Правила поведения для взрослых
Запретную инструкцию «нельзя» соблюдают все члены семьи, принимающие участие в воспитании, и не идут на уступки ни при каких условиях.
- Одинаково спокойно ведут себя всегда и везде для показа неизменного поведения при любых обстоятельствах.
- Анализируют ситуации, в которых начинаются капризы. Объясняют предстоящие последствия. Учат ребенка понимать возникшие причинно-следственные связи.
- Беседуют на равных. Принимают детские переживания, чтобы с возрастом состоялось самостоятельное разрешение проблем.
- Помогают дать названия чувствам.
- При постоянных повторах изолируют ребенка в место, где нет игрушек, телевизора. Объясняют, что выйти можно, когда успокоится.
- Не говорят сразу слово «нет», дабы избежать точки кипения. Демонстрируют заинтересованность в устранении конфликта.
- Позволяют заглаживать вину. Принимают извинения за искупающие проступки.
- Включают в борьбу с истерикой. Понимают, что дитя подвергается сильному эмоциональному напряжению, а непросто добивается своей цели. Придумывают шутливое название ситуации: например, «напала Злючка». Делятся опытом, как ее победить.
- Заблаговременно предупреждают о завершении интересного мероприятия.
- Учат справляться с личными эмоциями и по иному выражать.
- Поощряют позитивный результат и выдержку.
Рассматривая вопрос, как успокоить ребенка во время истерики, прежде всего внимательное отношение и знание его увлечений, помогут матери и отцу быть в курсе всех событий маленького человека. Так значительно проще преодолеть возникшую проблему.
Когда перепробованы все способы, а результат отсутствует, рекомендуется обратиться к детскому психологу. Он окажет конкретную, действенную помощь, подскажет новые формы семейных взаимоотношений.
Причина № 3. Мне жарко (холодно)
Температура очень важна для хорошего самочувствия и настроения крохи. В комнате, в которой находится ребенок, нужно поддерживать постоянную температуру (22 – 24 °С — для новорожденных, 20 – 22 °С — для более старших детей).Как создать комфортную температуру
- Потрогайте плечики, спинку или запястья малыша: если они горячие и потные — малыш перегрелся, если прохладные — мерзнет;
- Если малышу жарко, раскройте его, снимите один слой одежды, переоденьте в сухое белье;
- Если малыш замерз, заверните его в одеяло, возьмите на руки, приложите к груди. Когда кроха согреется, перед тем как положить его в кроватку, не забудьте надеть на него еще один слой одежды;
- На будущее: не следует кутать ребенка — одежда малыша должна быть свободной и дышащей, из натуральных тканей, например из хлопка. Перегрев дети переносят гораздо тяжелее, чем переохлаждение, и это всегда стоит иметь в виду, одевая кроху.
Как успокоить ребенка: несколько способов
В зависимости от установленной причины, можно применять конкретный способ к каждому отдельному случаю детского плача. Мы же перечислим наиболее эффективные способы.
Напоминание о важном деле. Довольно действенный метод успокаивания в тех случаях, когда ребенок начал плакать перед каким-нибудь событием – прогулкой на улице или походом в больницу. Когда ребенок уже начал плакать, просто попросите его немного отложить слезы на потом, когда вы вернетесь домой, или же вы рискуете не успеть сделать что-нибудь важное из-за его плача
Когда ребенок уже начал плакать, просто попросите его немного отложить слезы на потом, когда вы вернетесь домой, или же вы рискуете не успеть сделать что-нибудь важное из-за его плача. Просьба плакать потише
Попробуйте объяснить ребенку, что своим плачем он разбудит папу или из-за плача мама начнет себя плохо чувствовать. Если ребенок согласится на вашу просьбу, то как такового плача уже не будет, лишь своеобразные вокальные упражнения, которые незаметно прекратятся
Просьба плакать потише. Попробуйте объяснить ребенку, что своим плачем он разбудит папу или из-за плача мама начнет себя плохо чувствовать. Если ребенок согласится на вашу просьбу, то как такового плача уже не будет, лишь своеобразные вокальные упражнения, которые незаметно прекратятся.
Заговаривание ребенка. Речь идет не об экстрасенсорных методах, а об обычном забалтывании ребенка. Суть способа проста – необходимо без умолку разговаривать с ребенка. Говорить о чем угодно, лишь это было что-нибудь умное, полезное или развивающее
Даже диалог, почему синица желтая, а воробьи коричневые, способен отвлечь ребенка от плача, заставив поразмыслить об этом «важном» вопросе
Иногда достаточно озвучить ребенку, что он чувствует, чтобы повод для плача исчез. Например, скажите: «Ты расстроился из-за того, что мы не смогли пойти гулять», и малыш поймет, что вы неравнодушны к его несчастью.
Предложите ребенку объект для выброса эмоций. Это может быть диванная подушка, молоток и дощечка или мячик, которые помогут найти выход негативной энергии.
Придумайте смешной ритуал. Например, как только малыш соберется заплакать — включайте фен, чтобы сушить его слезы. Или пылесос, чтобы почистить ребенка от капризов. Не используйте предложенные решения, если ребенок боится звуков бытовых приборов.
Иногда достаточно крепко обнять ребенка, поцеловать, сказать, как вы его любите. Любите даже такого — с заплаканной мордашкой, хлюпающего носом, скандалящего и ноющего. Ничто так быстро и надежно не высушивает детских слез, как теплота взгляда и доброта сердца.
Детский плач:
- Психологи рекомендуют никогда не оставлять детей плачущими
- Как успокоить плачущего ребенка
- Можно ли оставлять ребенка плакать?
Общая характеристика
Детская истерика (истерический невроз) — состояние крайнего нервного возбуждения, сопровождающееся потерей самообладания и неадекватным поведением. Со стороны выглядит безобразно, пугает всех окружающих. Чаще всего используется осознанно для достижения желаемого. Однако из этого правила есть исключения. Приступы могут быть продиктованы психотравмами или заболеваниями нервной системы. В таких случаях требуется помощь неврологов и психотерапевтов.
Несмотря на то, что большинство родителей знают, как остановить детские истерики (не обращать на них внимания), не у всех это получается. Иногда взрослые слишком буквально воспринимают данный совет и не проводят вообще никакой работы с ребёнком, склонным к таким приступам. На самом деле игнорирование используется только в разгар припадка. А до него и после необходимо применять приёмы и техники, предлагаемые психологами и психотерапевтами.
Как справиться с истерикой ребёнка
Среди родителей и психологов, к сожалению, распространено мнение, что детская истерика — способ манипуляции. Якобы ребёнок закатывает истерики осознанно, чтобы заставить родителей делать то, что ему хочется
На самом деле это возможно только в одном случае: если ребёнок убеждён, что крики и сцены — единственный способ привлечь родительское внимание. А это значит, что взаимоотношения в семье выстроены неправильно, и нужно в корне менять подход к воспитанию
В любом случае, истерика — это крик о помощи, сигнал о том, что ребёнку плохо. И странно полагать, что ребёнок станет устраивать истерику, если ему известен другой способ решения проблемы.
Как воспитателю успокоить ребёнка в садике
Всё остальное помогает только в дополнение к тому, что тоддлер должен быть обеспечен альтернативным объектом привязанности, когда он разлучён с родными.
Что помогает:
- Чёткое обозначение начала и окончания занятия, понятное малышу.
- Явный, уверенный, решительный уход родителя.
- Повторяющийся ритуал входа и выхода на занятие (приветствие и прощание, мытьё рук, закрывание дверей).
В моём классе все знают, что о скором окончании занятия возвещает «кукареку» моего специального будильника на телефоне. Очень популярна мантра «после «кукареку» мама придёт», которую сначала я повторяю всем, кто хватился мамы, а потом они и сами напоминают себе об этом по мере необходимости, чтобы умерить тревогу.
Реальный диалог двух девочек. Одна рисует, вторая рядом клеит. Обе ещё не говорят предложениями.
Первая (немного печально): «Мама…»
Вторая (деловым тоном): «Кукареку».
Обе девочки продолжают работать.
Педагог (про себя): «Йес! Система функционирует без моего участия!»
Утешать или отвлекать? Ни то, ни другое. У малыша есть конкретная задача: справится со своим эмоциональным состоянием, самостоятельно (иначе это невозможно) приобрести внутреннее равновесие и стабильность, преодолев тревогу и разлуку. Утешать — пытаться проделать работу за ребёнка. Отвлекать — мешать эту работу проделать. Помочь не более необходимого, только чтобы помочь справиться самому — можно и нужно, это и есть поддержка.
Вы сообщаете малышу на доступном для понимания уровне:
- что мама придёт позже;
- он расстроен;
- вы поняли, что он расстроен;
- вы можете побыть с ним, обнять, если он хочет.
Можно сказать: «Тебе грустно. Ты можешь грустить и делать что-то ещё. Чем ты хочешь заняться, пока грустишь?» И предложить материалы. Если ребёнок отказывается, констатировать факт: «Ты хочешь посидеть здесь, пока грустишь» (почему бы и нет, делать два дела одновременно очень сложно). Тут тонкий баланс между тем, чтобы дать понять, что вы видите проблему и сочувствуете человеку, и тем, чтобы не подпитывать элемент демонстративности.
Вы излучаете уверенность, что горе переживаемо, посильно, что это такое же дело, как помыть окно или почистить обувь. Ребёнок вправе им заниматься, пока желает, столько, сколько ему нужно. Он может попросить помощи или заняться чем-то другим, если захочет. Можно не отвлекать от горевания, а оказаться в поле зрения, занятым своим делом. И когда малыш (сам!) проявит интерес (у соседа-то материал заметнее, чем на полке), сказать: «Я уже закончила заниматься с этим материалом. Твоя очередь, если хочешь». Часто картина того, как другие заняты, помогает найти своё дело.
Нужно уделить внимание и родителям, объяснить, что маленькие дети с трудом переключаются с одной ситуации, с одной привязанности на другую. Важна твёрдость и решительность взрослого, уверенность, что ребёнку нужно остаться в классе и это безопасно
Если родитель сам сомневается и боится (боится огорчить, а малыш-то не знает, чего боится взрослый), то ребёнок паникует. Если родитель, страшась увидеть слёзы дорогого чада, норовит исчезнуть по-тихому, малыш начинает бояться, что взрослый может исчезнуть в любую секунду, и вернуть доверие маленького человека будет нелегко. Подчас надёжность родителя важнее приятности. Мама сказала, что уйдёт, и ушла. Малыш не обязан радоваться её уходу. Но если мама делает то, что говорит, значит, когда не сказала, что уйдёт, можно не опасаться, что она куда-то денется.
Как быстро остановить истерику
Ознакомившись с нижеописанными пошаговыми действиями, вы будете знать, как остановить истерику у ребенка в 2 года за 2 минуты.
- Немедленно отреагируйте. Как минимум, поверните голову в сторону орущего малыша. На этом этапе не разговаривайте с ним;
- Присоединитесь к ребенку, так чтобы вы были на уровне его глаз. Присядьте на корточки, наклонитесь, но малыш должен видеть вас напротив себя, а не смотреть сверху вниз. По-прежнему не разговаривайте;
- Проговорите вслух эмоции ребенка, считав их с его лица: «Ты злишься?», «Ты обижен?». Кивая вам в ответ, малыш уже настроен на продолжение диалога с вами. Это – первый мост между вами и ним;
- Глубже проанализируйте ситуацию. Спросите ребенка, что он хочет. Если еще не умеет говорить, попросите показать, предлагая разные варианты для ответа;
Не давайте оценку тому, что говорит вам ребенок, отвечая на ваш вопрос. Просто молча слушайте, и когда он выговорится, задайте вопрос: «Что-нибудь еще?»
- Ответьте малышу.
Если вы не согласны с тем, что услышали (не собираетесь покупать игрушку, идти куда-то), обнимите ребенка, скажите о том, что понимаете его чувства, но не собираетесь это выполнять.
Примерно так: « Я очень хорошо понимаю твое желание, но я не планировала это делать, извини». При этом обязательно обоснуйте, почему не будете выполнять желание малыша.
А, если, наоборот, согласны, поблагодарите его за то, что сказал вам и теперь вы знаете, что надо сделать. Как только вы войдете в диалог со своим ребенком, истерика начнет утихать.
Помните! Никогда не игнорируйте своего малыша. При этом все свое время вы не должны посвятить только ему, но если слышите о чем он говорит и можете ответить – сделайте это.
Вы не знаете, насколько важно для него то, что он до вас пытается донести (по его шкале ценностей)
И, если это действительно для него имеет значение, а вы никак не реагируете, он все равно выберет способ, на который вам придется обратить свое внимание
Не доводите до этого и тогда у вас не будет необходимости бороться с истериками. Вы просто не узнаете, что это такое.
- Как заставить ребенка слушаться?
- Как вести себя с ребенком?
- Можно ли бить ребенка?
Живите в реальности: будьте последовательны (почти Всегда)
Специалисты любят внушать новоиспеченным родителям: «Будьте последовательны!»
Но этот совет сводит с ума молодых мам и пап… потому что в реальной жизни невозможно всегда быть последовательным. Иногда вы застреваете в магазине днем, когда нужно укладывать ребенка спать. Или вы так заняты, что вам приходится отложить кормление на час. Или еще один ваш ребенок требует внимания как раз тогда, когда младшему пора ложиться на дневной сон.
И это все в обычные дни! Бывает ведь, что ребенок болен и вы вынуждены немного поменять график. А если приходят гости, то шансов уложить малыша у вас вообще никаких.
Поэтому не думайте, что вы должны следовать графику также строго, как сержант-инструктор по строевой подготовке. Но если у вас и других людей, которые помогают вам присматривать за ребенком, есть возможность в разумных пределах придерживаться гибкого графика и заведенных порядков, то вы все будете лучше спать.
Это в особенности относится к ночному сну, потому как если вы отзоветесь на плач малыша сегодня и сдержите порыв завтра, то вы невольно научите его больше плакать. («Я запутался.
Иногда она приходит, когда я кричу. Хм… надо попробовать кричать погромче и подольше!»)
Так что постарайтесь быть последовательными… и предсказуемыми. Каждый вечер пользуйтесь такими ассоциациями на сон, как приглушенный свет, теплое молоко, 5 особых приемов, книжки со сказками и любимые игрушки… вместе с легким запахом лаванды… а также задействуйте несколько ассоциаций в периоды дневного сна. Через несколько недель у вас установится отличный режим сна, который останется с вами на долгие годы.
Методика «Самый счастливый младенец»
- Удивительно, но лучше всего начинать готовиться ко сну с самого утра! Дети, которые видят солнечный свет и гуляют на улице на протяжении дня (и чьи кормящие мамы избегают стимуляторов вроде темного шоколада), гораздо лучше спят ночью.
- Начинайте подавать сигналы мозгу малыша за час до того, как укладывать его спать, — приглушите свет, поставьте фоном белый шум, прекратите все шумные и активные игры, выключите телевизор. Ребенок должен знать, что приближается время сна.
- Вы можете продолжать пеленать малыша — даже если он уже научился переворачиваться — при условии, что будете надежно закреплять его в качелях с горизонтальным положением спинки или полностью раскладывающемся детском кресле.
- По мере роста малыша белый шум становится одной из самых важных ассоциаций на сон. Он наиболее эффективен при засыпании после того, как вы прекращаете пеленать малыша. И благодаря ему ребенок сможет продолжать спать, несмотря на внешние шумы, свет, дискомфорт в деснах и урчание в животе.
- Покачивание — как днем, так и ночью — остается хорошим помощником при засыпании для тех 5-10% детей, которые любят движение.
- Метод «Будим, чтобы спать» наиболее важен для того, чтобы ребенок научился самостоятельно успокаиваться и сопротивлялся негативному влиянию неправильных ассоциаций на сон.
- Если разрешит врач, можете оставлять малыша в качелях с горизонтальным положением спинки на всю ночь — завернутым в пеленку и пристегнутым.
Предупредительные меры
Понимая причину конфликта, легче устранить негативные проявления. Тактика предупреждения острых моментов заключается в простом человеческом отношении:
- Следует соблюдать режим дня. Знать время подъема, кормлений, игр, отдыха для профилактики переутомления.
- Организовать уют в детской и выполнять гигиенические требования к ее содержанию.
- Выделять достаточно времени для интересных занятий.
- Учить произносить пожелания и недовольства спокойно при наличии речевых навыков.
- Уметь устанавливать рамки поведения. С ранних лет объяснять, как вести себя дома и в общественном месте.
- Уважать своего ребенка и предоставлять право выбора в любом возрасте.
Отсутствие слез – показатель мужества?
Если девочке еще можно реветь, то мужчине – ни в коем случае. Так считают многие. И совершенно не имеет значения, что ни в одной другой ситуации родители не назовут своего сына-дошкольника мужчиной, пока он не станет хотя бы подростком. Именно к этому ребенок привыкает с детства. Окружающим может просто надоесть его шумное поведение.
При этом многие современные специалисты считают, что низкая средняя продолжительность жизни у мужчин во всем мире связана именно с тем, что они не плачут. Плач – это такой естественный механизм выброса негативной энергии. Если женщина (даже взрослая) в любой момент способна «разрядиться», то настоящий суровый мужчина обязательно оставит этот негатив в себе – его так воспитали. Все это накапливается в организме и создает дополнительную нагрузку на психику, а в итоге способствует скорейшему изнашиванию нервной системы.
Детям свойственно плакать вне зависимости от пола. Возможно, плачущий бородатый бодибилдер действительно выглядит достаточно странно, но даже он может иметь на то свои причины, а в дошкольном возрасте мальчику плакать тем более позволительно, если только он не делает этого действительно беспричинно. Хотите успокоить – объясните, почему его проблемы легко решаются и недостойны слез, а вот невозможность плакать просто потому, что он является мужчиной – совершенно не аргумент.
Советы родителям по устранению детских истерик
- Соблюдайте правильный режим дня. Ребенок должен вовремя ложиться спать и принимать пищу.
- Следите за настроением ребенка дома и во время прогулки! Отвлекайте его от капризов приятной новостью, веселым стихотворением, простыми вопросами (Как зовут девочку, что катается на велосипеде? Она вчера каталась с горки? …)
- Помогите ребенку, если ему что-то не удается построить, склеить, собрать… Этим шагом вы сдержите его от негативных эмоций.
- Помните, что истерика у ребенка может начаться от неумения выразить свое желание. Разговаривайте с ребенком о его чувствах, помогите ему описать настроение, передать эмоции.
Семейную атмосферу создают родители. В здоровой семье, где есть взаимопонимание, любовь и культура общения, у ребенка формируется правильный стереотип поведения. Он смотрит на мир широко открытыми глазами и учится у родителей сдерживать свои негативные эмоции. Родители должны не только знать, как успокоить ребенка во время истерики, но и уметь ее предугадать и предотвратить.
Уважаемый читатель! Согласны ли вы с тем, что детские истерики возникают в результате грубых ошибок, которые допускают родители в воспитании детей. Буду рада, если статья оказалась для вас интересной. Вы можете поделиться данной статьей в соцсетях! До новых встреч!
Симптомы
Наиболее частыми симптомами истерики у детей являются громкий плач и крик, который сопровождается напряжением мышечного тонуса всего тела.
Затем, на смену приходят импульсивные и хаотичные движения, ладони крепко сжаты в кулаки (стучит по стенам, столу, полу).
Если взрослый пытается физически воздействовать в этот момент на ребёнка, то в ответ получает удары, укусы, царапанье.
После этого резкие движения затихают. Ребёнок плачет. Слёз много. Мышцы расслабляются. Появляются признаки усталости.
К проявлениям истерики также относят: укусы зубами (к примеру, обивки мебели), удары головой о стену и пол, падения и «топотанье» ногами. Сильные приступы истерик могут приводить к судорогам и остановке дыхания.
После этого дети часто жалуется на головную боль, боль от ушибов, тошноту.
Диагностика
Родителям следует понимать, что истерики – это всего лишь один из признаков кризисных этапов развития ребёнка.
Часто, родитель самостоятельно (интуитивно) подбирает наиболее гармоничный путь помощи ребёнку при истерике.
В каком случае следует обратиться за помощью к специалистам:
- во время или после истерики у ребёнка наблюдается остановка или длительная задержка дыхания,
- он теряет сознание, подвержен резким перепадам настроения,
- наносит вред окружающим и / или себе,
- испытывает боли и тошноту,
- испытывает страхи и переживает ночные кошмары.
Кроме того, если истерики завершаются сильной усталостью ребёнка или резкой вялостью, то родителю не следует оставлять это без внимания и стоит проконсультироваться со специалистами (психологами, невропатологами, психотерапевтами и др.).
Когда истерики – это хорошо?
Сложно поверить, но истерики несут в себе и положительную составляющую, как для ребёнка, так и для родителя:
- При помощи истерик, и в том числе слёз, ребёнок избавляется от напряжения и стресса.
- Выход подавленных эмоций во время истерики способствуют нормализации эмоционального состояния и сна.
- Если ребёнок показывает вам свои чувства открыто (через проявление истерики), это свидетельствует о некоем доверии между вами.
- Через истерику ребёнок учится прощупывать границы дозволенного.
- По истечении истерики (если взрослый не пытается её остановить), ребёнок «считывает» безусловное принятие родителя и в дальнейшем начинает испытывать больше доверия к нему.
Как свести число истерик к минимуму
Полностью избежать детских истерик не удастся даже самым идеальным родителям, но можно существенно сократить их число. Для этого:
Соблюдайте режим. Чтобы нервная система ребёнка была в порядке, ему нужно хорошо высыпаться, регулярно бывать на свежем воздухе и много двигаться.
Дозируйте впечатления. После дня, насыщенного эмоциями, детской психике требуется пара дней разгрузки, без новых знакомств и ярких впечатлений.
Посвящайте ребёнка в свои планы
Чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно и уверенно, ему очень важно знать, что будет через пятнадцать минут, час и завтра. Внезапные события и неизвестность поселяют в нём тревогу
Предоставляйте самостоятельность. Дайте ребёнку право выбора (что надеть, какую игрушку взять в ванну) и позволяйте делать самому то, что он умеет. Но будьте готовы помочь, если попросит.
Минимизируйте запреты. Чтобы слово «нельзя» работало, оно должно использоваться редко и только там, где действительно необходимо (например, нельзя играть на проезжей части). И обязательно объясняйте ребёнку причину запрета.
Будьте последовательны. Никакие уговоры и истерики не должны заставить вас отменить свой запрет. Точно так же вы всегда должны держать слово, данное ребёнку. Предсказуемость вашего поведения — залог здоровой психики ребёнка.
Сохраняйте спокойствие. У ребёнка не возникнет идеи добиваться своего слезами и криками, если в его окружении никто так не делает.
Проявляйте заботу. Следите за настроением ребёнка, разделяйте его радости и утешайте в горе. Учите определять и проживать свои эмоции. Будьте другом своему ребёнку, и у него не возникнет причин добиваться от вас чего-либо истериками.
Изображение на обложке: Felic Art / Dribbble
Каприз или истерика?
Итак, ситуация уже «состоялась»: кроха раскапризничался. Он плачет, злится, канючит, бросает игрушки, протестует, а возможно, даже заходится плачем, бьется головой об стену или об пол, непроизвольно выгибается. Родителям еще предстоит разобраться в причинах, вызывающих подобное поведение малыша (а оно всегда является выражением каких-то его внутренних страданий), и мы займемся этим немного позже.
Сейчас главное – правильно отреагировать на детские слезы и успокоить кроху.
Чтобы это сделать, важно разграничить два понятия: каприз и истерика. По внешним проявлениям они могут быть похожими:
ребенок сильно плачет, долго не успокаивается;
может громко кричать, привлекая внимание окружающих;
часто малыш падает на пол и бьется головой или ногами об пол;
не слушает увещеваний взрослых;
выражает явный протест против всех действий родителей.
Однако каприз от истерики отличается тем, что во втором случае малыш теряет контроль над своими действиями, может дойти до изнеможения, даже до судорог. В этот момент он не отдает себе отчета в своих действиях, его нервная система ему не подвластна. Во время истерики ребенок не слышит, что говорят ему взрослые, и не может отреагировать на слова. Как правило, истерика начинается с легкого каприза, когда кроха проявляет осознанное непослушание, но постепенно разрастается до неуправляемого состояния.
Причины истерики у детей
Это явление наблюдается в грудном возрасте, после первого года жизни и будет иметь продолжение в дальнейшем. К трем годам, при наступлении первого кризиса, у малыша происходит формирование характера и своего мнения. Подобную реакцию к этому времени следует предотвратить.
Надо различать каприз, когда дитя манипулирует чувствами и нервами родителей, и полное исключение контроля в поведении с выраженной агрессией.
Всплеск эмоций вызывают:
- Желание иметь то, что хочет.
- Отсутствие речи.
- Нарушения в самочувствии: повышенная температура, болевые ощущения, голод.
- Привлечение внимания к себе при недостаточном выделении времени.
- Выражение усталости, сырости, потребности ко сну.
- Последствия перенесенного заболевания, инфекции.
- Чрезмерно строгое или вольное воспитание.
Все это является ошибками родителей. Их надо научиться принимать и устранять. Если же происходит игнорирование, то негативные проявления закрепляются, и будут иметь повторения во взрослом возрасте. В период взрыва малыш может не ощущать боль, поэтому способен навредить своему здоровью и близким людям. Следовательно, надо понять причину устроенного «концерта», а потом успокоить ребенка. Способы воздействия будут зависеть от различных обстоятельств.