Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Не бросайте ребенка плакать в одиночестве

В каком возрасте дети начинают бояться оставаться в одиночестве?

Не бросайте ребенка плакать в одиночестве

Первые признаки страха остаться без мамы могут появиться в полугодовалом возрасте – после достижение ребенком 6-7 месяцев. Пик страха разлуки с мамой приходится на возраст от 10 до 18 месяцев, но к 2 годам большинство детей уже полноценно сепарируются от родителей.

Изначально мамы замечают, что малыш расстраиваться и начинает плакать, когда за ее спиной закрывается входная дверь дома. После пары опытов расставания с мамой ребенок начнет проявлять капризность и признаки волнения, как только увидит маму в верхней одежде. Подобное поведение сигнализирует, что малыш способен предугадать дальнейшее развитие событий и понимает, что если мама надела пальто – она уходит.

Существует еще одна важная причина страха разлуки с мамой – это ночной сон, когда крохе приходится спать ночью в темноте в отдельной кроватке или отдельной комнате. Но, напомним, что для младенцев страх разлуки с мамой – нормальное явление, к которому нужно относиться с пониманием. К двухлетнему возрасту слезы и истерики исчезнут (или будут проявляться реже).

Плач от усталости

Конечно, ваш ребенок уже не новорожденный. Но он по-прежнему с трудом может проанализировать свое состояние и сообщить вам, что он устал, хочет есть или спать. Его ощущения можно описать как «все плохо, но не пойму, что именно». И так же, как младенец, ребенок начинает плакать!

Если ваш ребенок начинает заливаться слезами в определенное время, например, капризничает на развивающих занятиях, на прогулке, во время ужина, то, возможно, это именно оно и есть.

Многие родители надеются, что ребенок подстроится под определенный график дня, удобный для родителей. Это действительно случается, но адаптировать ребенок может далеко не всегда.

Что делать

Постарайтесь проанализировать, что именно вызывает дискомфорт. Может быть, стоит кормить ребенка пораньше, делать прогулки покороче, отказаться от развивающих занятий в пользу дополнительного сна и так далее.

Как подготовить карапуза к расставанию?

Помни – все новое должно появляться в жизни малыша постепенно. Дай ребенку возможность привыкнуть к мысли, что порой ты можешь уходить. Оставляя кроху с членами семьи или няней, попробуй выполнить несколько простых действий:

Практикуйтесь дома. Ребенку легче справиться со страхом остаться без мамы, если именно он становится инициатором сепарации. Пусть он сам уйдет в соседнюю комнату (если там безопасно), а ты подожди несколько мгновений, прежде чем отправиться следом. Перед каждым выходом из комнаты ты можешь говорить чаду, что уходишь, куда идешь и как скоро вернешься обратно. Малыш должен узнать, что если ты будешь отсутствовать 1-2 минуты – ничего страшного не произойдет.

Дай ребенку время на адаптацию. Малыши меньше боятся остаться без мамы, если им не страшно остаться с няней. Пускай няня отработает несколько смен в твоем непосредственном присутствии дома. Прежде чем первый раз оставить ребенка на весь день с няней, попроси ее приехать как минимум за полчаса до твоего выхода из дома. Пускай малыш привыкнет к присутствию няни, прежде чем за мамой захлопнется дверь. Аналогично следует поступать, если оставляешь ребенка у родственников. Прежде чем уйти, убедись, что карапуз наладил контакт с новыми людьми.

Помни о прощании. Поцелуй и обними малыша, когда уходишь. Скажи ему, куда идешь и когда вернешься

Важно: сократи ритуал прощания и не сбегай. Ребенок сильнее испугается, если мама неожиданно испариться в воздухе

Улыбайся

Дети считывают эмоции взрослых, поэтому относись к няне благосклонно и улыбайся. Если ребенок заплакал, избегай слез и негативных эмоций (как минимум до момента, пока находишься в его поле зрения). Порой маме и ребенку нужно вместе пройти через испытание разлукой. И не обижайся на кроху, если няня расскажет, что он перестал плакать спустя каких-то полторы минуты после ухода мамы.

Откажись от контроля. Не стоит повторно возвращаться домой, чтобы проконтролировать ситуацию. Увидев маму, ребенок снова разволнуется и зальется слезами.

Начни с пробной версии. Пускай ребенок останется с няней на 1-2 часа. Затем постепенно увеличивай период разлуки с мамой, чтобы приучить оставаться с чужими людьми.

Почему ребёнку нельзя запрещать плакать

Можно выделить четыре основные причины, почему малышу нельзя запрещать плакать.

Причина 1: плач — способ снять эмоциональное напряжение

Если плач ребёнка вызван внутренними переживаниями, то запрещая плакать ребёнку, вы заставляете его подавлять в себе эмоциональное напряжение. Сдерживать негативные эмоции порой тяжело даже взрослому человеку, а для малыша это и вовсе непосильная задача. Следует понимать, что плач — действенный способ снять эмоциональное напряжение, избавиться от груза отрицательных переживаний, успокоиться и поднять настроение.

Плач, вызванный переживаниями и эмоциями, требует обязательного установления «виновника» негативного состояния ребёнка. После того, как ребёнок выплачется и успокоится, следует побеседовать с ним по душам и выяснить причину плача. Говорить с плачущим ребёнком абсолютно бесполезно. Во время плача организм переходит в боевой режим: у человека повышается давление, а также усиливается выработка кортизола — гормона стресса. В такой ситуации человек не может адекватно воспринимать слова окружающих

Важное правило для взрослого при разговоре с ребёнком — быть спокойным самому

Не бросайте ребенка плакать в одиночестве

Спокойный и откровенный разговор родителей с малышом — оптимальный способ выяснить причину детского плача

Даже если вам кажется, что ребёнок плакал из-за пустяка, отнеситесь к проблеме ребёнка с пониманием. Ведь детское и взрослое восприятие мира сильно отличается. Особенно это касается детей со зрительным вектором, которым свойственны повышенная чувствительность и ранимость.

Причина 2: ребёнок должен уметь плакать

Каждый человек в детстве должен научиться переживать негативные эмоции. Из детей, которым родители постоянно запрещали плакать, вырастают люди с психологическими проблемами. Такие взрослые не умеют расслабиться и при помощи плача снять эмоциональное напряжение. К тому же если человек не умеет грустить и плакать, то он также не способен полноценно радоваться. Жизнь без грустных и радостных эмоций неинтересна, уныла и обычно полна одиночества.

Причина 3: игнорирование «манипуляционного» плача — средство воспитания ребёнка

Если плач ребёнка всего лишь манипуляция, при помощи которой он пытается управлять родителями или привлечь к себе их внимание, то запрещать ребёнку плакать тем более не рекомендуется

Не бросайте ребенка плакать в одиночестве

Очень часто детская истерика — средство манипуляции родителями

Наиболее часто во время «манипуляционного» плача родители поступают двумя способами:

  • дают ребёнку желаемое;
  • прекращают истерику при помощи угроз.

В первом случае ребёнок почувствует, что он прав, и в итоге «манипуляционные» истерики станут более интенсивными. Во втором случае ребёнок или ответит взрослому ещё большей истерикой, или затихнет, но затаит в себе злость и обиду. Поэтому оба эти способа неверные и недейственные. Правильное поведение взрослых в такой ситуации — игнорирование плача ребёнка.

Регулярные угрозы в адрес плачущего ребёнка или физическое насилие — наихудшие способы воспитания. В результате такого поведения взрослых у детей формируются отрицательные черты характера: злость, жестокость, агрессивность.

Не бросайте ребенка плакать в одиночестве

Угроза — неприемлимый способ воздействия на плачущего ребёнка

Причина 4: в некоторых ситуациях плач полезен для детского организма

«Успокоительное» действие плача происходит в результате определённых физиологических процессов в организме. Во время плача лёгкие работают в усиленном режиме, что позволяет насытить внутренние органы кислородом. Таким образом организм быстрее справляется со стрессом, а также снижаются болевые ощущения: плач работает в качестве своеобразного анальгетика. Поэтому даже если плач ребёнка вызван плохим самочувствием или болевым синдромом, не стоит в панике прерывать этот процесс любой ценой. Конечно, речь не идёт о полном бездействии взрослых: патологические причины плача (высокую температуру, болевой синдром) следует устранять как можно быстрее. А вот переживать и паниковать по поводу самого плача абсолютно не стоит: он не навредит ребёнку, а поможет улучшить физическое состояние.

Не бросайте ребенка плакать в одиночестве

Плач способен не только снизить эмоционального напряжения, но и уменьшить болевой синдром

Как поступить, если ребенок плохо спит и плачет во сне?

Большинство детей перерастает проблемы со сном, но некоторым малышам нужна дополнительная помощь.

Если ребенок плачет не просыпаясь, рекомендуется не допускать сильного переутомления и перевозбуждения в течение дня. Это поможет сделать сон более крепким и устранить ночные кошмары.

В некоторых случаях хороший эффект дает запланированное пробуждение. Родителям предлагается разбудить малыша за полчаса до того времени, когда его начинают одолевать ночные страхи. После пробуждения надо позволить ему самостоятельно уснуть. Процедуру повторять каждую ночь до исчезновения кошмаров.

Если ребенок часто плачет ночью, рекомендуется:

  • Сделать спальню малыша максимально комфортной.
  • Составить постоянное расписание пробуждения и отхода ко сну и строго его придерживаться.
  • За два часа до сна ограничить активные игры и просмотр телепередач.
  • У ребенка старше пяти лет убрать из дневного расписания дневной сон.
  • Исключить из меню продукты, содержащие кофеин.

При тревожных расстройствах у подростков хороший результат дает дыхательная гимнастика. Полезна работа с психологом.

Медикаментозное лечение зависит от причины нарушения сна. В настоящее время седативные препараты используются не только для купирования острых состояний при различных заболеваниях нервно-психической сферы. Иногда медикаментозная помощь необходима при адаптации к новым условиям жизни, позволяет устранить последствия социального неблагополучия. Мягкое и деликатное действие современных препаратов сокращает период лечения детских нарушений сна.

Аутизм

Применяется Мелатонин – гормон шишковидной железы.

Тревожные расстройства, депрессии у подростков

Антидепрессанты (Доксепин или Амитриптилин). Эффективны ноотропные препараты, обладающие седативным действием (Фенибут). 

Поведенческие расстройства

Если ребенок спит и плачет, проблему помогут решить гомеопатические препараты (Дормикинд). Также разрешены настои и чаи из лекарственных растений с успокаивающим эффектом (пион, валериана, мелисса, мята). Хороший результат дают сборы из 2-3 лекарственных растений.

Гомеопатический препарат Дормикинд был разработан специально для детей. Активные компоненты, входящие в его состав, снижают возбудимость нервной системы. Средство безопасно и может применяться с первых дней жизни до 6 лет. Мягкий снотворный эффект Дормикинда позволит малышу и его родителям безболезненно перейти к новым установкам и закрепить достигнутые успехи.

https://cyberleninka.ru/article/n/narushenie-sna-u-deteyhttps://www.rmj.ru/articles/nevrologiya/Diagnosticheskiy_ilechebnyy_algoritm_pri_ghalobah_nanarushenie_sna/https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-printsipy-kompleksnoy-diagnostiki-i-lecheniya-narusheniy-sna-u-deteyhttps://www.rmj.ru/articles/nevrologiya/Sposoby_korrekcii_nevroticheskih_proyavleniy_u_detey/

Сапожник без сапог

Любовь к маленьким детям, кажется, была с ней с самых юных лет. В округе не было малыша, которого бы Аня – еще сама ребенок — не нянчила.

— Я сидела со всеми детьми в радиусе километра, — вспоминает Анна. — Если у кого-то в подъезде рождался ребенок – я уже там. Выходило какое-то кино о беременности, родах – смотрела обязательно. 

Говорят, с человеком случается именно то, чего он больше всего боится. Так случилось и с Аней. Детей ей с мужем Виталием судьба не подарила – пока.

— Я — как сапожник без сапог, — вздыхает Аня. – Моей любимой куклой в детсаду был большой пупс, с ручками и ножками, как у настоящего младенца, которого можно пеленать. Наверное, родилась с этой «одержимостью» детьми.

Не удивительно, что позже Аня устроилась работать в перинатальный центр – медсестрой.

— Когда готовила к выписке «ребенка из пробирки», его мама сказала: «Вот вы сейчас держите в руках двухкомнатную квартиру. Получиться может не сразу, а оплачивается каждая попытка».

Вскоре Анна уехала в Киев – чтобы заработать на него, «ребенка из пробирки». Нашла работу – няней-медсестрой в клинике репродуктивной медицины. Среди клиентов – иностранцы, которые обращались к помощи суррогатных матерей в Украине. За этими детьми до приезда мамы и папы и присматривала Аня.

А спустя два года среди них нашлась девочка, ставшая дочерью для своей няни. От нее отказался заказчик из Китая.

Чаще говорите детям о своей любви

Не бросайте ребенка плакать в одиночестве

Да, «сюси-пуси» и «телячьи нежности» необходимы детям не меньше, чем завтрак, обед и ужин. Даже если вы воспитываете будущего солдата или бойца единоборств, ребенку необходимо знать, что он не безразличен собственным родителям. Собираетесь на романтический ужин тет-а-тет? Предупредите заранее свое чадо: «Мы с папой/мамой вечером отлучимся на несколько часиков, ты побудешь с бабушкой (няней, братиком, тетей Люсей). Помни: мы тебя любим и вспоминаем, даже когда нас нет рядом». Не стесняйтесь, говорите о своих чувствах чаще. Дети, растущие в любви и заботе, вырастают добрыми и жизнерадостными на зависть всем мамкиным подругам.

Медсестра нашла на пороге униформу с запиской «Сделано с любовью, Рэйчел»

Открываем чакру сердца — Анахату: 10 простых поз йоги, которые в этом помогут

Как сделать сливочно-кофейные трюфели: простой рецепт, вкусный результат

«Мы нянчимся с мамами, а не обвиняем их»

Подобных историй в фонде много. За каждой из них — детская боль. Поэтому реагировать нужно быстро.

Зинаида Михайловна Карлина никогда не отключает телефон, ее помощь в роддоме может понадобится  в любой момент. Новорожденный, если его мама не подписала отказную, и ушла из роддома, сначала попадает в больничную систему, а затем в Дом ребенка. 

Ребенок. Фото: Никита Хнюнин

— Пока все бумаги соберут, он уже проживет свою маленькую жизнь в условиях депривации. Это может обернуться плохими последствиями в будущем. Зинаида Михайловна, в отличие от органов, которые должны этим заниматься, быстро находит мам, берет отказ, параллельно диагностирует, можно ли помочь, чтобы ребенок остался в семье. Она именно нянчится с матерями, которые хотят оставить детей, она их не обвиняет. Часто на них давят, презирают их, а ведь это люди, которые заблудились, — рассказывает Марина.

Семья жила в аварийном доме — детей отобрали. Почему нельзя использовать насилие для защиты детей

Недавно четверых детей изъяли из одной семьи и распределили по разным учреждениям: кого-то отправили в Дом ребенка, кого-то — в больницу. Но сотрудники фонда выяснили, что с семьей еще можно работать. Марина Аксенова попросила включиться в ситуацию службу профилактики. Оказалось, мама хочет забрать детей, но органы исполнительной власти, по словам Марины, не успели принять необходимые решения и подготовить документы. В результате дети не вернулись домой, а переехали в Дом ребенка. 

— Зинаида Михайловна разрешила эту ситуацию за полтора дня. Ей не все равно, где будут дети. Все четверо теперь живут вместе с мамой только благодаря ей, — утверждает Марина.

Планерка рабочей группы в Ояшинском детском доме-интернате

Не во всех случаях родители сразу хотят вернуть детей, которых изъяли органы опеки. 

— Я неделю пробыла как будто в дыму, — вспоминает мама четверых детей. — Сначала ушла в серьезный запой, а когда вынырнула, пришла в себя, меня потряс ужас произошедшего. Что-то во мне переломилось, и я поняла, что цель может быть только одна: вернуть детей. 

Выпивать Галина (Имя изменено. — Примеч. ред.) начала после потери матери. Говорит, что в одиночку справляться с большой семьей было трудно. То, что за ней наблюдают органы опеки, всерьез не воспринимала. По ее мнению, с детьми было все в порядке: они накормлены и одеты. Есть семьи, в которых живут и хуже. 

Когда всех четверых детей забрали в детдом, мама опомнилась. Сама обратилась к наркологу, прошла курс лечения, реабилитацию в специальном центре. Восстанавливая родительские права, почти ежедневно навещала детей. 

В августе Коля, Вика, Маша и Алина вернулись домой. Галину продолжает поддерживать куратор из фонда «Солнечный город», они на связи друг с другом практически 24 часа. Женщина вышла на работу и самостоятельно обеспечивает семью. Каждую неделю ездит на консультации с психологом-наркологом, организованные фондом.

Марина в гостях у приемной семьи

— Она боится, что ее снова начнет тянуть к алкоголю и все повторится, поэтому не пропускает ни одной консультации и очень старается ради детей, — рассказывает куратор Ульяна Изевлева. — Когда я ее спрашиваю, о чем она мечтает, как видит себя через 5–10 лет, она говорит: «Я не хочу смотреть так далеко, я хочу жить и проживать каждый день с детьми. Вот сейчас у меня есть цель — нужно сделать ребенку очки. А еще есть маленькая мечта — свозить детей в зоопарк».

Дайте ему понять, что все в порядке

Пусть вас не беспокоит перспектива воспитать ребенка чрезмерно зависимым от вас и нездорово прилипчивым. Все обстоит как раз наоборот. Зная, что вы рядом, малыш не будет испытывать страха одиночества, сможет увереннее чувствовать себя в окружающей обстановке и вести себя независимо. И вот почему. Предположим, малыш играет в комнате, полной странных игрушек и незнакомых детей. Он взывает к вам. Чтобы успокоить его, вы киваете ему и говорите: «Все в порядке». Успокоившись, он быстрее осваивается в непривычной обстановке, время от времени вновь поглядывая на вас и удостоверясь, что опасности по-прежнему нет. Присутствие человека, к которому ребенок сильно привязан (обычно это папа или мама, или кто-то из близких родственников), действует на него ободряюще. Он как бы получает поддержку и одобрение собственных действий. В этом случае он не боится незнакомой ситуации, а спокойно начинает осваивать ее. По мере того как малыш взбирается по лестнице независимости, он не перестает нуждаться в человеке, который бы поддерживал эту лестницу.
Как сделать, чтобы малыш не переживал, оставаясь один? Если он не может вас видеть, а умом пока не осознает, что вы где-то рядом, нужно поддерживать с ним контакт голосом. Это не только ободряет малыша, но и позволяет ему ассоциировать ваш голос с вашим воображаемым образом и успокоиться. До второго года жизни большинство малышей еще не владеют навыком воображаемого постоянства предметов и людей, т.е. в их памяти не восстанавливаются образы предметов и людей, которых в данный момент нельзя увидеть. Умение сохранять в памяти ментальный образ родителей позволяет малышу легче переходить от знакомых ситуаций и предметов к незнакомым.
Тесная взаимная привязанность родителей и детей усиливает независимость последних.
Процесс умственного развития ребенка легче понять, если сравнивать его с процессом звукозаписи — это наша теория глубокой бороздки. Чем сильнее привязанность в паре родители — ребенок, тем глубже зарубки в памяти малыша и тем проще попасть ему в нужную бороздку, когда возникает такая необходимость. Теории, широко распространенные некоторое время назад, уверяли, что при такой сильной привязанности к родителям ребенок никогда не сможет выбраться из такой бороздки (колеи), станет зависимым и не сможет действовать самостоятельно. Наш опыт и эксперименты демонстрируют совершенно обратное. В классическом исследовании, называемом «экспериментами в незнакомой ситуации», ученые изучали две группы детей (одна — «дети, сильно привязанные к родителям», другая — «дети, не привязанные к родителям»). Дети первой группы, т.е. те, у кого наиболее глубокие бороздки, проявляли минимум страха, когда их разъединяли с мамой, чтобы они в той же комнате поиграли в новые игрушки. Время от времени малыши, проверяли реакцию мамы на происходящее, чтобы убедиться, что все в порядке, и спокойно играли дальше. Поскольку детям не надо было растрачивать энергию на плач по поводу отсутствия мамы, они всю ее направляли на освоение новой игры. Когда такой ребенок оставался в одиночестве, он как бы искал равновесие между желанием продолжить игру и получить подтверждение мамы в том, что опасности нет.
Таким образом, присутствие рядом близкого человека поддерживает у малыша уверенность и чувство защищенности и способствует его независимости, доверию и спокойствию. В конечном счете это ведет к одолению такой важнейшей вехи развития ребенка на первом году жизни, как умение играть одному.

Дифференциация плача: залог формирования социальных навыков

Любая мама знает, что малыш может плакать по-разному. Определенным образом он сигнализирует о том, что хочет есть, промок или просто соскучился. Обычно плач «дифференцируется» спустя несколько месяцев после рождения. Однако происходит это только в том случае, если ребенок не плакал в одиночестве.

Если родители не реагируют на плач, у малыша просто не возникает необходимости пытаться донести до мамы и папы определенную информацию.

Реакция родителей – самое важное для ребенка

В противном же случае ребенок будет пытаться как можно скорее объяснить, чего именно он хочет. А значит, он будет плакать по-разному. Конечно, это не значит, что ребенок сознательно «выбирает», как именно ему нужно поплакать: связь между издаваемыми звуками и поведением родителей закрепляется на подсознательном уровне. Однако ребенок усваивает, что от его поведения будет зависеть реакция окружающих. Например, если ребенок резко начинает плакать, издавать громкие звуки, это может обозначать, что он промок, а если тихонько хнычет — хочет общения

А это очень важно для дальнейшего социально-психологического развития

Коммуникация с ребенком – это самое важное

Обнимите ребенка, поговорите с ним, убедитесь в том, что ему не нужно поменять пеленки или не пришло время поесть. Не игнорируйте коммуникацию с ребенком даже в том случае, если вы очень сильно устали: так вы сможете воспитать гармоничную личность.

Причины плохого сна

Если попытаться разобрать причины плохого самозасыпания, то следует уделить внимание определенным моментам

Бурная двигательная активность ребенка перед сном

Не стоит играть или поддерживать очень активные игры перед сном.

К сведению! Стоит обратить внимание на уровень физической активности своего малыша. У всех он различен и зависит от многих причин. Уровень определяется генетическими и наследственными факторами

Уровень определяется генетическими и наследственными факторами.

Чрезмерная физическая активность ребенка сильно влияет на восприятие им окружающего мира, так как он не может сосредоточиться на чем-то одном и упускает важную информацию, малонаблюдателен.

Важно проводить активные игры с малышом до обеда, заканчивать их за час до сна, чтобы мышцы расслабились, стало ровным дыхание и сердцебиение

Микроклимат в комнате, где спит ребенок

В идеальном варианте у ребенка должна быть своя спальная комната, где он приучен постоянно самостоятельно спать. Или свое постоянное спальное место с отдельной кроваткой.

К сведению! Кроватка должна соответствовать росту и массе тела, быть удобной, с хорошими матрасом, одеялом и подушкой. На этих вещах экономия не приветствуется, так как это половина успеха хорошего сна ребенка.

Освещение допускается очень мягкое и тусклое или его полное отсутствие, так как организм приспособлен спать только в темное время. Когда глаза определяют темноту, подают сигнал в мозг, и в организме начинает вырабатываться гормон мелатонин, который действует как снотворное, тем самым помогает уснуть. Когда создается в комнате полная темнота, мозг это воспринимает как наступление ночи.

Не бросайте ребенка плакать в одиночестве

В спальне должно быть комфортно

Звуки в комнате, где спит малыш не громкие и резкие, а тихие, монотонные, без перепадов громкости.

Одним из необходимых требований быстрого засыпания ребенка является и свежий воздух в комнате, где малыш спит.

К сведению! Стоит обратить внимание на температуру воздуха в спальне. Она не должна быть выше 21-22 °С. Для ребенка это своеобразная аэротерапия

Повышенное содержание кислорода в свежем воздухе приводит к хорошему, качественному и продолжительному сну

Для ребенка это своеобразная аэротерапия. Повышенное содержание кислорода в свежем воздухе приводит к хорошему, качественному и продолжительному сну.

Режим для малыша 3-4 лет

Главное правило режима, перед тем, как обучить ребенка самостоятельному засыпанию – соблюдение временного интервала между занятиями, чтобы они проходили в одни и те же часы. И, если соблюдать распорядок дня с самого первого месяца жизни крохи, то это поможет ему обрести большое количество навыков к 3-4 годам, тем самым и привить навык самостоятельного засыпания.

В распорядок дня малыша входит:

  • пробуждение;
  • гигиенические процедуры;
  • прием пищи;
  • прогулка;
  • игры;
  • занятие с родителями;
  • время поспать.

Главное, чтобы все эти мероприятия проходили ежедневно и в приблизительно одинаковое время. Постепенно, месяц за месяцем, ребенок подсознательно будет хотеть ложиться спать в одно и то же время. Самозасыпание будет наступать быстрее.

Просмотр телевизора и различных видеоигр на компьютере перед сном

Выключать телевизор и компьютер за час до сна – такое правило должно неукоснительно соблюдаться родителями. После просмотра мультфильмов или игр в на планшете или компьютере нервная система малыша старается переработать всю информацию, как зрительную, так и звуковую. Порой этот процесс затягивается, что и ведет к тому, что ребенок долго не может заснуть.

К сведению! Мозг пытается соединить все увиденное и услышанное, как пазлы. Тем самым создается все больше очагов возбуждения, что и мешает быстро уснуть.

Получен 1 совет – консультация от психологов, на вопрос: Как перестать рыдать в одиночестве из-за ненужности?

Осинцева Анастасия Андреевна

Психолог Пафос
Был на сайте: 8 сентября

Ответов на сайте:     Проводит тренингов:     Публикаций:

Показать контакты

Отправить вопрос бесплатно

Дарья, Вы просто немного дезориентированы, оторваны от реальности, поэтому Ваши же мысли Вас «засосали» как в болото.

На другом конце (я про Ваших друзей и знакомых) такие же люди, которые так же могут говорить себе про Вас, что, если бы они были нужны Вам, Вы бы позвонили им. Уверена, что на людях Вы производите впечатление уверенного в себе человека. Такое часто бывает.

На самом деле, когда нам плохо и нам кажется, что у других все хорошо и мы никому не нужны, мы забываем о том, что там, по ту сторону нас самих, такие же живые люди со своими мыслями и переживаниями, у которых просто может не быть времени и подумать об этом. Им бы со своей жизнью разобраться.

Современное время к сожалению вносит небольшой дисбаланс в восприятии — соц..сети. Мы видим только картинку, где, как правило, все красиво и хорошо. Но эта картинка лишь момент, и не всегда к тому же, истинный

Для некоторых людей важно просто создать образ успеха и радости. Например, попробуйте посмотреть на свою страницу как бы со стороны, глазами человека со стороны….что бы Вы там увидели? Какое впечатление? 

Вы сами когда последний раз звонили просто так кому-то, чтобы спросить, как у этого человека дела, искренне спросить? С Вами вообще когда-нибудь такое было? Если Вы хотите, чтобы другие проявляли интерес к Вам, то логично, что это же должно исходить и от Вас. Иначе это потребление «в одни ворота», т.е., мне все должны, а я никому ничего не должен. Во взрослом мире = мире эмоционально взрослых отношений вне зависимости от возраста, такой подход (в одну сторону) не работает. Это детский подход, потому что принимать не отдавая — это присуще младенцу, с которого и спросить то пока и правда нечего, но работает подход партнерства и поддержки, баланса, ты мне — я тебе (не путать с условностью, где я тебе даю, потому что ты мне даешь). Тут про здоровое желание делиться с другими.

Прямо сейчас, возьмите да напишите кому-нибудь смс или сообщение в соц..сети кому-то, с кем давно не общались, чтобы просто узнать, как у человека дела. Удивите так приятно. А если сможете о встрече договориться, то вообще здорово.

И еще совет: чтобы перестать чувствовать себя одиноко, надо просто кому-то чем-то помочь, кому нужна Ваша помощь, а такие люди есть всегда, стоит просто остановиться и вылезти из своего кокона, и оглядеться. Самый простой пример — бабушки. Они сейчас в основном все одиноки, живут одни — время такое, война была и наложила отпечаток на демографию. Сейчас некоторые из них заняты тем, что ходят на огород, а потом пытаются продать то, что вырастили сами. Можно просто пойти да купить что-нибудь у такой бабули, хоть пучок укропа. Вам мелочь, а ей приятно, она чувствует себя таким образом нужной, а это буквально продлевает ей жизнь.

Есть еще один секрет жизни: «если хочешь что-то получить/испытать/иметь — помоги вначале другому, кто так же это хочет, обрести это, и тогда Вселенная тебя поддержит». Главное, желать помочь искренне, от сердца.

Когда мы кому-то что-то даем (внимание, помощь, поддержка и т.д.), мы уже не одиноки. ;). Удачи

Удачи.

Любви.Осинцева Анастасия, психолог, г. Обнинск

Как предотвратить разлом в отношениях из-за лжи? (3 ответа)

Хороший ответ8Плохой ответ2

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий