Как найти общий язык с сыном-подростком
Воспитание подростка находится в непосредственной зависимости от уровня взаимоотношений между родителями. В этот трудный период жизни ребенка, наряду с физиологическими и психологическими изменениями отношения между родителями и их общение с ребенком играет решающую роль в воспитании и поддержании нормальных гармоничных отношений в семье.
Как выстроить верную линию общения с сыном-подростком? Несколько советов:
- Недопустимо применять по отношению к сыну-подростку стиль общения, который был до переходного возраста. Ласковые прозвища, шутки остались в прошлом. Ваш сын желает, чтобы с ним разговаривали, как со взрослым человеком;
- Ограничьте прямые вопросы и чрезмерную открытость. Это может вызвать в нем скрытность. В этом возрасте дети ставят некую грань, за которую прячут собственные переживания и чувства;
- В вопросах отношений к противоположному полу необходимо проявить максимальный такт и деликатность, поскольку подросток не спешит делиться с вами своими чувствами, рассказывать о первой влюбленности или разочаровании. Ваша миссия — не утерять доверительных связей со своим сыном, тонко и ненавязчиво поговорить с ним, попытаться помочь мудрым советом;
- Будьте инициатором диалога, не ждите от подростка первого шага;
- Проблемы вашего сына должны быть важны для вас. Дайте ему понять, насколько интересует вас его жизнь, мнение. В любом случае и при любых обстоятельствах будьте на его стороне;
- Грубость и несдержанность этого возраста — не есть повод думать, что сын вас не ценит. Он более, чем когда-либо, нуждается в вашей поддержке, просто иногда сам этого не понимает;
- Чуткость и мудрость — верные помощники родителей подростка-сына. Рассказывайте ему о своих победах и неудачах, делитесь жизненным опытом, обсуждайте с ним способы выхода из неприятных ситуаций, позволяйте ошибаться и помогайте исправлять ошибки;
- Кажущееся возмутительное и неадекватное, на ваш взгляд, поведение сына — не повод для того, чтобы вы разочаровались в нем и отказались от общения. Наоборот, ваша выдержка и терпение должны помочь бороться за отношения и стать сыну верным товарищем.
Не отвлекайте ребенка от важного занятия
Это очень простое правило, но многие родители не в состоянии ему следовать, потому что большая часть занятий ребенка совершенно не кажется взрослым значимой
Подумаешь, конструктор, это ведь просто игра, что может быть важнее, чем то, что маме нужно срочно что-то сказать? Разговор с другом? О чем таком уж важном могут разговаривать дети в таком возрасте? Куда важнее общение с бабушкой! Подобный тип мышления – это источник многих проблем. Помните, что очень важно не принижать значимость действий ребенка. Постарайтесь учитывать собственные приоритеты, не мешая ребенку делать то, что для него важно, уважайте его личное пространство
Представьте, каково было бы взрослому в той же ситуации, которую вы создаете. Лучшее решение – спрашивать малыша, может ли он отложить то, чем занят, на какое-то время
Постарайтесь учитывать собственные приоритеты, не мешая ребенку делать то, что для него важно, уважайте его личное пространство. Представьте, каково было бы взрослому в той же ситуации, которую вы создаете
Лучшее решение – спрашивать малыша, может ли он отложить то, чем занят, на какое-то время.
Ведущие «Орла и решки» Лаврентьев и Астровская поженились в Москве
Н. Ивлеева рассказала о первой серьезной работе (и показала архивные фото)
Актер сериала «Склифосовский» Максим Бобков из-за экс-жены не видит дочь
Найдите преимущества
Никто не любит жесткую критику. Попробуйте вспомнить собственные эмоции, когда вас строго критикуют или когда вам что-то запрещают. Тогда вам будет куда проще понять волну неприятия, которая возникает у вашего ребенка в подобной ситуации. Пережитое ребенком раздражение мешает ему наладить контакт с родителями, в результате ему не хочется даже разговаривать о том, что от него ожидается. Научитесь смягчать свою критику, хотя порой это и кажется довольно сложной задачей. Старайтесь находить не только негативные, но и позитивные моменты, и тогда вы получите совершенно другой результат от коммуникации!
Самая ответственная: как рождение ребенка меняет личность родителей
Парень снимает стрит-арт Лондона всякий раз, когда замечает что-то интересное
Джина работает в National Geographic 16 лет, что отразилось на дизайне её дома
Определите свои желания
Прежде всего нужно честно признаться себе, чего вы на самом деле хотите. Ведь за желанием быть рядом нередко кроются повышенная тревожность и собственные проблемы. Подросток это чувствует — и сопротивляется.
Его точно оттолкнут:
► Контроль. Часто фраза «Тебе со мной не интересно» означает «Мне не хватает информации». Раньше ребенок вываливал вам все, от ссор с одноклассниками до жалоб на больную коленку. А сейчас слышно только нейтральное «все нормально». Вы раздражаетесь, и он тоже: потому что пока не понимает, что люди беспокоятся не только о маленьких и беспомощных, но и о любимых.
► Скрытые упреки. Вы стыдите его и пытаетесь заставить чувствовать себя виноватым за то, что он причиняет вам боль. В ответ получите агрессивную или пренебрежительную реакцию. Это защита и сигнал, что ребенок все еще очень зависим от вас. А упреки сильно травмируют его.
► Нотации. Подросток не желает идти в оперу, на выставку или к вашим друзьям («Прекрасная, интеллигентная семья, их сын МГИМО закончил!»). Дело в том, что он считывает в таких приглашениях желание приблизить его к образу «хорошего мальчика (или девочки)», который существует в вашем воображении. Он злится или обижается, думая, что вы считаете его плохим и пытаетесь «доработать».
► Ревность. Да, на данном этапе жизни друзья для него важнее семьи. Да, однажды он вырастет, все поймет и изменится. Но не стоит бесконечно повторять эту мысль — вам все равно не поверят. Сочтут за очередной упрек и обидятся.
Покажите сферы применения английского языка
Взрослые часто говорят, что надо учить английский, а зачем надо — не уточняют. Детям сложно представить, в каких ситуациях может пригодиться иностранный язык.
Абстрактное «для дальнейшей учёбы или работы» не мотивирует. Выгода должна быть здесь и сейчас, причём вполне конкретная. Постоянно придумывайте ситуации, где ребёнок сможет проявить свои знания, например:
- попросите его перевести инструкцию к новому телевизору или вашу любимую песню,
- поручите узнать дорогу к отелю во время заграничного путешествия или заполнить какой-нибудь документ в аэропорту,
- «случайно» переведите телефон на английский и попросите ребёнка вернуть прежние настройки.
Превратить английский для ребёнка из мучительной траты времени в весёлое и продуктивное занятие несложно, если пересмотреть своё отношение к процессу и немного самому в него окунуться.
Есть ли контакт?
- Малыш с низким уровнем такой ориентации практически не вступает в игровое взаимодействие, не подает реплик. Тем не менее постарайтесь вызвать у него если не голосовую реакцию, то хоть какие-то действия. Дня этого надо все время словесно побуждать ребенка их совершить.
- При среднем уровне ориентации на партнера ребенок вступает в игру после длительной паузы. Кроха медленно подхватывает диалог, он чуть скован, не проявляет инициативы. Помогите малышу наводящими вопросами и словами.
- При высоком уровне партнерской ориентации ребенок моментально вступает в диалог. Его ответы эмоциональны. Малыш может придумать новый поворот событий, взять на себя роль режиссера, он будет придумывать реплики, подсказывать взрослому, что лучше ответить.
Устраивая такие игры, вы увидите, что малыш все теснее взаимодействует с вами, улучшается его речь, совершенствуется его способность вести диалог. Ребенок поднимается на более высокую ступень эмоционального и речевого развития.
Особенности воспитательного процесса
Ранее было оговорено, что в этом возрасте авторитет семейного круга постепенно снижается. На первый план выходят межличностные отношения в кругу сверстников.
В этот момент родителям важно поддерживать самооценку их чада и всячески придавать уверенность в собственных силах, отмечать его уникальность и индивидуальность. Данная позиция не имеет ничего общего с безосновательным поощрением любых действий дитя. Мать и отец должны хвалить ребенка за его полезные, хорошие действия
Родителям нужно найти сильные стороны чада, отмечать их в нем. И отец должен, и мать так же в равной степени должна активно заниматься воспитанием дитя
Мать и отец должны хвалить ребенка за его полезные, хорошие действия. Родителям нужно найти сильные стороны чада, отмечать их в нем. И отец должен, и мать так же в равной степени должна активно заниматься воспитанием дитя.
Поддержка мамы более важна для дочки
Такая поддержка способствует нескольким позитивным тенденциям:
- ребенок комфортнее себя чувствует в обществе;
- ему легче выстоять в схватках с внешним давлением;
- ребёнок полон задора и уверенности в себе, а значит — его успехи приумножаются;
- связь с семьей не теряется: мальчик или девочка понимают, что родители — это его/ее друзья, его/ее надежный тыл;
- возрастает уровень доверия между членами семьи, родители всегда будут в курсе событий ребенка, тем самым, могут скорректировать ход событий и предупредить негативные последствия различных ситуаций.
Дети такого возраста стараются всячески слиться со своими сверстниками: по внешним параметрам, сфере интересов, манере поведения. Если папа и/или мама пытаются ограничить свободу выбора 9 — 10 летнего чада, то ребёнок такие попытки будет воспринимать в штыки
Поэтому так важно дать ту свободу, тот глоток независимости и самостоятельности, который позволит ребенку почувствовать себя почти взрослым, он должен дать крылья ему. Элементарно, возложив на ребенка некоторые обязанности по дому (самостоятельная уборка своей комнаты, мытье посуды или своевременный полив цветов), родители получат отдачу. Ребёнок будет искренне благодарно за такое доверие и всячески постарается оправдать ожидания, так как ему предоставили возможность быть равным в семейном кругу
Ребёнок будет искренне благодарно за такое доверие и всячески постарается оправдать ожидания, так как ему предоставили возможность быть равным в семейном кругу.
Поддержка отца – главное для мальчика 9-10 лет
Такие замечания могут напрочь отбить желание и понизить самооценку.
В данный отрезок возраста дети большое внимание уделяют своей успеваемости в школе. Они переживают за свою учебу, возрастает конкуренция между учащимися. Младшие классы уже позади, нагрузка увеличивается
Родителям следует уделить особое внимание такому моменту
Младшие классы уже позади, нагрузка увеличивается
Родителям следует уделить особое внимание такому моменту
Необходимо чаще общаться с учителями, помогать ребенку с уроками.
Детские шалости в этом возрасте не приносят вреда
И, пожалуй, последний аспект — это особенности воспитательного процесса при неблагоприятных ситуациях, когда чадо шалит. В предпубертатном возрасте характерны мелкие шалости, которые не приносят существенный вред окружающим. Чаще всего юнцы любят взбираться на заборы, деревья, бегать в парке без передышки. Даже если пакость произошла (например, хулиганские звонки в двери или что-то иное совершил ребенок), то не стоит ругать ребенка. Пусть даже его воспитание порицают чужие люди. Необходимо поддерживать с ним доверительные отношения. Лучший выход из ситуации — это дать активный всплеск юнцу через игры, в которых будет задействовано как можно большее количество человек (поиск сокровища в саду, к примеру). Мальчиков лучше всего приобщить к какому-то виду спорта.
Причины изменений в характере и поведении детей 7 лет
Мальчикам и девочкам 7 или 8 лет кажется, что если они пошли в школу, значит уже стали взрослыми. Ребёнку хочется самостоятельно принимать решения и совершать поступки. Если родители не считаются с его мнением, заставляя, например, надевать нелюбимую одежду, семилетка начинает сопротивляться. Причина такого поведения — смена ценностей, изменение понимания мира и осознания своей роли в обществе.
Семилетки теряют непосредственность. Их настроение мало зависит от внешних факторов. Они ведут себя так, как им хочется. Иногда поведение семилетки не соответствует ситуации. Причина — желание освободиться от психологической нагрузки со стороны взрослых и самоутвердиться. Подобная проблема больше характерна для мальчиков. Девочки ведут себя сдержаннее и редко проявляют агрессию или неадекватность на людях.
Нестабильность психики ребёнка может быть вызвана желанием стать лидером. Семилетке хочется походить на героев из любимых кинофильмов, а они всегда решают проблемы силовыми методами.
Порой дети воспринимают внешний мир как агрессора, который норовит их обидеть. Они ждут неприятностей от своих сверстников или родителей. Выходом из создавшейся ситуации считают нападение. Дети слишком эмоционально ведут себя, защищаясь от возможного наказания. Ребёнок, которому не хватает любви и теплоты родителей может намеренно грубить старшими или обижать сверстников.
Переформулируйте (используйте рефрейминг)
Рефрейминг привлекает детское воображение и игру для формирования поведения, которое вы хотели бы видеть. Очаровательное исследование психологами четырехлетних деток демонстрирует силу данной стратегии.
В тестах исследователи сначала просили детей просто стоять неподвижно так долго, как они смогли бы. Конечно, дети стояли не очень долго: как правило, меньше минуты. Затем исследователи просили детей сделать вид, как будто они охранники на заводе. Теперь дети смогли стоять почти в четыре раза дольше. Почему? Потому что они были вовлечены в деятельность воображением, игрой.
Рефрейминг часто используется во многих дошкольных учреждениях, когда дети наводят порядок в игровой комнате и раскладывают игрушки по местам, пока играет детская песенка, и они должны успеть все сделать до ее окончания.
Как найти общий язык с сыном-подростком
Воспитание подростка находится в непосредственной зависимости от уровня взаимоотношений между родителями. В этот трудный период жизни ребенка, наряду с физиологическими и психологическими изменениями отношения между родителями и их общение с ребенком играет решающую роль в воспитании и поддержании нормальных гармоничных отношений в семье.
Как выстроить верную линию общения с сыном-подростком? Несколько советов:
- Недопустимо применять по отношению к сыну-подростку стиль общения, который был до переходного возраста. Ласковые прозвища, шутки остались в прошлом. Ваш сын желает, чтобы с ним разговаривали, как со взрослым человеком;
- Ограничьте прямые вопросы и чрезмерную открытость. Это может вызвать в нем скрытность. В этом возрасте дети ставят некую грань, за которую прячут собственные переживания и чувства;
- В вопросах отношений к противоположному полу необходимо проявить максимальный такт и деликатность, поскольку подросток не спешит делиться с вами своими чувствами, рассказывать о первой влюбленности или разочаровании. Ваша миссия — не утерять доверительных связей со своим сыном, тонко и ненавязчиво поговорить с ним, попытаться помочь мудрым советом;
- Будьте инициатором диалога, не ждите от подростка первого шага;
- Проблемы вашего сына должны быть важны для вас. Дайте ему понять, насколько интересует вас его жизнь, мнение. В любом случае и при любых обстоятельствах будьте на его стороне;
- Грубость и несдержанность этого возраста — не есть повод думать, что сын вас не ценит. Он более, чем когда-либо, нуждается в вашей поддержке, просто иногда сам этого не понимает;
- Чуткость и мудрость — верные помощники родителей подростка-сына. Рассказывайте ему о своих победах и неудачах, делитесь жизненным опытом, обсуждайте с ним способы выхода из неприятных ситуаций, позволяйте ошибаться и помогайте исправлять ошибки;
- Кажущееся возмутительное и неадекватное, на ваш взгляд, поведение сына — не повод для того, чтобы вы разочаровались в нем и отказались от общения. Наоборот, ваша выдержка и терпение должны помочь бороться за отношения и стать сыну верным товарищем.
Как построить доверительный диалог с ребёнком
Говорите с детьми как о том, что интересно им, так и о том, что интересно лично вам. Человеку любого возраста свойственно открываться в разговоре с заинтересованным собеседником.
Делитесь с ребёнком своими мыслями и эмоциями. Конечно, не нужно рассказывать ему о ссоре с начальником, зато можно рассказать про неожиданно вкусное блюдо, интересную мысль или же выставку. За день у вас точно наберется несколько моментов, которыми можно поделиться.
Обсуждайте, а не осуждайте. Если ребёнок пришел к вам с какой-то проблемой или просьбой, спросите его, почему он так решил, что именно его волнует или зачем ему это. Отвечая на вопросы, дети сами начинают глубже осознавать ситуацию и себя, а вместе с ними — и вы. Но помните, что чаще всего дети приходят к нам именно за поддержкой, проявите эмпатию. Но не путайте: поддержка и совет — это разные вещи.
Молчите. Иногда просто помолчать бывает очень сложно, но, если ребенок решил с вами чем-то поделиться, дайте ему возможность высказаться и не перебивайте
Ещё очень важно не давать советов и оценок, если ребёнок об этом не просит. Не давать советов — задача не из лёгких, но это важный момент в построении доверительных отношений с детьми
Не забывайте о юморе. В отношениях родителей и подростков должен присутствовать юмор. С помощью шуток можно вывести обсуждение на новый уровень, а не сводить всё к чтению нотаций, растопить лёд в отношениях. Если же дело доходит до морализаторства или крика, дети сразу прячутся за стену «поорёт/проговорится и отстанет». С помощью юмора можно добиться от разговора больших результатов.
Аргументируйте
В нашей занятой родительской жизни мы может даже не замечать собственные крики или ворчание на детей «это сделай» или «это нельзя делать», как: “Убери свою обувь сейчас же!”, “Выключи компьютер!”, “Перестань!” и т.д.
И последствия такого невнимания будут разочаровывать, потому что дети начинают игнорировать наши слова, сопротивляться делать то, что мы просим. Мы сталкиваемся с началом борьбы за власть, с манипуляциями.
Но мы сможем уйти от этих проблем, если поможем детям понять, почему мы их просим это делать, то есть необходимо объяснять, аргументировать свои слова.
/Примечание: “Потому что я так сказала”, – это не аргумент, и, в большой вероятности, приведет к более сложной борьбе за власть, или, наоборот, отстранению ребенка от вас, формированию секретов./
Например: «Пожалуйста, обувайся. Мы должны выйти в течение одной минуты, иначе мы опоздаем подобрать твоих друзей, и это будет совсем невежливо по отношению к ним».
Эта стратегия не гарантирует немедленного выполнения ваших обращений, но она будет показывать детям, что ваши запросы являются мотивированными. А также будет формировать модель важности использования веских причин для мотивации поведения
1 Семья обезьян⠀
Помните советский мультфильм про многодетную маму обезьянку, созданный по сценарию известного детского писателя Григория Остера? Так вот в игре «Семья обезьян» тебе придется на время перевоплотиться в нее.
Встань на четвереньки (или в любую другую характерную для этого животного позу) и скажи своему малышу, что ты обезьяна, а он твой — детеныш. При этом, само собой, заранее предупреди ребенка, что сейчас вы будете играть в эту игру. Иначе может возникнуть недопонимание.
Как только сын или дочь примут правила игры, предложите залезть на вас, обняв за спину или живот, и скажите, что он обязательно должен крепко держаться, пока вы будете его катать.
Такая игра укрепляет контакт, снимает напряжение, дает ребенку чувство уверенности и защиты. Подобное полезное веселье отлично подойдет для детей от 4 лет.
Разберитесь в ситуации
Есть категория родителей, которые беспрекословно верят своим детям. При первой жалобе сына или дочки они бегут в школу, пишут заявление или начинать одолевать завуча или директора с целью изменить ситуацию. Этого делать не стоит, поскольку детям свойственно преувеличивать проблемы. Ваш малыш пока еще не привык к учебе, и такая нагрузка кажется ему непосильной (по сравнению с проведенным дома временем). Естественно, он пытается найти причину, по которой он не хочет идти в школу. И первый объект, попадающий ему на глаза в качестве источника зла, – это учительница. Постарайтесь разобраться в ситуации, не проявляйте негативных эмоций. Это только усложнит проблему.
Не навязывайте свою помощь
Насколько много у вас терпения, когда ваш ребенок делает что-то слишком долго и все равно продолжает ошибаться? Вы наверняка хотите просто взять и сделать то, с чем не удалось справиться малышу самостоятельно. Постарайтесь стремиться к спокойствию и не навязывать свою помощь, если она только не необходима по-настоящему. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок вырос уверенным в себе? В таком случае вам нужно проявлять терпение и не навязывать помощь, если у вас о ней не просят. Предложение все сделать за ребенка не приносит ничего хорошего и мешает ему проявлять инициативу. Пусть ребенок сам совершает ошибки и учится на них. Даже если ребенок попросил помочь, оцените, до какой степени он может справиться с задачей самостоятельно. Если у него все же неплохо получается, предложите ему просто сделать еще одну попытку.
Справится с чем угодно: анансирован выпуск самого мощного минивэна Terrastorm
Сочные кабачки и макароны. Добавляю лимонный соус и подаю к столу
Подруга из Краснодарского края рассказала, в каких условиях отдыхают туристы
Как наладить отношения с дочерью-подростком
Что случилось с вашей послушной дочерью, которая только вчера прислушивалась к вашему мнению и ценила ваше отношение? Сегодня она утверждает, что все знает и понимает сама. Что делать? Как выстраивать отношения?
Чтобы обеспечить гармоничный союз с дочерью-подростком, попытайтесь следовать следующим правилам:
Дочь выросла. Относитесь к ней как к взрослому человеку. Она в состоянии нести ответственность за свои поступки. Позволяйте самой решать, с кем дружить, чем заниматься. У нее появились новые потребности и желания, вам стоит поддерживать ее и мягко «сопровождать», пусть она набирает жизненный опыт методом проб и ошибок;
Откажитесь от привычки критиковать свою дочь. Выслушайте, найдите здравое зерно, посоветуйте, будьте наставником и другом;
Не отталкивайте. В любом случае девочке нужна ваша поддержка и понимание. Способность выслушать во многих семьях положительно решает все возникшие проблемы;
Не навязывайте свое мнение. Мнение вашей дочери отличается от родительского. Позвольте ей самой решать, что будет лучше для ее будущего, поддерживайте ее способность самостоятельного выбора;
Поощряйте совместную деятельность. Помощь в быту, поход по магазинам, в кино, поездка на дачу и т.д. Совместные дела позволяют лучше узнать мысли и чувства друг друга, а это все более сближает детей и родителей.
Спрашивайте совета у своей дочери
Так она почувствует себя важной частью семьи, поймет, насколько она значима для своих родителей.
Воспитание по типам восприятия
Чтобы определить, какой тип восприятия у ребенка, необходимо внимательно наблюдать за тем, как он воспринимает информацию, каким образом запоминает и усваивает новые знания.
По мнению психологов по типу восприятия окружающей действительности все люди, в том числе и дети, принадлежат к одному из трех типов:
- визуалисты;
- аудиалы;
- кинестетики.
Нужно понимать, что такие типы восприятия не существуют в чистом виде, чаще встречаются смешанные типы.
Кто же он — ребенок-визуалист? Главное для него — это увидеть и разглядеть. Такие дети, как правило, аккуратны, на столе и в тетради у них чистота и порядок. Для влияния на такой типаж необходимо прибегать к словам «посмотри», «разгляди хорошенько» и т.п. Это помогает малышу лучше и объемнее воспринимать действительность, а родителям глубже понять мотивацию его поведения.
Тихий, немного упрямый ребенок-аудиал любит получать информацию и непременно ею делиться. Таких детей довольно часто можно заметить в окружении множества слушателей. Аудиальному ребенку не нравится, когда к нему прикасаются, он не смотрит в глаза собеседнику. Информацию, которую когда-то услышал, он запомнит надолго.
В отношениях с такими детьми нужно следить за интонационной окраской своей речи, проговаривать фразы и предложения, чтобы четко донести до него информацию.
Кинестетик живет чувствами и переживаниями. Само событие не представляет для него особого интереса, важны испытанные эмоции. Это дети с богатой мимикой и активной жестикуляцией. Для кинестетиков важны тактильные ощущения. Соприкосновения в виде легкого массажа спины и стоп, обеспечение комфортности одежды — путь к гармоничному воспитанию таких малышей.
Подростковый возраст
Чем старше становиться ребенок, тем больше он взаимодействует с внешним миром. Знакомиться с новыми людьми, обстоятельствами и, они не всегда бывают хорошими
Важно поддерживать своих детей и переживать ситуацию вместе с ними, а не за них. Уходите от оценки навешивания ярлыков на людей
- Период подросткового возраста наиболее сложен для детей. Начиная с 11 лет все сложнее находить общий язык с ребенком. Организм начинает перестраиваться и готовиться к взрослой жизни.
- Человек переходить в новую фазу своей жизни – юность. Начинается период полового созревания, в это время происходит формирование жировой массы у девочек и, наращивание мышечной массы у мальчиков.
- Увеличивается объём легких, чтобы обеспечить быстрорастущий организм кислородом. Сердце увеличивается в 2 раза, происходят перепады артериального давления, из-за этого появляются головные боли.
Это все сильно влияет на поведение подростка, который порой и сам не понимает, что с ним происходит.
Как найти общий язык с ребенком подростком:
- Давать ответы. Ребенок должен знать и понимать, что происходит в его организме и почему. Информированность в данном вопросе поможет лучше справиться со стрессовыми ситуациями и эмоциональными скачками. Задача родителей помогать находить ответы на вопросы.
- Интересоваться жизнью ребенка, но без гиперопеки. Научитесь отпускать ребенка, в подростковом возрасте его больше интересует общение со сверстниками. При этом не будьте безучастными к жизни подростка.
- Не требовать от ребенка, то что не делаешь сам. Родители очень сильно влияют на формирование личности, но ребенок не только слушает, но и видит. Ребенок примеряет на себя привычки родителей, именно в это время формируется отношение к вредным привычкам.
- Хвалить за успехи и формировать веру в себя.
- Избегать критики, дети очень чувствительны и не всегда воспринимают сарказм и язвительные шутки. Поскольку тело сильно меняется и еще не сформировано отношение к нему, самооценка очень шаткая.
Что делать, чтобы найти общий язык с подростком
Подростковый возраст ассоциируется с непослушанием и нежеланием идти навстречу родителям у подавляющего большинства семей. Мало кто может похвастаться хорошими отношениями с ребенком-подростком.
Проявить интерес к его увлечениям и поддержать. В этот период ребенку предстоит сделать выбор будущей профессии, пережить сложные экзамены, им нужна поддержка, а не давление со стороны самых близких людей.
Дать личное пространство. Ребенок должен иметь «свой угол», в который никто не зайдет со своими правилами и нравоучениями. Это может быть свой письменный стол, шкаф, комната – главное, чтобы они были неприкосновенны для родителей. К подростку нужно проявлять больше доверия и не пытаться контролировать каждый его шаг, следуя по пятам.
Не принимать решения за ребенка
Даже в вопросах, не касающихся непосредственно его, поинтересоваться его мнением, дав понять, что его мнение важно и он способен решать проблемы и принимать решения самостоятельно.
Не сравнивать с другими детьми. Он должен чувствовать, что он личность, не такой, как все, и его все равно любят, ценят и принимают. Особенно родители.