Коммерческая компания, которая работает длительный период времени без внедрения новых технологий, не имеет шансов на успешное развитие. Даже если все бизнес-задачи выполняются полностью, постепенно начинается снижение эффективности, производительности и финансовой прибыли. Круг клиентов не расширяется, а постоянные заказчики задумываются о поиске более удобного для них поставщика товаров или услуг.
Застой в коммерции неизменно приводит к дальнейшему упадку, рутинной усталости персонала и увеличению количества допущенных ошибок. Улучшить ситуацию помогает своевременное внедрение эффективных технологий автоматизации бизнес-процессов. Сигналом о необходимости автоматизации становятся вполне определённые факторы, на которые следует обратить внимание руководителю компании.

Как понять, что необходима автоматизация
Основные признаки того, что пришло время автоматизироваться, следующие:
- На рутинные задачи затрачивается много рабочего времени. Персонал вручную обрабатывает документы, ведёт учёт по складу, рассылает клиентам сообщения. Автоматизация этих процессов высвободит много рабочих часов, которые можно потратить на решение важных коммерческих задач.
- Клиенты не получают быстрых ответов на запросы. Долгая обработка заявок вручную не удовлетворяет потребности клиентов. Автоматизация ускоряет процесс и помогает избежать потери клиентов.
- Сотрудники допускают много ошибок. Расчёты или введение данных вручную не обходятся без ошибок. Человеческий фактор становится причиной финансовых убытков и организационных накладок. Автоматизированные методы учёта, пополнения и коррекции баз данных защищают бизнес от простоев и ошибок.
Если в вашем бизнесе обозначились все три фактора, целесообразно начать автоматизацию ключевых процессов.
С чего начать автоматизацию
Первый этап автоматизации — проведение полной аналитики бизнес-процессов и выявление слабых звеньев. Необходимо найти участки работ, на которых теряются время и рабочие ресурсы, а также определить приоритеты.
На втором этапе осуществляется выбор средств для автоматизации, к которым относятся:
- Системы CRM для управления клиентами
- Сервисы онлайн-записи и планирования
- Бухгалтерские программы и цифровые инструменты финансовой аналитики
- Средства коммуникации и маркетинга.
Внедрять выбранные средства следует поэтапно, с ведением анализа результатов. Параллельно ведётся обучение персонала для плавного перехода к новой, автоматизированной схеме работы. Подробнее об автоматизации бизнес процессов можно прочитать здесь: https://fasti.me/avtomatizaciya_biznesa.







