Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Пазлы для самых маленьких

История

Пазлы были придуманы, как учебный материал для запоминания карты мира. Идея разрезать бумажную большую карту пришла в голову англичанину Джону Спилбери в 18 веке. Ноу-хау пошло в массы. Хоть и стоила новинка по тем временам дороговато, но современники Спилбери оценили по достоинству новаторский подход учителя географии и вовсю раскупали игру. Затем стали выпускать не только карты, но и прочие изображения, картины, портреты — в виде пазлов.

Затем в Америке появился картон, и игра пошла в широкие массы, став доступной даже беднякам. А в 20 веке в салонах Европы знать развлекалась собиранием красивых картин из огромного количества мелких элементов. Некоторые такие картины собирались по нескольку лет, настолько они были огромны и сложны.

В дореволюционной России заграничную игру называли «пузеля» и привозили прямиком из Англии. Доступны они были тогда, конечно, только знати. В России в советский период пазлов не было, поскольку игра считалась капиталистическим излишеством и ненужной советским детям забавой.

Как еще развивать ребенка?

Пазлы для самых маленьких

Кроме пазлов существует много способов развивать мыслительные способности малыша. Родители вполне могут придумывать собственные игры, а не только пользоваться магазинными. Например, мамы могут высыпать в одну тарелку несколько круп и попросить сына или дочь рассортировать их. Мелкая моторика в этом случае развивается не меньше и ребенок чувствует, что делает какую-то важную работу.

Можно попросить малыша разложить по цветам крышки от пластиковых бутылок или контейнеров. Учить формы тоже можно между делом, например, показывать дочке или сыну формы для выпечки и просить назвать, в форме чего они сделаны.

Пазлы для самых маленьких

Как видите, развивать детей легко подручными средствами. Им намного интереснее играть нестандартными предметами, чем купленными игрушками, да и ребенок будет всегда на виду. Пазлы — очень хороший способ обучить малыша вниманию и логике, но не единственный. Дети легко запоминают информацию, ими нужно заниматься. При тотальной занятости это очень сложно, но все-таки стоит постараться. Если захотели родить, то и заниматься чадом тоже придется. Не стоит думать, что кроха вырастет как-нибудь сам, дети, как никто, нуждаются в родительской любви и внимании

Им важно ощущать любовь и привязанность, только тогда малыши вырастут добрыми, умными и счастливыми

Как правильно собирать

Правильно собирать пазлы тоже нужно уметь. Какие этапы есть при сборке деталей:

  • Первым делом нужно найти поверхность, свободную от вещей, чистую и гладкую где вы будете пазлы раскладывать. При выборе места учитывайте конечный размер картинки.
  • Первым делом собираем рамку. Понять, где рамка среди кучки деталей можно, рассмотрев все элементы — у рамки одна из сторон или две — если это угловая фигурка — будут гладкой.
  • Сортируем оставшиеся детали. Легче всего сортировать по цветам. Белое — в отдельную кучку, красное — в отдельную и т. д. Так будет гораздо проще в процессе сборки.
  • Выкладывайте небольшие блоки. Если две детали скреплены между собой, уже становится значительно проще идти дальше. Так понемногу собирается вся картинка.

Какие головоломки можно купить для малыша?

Начинайте с таких наборов, где будет несколько крупных элементов. Например, очень распространенные «ранние» пазлы – это пластмассовые фигурки с пазами и шипами, которые собираются в характерную форму. Затем можете попробовать пазлы-картинки, но тоже выбирайте наборы по возрасту малыша (для самых маленьких – крупные фрагменты, несложная композиция, небольшое количество деталей). Можете посетить магазин игрушек вместе с карапузом, и пусть он сам выберет головоломку.

Уделите внимание качеству игрушки (из чего и как сделана): картонные пазлы должны быть плотными и не гнуться, деревянные – хорошо отшлифованы, залакированы или покрашены, у пластмассовых игрушек должен быть сертификат безвредности полимера.

Игрушки-головоломки способствуют развитию памяти и логического мышления. Чем старше становится ваш малыш, тем сложнее можно предлагать ему пазлы – пусть будет больше фрагментов или сложнее рисунок.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПАЗЛОВ-ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Психологи считают, что игра-головоломка является важным средством обучения, которая способствует общему развитию ребенка.

  • ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. Игра способствует развитию логического мышления, т.е. способности к рассуждению. Собирая картинку воедино из фрагментов, ребенок обдумывает (рассуждает), подойдет или нет та, или иная деталь.
  • ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Зрительное восприятие какого-либо объекта. Для того чтобы составить картинку, ребенку необходимо представить ее. Для этого ему нужно посмотреть на упаковку, где изображена картина, запомнить и далее, собирая пазлы, представлять ее мысленно.
  • ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ. Чтобы собрать картинку, ребенку необходимо запомнить ее. Собирая и поглядывая время от времени на картинку, ребенок запоминает детали рисунка и удерживает этот образ в памяти. Таким образом, у него тренируется зрительная память.
  • КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ. Ребенок, пытаясь решить головоломку, методом проб и ошибок, пытается соединить различные части пазл. А это требует большой концентрации внимания. В результате у ребенка тренируется не только концентрация внимания, но и правильная координация глаз и рук.
  • МЕЛКАЯ МОТОРИКА – совокупность скоординированных действий ребенка, направленных на выполнение мелких движений кистями и пальцами рук. Ребенок учится брать руками мелкие предметы и помещать их в пространство, чтобы собрать мозаику. Кроме того, тренировка мелкой моторики играет немаловажную роль в развитии речи у ребенка.
  • СЛОВАРНЫЕ НАВЫКИ. Собирая головоломку, темой которой являются слова, ребенок подсознательно усвоит состав слова, а также запомнит его значение.
  • ВОСПРИЯТИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ. Еще до решения головоломки, ребенок учится различать отдельные элементы по цвету, форме, размеру, а также воспринимать связь между частью и целым.
  • УСИДЧИВОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ. Собрать головоломку с первого раза получится далеко не у каждого ребенка. Перед ребенком встает проблема. Нужно найти нужный фрагмент, повернуть его и убедиться, что он вписывается в картинку. А это требует терпения и усидчивости.

Плюсы головоломок

Пазлы для самых маленьких

Пазлы благотворно влияют на развитие моторики, координацию мелких мышц рук и пальцев. Навыки развиваются от того, что кусочки пазлов можно крутить во все стороны, они плоские и их нужно постараться взять.

Гонки без правил проводятся в самом негостеприимном месте на планете

Как я готовлю теплый салат с куриной печенью и вишней: простой рецепт

Соседка советует класть перед стиркой в машинку мерный колпачок: лайфхак

Мозаика развивает усидчивость, логику, воображение. Дети во время собирания учатся концентрироваться на деталях, выделять нужный кусок в куче похожих.

Головоломки можно воспринимать как проблемы. Одна головоломка равна одной проблеме и чадо пытается ее решить. Собирая мозаику, дети учатся разбираться с проблемами, правильно принимать разочарование, находить выход из положения. Радость от того, что пазл, наконец, собрался, укрепит детскую уверенность в себе. Познавательные способности малыша тоже растут, память развивается, а мозг учится находчивости. Рисунки на пазлах могут научить считать, помогут выучить буквы, цвета или формы.

А если не хочет?

Бывает так, что вы впервые дали малышу пазлы, а он отказывается играть новой игрушкой, разбрасывает фрагменты или вовсе не интересуется ими. Расстраиваться не стоит, Отложите игру на время, а потом снова попробуйте заинтересовать ею кроху. Не беда, что соседская девочка уже давно собирает сложные картинки, а вашего неугомонного карапуза хватает лишь на то, чтобы высыпать кусочки головоломки из коробки. Все малыши разные. Один может очень долго заниматься кропотливой работой, рисовать, лепить, а другой и минуты на месте не усидит. Возможно, время пазлов для вас придет чуть позже. Ведь главное здесь не результат, а то удовольствие, которое получает малыш от созидания.
Попробуйте собирать разрезные картинки на глазах у малыша. Он заинтересуется, что же это делает мама, и, возможно, начнет вам помогать. Можно поддержать его интерес просьбами: «Ой, что-то я не умею это собирать! Может быть, ты меня научишь?» Или: «Даже не знаю, какой кусочек сюда поставить! Может, ты мне сможешь подсказать?» Бывает так, что ребятишки не хотят собирать пазлы самостоятельно, а вот с мамой или папой делают это с удовольствием.
Тоже хорошо! Распределите «обязанности». Скажем, малыш собирает фигурку Винни-Пуха, а мама — небо и ствол дерева. Потом соединяем все вместе.
Если купить две одинаковые коробочки с пазлами, можно даже устроить соревнование: кто быстрее соберет картинку — папа или мама вместе с малышом. А может, ваш кроха уже так здорово разбирается с этими разноцветными кусочками, что и сам составит конкуренцию любому взрослому?
Возможно, малышу понравится идея не просто собрать головоломку, а превратить ее в картину, которой можно будет украсить детскую или подарить бабушке. Для этого собранный пазл наклеивается на картонку или фанерку подходящего размера и покрывается сверху лаком. Можно добавить самодельную рамку, Все, шедевр готов!
Бывает, что после периода активного увлечения пазлами ребенок забрасывает их на долгие месяцы. Периодически интерес вспыхивает и вновь затухает. И это тоже вполне нормально. Мы ведь и сами порой «загораемся» каким-то делом, а потом «остываем» к нему. И еще. Бывает так, что ребенок отказывается собирать не пазлы вообще, а не хочет собирать конкретно эту картинку. Ну, не интересна она ему, и все тут! А вот другую, интересную — с удовольствием! Например, малыш может остаться равнодушным к предложенной мамой иллюстрации из сказки «Бемби» с милыми и симпатичными зверушками, зато придет в полный восторг от картинки с динозаврами, машинками или космосом. Непременно учитывайте это.
Если же все-таки никакие ваши старания и ухищрения не увенчались успехом и малыш так и не захотел собирать пазлы — и это не повод для огорчения. Не забывайте, что ваш ребенок — личность, индивидуальность. И он имеет полное право что-то любить, а что-то нет. На свете существует масса взрослых, которые терпеть не могут пазлы. Почему же тогда абсолютно все карапузы должны их любить? Значит, для вашего крохи непременно отыщется другое полезное занятие, которое придется ему по вкусу.
И помните, что пазлы для малыша — это не только развивающее и развлекающее занятие. Это еще и прекрасная возможность пообщаться и поиграть с любимыми мамой и папой. Малыш будет взрослеть, собираемые им картинки станут сложнее. И, возможно, однажды, в дождливый выходной, уже вся ваша семья будет колдовать над бесчисленной россыпью пестрых кусочков, создавая общий шедевр…

Подбираем головоломку по возрасту

Польза пазлов для малышей несомненна. Но сложность задачи подбирают по возрасту, иначе интереса у ребенка не возникнет

Также важно обратить внимание на размер фрагментов картинки и материал изготовления

До года ребенок еще не готов участвовать в складывании головоломки, но ему полезно наблюдать за тем, как взрослые собирают из нескольких кусочков яркую картинку с понятным изображением – кошечка, собака и т.д.

Малышам 1-2 лет рекомендуются напольные головоломки, состоящие из 2-6 деталей. На картинке должен быть изображен один объект, хорошо знакомый и понятный малышу. Обязательное условие: крупные фрагменты, безопасный материал, устойчивый к зубам ребенка. Первым пазлом служат деревянные кубики с нанесенными на них частями картинки.

