Дополняющие навыки
Совершенствуем координацию «глаза-руки». Научившись к концу 4 месяцев захватывать игрушки или какие-нибудь предметы, в 5 месяцев ребенок должен закрепить навык. Возьмите небольшую, около 3 см, игрушку в ярком цвете, покажите ее ребенку, держа в 30 см от его лица
Теперь посмотрите на реакцию малыша: он должен ненадолго сконцентрировать внимание на показанном предмете, затем потянуться за ним одной или двумя ручками
Все эти действия говорят об осмысленном поведении крохи
Не всегда младенец станет хватать предмет, он может просто дотронуться до него, но это важно.
Подготовка к ползанию. В положение «лежа на животе» малыш уже пробует ползковые движения
Опирается грудничок на предплечья, потому что еще не готов стать на четвереньки. Положите перед крохой любимую игрушку, она сыграет роль привлекательного стимула чтобы двинуться вперед и взять игрушку.
Выпрямляем ноги при опоре на них. Очень полезное упражнение: приподнимите малыша за подмышки, поставьте его вертикально, чтобы он опирался на стопы. Кроха не сможет стать на всю стопу, но будет опираться на кончики пальцев.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как развивать ребенка в 5 месяцев по мнению Комаровского?
Маленькие достижения для будущих больших побед
- Поднимать голову, лежа на спине. Кроха понимает, что мир огромен и чтобы его изучить нужно поменять положение тела. Желая быстрее подняться вертикально, он усиленно тренирует мышцы спины и шеи. В итоге к 5-ти месяцам начинает поднимать голову, лежа на спине в попытке сесть. Предлагайте малышу упражнения на тренировку этого умения. Дайте захватить два пальца и попытаться поднять корпус. Если выполнять это действие по несколько раз в день, то прогресс будет очевиден. С каждым днем малыш будет с большей уверенностью поднимать свое тело вверх от поверхности, стараясь занять удобное положение сидя.
- Начинает выбирать наиболее интересный предмет. Развитие зрения дает малышу возможность принимать решение о наиболее желанной игрушке для изучения. Еще месяц назад он брал в руки то, что предложат, а сегодня уже может отпихнуть вашу руку и потребовать другой предмет, находящийся в поле зрения. Хорошо в этот период предлагать малышу на выбор несколько игрушек, выкладывая их по кругу в поле зрения крохи. Для стимуляции двигательной активности можно положить малыша на твердую поверхность и по кругу от него разложить различные игрушки. Стремясь дотянуться, малыш будет тренировать умение ползать.
- Точно руководить движениями своих рук. К 4-м месяцам кроха уже практически полностью подчинил свои руки. Он знает, как схватить и удержать, поднести к глазам и отпихнуть от себя предмет. Осмысленность действий конечностями – важный этап становления нового человека. Чтобы стимулировать развитие ловкости, можно предложить карапузу разнообразные игры. Положите кроху лицом к краю стола и перед ним разместите несколько погремушек. Позвольте ему скинуть предложенные предметы. Он увидит, как они падают и издают звук. Благодаря такому простому упражнению будут закрепляться различные причинно-следственные связи в головном мозге, малыш будет лучше ориентироваться в возможностях своего тела.
- Гулить и лепетать. Развитие речи ребенка проходит несколько стадий. Умение издавать различные звуки и соединять их в слоги – первый этап. Тренируя эти умения, малыш закладывает базу будущей речи. Чтобы помочь крохе более чисто произносить звуки можно повторять за ним произнесенное, показывая ему, как при этом изменяется положение ваших губ. Дети – подражатели. Речь зарождается на стремлении повторить за мамой или другими взрослыми. Чем больше малыш будет видеть, как вы разговариваете, тем лучше.
Признаки скачка 26-й недели (6 месяцев)
У скачка 26-й недели, так же как и у любого другого, есть свои признаки. У каких-то детей они могут проявляться все и сразу, у каких-то будет явно присутствовать только один из них. А некоторые родители и вовсе могут заметить симптомы, отсутствующие в этом списке.
Ребенок спит хуже чем обычно. Это может проявляться в изменении режима, ранних подъемах и сложностям при засыпании или отказе укладываться днем. Кроме того, во сне он может вести себя очень беспокойно, как будто постоянно видит кошмары.
Ребенок проявляет стеснение в отношениях с окружающими. Его могут смущать посторонние внимательные взгляды, попытки заговорить и уж тем более дотронуться.
Ребенок требует больше внимания и стремится проводить рядом с мамой 24 часа в сутки. При этом некоторым детям достаточно того, чтобы с ними просто сидели и играли. Другие хотят чтобы их носили на руках и рыдают пока не получат желаемого
Тут важно помнить, что во время скачка развития это не просто каприз, а потребность, и отказывать малышу в физическом контакте нельзя.
Ребенок плохо ест. Притом это может проявляться и в потере аппетита, и в отказе от привычных продуктов, и в том, что для того чтобы принять пищу ему требуется больше времени.
У ребенка проявляются признаки апатии
Он может подолгу молчать или просто лежать, уставившись в одну точку. Многих мама такое поведение настораживает, хотя в нем нет ничего противоестественного. Малышу просто нужно взять паузу и немного отдохнуть.
Ребенок может капризничать при смене одежды и памперса, уворачиваясь и даже плача.
Ребенок находит какой-то предмет и прижимает его к себе. Как правило это мягкие игрушки, пушистые покрывала и пледы, или что-то другое, мягкое и уютное. Такие вещи дают ощущение тепла и защищенности.
Вводим прикорм правильно. Таблица ввода по ВОЗ
Как помочь ребенку при прорезывании зубов
Виммельбухи для самых маленьких
Развитие речи и прочие навыки
Развитие речи ребенка на 5 месяце жизни характеризуется тренировкой речевого аппарата. Ребенок от гуления переходит к лепету, начинает повторять простые слоги вроде «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба». Это еще не слова, кроха не осознает, что говорит, но так речевой аппарат подготавливается к первым настоящим словам.
И это далеко не все достижения крохи:
Логика. В 5 месяцев малыш только начинает осваивать закономерности. Например, когда он лепечет «ма-ма-ма», приходит мамочка, на «па-па-па» откликается отец. Позже эти слоги станут его первыми словам, адресованными конкретному человеку.
Внимание. Кроха уже может концентрировать внимание в течение нескольких секунд на одном предмете или человеке.
Память только начинает закладываться
Ребенок уже помнит свои игрушки, знает, в какую сторону он их забросил. Особенно выделяются любимые игрушки и соски, малыш сперва берет их, а потом хватает и остальные.
Развивается тактильная чувствительность. Кроха отличает гладкие и бугристые поверхности, твердое и мягкое, шершавое и пушистое. Чтобы лучше запомнить текстуру или объект, ребенок тащит предметы в рот – его десны чувствительнее пальцев, так он познает мир.
У деток в этом возрасте начинают прорезаться зубки, малыш пробует грызть и жевать прорезыватель.
Если ваш малыш чего-то из этого не делает – не беда, всему свое время. Детки в этом возрасте развиваются в своем собственном ритме.
Что должен уметь ребенок в 5 месяцев?
Двигательные умения
В 5 месяцев ребенок хорошо переворачивается со спины на живот и приподнимает туловище, опираясь на ручки, из положения лежа на животе.
- При поддержке за руку у крохи получается хорошо сидеть, а при поддержке за обе ручки – стоять.
- Малыш четко берет игрушку из рук взрослого.
- Некоторые детки в этом возрасте начинают ползать по-пластунски.
Зрительные и слуховые реакции
- Ребенок достаточно быстро переводит взгляд с предмета на предмет.
- Кроха знает голос мамы, папы и других близких людей, которые часто контактируют с ним.
- Также ваш малыш уже различает строгую и ласковую интонацию, обращенного к нему голоса.
Эмоции, навыки и умения
Всё больше и больше эмоций появляется у крохи! При виде близких он искренне радуется и оживляется. Если же наоборот малыша что-то пугает, он будет демонстрировать страх.
Звуки, речь
Кроха долго и певуче гулит. Также начинают появляться другие звуки, отличные от гуления.
Малыш может от души посмеяться, если что-то его развеселило, и наоборот, будет хныкать, если что-то ему не нравится.
Предметно – манипулятивная деятельность
Предметная деятельность – это основная деятельность в раннем возрасте. Любимое занятие в таком возрасте – выдвижение ящиков, открывание дверей шкафов и выбрасывание содержимого на пол. Но постепенно ребенок начинает осознавать, что предметы, окружающие его, – это объекты, которыми можно манипулировать.
На первом этапе предметной деятельности ребенок не связывает предмет с действием. Он может бесконечно стучать ложкой по столу или по полу. Постепенно малыш начинает уяснять, для чего предназначен каждый предмет. Это вторая фаза предметной деятельности. В возрасте один год пять месяцев ребенок как раз находится на этом этапе.
Предметные развивающие игры
Из многообразия предметных игр для детей 1 года 5 месяцев рекомендуются:
- постройка башни из 3 – 5 кубиков;
- нанизывание колечек на стержень в определенном порядке («Пирамидка»),
- собирание матрешки;
- нанизывание крупных бусин на шнурок;
- игры с песком;
- игры с водой;
- различные сортировщики, в которых необходимо соотнести предметы по форме, цвету и размеру;
- пазлы из двух половинок;
- игры с машинками и другим транспортом;
- музыкальные молоточки, барабаны и прочие звучащие игрушки.
Продуктивная предметная деятельность
В этом возрастном периоде начинает формироваться продуктивная деятельность. К ней относятся рисование, лепка, конструирование.
Если малыш уже знаком с пальчиковым рисованием, то можно приступать к занятиям рисованием с использованием карандашей, фломастеров, маркеров. Если пока не получается живописать самостоятельно, то рисовать следует, поместив ручку малыша в руку взрослого. Творческая деятельность формируется очень индивидуально. Кто-то уже в возрасте одного года умел изображать на листе бумаги «каляки-маляки», кто-то только начинает. Эта стадия называется стадией марания. Несмотря на такое название, работы живописца достойны оформления в рамку и демонстрации на стене в главной комнате.
В качестве инструментов можно использовать дополнительно:
- краски,
- штампы,
- губку,
- зубные щетки,
- толстые палочки с намотанной на них ватой,
- ватные диски.
ВНИМАНИЕ! Важно добиваться, чтобы малыш в этом возрасте учился рисовать «от локтя», а не «от плеча»
В жанре лепки юные скульпторы при помощи взрослого могут пока только играть во «втыкалочки», делать дырочки и углубления в тесте или глине.
Конструирование предполагает строительство башен, домов, гаражей из конструкторов с крупными деталями.
Безопасность в доме
Учитывая особенности развития ребенка в 2 месяца, самостоятельно передвигаться по дому или квартире он еще не способен. В этот период придерживайтесь простых правил безопасности – ни под каким предлогом не оставляйте малыша на пеленальном столике или другом возвышении без присмотра.
Убедитесь, что игрушки грудничка не имеют острых углов и краев, мелких отделяемых деталей и достаточно мягкие. Также избегайте использования при ребенке бытовой химии. Моющие средства для детской посуды и кожи, стиральный порошок для детских вещей должны быть максимально щадящими, чтобы не вызывать дерматит и аллергию.
Двигательная активность малыша
Существует довольно большой список того, что должен делать ребенок, когда ему исполняется семь месяцев. К этому времени детки уже умеют:
- ползать по-пластунски;
- делают попытки ползти на четвереньках;
- первые несколько дней, осваивая навык ползания, ваш малыш может ползать задом наперед, и это абсолютно нормально. Скоро он разберется с управлением своими ручками и ножками и будет двигаться как надо;
- некоторые детишки пропускают этап ползанья и сразу же пытаются ходить. Такое явление также не считается патологией.
Новые шаги в физическом развитии ребенка в семь месяцев могут стать для вас настоящим испытанием. В это время некоторые дети начинают вставать у опоры. При этом многие еще не умеют сидеть и садиться, поэтому, чтобы сменить положение, просто падают на спину.
Запаситесь терпением и некоторое время не оставляйте малыша одного, скоро он научится безопасно менять положение. Узнайте из статьи, когда ребенок начинает ходить>>>
Кроха умеет сидеть без опоры в течение нескольких минут и пытается садиться. Положение «сидя» малыш принимает, сначала встав на четвереньки и потом присев на одно бедро. Можно немного потренировать ребенка и сделать с ним следующее упражнение:
- Ребенок лежит на спине, протяните ему свои пальцы, чтобы он схватился за них;
- Поднимите малыша в положение «сидя» и опустите обратно;
- Повторите три раза. Если кроха хватается слабо, придерживайте его за запястья, плотно обхватывая ручки.
Это упражнение нужно для развития навыка сидения и укрепляет все группы мышц.
Развитие недоношенного ребенка в семь месяцев в физическом плане почти не отличается от развития рожденных в срок детей. Родителям «поторопившихся» малышей необходимо уделять больше внимания мелкой моторике, играть с детьми игрушками разной формы, размера и фактуры.
Семь месяцев ребенку – время, когда он активно демонстрирует все, что должен уметь; видео поможет вам сохранить в памяти все интересные моменты его взросления.
Эмоции и общение
Психическое развитие ребенка позволяет ему испытывать и воспроизводить широкий спектр эмоций.
Кроха умеет:
- хохотать;
- требовать;
- сердиться, радоваться;
- малыш может выразить свое хорошее настроение или недовольство не только смехом или плачем, но и интонацией лепета.
Социальное, семейное развитие ребенка выражается в том, что в 5 месяцев жизни он охотно проводит время с близкими людьми, узнает их, радуется им. Но если его попытается взять незнакомый человек – может насторожиться и даже заплакать.
В пять месяцев ребенка психическое развитие не различается у девочек и мальчиков: что должен уметь мальчик, то могут и девочки.
В это возрасте наступает переломный момент в психоэмоциональном развитии недоношенных деток. Именно тогда большинство из них начинает гулить, брать игрушку, переворачиваться, активно контактировать со взрослыми.
Развитие недоношенного ребенка на пятом месяце жизни должно проходить в атмосфере физического и эмоционального комфорта. На первом месте у таких деток должен стоять сон, а уже затем различные виды физической активности.
Психическое развитие грудничка
У пятимесячных мальчиков наблюдаются определенные изменения в психоэмоциональном плане. У них появляется выраженная реакция на общение со взрослыми людьми. Грудничок улыбается в ответ на ласковый голос родителей и плачет, если с ним разговаривают строго и громко.
Пятимесячные дети уже хорошо различают родных и чужих людей. Если к малышу подойдет мама или папа, то он отреагирует оживлением. Ребенок улавливает интонацию речи взрослых и начинает пытаться подражать ей.
Он уже хорошо различает голоса родных людей. Если мальчик слышит, что в доме находится незнакомый человек, то сразу настораживается.
Оставшись один, грудничок начинает разговаривать сам с собой, пытается схватить рядом расположенные предметы, разглядывает свои руки и ноги.
Психическое развитие ребенка во многом зависит от влияния таких факторов:
- атмосфера в семье;
- наличие болезней психического характера;
- стресс;
- достаточность внимания со стороны родителей.
Малыши активно изучают окружающий мир. Они внимательно рассматривают незнакомые им предметы, тянут их в рот. Дети в 5 месяцев стремятся к общению со своими сверстниками.
Физиология ребенка пяти месяцев
Психическое и физическое развитие ребенка в 5 месяцев идет интенсивными темпами. Малыш просыпается уже не только для того, чтобы принять пищу. Ежедневно он все больше и больше испытывает потребность в общении с близкими людьми, развитии движений и познании окружающего мира.
К пяти месяцам вес малыша увеличивается на 3,2 – 3,4 кг, а рост – на 14 – 20 см. Таким образом, по среднестатистическим показателям вес мальчиков к пятому месяцу составляет 6,6-8,3 кг, а девочек – 6,0-7,7 кг; рост мальчиков уже равен 63,6-68 см, а девочек – 61,6-66,2 см. Подводим итог: за период с 4 до 5 месяцев малыш набирает примерно 700 г в весе и подрастает на 2 см.
У некоторых детей в этом возрасте прорезаются первые зубки. Для малышей этот период становится очень беспокойным. Характеризуется он повышенным слюноотделением. Малыш периодически держит свой кулачок во рту, пытаясь как бы «почесать» беспокойные десны. Облегчить страдания крохе помогут специальные гели для десен, которые продаются в аптеках, и резиновые или пластмассовые кольца. У девочек процесс прорезывания зубов проходит более быстрыми темпами по сравнению с мальчиками.
Организация распорядка дня и время сна
Ребенок уже подрос, и его режим меняются в 5 месяцев. Если младенец здоров, хорошо поел и его ничего не беспокоит, он может проспать ночью 10 часов, не просыпаясь для кормления. Дневной сон у пятимесячного ребенка разбивается на три промежутка по 2 часа. Первый дневной сон бывает после двухчасового утреннего бодрствования, и лучше его провести на свежем воздухе. Второй сон делают после обеда, и если он снова совпадёт с прогулкой, это будет просто здорово. Третий раз — ближе к вечеру. Это и есть – разумный режим сна для 5 месячного ребенка.
Режим питания не меняется, если у мамы хватает молока. А если малыш плачет, недостаточно прибавляет в весе, его беспокоит животик и он мало какает, то после консультации у врача, можно вводить нужный прикорм.
В этом возрасте многие начинают пробовать взрослую еду. Первый прикорм вводятся по половине чайной ложечки, а соки по капелькам. Никогда не дают вместе несколько новых продуктов, чтобы выявить проблемный продукт, если возникнет аллергия.
Стоит помнить, что такая еда всего лишь дополнение к грудному вскармливанию. Именно оно остаётся основным питанием для 5 месячного карапуза. Учтите, что при кормлении могут возникнуть перерывы по желанию малышка. Происходит это из-за чрезмерного любопытства ко всему окружающему. Поэтому на время кормления выключайте звук телефона, убирайте лишние предметы
Это поможет сконцентрировать внимание чада на еде
Режим дня младенца определяется его биоритмами и будет индивидуальным для каждого малыша.
Пример режима дня ребенка в 5 месяцев
6: 30 | Пробуждение, первое кормление и гигиенические процедуры. |
8: 00 | Первый дневной сон. |
10: 00 | Пробуждение, второго кормления, период бодрствования. Искусственникам дают кашу. |
11: 30 | Прогулка и сон на свежем воздухе. |
13: 30 | Возвращение домой, третьего кормления. Искусственник получает овощное пюре с растительным маслом. |
14: 00 | Период бодрствования, развивающие игры. |
15: 30 | Прогулка, третий дневной сон на свежем воздухе. |
17: 00 | Пробуждение для четвертого кормления. У искусственников фруктовое пюре и смесь. |
17: 30 | Период бодрствования. |
20: 00 | Купание, пятое кормление (грудное молоко или смесь), укладывание на ночной сон. |
Ночное время | Малютки на ГВ прикладываются к груди несколько раз, кто на ИВ получают порцию смеси около 00: 00. |
Итак, просыпаться лучше с 6 утра до 6:30. Число кормлений ― пять–шесть. Лучше организовать их через равные промежутки времени.
Дневной сон также распределяется через равное количество часов. Очень хорошо, если малыш спит 3 раза примерно по 2 часа. Если позволяет погода, организовывайте сон на свежем воздухе, совмещая с прогулкой. Ночью малышок должен спать около 10 часов.
Советы родителям: как соблюдать режим
- Обязательно читайте сказку, со спокойным и интересным сюжетом. Ведь кроха теперь способен воспринимать речь, слова и звуки. Можно петь и колыбельные песенки, это успокоит.
- При купании добавляйте в воду заваренную ромашку. Это успокоит и подарит прекрасный отдых. Кроме того, это прекрасный антисептик для кожи.
- А игрушку в кровать лучше не давать, так как она будет восприниматься за развлечение. Деточка будет отвлекаться и медленней засыпать.
- За 15 минут до отправления в кровать можно делать расслабляющий массаж. Это поможет успокоить.
- Прогулку лучше совершать не ранее, чем через 2 часа после пробуждения. Свежий воздух может расслабить, а это пока нежелательно. Через несколько часов будет полезно и поспать на улице.
- Не кутать крохотулю на ночь. Ему может стать жарко, да и движения будут слишком стеснены. Выбирайте натуральные ткани, свободного покроя.
- Не берите малыша на руки даже при условии капризов. Ведь в возрасте 5 месяцев малышок может уже манипулировать. Если возьмёте один раз, придётся делать это на постоянной основе.
- Кормление дитя по графику лучше оставлять на время после сна. Старайтесь не переносить эти часы, даже если пятимесячный карапуз проснулся раньше. Дайте ему поиграть с любимым зайчиком или мишкой. Это в 2 месяца грудничок неспособен потерпеть и 2-х минут до кормления. Сейчас уже близок полугодовалый рубеж. И дитя знает, что пищу ему обязательно будет подана.
Как видите, всё привязывается к режиму дня. В возрасте пяти месяцев проще организовать крохотного человечка, ведь число кормлений и часов дневного сна уменьшается
Кроху проще отвлечь, так как он обращает внимание на звуки и речь
Читайте далее:
Ребёнок в 6 месяцев: навыки и достижения
Развитие ребёнка в 7 месяцев: рост, вес и навыки малыша
Сколько должен спать ребенок в 6 месяцев: норма сна и рекомендации для 6 месячного ребёнка
Правила ухода за ребенком
То, как будет проходить становление ребенка, во многом зависит от отношения родителей, их заботы и внимания
Важно организовать правильное развитие и уход за девочкой в 5 месяцев. В этом возрасте некоторые родители начинают вводить прикорм
Основным питанием при этом остается грудное молоко.
С ним девочка получат необходимые минералы и витамины. Прикладывать малышку следует каждые 3-4 часа днем и по потребности 1-2 раза в ночное время.
Сон должен составлять в среднем 15 часов в сутки. Укладывать в детскую кроватку девочку лучше до 23:00. Длительное бодрствование может привести к переутомлению и появлению проблем с засыпанием.
Нельзя забывать о гигиене. Каждое утро нужно умывать лицо, глаза. По мере необходимости следует чистить уши и нос. Перед каждым ночным отдыхом рекомендуется купать ребенка. Мыло стоит использовать не чаще двух раз в 7 дней.
Раз в неделю необходимо подстригать ногти. Пятимесячные дети активно изучают свое тело. Если у них будут длинные ногти, то они могут себя травмировать.
Минимум два раза в день с малышкой нужно гулять на свежем воздухе. Одевать девочку следует соответственно погоде. Матери требуется постоянно поддерживать телесный контакт с ребенком.
Речевое развитие вашего малыша
Карапуз продолжает произносить все новые и новые слоги. На седьмом месяце жизни кроха начинает «выдавать» их сочетания: например, «ма-па». Крошка приходит в восторг оттого, что может произносить разные звуки. В семь месяцев ваш малыш уже умеет пронзительно визжать.
Детки произносят слоги то громче, то тише, с различной интонацией.
Когда разговариваете с малышом, ярко показывайте свои эмоции голосом и выражением лица. Так кроха быстрее научится выражать радость или огорчение.
В семь месяцев детки очень разные. Кто-то уже встает на ножки и пытается ходить, кто-то только начинает ползать по-пластунски. Отмечайте основные вехи развития вашего крохи, наблюдайте за ним, делайте больше фотографий. Ведь это время не повторится никогда!
- Ребенок боится ходить самостоятельно.
- Почему дети плохо спят?
- Введение педагогического прикорма ребенку.
Рекомендации по уходу и развитию
Правильное развитие и уход за мальчиком 5 месяцев являются залогом его нормального становления в физическом и эмоциональном плане. Дети в этом возрасте отличаются повышенной активностью.
Важно направлять их энергию в нужное русло. Малыш бодрствует днем около 1-2 часов
В то время рекомендуется проводить обучающие занятия. Многие родители интересуются тем, как организовать развитие и уход за малышом.
Специалисты дают такие советы по уходу за пятимесячными детьми:
- не укутывать малыша. Рекомендуется чаще оставлять его голым (при условии, что в комнате оптимальная температура и влажность). Это предотвратит появление потницы;
- использовать одежду и постельное белье с мягкими швами;
- менять памперс каждые три часа. После смены подгузника мальчика следует подмывать;
- ежедневно купать ребенка. Мыло при этом надо использовать не чаще двух раз в 7 дней. Водные процедуры лучше делать перед сном;
- утром после пробуждения умывать лицо малыша, протирать глаза;
- нос и уши следует чистить по море физиологической необходимости.
Полезно играть с малышом в ладушки
Занятия с малышом стоит проводить в виде игры. Полезно развивать его мелкую моторику. Для этого хорошо подходят пальчиковые игры: например, «Ладушки», «Сорока-ворона». Такие занятия не только улучшают ловкость рук, но и развивают интеллект, воображение, способствуют нормальному становлению речи.
Развивающие занятия для мальчиков в 5 месяцев:
Название игры | Суть игры | Польза игры |
Прятки | Взрослому следует спрятать лицо за куском материала, а потом убрать ткань и с восклицанием сказать «ку-ку». Когда ребенок уловит суть игры, тогда можно поменяться с ним ролями | развивает мышление |
Покажи части тела, предметы | Маме следует называть свои части тела, показывая их при этом. Далее нужно спросить у мальчика, где у него глаза, ножки, нос, руки. Также можно показывать и называть предметы | учит соотносить части тела и предметы с их названиями |
Футбол | Надо положить перед ногами мальчика надувной мяч. Малыш будет осознанно отталкивать его | укрепляет мышцы живота и ног |
Поймай игрушку | Требуется разместить перед малышом яркую игрушку и предложить ему поймать ее. Когда ребенок потянется за предметом, нужно немного его отодвинуть, и снова предложить догнать игрушку. В конце надо дать мальчику поймать интересующий его предмет | повышает двигательную активность, учит ползанию |
Волшебные мешочки | Необходимо взять тканевые мешочки и заполнить их разной крупой. Поочередно давать такие изделия в руки ребенку. Он будет их мять и прислушиваться к шуршанию зерен | развивает мелкую моторику, тактильные ощущения |
Для развития слуха и формирования пассивного лексикона полезно рассказывать малышу стишки, слушать с ним детские песни.
Важно приобрести для мальчика развивающие игрушки, помогут овладеть новыми навыками и умениями:
- игрушки с неровной поверхностью;
- предметы с зеркальными элементами;
- музыкальные игрушки;
- мобиль;
- шуршащая книжка;
- слингобусы;
- инерционные и обычные машинки;
- неваляшка;
- погремушки.
Также полезно купить грудничку развивающий коврик.
Правильные игрушки для малыша в 5 месяцев
- Браслеты на ножки, носочки с колокольчиками или погремушками.
- Мяч с колокольчиком.
- Неваляшка.
- Заводная музыкальная игрушка (музыкальная шкатулка).
- Кукла би-ба-бо.
- Пальчиковые краски.
- Пятимесячный ребенок больше интересуется игрушками, чем людьми.
- Он может играть, сосредоточившись на определенном объекте и маме нужно не мешать его действиям. Можно находиться поблизости и наблюдать за ним, не вмешиваясь в процесс игры и быть готовой предложить другую игру, когда малыш насытится игрушкой.
- Все игры хорошо проводить на полу, предварительно постеленном толстым одеялом или матрасом для обеспечения наилучшего простора в движениях и кругозора.
- Ребенок учится на своем пути отодвигать препятствия.
- Стараемся давать игрушки, трудные для захвата (крупные, с неудобными для пальцев краями), чтобы малыш мог приспособиться к ним, развить моторику и координацию движений.
- Если пятимесячный ребенок теряет с поля зрения игрушку, он не предпринимает ничего, чтобы поискать и найти ее: просто забывает и переключается на другой объект. Это нормально (до 7 месяцев).
Молодые родители: Восприятие тела и забота о себе
Теперь, когда с момента рождения ребенка прошло несколько месяцев, ваша жизнь более-менее установилась и вы можете снова начать думать о себе
И правильно! Заботиться о себе очень важно, а молодые мамы часто не обращают внимания на свои потребности. Начните с более здорового питания и легких упражнений
Многие мамы стремятся вернуть себе прежнюю фигуру, но, чтобы вес уходил без потерь для организма, требуется время. Здесь важно быть последовательной и не спешить. Помните, что даже если ваше тело не совсем такое, каким было когда-то, оно совершило настоящий подвиг – подарило миру новую жизнь. Посмотрите на себя – вы же такая сильная! А чтобы чувствовать себя еще лучше, попробуйте:
Питаться правильно. Включите в рацион богатые клетчаткой фрукты, овощи и цельнозерновые крупы, источники белка (курицу, яйца, рыбу). Ограничьте сладости и вредные лакомства вроде шоколадок, чипсов, мороженого, конфет и печенья. Следите за размером порций.
Заниматься спортом. Когда вам разрешит врач, начните выполнять каждый день несложные щадящие упражнения. Не забывайте, что к форме, которая у вас была до беременности, нужно возвращаться постепенно. Для восстановления сил и выносливости нужно время.
Выделять время на себя
Мамам сложно бывает найти время на себя, но соблюсти этот баланс очень важно. Договоритесь пойти в кино с друзьями, сходите на свидание или устройте себе сеанс спа-терапии, ведь вы это заслужили! Не стесняйтесь просить помощи: передоверьте обязанности по уходу за ребенком партнеру, родным или няне, если вам тяжело или вы просто хотите отдохнуть.
Окружающий мир и его восприятие ребенком
Эмоции ребенка – это его реакция на окружающий мир. Они показывают его отношение ко всему, что происходит вокруг маленького человечка. Грудничок воспринимает мир с помощью зрения, слуха и тактильных ощущений. Выглядит это так:
- Развитие эмоциональной сферы. Как и моторика, эмоции проявляются у ребенка постепенно. В первый месяц малыш морщится, плачет, строит рожицы неосознанно, реагируя на органические процессы внутри него. В пять месяцев малыш готов к проявлению эмоций как правильной реакции на социальные факторы – он реагирует на ситуации вокруг него. Особенно эмоционально малыш воспринимает общение с близкими людьми. Эмоции и движения в этот период очень тесно связаны между собой.
- Тестируем слух. Всех грудничков можно отнести к аудиалам. Они живут в мире звуков и через шум, звон, голос, музыку, тембр, интонацию оценивают его, однако в грудном возрасте закладывается основной канал, по которому человек в дальнейшем будет воспринимать этот мир. Для проверки слуховой реакции ребенка можно провести простой тест. Выложите малыша на спину, встаньте за его головой и пошуршите листом бумаги сначала возле правого уха, потом возле левого. Кроха должен поворачивать голову, следуя за источником шума. К пяти месяцам он уже хорошо реагирует на музыку, звонки в дверь, шум пылесоса и других бытовых приборов.
- Тактильные ощущения. Подросший малыш уже умеет сравнивать игрушки, он отличает их поверхность, ощущая, твердая она или мягкая, пушистая или гладкая. Для тренировки тактильных ощущений в игрушечном арсенале ребенка соберите игрушки разной формы из различных материалов. Кроме того, кроха распознает температуру предметов и отвечает смехом на щекотание.
Независимо от того, кто у вас, мальчик или девочка, развиваются дети в одном темпе. Половой признак не влияет на эмоции, моторику, слух или зрения. Все, что делает грудничок в этом возрасте, связано с его врожденным темпераментом и телосложением.