировать конфликты между ними, разрешают ли не спать во время дневного сна и не есть нелюбимое блюдо.
- Вы значительно облегчите пребывание своего малыша в детском саду, если будете внимательны к его рассказам по дороге домой и за ужином и по результатам сможете вовремя сообщить воспитательнице, что требовать от вашего чада съесть перловую кашу так же бесполезно, как заставлять его спать в тихий час, а самому малышу подсказать, как вести себя с согруппником, отбирающим у него игрушки.
Памятка для родителей: адаптация ребёнка в детском саду и основные ошибки
Итак, были описаны основные правила по улучшению адаптации малышей к дошкольному учреждению. Однако никто из родителей не застрахован от ошибочных действий. Вот почему необходимо подробнее остановиться на наиболее распространённых заблуждениях:
- сравнение с другими ребятишками. Адаптируемся мы все по-разному. Вот почему не следует сравнивать малыша с его ровесниками, которые гораздо быстрее привыкают к детскому коллективу и воспитателю;
- обман. Не нужно обещать ребёнку, что вы заберёте его через часик, если планируете вернуться только в вечернее время. Подобные родительские обещания приведут к тому, что малыш будет ощущать себя преданным;
- наказание садиком. Не следует наказывать ребёнка более длительным пребыванием в дошкольном учреждении, если он привык находиться в ДОУ всего несколько часов. Это приведёт лишь к усилению нелюбви к садику;
- «подкуп» сладостями и игрушками. Некоторые мамы и папы подкупают ребятишек, чтобы те хорошо себя вели в дошкольном учреждении. В результате ребёнок будет в дальнейшем шантажировать взрослых, требуя от них гостинцы ежедневно;
- отправление в садик заболевшего малыша. В адаптационный период любая простуда способна надолго выбить ребёнка из колеи, поэтому не следует при недомогании отводить дошкольника в садик, иначе существует риск усилить симптоматику недуга.
Ещё одна распространённая родительская ошибка – исчезновение мамы, которая не желает отвлекать ребёнка от игрушек или детей. Подобное поведение, как мы уже говорили, приведёт лишь к тому, что у малыша повысится тревожность и возникнут многочисленные страхи. Не исключено усиление истерик.
Учим малыша быть самостоятельным
Ребенок идет в садик уже имея соответствующий уровень развития. Чтобы не возникло проблем с посещением заведения, малыш должен обладать элементарными навыками самообслуживания:
- Скажите «Нет» подгузникам! Ваш ребенок должен уметь пользоваться горшком. По возможности, на первые дни принесите детский туалет из дома, который малыш уже видел и знает;
- Держать ложку и есть. Вряд ли вашему малышу будет комфортно в саду, если дома вы его ежедневно кормите с ложечки. Научить самостоятельно есть-вот как подготовить ребенка к саду. Если к этому кроха ел пищу, измельченную в блендере, нужно постепенно давать целые кусочки-чтобы он учился жевать и глотать;
- Девочки и мальчики должны уметь одеваться и раздеваться самостоятельно. Выбирайте простую одежду и обувь, без сложных замков, длинных шнурков и мелких пуговиц. Лучший вариант-липучки.
Чем быстрее ребенок научится самостоятельности, тем проще ему будет в будущем. Не нужно все делать за малыша. Лучше оказывать ему помощь только в том случае, если он сам этого просит.
Что же делать родителям?
Саму идею посещения детского сада взрослому требуется обыграть в зависимости от личности ребенка. Кому-то поможет подчеркивание его нового социального статуса — ты теперь большой и идешь в детский сад, как взрослый. Ребенку, который любит общаться, лучше всего рассказать, что дети в детском саду весело играют.
Перед первым расставанием постарайтесь определить для себя, какое время ребенок может прожить без вас. Можно постепенно оставлять его с отцом, бабушкой, хорошо знакомой соседкой или вашей подругой, которой можно доверять. Ребенок должен привыкнуть к мысли, что мама уходит ненадолго и всегда обязательно возвращается.
Стресс — главный враг малыша
Любой ребенок при поступлении в детский сад непременно переживает стресс, связанный с адаптацией. Способности к адаптации у детей младшего возраста очень и очень невелики, из-за чего резкий переход малыша в абсолютно новую для него социальную среду никогда не проходит безболезненно, даже если внешние признаки этого не так очевидны. Затяжной стресс может нанести вред здоровью ребенка и затормозить его физическое и психоэмоциональное развитие.
Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо знать, как подготовить ребенка к детскому саду грамотно, все продумать и действовать максимально эффективно в интересах крохи.
Малыш без мамы
Безусловно, самым сложным моментом будет расставание ребенка с мамой. Хоть оно временное и длится первое время всего пару часов, но для детей это самый настоящий стресс.Чтобы ребенок меньше переживал в такие моменты, постарайтесь еще до начала посещения детского сада оставлять его у родственников ненадолго, ходить в гости к друзьям. Хорошо, если у них тоже будут дети. Ребенок начинает привыкать к непродолжительной разлуке с мамой.
Маме нужно быть готовой к тому, что ее чадо заплачет, когда она попытается уйти. Так происходит практически всегда. Она должна быть уверенной в себе, проявить твердость. Долгое расставание может привести к тому, что мама не сможет справиться с чувством жалости к своему любимому сыну или дочке. В таких ситуациях помочь могут родственники. Первое время пусть ребенка отводят в сад бабушки, дедушки, дяди или тети
Но забирать малыша должна мама, это очень важно. Ребенок поймет, что его не бросят и обязательно заберут
Подробнее о диспансеризации
Диспансеризация включает в себя осмотр следующими специалистами:
окулистом для проверки зрения и необходимости его коррекции;
невропатологом для анализа развития нервной системы малыша и его возможной склонности к невротическим реакциям;
дерматологом для проверки состояния кожи ребёнка
Особое внимание уделяется детям, страдающим аллергией. Также данный врач сможет отличить диатез от
грибковых заболеваний или чесотки, требующих лечения;
ортопедом для выявления нарушения осанки, сколиоза, плоскостопия и рекомендации мер, направленных на профилактику данных заболеваний;
хирургом для осмотра на предмет возможных дефектов развития, которые могут потребовать хирургического вмешательства.
Педиатр направляет на сдачу анализов крови, мочи, кала, в некоторых случаях на измерение артериального давления, электрокардиограмму, ультразвуковое
исследование и даёт в случае необходимости направления к гастроэнтерологу, кардиологу, нефрологу и другим.
Психолог должен обсудить с родителями характер и поведение ребёнка и дать индивидуальные рекомендации по адаптации малыша к детскому саду.
За неделю до начала посещения детского сада ребёнку необходимо сдать анализы на дифтерийную палочку и кишечные инфекции, а за день до прихода в дошкольное
образовательное учреждение необходимо взять в поликлинике справку об отсутствии контактов с инфекционными больными.
Дети с хроническими заболеваниями или с врожденными пороками развития направляются в детский сад по индивидуальному решению комиссии врачей-специалистов в
каждом случае. Есть специальные детские сады с логопедическими группами для исправления дефектов речи, детские сады, где лечат детей с заболеваниями
органов зрения, опорно-двигательного аппарата, нервной системы и другие. В некоторых детских садах по специальной программе занимаются с детьми, которые
часто болеют (обычно подобные программы включают в себя занятия в бассейне, ингаляции, приём адаптагенов).
Родители также могут затруднить привыкание к детскому саду
Часто бывает, что родители, которые должны помочь вашему крохе легче познакомиться с новым пространством и завоевать доверие педагогов, невольно усложняют процесс отделения дитя от себя, держа его постоянно с собой.
Родитель может помочь малышу встретиться с преподавателями и другими детьми и приучить его играть с игрушками или с другими детками. Пусть кроха будет постепенно приобретать безопасность , познакомиться с людьми и объектами из их среды, в то же время он должен видеть вас. Родитель в течение этого времени может играть с другими детьми или поговорить с другими родителями, также присутствующими в группе.
С точки зрения психологии отношений родителей и детей важно, что бы он не проводил все время в ваших руках, потому что так не поучиться его приучить к садику.
Кроха должен быть постоянно сосредоточен на своем новом окружении и сохранить позитивный настрой. Помните, что это переходный период адаптации ребенка в садике.
Спросите как чувствует себя ваш ребенок
Детский сад отличается тем, что в нем много новинок. Это большая неизвестность, которая может заставить детей чувствовать себя взволнованными. Помогите ребенку пережить стресс первого дня, разговаривая с ним. Спросите что-то вроде: «Что ты хочешь знать о детском саде?», или «Ты, кажется, немного нервничаешь, о чем ты думаешь?»
Практикуйте просьбу о помощи
Ваш ребенок может нервничать по поводу необходимости помощи в детском саду. Это может быть связано с личными вещами, такими как самостоятельное посещение туалета или помощь в переодевании. Объясните ребенку, что воспитатель всегда будет рядом, чтобы помочь, если есть проблема, и что это нормально задать вопрос или спросить о чем-то. Все эти совета помогают детям обрести уверенность, чтобы говорить о том, что им нужно.
Учите ответственности
Начните передавать небольшие обязанности вашему ребенку, если вы этого еще не сделали. После семейной поездки в бассейн вы можете поручить ребенку опустошить рюкзак, наполнить бутылки с водой или повесить его мокрый купальник. Даже если вам будет легче выполнить эти задачи, пусть он примет на себя ответственность.
Расширьте его разум
Неофициально начинайте учить своего ребенка цифрам и буквам, как вы занимаетесь повседневной жизнью. Например, распаковывая продуктовые сумки, вы можете сосчитать предметы и попросить его сосчитать с вами. Вы можете попросить его расставить банки по размеру или расположить их по алфавиту, если он уже знает последовательность букв. Вы можете попросить его подсчитать, сколько окон в доме, или найти все предметы, которые начинаются с определенной буквы. Знание цветов также полезно, поэтому попросите его определить цвета на своей одежде, коробках с хлопьями и т. Д. Таким образом, ваш ребенок получит все знания, которые ему нужны, чтобы начать детский сад.
Развитие мелкой моторики
Прежде чем дети научатся писать, им необходимо развить мелкую моторику. Чтобы помочь, дайте ребенку небольшие работы по дому, которые побуждают его использовать мышцы рук и пальцев, такие как вскрытие почты, сортировка столового серебра, размешивание теста и завязывание обуви.
Вы также можете купить толстые маркеры или кусочки мела и предложить своему ребенку потратить некоторое время на рисование — будь то на большом блокноте или на дороге. Игра с текучими материалами, такими как вода и песок, также поможет его координации. Вы также можете купить ему набор детских инструментов.
Разрабатывайте и выполняйте процедуры
Установите утренние рутины.Каждый день вставать в одно и то же время, одеваться и вместе завтракать — отличный способ подготовки.
Читайте вслух своему ребенку
Детский сад это место для игр, но ваш ребенок будет также изучать основы таких предметов, как чтение, письмо и математика. Чтение вашему ребенку помогает заложить основу для обучения в детском саду. Это также помогает подготовить ребенка к прослушиванию информации в классе. Получите для своего ребенка библиотечную карточку, отвезите ее в библиотеку, чтобы проверить книги, и обязательно читайте своему ребенку каждый день. Читайте разнообразные книги, читайте подписи под фотографиями в газете, даже делитесь комиксами.
Вовлеките его в значимые действия грамотности
Поощряйте вашего ребенка помогать вам с открытками, списками покупок или заметками. Они могут начинать с каракулей или картинок, переходить к разрозненным буквам и, наконец, узнавать некоторые слова по мере поступления в школу. Цените их попытки и наблюдайте, как их навыки развиваются с практикой.
Признайте его чувства
Избегайте слишком много говорить о садике. Ваш ребенок может выражать нервозность, нежелание идти или, наоборот, чувствовать себя очень взволнованным, чтобы пойти в детский сад. Что бы они ни чувствовали, найдите время, чтобы поддержать его.
Вместо того, чтобы беспокоиться о том, готов ли ваш ребенок читать и писать, подумайте о его или ее навыках в целом. Что они могут сделать хорошо, что поможет им добиться успеха?
Период адаптации
Когда малыши начинают ходить в дошкольное учреждение, у многих возникают трудности. Дети плачут, капризничают, не хотят одеваться, гулять, отказываются от еды. Как бы тяжело нам не было это признать, ребёнок первые дни в детском дошкольном учреждении страдает. Нет ничего удивительного в том, что малыш час будет плакать под дверью после вашего ухода. Пройдет ещё немного времени, и он будет воспринимать ситуацию спокойно.
Некоторое время ещё будет пытаться выжать из себя две слезинки, а потом и вовсе начнет воспринимать происходящее нормально, посещение детского сада станет для него нормой. Когда кроха адаптируется к садику, перед ним открываются новые возможности: появляются друзья, новые интересы, требования, среда. Ребёнок активно развивается и учится жить среди людей. Это и есть основное преимущество ДОУ.
Вот несколько полезных советов, которые помогут ребенку быстрее привыкнуть к посещению детского сада:
- Начинать приготовления к посещению детского сада рекомендуется за 4 месяца. За это время вводите новшества в жизнь крохи постепенно.
- Приучите ребенка раньше ложиться спать. Так утром ему будет проще просыпаться.
- Если у малыша есть любимая игрушка, можно взять ее в детский садик. Особенно в первые дни посещения, она будет немного успокаивать и придавать уверенности.
- Отучите вашего сына или дочь от вредных привычек. Это могут быть соски-пустышки, укачивание на руках перед сном, кормление из бутылочки.
- Сложный период адаптации длится около 2-4 месяцев. На протяжении этого времени, уделяйте ребенку больше внимания, обнимайте его, целуйте, компенсируйте, то время, которое находились в разлуке. С пониманием отнеситесь к эмоциональному напряжению и активным движениям, создайте спокойную обстановку в доме.
Важно взять себя в руки, знать как подготовить ребенка к детскому саду и всячески поддерживать в период адаптации. Тогда ему будет легче освоиться в детском саду и получать от его посещения только удовольствие
Важные факторы при выборе ДОУ
При выборе ДОУ, в который пойдет ваш малыш, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Положительные отзывы о садике. Мнение мамочек, детки которых уже ходили в садик смогут рассказать истинную ситуацию внутри сада, о которой вы могли не догадываться.
- Коллектив ДОУ. Профессионализм, компетентность персонала. Не забывайте, что те люди, которые будут находиться постоянно с вашим малышом должны быть опытными, чтобы им можно было доверить свое сокровище.
- Удаленность сада от дома. Учитывайте, сколько будет добираться ваш ребенок до садика, должна быть доступность. Этот фактор может повлиять на желание ребенка ходить в детское учреждение.
- Режим в детском саду. Качественное питание, удобная мебель, кровати, комфортное место игр и прогулок.
- Профиль ДОУ. Специализация сада важна, если, к примеру, у вашего ребенка есть особенности, связанные со здоровьем, то возможно вам нужен садик, с особенными условиями для комфортного пребывания.
Первый день в детском саду
Итак, первые два месяца в детском саду посвящены привыканию и адаптации. Адаптация начнётся не когда-то потом, она началась уже тогда, когда Вы приняли
твёрдое решение отдать ребёнка в детский сад. Регулярно обсуждайте с ребёнком его будущее посещение детского сада, рассказывайте и готовьте его к новому,
знакомьте его с садом и старайтесь заинтересовать малыша.
Первый день, проведённый ребёнком в детском саду, очень важен для него. Постарайтесь сделать так, чтобы первое впечатление было положительным , выберите
вместе с ним его место в детском саду, кровать и шкаф
Обсуждая вечером детский садик с ребёнком, акцентируйте его внимание на радостных и приятных
событиях и впечатлениях.
Существует мнение, что первый день в детском саду с ребёнком лучше провести и его родителям. Но у этого есть и негативная сторона: во-первых, расставание
всё равно неизбежно, его не отменили, а просто отложили. Во-вторых, другие дети могут завидовать и обижаться, почему чья-то мама присутствует в садике, а
их нет.
В первое время посещения детского сада старайтесь не оставлять малыша на тихий час и забирать в заранее условленное с воспитателями время, чтобы они могли
соответствующим образом психологически подготовить ребёнка к возвращению домой. Также заранее расскажите воспитателю о привычках и характере Вашего
ребёнка. Как Вы его успокаиваете, что он любит, а что нет, какие сказки и сказочные герои являются его любимыми, какие игрушки ему нравятся. Часть игрушек
или книжек дайте ребёнку с собой в детский садик. Это поможет ему быстрее ощутить домашнюю обстановку.
Хвалите ребёнка за старания и успехи в детском саду. Подробно выспрашивайте его и выясняйте, чем он занимался сегодня днём. Чаще ласкайте и обнимайте
ребёнка, таким образом показывая свою поддержку и участие.
Если Вам что-то не нравится в детском саду или воспитателях, не разговаривайте об этом при ребёнке, это неэтично и может сформировать у него негативное
представление о саде. Ребёнок почувствует, если Вы не уверены, стоит ли отдавать его в детский сад, почувствует и сыграет на Ваших эмоциях, чтобы остаться
дома. Быстрее всего адаптируются дети тех родителей, у которых нет иного выбора, кроме как отдать ребёнка в детский сад.
Ускоряет привыкание и количество знакомых у Вашего ребёнка: как малышей, так и взрослых людей. Поэтому за полгода до начала посещения садика постарайтесь
обзавестись как можно большим числом знакомых, беседуйте о них с ребёнком. Хорошо, если кто-то из детей ходит или пойдет в тот же садик, что и Ваш малыш,
это прибавит ему чувства уверенности. Обязательно продумайте заранее, каким образом семья сможет помочь малышу и подстроиться под его адаптационный период
в детском саду. Помните, что скорейшая адаптация ребёнка в детском саду требует длительной работы со стороны всей семьи.
06.02.2013
Необходимые умения ребенка перед первым походом в детский сад
Обычно детей отдают в сад в возрасте двух лет. К этому времени у ребенка должны быть сформированы определенные навыки:
Самостоятельное питание при помощи ложки и вилки
Родителям важно научить ребенка есть, чтобы суметь утолить голод. После трех лет следует прививать чувство опрятности и соблюдений других правил приема пищи (не разговаривать за столом, не набивать полный рот еды и т
п.).
Умение ходить на горшок и проситься в туалет. В ином случае потребуется приносить в детский сад необходимое количество подгузников. Детям от трех лет нужно уметь пользоваться туалетной бумагой.
Соблюдение простых правил гигиены – самостоятельного мытья рук после прогулки и перед едой.
Развитая речь. Умение малыша говорить и рассказывать обо всем, что с ним происходит, существенно облегчит ему пребывание в саду.
Детский сад – это безусловная часть жизнь большинства детей. Только родители способны повлиять на то, как их малыш пройдет нелегкий путь адаптации к новым условиям. Надеемся, что наши советы родителям помогут подготовить ребенка к детскому саду и этот новый этап в жизни малыш преодолеет легко и безболезненно.
Как подготовить ребенка к комфортному пребыванию в детском саду
Когда Вы решили отправить ребёнка в детский сад, прежде всего не нервничайте сами, чтобы тревога не передалась ребёнку. Не рассказывайте ребёнку о
возможных проблемах, рассказывайте ему только хорошее, но не переусердствуйте и в этом, чтобы малыш не ожидал, что он попадёт в сказку наяву. Спокойно
поясните, почему посещение детского сада необходимо ребёнку. Постарайтесь сформировать у ребёнка чувство гордости в связи с тем, что его определили в
детский сад. Расскажите, как туда тяжело попасть (рассказ будет правдив из-за длинной очереди в детские сады) и упомяните, что многие дети не ходят в сад.
За два-три месяца до начала посещений детского сада Вам необходимо перестроить режим ребёнка так, чтобы он легко просыпался за полтора часа до выхода из
дома утром (не позднее восьми часов утра). Если Ваш малыш не спит днём, то Вам нужно научить его лежать в постели спокойно. Можно рассказать ему о тихих
играх и занятиях с самим собой, об игре в слова, научить его сочинению историй и фантазиям, повторению заученных стихотворений, внимательному осмотру
окружающих предметов и запоминанию мелких деталей, игре на пальцах.
Постарайтесь кормить ребёнка в одно и то же время: при соблюдении режима сна и питания он сам собой будет посещать туалет по большому в одно и то же время.
Также постарайтесь приучить ребёнка посещать туалет не тогда, когда он уже не может терпеть, а заранее: перед прогулкой, перед выходом из дома, перед сном,
иначе в дальнейшем в детском саду у него могут выработаться комплексы. Оптимальное время для дефекации – после завтрака. Именно в это время наблюдается
активизация работы кишечника. Утром обязательно оставляйте ребёнку запас времени, чтобы он мог спокойно посидеть на горшке.
Если с дефекацией есть проблемы, то до завтрака предлагайте ребёнку стакан холодной воды с одной или двумя чайными ложками мёда, варенья или сахара (при
отсутствии у ребёнка аллергии на эти продукты). Холодная вода стимулирует работу кишечника. Этим же свойством отличаются следующие продукты: капуста,
морковь, тыква, кефир, яблоки, финики, кабачки, шпинат, персики, дыня, чернослив, свёкла, подсушенный чёрный хлеб. Ежедневное употребление полутора-двух
литров жидкости тоже поможет избежать запоров. Исключить следует следующие продукты: шоколад, какао, крепкий чай, гранат, манную кашу. Также, чтобы
стимулировать работу кишечника, ребёнку необходимо давать поменьше груш, белого хлеба, пирогов, макарон, густых супов, риса, черники.
Обязательно научите ребёнка пользоваться туалетной бумагой для соблюдения гигиены, мыть руки, используя мыло, сморкаться в носовые платки. Он должен
научиться есть вилкой, не разбрасывая еду вокруг себя и не хулиганя с ней, во время приёма пищи молчать, хорошо пережёвывая еду и не набивая жадно полный
рот.
Вечером укладывайте ребёнка спать не позднее 21 часа.
Скорректируйте режим питания таким образом, чтобы ребёнок ел похожие блюда дома и в детском саду – это снизит вероятность капризов и отказа от еды. Не
кормите ребёнка между завтраком и обедом, обедом и ужином. Если ребёнок по-прежнему сильно капризничает за столом, обсудите ситуацию с воспитателем и
врачами.
Трудности привыкания
Не следует забывать, что в первые дни может все быть благополучно, а трудности появятся через две-три недели или через месяц. Ребенок неожиданно может начать категорически отказываться от утренних сборов в садик, страдать ночными кошмарами или часто болеть. Это связано с тем, что новизна впечатлений и радость общения с новыми друзьями уже исчерпана, накопился стресс, ребенок в полной мере ощутил потерю всех прежних привилегий.
Помните, что полная адаптация возможна не раньше чем через пару-тройку месяцев. Все это время нужно стараться сглаживать большинство различий между прежней и новой жизнью малыша Уделяйте ему как можно больше внимания, старайтесь по выходным и вечерам готовить его любимые блюда, проявляйте интерес к его занятиям в садике и выслушивайте все, что он захочет сообщить. Хвалите и берегите детские рисунки и поделки. Одним словом, проявляйте в этот период максимум терпения, доброжелательности и не бойтесь идти на некоторые уступки ребенку.
Самое главное — быть другом своему ребенку. Доверие и взаимопонимание — основа прочных отношений, при которых малышу легче перенести любой стресс.
Закаливание перед садиком
Закаливание детей входит в программу подготовки к детскому саду и укреплению иммунной системы. Два самых важных тезиса при проведении процедур закаливания:
постепенность и регулярность. Проступать к закаливанию рекомендуется в теплое время года и тогда, когда ребёнок совершенно здоров. Самый простой вид
закаливания: ходить босиком сначала в помещении, потом на улице. Также существуют виды закаливания посредством воздуха, воды и лучей солнца.
Сначала имеет смысл перейти к хождению по полу в носках или чулках два раза в день, утром и вечером по 20-30 минут. При этом каждый день добавляется по 10
минут, пока время не станет равным одному часу. Только через месяц можно начинать ходить босиком по земле (не по асфальту, а именно по земле в саду, парке,
на даче). Особенно эффективным будет хождение по мелкому гравию или по твёрдому земляному грунту. После каждой прогулки босиком растирайте и мойте ступни,
делайте массаж икроножных мышц. Кожа ступни постепенно огрубеет и станет нечувствительна к холоду.
Виды закаливания детей 1-3 лет:
- прогулки два раза в день при температуре воздуха от -15° до +30°С;
- сон на открытом воздухе при температуре -15° до +30°С;
- принятие воздушных ванн при смене белья после сна во время гимнастики и умывания. Рекомендуется с двух лет;
- постепенное снижение температуры воды при умывании с 20°С до 16-18°С (снижение осуществляется на один градус в три дня). Детям старше двух лет умывают
шею, руки до локтя и верхнюю часть груди; - в летнее время нахождение под действием прямых солнечных лучей, 2-3 раза в день, начиная с 5 минут, постепенно доводя до 10 минут;
- температура помещения, в котором находится ребёнок, должна быть 16-18°С;
- перед сном обливание ног. Температура воды сначала должна быть 28°С, потом её постепенно снижают до 18°С;
- два раза в неделю принятие ванн перед сном в течение 5 минут (температура воды 36°С), после ванны обливание водой температурой 34°С.
В каком возрасте начинать подготовку ребенка к детскому саду?
Все зависит от того, насколько обучаем ваш малыш и как легко он принимает изменения. А также насколько он уже готов.
Например, если ваше чадо легко находит общий язык со сверстниками и не боится общаться со взрослыми, если он умеет пользоваться ложкой и горшком, вам останется только подкорректировать режим дня.
В противном случае необходимо озаботиться вопросом подготовки ребенка к детскому саду заранее — хотя бы за пару месяцев. Но лучше выделить на эту цель около полугода. Изменения, которые вам предстоят, должны осуществляться плавно и постепенно, чтобы не вызвать протест у малыша и не добавить вам лишних трудностей.
Как эмоционально подготовить ребенка к детскому саду
Первый поход в детский сад — это, безусловно, стресс. Здесь для малыша все незнакомо – новая обстановка, чужие дети и взрослые. А самое главное, здесь нет мамы. Нет того безопасного мира в виде мамы, который всегда был рядом
Поэтому очень важно психологически подготовить малыша к детскому саду. Заранее разговаривайте с ним и рассказывайте о его новой группе
Скажите, что скоро малыш будет посещать детский сад, что там будет много новых игрушек, ребятишек и увлекательных занятий. Скажите, что там он будет рисовать, лепить из пластилина, петь и танцевать. Создайте вокруг предстоящего похода в сад приятную ауру. Пусть малыш будет в предвкушении от предстоящего события.
Когда вам придется оставить ребенка в саду, обязательно скажите ему, что вы за ним вернетесь. Есть некоторые мамы, которые говорят: «Будешь плохо себя вести, оставлю тебя в садике» или «Не балуйся, а то сейчас в сад пойдешь!». Это в корне неправильно с педагогической точки зрения. Не надо ассоциировать сад с наказанием. Вы должны взрастить любовь к этому месту, которая, впоследствии, станет реальной.
Для детей трех-четырех лет очень важно объяснить, что нужно делать в тех или иных ситуациях. Скажите ребенку, что при любых вопросах и непониманиях он может обратиться к воспитательнице
Очень важно помочь ребенку в общении со сверстниками. Объясните малышу, как можно познакомиться и подружиться с ребятами, как пригласить их в игру. Если ваш ребенок идет в сад с игрушкой, он должен быть готов поделиться ею. Дорогие сердцу машинки или куклы лучше оставить дома для единоличного пользования.
Как подготовить ребенка к детскому саду: основы основ
Как правильно подготовить ребенка к детскому саду? Решение о том, что малыш будет посещать садик редко спонтанное. Обычно, проходят месяцы с момента оформления документов до посещения в первый раз группы. Этот период идеальный для подготовки малыша к изменениям в его жизни.
Какие задачи стоят перед родителями?
Подготовка ребенка к детскому саду также серьёзный процесс, как и подготовка в школу. Для родителей все ново и волнительно, а для малыша непонятно и неизвестно. Детский коллектив в группе-это первый социум, в который попадет ваше чадо. Итак, к каким серьезным изменениям также нужно адаптироваться?
Как поощрить ребенка ходить в садик? Чтобы адаптация была максимально быстрой и успешной, нужно придерживаться нескольких правил. В частности, нужно учитывать возраст ребенка, выработать режим максимально приближен к уставу учреждения, и познакомить кроху с правилами группы. А теперь, об этом и другом подробнее.