А кто ваш ребенок: индиго, высокочувствительный или гиперактивный?

Совет девятый — поощряйте вовремя

Награда должна «найти героя» в соизмеримый для него отрезок времени.

  • Обещание «Получишь подарок, если весь месяц будешь хорошо себя вести» не работает.
  • «Если сделаем задание за час» или «Если сегодня в садике ты будешь слушаться и хорошо заниматься, по дороге домой купим шоколадку» — более понятные и выполнимые для ребенка условия.

Хорошо работает с детьми с СДВГ система наградных жетонов, наклеек или картинок. Повесьте на стену лист ватмана и прикрепляйте к нему призовую звездочку за каждое достижение. В таком случае очень наглядно и более реально для ребенка получить «большой приз» — например, когда звездочек станет 10 или 20.

Совет пятый — учитывайте особенность вашего ребенка

Несомненно, нельзя подстроить всю жизнь под свое — даже самое любимое — чадо. Дети с гиперактивностью плохо переносят большие скопления людей, нарушения режима, вынужденное бездействие (например, в очереди или транспорте). Однако совсем избежать таких условий нельзя. В этом случае не нервничайте и не заводитесь, просто продумайте все заранее.

  1. Возможно, в магазин можно выбраться на выходных, оставив ребенка с кем-то из родственников.
  2. В самолет или автобус взять побольше игрушек, которые отвлекут и помогут спокойно провести время. Старайтесь выбирать проверенные варианты.
  3. Может быть, стоит на время отложить посещение детских мероприятий или быть готовыми к тому, что придется уйти с представления пораньше. Берегите ребенка от переутомления.

Синдром гиперактивности — мнение медиков

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте.

Симптомы СДВГ: ребенок гиперактивный, невнимательный, импульсивный.

Существует перечень проявлений данных симптомов у ребенка согласно Международной классификации болезней (МКБ-10) и американской классификации психических патологий (DSM-V).

Дефицит внимания Гиперактивность и импульсивность
Часто теряет вещи Совершает импульсивные движения руками или ногами
Избегает задач, требующих умственного напряжения Не может ждать своей очереди
Ребенок забывчивый Вмешивается в разговор или деятельность других
Часто переключается с одного занятия на другое Отвечает прежде, чем был закончен вопрос
Не может выполнить задание до конца Совершает шумные выходки, выкрики
Не слушает Не может играть тихо, спокойно
Не выполняет инструкции, не работает самостоятельно Действует как будто «заведенный»
Легко отвлекается Чрезмерно много бегает
  Часто встает с места

При наличии минимум 6 проявлений из 9, наблюдающихся в разных социальных средах (дом, класс, секция) в течение не менее 6 месяцев, врачи подозревают у ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Синдром гиперактивности — мнение педагогов

Мы показали данный перечень воспитателям детского сада и педагогам начальной школы. Они отметили, что не меньше 20 % всех детей в 2-3 года (при поступлении в садик) и около 15 % ребят в возрасте 6-8 лет (при поступлении в школу) имеют некоторые из этих симптомов.

Чаще всего встречались следующие характеристики:

  • малыш активнее других детей;

  • ребенок проявляет нетерпеливость, может вскакивать с места, выкрикивать ответ в классе или на занятии в детском саду;

  • совершает беспокойные движения руками и/или ногами (например: барабанит пальцами, стучит ногой);

  • не может спокойно сидеть на одном месте, вертится, крутится, ерзает, извивается;

  • находится в постоянном движении, куда-то лезет, карабкается, бегает, прыгает;

  • ребенок шумный и болтливый, не может играть тихо и спокойно.

Значит ли это, что синдром гиперактивности встречается у каждого пятого ребенка?

Сложность постановки диагноза

  1. Прежде чем говорить о синдроме гиперактивности у ребенка, медики предлагают сначала убедиться в том, что импульсивность, чрезмерная активность и отвлекаемость не являются реакцией ребенка на сложную жизненную ситуацию в семье, садике, школе (переезд, семейные неурядицы, конфликты). Однако в современной жизни сложно «поместить» ребенка в идеальную ситуацию, чтобы сказать, что симптомы никак не связаны с влиянием психотравмирующих факторов.
  2. Не существует лабораторных и радиологических тестов, подтверждающих данное заболевание.
  3. Критерии диагностирования синдрома гиперактивности недостаточно ясные, часто изменяются.