Пазлы для самых маленьких

Детям 2-3 лет подходят пазлы-вкладыши, в том числе выполненные из пористой резины, поролона. Сюжеты усложняются – теперь это герои мультфильмов и сказок, машины, домики и т.д. Количество элементов – до 24.

В возрасте более 3 лет переходят на обычные картонные пазлы, сюжеты усложняются, количество элементов увеличивается.

К 5 годам дети справляются со сборкой картинок, состоящих из 50-100 фрагментов. Полезно давать детям собирать обучающие головоломки – с буквами, цифрами, разнообразные коврики-пазлы и книжки-пазлы.

С 5-6 лет дети способны самостоятельно складывать изображения из 100-250 кусочков и даже больше, если ребенок полюбил собирать пазлы, обладает необходимым терпением и усидчивостью. Если малыш забросил это занятие и у него появились иные интересы, не надо настаивать – сделайте паузу и предложите сложить головоломку на интересную ему тему спустя несколько месяцев.

Пазлы для самых маленьких

Как научить ребёнка играть в пазлы?

Осваивать головоломку вам придётся вместе с ребёнком. Если малыш не поймет принцип складывания фрагментов, не сможет их правильно соединять, то провозившись безрезультатно несколько минут, он потеряет к пазлам всякий интерес. Терпение и труд всё перетрут, как говорится, так что приготовьтесь к тому, что на собирание пазлов у вас может уйти много времени. Не торопите малыша, не делайте вместо него, уважайте его старания и всячески его поддерживайте в игре.

Итак, вы купили набор пазлов, открыли коробку и высыпали фрагменты, самое время изучить эскиз и попробовать собрать картинку. Первая попытка – за вами: соберите пазлы, комментируя, что вы делаете. Теперь сравните вместе с малышом соответствие эскиза и картинки при сборке.

Переходим к следующему этапу – непосредственно обучение собирать пазлы. Перед вами собранное полотно, выньте из разных мест картинки пару фрагментов и дайте их ребёнку. А теперь пусть он попытается подобрать верный фрагмент для пустующей «дырочки». Если ребёнок пытается вложить пазл, но у него это не выходит, подскажите, как правильно. Вы можете руководить ручкой ребёнка, но ни в коем случае не вставляйте фрагмент сами – игрушка же не ваша!

Итак, простейшие пазлы малыш научился собирать, а вот со сложной картинкой не может ещё справиться самостоятельно. Помогите ему разобраться, что да как. Заметим, что дети разного возраста к таким головоломкам имеют разный подход: совсем крохи больше руководствуются геометрией фрагментов, тогда как старшие ребята уже собирают пазлы по картинке. В принципе, и тот, и другой способ вполне применимы, дети сами определяют, что им удобнее.

Когда ваши разрезные пазлы должны собраться в картинку, то объясните малышу, что для начала нужно рассмотреть все фрагменты. Удобнее это сделать, если все элементы будут уложены лицевой стороной вверх. Теперь можете приступать к сборке изображения. Пусть ребёнок сам выбирает удобную последовательность соединения элементов: можно сначала собрать контур картинки или хорошо различимые изображения. В этой головоломке радует то, что отдельные фрагменты картинки можно собирать по отдельности, а потом уже большие листы соединить в одно полотно.

Пазлы – это отличная развивающая игра для детей любого возраста, увлекательное занятие, объединяющее родителей и ребёнка. Заметим, что взрослые и сами не прочь поломать голову над такими увлекательными загадками.

Чем полезны пазлы для детей

Польза пазлов неоспорима — они отлично развивают мелкую моторику, учат малышей координировать движения своих рук. К тому же, надо быть достаточно аккуратным и терпеливым, чтобы соединить вместе все части картинки одну за другой. Всё это в будущем облегчит ребенку освоение навыков письма.

Помимо этого, пазлы отлично развивают логическое и образное мышление. Ведь малыш на каждом этапе сборки должен держать в голове объект, который он собирает (или сравнивать детали с имеющейся на коробке из-под пазлов картинкой), чтобы правильно подбирать форму, цвет, и в итоге получить полноценную картинку.

Что такое пазл и как сделать пазлы своими руками

Пазлы – один из наиболее занимательных способов проведения досуга. Все с интересом решают эти головоломки – от мала, до  велика, но далеко не все знают, что история этого изобретения  уходит своими корнями в 18 век. Изготовитель географических карт Джон Спилсберри придумал распилить деревянную карту мира на множество кусочков, дабы вызвать интерес учащихся, которые должны были собирать их воедино. Так что сперва это были учебные пособия. Сейчас мы воспринимаем их как развлечения, однако многие педагоги настаивают на уникальных возможностях развития внимания, логики, мышления с помощью этих головоломок.

Сейчас вариантов множество – картонные, деревянные, резиновые, состоящие из нескольких частей или из набора различных картинок, с разными формами и одной типовой, с буквами, цифрами и т.д. Какому возрасту какой пазл и как сделать пазлы своими руками, вот вопросы, на которые мы попытаемся ответить.

Каждому возрасту – свое.

На прилавках магазинов существует множество товаров данного сегмента с надписями 1+. Это не верно. Малыши второго года жизни навряд ли проявят интерес к подобного рода развлечению, и уж точно не смогут его собрать самостоятельно. Пазлы для самых маленьких – самые крупные и простые. Зачастую это либо деревянные конструкции с углублениями, по форме совпадающими с вынимаемой частью, либо резанные на 2-4 части картинки. У деревянных головоломок есть два варианта — «на дне» изображена черно-белая копия или без изображений. Эти пазлы рекомендуют для детей от 3х лет.

Для старших дошкольников подойдут более мелкие детали, но переусердствовать не надо – ведь есть возможность вообще отбить охоту, если орешек окажется «не по зубам». Дети подросткового возраста с огромным удовольствием соберут большую картинку или репродукцию. Пусть даже на это уйдет не один вечер.

 Как научить ребенка собирать головоломку

          Для начала объясните принцип, после покажите, что удобнее, когда все детали в правильном положении и лицом к вам. Если возникли сложности у ребенка, который первый раз собирает большой пазл — предложите собрать рамку (от уголков), а после, ориентируясь на элементы продолжить к центру. Помогайте, но не очень активно, не стоит впереди малыша хватать кусок и ставить его на место. Спросите, куда бы он поставил его, и сели он думает не правильно, приложите на то место, которое он указал, пусть сам увидит, что не подходит и намекните о правильном месторасположении.

 Ну, и, наконец, как сделать пазл  самостоятельно.

Сделать пазлы для детей своими руками достаточно просто. Нужно только немного времени и фантазии. За основу подойдет любая картонка, будь то старая крышка от потерянной игры или обувная коробка. Дальше останавливаемся на выборе изображения. Вы можете нарисовать свой пазл самостоятельно, скачать из Интернета и распечатать на принтере, выбрать понравившуюся картинку из старых открыток, а может, вы используете эту идею в качестве подарка, и тогда идеально подойдет ваше совместное фото. А может, вы пойдете по стопам изобретателя пазлов и используете карту, которую все еще никак не может запомнить ваше чадо? Вне зависимости от  результата выбора дальше все процессы одинаковы.

Пазлы для самых маленьких

  1. Тщательно наклейте картинку на основу. Оставьте до полного высыхания
  2. Если есть необходимость (возможность) вскройте картинку лаком
  3. Подберите коробку для пазла (или сделайте сами). Наклейте на коробку копию картинки
  4. Разрежьте  полученную картинку на столько частей, сколько вам заблагорозсудится. Поместите в коробку.

Вот, собственно говоря, и все. Проще некуда. А сколько будет удовольствия у вашего малыша, если весь этот процесс вы проделаете вместе. Уверяем, это будет его самая любимая игра! Успехов!

Классификация пазлов

Детские пазлы выпускаются в расчете на детей разного возраста, для малышей — одни, для школьников — другие. Рассмотрим виды пазлов.

  • Для детей до года. Конечно, сам в этом возрасте малыш картинку не соберет. Но ему можно показывать и демонстрировать на крупных ярких пазлах, как их собирать. Будьте уверены, ребенка этот процесс обязательно заинтересует. Не годятся в этом возрасте картонные пазлы — они обязательно окажутся во рту ребенка. Больше подойдут наборы с моющимися деталями — из пластика или гладкой резины. Есть даже специальные коврики — пазлы, по которому ребенок может и ползать, и сидеть на нем, разбирать и пытаться собирать.

  • До полутора лет. Ребенок уже намного самостоятельнее и может начинать собирать пазлы сам. Для этого подойдут самые первые простые картинки, разрезанные на крупные детали. Желательно начинать с 2-3 деталей. В этом возрасте можно приобретать пазлы с персонажами мультфильмов — это наиболее актуальная тема для таких маленьких детей, а когда ребенок достигнет 3-4 лет, можно будет использовать алфавит и цифры.

  • До трех лет. Это период быстрого и активного развития ребенка. Развивается, в том числе, и мелкая моторика его пальчиков. Пазлы как нельзя лучше могут помочь в закреплении этой необходимой функции. Сами элементы пазлов в этот период уже становятся более мелкими, и количество деталей в наборе может достигать 24 штук. В этом возрасте лучше всего подойдут деревянные пазлы, имеющие рамку и картинку — подсказку в качестве подложки, на которой будет собираться пазл.

  • До шести лет. Дети детсадовского среднего возраста уже много что умеют, неплохо говорят, действуют самостоятельно. Поэтому задачу с пазлами можно уже существенно усложнить. Например, можно давать ребенку собирать картинку, не показывая образца, чтобы он сам сообразил, как должны располагаться детали. Так быстро формируется мышление ребенка, развивается мозг и напрягается воображение. В этот период можно использовать пазлы в наборах до 50 штук.

  • От шести и старше. Ребенок уже вполне самостоятельный, поэтому можно покупать для него уже довольно сложные наборы. А сюжеты подбирать в соответствии с хобби и интересами ребенка или использовать как познавательно — обучающий элемент, например, картины известных художников, достопримечательности, известные личности, исторические события и т.п. А также можно поэкспериментировать с формой пазла, например 3D пазл — шар. Помощь взрослого требуется уже только в крайних случаях.

В каком возрасте дети собирают пазлы?

Обычно даже самые простые пазлы из нескольких деталей маркируют как «3+». Предполагается, что 3 года – лучший возраст для первого знакомства с этой увлекательной игрой. Действительно, манипуляции картонными деталями пазла значительно сложнее, чем игры с объемными игрушками, которые больше подходят для малышей. Однако мелкая моторика ребенка развивается не в одночасье, поэтому пробовать играть с пазлами можно и раньше 3 лет.

В 1,5-2 года крохе можно предложить простейший пазл из 2-3 элементов:

В 2-3 года малыш сможет собрать картинку из 4-6 деталей:

В 3-4 года – оптимальны пазлы из 6-12 деталей (для опытных любителей пазлов – до 20):

Дети 4-5 лет справляются с пазлами из 20-40 элементов (опытные – до 60):

Ребенку 6-8 лет стоит покупать пазлы не менее чем из 60 деталей:м

В любом случае, при покупке пазла стоит ориентироваться на возможности конкретного ребенка: имеет ли он опыт собирания этой головоломки, по силам ли ему собрать воедино такое количество элементов и, с другой стороны, не покажется ли выбранная игра ребенку слишком простой и скучной, хотя маркировка и соответствует его возрасту.

Развивающее значение

В классификации детских развивающих занятий собирание пазлов стоит на самых верхних ступенях. Какие качества характера вырабатывает и какие навыки прививает сбор пазлов:

  • Аккуратность. Картинку надо собрать тщательно — чтобы совпадали все детали.
  • Терпение. Занятие требует выдержки. Но эта игра способна настолько заинтересовать малыша, что он может просидеть даже час или больше, пытаясь собрать картинку.
  • Усидчивость. Неотделима от терпения.
  • Идет развитие мелкой моторики.
  • Игра расширяет кругозор ребенка, его воображение, фантазию, прививает творческие навыки.
  • Развивается логическое мышление и абстрактное.
  • Ребенок учится смотреть вперед и строить в голове планы — каким будет его следующий шаг — то есть какой элемент пазлов будет следующим. Это помогает малышу учиться мыслить стратегически, заглядывая вперед.
  • Собирание пазлов, особенно без подсказки или с минимальными, взрослых, учит ребенка принимать самостоятельные решения.
  • Формируются понятия части и целого.

Какими должны быть пазлы для малышей?

Итак, родители хотят приобрести развивающие пазлы для детей 2 лет. Фото или картинка, которую предстоит собрать, должны быть четкими, яркими и крупными. Также важны следующие моменты:

Элементы должны быть прочными и легко соединяться между собой. Больше всего для самых маленьких детишек подходят элементы из дерева либо прочного картона. Приобретая деревянные изделия, необходимо удостовериться в их безопасности: детали должны быть обработаны безупречно, быть гладкими, без заноз.

Чтобы для ребенка игра представляла интерес, сложность пазла и количество деталей в нем должно соответствовать возможностям крохи. Если у малыша будет успешно получаться собирать картинку, это будет пробуждать у него все больший интерес к игре. И наоборот, слишком легкий пазл, скорее всего, вызовет у крохи скуку и неудовольствие.

Пазлы для самых маленьких

Малышам больше нравятся простые, знакомые им изображения, поэтому лучшие пазлы для детей 2 лет — это картинки зверей, птиц, знакомых предметов, известных героев мультфильмов, сказок

Важно, чтобы картинки были четко и хорошо прорисованы

Важно помнить: в целях безопасности детям, не достигшим трех лет, не рекомендуется давать для игры детали мелких размеров. Стоит приобрести малышу несколько пазлов, чтобы в игре не терялся интерес и азарт, чтобы всегда присутствовал эффект новизны.. Стоит приобрести малышу несколько пазлов, чтобы в игре не терялся интерес и азарт, чтобы всегда присутствовал эффект новизны.

Стоит приобрести малышу несколько пазлов, чтобы в игре не терялся интерес и азарт, чтобы всегда присутствовал эффект новизны.

Учимся играть

Пазлы — не та игрушка, которую маленький ребенок сможет освоить самостоятельно. Если вы не научите его основам, не покажете, как подбирать и соединять детальки между собой, то через пять минут безуспешных попыток кроха забросит игру и вряд ли захочет вернуться к ней в ближайшее время. Поэтому наберитесь терпения, отнеситесь к малышу с пониманием, не ждите и не требуйте от него быстрых результатов, а просто играйте вместе с ним и искренне радуйтесь даже самым маленьким победам. Еще раз оговорюсь, что речь идет именно о 1,5-3-летних малышах. Если вы впервые предложили игру-пазл подросшему ребенку, то он, скорее всего, сможет разобраться с ней самостоятельно. Начните с самого простого. Сначала сами соберите картинку на глазах у малыша, попутно комментируя свои действия

Затем рассмотрите вместе с крохой изображение, обратите внимание на детали, придумайте маленькую сказочку по картинке, окрасив ее положительными эмоциями. Это дополнительно привлечет внимание крохи к игре и будет способствовать развитию речи. А теперь можно приступить к обучению

Достаньте из собранной картинки 1-2 фрагмента, положите их рядом и предложите ребенку найти место, где они стояли. Если он затрудняется, подскажите ему. Например: «Посмотри, у собачки ушка не хватает! Плачет собачка. Давай поможем ей, найдем ушко и поставим на место!» Когда нужный фрагмент найден, покажите малышу, как правильно повернуть и соединить кусочки между собой, Пусть он держит фрагмент в ручке, а вы своей рукой помогите ему, сначала соединив выпуклую часть с отверстием, а затем опустив на место и весь фраг-мент. Этот важный момент нельзя упускать из виду. Не научившись соединять элементы, малыш не сможет двигаться дальше. Потренируйтесь немного, и навык будет освоен. Можно на первых порах подобрать пазлы без скрепляющих «замков», но для развития мелкой моторики хороши именно классические мозаики. К тому же, непослушным детским пальчикам сложно аккуратно совмещать кусочки пазлов, которые не скрепляются между собой, Чуть сдвинул фрагмент — и картинка уже не совпадает. Несколько подобных неудач, и желание возиться с пазлами исчезнет надолго. Когда ваш сын или дочурка будут уверенно справляться с заданием, предложите собрать всю картинку целиком, Помогайте малышу в случае затруднения. Он должен чувствовать, что у него получается, должен слышать вашу похвалу и одобрение («Ура! Молодец!»). Не беда, если, выучив порядок сборки наизусть, ребенок собирает одну и ту же картинку несколько раз подряд

А теперь можно приступить к обучению. Достаньте из собранной картинки 1-2 фрагмента, положите их рядом и предложите ребенку найти место, где они стояли. Если он затрудняется, подскажите ему. Например: «Посмотри, у собачки ушка не хватает! Плачет собачка. Давай поможем ей, найдем ушко и поставим на место!» Когда нужный фрагмент найден, покажите малышу, как правильно повернуть и соединить кусочки между собой, Пусть он держит фрагмент в ручке, а вы своей рукой помогите ему, сначала соединив выпуклую часть с отверстием, а затем опустив на место и весь фраг-мент. Этот важный момент нельзя упускать из виду. Не научившись соединять элементы, малыш не сможет двигаться дальше. Потренируйтесь немного, и навык будет освоен. Можно на первых порах подобрать пазлы без скрепляющих «замков», но для развития мелкой моторики хороши именно классические мозаики. К тому же, непослушным детским пальчикам сложно аккуратно совмещать кусочки пазлов, которые не скрепляются между собой, Чуть сдвинул фрагмент — и картинка уже не совпадает. Несколько подобных неудач, и желание возиться с пазлами исчезнет надолго. Когда ваш сын или дочурка будут уверенно справляться с заданием, предложите собрать всю картинку целиком, Помогайте малышу в случае затруднения. Он должен чувствовать, что у него получается, должен слышать вашу похвалу и одобрение («Ура! Молодец!»). Не беда, если, выучив порядок сборки наизусть, ребенок собирает одну и ту же картинку несколько раз подряд

Это очень важно для его самооценки, дает ощущение уверенности в собственных силах. Ведь крохе так важно чувствовать себя ловким и умелым. А кроме этого, малыш развивает память, запоминая месторасположение тех или иных кусочков

А кроме этого, малыш развивает память, запоминая месторасположение тех или иных кусочков.

Польза собирания пазлов для детей

Пазлы полезны для всестороннего развития ребенка, поскольку благодаря этой простой игре:

  • совершенствуется визуальное восприятие, зрительно-моторная координация;
  • развивается способность соотносить часть и целое;
  • улучшается память, концентрация внимания;
  • ребенок учится организовывать и выстраивать стратегию процесса складывания, развивая логику и образное мышление;
  • пазлы являются замечательным тренажером по развитию мелкой моторики;
  • кропотливая работа развивает терпение, усидчивость, старательность и настойчивость.

Правильно выбранный пазл является развивающей игрой, приносящей радость и удовлетворение, а слишком сложный или простой, напротив, вызывает разочарование у ребенка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий