Занятия с малышом
Ребёнок в этом возрасте будет развиваться гармонично, если ему уделять достаточное количество времени.
Не пытайтесь насильно заставить малыша заниматься – пусть ваше времяпрепровождение будет в виде игры, заинтересуйте ребёнка.
Если вы видите, что малыш протестует и сопротивляется, то дайте ему заняться своими делами и отдохнуть.
Для занятий с малышом Вы можете приобрести альбомы, краски, пластилин для лепки, конструктор, различные сортёры, пирамидки, кубики, карточки с рисунками, буквами и цифрами, книжки с плотными страницами, а также, если у вас есть возможность, оборудуйте часть комнаты малыша гимнастическими тренажёрами и шведской стенкой.
Даже если Ваш малыш уже ходит, нужно продолжать развивать этот навык. На прогулке не катайте малыша в коляске слишком долго, дайте ему походить ножками, исследовать окружающий мир, возможно, что он захочет сам толкать свой «транспорт». Не препятствуйте. На детской площадке помогите ему карабкаться по перекладинам, залезать на горку и скатываться с неё.
Поиграйте с малышом в «найди игрушку». Просто спрячьте её за спину, под одеяло, за занавеску и попросите ребёнка её найти. Сделайте зарядку для пальчиков, приговаривая при этом какой-нибудь тематический стишок. Развивайте в нём чувство цвета просто попросив сопоставить цвет игрушки с цветами на листках, которые Вы предварительно подготовили.
Это не только даст ему мотивацию, но также в будущем повлияет на его речь. Самое главное – не делайте за малыша всей работы, дайте ему заниматься самому, даже если видите, что у него не очень хорошо получается.
Развитие речи
В 12 месяцев пассивный словарный запас намного богаче активного, то есть малыш понимает гораздо большое слов, чем может произнести. Обычно он использует около 10 лепетных слов и хорошо произносит 3 — 4 слова.
Темпы формирования речи, во многом, задаются родителями, так как именно они создают условия для развития речи ребенка. Ниже приведены главные факторы, влияющие на создание благоприятной развивающей среды для малыша.
Чтение
Читайте с ребенком сказки, потешки и стишки. Книги способствуют увеличению пассивного словаря крохи и обогащают его опыт разнообразными жизненными ситуациями.
Выберите несколько стихов, которые вы будете сопровождать движениями, ребенок будет с удовольствием за вами повторять.
Указательный пальчик
Годовалый ребенок часто показывает на какой – то предмет пальцем и хочет, чтобы родители объяснили ему его предназначение. Ловите такие моменты и удовлетворяйте любопытство малыша.
Расширение пассивного словаря
Называйте ребенку различные предметы, пусть он находит их глазами и указывает на них пальчиком. Таким образом, вы будете знать, что малыш понимает больше, чем может сказать.
Сюжетные игры
Двенадцатый месяц предполагает обучение ребенка ролевым играм. Проигрывая житейские ситуации, вы помогаете малышу развить социальные навыки и создать собственное представление о реальности, которая его окружает.
Сюжеты игр не должны быть слишком сложными, главное, чтобы малыш их хорошо понимал.
Предложения
Помогайте ребенку строить предложения. Если он тянется ручками к предмету, до которого не может достать, а потом смотрит на вас и говорит «мама», объясните, что в такой ситуации следует сказать – «Мама, дай … (название предмета»).
Интеллектуальное развитие
Игровая деятельность постепенно становится ведущей. Карапуз наблюдает за окружающим и имитирует в игре повседневную деятельность взрослых (развешивает белье, разговаривает по телефону, поднимает упавшую куклу и укачивает ее).
Постепенно происходит социализация. Малыш играет рядом с другими детьми на площадке или в песочнице. Это еще не совместная игра, а именно игра рядом.
В этом возрасте малыш:
знает, как его зовут;
любуется своим отражением в зеркале;
на вопрос «кто это в зеркале? » называет себя по имени;
знает, где живет, может привести маму от места прогулки к дому;
старается подчиняться указаниям «нельзя» и «можно»;
выполняет простые задания (принести игрушку, подать ложку);
показывает основные цвета – красный, синий, желтый, зеленый;
различает размеры – большой и маленький;
различает простейшие формы (круг, квадрат);
строит из кубиков простые сооружения (башня, ворота, дорога);
концентрирует внимание на объекте в течение 3 – 10 минут;
собирает пазл из 2-4 частей;
показывает части тела – рука, нога, голова;
показывает части лица – нос, глазки, ротик;
сортирует предметы в сортере;
любит «читать» книжки.
Лучшими играми являются подвижные и эмоциональные. Самая любимая – это прятки. Прятаться может как взрослый, так и малыш. Как радуется кроха, когда понимает, что его «обнаружили».
Среди великого многообразия игрушек и развивающих игр на интеллект можно выделить:
- сортеры,
- конструкторы с крупными частями,
- простейшие головоломки,
- крупные пазлы из 2 – 4 частей,
- матрешки, неваляшки,
- машинки, трактора, паровозы и другой транспорт,
- фигурки животных, сказочных героев,
- механическая юла (волчок),
- магнитная рыбалка,
- крупная мозаика,
- лото,
- парные картинки.
2.1. Продуктивная деятельность
Ребенка второго года жизни стоит учить отображать на бумаге все то, что он видит в жизни. Пусть пока это примитивные работы, но как интересно будет рассматривать их, когда малыш станет взрослым!
Рекомендуемые темы для живописных работ:
Тема | Изображение | Чем рисуем |
Орешки для белки | Рядом с изображением белочки рисуем орешки. | Поролоновые палочки, гуашью |
Дорожки горизонтальные | Горизонтальные линии, по которым потом побегут цыплята (курочки, птички). Цыплят взрослый разместит на дорожках | Карандаши |
Дождик | Вертикальные отрывистые линии. Рисуем и произносим: «Дождик-дождик, кап да кап, мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки» | Фломастеры |
Цветочная поляна | На зеленом картоне рисуем множество цветов | Гуашь, акварель, пальчики, ватные палочки |
Снег идет | На темном фоне рисуем хлопья снега | Гуашь или акварель, поролоновые палочки |
Веточка смородины (рябины) | На листе с зеленой веточкой дорисовываем ягоды | Гуашь, пальчиками |
Зимние узоры на окне | На голубом фоне рисуем узоры | Восковые мелки |
Елка в гости пришла | На елке дорисовываем разноцветные шары | Акварель или гуашь, пальчиками |
Украшаем платье для куклы | На вырезанном из бумаги платье дорисовываем полоски, пятна, мазки | Акварель, кисть |
Не следует забывать при работе красками о баночках – непроливайках, салфетках и других средствах, которые помогут в случае мелких неприятностей.
СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Занимаясь рисованием, не забывайте произносить названия цветов. Учите малыша убирать за собой после занятия. И обязательно хвалите художника после завершения шедевра.
Во время занятий лепкой ребенок учится отрывать мелкие кусочки глины (пластилина) от целого куска (крошки для синички), сплющивать лепешки (оладушки для бабушки), дырявить пальчиками пласт из глины (норки для мышки).
Занимаясь аппликацией, необходимо научить ребенка правильно, перпендикулярно к бумаге располагать клеевой карандаш и аккуратно намазывать силуэты, которые надо наклеить. Сначала это хаотично расположенные на листе фигуры. А затем можно придумать сюжет (елка с фонариками, гусеница из разноцветных кругов, домик из квадратов).
Моторика
- Родители могут предложить малышу поиграть с мелкими кубиками, а также попробовать научить его пользоваться карандашом или фломастером.
- В этом возрасте дети склонны копировать поведение родителей. Воспользуйтесь этим, покажите малышу, как правильно играться с машинками, складывать предметы в коробочки, это могут быть небольшие бусины.
- В 13 месяцев ребёнок может самостоятельно переворачивать страницы в книгах, поэтому на данном этапе это занятие может привлекать его больше всего. Отдайте ребёнку в пользование ненужные бумаги и газеты – пусть рвёт и комкает их в своё удовольствие. Это развивает моторику пальцев.
Малыш
Вашему малышу уже полтора года. В этом возрасте каждый месяц, да что там месяц, каждый день приносит что-то новенькое!
Физическое развитие ребёнка в 1,5 года. Вес мальчиков в 18 месяцев — 10,2-13,0 кг. Вес девочек в этом возрасте — 9,8-12,2 кг. Рост мальчиков — 78,4-85,9 см. Рост девочек — 77,1-84,5 см.
Умения. Что умеет ребёнок в 1,5 года? В этом возрасте ваш малыш уже произносит около 40 слов –это его активный словарный запас. Разумеется, слова пока короткие. Но произносит их правильно! Может связывать слова в короткие предложения: «Мама, дай!»
Кроха уже задает вопросы в случае особой заинтересованности. Помните, прежде он просто показывал пальчиком в сторону объекта интереса? Ребенок уже отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (например, в те моменты, когда ему показывают картинки). В 1,5 года дети легко подражает часто слышимым словам, фразам взрослого. Малыши активно сопровождают свою речь мимикой, жестами, движениями. Могу ловить ваш взгляд, чтобы дать понять что-то. Все это имеет значение дополнительного слова. В возрасте 18 месяцев дети интересуются книжками — рассматривают картинки, переворачивают страницы.
И вот какие действия в этом возрасте уже освоены:
- Малыш отличает предметы по форме, величине, цвету.
- Разбирается в формах, например, шар-квадрат, кубик-кирпичик.
- Может показать и принести по просьбе взрослого.
- Кроха уже подбирает предмет такой же формы, как на образце. В этом возрасте малыши активно играют в сортеры – они начинают подбирать геометрические предметы к соответствующему по форме отверстию на грани пособия. Поначалу не хватает умения закидывать предмет в отверстие, поэтому дети просто прикладывают.
В возрасте 1,5 лет дети уже умеют ориентироваться в двух величинах — большой и маленький. Собирают пирамидку из двух контрастных колец по величине. Чтобы кроха понял задачу, ему сначала надо показать как это делается. Ребенок ориентируется в 2-3 цветах. Начинайте с синего, желтого, зеленого. Красный и зеленый дети обычно путают, но потом запоминают и их.
В этом возрасте дети проявляют интерес к рисованию – «рисуют» зигзаги, штришки, овалы, прямые линии. Можно показать малышу пальчиковые краски.
Кроха уже проявляет сообразительность, Например, может применять в игре предметы-заместители (вместо детской посуды настоящую кухонную посуда). Чтобы добраться до желаемого, может использовать дополнительный предмет – что-то приставить или подставить.
В этом возрасте дети пока не умеют играть вместе, даже если они в одной, скажем, песочнице. Но кроха начнет подражать двум-трем игровым действиям сверстников.
Навыки в 1,5 года. Ваш ребенок уже научился бросать мяч вниз, вперед и вверх. После показа взрослым сможет перешагивать через препятствия на полу приставным шагом. Уже умеет ходить по лестнице чередующимся шагом. Раньше было только приставным. Кроха без страха пойдет по слегка наклонной доске. Малыш любит танцевать – с удовольствием повторяет знакомые движения под музыку. Поэтому чаще с ним танцуйте!
Как вы кормите ребенка? С ложечки и сами? Попробуйте доверить это малышу. В возрасте до полутора лет ребенок уже осваивает ложку и чашку. Как научить кроху есть самостоятельно? Ваш малыш предпочитает есть сам, хотя и не всегда справляется. Жидкую пищу он пока проливает, а вот с пюре отлично сам справится.
Что еще умеет ваш малыш к полутора годам. Идет активное социально-эмоциональное развитие ребенка. В 1,5 года ваш кроха уже осваивает социально-значимые жесты и мимика. Например, может пожалеть маму. Ребенок реагирует на эмоциональный тон голоса взрослого, например, когда все веселятся или радуются, тоже начинает смеяться. Малыш легко переключается (переходит) с одного эмоционального состояния на другое (огорчается, успокаивается).
Что должен уметь делать малыш в 12 месяцев
- Ребенок может сесть и встать без посторонней помощи.
- Он захватывает большим и указательным пальцами мелкие предметы.
- Спускается и поднимается по лестнице приставным шагом (при помощи взрослых).
- Кроха откусывает и жует твердую пищу.
- Умеет пользоваться вилкой и ложкой.
- Уверенно стоит и активно ползает (а здесь более подробно о том, когда ребенок начинает ползать).
- Словарный запас ребенка включает до десяти – пятнадцати слов.
- Собирает и разбирает пирамидку.
- Ребёнок использует несколько жестов: машет ручкой или посылает воздушный поцелуй.
- Малыш может сидеть на корточках и подниматься из этого положения.
Питание
Питание в этом возрасте четырехразовое. Запрещены жирные, копченые и жареные продукты, маринованные овощи, морепродукты, газировка, шоколад, натуральный кофе!
Примерное трехдневное меню
День | Недели | Завтрак | Обед | Полдник |
1-й | Каша молочная пшеннаяНапитокХлебМаслоСыр | Щи из свежей капустыГуляш из телятины с гречневой кашейХлеб | Творожно-вермишелевая запеканка с повидломНапиток | Котлета куринаяКартофельное пюреСалат |
2-й | ОмлетМорковь тертаяНапитокХлеб, маслоСыр | Суп куриный с рисомТефтели куриные с подливойХлеб | Ватрушка с творогом | Картофельный рулет с мясом и подливойХлебСалат |
3-й | Каша молочная овсянаяНапитокХлебМасло | Салат из морковиСуп гороховыйГолубцы ленивыеХлеб | Булочка домашняя | Овощное рагуХлебНапитокПряник |
Сколько должен съедать, пить ребенок в 1 год?
Правильное питание зависит не только от того, чем вы кормите ребенка, но и сколько приемов пищи в день он совершает. Недостаточное питание может спровоцировать пороки развития малыша в возрасте 1 года, привести к анемии, хронической вялости и частым заболеваниям на почве ослабленной иммунной системы. Чрезмерное питание приводит к ожирению и проблемам с работой поджелудочной железой и органами пищеварения.
Суточная норма питания малыша в возрасте 1 года рассчитана специалистами и предоставляют средние единицы, на которые следует ровняться, а не строго соблюдать
Кроме норм, так же следует обращать внимание на потребности малыша, а также его индивидуальные особенности, ведь каждый ребенок разный (одни рождаются крупными, другие мелкими в счет генетической предрасположенности)
Учитывайте так же активность малыша, если он подвижный – ему может требоваться больше питья и еды, чем пассивному и спокойному ребенку. Еще одна особенность деток в возрасте 1 годика – обмен веществ, он у всех разный. Именно поэтому детки с хорошим метаболизмом растут худенькими, а с плохим – упитанными.
Важно знать, что годовалый малыш должен обязательно съедать в сутки около 1200 пищи и выпивать не менее 200 мл жидкости. Однако учитывайте и время года, ведь в летнюю жару детки могут выпивать больше жидкости
В это время питание малыша должно обрести стандартный четырехразовый режим питания, который состоит из завтрака, обеда, полдника и ужина. Самым калорийный и большой прием пищи – это обед, другие перекусы – должны быть менее питательны.
Рекомендации по питанию малыша в 1 годик:
Количество каши (т.е одна порция) должно ровняться 200 гр. Есть можно любые крупы: гречку, рис, пшено, ячневую, пшеницу.
Белое и постное мясо разрешено для приема в пищу, в количестве 70 гр.
Рыбу можно есть каждый день, но не много – 60 гр достаточно.
Овощи или овощное пюре так же должно составлять приблизительно 200 гр суточной нормы.
Фрукты и фруктовое пюре – 100-110 гр
в сутки (любые не экзотические плоды).
Кисломолочные продукты занимают не маловажное место в меню малыша и допустимое количество кефира ряженки, простокваши или творога в сутки – 200 гр.
Хлеба не должно быть много в рационе питания годовалого малыша, ведь 10 г. белого хлеба – суточная норма.
Сухое, галетное и постное печенье разрешено в количестве 15 в день.
Фруктовые, ягодные и овощные соки так же можно включать в рацион, но они должны быть полностью натуральными и не следует превышать допустимое количество в 100 мл.
Обращайте внимание на поведение ребенка во время кормления, если он отказывается от молока, значит, ему было достаточно другой пищи и наоборот. Если ребенок отказывается от запланированного обеда или полдника – это говорит о том, что предыдущий завтрак или обед были для него очень сытными
В возрасте 1 года малыш должен иметь в рационе:
- Картофель
- Кабачок
- Морковку
- Брокколи
- Свеклу
- Яблоко
- Банан
- Сливу
- Овсянка
- Гречка
- Рис
- Перловка
- Ячка
- Говядина
- Курица
- Индейка
- Кефир
- Творог
- Йогурт
- Ряженка
Питание годовалого ребенка
Примерный распорядок дня мамы и годовалого малыша
Ранний подъем происходит в 6.00-7.00, а поздний в 8.00-9.00. Каждая мама и ребенок придерживаются в этом вопросе времени, которое им более комфортно. Через пол часа после пробуждения наступает время завтрака, однако до этого нужно уделить время умыванию, зарядке.
Через три часа ожидается второй прием пищи, и до этого маме и ребенку следует совершить прогулку или просто заняться развивающими играми. После второго приема пищи следует дневной сон. Далее полдник, игры или прогулка, второй дневной сон. Около 19.00 рекомендуется поужинать, после чего перейти к вечернему купанию, воздушным ваннам. К 21.00 следует быть готовыми к ночному сну.
Повторяйте все эти действия в определенное время, не внося без серьезной причины изменения в график. Введите свой ритуал, вроде сказки на ночь и обязательного поцелуя перед сном.
Ребенок не желает спать днем? Приучите его к поощрению после дневного сна в виде того, что ему нравится: какая-нибудь вкусность или легкие шалости. Запомнив, что после сна последует что-то интересное, он охотнее на него согласится.
Старайтесь избегать строгого режима для крохи, расписывая по минутам весь день
Берите во внимание перемены в его настроении, самочувствии. Если это желательно, то отойдите от строго запланированного графика
По мере взросления чада, его режим в любом случае придется корректировать.
Постепенно вводите дополнительные нагрузки, исключайте неактуальные. Обычно увеличивается время для прогулок и развивающих занятий, и уменьшается для дневного сна и так далее.
Рекомендуется соблюдать простейшую последовательность: сон ночью, завтрак, бодрствование с играми или прогулкой, дневной сон, прогулка, игры, принятие пищи, купание, отход к ночному сну. Режим дня важен для малыша: ему будет достаточно времени на отдых и бодрствование. Так он будет меньше уставать, и значительно уменьшатся поводы для капризов.
Умения и навыки
Следя за развитием ребенка, мамы задаются вопросом о том, что он должен уметь к возрасту 1 год и два месяца (рекомендуем прочитать: гармоничное и здоровое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев). Основные навыки закрепляются, появляются новые. Естественно, все это происходит с вашим непосредственным участием, через игры и общение с ребенком. Не упускайте ни одного дня для совершенствования навыков малыша. Общая картина выглядит так:
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: ребенку 1 год и 1 месяц: что он в норме должен уметь?
- ребенок ходит уверенно, легко передвигается по квартире, не требуя маминой руки;
- справляется с большими игрушками, машинками, лошадками, велосипедами, знает, как с ними играть;
- внимательно рассматривает книжки с рисунками животных, учится имитировать их звуки (собака – «ав», кошка – «ки» или «кис», гусь – «га»);
- речевые навыки пополняются слогами, означающими полные слова (еда – «ням», мама – «ма» или «мам», соска – «сось», папа – «па», невкусные и грязные вещи – «кака»);
- хорошо отличает голоса близких и незнакомых людей;
- старается подражать действиям взрослых членов семьи («говорит» по телефону, расчесывается, делает зарядку);
- может различать предметы и их назначение по названиям (пойдет в кроватку, если его об этом попросить, а не станет подходить к телевизору);
- способен производить несложные действия (включить телевизор, открыть или закрыть ящик тумбочки или шкафа, открыть пульт);
- соотносит свои желания с предметами в доме (показывает на холодильник и говорит «ням»);
- просит маму с ним поиграть в определенную игру (покататься на «лошадке», полетать самолетиком).
Развитие продолжается по индивидуальному сценарию, но есть и общие навыки, которые малышам в 14 месяцев недоступны. Как правило, ребенок не может:
- бегать;
- проситься на горшок;
- есть ложкой самостоятельно (подробнее в статье: как научить ребенка есть ложкой самостоятельно по советам Комаровского?).
Время для таких умений еще не пришло, но немного позже он обязательно их освоит. Ребенку понадобится ваша помощь, постарайтесь дать ее вовремя, чтобы развитие малыша шло правильно.
Разница в воспитании мальчика и девочки
Мальчики и девочки различаются с самого рождения не только по половым признакам. В 13 месяцев очень заметны психологические различия между ними. Девочки раньше начинают ходить и говорить, как правило, не так тяжело болеют. Мальчики более прочно стоят на ножках, активнее исследуют окружающий мир.
И девочкам, и мальчикам в этом возрасте необходимы мамины объятия и тактильный контакт, но девочкам все же чуть больше, чем маленьким представителям сильного пола. Папа в воспитание сына должен включаться с первых месяцев жизни. При этом следует учитывать, что сын подсознательно копирует поведение папы, а девочка — мамы.
Мальчикам нужно давать больше самостоятельности, при этом поощряя словами за самые мелкие достижения. Девочки больше любят общаться, практически не могут играть самостоятельно, не вовлекая в процесс маму или папу. Мальчики могут увлечься кубиками или пирамидкой, абсолютно не обращая внимания на окружающих и даже не реагируя на зов родителей.
Конечно, каждому родителю хочется баловать сына или дочку, однако, следует помнить, что малыш, вне зависимости от пола, очень быстро привыкает к излишней опеке, потом уже трудно перестроиться и взрослым членам семьи, и ребенку.
Физическое развитие
Малыш активно исследует окружающий мир. Это уже вполне самостоятельная и очень любопытная кроха. Мальчики и девочки такого возраста различаются по физическим параметрам, их интересуют разные игрушки и занятия.
Мальчики
Он значительно вырос, по данным ВОЗ, физические параметры ребенка в этом возрасте составляют:
- рост — от 73,5 до 78,4 сантиметров;
- вес — от 8,7 до 11 килограмм;
- окружность головы — от 44,9 до 47,6 сантиметров;
- количество зубов — 8 штук.
Поскольку мальчики развиваются чуть медленнее девочек, сын в этом возрасте может еще не начать ходить. Он активно ползает, может заняться складыванием кубиков или пирамидки, катает машинку, любит музыкальный коврик или молоток. Несколько минут играет самостоятельно, не вовлекая в процесс родителей.
Девочки
По физическим параметрам девочки обычно чуть уступают мальчикам, но при этом быстрее развиваются, более социализированы. Физическое развитие девочек:
- рост — от 70,5 до 76,8 сантиметров;
- вес — от 8 до 10,2 килограмм;
- окружность головы — от 43,7 до 44,6 сантиметров;
- количество зубов — 8 штук.
Абсолютное большинство девочек к этому возрасту уже умеют ходить. Они стараются не упускать маму из виду. Дочка в этом возрасте может практически самостоятельно кушать, в играх пытается накормить мишку или куклу. В игру обязательно вовлекает родителей. Малышки в таком возрасте очень любят сидеть у мамы на руках, разглядывая яркую книжку.
Если ребенок немного не укладывается в эти нормы, нет повода беспокоиться, а вот в случае серьезного отставания в росте и весе или значительного превышения этих параметров следует проконсультироваться с педиатром.
Кроха в 13 месяцев много двигается. Он может быстро ползать, ходить, держась за опору. Те, кто пошел в 8-11 месяцев, уже вполне самостоятельно передвигаются и даже учатся бегать. Ребенок в этом возрасте требует повышенного внимания близких, его ни на минуту нельзя оставлять одного, поскольку шустрого малыша следует беречь от опасности.
Режим дня годовалого ребенка
В течение первого года жизни режим ребенка неоднократно меняется в соответствии с его насущными потребностями.
Потребность у годовалого малыша во сне составляет 14-15 часов в сутки, из них 10-11 приходится на ночной сон, остальные часы малыш досыпает в течение дня в два приема. Изредка годовалые дети могут перейти на однократный дневной сон, однако основная масса малышей в годик спит еще дважды в день примерно до полутора лет.
Первый дневной сон длится около 2-2,5 часов, второй короче, он составляет 1-1,5 часа.
Знаете ли вы? Уже в этом возрасте могут себя проявлять маленькие «совы», не желающие засыпать в предложенное время и отодвигающие свой сон и весь режим на более поздние часы.
- активная деятельность проводится в первой половине дня;
- в вечернее время следует предпочесть спокойные занятия, не будоражащие психику.
гимнастика
Рекомендуется гулять с однолетним малышом дважды в день, если это позволяет погода: после завтрака и в вечернее время. Желательно, чтобы длительность прогулок составляла не менее двух часов каждая. Однако следует разумно подходить к этому совету и учитывать погодные условия, внимательно относиться к сезонной одежде и соизмерять ее количество с активностью малыша, не допуская переохлаждения и перегрева, а также промокания обуви.
Важно! Уверенно ходящий и бегающий карапуз наверняка вспотеет в такой же одежде, которая будет комфортной для ребенка, который пока не научился ходить.
Малыш, который еще остается на грудном вскармливании, как правило, получает материнское молоко перед каждым сном и под утро во время ночного, а также по желанию и необходимости: «закусить» съеденный обед, утешиться после получения травмы и тому подобное.
У искусственников прием смеси остается в первый прием пищи и перед сном. Первый постепенно переходит в молочную кашу или другой молочный завтрак, второй — в прием кефира или другого кисломолочного напитка.
Поскольку малыш еще тянет все в рот на пробу велика частота болей в животике, поносов.
В питании годовалого ребенка уже присутствует зелень и некоторые специи, соль, кое-какие сладости. Еще рано таким малышам давать:
- колбасу и сосиски (даже с названием «детские»);
- жареные блюда;
- копчености;
- грибы, баклажаны и другой растительный белок;
- шоколад;
- экзотические продукты;
- мед.
питание ребенка
Особенности возрастного воспитания
После года наступает возраст перемен
Важно начать приучать ребенка к туалету, отлучать от груди, ближе к полутора годам малыш перестает кушать по ночам и использовать бутылочку. Все эти изменения должны происходить постепенно, тогда они будут легко приняты.
Это период, когда детей нужно учить самостоятельности
Закладывать основы гигиены: чистку зубов, мытье рук после улицы и перед едой. Все чаще малыши сами выбирают игры, поэтому важно объяснять правило «поиграл – убрал». Родители должны понимать, что сейчас они закладывают основы «можно – нельзя», рамки дозволенного, формируют модель поведения. Еще один аспект – любознательность. В этом возрасте крохи впитывают все «как губки», пока они не могут повторить все, что услышали, но они это запоминают. Разговаривайте, как можно больше, рассказывайте о том, что видите: Сегодня хорошая погода, небо голубое, а трава зеленая, тепло. Когда тепло можно надевать легкую кофту и т. д. Также психологи утверждают, что именно до полутора лет формируется доверительная связь «мама – ребенок». Важно, чтобы малыш воспринимал маму, как поддержку и учителя. Среди распространенных ошибок в воспитании детей можно выделить:
- Отношение к малышу, как к взрослому. Чадо настолько быстро повзрослело, что, кажется, теперь он все должен понимать. Но нет, ваш ребенок гораздо сообразительнее, чем был, но не стоит раздражаться, если он не понимает, что вы от него хотите.
- Препятствование самостоятельности. Вторая сторона медали. Детки хотят все делать сами, но их навыки еще не отточены, поэтому кашу они едят в разы дольше, одежда и все вокруг остаются испачканными. Потерпите, если вы будете брать дело в свои руки, то отобьете все желание делать что – то самому.
- «Детская» речь или сюсюканье. Сейчас ребенок слышит вашу речь, которую он будет повторять, не искажайте и не упрощайте слова.
- Использование категорических запретов. Они в этом возрасте очень плохо воспринимаются. Карапуз должен понимать, почему что – то нельзя и почему это нельзя в данный момент времени, ведь он живет только настоящим. Объясняйте ребенку причины запретов доступным для него языком, лучше всего в образной форме.
В любом детском возрасте есть свои особенности и трудности. Подготовиться ко всему трудно, однако знать основы психологического развития будет полезно. Дарите своим малышам больше внимания и любви, будьте терпимы и позитивны, тогда кроха ответит вам теми же эмоциями.
Физическое состояние в 1 год 7 месяцев
Отличительной особенностью развития в этом возрасте является способность обходиться лишь двухчасовым дневным сном или бодрствовать весь день без такового. С каждым днем все труднее малыша уложить спать днем. Как показывает практика, родители успешно справляются с этой проблемой при помощи чтения книг.
В 1 год 7 месяцев ребенок уже не только активно ходит без помощи родителей, но и уверенно бегает, причем не спотыкаясь и не падая, так как смотрит под ноги. Ему удается преодолевать препятствия на пути, обегая посторонние предметы. Без взрослой руки вверх по лестнице малыш ступает двумя ногами, для спуска вниз пока еще требуется помощь.
Ребенок уже умеет прыгать не только на месте, но и по направлению вперед, а также садиться на корточки. Также дети в возрасте 1 года 7 месяцев могут как пинать, так и подбрасывать мячи, а также самостоятельно выбираются из манежа, открывают входные и межкомнатные двери. У малыша продолжается обезьяний период подражания взрослым: ребенок начинает наводить красоту, причесывая свои волосы.