Лечение, предлагаемое гиперактивному ребенку, длительное и не всегда эффективное, 100-процентное излечение невозможно.

Все это затрудняет диагностирование и ставит под сомнение необходимость медицинского вмешательства при синдроме гиперактивности.

Некоторые медики (включая психиатров), психологи, учителя, родители считают синдром дефицита внимания и гиперактивности несуществующим заболеванием (среди них специалисты с мировым именем — Томас Сас, Мишель Фуко).

Комитет по правам ребенка ООН даже выпустил рекомендации, в которых выразил озабоченность ошибочным диагностированием синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и синдрома дефицита внимания (СДВ).

Итак, не все врачи имеют 100-процентную уверенность в необходимости назначения лечения гиперактивному ребенку.

Многие медики, психологи, педагоги склоняются к мнению, что если у ребенка не выявлены органические нарушения центральной нервной системы (ЦНС), то с проявлениями синдрома гиперактивности можно справиться немедикаментозными методами.

Пути коррекции Ответственный за помощь ребенку
Психокоррекционная работа Психолог
Коррекционная педагогика Воспитатель в доу, учитель в школе
Улучшение микроклимата в семье ребенка Родители
Правильное воспитание Родители

Большое значение в коррекции поведения ребенка с признаками синдрома гиперактивности имеет самочувствие ребенка в семье и его правильное воспитание.

Родители могут создать условия для развития ребенка, научить его использовать свою энергию в нужном русле. Для этого нужно понять особенности психики гиперактивного ребенка. Эти знания даются на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Покажем основные моменты, которые просто необходимо знать родителям о своем шустром ребенке.

Совет третий — используйте способы расслабления и успокаивания

Нервная система у гиперактивных детей довольно слабая. С чрезмерным возбуждением она не справляется. Ищите подходящие способы ее расслабления:

  1. Вода — великий лекарь для неустойчивой психики. Запишитесь в бассейн. Не обязательно посещать секцию, можно ходить просто поплавать и поиграть вместе с родителями. Дайте возможность ребенку дома играть с водой — с игрушками в ванне, корабликами в тазу.
  2. Занятия с песком, глиной, пластилином также успокаивают и приводят в порядок нервную систему. Пересыпание мелкого песка, лепка снимают напряжение, агрессию, развивают воображение. Если боитесь испачкать новый ковер, играть можно на кухне или в ванной. Купите детский кинетический песок (к нему часто прилагаются небольшая песочница или клеенчатый коврик).

ПОЧЕМУ «синих» ДЕТЕЙ — 90 %?

Так почему же «индиго» начали называть чуть ли не каждого ребенка? Столкнувшись с проблемами стихийного бедствия районного масштаба, родители хватаются за голову. А им говорят, что их дети сверходаренные «индиго», и указывают признаки, очень похожие на СДВГ.

После этого родитель решает, что его ребенок — гений, а окружающие в силу своей серости этого не понимают. Это куда проще, нежели признать, что у пусть даже одаренного ребенка есть проблемы и начать лечение. Особенно если в нем кроме педагогической корректировки присутствуют медикаменты. Откуда же такой страх перед таблетками?

Дети индиго — термин, впервые использованный американским экстрасенсом и синестетиком Нэнси Энн Тэпп в 1982 году в книге «Как разобраться в жизни с помощью цвета». Тэпп утверждает, что способна видеть ауру вокруг человека и, приблизительно в конце 70-х, начала замечать множество детей с аурой цвета индиго. На сегодняшний день, по ее мнению, это 97% детей до 10 лет и 70 % в возрасте от 15 до 25. Широкое распространение термин получил в 1999 после финансового успеха книги Ли Кэрролла и его жены Джен Тоубер The Indigo Children: The New Kids Have Arrived. Кэрролл утверждает, что подобная тема стала следствием общения с «носителем ангельской энергии», которого он именует Крайон.

Детей индиго с точки зрения академической науки не существует. Точнее, черты, которые отличают их от остальных, в некоторой степени присущи (были присущи) каждой личности на определенном этапе ее развития, кроме одной — «цвета ауры». Однако ни в одном научном сообществе мира не был зарегистрирован тип измерительного устройства, который измерял бы «длину волны ауры» человека.«Википедия» от 01.11.07.

О! Это долгая история, восходящая к так называемой риталиновой истерике.

Есть такой препарат, риталин, потрясающе повышающий внимание, но, как все сильнодействующие средства, обладающий рядом побочных эффектов, включающих в себя и летальный исход. Последние случаи единичны, но маме единичного погибшего ребенка от этого не легче. Этот препарат, мягко говоря, неполезный во многих отношениях

Но кроме него сегодня существует огромное количество и других, более мягких средств, корректирующих и невнимательность, и гиперактивность. Ведь СДВГ (СДВ) мешает:

Этот препарат, мягко говоря, неполезный во многих отношениях. Но кроме него сегодня существует огромное количество и других, более мягких средств, корректирующих и невнимательность, и гиперактивность. Ведь СДВГ (СДВ) мешает:

  • формированию речи;
  • учебной деятельности;
  • развитию социальных и многих других навыков.

Я пытаюсь устоять на ребре монеты. На одной ее стороне — школа «индиго», на другой — психоневрологи, психологи, логопеды и прочие врачи.

Балансируя, пытаюсь сравнить то, что предлагают с одной и с другой стороны. Итак, у нас есть два минуса: дефицит внимания (невнимательность), гиперактивность (шустрый ребеночек, прошибающий лбом стены и не сидящий на месте пяти минут) и один плюс — частая сверходаренность таких детей.

Гиперактивный ребенок: лечение и нивелирования симптомов

К сожалению, в основном, на момент постановки диагноза, ребенок уже учится в начальной школе, что значительно усложняет коррекционную работу с ним.

Если вашему ребенку поставили диагноз СДВГ, следует четко придерживаться назначенного врачом лечения.

Среди возможных видов медицинской помощи наиболее распространенными являются: нейропсихологическая коррекция, фармакотерапия, холдинг-терапия, поведенческая терапия, Босс-терапия.

Важно помнить, что различными видами медицинской помощи занимаются разные специалисты. Например, все, что касается психолого-коррекционной работы – выполняет психокоррекционный педагог или психотерапевт, а фармакологические назначения имеет право предоставлять только психиатр, невропатолог или невролог

Важно осознать, что гиперактивный ребенок имеет огромный запас энергии, которую нужно направить в мирное русло. Поэтому в тандеме со специализированной помощью должна быть физическая нагрузка, которая соответствовала бы уровню проявлений гиперактивности. Например, это может быть:

Например, это может быть:

  • занятия спортом;
  • танцы;
  • боевые искусства;
  • туризм и тому подобное.

Дополнительно подобные занятия научат регулировать негативные поведенческие реакции, а также повысят уровень внутренней дисциплины.

Тут будет размещена реклама

Практические советы родителям гиперактивного ребенка

Работа с родителями гиперактивного ребенка состоит, во-первых, в помощи им осознать, что их ребенок имеет отклонения от нормы.

Очень часто родители ищут отговорки по типу: «Он просто избалован», «Всыпать ему и все пройдет», «Это ребенок индиго, вы не понимаете» и т. д

Это не что иное, как психологическая защита родителей, поэтому важно мягко подвести к осознанию проблемы, ради самого ребенка и его благополучия. Главное – осознать, что гиперактивность – не приговор, этот синдром довольно легко снивелировать

Во-вторых, со стороны родителей требуется колоссальный запас терпения, важно окружить ребенка вниманием и заботой. Крик – это ваш враг, подобная реакция, только вызовет у ребенка агрессивный ответ и только усложнит ситуацию

Особенно важно правильно и дозированно подавать материал или инструкцию выполнения определенной задачи, при необходимости – максимально сократить информацию и повторить ее несколько раз, пока вы не убедитесь, что ребенок сконцентрировался и вас услышал

В-третьих – старайтесь создать благоприятную среду развития ребенка

Особенно важно правильно и дозированно подавать материал или инструкцию выполнения определенной задачи, при необходимости – максимально сократить информацию и повторить ее несколько раз, пока вы не убедитесь, что ребенок сконцентрировался и вас услышал. В-третьих – старайтесь создать благоприятную среду развития ребенка. Избегайте стрессовых ситуаций и конфликтов в семье, придерживайтесь режима дня, четко следуйте инструкциям и советам врача о питании и приеме препаратов, добавьте в рацион успокаивающие чаи из мелиссы, ромашки или мяты

Избегайте стрессовых ситуаций и конфликтов в семье, придерживайтесь режима дня, четко следуйте инструкциям и советам врача о питании и приеме препаратов, добавьте в рацион успокаивающие чаи из мелиссы, ромашки или мяты

В-третьих – старайтесь создать благоприятную среду развития ребенка. Избегайте стрессовых ситуаций и конфликтов в семье, придерживайтесь режима дня, четко следуйте инструкциям и советам врача о питании и приеме препаратов, добавьте в рацион успокаивающие чаи из мелиссы, ромашки или мяты.

При соблюдении назначенного лечения в сочетании с благоприятной средой и вашей заботой, ребенок научится контролировать собственные поведенческие реакции и ничем не будет отличаться от ребенка без СДВГ.

А главное – любите своего малыша таким, какой он есть, не ставьте психологических блоков, ни в коем случае не стесняйтесь его и все у вас будет хорошо!

Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго»

В своем профессиональном опыте я часто сталкиваюсь с вопросами родителей, о том как воспитывать детей. Те приемы воспитания, которые они знают, не работают. Это связано с глобальными изменениями в мире, с изменением запросов общества к взрослеющей личности. В связи с этим я расскажу о так называемых детях Индиго, детях которые приходят в этот мир с особой миссией.

Дети Индиго приходят в этот мир со своими намерениями и талантами, которые отчетливо проявляются с момента рождения. Они могут впитывать знания, как губка, особенно если им нравиться предмет, изучение которого обеспечивает им более высокий уровень развития в области их интересов. Они реагируют наилучшим образом, если вы ведете себя с ними как с уважаемыми взрослыми. Дети Индиго несут в себе небесные послания, которые пока недоступны нашему пониманию. Они помогают нам в поисках истины, смысла жизни, мира. Детей Индиго можно отличить по глазам. В них скрывается глубокая мудрость и осознанность.

Ребенок Индиго это такой ребенок, который обладает новыми необычными психологическими характеристиками и моделями поведения. Это предполагает, что люди, взаимодействующие с подобными детьми (особенно родители), чтобы достичь успеха, должны изменить свой подход к ним, методы воспитания. 90% детей младше 10 лет принадлежат к группе Индиго.

Совет седьмой — ищите пути «скорой помощи» своему ребенку

В ситуациях, когда гиперактивный ребенок не может себя контролировать, проявляет гнев, раздражение, явно переутомлен и капризен, ему не помогут ваши поучения и наставления

Необходимо искать способы переключить его внимание, отвлечь.
В каждой семье находятся свои подходы и способы, ищите тот, который подойдет вашему ребенку:

  • Неожиданная реакция (повторение действий ребенка, напевание песенки).
  • Объятия.
  • Демонстрация происходящего со стороны (повернуть ребенка к зеркалу или сфотографировать).
  • Переключение внимания (вместо того, чтобы запретить какое-то действие предложить другое — напр., «а ты умеешь прыгать через скакалку? Я могу 10 раз подряд, а ты?»)

Главное в этих подходах, чтобы они не вызывали раздражение. Ваша задача — поддерживать спокойное и ровное настроение. Предлагайте разное, что-то подходящее обязательно найдется.

История возникновения феномена

В 70-х-80-х годах прошлого века акушеры и педиатры подметили нетипичные для новорожденных признаки у некоторых малышей. Больше всего их поразили осмысленность и сфокусированность взгляда.

С течением времени родители этих малышей начали испытывать трудности воспитания, среди которых они подмечали следующие жалобы:

  • Нелюбовь к учебе;
  • Нежелание следовать общепринятым правилам и установкам;
  • Конфликты со сверстниками;

И в то же время нельзя преуменьшить их способности и таланты. Американские медики ранее считали таких детей гиперактивными, ставя им соответствующие диагнозы и корректируя девиантное поведение с помощью психотропных медицинских препаратов, нанося неокрепшему организму непоправимый вред.

Постепенное накопление информации об этом уникальнейшем явлении в совокупности с проведенными исследованиями поразили ученых. Необычайно высокий уровень познаний уникальной категории подрастающего поколения в несколько раз превышал школьную программу.

Психолог Ли Кэрролл из США утверждал что степень развитости этих ребят превосходит уровень образованности родителей, не говоря уже о сверстниках. Несмотря на столь широкий кругозор, дети индиго не желали следовать поведенческим стереотипам, имея собственные представления о жизненном укладе общества.

Само понятие «индиго» появилось уже достаточно давно. Известный в Америке биоэнергетик, психолог и ясновидящая Нэнси Тэпп в 1982 году выпустила книгу, в которой она рассматривала ауры разных ребят. Поскольку автор сама обладала сверхъестественными способностями, то в своей работе она описывала свои наблюдения за цветовыми изменениями аур детей.

Встреча с младенцем, у которого цвет ауры был сине-фиалкового (или иначе индигового) цвета сподвигла написать ее этот литературный труд, который впоследствии вызвал большой резонанс в обществе и стал настоящим открытием прошлого столетия.

Синдромы гиперактивности

Уже на первом году жизни у детей с гиперактивностью наблюдается общее беспокойство, повышенная возбудимость, нарушение сна и аппетита, частые срыгивания, дрожание подбородка и рук. В возрасте от одного до трёх лет заметны повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, слабая прибавка в массе тела, некоторое отставание в речевом и моторном развитии

К трём годам обращает на себя внимание моторная неловкость, повышенная утомляемость, отвлекаемость, импульсивность, двигательная расторможенность, упрямство и негативизм, могут проявляться задержка в овладении навыками опрятности. Все эти признаки чаще всего замечают только специалисты, родители считают их проявлениями возрастной нормы и не спешат обращаться за помощью

Наиболее явными симптомы гиперактивности становятся в дошкольные и младшие школьные годы, когда ребёнок начинает выполнять общественно полезную деятельность и постоянно находится в социуме. Тогда воспитатели, родители, учителя отмечают невнимательность, импульсивность и гиперактивность ребёнка, которые могут наблюдаться как в комплексе, так и раздельно.

Невнимательность: ребёнок плохо воспринимает обращённую к нему речь, он как будто не слышит вас, не может сосредоточиться на задании, постоянно отвлекается от него, перескакивает с одной деятельности на другую, ничего не доделывает до конца, часто теряет свои вещи. В школе невнимательность проявляется на уроках: ребёнок не слышит учителя, не может организоваться сам, постоянно отвлекается, допускает много ошибок в заданиях.

Импульсивность: не способен дождаться своей очереди в играх и в разговоре, вмешивается, прерывает их; отвечает на вопросы, не дослушав их до конца; не может дождаться вознаграждения; всегда сначала что-то делает, а потом думает, зачем он это сделал; не чувствует опасности, склонен к рискованной деятельности; показывает разные результаты в школе.

Гиперактивность: не может спокойно сидеть на одном месте, крутится, вертится, барабанит пальцами, ходит по классу или комнате, пытается куда-то залезть; часто всё время что-то бубнит или говорит; становится неуправляемым на уроках физкультуры и музыки.

Из-за этих особенностей поведения гиперактивному ребёнку сложно наладить контакты со сверстниками: он не слушает и не понимает их, не любит играть по правилам, гиперчувствителен по отношению к себе, и не чувствителен по отношению к другим.

К счастью, ребёнок растёт и развивается, его организм при правильном подходе и воспитании постепенно гармонизируется и приходит к контролируемому состоянию.

Совет второй — побольше движения.

Гиперактивному ребенку обязательно надо выплеснуть свою энергию. Создайте же для этого подходящие условия:

  1. Прогулки на свежем воздухе обязательны. Но не старайтесь заставить свое сокровище чинно прогуливаться «за ручку» в новых белых брючках. Пусть он бегает-прыгает-лазает и скатывается с горок. Вспомните дворовые игры из своего детства — и вам приятно окунуться в прошлое, и ребенок будет счастлив поиграть вместе.
  2. Спортивная секция — очень неплохой выход. И для здоровья полезно, и для психики, и для воспитания привычки слушаться старшего, выполнять упражнения в правильной последовательности. Обязательно учитывайте интересы и возможности ребенка. Если у него «совсем не получается» или его поведение вызывает конфликты с тренером, может быть, стоит поискать другое занятие. Очень часто тот факт, что в каком-то виде деятельности СДВГ-шка оказывается «на коне», стимулирует его на более сдержанное поведение.
  3. Дома тоже неплохо устраивать небольшие физкультминутки. Особенно если вы проводите какие-то развивающие занятия или выполняете школьную домашнюю работу. Усидчивость — не самая сильная сторона вашего ребенка, так что не стоит заставлять его долго корпеть над книжками. Позанимались — придумайте какую-нибудь игру, чтобы сбросить напряжение.
  4. Приобретите домашний спорткомплекс. На нем ребенок не только сможет выплескиваться свою активность, но и стане более ловким, что позволит ему уберечься от возможных травм из-за своей непоседливости.

Дети индиго

Как известно, каждый человек имеет энергетическую ауру, видеть которую способны только сверхчувствительные люди – экстрасенсы. Существуют некоторые приборы и методики, позволяющие физически регистрировать энергетическую ауру человека – ее размер, форму, цвет, интенсивность свечения и прочее. Не так давно ученые и экстрасенсы стали замечать, что на Земле становится все больше людей, «светящихся» глубоким синим цветом – цветом индиго. С начала 80-х в Америке этот феномен стал массовым явлением. Есть утверждения, что почти 90 процентов младенцев, появляющихся на свет в США в последние годы, – дети индиго.

Главным отличительным признаком ребенка индиго является его «царственность», уверенность в себе, своей значимости. У него высокое самомнение. Он как будто знает про себя что-то такое, что не видно, не понятно, не известно другим. Но это «что-то» делает его в собственных глазах особенным, облекает неким предназначением. Ирина Стукова поделилась случаем из своего опыта:

– «Для чего ты родился?», спросила однажды мама своего 4-летнего сына. «Чтобы тебя любить!» – незамедлительно радостно ответило дитя.

Индиго часто рассуждают и ведут себя взрослее взрослых, кажутся более зрелыми, чем их родители. Так, что у последних появляется ощущение, будто это не они, а их воспитывают и учат. Например, как следует строить семейные взаимоотношения.

Внутренне, от природы уверенные в том, что они совершенны и безупречны, дети индиго, сталкиваясь с неприятием, сначала теряются, а потом замыкаются. Очень страдают от одиночества и непонимания. Но никогда не изменят себе, не станут вести себя так, как принято или положено. И это еще одна их характерная черта – непризнание авторитетов и правил, если они идут вразрез с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. К примеру, они совершенно не выносят очередей, терпеть не могут ждать. Очень точно переданы особенности поведения детей индиго в образе младшего брата из фильма «Возвращение».

Если раньше взрослые считали, что дети – это пластилин, из которого пока ребенок мал, можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то индиго как будто рождаются уже вполне сформировавшимися. Их невозможно переделать. Они не отзываются на обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые продолжают на них давить, и это давление начинает задевать их личность, угрожать целостности, индиго начинают защищаться. Не разбираясь в средствах. Помните? Правил для них не существует. Они легко могут грубо обозвать или даже ударить учительницу, которая, например, пытается, схватив его за рукав, силой вывести из класса или поставить в угол (к сожалению, в наших школах это не редкость).

Итак, большинство взрослых испытывает сейчас непривычные доселе трудности в общении с современными молодыми. Учителя не справляются с классами, родители – с собственными детьми, иногда даже начиная их побаиваться. Не у всех есть возможность следить за выходом свежих номеров научных журналов и книг по психологии и педагогике, чтобы ознакомиться с новейшими теориями в этих областях знаний. Между тем, самостоятельно осознать происходящее нелегко. Надеюсь, краткий обзор книги Ли Кэрролл и Джен Тоубер «Дети индиго», представляющей из себя сборник статей различных американских психологов, поможет вам в этом.

Воображаемые друзья

Некоторые люди считают, что духи обитают рядом с нами, и волшебные дети взаимодействуют с ними. У вашего ребенка есть воображаемые друзья, которые появляются во сне и наяву? Не игнорируйте этот факт и побеседуйте с ребенком на эту тему. Духи распознают наиболее чувствительных людей, чтобы передать через них свое послание или выполнить свое предназначение. Дети не могут объяснить родителям появление духов, поэтому они обычно называют эти встречи визитами друзей.

Ванесса Паради и Вайнона Райдер готовятся к даче показаний по делу Джонни Деппа

В Краснодарском крае аномальная жара: из-за засухи обмелели озера

Дом из бамбука на Бали, у которого нет 4-х стен: но именно так и задумано (фото)

Как воспитывать ребенка Индиго:

  1. Обращайтесь с детьми Индиго уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье;
  2. Помогайте им принимать самостоятельные решения в том, что касается, их дисциплины;
  3. Всегда предоставляйте им свободу выбора, чего бы это ни касалось!
  4. Никогда не унижайте их – никогда!
  5. Всегда объясняйте им, почему вы даете им какие-то инструкции. И при этом сами слушайте свои объяснения. Не звучат ли они глупо – вроде «потому, что я так сказал»? Если да, то вернитесь к своим инструкциям и измените их. Дети будут уважать вас за это и подождут. Но если вы приказываете им в диктаторском, авторитарном духе без веских оснований, то дети отстраняться от вас. Они не будут слушаться, и, даже более того, они выдадут вам целый список причин, почему это нехорошо! Иногда ваши объяснения могут быть самыми простыми – вроде «потому, что этим ты окажешь мне помощь, а я сегодня жутко устала». Честностью завоюйте их сердца. Сначала они будут думать о том, что вы сказали, а затем начнут и выполнять;
  6. Сделайте их своими партнерами в их собственном воспитании;
  7. Пока они еще малы, объясняйте им все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение;
  8. Ваша поддержка их действий должна выражаться прежде всего в формировании у них чувства безопасности. Избегайте порицания и критики по отношению к ним. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания. Они станут более восприимчивыми к вашим словам – и удивят вас. Не заставляйте их достигать чего-либо, но позвольте им действовать с воодушевлением;
  9. Не говорите им, кто они сейчас или кем они станут впоследствии. Они знают это лучше вас. Позвольте им самим решать, что им интереснее. Не заставляйте их продолжать вашу династию и не приобщайте их к семейному бизнесу только на том основании, что так поступали несколько поколений в вашей семье. Такой ребенок останется абсолютно глух к этим аргументам;
  10. Определяя для детей Индиго границы дозволенного поведения, сохраняйте при этом творческий подход к их воспитанию;
  11. Давайте выход их безмерной физической энергии;
  12. Позвольте ребенку самому устанавливать границы, а не наоборот, они будут рады сами устанавливать правила игры при поддержке взрослых;
  13. Обращайтесь с ними как со взрослыми и равными, но не возлагайте на них взрослые обязанности;
  14. Давайте этим детям подробные объяснения, а также предоставляйте им право высказывать свое мнение при принятии решений по разным вопросам. Не говорите с ними свысока;
  15. Слушайте их! Они поистине мудры и знают такие вещи, которые вам неведомы;
  16. Проявляйте к ним уважение ничуть не меньшее, чем к своим родителям или близкому, нежно любимому другу;
  17. Если говорите, что вы их любите, но относитесь к ним неуважительно, они вам не поверят. Никакие слова в мире не заменят проявления искренней любви;
  18. Ваш образ жизни и ваше поведение в семье помогут со всей очевидностью ответить ребенку индиго на вопрос, любите вы его или нет!
  19. Общение с ребенком индиго – это одновременно тяжелый труд и привилегия. Они заметят любую хитрость. Даже не пытайтесь с ними хитрить!

Cистема регулирования сенсорной информации

Наш мозг устроен таким образом, что способен принять только 3-5% сигналов из внешнего мира. И бо́льшая часть работы мозга приходится на то, чтобы отсеять эти 95-97% входящей информации

Мы часто думаем, что для решения какой-то задачи нам нужно сосредоточиться на ней, сконцентрироваться, обратить внимание. На самом деле, главная задача мозга – не пустить лишнее

Это похоже на настройку приемника: для того, чтобы поймать нужную волну, нужно устранить все помехи. «Отстройка» служит настройке.

И для этого у мозга есть специальная система фильтров – система регулирования сенсорной информации (СРСИ). Она очень сложная, управляется лимбической системой (эмоциональным мозгом). И именно эта система «решает», какую информацию и в каком количестве следует пропустить в мозг. Она, как страж у ворот, является первой линией защиты мозга.

Но СРСИ может быть слабой или дисфункциональной. Как сито может быть с мелкими и частыми ячейками, может быть с крупными, а может и вовсе быть дырявым решетом. В таком случае в мозг поступает больше сигналов или гораздо больше, чем нужно и чем он в состоянии обработать. Но так как мозг эволюционно не создан для этого, он оказывается перегружен сенсорными сигналами, что в свою очередь вызывает моторную и эмоциональную перегрузку. 

Вот как описывала Джул Эпп своего сына в статье «Аутизм и эмоции»: «С другой стороны, я бы не сказала, что выходить из дома было приятно. Лай собаки. Плач другого ребёнка. Звук транспорта. Его будоражило всё. Даже в нашем безопасном доме любой неожиданный звук: чихание, кашель или звонок телефона – вызывал у него сильный испуг и заканчивался паническим криком. Про пылесос даже не стоило и заикаться. Визиты гостей – особенно мам с их собственными детьми, спонтанно издающими разные звуки, – были кошмаром. Идиллические планы сходить с ребёнком на курс массажа или уроки плавания быстро перекочевали в область немыслимого.

В чём же было дело? Задолго до того, как моему сыну был поставлен диагноз «аутизм», я знала, что он был чувствительным. Крайне чувствительным. Задолго до того, как я поняла природу аутизма, я знала, что у моего сына не было фильтров, – мир как будто напрямую проникал в него и переполнял сверх всякой меры».

Чувства обострены до предела

В 2013 году в нашей стране стала популярна книга Элен Эйрон «Высокочувствительный ребёнок». Автор — психолог с большим стажем, определяет само понятие и открывает глаза родителям на правила обращения с собственным ребёнком. Благодарственных отзывов много, мамы и папы восприняли эту книгу «на ура». Почему же?

Элен Эйрон считает, что высокочувствительные дети (их 15-20%) обладают даром получать из окружающего мира больше информации, чем их сверстники.

Высокочувствительные дети:

с осторожностью относятся к окружающим;
сверхчувствительны к боли;
часто болеют;
метеочувствительны (реагируют на изменение погоды и климата);
проницательны, могут удивлять предсказаниями, которые сбываются;
остро воспринимают социальную несправедливость;
очень раздражительны (их может вывести из себя неподходящая одежда, громкие звуки, душное помещение, шум, внезапное событие);
быстро утомляются;
испытывают страх перед всем новым — поездками, пищей… особенно не любят сюрпризы;
новый вид деятельности тщательно обдумывают, а потому их часто считают тугодумами и неспособными; однако, если с ними заниматься мягко и регулярно, то проявляют высокие способности практически во всех областях, используют сложные слова, мыслят «по-взрослому»;
имеют повышенные требования к себе и после первой неудачи отказываются от дела, поэтому важно быть рядом, направлять и поддерживать;
почти не имеют друзей, так как друзья могут переходить границы чувствительности ребёнка и быть ему неприятны.

Что делать, если у вас высокочувствительный ребёнок?

  • Всегда поддерживайте его, подчёркивайте достоинства, проводите с ним больше времени;
  • Уважайте его чувства, и личную территорию, разговаривайте спокойно и доброжелательно (подробнее об этом в статье Личная территория ребенка или уважение с малых лет);
  • Учите понимать других людей и воспринимать неудачи философски;
  • Обеспечивайте ребёнку комфортное существование.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий