Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Как понять, что с ребенком плохо обращаются в детсаду

Возможные претензии

Иногда между родителями и воспитателем может возникнуть недопонимание.

Воспитатель несет ответственность за ребенка с момента его передачи и до того момента, пока его не заберут родители:

  1. Если родители оставляют ребенка у калитки или ребенок сам доходит до детского сада, то пока он на улице, ответственность за него несут родители.
  2. Если воспитатель оставляет детей без присмотра, он подвергает их жизнь и здоровье опасности. С случае неоднократного повторения такого поведения, нужно писать претензию заведующему с требованием уволить педагога.
  3. Если родители не забирают ребенка вовремя, воспитатель имеет право отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату полиции.
  4. Если воспитатель разговаривает с детьми на повышенных тонах, следует обратиться к заведующему или методисту. Высказать им свои претензии, обосновать их, привести примеры. Воспитатель обязан уважать личность воспитанников и контролировать свои эмоции.
  5. Если воспитатель придирается к ребенку, родителям необходимо выяснить причину такого отношения в частной беседе с педагогом. Если вы не согласны с доводами, попросить быть с ребёнком мягче, вежливее, учитывать особенности его характера. В случае продолжения необоснованных претензий – обратиться к заведующему с письменной жалобой.
  6. Если воспитатель оскорбляет или высмеивает ребенка, следует незамедлительно обратиться к заведующему. Оскорбление является нарушением законодательства РФ и противоречит должностным обязанностям воспитателя. Если оскорбления повторяются – написать заявление в прокуратуру, собрав доказательства: заявления других родителей, аудио-, видеозапись и др..
  7. Если воспитатель плохо следит за детьми на прогулке, это является должностным нарушением. К прогулке воспитатель должен готовиться, как и к занятиям: подвижные игры, наблюдения, сюжетные игры и т.д. Если дети на прогулке предоставлены сами себе, нужно поставить в известность администрацию детского сада.
  8. Если ребенок болен, воспитатель обязан направить его в медицинский кабинет для осмотра. Оставляя ребенка в группе, заражению подвергаются и другие дети. Если больной ребенок находится в группе, родителям следует высказать свою претензию. Если реакции не последовало, позвонить в комитет образования и в СЭС.
  9. Если у ребенка аллергия на что-либо, следует заранее предупреждать об этом воспитателя в письменной форме. Если воспитатель, зная об особенностях организма ребенка, разрешает ему запрещенные продукты, следует обращаться в прокуратуру, так как это может причинить вред здоровью.
  10. За вещи и обувь детей воспитатель ответственности не несет (кроме случаев преднамеренной порчи педагогом имущества). Если ребенок сам упал и порвал или испачкал какую-то вещь, воспитатель не обязан компенсировать ее стоимость. Если воспитатель сам случайно порвал вещь на ребенке, следует обратиться к нему с требованием возместить ущерб или с претензией к заведующему.
  11. Если ребенок получил травму, не уходя из группы следует спросить у воспитателя при каких условиях она была получена. Если выяснилось, что никаких мер по расследованию несчастного случая проведено не было, следует обращаться к заведующей с письменной претензией. Следует помнить, что пока ребёнок находится в детском саду, за вред, нанесённый его здоровью, ответственность несёт администрация.

Чтобы не возникало противоречий между родителями и воспитателем, нужно рассказывать работникам сада как можно больше о своем ребенке.

Можно ли водить в ДОУ малышей с симптомами респираторных заболеваний?

Пожалуй, на волне подъема заболеваемости ОРВИ этот вопрос волнует родителей больше остальных. В острый период посещение детского сада не рекомендуется в первую очередь из-за неудовлетворительного самочувствия ребенка

Согласитесь, гораздо комфортнее провести первые пару дней простуды в спокойной домашней обстановке, окруженным заботой и вниманием, а не страдать от головной боли и недомогания в коллективе

Здесь будет нелишним отметить, что человек, подхвативший вирусную инфекцию, становится заразным за несколько дней до того, как проявятся внешние признаки и максимально распространяет инфекцию во время острого периода болезни.

Не стоит бояться остаточных катаральных явлений у других детей в группе: их организм уже поборол вирус, и вероятность заболеть, находясь с ними в одном помещении, минимальна. Однако течение болезни, как и симптоматика, бывает различным, поэтому остановимся подробнее на некоторых клинических признаках.

Другие симптомы, при которых не рекомендуется посещение садика

Рвота и жидкий стул

Могут быть признаками кишечной инфекции, которая не только весьма заразна в группе дошкольников, но и зачастую является мучительной для самого ребенка.

Высыпания на коже

Сыпь, особенно в сочетании с температурой, свойственна ряду детских болезней, таких, как корь, краснуха, розеола, скарлатина, ветряная оспа. Все они крайне легко передаются другим детям. В этом случае потребуется обязательная консультация врача.

Зуд, покраснение глаз и слезотечение

Возможен конъюнктивит, которым могут заразиться другие дети в группе. А что говорят врачи? Как и по многим другим вопросам, мнения здесь разделились. Доктора «старой школы» часто рекомендуют воздержаться от посещения ребенком дошкольного учреждения с момента появления первых симптомов вирусной инфекции и до момента исчезновения последних. Для работающих мам и пап без бабушек и нянь «на подхвате» это звучит довольно неутешительно.

Однако приверженцы доказательной медицины, в числе которых и знаменитый Евгений Олегович Комаровский, к соплям и остаточному кашлю относятся гораздо проще. По их мнению, сопли обычное дело для детей, и родителям не стоит излишне драматизировать ситуацию. Если дитя ест с аппетитом и с усердием разносит дом, то нет причин отказываться от общения со сверстниками.

Родителям деток, посещающих садик, будет полезно ознакомиться со списком распространенных проблем и вариантами их решения.

Разбираем типичные ситуации

Имеют ли право воспитатели детского садика отказаться работать в две смены?

Да, и не только: вы вправе обратиться в трудовую инспекцию. Требование работать в две смены — нарушение ст. 103 ТК РФ.

Если это разовая проблема (например, другой воспитатель внезапно заболел, произошел несчастный случай), можно пойти навстречу руководству. Но если вас заставляют работать в две смены регулярно, и администрация не решает проблему, обсудите вопрос с руководителем. Не удастся решить проблему в беседе — обращайтесь в трудовую инспекцию.

Имеет ли право педагог ДОУ отказаться от аттестации?

От добровольной (на повышение квалификационной категории) — да. От обязательной (на подтверждение соответствия должности) — нет, но есть исключения:

  • для беременных женщин и молодых матерей срок испытания переносится: они проходят аттестацию через 2 года после окончания отпуска по уходу за ребенком;
  • работники со стажем менее 2 лет и сотрудники с высшей категорией не проходят аттестацию;
  • для воспитателей, которые провели на непрерывном больничном более 4 месяцев, срок аттестации переносится: они проходят испытание через год после выздоровления.

Отказ от обязательной аттестации без уважительной причины лишит вас права работать воспитателем.

Разрешено ли воспитателю покидать рабочее место?

Только если после завершения смены одного ребенка не забрали родители, и связаться с ними не удается.

Во время рабочего дня оставлять детей без присмотра строго запрещено.

Можно ли отказаться принимать в группу ребенка с симптомами заболевания?

Не только можно, но и нужно. Согласно п. 11.2 СанПиН 2.4.1.3049-13, дети с подозрением на заболевание в группу не допускаются. Если самочувствие ребенка было нормальным утром, но ухудшилось в течение дня, его нужно временно разместить в медицинском блоке.

Если у вас есть сомнения по поводу здоровья ребенка, обратитесь к медперсоналу детского сада.

Может ли воспитатель не пустить на занятие опоздавшего ребенка?

Нет. Во-первых, это нарушение закона об образовании (№273-ФЗ). Во-вторых, это можно квалифицировать как халатность: воспитатель не может обеспечить безопасность ребенка, если тот не находится на занятии вместе с остальными.

Имеет ли право воспитатель отказаться от обязанностей, не указанных в должностной инструкции?

Да. Если руководство детсада обязывает вас убирать территорию, мыть посуду, готовить еду для детей и пр., и это не входит в ваши обязанности, это нарушение ТК РФ. По закону (ст. 60.2 ТК РФ), это возможно только с вашего письменного согласия.

Обязан ли воспитатель участвовать в субботнике?

Нет.

По ст. 153 ТК РФ, работодатель обязан не только получить ваше письменное согласие на работу в выходной, но и оплатить эту работу в двойном размере. Если вы не хотите участвовать в субботнике, заставлять вас — незаконно. Исключение составляют случаи, описанные в ст. 113 ТК РФ — когда срочная работа в выходной необходима для предотвращения катастроф, несчастных случаев и пр.

Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?

Наиболее распространенный источник напряжения — это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т.д.

Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило — он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет.

Ребенок может соскучиться и по родителям — поэтому не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослого, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать или поиграть. Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой — небольшой круг, совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будете сопровождать это беседой с кем-либо из приятельниц или родителей других детей — как правило, дети очень ценят прогулки вдвоем.

Если ребенку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь в виду, что спортивные скорее способствуют перевозбуждению, а расслабляют занятия в спокойном ритме типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда. Музыкальная школа — это тоже большая нагрузка для ребенка, склонного к перевозбуждению.

А лучше всего понаблюдать за собственным ребенком — к чему он инстинктивно стремится, возвращаясь домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум, брат или сестра, книги) — то и является для него источником стихийной психотерапии.

Какие принимать меры

Итак, я предлагаю вам следующий алгоритм действий, если беспокойство за ребенка не дает вам покоя:

Обратите внимание, как воспитатель утром встречает детей. Как провожает вечером

И как общается с ними пока вы в группе. Конечно, чаще всего ничего дурного вы не увидите, но порой бывает иначе (иногда грубость в отношении другого ребенка при вас, может послужить поводом задуматься).

Поговорите с другими мамами. Быть может, ваши подозрения не безосновательны.

Если ребенок хорошо говорит, спросите, как у него дела в садике. Дети, старше 3-4 лет могут многое рассказать. Но учитывайте, что они же могут и фантазировать.

Если ребенок еще мал или плохо говорит, поиграйте с ним в детский сад (распределите вместе с ребенком роли между игрушками и понаблюдайте за игрой. Если ребенок грубо наказывает игрушки или грубо обращается к ним не «своими» словами, то это повод задуматься).

Однако, этот метод может не работать в случае когда:
вы сами применяете физические наказания в отношении с ребенком;

он смотрит агрессивные мультфильмы.

Забирая ребенка из детского сада, будьте внимательны к его эмоциональному состоянию. Если он стал грустным, неразговорчивым, молчаливым, его состояние вызывает у вас необъяснимое беспокойство, то это тоже повод задуматься.

Но если ребенок в хорошем расположении духа, с удовольствием рассказывает вам, о том, что он делал и что нового узнал в садике, то вероятнее всего, утренние истерики не имею отношения к воспитателям группы. Причина, скорее всего, другом.

Можете выяснить, как воспитатели ведут себя с детьми при помощи различных технических средств (диктофон, видео камера и т. п.). Но это крайняя мера. Она применима в том случае, если признаков плохого отношения к ребенку более чем достаточно. И вы хотите получить неоспоримые доказательства.

Важно!

Дорогие родители! Если вы узнали, что воспитатель плохо обращается с ребенком — не игнорируйте этот факт (не удивляйтесь, я не раз была свидетелем того, как родители предпочитали не замечать этого). Не стоит надеяться, что человек исправится и полюбит детей, только потому что ему вынесли строгий выговор и обещали контролировать. Помните, что все страхи, а также неуверенность и низкая самооценка закладываются с детства. Принимайте меры — добивайтесь увольнения такого воспитателя или переводите ребенка в другой детский сад.

Если воспитатель не монстр

Действительно, первое, о чем думают родители, чей ребенок отказывается идти в садик, что с малышом плохо обращаются воспитатели. И так, к сожалению, бывает. И не редко. Но также существует множество других причин, почему ребенок капризничает и отказывается идти в дошкольное учреждение.

Учитывайте тот факт, что в период адаптации дети часто капризничают и не хотят идти в садик. Особенно если у него нет опыта пребывания в детских коллективах. Ребенку не хочется расставаться с любимой мамой, а непривычные для него условия вызывают сильнейший стресс.

Если выяснилось, что с воспитателем все в порядке — не стоит придираться по мелочам и требовать от педагога невозможного (в том числе и того, что вы сами не хотите делать). Его труд совсем не прост и требует огромной самоотдачи. Безусловно, я говорю о тех педагогах, для кого работа с детьми — это не просто профессия, а призвание. И такие педагоги заслуживают огромного уважения и благодарности.

Но как исправить ситуацию? В следующей статье речь пойдет о том, что делать если вы выяснили, что воспитатель совсем даже не монстр, но ребенок все равно капризничает по утрам и упорно отказывается ходить в садик.

Что такое «утренний фильтр»?

СанПиН рекомендует ежедневный осмотр детей воспитателем или медсестрой. Он и называется «утренним фильтром».

Согласно разработанным нормам, работники детского сада опрашивают родителей о состоянии здоровья детей и визуально осматривают каждого воспитанника. При выявлении катаральных явлений (насморк, кашель) проводится измерение температуры тела. В случае выявления заболевания ребенок изолируется от остальных до прихода родителей или госпитализации с их обязательным уведомлением.

Как же обстоят дела в действительности?

Реальность несколько сложнее: к примеру, осмотр тридцати воспитанников займет более получаса и создаст значительные затруднения для всех сторон процесса. Кроме того, нередки случаи, когда родители намеренно приводят в группу ребенка в неудовлетворительном состоянии и даже оставляют для него лекарства. Да и воспитатели часто для перестраховки не допускают к занятиям детей с теми самыми остаточными явлениями и даже с аллергией.

В том числе и поэтому многие медики считают процедуру «утреннего фильтра» ненужной, а зачастую и неэффективной — ведь заражение происходит еще до появления симптоматики.

Как подготовиться к детскому саду?

Подготовка нужна – это неоспоримо. Вы же нашли время подобрать из десятков заведений лучшее на ваш взгляд, пройти медицинскую комиссию, взять справки на работе и для работы. Найдите еще немного для психологической подготовки своего ребенка, чтобы в недалеком будущем избежать конфликтов и взаимных обид.

Подготовиться к детскому саду – это не только купить новые костюмчики, панамочки, сделать прививки и начать учить азбуку. Важен психологический момент. Как сделать переход для малыша из привычного небольшого домашнего мирка, где все его любили и опекали, в просторный мир незнакомых людей, где ему еще только придется самостоятельно, без мамы и папы, завоевывать свои позиции?

Заранее начните рассказывать ребенку, что его ждет

Не акцентируйте внимание на том, что вас рядом не будет – говорите о том, сколько нового и интересного он узнает и увидит, как весело ему будет там играть с детьми.
Прогуляйтесь вместе с малышом в детский сад, чтобы он своими глазами увидел, что это, чем там занимаются его сверстники, как все красиво, уютно и весело.
Постарайтесь познакомиться с будущим воспитателем – обычно они не отказывают в этом родителям. Таким образом ребенок привыкнет к новому человеку в своей жизни и не испугается, когда останется с ним на какое-то время без вас.
Если ваше драгоценное чадо до этого круглые сутки семь дней в неделю находилось только рядом с вами – даже не с бабушкой! – немедленно исправляйте ситуацию

Пусть вам на самом деле не нужно, скажите, что отправляетесь по делам, а малыш должен какое-то время поиграть с папой, с тетей, с сестрой, другими родственниками. Постепенно приучайте его к тому, что он вполне комфортно может существовать и без вашей постоянной опеки.
Показывайте мультфильмы, читайте стихи и рассказы о детях и детском саду – пусть крохе станет интересно самому увидеть, что это такое.

Очень редко дети с первого дня хорошо воспринимают садик, обходятся без капризов и плача. Почти все родители понимают это, хотя и переживают за любимое чадо. Но куда большую тревогу вызывает поведение ребенка, который ходит в сад уже не один месяц или даже год, и вдруг по утрам его не вытянешь из постели. Он дуется, капризничает или же злится и становится агрессивным, плачет и кричит. Свое поведение объясняет так: не хочет идти в садик. Что делать в этом случае?

Непривычная пища

Вспомните свое детство – наверняка в вашем детском саду был какой-то особенный «шедевр» местных поваров, который вызывал у вас не самые приятные чувства. Пресловутые пенки от молока, кисель, молочная каша или суп с луком – у каждого свои воспоминания. Иногда воспитатели слишком рьяно пытаются накормить своих подопечных, требуют съедать все до крошки, в быстром темпе – это тоже не каждому под силу.

Выход

Если ваш малыш наотрез отказывается питаться в детском саду, договоритесь с воспитателями, чтобы они не настаивали на этом процессе. В конце концов, еще ни один ребенок по собственной воле не умер от голода. Дома, перед садом, вполне можно обойтись и без завтрака – больше шансов, что к моменту завтрака в садике малыш успеет проголодаться и захочет попробовать что-нибудь с общего стола.

Если по садовским правилам ребенку разрешается брать какую-то еду из дома, то пусть это будут красиво порезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурец или морковка), подойдет и банан. Старайтесь не давать ребенку сладости вроде конфет или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и окончательно испортят аппетит.

Сопли

Вести ли малыша с соплями в дошкольное учреждение? Уж сколько копий было сломано родителями в битве с детским насморком в саду. Одни считают, что с любым ринитом ребенку в группе категорически не место, другие ссылаются на Американскую Академию Педиатрии и адептов доказательной медицины, вручая воспитателю чадо со шмыгающим носом, третьи же ищут золотую середину. Так кто прав?

Вирусный ринит

Подавляющее большинство соплей вызвано именно вирусной инфекцией (так хорошо знакомой всем нам ОРВИ). В этом случае мы наблюдаем один из эффективнейших (хотя и не самых эстетичных) способов борьбы иммунной системы с «захватчиками». Носовая слизь чрезвычайно насыщена антителами и является первым барьером на пути вирусов в организм.

Важно:

Не принимать прозрачные сопли слишком близко к сердцу и не стараться победить их любой ценой (особенно если она включает в себя бесконтрольное применение сосудосуживающих средств).
Следить за температурой и влажностью в помещении

При сухом и чрезмерно теплом воздухе (выше 22 градусов) слизь высыхает очень быстро, что может привести к неприятным последствиям, о которых поговорим ниже.
Уделить повышенное внимание питьевому режиму ребенка.

Бактериальный ринит

Допустим, слизь в пересушенном носу стала густой, тем самым создав благоприятную среду для размножения патогенных микроорганизмов. На выходе имеем так называемые «зеленые» или «желтые» сопли — бактериальное осложнение вирусной инфекции, вызванное чаще всего неверной тактикой лечения.

Аллергический насморк

У ребенка не первую неделю течет из носа прозрачная слизь в отсутствие каких-либо других признаков заболевания?

Такой насморк может быть вызван контактом с аллергеном. Он абсолютно не заразен, но требует консультации специалиста. Врач назначит антигистаминные препараты, а также выдаст справку о допуске в детский сад.

Дошкольник с особенностями развития

Такие дети, конечно, не заразны, и далеко не всегда имеют подтвержденный врачом диагноз. Большинство родителей — адекватные люди и знают, что аутизм, синдром дефицита внимания или задержка психического развития не передаются воздушно-капельным путем и совсем не возражают против присутствия в группе детей с особенностями и психически больных малышей.

Но что делать, если такой малыш становится агрессивным по отношению к остальным, дерётся и не слушается?

Когда поведение ребенка несет угрозу здоровью других воспитанников, родители пострадавших могут настаивать на выдаче направления к детскому психологу. Также изменить ситуацию поможет письменное обращение к заведующей детским садом (хорошо, если под ним будут стоять подписи хотя бы половины родителей). Но, конечно, первым шагом на пути решения проблемы должен стать разговор с родственниками малыша

При этом крайне важно не забывать, что воспитание ребенка с особыми потребностями — тяжелый, изнурительный и зачастую неблагодарный труд. Постарайтесь проявить уважение и понимание к противоположной стороне конфликта

Инклюзивный подход к образованию важен для каждого: одни ребята получают возможность вписаться в коллектив, другие учатся взаимодействию с разными людьми и принятию их отличительных черт.

При этом в смешанных группах существуют требования к количеству воспитанников:

  • Для детей младше трех лет — не более десяти (из них максимум трое с ограниченными возможностями здоровья).
  • Для детей старше трех лет — в зависимости от диагноза ребенка с особенностями развития предельное количество ребят варьируется от десяти до семнадцати человек.

Чтобы посещение детского сада как можно скорее перестало быть головной болью и начало наконец приносить удовольствие, стоит запастись терпением и заняться укреплением иммунитета, тогда организм малыша справится с любой вирусной нагрузкой быстро и без последствий, а чужие дети с остаточным насморком и кашлем больше не будут вызывать панику. 

Чего делать нельзя

Поддаваться на уговоры и провокации. Если вы, несмотря на все детские стоны и жалобные причитания, все-таки довели ребенка до дверей детского сада, но в последний момент ваше родительское сердце не выдержало и вы повернули вместе с ребенком обратно – это очень опасный путь. Малыш поймет, что слезами и криком он сможет добиться желаемого, и в следующий раз ему придется лишь немного увеличить громкость и интенсивность плача.

Водить ребенка в сад через день или пару раз в неделю. Для того, чтобы детский сад стал неизбежной данностью, малыш должен появляться там каждый день (разумеется, кроме выходных). Лучше поначалу пораньше забирать его оттуда. Ничего страшного, если первые недели или даже месяцы вы не будете оставлять его там на дневной сон. Лишь когда ребенок полностью адаптируется к новым условиям жизни, попробуйте забрать его после дневного сна.

Самим бояться разлуки с ребенком. (об этом подробнее читайте на нашем сайте: Разлука с малышом. Когда можно оставлять ребенка?) Дети необыкновенно чувствительны. Им на каком-то подсознательном уровне передаются все наши эмоции – и тревога, и спокойствие. Душераздирающая сцена со слезами в раздевалке – совсем не лучшее начало дня для вашего малыша. Отпускайте ребенка с уверенностью, что с ним все будет в порядке.

Смена образа жизни

Дети – самые великие на свете консерваторы. Это только на первый взгляд кажется, что они постоянно стремятся к новым приключениям и впечатлениям. На самом деле привычный ритм, когда они совершенно точно знают, как одно событие сменяет другое, – это порядок и спокойствие в их жизни. А тут – мама с утра отводит к незнакомой тете, где, кроме тебя, любимого, оказывается, еще куча других детей, бросает там на произвол судьбы и неизвестно, свидишься ли с ней еще когда-нибудь. В саду же все чужое – и, наверное, поэтому враждебное.

Выход

Постепенно приучайте малыша к смене режима. Если он привык поздно ложиться и поздно вставать, придется аккуратно перевести кроху на более ранний подъем. Это совершенно не страшно, смена режима происходит в течение 3-4 дней.

Когда резко меняется образ жизни, важно сохранить для ребенка «кусочек дома». Оптимальный вариант – если вы сможете договориться с заведующей и воспитательницей о том, что сможете присутствовать в группе вместе с ребенком в течение первой недели

Кстати, во многих детских садах практикуют такие договоры на вполне официальной основе, а в вальдорфских детских садах сами воспитатели настойчиво просят маму находиться в группе вместе с ребенком хотя бы в течение десяти дней.

Если же это по каким-то причинам невозможно, подумайте о какой-то приятной мелочи, которая будет напоминать вашему крохе о доме. Это может быть мягкая игрушка (с ней так приятно вместе засыпать!), привычная еда в небольшом контейнере (желательно, не очень пачкающая – подойдет морковка или яблоко). Или, возможно, вам захочется сделать для своего малыша талисман удачи – например, небольшую плоскую игрушку, которую можно всегда носить в кармашке или на шнурке. Когда ее маленький хозяин загрустит, пусть он вспомнит о «волшебном талисмане», и тот непременно поможет справиться с невеселыми мыслями.

Чужой среди своих

Иногда бывает так, что ребенок по каким-то причинам не вписывается в детский коллектив, продолжая держаться особняком. Это может быть индивидуальная особенность – просто у каждого ребенка разные потребности в общении, кому-то нужно общаться больше, кому-то обходиться минимумом «деловых связей». Но если ваш ребенок в течение года так и не занял в детской группе свою нишу, провел все это время как бы «за стеклянной стеной», лишь наблюдая за детской жизнью, стоит обратиться к психологу.

Выход

Если ребенку трудно подружиться со сверстниками, придется, как всегда, брать дело в свои руки. Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и детский). Понаблюдайте, кто из одногруппников наиболее симпатичен вашему ребенку, и попробуйте подружиться с его родителями. Чаще приглашайте их в гости. Возможно, поначалу, вам придется самой активно участвовать в их играх для того, чтобы ваш «дикаренок» постепенно и сам мог в них включиться.

Еще один важный момент переходного периода – приучить малыша к мысли о том, что далеко не всегда только с мамой ему может быть комфортно и интересно. Попросите папу или бабушку в ваше отсутствие придумать с ребенком увлекательную игру. Неплохой вариант – студия раннего развития, где дети постепенно вливаются в детский коллектив, не теряя при этом связи с мамой. Другие дети и их игры должны быть, с вашей точки зрения, весьма привлекательным и приятным занятием

Обращайте внимание малыша на то, как детям и весело интересно вместе, как здорово они играют. Пойте, танцуйте вместе с ребенком, заряжайтесь положительными эмоциями!

Что должно насторожить?

Как же узнать, что воспитатель — «монстр»? Являются ли капризы, истерики и нежелание идти в детский сад главным и основным признаком плохого обращения с ребенком? Давайте по порядку.

Особенности поведения ребенка, которые должны насторожить родителей (при условии, что до поступления в детский сад подобного поведения не было):

  • беспокойный сон, стоны и крики во сне;
  • ребенок стал пугливым, вздрагивает, когда слышит свое имя или фамилию;
  • пугается резких звуков;
  • может появиться ночной энурез (если до садика не было);
  • ребенок начал запинаться, заикаться, с трудом формулирует фразы (в период адаптации подобное наблюдается у многих детей, это не является поводом для паники, но если это не проходит после 1,5 – 2 месяца, то это повод задуматься);
  • ребенок стал агрессивным или наоборот замкнутым, неразговорчивым, словно «ушел в себя»;
  • нарушение аппетита, вялость и подавленное состояние;
  • начал грызть ногти, тянуть волосы и т. п.

Что входит в функции помощника воспитателя в детском садике?

Главная задача няни – оказать помощь старшему воспитателю:

  • В процессе воспитания детей.
  • В создании благоприятного эмоционального климата в коллективе.
  • Во время самых разных занятий: физических, трудовых, умственных.

Няня также занимается следующим:

  1. Сервирует столы в младших группах.
  2. Помогает при раздаче еды, а детям – во время приема пищи, убирает и моет посуду.
  3. Готовит детям воду для умывания.
  4. Маленьких детей подмывает при необходимости, меняет им одежду, помогает раздеться и одеться.
  5. Сопровождает воспитанников на прогулке.
  6. Проверяет игровые снаряды.
  7. Планирует и организует ежедневную работу в группах.
  8. Следит за порядком и за тем, как соблюдается распорядок.
  9. Следит за чистотой, за тем, чтобы все СНИПы соблюдались, чтобы в помещении было чисто и уютно.
  10. Контролирует чистоту полотенец, готовит кипяченую воду для питья.
  11. Подчиняется требованиям заведующего, врача, завхоза – сотрудников, связанных с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.
  12. Устраивает уборку в комнатах – чистит ковры, столы, убирает санузлы.
  13. Следит за чистотой постельного белья и меняет его.
  14. Следит за детьми во время дневного сна.

Общие положения

Согласно общим положениям должностной инструкции, заведующий детским садом назначает няню, ему и подчиняется помощник воспитателя. Няня обязана выполнять требования инструкции, а также требования заведующего хозяйственной частью и воспитателя.

В своей работе руководствоваться:

  • Конституцией РФ, законом «Об образовании».
  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  • Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО).
  • Уставом и другими внутренними документами ДОУ, трудовому договору.

Рабочий день

Рабочий день у няни – полный, по 6 часов 5 дней в неделю. Это входит в нормы графика, утвержденного с учетом 40-часовой рабочей недели. Его согласовывает администрация дошкольного учреждения. Также няня обязана участвовать в тех мероприятиях (обязательных и входящих в план ДОУ), на которые не установлены нормы выработки.

Права

Няня имеет все права, записанные в Трудовом кодексе РФ, в Федеральным законе «Об образовании в РФ» и в «Типовом положении о дошкольной образовательной организации», в Уставе учреждения и в Правилах внутреннего трудового распорядка. Помощник воспитателя также имеет право:

  1. Вносить предложения по улучшению воспитательного и образовательного процессов.
  2. Требовать от администрации создания тех условий, которые нужны, чтобы исполнять должностные обязанности.
  3. Вносить предложения о том, как лучше поощрять сотрудников – деньгами или морально.
  4. Отстаивать свою профессиональную честь и человеческое достоинство, знакомиться с возможными жалобами, давать по ним объяснения.
  5. Требовать наличия инвентаря и спецодежды.
  6. Давать информацию администрации о необходимости закупа оборудования, материалов, о ремонте игрушек и пр.

Ответственность

  • Няня несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей, за нарушение их прав и свобод в полной мере в рамках законодательства РФ. За несоблюдение правил должностной инструкции предусмотрена ответственность трудовым законодательством Российской Федерации.
  • Если няня совершает какие-то противоправные действия во время работы, то будет отвечать по всей строгости уголовного и гражданского законодательства РФ. Эти же документы предписывают помощнику воспитателя материальную ответственность. За не вовремя пройденный медосмотр также предусмотрена ответственность.
  • Если няня нарушает устав детского сада или должностную инструкцию, к ней предъявляют дисциплинарное взыскание по статье 192 ТК РФ.
  • Если хотя бы раз помощник воспитателя применил к детям силу или методы психологического насилия (а также любые другие аморальные поступки), его можно освободить от занимаемой должности (согласно трудовому законодательству и ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”).

Если воспитатель не монстр

Действительно, первое, о чем думают родители, чей ребенок отказывается идти в садик, что с малышом плохо обращаются воспитатели. И так, к сожалению, бывает. И не редко. Но также существует множество других причин, почему ребенок капризничает и отказывается идти в дошкольное учреждение.

Учитывайте тот факт, что в период адаптации дети часто капризничают и не хотят идти в садик. Особенно если у него нет опыта пребывания в детских коллективах. Ребенку не хочется расставаться с любимой мамой, а непривычные для него условия вызывают сильнейший стресс.

Если выяснилось, что с воспитателем все в порядке — не стоит придираться по мелочам и требовать от педагога невозможного (в том числе и того, что вы сами не хотите делать). Его труд совсем не прост и требует огромной самоотдачи. Безусловно, я говорю о тех педагогах, для кого работа с детьми — это не просто профессия, а призвание. И такие педагоги заслуживают огромного уважения и благодарности.

Но как исправить ситуацию? В следующей статье речь пойдет о том, что делать если вы выяснили, что воспитатель совсем даже не монстр, но ребенок все равно капризничает по утрам и упорно отказывается ходить в садик.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий