Научись работать с критикой и возражениями
Каждому из нас необходимо четко различать предвзятые нападки с целью подразнить человека и объективную критику, которая может оказаться самым ценным советом. К сожалению, наши защитные механизмы часто заставляют нас воспринимать ценную критику в штыки. Таким образом мы теряем способность рационально оценивать нашу деятельность.
С этой проблемой нужно работать и стараться прислушиваться к мнениям окружающих.
Порой мы боимся негативных отзывов и порицания общественности, однако через это проходили все новаторы и экспериментаторы. Отрицание — это неотъемлемая стадия принятия чего-то нового и неизвестного. Помни об этом.
Причины конфликтов и способы их разрешения
Миролюбивые, спокойные дети чаще других становятся жертвами агрессивного поведения сверстников, что заставляет родителей задуматься, как научить ребенка давать сдачи. Обычно конфликты происходят на почве несовпадения личных интересов. Причиной детской ссоры или драки могут стать обидные слова, игрушки или место на спортивных и развлекательных сооружениях, установленных на детской площадке.
Развитие коммуникативной компетентности детей предполагает возможность самостоятельно делать выбор – уступить обидчикам или активно противостоять им. Однако участие родителей в конфликте не ограничивается ролью наблюдателей. Чтобы научить защищать себя, нужно психологически подготовить ребенка к подобным ситуациям и объяснить, как вести себя в зависимости от обстоятельств.
Можно приучить малыша сразу бежать жаловаться старшим или сходу наносить оскорбителю удары. Если вы хотите вырастить драчуна или ябеду, этими наставлениями можно ограничиться, не пытаясь разобраться в причинах создавшегося положения, не стремясь углубляться во внутренний мир малыша, испытывающего трудности. Однако, оценив перспективы и заботясь о будущем незрелой личности, стоит научить ребенка стоять за себя, как того требуют его права.
Первое, на что стоит обратить его внимание – ни один человек не вправе обижать другого. Психологи рекомендуют родителям, которые хотят научить сына или дочь постоять за себя, акцентировать внимание малышей на таких способах решения конфликтов, как коммуникация и договор. Профессионалы считают, что договориться с противной стороной возможно всегда
Причем в данной ситуации дети с малых лет учатся искусству дипломатии и «бескровному» урегулированию споров
Профессионалы считают, что договориться с противной стороной возможно всегда. Причем в данной ситуации дети с малых лет учатся искусству дипломатии и «бескровному» урегулированию споров.
Чтобы научить мальчика или девочку постоять за себя, важно подробно разобрать с ними все вероятные спорные моменты и объяснить, как лучше реагировать в каждой конкретной ситуации. Сила правильно примененного слова или быстрые ноги, если придется убегать – достойная альтернатива открытой физической расправе. Навыки переговорщика прививаются при помощи рассказов о похожих реальных ситуациях из прошлого родителей, родственников, знакомых
Навыки переговорщика прививаются при помощи рассказов о похожих реальных ситуациях из прошлого родителей, родственников, знакомых.
Прежде чем выбирать тактику действий, стоит подумать, нужно ли научить ребенка не бояться драться, если любое физическое столкновение чревато такими последствиями, как телесные и психические травмы. Постоять за себя можно другими способами, к примеру, научить девочку или мальчика, как реагировать на обидные слова, провокации, другие проявления нетерпимости и агрессии со стороны окружающих.
Одни исправляют ошибки, другие от них бегут
Кэрол Двек
Я хотела понять, как дети справляются со сложными задачами и трудностями. Я предложила 10-леткам задания, которые были немного сложнее их уровня.
Некоторые ребята отреагировали на удивление позитивно. Они говорили что-то вроде: «Обожаю трудности» или: «Я так и думала, что чему-нибудь научусь». Они понимали, что их способности могут развиваться. Они обладают тем, что я называю мышлением роста.
Однако другие ученики восприняли задания как трагедию, катастрофу. Смотря на проблему через призму фиксированного образа мышления, они увидели задачки на интеллект, с которыми они не справились. Вместо того чтобы наслаждаться силой слов «пока нет», они оказались зажатыми в тиски слов «прямо сейчас».
Что же будет с ними дальше? Я вам расскажу. В одном исследовании они рассказали, что если они завалят экзамен, то в следующий раз спишут, вместо того чтобы заниматься больше. В другом исследовании, получив плохую оценку, они стали искать тех, у кого результат оказался еще хуже, — поднимая таким образом свою самооценку. Во всех многочисленных исследованиях они избегали трудностей.
Ученые измерили электрическую активность мозга студентов, столкнувшихся с ошибкой. Слева вы видите студентов с фиксированным образом мышления. Активность практически отсутствует. Они бегут от ошибок. Они не хотят с ними связываться.
Справа же вы видите студентов с мышлением роста, — тех, кто убежден, что способности можно развивать. Они полностью погружены в процесс. Их мозг охвачен идеей «пока нет». Они глубоко вовлечены. Они обрабатывают ошибку. Они на ней учатся и исправляют ее.
Как мы воспитываем наших детей? С помощью «прямо сейчас» или с помощью «пока нет»? Мы воспитываем детей, помешанных на хороших оценках? Мы растим детей, которым не знакомы смелые мечты? Их самая заветная цель — получить пятерку или сдать экзамен? Пронесут ли они по жизни эту потребность в постоянном признании?
Может быть. Работодатели говорят мне, что мы уже вырастили поколение молодых работников, которые и дня не в состоянии прожить без какой-нибудь награды.
Страх трудностей
Когда ребенок учится читать, то ему необходимо соблюдать как технику чтения, так и понимать прочитанное. Эти две стороны взаимосвязаны между собой очень тесно. Но основной упор учителя перемещают на смысловое чтение в ущерб технике.
Когда мы торопим ребёнка переключаться на работу со смыслом прочитанного, мы нарушаем естественный психологический процесс формирования чтения. Этим объясняется появление ошибок, возникает страх трудностей. Ребёнок привыкает к состоянию: что ему не дай — буквы читать или слоги писать — всё даётся неимоверным трудом, и всё равно ничего не получается. Он привыкает, что ни на что не способен. Не буду перечислять, как обзывают и «помогают» своими репликами здесь родители, желающие увидеть результат такого обучения. В итоге ребёнок замыкается в себе, прячется. И теперь его нужно годами водить к психологу, чтобы снять то, что заложили таким «обучением».
Существует много способов, чтобы выработать технику чтения. Самый доступный и эффективный, которым можно пользоваться ежедневно – СКОРОГОВОРКИ. Такие простые упражнения позволяют отработать артикуляцию и автоматизацию звуков и сочетаний звуков, которые помогут ребенку усовершенствовать техническую составляющую навыка чтения. Ребенок отрабатывает четкое и правильное, а главное – быстрое чтение текста. Окончания слов должны четко проговариваться, а не “проглатываться”. Упражнение длится 1-2 минуты.
Что делать если ребенок нерешительный
- Не тревожьтесь и не нервничайте. Не стоит слишком часто употреблять слова: «отойди – это опасно», «не бери – оно грязное», «не пей», «осторожнее». Подобные реплики закладывают в подсознание чувство неполноценности, ребенок будет думать, что он неумелый, хуже и слабее окружающих. Речь не идет о каких-то крайних мерах, но взобраться на дерево под присмотром родителей вполне можно.
- Не пренебрегайте. Любое преодоление себя – большая победа для ребенка. Дочка после долгих тренировок села на шпагат или сын преодолел половину детского бассейна кролем – дети ждут одобрения и похвалы родителей. Мамина поддержка – это будущая золотая медаль на соревнованиях.
- 3.Общайтесь на равных. Когда вашему чаду исполнилось 7, психологи рекомендуют общаться с ним, как с другом. Уважение со стороны родителей определяет отношение ребенка к самому себе. Спрашивайте его мнение в какое кафе пойти, где бы он хотел провести лето и почему ему не хочется общаться с Сережей.
- Не требуйте. Бесконечные требования не сделают из вашего ребенка олимпийского чемпиона или вундеркинда. Если он заметит, что не оправдывает ваших ожиданий, это уязвит его самолюбие, и самооценка стремительно упадет, даже большие таланты невозможно будет возродить. Родительская похвала – мотивация, ступень к будущим успехам и великим победам вашего ребенка.
- Позвольте ему сделать самому.Чувство, что тебе доверяют придает силы и уверенность в себе. Давайте ребенку задания по возрасту: регулярно поливать цветы, гулять с собакой, кормить рыбок. Не забывайте рассказывать родственникам, что у вас растет настоящий помощник. Ребенок научится брать ответственность и станет уверенным в себе.
Как развить в ребенке уверенность в себе и поднять самооценку: 10 советов
Умные родители обращают внимание на психологическое развитие ребёнка с одного года жизни. Психологи выделили топ-10 наиболее эффективных советов, как помочь малышу победить страх и неуверенность в себе:. Психологи выделили топ-10 наиболее эффективных советов, как помочь малышу победить страх и неуверенность в себе:
Психологи выделили топ-10 наиболее эффективных советов, как помочь малышу победить страх и неуверенность в себе:
- Повысить собственный авторитет, проявлять силу воли. Малыш берёт пример со своих родителей, повторяет манеру поведения, аналогично воспринимает разные ситуации. У родителей с низкой самооценкой вырастают такие же дети, и наоборот.
- Адекватно оценивать успехи и таланты ребенка. Плохо недооценивать малыша. Однако завышенная планка, которую он преодолеть не в состоянии, может навсегда подорвать уверенность в себе. Не стоит перехваливать за обычные дела. Выделять следует только новые достижения.
- Давать правильные установки. Запрещены фразы: «У тебя не получится», «Горе ты моё луковое», «Хорошего от тебя не дождёшься». Наоборот, надо настраивать на позитив, успех, чаще говорить: «Не бойся, ты справишься», «Всё будет хорошо!».
- Разговаривать по душам. Необходимо наладить доверительные отношения с сыном или дочерью, спокойно обсуждать проблемы, находить выход. Понять, что тревожит, пугает маленького человека, помочь разобраться в самом себе. Он должен принять себя таким, какой есть, со всеми недостатками и достоинствами.
- Играть поучая. Подходящий вариант для любого возраста. Главное, создать в процессе игры сложную ситуацию, решить которую надо самостоятельно.
- Водить на различные секции, кружки. Полученные дополнительные навыки, успехи позволят маленькому человеку гордиться собой, повысят самооценку.
- Развивать коммуникативные навыки. Если имеются проблемы в общении со сверстниками, надо помочь решить их. В случае с маленькими детьми – организовать домашний детский праздник. В знакомой обстановке они чувствуют себя более уверенно, между ними устанавливается прочный контакт.
- Адекватно реагировать на промахи. Ошибиться может каждый. Нельзя выражать недовольство ребенком, критиковать можно только само действие.
- Воспитывать чувство ответственности. Периодически давать несложные поручения, требовать их своевременного выполнения. Должны быть ежедневные обязанности по дому, посильные для возраста.
- Развивать в ребенке целеустремлённость. Обязательно внушать мысль, что любое начатое дело надо настойчиво доводить до конца. Добившись желаемого, мальчик или девочка поверит, что справиться с более сложными задачами.
Как делать не нужно
Некоторые стили родительского воспитания могут навредить дальнейшему развитию детей. В основном, мамы с папами совершают следующие ошибки:
- Родители начинают паниковать даже в самой простой ситуации. Например, малыш купается в ванной, но мама истерично кричит: «Аккуратно, сейчас ты наглотаешься воды!». Повсюду он встречает запреты со стороны мамы с папой. Он не поймет, как справляться со стрессовыми ситуациями, потому что родители не дают возможности сделать собственные выводы. Естественно, речь не идет о безопасности: любой родитель запаникует, если чадо залезет на подоконник или захочет засунуть пальцы в розетку.
- Чрезмерная защита. Мама с папой стараются оградить сына/дочь от опасностей окружающего мира. Чадо постоянно находится под контролем взрослых, играет в те игры, которые навязывают, занимается тем, чего хотят родители. Мама и папа не разрешают малышу делать то, к чему у них лежит душа, потому что это может быть опасно или травмирует нежную детскую психику.
Научить самостоятельно регулировать конфликты
Чем меньше взрослый вмешивается в детские ссоры, тем лучше
Но важно понимать, что полное невмешательство возможно только после длительной подготовительной работы
В Монтессори-центрах практикуют майевтический метод Даниэле Новара, итальянского педагога и психолога, основателя Психолого-педагогического центра воспитания и разрешения конфликтов.
Цель применения метода — развить у детей умение решать конфликтные ситуации, научить постоять за себя и приходить к соглашению с другим человеком самостоятельно, рассудительно, без насилия, с каждым разом всё меньше привлекая взрослых. Научить проясняться можно так же, как научить завязывать шнурки, обуваться и одеваться.
Вот основные принципы метода:
Не искать виноватого. Если вмешается взрослый, то ощущение тяжести проблемы в глазах ребёнка увеличится
Даже если повод для разногласий банален, а ссора была игрой или способом привлечь внимание. Не предлагать своего решения
Зачастую решение, которое предлагает взрослый, непонятно детям и далеко от их восприятия проблемы
Не предлагать своего решения. Зачастую решение, которое предлагает взрослый, непонятно детям и далеко от их восприятия проблемы
А значит, оно не даст положительного эффекта — только запутает. Они не сделают полезных выводов, и конфликт повторится.
Просить обе стороны объяснить причину ссоры устно или письменно. В процессе дети учатся выражать свои мысли и эмоции, доносить до другого своё видение ситуации, успокаиваются. Если они совсем маленькие, для объяснений подойдут рисунки. Роль взрослого — побуждать их общаться, при этом самому занимая нейтральную позицию.
Поддерживать итоговое соглашение, созданное участниками конфликта. Когда дети выражают свои позиции и делятся мыслями о причине ссоры друг с другом, решение рождается само. Задача взрослого — поддержать ситуацию, не навязывая свою точку зрения. Ведь он уже направил, показал путь мирного решения проблем. А значит, чем дальше, тем реже дети будут привлекать старших во время ссор.
Рассмотрим на примере, как работает майевтический метод. В детском садике Ваня постоянно обижает Лену и Катю: отбирает игрушки и обзывается. Сначала девочки это терпели, но однажды тоже решили пообзываться на Ваню. Мальчик ответил. Воспитатель Алиса, увидев, что дети ссорятся, не стала разбираться сама и тем более искать виноватых. Зато, когда градус эмоций снизился, решила аккуратно вмешаться, чтобы направить и помочь прояснить ситуацию.
Для этого она предложила Ване, Кате и Лене по очереди подробно рассказать свои версии событий друг другу и выслушать, не перебивая. Спросила у каждого: «Как вы поссорились?», «Как ты думаешь, почему это произошло?» Чтобы ответить на вопросы воспитателя, дети переключились с эмоций на размышления. Они немного успокоились, и выяснилось следующее:
Катя: Ваня, ты постоянно обижаешь нас, потому что мы с тобой не играем. Когда ты подходишь к нам, мы теперь начинаем тоже тебя обзывать, потому что нам неприятно.
Лена: Ваня, ты хочешь с нами играть, но тогда зачем отнимать у нас игрушки и обзываться? Мы не хотим играть с теми, кто нас обижает.
Ваня: Вы не играете со мной и сказали, что я глупый. Мне обидно, поэтому я отнимаю у вас игрушки и обзываюсь.
Послушав разговор, Алиса попросила подумать: что каждый из них может сделать, чтобы больше не ссориться друг с другом, и чтобы все получили то, что хотят. Решение родилось само — девочки согласились поиграть с Ваней, а он пообещал больше не отнимать у них игрушки и перестать обзываться. И чем старше они становились, тем реже Алиса и другие воспитатели вмешивались в новые ссоры.
При таком подходе дети учатся останавливаться и высказывать свои мысли, обиды, эмоции во время ссоры. Слушать друг друга. Конечно, на пути к этому открытию они проходят через эмоциональные всплески, слёзы, и иногда даже драки. Но потом понимают, как мирно сосуществовать с другими — говорить, когда что-то не нравится, и вместе придумывать решения. А не глушить эмоции и терпеть.
У нас есть ещё одна статья по теме от сертифицированного специалиста метода.
Методика Даниэле Новара даёт действительно ошеломляющий эффект: дети общаются друг с другом напрямую, без взрослого посредника. Он просто стоит рядом и помогает в выстраивании конструктивного диалога, а со временем становится не нужен
Научить ребёнка постоять за себя — не значит показать ему, как нападать на другого в ответ. Это подразумевает гораздо больше: развивать интеллект и эмпатию, чтобы каждый хорошо понимал себя и других людей. Знал, как не попасть в неприятную ситуацию и как грамотно выйти из неё, если избежать не удалось. Умел применить свои знания на практике и адаптироваться в постоянно меняющейся среде.
Что делать, если ребенок не уверен в себе
Чтобы вырастить самостоятельного мужчину, родители должны обратить внимание на следующие моменты:
- В первую очередь, нужно начинать с себя. Если мама с папой сами с большим количеством комплексов, не способны принять решение, вечно сомневаются в своих действиях, ребенок наверняка вырастет таким же, как его родители.
- Не формируйте у сына негативное отношение к себе. Не допускайте таких фраз: «Что ты за ребенок такой!», «Вечно с тобой что-то происходит» и т.д.
- Развивайте навыки самостоятельности, начиная с раннего возраста. Обязательно хвалите ребенка, когда он что-то сам сделает – это поднимает самооценку и даст повод сыну гордиться своими поступками.
- Дайте возможность ребенку развивать свои творческие способности. Не навязывайте свое мнение. «Ты же будущий мужчина, лучше играй в хоккей или футбол, а танцы для девочек» – подобными фразами вы добьетесь лишь того, что мальчик потеряет уверенность в себе и будет заниматься нелюбимым делом. Если сын хочет рисовать, пускай рисует. Главное, чтобы ему нравилось то, что он делает.
- Не сравнивайте сына с другими детьми, ведь он – индивидуальность, со своими привычками, характером, особенностями. Уважайте сына, как личность, и он вырастет достойным человеком.
- Будьте своему ребенку поддержкой и опорой. Больше времени проводите вместе, найдите интересное для всей семьи занятие. Мальчик должен видеть, что родители искренне интересуются его жизнью.
Рекомендация #6: Научите ребенка отказывать
Большинство детей, по незнанию, допускают в школе серьезные ошибки. Начинают выполнять за других домашнее задание. Носят за одноклассников учебники. Отдают другим детям свои карманные деньги в ответ на их просьбы. И так далее.
Сначала подобные просьбы выглядят абсолютно безобидно. Но затем, через несколько лет, они перерастают в довольно плачевную ситуацию. В рамках которой, другие одноклассники начинают эксплуатировать ребенка. Пользоваться его доверчивостью. И превращают его в «мальчика на побегушках».
Чтобы этого не произошло, вам нужно провести с ребенком беседу. Объяснить, к чему могут привести потакания подобным просьбам одноклассников. А также научить ребенка говорить «Нет».
Объясните сыну, что помогать нужно только в том случае, если человек действительно не может справиться без его помощи. Если же он может сделать все сам, но, тем не менее, просит вашего ребенка, то, скорее всего, он пытается им манипулировать. В подобных ситуациях мальчику нужно говорить «Нет».
Совет 6 — Учите делиться с вами переживаниями
Налаживание эмоциональной связи с ребенком — важный аспект его общения с вами. Это даже вопрос доверия ребенка к вам. Насколько в будущем он будет прислушиваться к вам, делиться своими переживаниями и проблемами.
Простой способ сблизиться с ребенком, стать значимым человеком в его жизни, тем, кому он будет доверять свои секреты и тайны. Достигаем этого эффекта через совместное чтение классической художественной литературы.
Сначала вы читаете крохе, позже он сам постепенно научится читать. Совместное переживание за кого-то, как за героя истории, очень сближает. Развитие чувственной сферы ребенка происходит именно через такое чтение.
Так он учится сострадать другим, показывать свои эмоции. Тут помогают именно слезы переживания за других от прочитанного. Тогда все страхи рассеиваются, и он легко засыпает. Когда плачет за других или говорит вслух о том, что чувствует сам в этих переживаниях, он проходит в этом определенный этап развития его чувственной составляющей.
Развивая чувственную сферу, ваш ребенок сам не будет задирать или обижать других детей. Он будет переживать за них. Сможет найти нужные слова, чтобы избежать конфликтных ситуаций.
Важно знать! Для детей со зрительным вектором — этот аспект наиболее важный. Это особенный путь их развития
Читаем, как избежать травли одноклассниками, тут.
Как помочь ребенку не бояться ошибок?
Чтобы ребенок извлекал из ошибок возможности для роста, он должен понимать, что ошибаться: а) не страшно; б) интересно; в) полезно; г) обычно. В этом плане критично влияние школы, где ребенок проводит большую часть своего времени. Если в школе принято ругать и стыдить за ошибки (это случается нередко), а изменить ситуацию не получается, вы можете ее сбалансировать своим отношением к ошибкам ребенка. Если родители спокойно реагируют на оценки и позитивно — на ошибки, это уже полдела. Вот что еще можно сделать:
Поощряйте в ребенке инициативу во всем, включая быт. Не доделывайте за ним то, что он пытается сделать сам, но будьте рядом, чтобы в случае чего подсказать. Так ребенок поймет, что многократные усилия приводят к умениям.
Хвалите не за ум, а за старательность. Психолог Кэрол Дуэк проводила масштабное исследование среди школьников и выяснила, что дети, которых хвалили за старательность, снова и снова пытались решить проблему и добивались успеха. Те, кого хвалили за ум, пасовали перед более сложными заданиями и переставали стараться, потому что боялись показаться глупыми.
Не сравнивайте с успехами других. Если у кого-то получается лучше и ребенок переживает, предложите вместе подумать, какие навыки помогают другому и как их можно поэтапно развить в себе.
Сравнивайте ребенка с ним же прежним, чтобы закрепить прогресс: «Еще вчера ты вообще не мог встать на лед, а сегодня уже ходишь, вчера падал 50 раз, сегодня только 20». Это помогает выработать причинно-следственную связь между процессом обучения и успехом.
Реагируйте на сложности в учебе позитивно: «Не так-то это просто, да? Сложная задача попалась, давай попробуем разобраться снова».
Учите ребенка анализировать неудачи: «Что именно не получается или непонятно? Каких знаний и навыков не хватает? Где их взять? Что ты будешь делать в следующий раз в аналогичной ситуации?»
Покажите, что ошибаются все. Например, сыграйте в игру: вместе напишите сложный диктант или сделайте задание из новой для вас обоих сферы. Потом обменяйтесь работами и поищите ошибки друг у друга.
Спрашивайте, что нового и интересного ребенок узнал (или чему научился) при каждой попытке — то, чего бы не заметил в случае мгновенного успеха. Это может быть, к примеру, забавная особенность в характере исторического персонажа при пятом прочтении параграфа по истории.
Откуда берется страх?
Давно известно, что страх выполняет защитную функцию. Он помогает нам распознавать опасности. Например, страх людей перед змеями или дикими животными, возможно, передался от предков.
Страх вызывает в людях желание сбежать, когда они сталкиваются с тем, что представляет угрозу для их жизни и здоровья. Один из самых распространенных страхов — страх высоты. Люди могут даже не догадываться о нем, пока не окажутся на последнем этаже многоэтажки или на высокой горе. Этот внезапно возникший страх будет выражаться физиологически: ноги станут тяжелыми, начнут подкашиваться, будет очень трудно сделать шаг. Возможно также учащенное дыхание и сердцебиение, ощущение замирания в груди, тремор конечностей, холодный пот. Эти ощущения заставят человека покинуть опасное место как можно быстрее.
Еще один защитный механизм страха — это избегание опасности. Если что-то кажется потенциально угрожающим человеку, он может всячески избегать взаимодействия с этим объектом или предметом, например с большой собакой, ножом и т. д. Как перестать всего бояться и беспокоиться?
Люди с боязнью высоты не будут подниматься на крышу, а те, которые боятся открытой воды, не решатся искупаться в океане. И, казалось бы, все правильно, но вот со времен наших предков все кардинально изменилось. Страх уже не является базовым «средством» выживания. Он часто загоняет людей в зону комфорта без особых причин на это. Он делает людей несчастными, ограничивает, мешает жить.
Социальные фобии мешают достигать поставленных целей. Люди часто боятся вещей, которые не могут представить и малейшей угрозы для их жизни и здоровья.
Статистика говорит, что шанс погибнуть в авиакатастрофе составляет приблизительно 1 к 8 млн, но множество людей боятся летать на самолетах или вообще отказывают себе в поездках и путешествиях. Социофобия мешает людям находиться в публичных местах, знакомиться, строить отношения. Хотя в большинстве случаев люди не представляют для других людей никакой опасности.
К счастью, существует несколько полезных техник, помогающих преодолеть фобии. Но этот нелегкий путь нужно начинать с формирования правильного отношения к самому чувству страха, а уже потом учиться изменять свою жизнь таким образом, чтобы в ней оставалось все меньше поводов для тревог и беспокойства.
Анализ событий
Размышления о жизни способствуют ответу на вопрос: как ничего не бояться? Нужно не просто думать о случившемся, а подробно проанализировать ситуацию. Почему это произошло именно с вами? Случались ли подобные события раньше? Что при этом чувствовали? Проведя небольшое исследование, вы, скорее всего, обнаружите, что страхи являются надуманными.
Ваша боязнь – это результат негативного опыта, полученного в детстве и юности. Положительное влияние оказывают беседы с духовно развитыми людьми, доверительные разговоры. Ведь в большинстве случаев человек просто нуждается во внимании и поддержке окружающих. Непонимание и одиночество лишь подтачивают силы, мешают личностному росту.
Нежелание учить общаться
Пусть ребенок сам разбирается в отношениях со сверстниками — такова позиция невмешательства
На самом же деле учить детей правильно общаться важно. Объясняйте, как заводить знакомства, поддерживать разговор, вести дискуссию, отвечать на звонки
Учите в игровой форме, моделируя нужную ситуацию.
Когда малыш жалуется на конфликты, всегда внимательно слушайте и подсказывайте, как правильно поступить в каждой ситуации. Если ребенка обзывают, а он теряется, гуру коммуникативных навыков Кэрол Флеминг в книге «Говорить легко! Как стать приятным собеседником, общаясь уверенно и непринужденно» предлагает поиграть в «Задай задире жару»!
Правила простые — ребенок озвучивает, что обидного ему сказали, а все члены семьи начинают предлагать свои варианты ответа обидчику. Главное — не думать долго, а стараться быстро и находчиво отразить нападки. Благодаря игре ребенок сможет «спокойно пробовать в кругу семьи различные варианты поведения, эмоций и разную манеру речи».
Почему ребенка постоянно обижают
Приходя из детского садика, ребенок часто начинает жаловаться на то, что его обижают. Прежде чем «бросаться» в защиту необходимо понять, почему обижают именно этого малыша и по возможности устранить причины такого поведения. А они могут быть следующими:
- Возможно, ребенок не достаточно следит за собой. Не умытое личико или грязная одежда становятся поводом для нападок от сверстников;
- Смешная прическа или одежда. Как не странно, но дети замечают малейшие отклонения от принятого стиля и старая одежда или странная прическа могут стать поводом для насмешек;
- Ребенок постоянно ябедничает воспитателю на своих сверстников. Дети не любят ябед и будут стараться им отомстить. Родители должны объяснить малышу что говорить, а о чем лучше промолчать в том или ином случае;
- Низкая самооценка у малыша.