Как держать малыша при высаживании
Существует несколько поз, как держать младенца при высаживании, но в сущности они сводятся к двум основным вариантам.
- Для новорожденных, которые чаще всего «ходят в туалет» во время кормления грудью, удобнее всего поза для высаживания боком к матери;
- При этом одна ваша рука, как и при обычном кормлении обхватывает грудничка с внешней стороны и дополнительно чуть отводит его ножку в сторону, для большей свободы паховой области;
- Голова малютки при этом лежит на вашем плече;
- Вторая рука подходит под коленный сустав той ножки новорожденного, что ближе к вам. А пальцы этой руки чуть похлопывают по гениталиям малыша для стимуляции процесса (если необходимо), направляют струйку мочи в резервуар (если младенец – мальчик), а также выполняют любые вспомогательные функции, например, поддерживают пеленку.
Дети постарше уже не нуждаются в грудном кормлении для стимуляции мочеиспускания. Да и держать подросшего малыша, чаще всего, в боковом положении уже трудно или не возможно.
- Для таких деток удобнее высаживание в классическом положении – спинкой ко взрослому;
- Вы поддерживает младенца под коленки, а спиной он опирается на ваши руки или грудь. В таком положении ребенка можно высаживать уже не только над тазиком, но и над горшком или унитазом.
Не стоит бояться излишней нагрузки на позвоночник младенца. Высаживание только имитирует сидячую позу. При правильном поддерживании никакого отрицательного эффекта быть не может. Поза высаживания новорожденного зависит прежде всего от удобства для вас и крохи. Поэтому пробуйте разные варианты.
И вот — ребенок сидит!
Свобода действий
И вот, ваш ребенок сидит. А когда малыш начинает сидеть, ползать, а затем и ходить, он познает мир в совершенно другом ракурсе, чем до того, как приобрел эти умения. Теперь можно потрогать, попробовать на вкус все, до чего дотянутся ручки. Ведь они теперь свободны. Не нужно ни за что держаться.
Разложите вокруг ребенка различные предметы, и дайте ему возможность изучить их.
Исследование окружающего мира – важная составная часть интеллектуального развития маленьких детей. Если ограничить двигательную активность малыша, у него может быть плохое настроение. И пропадет интерес ко всему, что он мог бы изучать.
Некоторые родители сажают ребенка в манеж, а сами занимаются своими делами. Конечно, не у всех есть возможность постоянно находиться рядом с ребенком, но постарайтесь не ставить территорию малыша в какие-либо рамки. Дайте возможность свободно передвигаться по квартире, изучать предметы, рассматривать их, пробовать на вкус. Ребенку этот опыт необходим.
Потребность в ласке
Когда младенец начинает сидеть, его можно оставлять одного, потому как он может играть самостоятельно. Но не забывайте, что надолго оставаться ребенок один не может. Для него это серьезное испытание. Кому-то достаточно слышать маму, кому-то видеть и слышать, а есть детки, которые совершенно не желают оставаться в одиночестве. Время, в течение которого ребенок в состоянии играть один, тоже различно. Оно зависит от степени любознательности малыша, от степени привязанности к матери.
Опасные помощники
Некоторые родители ставят ребенка в ходунки сразу после того, как ребенок научился самостоятельно сидеть. Они, вероятно, считают, что, когда начинают сидеть дети, им можно сразу и ходить. Это делать не рекомендуется.
- Во-первых, ребенок еще не совсем окреп. Его опорно-двигательный аппарат только формируется. Пребывание ребенка в ходунках, особенно длительное, не желательно. Малыш сначала должен научиться самостоятельно подниматься, держась за опору.
- Во-вторых, ходунки ограничивают свободу малыша. Он не может выбраться из них сам. И когда родителей нет рядом, ребенок может получить травму. Если в доме несколько этажей, в ходунках ребенок может упасть с лестницы. Не оставляйте ребенка одного в комнате, где есть вероятность несчастного случая.
Итак, в заключение можно сказать, что каждый малыш развивается индивидуально. И ответ на вопрос, когда дети начинают сидеть, весьма спорный. Он может перенять и наследственное поведение одного из родителей. Узнайте у своих родителей, когда вы сами начали самостоятельно садиться. Возможно, ваш малыш поведет себя точно также.
Помните, ребенок все равно научится всему, с вашей помощью или без. Играйте с малышом, делайте каждодневно зарядку и будьте здоровы!
Высаживание в поездке (путешествии) и дома
Бороздя просторы интернета я встретила мнение, что высаживание для сидящих дома мам, а для путешествий — только подгузники. Полный бред. Мы бы сказали, что все обстоит наоборот. Именно в активных путешествиях (мы сейчас говорим не только про «десант» в аппартаменты на месяц) надо знать досконально режим и особенности своего ребенка. Мама на высаживании знает, когда плач и дискомфорт вызван сбоем в режиме пописов или покаков, а когда он действительно говорит о какой-то беде. Мы можем четко понять, когда сигналы обычны, а когда они аномальны и не разводить напрасной паники. И высаживание хороший отправной пункт на пути к этому. И еще маленький сюрпризик: по какой то невероятной причине даже очень маленький ребенок (мы говорим о младенцах и о ходунках) четко понимает, когда он «в походе», а когда «на привале»
Он более осторожно и редко писает в пути, по сравнению с «домашним» режимом. То есть вопреки мнению, что в путешествие «нужно одеть подгузник» мы наблюдали обратное — в путешествии все (и ребенок, и мама) мобилизуются и проколов случается меньше или их нет вообще
«Откат» наступает по возвращении домой, когда ребенок и мама «догоняют» свою обычную норму «проколов». Но дома цена вопроса ничтожна — все приберет великая могучая стиральная машина.
Симптомы
Основные признаки запора у новорожденных – это редкий стул, сопровождающийся плачем ребенка, снижение аппетита. Подобная реакция возникает вследствие того, что каловые массы слишком твердые, малышу сложно освободить кишечник.
Как помочь грудничку:
- Прежде всего, изменить питание мамы.
- Можно поставить небольшую клизму с ромашкой.
- Сделать массаж животика.
- При смешанном вскармливании можно миновать, поменяв смесь для прикорма.
Запоры у новорожденных на грудном вскармливании чаще всего вызваны продуктами, которые «крепят». Маме необходимо ограничить потребление следующих продуктов:
- твердые сыры;
- блюда из риса;
- отварной и жареный картофель;
- сдобную выпечку;
- твердые сыры.
Полностью исключить из рациона такие продукты, вызывающие запор у новорожденного ребенка, как:
Запор у грудничка при искусственном вскармливании чаще всего прекращается с заменой смеси. Этот же совет поможет предотвратить и запор у новорожденного при смешанном вскармливании. С 6-тимесячного возраста в рацион ребенка вводят дополнительные продукты. На этом этапе причины запоров у новорожденных кроются именно в них. Есть ряд продуктов, которые могут нарушать отхождение каловых масс.
При запорах не рекомендуются:
Со скольки можно сажать ребенка в стульчике для кормления?
Ребенку нужно постепенно менять угол наклона спинки, чтобы постепенно привыкали мышцы и костный аппарат. В 4,5-6 месяцев угол наклона в стульчике желателен 40-60 градусов. Далее ребенок обычно уже пытается сам садиться, хватаясь за боковые части стульчика. Лучше, если ребенку оставлять возможность в случае усталости лечь обратно на спинку, так малышу будет проще учиться, он будет сам регулировать свое положение. Автокресла, слинги, различные переноски, коконы, кенгуру и т.д. — помните, что принудительная вертикализация, без возможности лечь, детям до 6-7 месяцев не рекомендуется. И вас ничего не может оправдать, ваша больная или слабая спина, слабые руки, тяжелый ребенок, неудобства и спешка, это все проблемы взрослых, из-за которых ребенок не должен подвергаться нежелательному для него.
Когда начинать приучать к горшку?
По нашему мнению, когда ребенок сядет, то есть в 7-8 месяцев. Нашей дочери мы купили горшок ровно в 8-мь. Я усадила ее на горшок и она покакала. Позднее мы старались держать горшок недалеко от места, где она играет. И помогать ей не забывать про него. Но понять, как на него писать и какать она смогла раньше, чем научилась ходить и говорить. Сын самостоятельно сел на попу в 5-ть месяцев, на горшок мы посадили его в 6-ть. То есть во время, когда он натренировался сидеть самостоятельно и хорошо и спокойно мог сидеть на коленях или стуле, свесив ножки.
Надо оговориться. Речь здесь идет не о приучении к горшку (его в случае высаживания практически не требуется), а о высаживании на горшок. Когда мама вместо того, чтобы держать ребенка над унитазом или раковиной просто сажает его на горшок. С учетом того, что ребенок обычно весит в 6-8 месяцев 7-10 кг, если не больше, это намного легче. Мама сидит рядом с ребенком, пока он писает или какает, а потом помогает ребенку слезть. Иначе ребенок, слезая сам, может опрокинуть горшок и все что в нем. Но этот этап проходит. К году они подползают или подходят к горшку и садятся на него сами, сами могут и слезть. Хотя еще не умеют снимать штаны и, чтобы этот процесс был эффективен, их лучше держать голопопыми. Снимать штаны, делать дела и одевать штаны обратно они могут позднее — в 1,5-2 года, в зависимости от сложности штанов и застежек. Но само приучение к горшку в случае высаживания происходит незаметно и автоматически. Постепенно ответственность от мамы переходит к малышу. До этого этапа малыш сигналит — мама помогает. После этого этапа малыш может регулироваться сам. Иногда выросший малыш, который всю жизнь был на высаживании прекрасно справляется с горшком днем, а ночью его надо разбудить и высадить. Просто крепко спит. Имеет право, и не надо это считать энурезом. Надо просто раз за ночь помогать. Ну а пока он маленький, ночью несколько раз проще подержать над тазом, а горшок включается в повседневную жизнь днем, особенно на покаках.
Где высаживать ребёнка?
В первые дни-недели практики высаживаний родителям можно не думать о месте, где высадить ребёнка, а помогать ребёнку сразу же как у него появились проявления позывов — элиминационные сигналы — или сработала интуиция родителя.
В начале практики высаживаний лучше, чтобы ребёнок сначала привык к одной обстановке (туалетная комната дома), затем можно постепенно добавлять другие (в гостях, путешествии, торговом центре).
Для высаживаний удобно использовать контейнер / горшок. Можно высаживать малыша над раковиной / унитазом. Некоторые дети демонстрируют определённую привычку ходить в туалет только в один вид контейнера или помещении и отказываются ходить в туалет в другие ёмкости / места. Предпочтение может внезапно поменяться в будущем.
Опытные мамы дополняют, что детям помогает расслабиться интересная обстановка вокруг них — созерцание себя и родителей в зеркале при высаживании над раковиной, разглядывание любимых игрушек на унитазе и пр. .
Многоразовые подгузники
Хорошо, спросите вы, а как же ходить в гости и гулять? Почему бы не одеть подгузники для этих случаев? Для прогулки смысла большого нет, так как ребенок два часа прогулки как правило в зимне-осенний холодный сезон выдержит без пописов (он крепко засыпает на улице), если подгадать то время, когда большая серия пописов-покаков уже прошла (каждая мама на высаживании уже в первые недели знает циклы своего ребенка). Это мы говорим про маленького ребенка, мы начинаем гулять с 10-ти дней. А летом можно высадить и на улице. Для мероприятий и гостей можно использовать многоразовые подгузники. Но их трудно снять над раковиной, поэтому мы предпочитаем обычные трусы, ползунки или штаны. Я замучилась, но нашла прекрасные крохотные трусы для первого года у небольшого российского производителя. Для девочки такие трусы оказалось легче найти, чем для мальчика, но и для мальчика нашла. Друзья хвалят хб трусы «под подгузники», если одевать их без подгузников, они заменяют обычные трусы. Многоразовые подгузники большей частью применимы в период начала ползанья, когда ребенок увлекается и перестает подавать сигналы (такие периоды временных «пропусков» характеры для периодов смены режима активности — в шесть месяцев, в девять месяцев и в год). В эти периоды меняются сигналы и надо подстроиться к малышу по-новому. Но в лояльные гости (к бабушкам или в семьи, где есть малыши) лучше ходить в быстроснимаемой одежде, чтобы продолжать высаживание и там. Ведь малыш, приученный к высаживанию, будет беспокоиться прежде чем пописать в подгузник, он не привык делать это так. Для особо важных случаев есть в той или иной степени непромокаемые штанишки с липучками и вкладыши к ним, но на каждый день это слишком громоздко. Мы используем их в дороге.
Для чего нужна привязанность к маме
Малыш откликается не просто на ухаживание за ним, а на эмоциональный контакт, игру, разговор в процессе этого ухаживания
Мама, дарящая заботу, внимание, улыбки, теплоту голоса и рук, дарит не просто себя и свое время, но и свою любовь. Если мама и ребенок обоюдно получают удовольствие от общения и если мама открыто это демонстрирует, малыш учится принимать самого себя как объект, достойный любви
- Обращение мамы с малышом, в котором проявляются ее чувства к нему, таким образом, является базой для закладки не только их взаимоотношений, но и восприятия ребенком самого себя и окружающего мира.
- По некоторым данным, существует зависимость между тем, сколько времени ребенок проводит в контакте с мамой, и частотой его плача в последующие два года, а также некоторыми проблемами психологического порядка в подростковом и старшем возрасте.
- Дети с глубокой привязанностью к маме (если это чувство взаимно) успешнее социализируются в будущем, демонстрируют более высокие показатели по сравнению со своими сверстниками, если сравнить такие аспекты, как успеваемость в школе, познавательная активность в раннем детстве, интеллектуальное развитие в подростковом возрасте.
Дети мам, не внимательных к потребностям своего ребенка, склонных к эмоциональной холодности, в школьный период бросают все свои силы на восполнение дефицита внимания и привязанности через установление более тесного контакта с учителем. Бывает и обратная реакция: дети, отвергаемые своими матерями, не уверены в себе, теряют познавательный интерес к окружающему миру, игнорируют учителей и других взрослых.
Высаживать или не высаживать?
Гневные баталии на форумах свидетельствуют – имеется много сторонников раннего приучения младенцев к туалету и не меньшее количество его яростных противников. Попробуем разобраться, кто из них прав.
Аргументы за раннее высаживание младенцев:
Попка всегда сухая, нет никаких опрелостей и раздражений;
Половые органы не перегреваются;
Происходит регулярный и щадящий процесс закаливания и своевременное подмывание;
Нет необходимости тратить значительные суммы денег на памперсы, присыпки и гигиенические кремы;
Впоследствии ребенок быстрее и охотнее начинает ходить на горшок;
Тесный тактильный и психологический контакт с мамой – весьма ценный опыт для новорожденных;
Сохранность окружающей среды. Одноразовые подгузники считаются мусором, сложным для разложения и утилизации, несмотря на заверения производителей об их биоразлагаемости. За 12 месяцев один ребенок загрязняет природу тонной памперсов. Применение подгузников до двух лет грозит уже двумя тоннами мусора.
Аргументы против раннего высаживания младенцев:
Недавно родившая женщина может плохо себя чувствовать и ей физически тяжело постоянно следить за потребностями ребенка и подолгу держать его на руках;
Необходимость всегда быть начеку, внимательно отслеживать поведение малыша и правильно «считывать» подаваемые им сигналы;
Есть риск не успеть высадить – тогда от мокрых пеленок и стирки одежды всё равно никуда не деться;
Нежелание тратить время и силы;
Невозможность пользоваться этим методом в холодное время года на улице, например, на прогулке;
Неловкость высаживать ребенка в общественном месте, в гостях или в поездке.
Еще одним доводом против является мнение, что, опорожняя мочевой пузырь и кишечник по первому требованию организма, а не по команде взрослых, грудничок обогащает свой внутренний мир. Он якобы учится:
чувствовать, что за дискомфортом, который вызывают наполненные внутренние органы, неизменно приходит облегчение и удовольствие;
понимать, что мокрые пеленки, ползунки и полные памперсы не приносят радости и потому впоследствии малыш быстрее запросится на горшок.
Довольно спорный довод, ведь даже при успешной практике высаживания периодические «аварии» у грудничков неизбежны. И, прежде чем кроха научится полностью контролировать процессы опорожнения, неприятного опыта от нахождения в мокрой одежде и приятного опыта от удовольствия после непроизвольного облегчения, у него уже будет предостаточно.
Безусловно, иногда стоит воздержаться от применения этого метода:
В случае с недоношенными – у них может наблюдаться постоянно пониженная температура тела. А подгузники способны их немного согреть и вообще сделать адаптацию к окружающему миру более комфортной;
Если в семье несколько малюток и тогда спокойнее и надежнее использовать памперсы;
При нахождении в больничных учреждениях или в случаях с отказными детьми в детских домах.
Но если самой маме не лень высаживать младенца, она прекрасно себя чувствует, а ребенок не проявляет недовольства, то почему бы не испытать этот древний как мир способ и не приучить его с младенчества опорожняться естественным путем? Попробуйте найти компромисс между двумя противоборствующими точками зрения. Не будьте категоричны – или за, или против! Днем, в домашней обстановке позвольте малышу наслаждаться свободой от подгузников, а ночью, на прогулку, когда мама устала или приболела, используйте памперсы. Придерживаясь золотой середины в этом вопросе, вы поймете, нужно ли вам и вашему малышу высаживание или лучше от него отказаться.
Главное, что следует помнить – нет готовых решений для всех и каждого! Любой ребенок, как и его мама особенные и неповторимые. У всех могут быть свои причины отказаться от ранней практики высаживания или напротив, начать действовать согласно потребностям малыша и собственному чутью. Прислушивайтесь к себе и своему младенцу и тогда вам гарантирована спокойная и счастливая пора младенчества.
Во сколько можно сажать девочек?
В случае с ранним высаживанием девочек нагрузке подвергается не только позвоночник, но и мочеполовая система — это одна из причин, почему девочек нельзя рано сажать. Из-за раннего высаживания у девочек в будущем могут возникнуть патологии внутренних органов, например загиб шейки матки, поэтому с сидением на коленях у родителей или в стульчике девочкам лучше повременить.Сажать девочку можно, когда она сама, без помощи рук, сможет оторвать корпус от горизонтальной поверхности и сесть.
Почему нельзя сажать девочек, мы уже рассмотрели, а вот что делать, если девочка пытается садиться раньше утвержденных педиатрами сроков, например уже в четыре месяца? Задача родителей в этом случае — не помогать девочке, выкладывать ее в стороне от бортиков кроватки или коляски, лишая возможности ухватиться за них и присесть. Не рекомендуется также подкладывать под спину девочки что-либо, удерживающее ее в сидячем положении.
Но если уж малышка даже при таких условиях научится садиться сама, без помощи бортиков кроватки или рук родителей, ранее шестимесячного возраста, во сколько сажают девочек обычно, препятствовать ребенку уже не стоит.