Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

10 причин плохого поведения детей

Поведенческие расстройства у детей

Иногда аномальное поведение может быть симптомом поведенческого расстройства, которому необходимо внимание врача. Здесь перечислены некоторые из распространённых поведенческих расстройств у детей. Здесь перечислены некоторые из распространённых поведенческих расстройств у детей

Здесь перечислены некоторые из распространённых поведенческих расстройств у детей.

Оппозиционное вызывающее расстройство

Оппозиционное вызывающее расстройство — это разрушительное поведение, которое обычно затрагивает детей. Симптомы этого расстройства включают:

  • Сердитый характер, частые вспышки гнева, низкая самооценка.
  • Враждебность к правилам.
  • Затрагивает других нарочито.
  • Обман.

Нарушение поведения

Дети, у которых нарушение поведения, известны делинквентным поведением и не соблюдением правил. Типичное поведение:

  • Отказ следовать правилам, установленными родителями или школой.
  • Повторяющиеся прогулы.
  • Попытка злоупотреблять алкоголем, сигаретами и наркотиками в очень раннем возрасте.
  • Всегда готов сражаться.
  • Агрессивно относится к животным и домашним животным.
  • Использование оружия.
  • Часто лежат.
  • Потакать преступным действиям, таким как кража со взломом.
  • Побег из дома.
  • Суицидальные наклонности, хотя и редкие.

Расстройство гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ)

Связано с расстройством поведения

Общими характеристиками расстройства являются проблемы гиперактивности, связанные со вниманием, импульсивное поведение у детей и т. д

Симптомы включают:

  • Проблема в том, чтобы сосредоточиться на одном.
  • Дезориентированы, когда говорят с ними.
  • Трудность запоминания вещей, инструкций, указаний.
  • Невнимательность к деталям.

Недоразвитые социальные навыки

Иногда это называют синдромом Аспергера — узкое расстройство развития.

  • Названный в честь австрийского педиатра Ханса Аспергера, этот синдром обычно является результатом нарушения социального взаимодействия.
  • Точная причина этого синдрома неизвестна. Однако психиатры считают это следствием ряда симптомов.
  • Общим симптомом этого расстройства является трудность в начале разговора в общественных и случайных взаимодействиях.

Расстройства поведения ребёнка становятся более заметными, когда он растёт. Тем не менее, можно определить ненормальное поведение, когда ребёнок является ещё малышом. Это помогает пресечь его в зародыше.

Антисоциальное расстройство личности

Ребёнок, страдающий этим расстройством, может стать безразличным к проблеме другого. Это расстройство усугубляется на более поздних этапах жизни и приводит к незаконной и неэтичной деятельности людей.

Поведенческие проблемы поддаются лечению с помощью методов родительской дисциплины или профессионала. Первым шагом является определение причины проблемы.

Что за шум? Почему малыш плохо себя ведет

Опытные мамы и папы не дадут соврать: зачастую случается так, что после года смешливый, спокойный и покладистый карапуз преображается. Малейший запрет вызывает истерику, попытки добиться своего пугают своей частотой, и кажется, что по игнорированию просьб мамы и папы крохе просто нет равных. Почему же так происходит? Детские психологи утверждают, что чаще всего малышей на путь непослушания толкают вполне очевидные причины:

Ребенку элементарно не хватает внимания. Родители порой ошибочно полагают, что в раннем возрасте детям не так уж и нужно общение, однако именно сейчас кроха нуждается в нем как никогда. Предоставленный самому себе или  телевизору, пока взрослые решают свои проблемы, малыш не находит ничего лучше, чем начать изводить их своими просьбами и громкими капризами.

Ревность.  Ранний возраст  — время, когда чувство собственничества только просыпается, но уже распространяется на маму или папу

Если в семье есть еще один ребенок – неважно, старший или младший – кроха будет делать все возможное, чтобы перетянуть родительскую заботу на себя. Чрезмерная опека. Любящие близкие так стремятся предупредить каждый шаг своего сокровища, что оно не может проявлять собственную самостоятельность

И как результат – резкий бунт, проявляющийся в постоянных попытках настоять на своем или пойти туда, куда хочется

Любящие близкие так стремятся предупредить каждый шаг своего сокровища, что оно не может проявлять собственную самостоятельность. И как результат – резкий бунт, проявляющийся в постоянных попытках настоять на своем или пойти туда, куда хочется.

Стресс. Если капризы и плохое поведение связаны с тем, что ребенок начал ходить в детский сад, то возможно, ему там что-то не нравится. Не исключено, что столь резкий протест вызывает нехватка родителей или же смена режима дня.

Проверка мамы и папы «на прочность». Уже в этом возрасте маленький хитрец понемногу начинает проверять границы дозволенного. В этом случае непослушание и плохое поведение – лишь попытка узнать, что можно делать, а чего родители никогда не разрешат.

Эти причины считаются одними из самых распространенных. Однако прежде чем делать выводы на их основе, стоит убедиться, что малыш здоров физически и его капризы не связаны с недомоганием.

Что значит «плохое поведение»?

Плохое поведение ребенка имеет следующие признаки:

  1. Истерика. Сын или дочь постоянно плачет и топает ногами, требуя новую игрушку или сладости на ужин.
  2. Требовательность в пище. Малыш хочет, чтобы мама специально для него приготовила что-то особенное, он отказывается есть то, что уже готово.
  3. Регулярное раздражение. Ребенку не нравится всё, что у него есть. Будь то игрушки, одежда, книги.
  4. Гиперболизированная жадность. Дети не хотят делиться чем-либо с близкими. Ребенок отказывается дать маме конфету из своего сладкого набора или не дает товарищу поиграть со своей машинкой.
  5. Безразличие к замечаниям. Если родители просят его убраться в комнате или помочь по дому, то ребенок как будто не слышит их просьбы. В дело вступает формула «Тебе надо – ты и делай».

10 причин плохого поведения детей

Реакционные основы дезорганизации действий

Различают определенные типы реакций, свойственные детям при дезорганизованной манере действий.

Для деток младшего возраста таковыми являются:

  • протест. Возникает при усиленном навязывании чего-либо, ограничении активности. Активный протест проявляется агрессией, грубостью, порчей имущества. Пассивный – враждебностью, намеренным молчанием, суицидальными попытками, голоданием, побегами из дома. Физиологические признаки – энурез, пищеварительные расстройства, надсадный кашель;
  • отказ – реакция на неудовлетворение чувства безопасности, общения у совсем маленьких детей. Проявления: отсутствие активности, тяги к общению, безэмоциональность. Отсутствие ответной реакции. Нет стремления к игровой деятельности. Все не интересно, не способны получать удовольствие от сладостей, любимых игрушек;
  • имитация – подражание негативным чертам авторитетных лиц. Дети перенимают вредные привычки, асоциальную деятельность;
  • компенсация – неудачи одной деятельности малыш компенсирует достижениями другой. Неудачи учебной деятельности компенсирует хулиганством, воровством. Страхи, пугливость замещает издевательствами над другими детьми, экстремальной автомобильной, мотоциклетной ездой.

Реакции у подростков:

  • эмансипация – сопротивление установленным взрослыми правилам, отвержение помощи, пренебрежение советами, подсказками;
  • группирование – создание антисоциальных группировок;
  • увлечения – направлены на удовлетворение заинтересованности определенной деятельностью. Азарт удовлетворяется карточными или другими играми на деньги, лидерство – ситуациями предводительства (бандитской группировкой). Но даже если увлечения носят позитивный характер (спорт, искусство, красота), они также способны разрушать приемлемые правила действий. Провоцируют отказ посещать школу, осуществление противоправных деяний, заведение неприемлемых знакомств, игнорирование родных, совершение угрожающих жизни поступков.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРИЧИНЫ № 4

К основным рекомендациям для устранения данной причины нарушения поведения и помощи ребенку будут действия, направленные на укрепление самооценки и уверенности ребенка в своих силах. А именно:

  • Напрочь! исключить всякую критику ребенка;
  • Включить поддержку — словами одобрения, комплиментами, жестами, всем чем придумаете. Здесь много не будет.
  • Давать ребенку задания маленькими, дробными порциями. И радоваться каждому достигнутому результату. Не смотря на возраст подход будет как «к маленькому». 1. Показывать как делать; 2. Делать вместе; 3. Предложить делать самому, но маленькими кусочками.
  • Обязательно приучать ребенка к независимости от оценки взрослых. Следует задавать подобные вопросы — «Ты собой гордишься?» «Ты доволен своим достижением?» и т.д.

А взрослым сделать один важный вывод на всю жизнь — самостоятельность невозможно воспитать, ее можно только дать.

Каким бы взрослым не был ребенок, он очень зависим от Ваших оценок, поэтому своими насмешками, шуточками, подколами можно «убить» еще не окрепшую душу и, наоборот, вселить чувство уверенности, значимости и независимости. Выбирать Вам. Кого в будущем Вы хотите видеть рядом с собой. Личность или запуганного кролика. А возможно обозленного запуганного кролика, что еще страшнее.

Я желаю Вам детей, у которых не будет причин нарушать поведение и вы не будете ломать голову над тем — почему же ребенок не слушается?

С уважением к Вам, Маргарита Мамаева

Симптомы

Считается, что каждый десятый ребенок до 12 лет страдает оппозиционно-вызывающим расстройством (ОВР). Количество больных мужского пола в два раза превышает число пациенток-девочек. Типичные характеристики и черты:

  • злость, ярость, раздражительность;
  • частые истерики;
  • постоянные споры со взрослыми, особенно с родителями;
  • отказ подчиняться правилам;
  • впечатление намеренного умысла, чтобы рассердить или разозлить других;
  • низкая самооценка;
  • быстрое наступление разочарования;
  • стремление обвинить других в своих бедах или проступках.

Больных несоциализированным и социализированным расстройством поведения считают «плохими детьми» из-за их преступного поведения и отказа принять правила. Согласно статистических данных около 5% десятилетних ребят имеют этот поведенческий дефект. При этом пациентов мужского пола в четыре раза больше, чем женского. Около 30% больных этой группы страдают синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Типичные формы и характеристики:

  • отказ подчиняться родителям или другим авторитетным лицам;
  • повторные прогулы занятий;
  • употребление психоактивных веществ (наркотиков – у подростков; сигарет и алкоголя – у школьников);
  • отсутствие сочувствия;
  • агрессивность по отношению к животным, другим людям, проявление садистских наклонностей, включая издевательства, физическое или сексуальное насилие;
  • инициация драк;
  • использование холодного оружия и подручных средств в выяснении отношений;
  • ложь, лицемерие;
  • принадлежность к банде и преступные деяния (кража, умышленное разжигание огня, проникновение в чужие жилища, вандализм);
  • склонность убегать из дома;
  • суицидальные идеи (встречаются редко).

Установлено, что от 2 до 5% детей страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Мальчиков с данной проблемой в три раза больше, чем девочек.

Характеристики СДВГ включают:

  1. невнимательность – проблемы со сосредоточением и удержанием внимания, забывание инструкций, переход от одной задачи к другой, не завершая предыдущее задание;
  2. импульсивность – перебор действий, наличие «короткого запала», хаотичность и непоследовательность, склонность к несчастным случаям;
  3. гиперактивность – постоянное беспокойство и суетливость.

Как наказывать детей за плохое поведение

Большинство родителей уверены, что чада капризничают, проявляя характер. В действительности причин для непослушания гораздо больше. Малыш теряется от крика или угроз его разлюбить за то, что он не съел кашу. Ему может не нравиться манера родителя подавлять, заставлять, а не договариваться. Тем, у кого слабая нервная система, трудно брать на себя ответственность и самостоятельно принимать решения. Они слишком послушны. А другие лишь имитируют послушание, чтобы все-таки сделать по-своему.

Наказывать детей, конечно, нужно, но каждое наказание должно быть адекватно проступку, особенно в том случае, когда он подпадает под определение аморального или несет в себе угрозу для здоровья и даже жизни самого ребенка или окружающих (предположим, не просто не съел суп, а вылил его в окошко на чью-то голову).

Наказание выбирают в зависимости от возраста.

Малыш до года не поймет слишком жесткой реакции мамы, а всего лишь придет к выводу, что его не любят. Двухлетнего стоит пожурить и объяснить ему, почему так делать нельзя. Здесь более уместна сказка с моралью про плохое поведение, чем ремень по попе. Те, кому больше трех лет, способны понять свою неправоту при спокойном объяснении.

Заметка
Девочек не стоит наказывать так же жестко как мальчиков. С сына спрос более строгий.

Чтобы бороться с плохим поведением, не все методы воспитания хороши

  1. Позорить ребенка публично, унижать его достоинство недопустимо. Это обязательно запомнится и «аукнется» в будущем.
  2. Никогда нельзя вешать обидные ярлыки, такие как «тупица» или «дурак», или «руки не из того места». Это снижает самооценку и эмоционально отдаляет от родителей.
  3. Метод игнорирования после проступка действенен только с теми детьми, у которых с родителями выстроены крепкие эмоциональные связи.
  4. Сидеть в темном чулане или стоять коленями на горохе – наказания очень экстремальные. Могут быть оправданы только в том случае, если отпрыск осуществил поджог дома или иным способом покушался на свою и чужую жизнь.
  5. Ограничивать малыша в правах (не пускать на улицу, не позволять играть за компьютером) можно только, если заранее оговаривались такие правила.
  6. Вполне приемлемое наказание – лишение удовольствий и сладостей. Подобные меры воздействия тоже оговариваются «на берегу», чтобы наследнику было понятно, за что его наказали.
  7. В процессе обсуждения проступка никогда нельзя говорить ему, что его больше не любят, стыдятся, жалеют о его рождении. Строгого разговора на слегка повышенных тонах будет вполне достаточно, если в семье дружелюбная обстановка.
  8. Физического воздействия нужно избегать.

10 причин плохого поведения детей

Каким должно быть «правильное» наказание

  1. Заставить убрать, если намусорил, помыть, если запачкал.
  2. Посадить на стул, поставить в угол.
  3. Сердитый взгляд, строгий голос.
  4. Объяснения, особенно в том случае, когда ребенок оказался в чем-то неправ впервые.
  5. Наказывают за воровство, обман, учиненную драку.

Лучше не путать ребенка в обычных провинностях и крайне плохих поступках. Наказание за пролитый чай не должно быть равно наказанию за полученную в школе «пару». Нужно соблюсти баланс.

«Разбор полетов» тоже не будет лишним. Возможно, урок был выучен, а полученная двойка стала последствием стресса или конфликта. Поэтому любящие родители не будут скорее хвататься за ремень, а постараются разобраться в причинах. Не гнева родительского должен бояться ребенок, а их огорчения.

Желание отомстить

Речь идет о случаях, когда дети намеренно ведут себя грубо с вами или кем-нибудь еще из взрослых. Например, ребенок перестал желать вам доброго утра, хотя обычно всегда это делал. Или вы сказали, что любите его, а он не ответил взаимностью и просто промолчал.

Как вести себя

Подумайте, какой инцидент мог спровоцировать ребенка на такое отношение и поведение. Возможно, он хотел поиграть с другом, а вы сказали вернуться домой, потому что начало темнеть. Это вполне могло сильно обидеть ребенка, который посчитал вас бесчувственным человеком, не ценящим его желания и дружбу. В любом случае вам нужно поговорить с ним и выяснить, почему он расстроен. Затем объясните, почему поступили так, а не иначе. Например, в приведенном выше случае вы можете сказать, что заботились о его безопасности, и поэтому настаивали, чтобы он вернулся домой до того, как станет слишком темно.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРИЧИНЫ № 3

  1. Будьте готовы потратить много сил и времени.  Потерять доверие весьма легко, а вот восстановить…;
  2. Необходимо обратиться к специалисту (посреднику), который будет слышать и вас, и ребенка. Прямого диалога в данной ситуации у вас не получится;
  3. Необходимо выяснить причину обиды;
  4. Взрослому следует искренне попросить прощения;
  5. Специалист должен определить зону конфликта, ожидания сторон в этой зоне;
  6. Провести переговоры, установить правила взаимодействия, приемлемые для обеих сторон.

Если вы узнали в причине нарушения поведения ребенка  месть — не думайте, что время будет лучшим лекарем. Да, возможно, пройдет острый период, вы загладите свой проступок подарком, ребенок оттает и все вроде бы станет на свои места. До следующей ситуации, в которой как снежный ком может всплыть такое…

Проблему нужно решать, даже если вы думаете, что ребенок — мал и непонятлив, а вам очень сложно попросить прощение и признать, что Вы были не правы. Это сделает Вас слабее в глазах ребенка? Нет. Это научит его признавать свою неправоту и просить прощения. Как много взрослых не могут признать своей вины и до хрипоты отстаивают свою правоту, даже когда очевидно, что это не так! А все почему? Скорее всего их родители вели себя также…

Плохое поведение — по примеру родителей. Когда поступки важнее слов

Пример 1. Александру 5 лет. В магазине он просит купить ему игрушку. Мама отказывается, ребенок начинает хныкать, клянчить, дуться… Мама чувствует, как в ней закипает ярость. Но бой длится недолго. Мама злится на Александра, ругает его и пытается переубедить, но в конце концов сдается и покупает игрушку.

Пример 2. Мама одиннадцатилетней Кристины страшно злится на дочь и в самом разгаре жаркого спора дает ей пощечину — уже не первый раз. А у Кристины в школе большие проблемы из-за ее агрессивности и частых драк со сверстниками.

Если вы, родитель, допускаете определенное поведение, награждаете за него или сами себя ведете таким образом, ребенок начинает воспринимать это поведение как норму и быстро его усваивает.

Александр понял из опыта, что достаточно подольше поплакать и пообижаться, и мама сдастся и сделает все, о чем он просит, независимо от того, о чем они договаривались до этого. Договоры не в счет, поскольку мама не подтверждает своим поведением то, что говорит. Покупая сыну игрушку вопреки договору, мама Александра, сама того не желая, поощряет плач и хныканье.

Если нежелательное поведение ребенка повторяется, первым делом следует задать себе вопрос: «А что я (родитель) делаю, чтобы укрепить такое поведение?» От криков на ребенка и злости пользы не будет.

С Кристиной также все ясно: ударяя ее в гневе, мама показывает, что бить других от злости — нормально. Так что нет смысла ругать, наказывать и злиться, если Кристина ведет себя со сверстниками так же, как мама — с ней.

Личный пример — самое сильное оружие в руках родителя

И при этом совершенно неважно, что вы говорите, если ваши поступки кричат об обратном. Дети очень чутко реагируют на разницу между первым и вторым, и можете не сомневаться: ваши поступки намного больше влияют на ребенка, чем ваши слова

Как подавать пример хорошего поведения

  • Будьте примером. Ваше собственное поведение — лучший маяк для вашего ребенка. Если вы сами способны соврать, оговорить кого-то, взбеситься или ударить, не злитесь на ребенка, когда он поведет себя так же. Исправляя свое поведение, а именно, избегая нежелательного, вы тем самым отнимаете у такого поведения легитимность, и только тогда оно становится, очевидно, нежелательным и для вашего ребенка.
  • Будьте последовательны. Если ваш ребенок смачно выругается, а вы в ответ рассмеетесь, в следующий раз не злитесь и не наказывайте его. Если вы все время реагируете по-разному, он просто не в состоянии понять, как правильно себя вести в данной ситуации.
  • Говорите коротко и ясно, чего вы хотите от ребенка. Сравните два комментария:
    «Нет, сейчас тебе играть нельзя. Вот доделаешь домашнее задание, тогда можешь полчасика поиграть».
    «Ну сколько раз тебе говорить про эти игры?! Тебе дай волю, ты бы целый день сидел перед компьютером! Вместо того чтобы вовремя исполнять свои обязанности, ты вот так вот себя ведешь… Ты вообще слушаешь, что я тебе говорю?!»
    Ясно, что первый комментарий намного доступнее и эффективнее, чем второй.

Найдите потребность и решите проблему

Ребенку необходим четкий распорядок дня — время спать, есть, гулять… Если в привычном распорядке происходит сдвиг, шансы, что ребенок станет раздражительным, а вы разозлитесь, возрастают.

Планируйте. Продумывайте свои планы заранее и старайтесь быть практичными

Если вы с ребенком идете за покупками, позаботьтесь, чтобы он был сытым и отдохнувшим, и обязательно захватите воду и игрушку, которой можно отвлечь его внимание в магазине.
Прежде чем разозлиться на своего малыша, подумайте, какие из его потребностей в данной конкретной ситуации остались без внимания. Начните с основных: голоден, устал, хочет пить? Чем раньше вы удовлетворите эти потребности, тем больше шансов, что ситуация успокоится без дальнейших обострений. Нельзя недооценивать потребность привлечь внимание: очень часто даже негативные проявления (гнев и ругань) для ребенка лучше, чем игнорирование

Наши малыши часто ведут себя безобразно потому, что знают: этим они точно привлекут внимание

Нельзя недооценивать потребность привлечь внимание: очень часто даже негативные проявления (гнев и ругань) для ребенка лучше, чем игнорирование. Наши малыши часто ведут себя безобразно потому, что знают: этим они точно привлекут внимание

Поймите свои собственные потребности. Часто и с родителями происходит практически то же самое, что и с детьми, потребности которых не удовлетворены. Вечером, когда ребенок становится раздражительным от усталости, родитель тоже находится не в лучшей форме. Если мы не отдаем себе в этом отчета, ситуация становится взрывоопасной. К счастью, родители уже умеют (хуже или лучше) контролировать свои эмоции, и это помогает им справляться с трудными ситуациями. Но для этого им надо понимать свои потребности и ощущения.

Решите проблему. Если малыш устал, сразу положите его спать, если голоден — немедленно накормите… Не позволяйте себе сразу завестись с пол-оборота. Удовлетворите потребности ребенка, сохраняя при этом невозмутимость, и, скорее всего, он сразу успокоится.

Диагностика

Деструктивные поведенческие расстройства сложны, поскольку включают множество различных условий, действующих в сочетании

Например, ребенок, демонстрирующий противоправную активность, также может иметь проблемы с вниманием, страхи, расстройства настроения

Методы диагностики включают:

  • осмотр педиатра, психолога, невролога, детского психиатра;
  • глубинные интервью с родителями, ребенком, учителями;
  • тестирование и анкетирование.

Диагноз ставится, если поведение ребенка соответствует критериям, указанным в Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств Американской психиатрической ассоциации

Важно исключить острые стрессовые факторы, которые могут нарушать поведение ребенка. Например, давление со стороны сверстников может быть ответственным за внезапные изменения в типичном поведении

Что за шум? Почему малыш плохо себя ведет

Опытные мамы и папы не дадут соврать: зачастую случается так, что после года смешливый, спокойный и покладистый карапуз преображается. Малейший запрет вызывает истерику, попытки добиться своего пугают своей частотой, и кажется, что по игнорированию просьб мамы и папы крохе просто нет равных. Почему же так происходит? Детские психологи утверждают, что чаще всего малышей на путь непослушания толкают вполне очевидные причины:

Ребенку элементарно не хватает внимания. Родители порой ошибочно полагают, что в раннем возрасте детям не так уж и нужно общение, однако именно сейчас кроха нуждается в нем как никогда. Предоставленный самому себе или  телевизору, пока взрослые решают свои проблемы, малыш не находит ничего лучше, чем начать изводить их своими просьбами и громкими капризами.

Ревность.  Ранний возраст  — время, когда чувство собственничества только просыпается, но уже распространяется на маму или папу

Если в семье есть еще один ребенок – неважно, старший или младший – кроха будет делать все возможное, чтобы перетянуть родительскую заботу на себя. Чрезмерная опека

Любящие близкие так стремятся предупредить каждый шаг своего сокровища, что оно не может проявлять собственную самостоятельность. И как результат – резкий бунт, проявляющийся в постоянных попытках настоять на своем или пойти туда, куда хочется.

Стресс. Если капризы и плохое поведение связаны с тем, что ребенок начал ходить в детский сад, то возможно, ему там что-то не нравится. Не исключено, что столь резкий протест вызывает нехватка родителей или же смена режима дня.

Проверка мамы и папы «на прочность». Уже в этом возрасте маленький хитрец понемногу начинает проверять границы дозволенного. В этом случае непослушание и плохое поведение – лишь попытка узнать, что можно делать, а чего родители никогда не разрешат.

Эти причины считаются одними из самых распространенных. Однако прежде чем делать выводы на их основе, стоит убедиться, что малыш здоров физически и его капризы не связаны с недомоганием.

Отчего ребенок становится «прилипчивым»

Не стоит волноваться, если ваш малыш проходит стадию, когда он хочет находиться только с вами или только со вторым родителем. На самом деле, это хороший знак

Это означает, что у него сформировалась очень крепкая связь и он способен формировать такие связи, а это очень важно для умения быть счастливым

Для ребенка совершенно естественно предпочитать родителей и других близких членов семьи остальным людям, заботящимся о нем. Чем увереннее дети чувствуют свою связь с вами, тем легче они сумеют отделиться, чтобы создать крепкие связи с другими — но только когда будут к этому готовы. Не торопите этот момент.

Да, их прилипчивость, требовательность и обожание могут вас иногда утомлять. Тем не менее получайте от них удовольствие: это признак того, что они к вам сильно привязаны. Чем сильнее их уверенность в этой привязанности, тем меньше доказательств ее им понадобится от вас.

В свое время ребенок научится воспринимать маму как само собой разумеющееся, чтобы ходить без нее в гости и оставаться у друзей с ночевкой. Ключевой момент в воспитании независимого духа, как это ни парадоксально, — предоставление возможности отделиться от вас тогда, когда они готовы и сами хотят этого, а не в том, чтобы отрывать себя от них.

С более чувствительными детьми, которым необходимо ваше присутствие, тоже все в порядке, как и с теми, что любят проводить время в одиночестве. Мы все разные и потребности у нас разные. Мы проходим через разные этапы развития и делаем это в своем собственном темпе.

Преодолеть какой бы то ни было этап, на котором сейчас находится ваш ребенок, можно, лишь удовлетворяя его потребности в родственных отношениях, соответствующие этой стадии. Тогда эти потребности будут развиваться, а не застрянут. Нельзя их торопить или игнорировать, иначе малыш может попасть в западню. Чем больше позитивной энергии вы инвестируете в ребенка на старте, тем меньше энергии потребуется в дальнейшем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий