Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Как мы портим детям игру: 6 типичных ошибок

Архивы

АрхивыВыберите месяц Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019 Ноябрь 2019 Октябрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 Январь 2017 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Январь 2016 Декабрь 2015 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Сентябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015

Ошибка 4: Мы отдаем предпочтение обучению, а не игре

Чрезмерное увлечение ранним интеллектуальным развитием ведет к перенапряжению малыша. Однако и в России, и на Западе всплеска массовой ранней гениальности не наблюдается. Напротив, интеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребенок в своем развитии последовательно проходит стадию за стадией. И игровая деятельность – одна из них. Ни занятия, ни учеба не могут дать в возрасте от 0 до 5 лет столько, сколько легко и непринужденно дает игра.

Совет: предоставьте малышу безопасное пространство (двор, лес, парк, комнату), необходимые предметы, игры и игрушки, время для себя самого и свободу самовыражения. И будьте готовы научить его тому, что понадобится ему для продолжения игры. При этом не следует раньше времени пытаться развить то, до чего малыш еще не дорос.

Ошибка 5: Мы перестали подавать пример, идеи

Чтобы организовать любую игровую деятельность, ролевую или предметную, придумать сюжет, нужен образец. И дать его – наша с вами задача: придумать сюжет, подкинуть идею, распределить роли, дать вторую жизнь старым игрушкам. Знают ли наши дети те игры, в которые играли мы? Классики, казаки-разбойники, прятки, догонялки, резиночки, салки? Нет. А откуда им знать, если никто не покажет и не научит?

Совет: играть – это не обязательно часами кататься по ковру и имитировать вой пожарной машины. Время от времени интересуйтесь, чем занят сейчас ваш малыш. И по ходу дела непринужденно и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После этого опять возвращайтесь к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею, повернув свою игру в новое русло.

Влияние телевизора на ребенка

Можно сколько угодно говорить о вреде просмотра телевизионных передач на ребенка. Отрицательное влияние на зрение никто не отменял, как и отсутствие смысловой нагрузки в большинстве детских мультфильмов. Другой вопрос, что многие родители часто пользуются помощью телевизора, чтобы отвлечь ребенка, а самим заняться домашними делами. Стоит осознать, что до трехлетнего возраста этого делать категорически нельзя, так как психика малыша отличается неустойчивостью. Ко всему прочему, просмотр мультфильмов может сделать ребенка более ленивым, лишить его фантазии, давая готовые шаблоны при попадании в те или иные ситуации. Взрослые фильмы и передачи способны развить в ребенке ненужную агрессивность, а также вызвать испуг и самую настоящую зависимость от телевизора.

Важно! Ребенок может проводить от 15 до 40 минут в возрасте 2-5 лет и не более часа, если старше 5 лет. Детям до 2 лет просмотр телевизора не рекомендуется!

Ошибка 2: Мы лишаем ребенка свободы и инициативы

Взрослые слишком активно и инициативно организуют досуг ребенка. Беззаботная детская праздность, полезное ничегонеделание, возможность просто поскучать и пофантазировать кажутся взрослым пагубными и нездоровыми состояниями. Им кажется, что ребенка обязательно нужно чем-то занять. В результате он теряется, когда никто его не направляет и не старается развлечь.

Совет: взрослые должны предоставить малышу максимум свободы для самостоятельных игр и исследований. Полезно запланировать время для совместных неспешных прогулок в парке, во время которых можно рассматривать облака, наблюдать за птицами и т.д. Не пренебрегайте возможностью поболтать с ребенком перед сном, послушать придуманные им истории. Остановите время, научите малыша скучать в хорошем смысле этого слова, мечтать, фантазировать.

Не проявляем интерес к совместным играм

Как мы портим детям игру: 6 типичных ошибок

Приходя вечером с работы, вам, скорее всего, хочется выпить чаю в тишине или посмотреть телевизор. Но уж никак не играть в прятки, или складывать конструктор. Но ваш ребенок требует к себе внимания, и вы вынуждены выполнять его прихоти, делая усилия над собой. Любой ребенок непосредственен и чувствует ваше нежелание участвовать в игре. Не лишайте его удовольствия, отнеситесь к этому серьезно. Попробуйте поиграть с малышом в те игры, которые интересны вам самим. Если вы что-то мастерите, или даже готовите еду, приобщите к этому делу ребенка. Он с удовольствием поиграет вашими инструментами, будет перебирать бусы, ленточки, лепить голубей из теста

Придумайте вместе сюжет для ролевой игры – это так важно для развития творческого потенциала. Не пренебрегайте чтением, рассказывайте сказки (влияние сказок на развития детей – https://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/vliyanie-skazok-na-razvitie-rebenka.html), рассматривайте вместе картинки. Вам обязательно понравится то, с каким увлечением ваш малыш будет слушать ваши рассказы или повторять за вами то чему вы его научите

Ведь в вашем доме растет маленький помощник или умелая хозяюшка!

Вам обязательно понравится то, с каким увлечением ваш малыш будет слушать ваши рассказы или повторять за вами то чему вы его научите. Ведь в вашем доме растет маленький помощник или умелая хозяюшка!

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Подвижные и развивающие игры для двухлетних детей

Ошибка 6: Мы воспринимаем игру с ребенком как обязанность

Мало кто может похвастать тем, что он обожает играть с детьми. Но когда мы начинаем воспринимать игру как обязанность, именно с этого момента она перестает быть игрой. Будьте уверены: дети интуитивно почувствуют отсутствие энтузиазма, и это лишит их огромной части удовольствия от игры.

Совет: не любите играть — не играйте. Просто будьте рядом. Малыш чем-то занят, но все время прибегает к вам из своей комнаты? Ему нужно периодически убеждаться, что он в безопасности и вы на месте. Расположитесь на полу в комнате ребенка, чтобы он в любой момент мог задать вам вопрос или похвастать результатом своей деятельности. Занимайтесь совместным творчеством.

Вас увлекают лепка из гипса или рисование акварелью? Приобщите к этим занятиям своего ребенка. Интересуйтесь его игрушками. Мы внимательно следим за тем, как у малыша растут зубы, как он социально интегрируется в яслях. Но его игрушки составляют основную часть его жизни и очень для него важны. Читайте детям книжки. Малыш знакомится с книгой только через взрослых. Уделяйте этому 10 минут перед сном или в выходные.

Навязываем свои взгляды

Родители постоянно пытаются придумать ребенку занятия по своему собственному плану, вместо того, чтобы дать ему возможность придумать развлечения на его усмотрение. Наберитесь терпения и дайте ему возможность поиграть с кастрюльками, поварешками. Выделите для него несколько стаканчиков с крупами, предоставьте ему доступ к ящичкам и полочкам. Пусть у вашего чада будет возможность выбора, во что поиграть сегодня и как, а вы понаблюдайте со стороны и потом присоединитесь к его игре.

Нет ничего страшного в том, что ребенок будет изучать подручные предметы, при этом выбирая себе развлечения по вкусу. Ведь ограничивая ему пространство и виды деятельности, тем самым мы лишаем ребенка инициативы и свободы принятия решений. Не стоит лишать малыша беззаботного детства, пусть он иногда побездельничает, помечтает, а после поделится с вами выдуманными историями.

Новости из Вязников

  • Педагог – это особый ритм жизни, особая философия 02/10/2020С греческого языка слово «педагог» переводится, как «ведущий за руку». Испокон веков эта профессия считалась одной из самых важных. И если историки отвечают за прошлое, политики – за настоящее, то в руках учителей находится будущее нашей страны. Забота о подрастающем поколении – труд не из лёгких. Однако львиную долю сотрудников учреждений образования составляют не мужчины,…
  • Ремонт здания вязниковской Скорой: сколько ждать обещанного? 02/10/2020В историческом центре города Вязники продолжается ремонт здания Скорой медицинской помощи. Строение – памятник истории и культуры федерального значения. В XIX веке это была усадьба фабриканта Демидова. На реновацию особняка из средств областного бюджета три года назад было выделено 13 миллионов рублей. Договор на выполнения работ заключён с ООО «РАССТРОЙ» — специализированной организацией из Москвы.…
  • На передовой борьбы с преступностью 02/10/20205 октября сотрудники уголовного розыска МВД Российской Федерации отметят профессиональный праздник. Находясь на передовой борьбы с преступностью и нередко рискуя собственными жизнями, они охраняют мир и покой граждан. В гостях у «Районки» – один из таких бойцов, ветеран УГРО, бывший заместитель начальника Вязниковской полиции по оперативной работе, подполковник в отставке Игорь Гаджиев.   От учителя…
  • О медицине, сельском хозяйстве и убитых дорогах 02/10/2020Недавно заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области Роман Кавинов провёл приём граждан в городе Вязники. К парламентарию обратились 7 человек. Часть из них получила консультацию по телефону, а другие лично посетили местную общественную приемную партии «Единая Россия». Первыми на приём пришли вязниковские медики, которые обозначили наболевший вопрос о планах руководства ввести 6-дневную рабочую неделю. Врачи…
  • «Ввязывайся!» — новое слово в молодёжном досуге Вязниковского района 02/10/2020Региональный бюджет распределил более одного миллиона рублей на организацию молодёжных форумов, патриотических, образовательных и добровольческих. Средства предусмотрены в рамках госпрограммы «Дополнительные меры по улучшению демографической ситуации во Владимирской области». Конкурс программ молодёжных добровольческих форумов проходил в  регионе-33 уже в третий раз. Мероприятие организуется в рамках реализации регионального проекта «Социальная активность» нацпроекта «Образование» для обучения добровольцев…

Покупка игрушки для себя, а не для ребенка

Многие современные родители испытывают чувство вины из-за того, что много времени проводят на работе, забывая не только сходить с малышом куда-либо, но и элементарно почитать ему сказку или поиграть. Дефицит внимания, которое могли бы уделять собственным детям, они пытаются восполнить с помощью покупки дорогостоящих игрушек, в наличии которых звуковые и световые эффекты, опции воспроизведения сказок и песен. Глупо полагать, что высокотехнологичные гаджеты могут заменить ребенку общение с матерью или отцом. Ими можно воспользоваться, но в самых крайних случаях, когда из-за отъезда нет возможности почитать ребенку сказку. Можно сказать, что появление данных гаджетов способно успокоить лишь самих родителей, но дети не всегда в них нуждаются. Для их развития, в том числе эмоционального, интеллектуального, социального, намного полезнее окажется заниматься с пластилином, мячом, ведерком и лопаткой. Это будет способствовать полноценному развитию творческого начала и подготовке ко взрослой жизни. Говорят, что у современных детей отсутствует фантазия и желание что-либо придумывать из-за постоянного времяпрепровождения за компьютером, вследствие чего не стоит лишь ребенка желания заниматься с подручными материалами. Это займет его, в особенности в тот момент, когда родитель будет занят домашними делами, а малыш сможет создать нечто новое и интересное своими руками.

Рекомендация: самое оптимальное – подбор и покупка игрушек в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка. Лучше всего не покупать их слишком много, чтобы чередовать, а заодно вызывать интерес у малыша появлением новых, чтобы не появилось однообразия. Можно купить несколько игрушек и спрятать, чтобы впоследствии радовать ребенка новым приобретением.

Мы не учим ребенка игре

Дети перенимают все привычки у взрослых. И, в первую очередь, речь идет о плохих привычках

Но нам, сознательным родителям, очень важно подавать хороший пример. Поэтому нужно не бояться показать свое ребячество, находить время, чтобы играть с ребенком. Переоденьтесь в индейцев, соорудите вигвамы, запаситесь оружием, – и вперед! Помогите дочке сшить платье для куклы, запеленайте пупса, покажите, как лепить пасочки из песка, попрыгайте с ним в классики или на резинке

Ребенку обязательно понравится то, что вы делаете, и он начнет повторять за вами. В конце концов, подвижные игры и физическая активность полезны не только для малыша, но и для вас самих, улучшая форму и повышая иммунитет. Любовь к спортивным занятиям хорошо привить с раннего детства – это будет самым ценным вкладом в будущее ребенка, способствуя нормальному развитию и крепкому здоровью. Если вам неловко дурачиться с детьми, просто расскажите им, в какие еще игры можно поиграть, в какие играли вы, и как это на самом деле весело!

Переоденьтесь в индейцев, соорудите вигвамы, запаситесь оружием, – и вперед! Помогите дочке сшить платье для куклы, запеленайте пупса, покажите, как лепить пасочки из песка, попрыгайте с ним в классики или на резинке. Ребенку обязательно понравится то, что вы делаете, и он начнет повторять за вами. В конце концов, подвижные игры и физическая активность полезны не только для малыша, но и для вас самих, улучшая форму и повышая иммунитет. Любовь к спортивным занятиям хорошо привить с раннего детства – это будет самым ценным вкладом в будущее ребенка, способствуя нормальному развитию и крепкому здоровью. Если вам неловко дурачиться с детьми, просто расскажите им, в какие еще игры можно поиграть, в какие играли вы, и как это на самом деле весело!

Типичные ошибки в воспитании

Люди, у которых есть дети, знают, что есть разница в том, как воспитывать девочку или мальчика. Но иногда взрослые забывают это учитывать.

Мальчики

Воспитывая мальчика, родители растят будущего мужчину. Поэтому старайтесь всеми силами избегать тех ошибок, которые этому мешают.

  • Чрезмерная опека. Часто матери не понимают, что ребенок – это отдельная личность, а не их собственность. Но такая модель поведения особенно опасна для воспитания мальчика, поскольку он вырастет безвольным и неуверенным в себе. Во взрослом такая личность превратится вмаминого сынка, который не может самостоятельно принимать решения и заботиться о своей семье.
  • Подмена. Поскольку в основном воспитанием детей занимаются мамы, они зачастую стараются стать для них и отцом. Но мальчик должен различать, что такое материнская, а что такое отцовская любовь.
  • Наказания. Нет в мире мальчиков, которым бы не хотелось хулиганить. Именно поэтому бесполезно отчитывать сына за каждую провинность.
  • Запреты. Не запрещайте мальчику самовыражаться. Пускай он чувствует ответственность за свой выбор и за свои поступки.
  • Правильный пример. Если мать не уважает отца, сын тоже будет чувствовать себя никчемным. Если же отец поднимает руку на мать, мальчик вырастет тираном. Начинайте изменения с себя.

О других особенностях воспитания мальчика читайте здесь.

Девочки

Дочь – это радость и для матери, и для отца. И чтобы такая идиллия длилась дольше, не допускайте типичных родительских ошибок.

  • Подавайте правильный пример. Родители, которые не хотят, чтобы дочь курила, должны сами забыть о сигаретах.
  • Не нужно взращивать в девочке ненависть к мужчинам, даже если у мамы не сложились личные отношения. В этом случае всю жизнь она будет искать в окружающих подвох.
  • Давайте девочке больше свободы. Если она захочет помочь с уборкой, стиркой, приготовлением еды разрешите ей.
  • Девочки склонны к взращиванию комплексов. Поэтому родители не должны говорить, что у нее есть какие-то проблемы с внешностью или талантами.
  • Родители часто загоняют дочерей в рамки, говоря, что им нужно вести себя как девочкам. Навязывание стандартов пагубно сказывается на формировании личности.

Подростки

Подростковый возраст считается самым трудным периодом в воспитании. Именно поэтому большинство родителей совершает следующие ошибки.

  • Настаивают на откровенности.
  • Нарушают личное пространство.
  • Игнорируют мнение подростка.
  • Предъявляют необоснованные требования.
  • Обесценивают чувства и забывают о последовательности.
  • Много поучают и не позволяют жить своей жизнью.
  • Постоянно критикуют и не интересуются его жизнью.
  • Уделяют мало внимания.
  • Негативно отзываются о друзьях.

Все это способствует тому, что подросток замыкается в себе и отдаляется, проявляя агрессивное поведение.

Дети-инвалиды

Воспитывать детей – это всегда сложно. Но когда речь идет о ребенке-инвалиде, становится еще тяжелее. Главное, избегать следующих ошибок.

Снижение требований и акцентирование внимания на заболевании.
Чрезмерная жалость на людях.
Перекладывание ответственности на нянь и другой персонал.
Повышенное внимание по сравнению с остальными детьми в семье.

Навязывание собственных взглядов

Родители всегда считают, что лучше знают, чем именно заниматься ребенку. Это довольно распространенная практика их поведения. Они справедливо полагают, что руководствуются лишь благими намерениями. Лучше всего набраться терпения и позволить малышу повозиться с игрушечной посудой. Многие взрослые организовывают для ребенка игрушечные кухни, инструменты, что позволяет любимому чаду почувствовать себя большим, способным брать пример со взрослых.

Нет ничего плохого в изучении ребенком подручных предметов. Это позволит ему найти увлечение, которое действительно нравится. При ограничении пространства и видов деятельности, можно подавить в ребенке самостоятельное начало, из-за чего придется столкнуться в дальнейшем с инфантильностью и нежеланием принимать собственные решения. Беззаботное детство, возможность пофантазировать, позволят раскрыть в малыше творческое начало. От взрослого требуется контролировать игру, но никак не ограничивать ребенка. Кто знает, возможно, именно благодаря игровому процессу, ребенок сможет понять, какое увлечение придется ему по душе и в дальнейшем выбрать себе профессию.

Покупаем технологичные игрушки для себя, а не для ребенка

Большинство современных родителей очень заняты работой, а недостаток внимания детям стараются компенсировать с помощью модных и дорогих игрушек. Так называемые «развивающие» игрушки с множеством разноцветных элементов различной формы, звуковыми и световыми эффектами, поющие и рассказывающие сказки, становятся интересными нам, взрослым, но не малышу, которому такое количество функций еще непонятно. Выходит, что родители покупают игрушки и развивающие центры не для своего ребенка, а для себя. Выглядит это так, как будто мы пытаемся компенсировать недостаток игрушек в собственном детстве. Детям же намного интереснее играть с пластилином, мячиками, кубиками, ведерком и лопаткой, а также другими полезными вещами. Играя с этим всем, они как будто готовятся к взрослой жизни, развивая свое воображение и находя предметам новое применение.

Совет: пусть лучше игрушек будет немного, но они будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша. Чтобы ребенку не было скучно, стоит часть игрушек спрятать, оставив ему половину. А затем чередовать их. Так у малыша не пропадет интерес и игрушки не будут казаться ему однообразными.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий