Как приучить ребенка к гигиене после туалета?
Во время хождения в туалет ребенок тоже должен придерживаться правил гигиены:
- Девочки, после того, как сходят по-маленькому, должны протирать свой пах.
- Мальчики, после того, как сходят по-маленькому, должны «струшивать» свой половой орган. Чтобы не испачкать остатками жидкости трусы.
- После того, как ребенок сходит по-большому, он должен протереть свою попу туалетной бумагой. И, по возможности, сразу пойти в ванную. Чтобы вымыться.
Контролируйте, чтобы ребенок в обязательном порядке соблюдал эти процедуры во время посещения туалета. Если он не будет делать этого, то будет грязным. Это чревато неприятным запахом. И появлением раздражений на коже.
Если у вас маленький ребенок, то первое время он будет бояться вытирать попу самостоятельно. Не заставляйте его делать это через силу.
Он должен научиться вытирать попу сам.
Купите ребенку комфортную туалетную бумагу
Не жалейте денег на туалетную бумагу. Если она будет мягкой и качественной, то ребенку будет комфортно вытирать ей попу.
Если же туалетная бумага будет жесткой, то чадо будет испытывать дискомфорт. И будет бояться использовать ее самостоятельно.
Ход занятия
Дети занятысвободной игровой деятельностью: рассматривают книги, играют в настольно-печатные игры.
Воспитатель:ребята, посмотрите какую замечательную книгу я вам принесла! В этой книге рассказывается, как надо ухаживать за своим телом, чтобы быть здоровыми. А еще в этой книге есть загадки. Давайте я их вам прочитаю, а вы попробуете отгадать?
Читаю загадки:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И колени оттираю —
Ничего не забываю! (Мочалка)
***
Гладко, душисто,
Моет чисто-чисто,
Из рук ускользает.
Что это? Кто знает? (Мыло)
***
И гладкое, и мохнатое,
И мягкое, и полосатое,
Беру его с собою,
Когда я руки мою. (Полотенце)
***
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет —
Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало)
***
Частый, зубастый,
Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок)
В группу входит Неумейка
«Здравствуйте, дети! Меня зовут Неумейка. Какие у вас красивые книжки и игры! А можно я с вами посмотрю книжки и поиграю в настольные игры?
Воспитатель:
А можно ли Неумейке вместе с вами рассматривать такие красивые книжки и играть в лото? Вы посмотрите рукито у него черным — черны от грязи:
Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Неумейка: А я никогда рук и не мыл и не знаю, как это делать.
Воспитатель: ребята, а давайте мы научим Неумейку мыть руки?
Дети соглашаются
Воспитатель: тогда все вместе пойдёмте в умывальную комнату.
В умывальней комнате
Воспитатель: Что нужно сначала сделать? (Обращаю взглядом внимание детей на длинные рукава рубашки игрового персонажа.)
Дети: Нужно рукава поднять. Завернуть рукава. Засучить.
Неумейка «удивляется»: Зачем это еще?
Воспитатель: помогаю детям объяснить Неумейке важность выполнения этого действия при мытье рук. (чтоб не замочить рукава). Дети: показывают и объясняют Неумейке, как открыть кран, чтобы побежала водичка, и какой должна быть струйка, чтобы брызги не летели в стороны и не залили весь пол
Дети: показывают и объясняют Неумейке, как открыть кран, чтобы побежала водичка, и какой должна быть струйка, чтобы брызги не летели в стороны и не залили весь пол.
Воспитатель: Кто покажет Неумейке, как намочить водой руки?
(Один или двое детей по предложению воспитателя подставляют руки под струю воды.)
А теперь пусть это попробует сделать Неумейка.
(Дети наблюдают, как с рук игрового персонажа текут черные струйки от размываемой водой туши.)
Воспитатель: Ой, какие грязные руки, как много на них грязи, микробов! Чем мы руки моем? Правильно, мы всегда моем руки с мылом.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
— Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец бы отмыло!
(Я. Аким)
Покажите Неумейке, как намыливать руки.
Неумейка: Покажите, покажите мне ваши ладошки! Где же мыло? Не вижу пены.
Воспитатель: Не спеши, Неумейка. Сейчас дети положат мыло на место, в мыльницу, и начнут хорошенько тереть ладошки, пальчики, чтобы стало много пены, чтобы она покрыла руки, как перчатки. Покажите, у кого уже получились «мыльные перчатки». Молодцы, у всех прекрасные «мыльные перчатки». А теперь смывайте «перчатки».
Неумейка: Что дальше делать? Руки мокрые, вода капает.
Дети показывают и объясняют, как отжать воду с рук, сделав «замочек», вытереть их о полотенце.
Умываетесь вы чисто,
Вытираемся вы быстро.
Так опрятны, аккуратны,
Всем смотреть на вас приятно!
Воспитатель: Молодцы! Научили Неумейку руки мыть. Пойдем, теперь покажем ему наши новые книжки.
Дети вместе с Неумейкой идут в группу.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру «Что нужно кукле!»
Знакомлю детей с картинками, спрашивая для чего нужен каждый предмет, затем перемешиваю картинки и раздаю их.Беру куклу и говорю детям: «Наша кукла встала и хотела бы умыться, но чем?» Дети приносят картинки, на которых нарисованы картинки, нужные кукле для умывания. Направляю игру так, чтобы чередовались все виды деятельности.
Воспитатель: ребята,отгадайте загадку:
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Дети: Зубная щётка
Воспитатель: правильно! И я вам хочу сегодня подарить вот такие красивые, с мягкой щетинкой зубные щеточки, чтобы вы с удовольствием каждый день чистили свои зубки.
Когда начинать?
Не будет лишним перечислить, когда и дети, и взрослые должны мыть руки:
- после посещения туалета;
- перед едой;
- после прихода с улицы;
- после контакта с животными;
- после контакта с заболевшим человеком;
- после уборки или прикосновения к пыльным/грязным предметам.
Комфорт для ребенка
Чтобы ребенок мыл руки вовремя и с удовольствием, весь процесс должен быть максимально удобным для него. Прежде всего, позаботьтесь о правильном мыле. Для малышей дошкольного возраста кусковое мыло станет не лучшим выбором. Оно большое и часто выскальзывает из рук. Идеальный вариант — жидкое мыло в упаковке с легко поддающимся нажатию рычагом. При этом не экспериментируйте с ароматизированным мылом, чтобы у крохи не было соблазна попробовать его на вкус из-за приятного запаха.
Выделите ребенку его собственное полотенчико для вытирания рук — мягкое, небольшого размера и интересной расцветки. И прикрепите крючок для полотенца на уровне детских рук.
Наконец, если раковина в вашем доме расположена высоко, подставьте под нее специальный детский стульчик. Ребенку не будет удобно, когда во время мытья его руки задираются вверх и вода стекает к предплечьям
Только уделите особое внимание к устойчивости такого стульчика — он должен быть достаточно широким, чтобы кроха не оступился и не упал.
Как правильно мыть руки
Из раза в раз, заходя с ребенком в ванную, показывайте и проговаривайте для него все этапы мытья рук следующим образом:
1. Мы ополаскиваем руки теплой водой от запястий к пальчикам.2. Выдавливаем мыло и вспениваем его на ладошках.3. Чистим с пеной кожу между пальчиков и под ногтями.4. Круговыми движениями намыливаем ладошки.5. Смываем мыло водой и аккуратно вытираем ручки полотенцем.
Вырабатываем привычку
Довольно долгое время ребенок будет мыть руки вместе с вами или по вашему требованию
Чтобы потихоньку «автоматизировать» процесс, объясняйте малышу, почему так важно регулярно мыть руки с мылом. Не стоит вдаваться в подробности о «вредоносных микроорганизмах», которые все равно останутся непонятными
Но акцентируйте внимание на том, что на руках есть невидимая глазу грязь, и если ее не смыть, она попадет в животик и заставит его болеть или вызовет другие неприятные болезни.
Бывает так, что уже подросший малыш моет руки через раз или с большой неохотой. Родители понимают, что без их напоминаний он вряд ли сам подойдет к умывальнику перед тем, как сесть за обеденный стол
Почему так происходит? Чаще всего потому, что ребенок перенимает такую модель поведения от членов семьи. Видя, что мама и папа сами не всегда тщательно промывают руки с мылом, а лишь ополаскивают их, да и то не всегда, он начинает вести себя так же. Разумеется, ситуация не изменится, пока взрослые вокруг ребенка не начнут следовать своим же правилам.
Как правильно ухаживать за детьми до 1 года
Гигиена стоит на страже нашего здоровья, защищая нас от инфекций и заболеваний, в том числе кожных. В первое время после рождения о гигиене малыша заботится мама.
О том, как ухаживать за новорожденным, мы подробно писали здесь. Продолжайте следовать той же схеме ухода за малышами, пока вы не научите ребенка самостоятельно заботиться о себе, — и не забывайте о контроле!
Список всех необходимых средств для проведения гигиенических процедур для детей этого возраста остается тем же, что и для новорожденного. Напомним, что же в него входит.
Основные предметы детской гигиены (до 1 года):
- Подгузники (одноразовые, многоразовые);
- Пеленки (одноразовые, непромокаемые, фланелевые);
- Детская ванночка;
- Ванночка-вкладыш для купания / горка в ванночку / сиденье;
- Мягкие полотенца;
- Детское мыло и шампунь для купания;
- Мягкая рукавичка (или губка) для купания;
- Детский крем;
- Крем от опрелостей;
- Детское масло;
- Вата, ватные диски и шарики для проведения гигиенических процедур;
- Ватные палочки с ограничителями для очищения ушной раковины;
- Влажные салфетки для быстрого ухода;
- Детские ножницы / щипчики с закругленными концами / пилочка для ногтей;
- Термометр;
- Назальный аспиратор;
- Спринцовка № 1 с мягким носиком;
- Газоотводная трубочка;
- Грелка для снятия болей в животе;
- Пипетка с округлым концом;
- Щеточка для волос;
- Детский стиральный порошок;
- Аптечка:
- Перекись водорода 3 %;
- Раствор бриллиантовой зелени 1 %;
- Раствор хлорофиллипта;
- Йод;
- Настойка календулы;
- Травы для купания — ромашка, череда, кора дуба, пустырник, валерьяна, мята, мелисса, лаванда, хвоя.
На втором году жизни список расширяется. Предметы детской гигиены от 1 года до 4 лет (в дополнение к предыдущим):
- Горшок;
- Зубная щетка;
- Зубная паста;
- Расческа;
- Полотенце для лица;
- Полотенце для интимной гигиены;
- Банное полотенце;
- Мочалка для купания;
- Пена для купания;
- Гель для купания;
- Солнцезащитный крем;
- Жирный крем.
Итак, что вы должны делать, чтобы поддерживать в нормальном состоянии кожу, слизистые оболочки и укреплять здоровье малыша в целом?
Утренний туалет младенца выглядит так же, как и у взрослого человека: он умывается. В течение дня и вечером ребенок будет оставаться чистым и ухоженным (в первое время силами заботящегося о нем взрослого), совершая, казалось бы, простые и уже незаметные для родителей процедуры, которым вы его обучите.
Ход занятия:
Вернувшись с прогулки, воспитатель предлагает детям пройти в группу.
В группе ребят встречает Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте ребята, я пришел к вам в гости, а где вы были?
Дети: на прогулке
Мойдодыр: Вы знаете что после прогулки нужно обязательно помыть руки с мылом? Иначе на ваших ручках заведутся микробы.
Дети: (ответы)
Мойдодыр: Вы знаете кто это? Давайте посмотрим.
На столе лежит картинки с грязными ручками, на одной руке нарисованы микробы.
Воспитатель: ребята послушайте стихотворение
Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие — не увидать.
Их, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Дети: да, это же микробы.
Воспитатель: а что нужно сделать чтобы их не стало на наших ручках?
Дети: нужно конечно помыть руки.
Мойдодыр: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да!
Мойдодыр:
Гладкое, душистое моет чисто.
Нужно, что у каждого было… Что, ребята? (мыло)
Любит воду промокать, где что влажно вытирать. (полотенце)
Воспитатель:
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас.
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной. (микробы)
Воспитатель: а давайте покажем Мойдодыру как мы умеем правильно мыть руки.
Дети вспоминают правильную последовательность мытья рук.
Воспитатель предлагает пройти в умывальную комнату. Напоминает детям о том что прежде мыть руки, нужно закатать рукава. Потом открываем кран, мочим ручки. Затем берем мыло и намыливаем наши ручки, размыливаем мыло чтобы получились «мыльные перчаточки»
Воспитатель:
Что бы смыть микробы с рук
Мыло, ты возьми, мой друг
И водицы не жалей,
Их намыливай скорей.
А затем всю пену смой.
Пусть плывет она с водой.
Полотенце ты возьми,
Руки вытри и иди.
Воспитатель напоминает детям, что нужно обязательно два раза помыть ручки. Потом нужно обязательно умыть лицо и посмотреться в зеркало, для того чтобы посмотреть чистое лицо или нет.
Затем мы отжимаем руки «замочком» и потом вытираем полотенцем (полотенце нужно обязательно развернуть и сухо насухо вытереть руки).
Мойдодыр: ребята какие вы молодцы, теперь я вижу, что вы умеете самостоятельно мыть руки, и вам не страшны микробы.
Воспитатель: ребята давайте теперь пройдем в группу. А что такое лежит у нас на столе (на столе выложены заранее приготовленные картинки с теми предметами которые нужны для умывания)
Дети: это же предметы для умывания.
Воспитатель: а давайте вспомним какие предметы нам нужны для умывания.
Дети по очереди выкладывают на столе картинки с предметами, поочередно проговаривая для чего нужны эти предметы.
Воспитатель:
Перед тем, как есть и пить,
Надо руки с мылом мыть,
А иначе прямо в рот
Попадет микробов взвод,
И грязнуля заболеет.
Быть здоровым веселее!
Мойдодыр: Ребята, какие вы молодцы! Теперь я знаю, что вам не страшен ни один микроб и вы будете здоровыми!
Воспитатель: ребята давайте скажем Мойдодыру досвидания, ведь он уже торопится в другие группы, посмотреть как другие ребята умеют мыть ручки.
Дети: До свидания, Мойдодыр.
Мойдодыр: До свидания, ребята.
Защищаем малыша от комаров от 0 до 4 лет
Лето приходит к нам с прекрасной погодой и дарит возможность проводить больше времени на свежем воздухе. Но есть «летняя» беда, которая тревожит большинство пап и мам, — комары.
В магазинах вы найдете массу средств и приспособлений, которые предлагают избавление от этой напасти. Перечислим их.
Современные средства:
- Карандаши и мази. Они безопасны для дыхательных путей, наносятся только на открытые участки тела, их удобно брать с собой.
- Кремы и гели. Не проникая глубоко в кожу, создают невидимый слой защиты от вредных насекомых. Обычно имеют приятный запах. Могут совмещать в себе несколько полезных свойств, таких как защита от солнца и увлажнение.
- Лосьоны. Больше подходят для нанесения на одежду и коляску, чем на кожу, из-за своей жидкой основы.
- Пропитанные раствором салфетки. Удобно брать с собой в дорогу и протирать ими только открытые участки лица и тела.
- Аэрозоли. Содержат более высокую концентрацию вещества, но часто имеют резкий запах и опасны для попадания в дыхательные пути. Таким средством лучше опрыскивать коляску на прогулке или одежду родителей.
Как применять
Если вы выбираете средство для нанесения на кожу или одежду, предварительно лучше провести тест на переносимость входящих в состав веществ, обработав маленький участок кожи малыша. В любом случае всегда старайтесь наносить больше средства на одежду и окружающие ребенка предметы, чем на его кожу. Нельзя допускать, чтобы средство попадало на ссадины и царапины, а также на слизистую. Лицо и руки ребенка обрабатывать не стоит, потому что он может потянуть руки в рот или начать тереть глазки. Проверяйте, сколько раз в день можно использовать то или иное средство. И непременно тщательно смывайте нанесенные кремы, гели, аэрозоли и прочую «антикомариную продукцию» после прогулки, используя детское мыло.
Как правильно стричь ногти малышу от 1 месяца до 4 лет
Дайте малышу его любимую погремушку, а сами проверьте, не пора ли заняться маникюром. Обычно чаще чем раз в неделю стричь ноготки не приходится, но лучше ориентироваться не на сроки, а на реальное положение дел: кожа малыша по-прежнему нежная, движения в первые месяцы жизни еще не отточены, и сохраняется риск повреждения кожных покровов.
- Воспользуйтесь специальными детскими кусачками (щипчиками) для ногтей: ими отстригают основную часть ноготка. Детские ножнички с закругленными концами пригодятся для обрезания остатков ногтя и заусенцев после стрижки кусачками.
- Завершить процедуру можно пилочкой для ногтей: она сгладит все неровности (покупайте только ту, что с мягким напылением и закругленными краями).
- Не беспокойтесь, если нечаянно отстригли немного «лишнего»: приложите к ранке стерильную вату, остановите кровотечение и смажьте зеленкой — этого будет достаточно при небольшом повреждении.
Под занавес вечернего туалета обработайте кожные покровы малыша в местах, где есть сухость, потница или пеленочный дерматит. Воспользуйтесь для этого детским кремом, детским лосьоном или специальным кремом. Наденьте подгузник и свежую одежду. Теперь малыша можно готовить ко сну, устроив ему заключительную трапезу.
Не только купаемся, но и плаваем
Помимо перехода во взрослую ванну, есть еще одно существенное отличие купания младенца после месяца жизни от купания новорожденного — это выработка первых навыков плавания, которые приобретаются, если родители задались целью совмещать приятное с полезным и практикуют со своим юным пловцом ныряние и другие упражнения в воде.
Раннее плавание — это еще один способ развития ребенка, дающий соразмерную возрасту и возможностям крохи нагрузку на костно-мышечную и дыхательную системы. Конечно, домашней ванны вам надолго не хватит, потому, если вы заинтересовались этой темой, обратитесь в детскую поликлинику, где наблюдается ваш малыш, и поинтересуйтесь, не проводятся ли в ней занятия с мамой в детском бассейне.
Когда и как мыть руки ребенка с мылом
«Чистота – залог здоровья». Эту фразу мы слышим с детства, она прочно укрепилась в нашей голове. Нас окружает большое количество разнообразных бактерий и микроорганизмов, которые попадая внутрь организма, вызывают различные заболевания, приводящие в самых легких случаях к несварению желудка.
Но не стоит превращать здоровое опасение в фобию. Некоторые родители чересчур рьяно относятся к вопросу содержания малыша в чистоте, чем наносят больше вреда, чем получают пользы.
Исходя из этого исследования, не рекомендуется использовать большое количество химикатов и часто очищать кожу вашего чада от бактерий.
Конечно, чистоту и порядок в доме, основные правила ухода и гигиены необходимо соблюдать, но подходить к этому вопросу рационально. Мыть руки необходимо исходя из их загрязненности и рода деятельности человека. Количество подходов к раковине у маленьких детей и взрослых не отличается, поэтому предлагайте крохе помыть ручки одновременно с собой. Если рассматривать ситуации требующие мытья рук, то к обязательным стоит отнести очищение кожи:
- Перед и после еды;
- После сна;
- Вернувшись с улицы;
- Закончив занятия с красками, пластилином, глиной;
- После посещения уборной.
Во все оставшееся время мыть руки необходимо только при сильном загрязнении.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, нам сегодня от Мойдодыра пришла посылка.
Показывает посылку детям. Предлагает открыть и посмотреть, что в ней находится. Дети вместе с воспитателем находят в посылке письмо от Мойдодыра и принадлежности для купания.
В своем письме Мойдодыр рассказывает о том, что в нашей группе есть кукла, у которой лицо, руки, ноги чумазые. И Мойдодыр просит нас, чтобы мы показали ей, как надо мыться. Посмотрите, ребята, какая же из наших кукол чумазая. Принесите ее мне, пожалуйста.
Дети находят грязную куклу Катю.
Воспитатель обращается к кукле: «Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала?.»
Воспитатель: Надо вымыть куклу Катю. Кто хочет помочь кукле снять одежду? Куда будем складывать одежду? Посмотрите, дети, как Катя радуется, что мы смоем с нее грязь, как она хочет купаться, тянет ручки. Давайте разденем Катю, а одежду ее сложим в таз и потом постираем.
Все вместе раздевают куклу. Ребенок берет ее на руки.
Воспитатель: Что нужно приготовить для купания? Принесите мне, пожалуйста, те предметы, которые были в посылке. (Дети приносят.) В ванночку налью воды, приготовлю мыло, губку, леечку, полотенце. Потрогайте пальчиком, какая водичка. Не холодная? Нет, не холодная, теплая водичка, не замерзнет Катюша. Давайте посадим ее в ванночку. Искупаем, поможем Кате вымыться. Где у нас губка? Бери губку, Варя, намочи ее в водичке, вот так. А теперь намыливай. Что Варя делает? Правильно, губку намыливает. Сожми. Губка какая? (Мягкая.) Понравится такой губкой Кате мыться, не будет она плакать? Нет, губка мягкая.
Педагог обращает внимание на мыльную пену: «Посмотрите, что получилось? Что это? (Пена.) Сколько пены? Много. Теперь будем Катю губкой мыть
Потри ей спинку (животик, ножки, ручки). Молодцы, всю грязь оттерли. Теперь что будем делать? Правильно, теперь под душ. «Душ» у нас будет леечка.
Воду в лейку наливаю -Мыло с куколки смываю! А чем вытираться? Инна, принеси скорей полотенце. Проверьте, хорошо ли мы вытерли Катюшу. Сухая спинка? Сухая. Сухой животик? Сухой. Сухие ножки? Сухие. А теперь скорее одеваться! Что лучше надеть после ванны — халатик или платье? Конечно, халатик. Кто халатик для Кати принесет? Кто поможет халатик надеть на Катюшу?
Стала чистенькой Катюшка,
Милая моя подружка!
Как правильно мыть руки
Правильное очищение кожи рук проводится по следующей схеме:
Под проточной водой хорошо намочить руки;
Намылить кожу рук при помощи жидкого или твердого мыла;
Намыленные руки круговыми движениями моют одна другую, не забывая уделять внимание зоне между пальцами и ногтям. Эта процедура должна занимать от 2 до 5 мин;
Тщательно смываем мыло с рук;
Вытираем остатки влаги полотенцем или при помощи сушилки для рук
Идеально дать остаткам воды высохнуть самостоятельно.
Закладывая в ребенка привычку содержать руки в чистоте, вы можете не бояться, что кроха скушает что-то грязными руками, будут выглядеть неопрятно, не сможет обслужить себя в детском саду. Постепенно, ежедневно вкладывая в карапуза знание и понимание правил здорового образа жизни, вы помогаете ему расти здоровым.
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Эффективные приемы
Выполняя обязательные водные процедуры, рассказывайте ему веселые стихи и сказки, связанные с водой. Вы можете поиграть с водой и мыльными пузырями
Купите красивое мыло оригинальной формы, чтобы привлечь внимание малыша. Практика показывает, что дети охотно учатся мытью рук, если родители приобретают им специальные принадлежности
Поэтому не забудьте купить ребенку особенное мыло, набор полотенец с аппликациями и прочие красочные штучки. Выбирайте те, на которых имеются изображения любимых мультяшек.
Однако слишком долго плескаться в ванной не надо. Иначе вы получите противоположный эффект — ребенок привыкнет к длительным процедурам мытья и позже вы не дозоветесь его к столу.
Подспорьем родителям могут стать мультфильмы на тему водных процедур. Например, «Королева Зубная Щетка» или «Мойдодыр». В интернете вы можете скачать специальные мультики, предназначенные для обучения. В них детям объясняют, зачем надо делать определенные процедуры. Все это будет способствовать быстрому и успешному обучению малыша. Вы можете временно разместить в ванной комнате красочный плакат с изображением мытья рук
Посещая ванную, обязательно акцентируйте внимание малыша на картинках
Как научить мыть самому
С полутора–двух лет малыш уже может мыть ручки самостоятельно. Сначала умывайтесь вместе, начинайте процесс сами и позволяйте ребенку закончить мытье в одиночку. Подберите маленькое и удобное мыльце, меньше ладошки, легкое по весу. Оно не должно выскальзывать или пугать малыша.
Как приучить ребенка мыть руки, если он сопротивляется, вырывается и брызгается в стены? Попросите его помыть руки животным (кошкам, собачкам) или игрушкам. В игровой форме он привыкнет и заинтересуется новым делом. Этим способом учат заниматься и другими повседневными делами.
Чтобы малыш не скучал, выучите веселые песенки или стишки. Они помогут не только привыкнуть, но и рассчитать время на выполнение задачи. В среднем на мытье грязных ладошек уходит около одной минуты. Выберите песенку из любимого мультика или считалочку из детской книжки. Слова должны легко запоминаться и нравиться ребенку.
Расскажите, для чего нужно делать это тщательно, что может случиться от грязных рук. Объясните, что грязи может быть и не видно, но она все равно опасна для здоровья, может вызвать болезни, отравления. Почитайте или посмотрите вместе сказку «Мойдодыр». Это классический пример, который следует знать с детства. Помогайте и поддерживайте ребенка, даже когда у него еще не все получается. Аккуратность придет с опытом.
Как помыть руки ребенку
Маленьких детей бывает непросто приучить к такой полезной привычке. Больше всего их напрягает скука и однообразность этого действия. Непоседам не хочется тратить время на неинтересные занятия. Чтобы заинтересовать их, сделайте процесс увлекательным и приятным. Особенно это касается деток до года.
Выберите удобный детский стульчик или подставку под раковину. Не пытайтесь удержать малыша на коленках, это будет неудобно и испортит всю игру. Исключением является только возраст, в котором детки еще не умеют ходить. Таких следует аккуратно посадить на одну руку или специальную подставку.
Помогите ребенку встать правильно, чтобы брызги не разлетались по всей комнате. Закатайте рукава или умывайте в короткой футболке, майке. Если вы вернулись испачкавшимися с улицы, протрите салфеткой, снимите верхнюю одежду, обувь, и только потом начинайте водные процедуры.
Убедитесь в температуре воды. Она не должна быть слишком горячей или холодной. Кожа на детских ручках чувствительнее, чем у взрослых. Если ребенок получит неприятные впечатления, он может запомнить это надолго. Всегда касайтесь воды первыми, это сформирует доверие к вам.
Поднесите руки малыша под струю. Деток постарше можно попросить подставить ладошки самостоятельно. Намыльте ладошки сначала себе, потом ребенку. Аккуратно пройдитесь сначала между пальцев, потом по тыльной и внутренней сторонам ладоней. Легкий массаж дополнит положительные эмоции.
Проговаривайте все, что делаете. Это станет подготовкой к самостоятельному обучению
Важно, чтобы это происходило в легкой форме, добровольно, а не насильно. Иначе у непоседы появится желание делать все наоборот
https://youtube.com/watch?v=1naON8UE8JE
Позвольте эксперту самому оценивать результат, это добавит больше смелости и энтузиазма. В конце процесса малыш должен быть гордым и довольным. Правильная мотивация — залог успеха. Похвалите ребенка, закрепив положительные эмоции. Впоследствии он сам будет просить вас помыть ручки, как только они испачкаются.
Как научить дезинфицировать руки?
Покажите фокус
Младшему школьнику нужно наглядно показать, кто такой вирус и почему важно мыть руки. В этом поможет совместный эксперимент
Для него вам понадобится жидкое мыло, черный молотый перец и тарелка с теплой водой.
В тарелку с водой насыпьте черный перец — это будут «вирусы». Теперь пусть ребенок в нее опустит палец. Перец прилипнет к нему. Расскажите младшему школьнику, что такие же вирусы, только невидимые, цепляются к его коже каждый раз, когда он к чему-то прикасается.
Теперь пусть малыш капнет на палец жидкое мыло и опять опустит его в тарелку с перцем. Вы увидите, как перец расплывается по краям тарелки, образуя вокруг мыльного пальца чистый круг. Объясните ребенку, что когда он моет руки с мылом, вирусы отступают от него точно так же, как в вашем эксперименте перец «отплыл» от мыльной руки.
Сложите с собой антисептик
Чтобы не создавать у санитайзера, который будет стоять у входа в школу, очередь, в которой дети будут до обработки рук здороваться, обниматься, толкаться и трогать друг друга, сложите своему школьнику с собой индивидуальный антисептик. Выделите для него место во внешнем кармане рюкзака, который не закрывается на молнию, а придавлен резинкой (подойдет отделение для бутылочки с водой). Так антисептик всегда будет в легкой доступности, и при необходимости провести обработку рук, его не придется искать по всему портфелю.
Побудить желание чаще пользоваться антисептиком поможет оригинальная бутылочка. Для девочек это может быть флакон, похожий на тот, в котором продаются духи. Для малышей — бутылочка с любимым мультяшным персонажем или в форме котика/машинки. Выбрав вместе с ребенком многоразовый флакон для санитайзера, вы сможете дома ежедневно контролировать наполненность бутылочки и превратить дезинфицирующее средство в модный аксессуар.
Проведите инструктаж
Имея под рукой флакон с аэрозолем, наверняка кому-то из детей придет в голову устроить при помощи него «войнушку». Расскажите ребенку о последствиях, которые могут быть, если спиртовой антисептик попадет в глаза. Предупредите школьника о том, что ни в коем случае нельзя брызгать санитайзером в окружающих, и расскажите, что если вдруг антисептик попадет в глаза ему, следует об этом немедленно рассказать учителю и обратиться к школьной медсестре.
Научите контролировать время
Мытье рук эффективно, если процедура длится не менее 20 секунд. Но сложно представить школьника, который у раковины стоит с секундомером. Чтобы ребенок знал, сколько времени ему нужно провести у умывальника, потренируйтесь дома мыть руки под любимую песенку. Например, если два раза спеть Happy Birthday to You, пройдет примерно 20 секунд. Столько же времени займет любимый куплет из «Синего трактора».
Составьте график
Чтобы ребенок не забывал мыть руки и делал это с удовольствием, составьте для него график. Для этого на картонке нарисуйте таблицу, в которой укажите, когда именно он должен мыть руки: когда пришел в школу, после каждого урока, перед обедом, по возвращении домой и т. д. Выдайте ему планшетку с наклейками — и каждый раз, когда он помоет руки в положенное время, он может в соответствующую клеточку своего графика наклеить стикер. Договоритесь, что когда вся таблица будет заполнена наклейками, он получит тематический «приз чистоты» — мыло в форме зверюшки, полотенчико с любимым мультяшным героем, личный дозатор для детского мыла и т. д.
Covid-19 у детей: что важно знать
Пять причин, почему ребенок не хочет учиться
На дезинфекторы и градусники. В школах появились новые поборы. Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине
Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться.
Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине
Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться.
Чем мыть
Для ежедневного мытья подойдет детское мыло или мягкое средство с глицерином, ромашкой, другими легкими травами. Совсем маленьким понравится мыло в виде фигурок зверят, звездочек. Увлекательно и выдавливание жидкого мыла из флакона
Обратите внимание, оно не должно иметь слишком едкий запах или пересушивать кожу
Полезным будет и антибактериальное мыло, особенно после возвращения из песочницы, сада, магазинов. Если у малыша не возникнет раздражения или аллергии, можно пользоваться этим средством до двух раз в день. В остальное время используйте более нежное и питательное мыло.
Обычное натуральное мыло так же хорошо справляется с вредными бактериями и жиром, как и антисептические средства с добавками. В его состав входят щелочи, которых достаточно для большинства видов микробов и загрязнений.
Не забудьте о красивом полотенце с любимыми героями или милыми животными. Под них можно подобрать веселые яркие крючки. Свои полотенца для рук, лица и тела должна быть еще с младенчества.
Как научить носить маску?
Подберите правильный размер
Чтобы маска не отвлекала и не раздражала ребенка, подберите подходящий размер. Это означает, что она должна плотно прилегать в области носа и скул, но при этом не давить за ушами. Поэтому для ношения в школе стандартные одноразовые медицинские маски — не самый лучший вариант, ведь они рассчитаны на взрослое лицо.
Для детей лучше выбирать модели, в которых заушные резинки можно регулировать. Для этого они должны быть тоненькими, и завязать их нужно так, чтобы они не тянули уши, не оставляли на коже следов, но при этом плотно прижимали маску к лицу.
Подобрать детские маски без примерки можно, если обратить внимание на возраст, который указан на упаковке. Обычно там можно встретить цифры: 2–3 года, 4–9, 7–12 или 11–13 лет
Соберите набор
В среднем ребенок находится в школе 5–6 часов. Это означает, что в течение школьного дня для эффективной защиты от вируса он должен будет поменять 2–3 одноразовых маски. Но кроме того, что кто-то должен будет контролировать этот процесс, так еще и для родителей тратить около 30 грн в день только на маски — финансово накладно.
Чтобы сократить расходы и повысить шансы на защиту ребенка от вируса, приобретите ему пять многоразовых масок. Каждый школьный день ребенок будет брать с собой чистую маску, а в выходные вы сможете их все постирать и продезинфицировать.
Чтобы пробудить у школьника интерес носить маску, сделайте на заказ именную маску или вышейте на ней название дней недели. Так ребенок не только будет знать, какую маску он сегодня должен надеть, но и будет попутно учить дни недели (можно на английском) и ориентироваться в них.
Подготовьте чехол
Согласно правилам, установленным МОЗ, школьники должны надевать маски только на переменах. На уроках они могут сидеть без масок. И чтобы снятая на уроке маска не оказалась на полу, в заднем кармане штанов или на дне рюкзака под кучей фантиков от конфет, предложите ребенку чехол. Это может быть тканевый мешочек для очков или небольшая пластиковая коробочка. Главное, чтобы ребенок знал, что для маски у него есть строго отведенное место, в котором она будет лежать отдельно от бутербродов и носового платка.
Предложите альтернативу
Если для детей начальной школы еще очень важен авторитет учителей, их можно заинтересовать медвежатами из мультика и масками «как у взрослых», то подростки, скорее всего, будут бунтовать против масочного режима. Они могут наперекор отказаться надевать маски и стараться прощупать границы дозволенного.
В этом случае, чтобы убедить ребенка 12–15 лет надевать маску, лучше пойти на компромисс и разрешить ему носить бандану, шарф или балаклаву. Хорошим вариантом будет совместный выбор дизайнерской маски с принтом. Подросткам придутся по душе маски на заказ, на которых нанесена, например, фотография нижней части его лица или фото кумира.
Научите правильно дышать
Основные жалобы детей на маски — в них трудно дышать. Но это случается от того, что большинство из нас (не только детей) дышат неправильно. Мы набираем воздух только в верхнюю часть легких, а значит, нам вдыхать приходится чаще, чем при глубинном дыхании.
Проверьте, как дышит ваш ребенок. Если при вдохе-выдохе у него поднимаются плечи — он дышит поверхностно. Научите его дыханию диафрагмой. Для этого пусть школьник максимально опустит плечи и положит ладонь на живот. Нужно вдыхать так глубоко, пока он не почувствует, что его ребра расширяются. Три-пять минут ежедневных тренировок позволят ребенку за неделю научиться правильному дыханию диафрагмой.