Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Домашний кукольный театр – веселое путешествие в сказочный мир

Онлайн мастер-классы

«Моя детка»

Сборник уроков творчества для самых маленьких. На сайте собраны мастер-классы, которые помогут вам и вашим малышам смастерить поделки своими руками из самых простых подручных материалов, которые всегда есть дома. В результате получатся игрушки, открытки, украшения, которыми ребенок будет гордиться.

«Ярмарка мастеров»

Здесь найдутся мастер-классы не только для младших детишек, но и для ребят постарше. Уроки предлагают обучиться валянию, вышивке, вязанию, декупажу, кружевоплетению, прядению, выжиганию, изготовлению кукол, игрушек, керамики и прочей увлекательной ручной работе. Уровень сложности каждый выбирает сам, что-то из этого следует выполнять только с помощью взрослых. Но здесь и взрослому будет, чему поучиться! А вместе учиться, как известно, веселее, поэтому это отличный повод собраться за интересным занятием всей семьей.

«Художник Online»

Онлайн-школа, обучающая рисованию, предлагает приличное количество бесплатных мастер-классов по рисованию в разных техниках: пастель, графика, акварель и прочее. Помимо видеозаписей прошедших уроков можно увидеть и анонс грядущего — в этом случае вы можете принять участие в бесплатном уроке по рисованию онлайн и попытать счастье в конкурсе. Победитель получит доступ к одному из курсов.

«Все курсы онлайн»

Раздел с бесплатными видеоуроками и вебинарами будет интересен подросткам постарше. Большинство мастер-классов, собранных здесь, посвящены обучению иностранным языкам, но есть и курсы по развитию памяти или рекомендациям о том, как работать в той или иной компьютерной программе (фотошоп, программы по монтажу видео и прочие).  

Домашний кукольный театр – веселое путешествие в сказочный мирФото: StartupStockPhotos

Детские онлайн спектакли

Коллекция спектаклей на Культура.рф

Портал предлагает разнообразные спектакли как для взрослых, так и для детей разных возрастов. Особенно много здесь постановок по школьной классике, благодаря которым ученики средних и старших классов смогут лучше понять программные литературные произведения. Каталог поможет определиться с жанром и видом спектакля: это может быть балет, опера, оперетта, мюзикл, теле- или аудио-спектакль, обычная театральная постановка или моноспектакль.

Спектакль Онлайн

Сайт вывел предложения для детей в отдельную категорию. Здесь есть обычные спектакли, а также радио- и телеверсии постановок по известным детским сказкам и классическим произведениям для детей («Кортик», «Принц и нищий», «Чук и Гек» и другие). Есть даже кукольные представления для самых юных зрителей.

Домашний кукольный театр – веселое путешествие в сказочный мирФото: Gilmanshin

А еще — не забывайте про зарядку. Научите ребенка готовить. Читайте книги (в том числе и вслух друг другу). Слушайте хорошую музыку и танцуйте — это тоже своего рода зарядка. В общем, дома есть масса увлекательных дел, которые можно весело делать вместе! Не скучайте, ведь у людей с хорошим настроением иммунитет гораздо выше, а самочувствие — лучше. 

Фото обложки: Kelly Sikkema

Подбираем «актеров» труппы

В качестве героев спектакля можно использовать уже имеющиеся у малыша игрушки или приобрести новые. Некоторые родители самостоятельно изготавливают театральных кукол, которые бывают нескольких видов:

  • марионетки – куклы, которые приводятся в движение с помощью прикрепленных к их конечностям нитей;
  • тростевые – куклы, управляемые с помощью трости, на которую они надеты;
  • паркетные – куклы большого размера, которые движутся по сцене или полу с помощью кукловода;
  • перчаточные – куклы, которые одеваются на руку подобно перчатке. Другое название такой куклы – «петрушка»;
  • пальчиковые – персонажи небольшого размера, которые одеваются на пальцы рук. Их можно изготовить из фетра, носков или связать крючком.

Наиболее популярными куклами для домашнего театра являются перчаточные и пальчиковые. В магазинах можно купить готовые наборы персонажей различных сказок. Управлять такими куклами могут не только родители, но и детвора. Игры с ними развивают мелкую моторику рук, фантазию и память.

Подготавливаем сцену и декорации

Обязательным атрибутом любого театра является сцена. В кукольном театре в этом качестве выступает ширма, за которой прячется кукловод. Ширма может быть напольной или настольной. Можно приобрести готовую кулису с декорациями и занавесом или изготовить самостоятельно из подручных средств.

Импровизированная ширма получится, если на два широко расставленных стула накинуть простынь или кусок материи. Либо задекорируйте под ширму большую коробку от бытовой техники. Декорации также можно сделать самостоятельно. Например, подвесить над сценой на нитях или лентах картонные солнце, луну, звезды и т.д. Обязательно привлекайте к процессу детей.

Делаем постановку спектакля

Первые спектакли организуйте силами взрослых, а детей пригласите в качестве зрителей. Малыши будут очень рады увидеть «оживших» персонажей знакомых сказок. Со временем привлекайте их к участию в постановках. Начинайте с простых и понятных небольших ролей, постепенно усложняя задачу. Со старшими ребятишками можно экспериментировать с игровыми постановками.

Чтобы втянуть ребенка в театральный процесс, организуйте семейный праздник с приглашением гостей. Интерес к представлению и аплодисменты зрителей подстегнут его стремление к новым постановкам. Помогайте малышу справляться с волнением и не критикуйте, если первые спектакли будут проходить не слишком гладко.

Организовываем музыкальное сопровождение

Правильно подобранная музыка делает спектакль веселей и ярче, настраивает зрителей на нужный лад. Можно подобрать фоновую мелодию для всей пьесы или отдельные музыкальные зарисовки персонально для каждого персонажа. Делая представление с маленькими актерами, включите готовую аудио-сказку, под которую малыш будет только приводить в движение своего героя. Если кто-то из взрослых владеет игрой на одном из музыкальных инструментов, обязательно привлеките его к участию в постановке.

Кукольный театр – это прекрасная возможность отвлечь ребенка от виртуального компьютерного мира, развить в нем общительность и чувство уверенности в себе.

Трудно ли это сделать

Звучит, скорее всего, немного пугающе: сделать кукольный театр! Но на самом деле ничего сложного здесь нет. Большинство из нас в далеком детстве посещали детские сады.

Домашний кукольный театр – веселое путешествие в сказочный мир

Обязательным в любой группе было наличие именно зоны театра, и, конечно, куклы изготавливали сами педагоги. Сейчас этот процесс стал значительно проще. Достаточно посмотреть разнообразные фото кукольного театра, сделанного своими руками, в интернете, и сразу, во-первых, станет понятно, что сделать декорации совсем не сложно, а, во-вторых, наверняка поскорее захочется приняться за работу. Делать кукольный театр вместе с ребенком очень интересно.

Домашний кукольный театр – веселое путешествие в сказочный мир

Мультфильмы, кино и сериалы

Множество мультиков и фильмов можно найти на Youtub, Яндекс.Видео, Яндекс.Эфире, в социальной сети ВКонтакте. Но здесь нужно знать, что хочешь найти, чтобы вбить название в поисковик.

Есть вариант проще — выбирать из уже предложенного разнообразия.

Кинопоиск HD предоставляет свою коллекцию в бесплатное пользование на 30 дней.

Онлайн-кинотеатр Ivi предлагает месяц подписки за 1 рубль.

More.tv предоставляет бесплатную подписку на 45 дней по промокоду SIDIDOMA.

Внимание! Если вы не планируете подключать платную подписку в будущем, отключите автоматическое продление прописки в личном кабинете. Иначе сумма за следующий месяц спишется автоматически

Познавательные курсы и лекции

Проект «Академия Арзамас» (Arzamas.academy)

Приложение «Радио Арзамас» предлагает своим слушателям разнообразные подкасты, среди которых найдутся лекции для любого возраста и на любой вкус. Например, книжный подкаст «Экспекто патронум» посвящен обсуждению детских книг, через которые рассматриваются детские психологические проблемы и пути их решения. А подкаст «Зачем я это увидел?» знакомит слушателей с произведениями мирового искусства. По промокоду «карантин» все записи доступны бесплатно.

Видеокурсы — это еще интереснее. Они включают в себя по несколько видеолекций, объединенных одной темой: география, литература, музыка, мировая история и другие. Есть у «Арзамаса» и журнал об истории, искусстве, литературе и антропологии. Весь материал преподносится легко и интересно, поэтому школьники будут с удовольствием расширять свой кругозор.

Образовательный центр «Сириус»

Для учеников старшей школы будут полезны видеолекции «Сириуса». Они способны помочь в учебе, ведь здешние лекторы подробно рассказывают о биологии, информатике, лингвистике, физике, химии и математике. Самые любознательные могут посмотреть материалы об искусстве, спорте, космосе, генетике, нанотехнологиях и прочих прогрессивных научных исследованиях.

Познавательные программы от Ivi

Онлайн-кинотеатр предлагает своим зрителям большую подборку телепередач, посвященных разнообразным темам: географии, истории, космосу, биологии. Научные эксперты расскажут много интересного о вещах, которые окружают вас в повседневности, или, наоборот, поведают о явлениях, которые сложно увидеть своими глазами — самые дальние страны, затерянные цивилизации, исторические памятники и т. д. Большинство программ бесплатны, некоторые доступны по подписке.   

Проект «ПостНаука»

На сайте можно найти курсы, тексты, видеоэфиры, гиды и спецпроекты, посвященные самым разнообразным научным темам. А в разделе «Игры» собраны интересные тесты на знание разных научных областей — и познавательно, и развлекательно.

Домашний кукольный театр – веселое путешествие в сказочный мирФото: sharpemtbr

Онлайн-экскурсии

Google Arts & Culture

Сайт дает возможность пройтись по десяти лучшим музеям всего мира и очень близко рассмотреть экспонаты. Также здесь можно совершить виртуальную прогулку по мировым достопримечательностям. Например, попасть в Сиднейский оперный театр или посмотреть вблизи на пирамиды Гизы.

Виртуальные туры от Культура.рф

Сайт предлагает несколько виртуальных туров по российским музеям, причем находящимся не только в Москве, но и в других городах нашей страны.  

Сайт Британского музея

Здесь, выбрав тематику экспозиции и передвигаясь по оригинальной схеме, можно подробнейшим образом ознакомиться с экспонатами: посмотреть на них в увеличенном виде, почитать о них.

Эрмитаж

Виртуальный тур можно спланировать самостоятельно, выбирая залы или категорию экспонатов из списка предложенных. Они расположены на странице ниже схемы залов. 

Музей американского искусства Уитни

В этом разделе сайта можно подробно ознакомиться со всеми материалами о выставках, проходящих в данное время в музее: изображения экспонатов, видео, описание выставки и т.д.

Национальный музей Прадо в Мадриде

На сайте можно ознакомиться с художественным достоянием музея. Ориентироваться можно по именам художников, темам, эпохам. Выбранную картину можно максимально приблизить, чтобы рассмотреть детали, а также почитать о самом произведении искусства и его авторе.

Национальный музей Дании

Сайт предлагает ознакомиться с цифровыми музейными коллекциями. Также здесь можно найти видео с подробными описаниями экспонатов.

Метрополитен-музей Нью-Йорка

Прямо с главной страницы посетителям предлагается отправиться во всевозможные экскурсии по музею прямо из дома. Выбирайте по тематикам выставок или запустите виртуальный тур. В онлайн-архиве — порядка 400 000 экспонатов. Для удобного поиска можно воспользоваться множеством фильтров.

Домашний кукольный театр – веселое путешествие в сказочный мирФото: Victoria_Borodinova

Сценарии кукольных спектаклей — блог — мишуткина школа

Page 2

Сценарий кукольного спектакля «Как курочка петушка спасла»Домашний кукольный театр – веселое путешествие в сказочный мирАктёры: Дед (Д), Баба (Б), Курочка (К), Петух (П), Корова (КР).
Ещё нужен реквизит на роль сена (например, моток зелёных ниток), пирожка (например, деталь конструктора), косы (например, линейка), дрова (карандаш) и масла (хорошо шёл игрушечный стаканчик):

… »

Page 4

Домашний кукольный театр – веселое путешествие в сказочный мирИнвентарь. Пластмассовые ведра, деревянные жерди, метлы, скакалки, барьеры (полуобручи), гимнастические скамейки, мячи волейбольные, магнитофон, микрофон. Звучат колокола. Под русские народные наигрыши команды входят в спорти … »
Сценарий сказки «Репка» — сценарии сказокДомашний кукольный театр – веселое путешествие в сказочный мирДействующие лица:Ведущий (самый умный или постарше ребенок)Хоровод, Репка, Дед, Бабка, Космонавт, Жучка, Зайка, Петух, КомарВедущий (родителям): Я вам расскажу стишок, а вы угадайте, как называется наша сказка?В землю бро … »

Page 5

Сказочный сценарий «Орел и куры»Домашний кукольный театр – веселое путешествие в сказочный мирПродолжительность спектакля: 3 минуты; количество актеров: от 2 до 4. Действующие лица: Орел Первая Курица Вторая Курица Рассказчик На первом плане слева и справа сараи. На втором плане огород и забор. РассказчикЖелая светлым днем … »

Page 6

Роль памяти в развитии ребенка огромна. Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек — все это связано с работой памяти. Особенно большие требования к памяти ребенка предъявляет школьное обучение. … »
Домашний кукольный театр – веселое путешествие в сказочный мирНепроизвольное запоминание — это запоминание материала без постановки цели запомнить и без специальных, направленных на это усилий. Что же запоминается непроизвольно? Каковы причины непроизвольного запоминания?
… »
Домашний кукольный театр – веселое путешествие в сказочный мирВыделение и принятие детьми мнемических целей происходит не только в игре. Большое значение в этом отношении имеют все виды деятельности детей: рассказы о виденном, разучивание стихотворений, наблюдения за окружающей жизнью и природой и беседы по этому поводу, лепка, рисование … »
Учим запоминать детей старшего возрастаДомашний кукольный театр – веселое путешествие в сказочный мирФормирование классификации как умственного действия у детей старшего дошкольного возраста происходит еще успешнее, чем у средних дошкольников. В процессе классификации старшие дошкольники проявляют большую самостоятельность и меньше нуждаются в организации их деятельности со … »
Учим дошкольников обобщать предметыДомашний кукольный театр – веселое путешествие в сказочный мирДальнейшей задачей педагога является научить ребенка находить те общие признаки, по которым предметы могут быть отнесены к одной группе, т. е. научить их операциям самостоятельного обобщения и обозначения. При этом ребенок опять-таки должен уметь анализировать каждый единичный … »

Что такое новогодняя сценка

В методическом арсенале вариантов организации театрализованной деятельности детей педагогом инсценировкам отводится особое место. В списке видов инсценировок акцент делается именно на сценки, то есть короткие театрализованные постановки, обычно с одной сюжетной линией. В отличие от сценария, предполагающего более сложную сюжетную композицию, комбинацию разных видов творческой деятельности детей — декламацию, хореографические номера, театрализацию — сценки не требую больших временных затрат на подготовку (репетиции) и реализацию замысла, то есть собственно разыгрывание сюжета. В хронометраж одного сценария может входить 1–3 сценки.

В один сценарий может быть включено несколько сценок

Классификация новогодних инсценировок

В методической литературе можно найти несколько классификаций сценок, в зависимости от параметра, положенного в основу деления.

Таблица: примеры разных видов новогодних инсценировок

Параметр в основе классификацииВариант сценокДля какого возраста может использоватьсяПример
По количеству участниковДля 2–3 детейДля дошкольного возраста (2–5 лет), так как меньшее количество детей легче организовать;подростковый возраст, когда дети пытаются подражать модному течению stand up-комедии, предполагающего минимальное количество артистов на сцене.«Охрана для Деда Мороза». Два охранника обсуждают все ли меры приняты для встречи Деда Мороза: проверено ли помещение на предмет обогревателей, которые могла поставить Баба-Яга, не переоделась ли она Снегурочкой или Красной Шапочкой и пр. Баба-Яга всё-таки прорывается в комнату, но её ловят и «арестовывают» – отводят за кулису.
Для большого количества участников (от 4 человек)Для среднего, старшего дошкольного;для школьного (в среднем и старшей звене обычно это формат выступления команды КВН). Сценка о том, как Ёжик, Белочка, Зайчик, Лисичка и Медвежонок развеселили Ёлочку, которая считала себя некрасивой из-за того, что стояла не украшенная.
По жанруШуточные (носят характер анекдотов)Для любого«Турбо-режим» (средний, старший дошкольный)Зимним днём улитка встречает червяка, который спрашивает её, куда она направляется. Улитка отвечает, что за ягодами. Червяк удивлён: за окном-то зима. Но оказывается, она специально вышла заранее, чтобы успеть к лету.
СказкиДля дошкольного, младшего школьного.«Новогодняя маскировка»Леший приходит к Кикиморе, чтобы занять денег на покупку компьютера. Оказывается, он помог заблудиться в лесу двум программистам, и пока три дня водил их по лесу, много чего про компьютеры узнал. Кикимора отказывается участвовать, но советует устроиться к Деду Морозу в охрану — будет возможность загадать желание. Леший поступает на работу, но когда приходит время писать желание, признаётся, что не умеет писать. Тогда Дед Мороз разоблачает его и говорит, что только образованные люди добиваются поставленной цели.
СтихотворныеДля любого начиная с момента, когда малыши практически полностью овладели речью, примерно со второй младшей-средней группы. «Чья шубка красивее».Сценка о том, как звери мерялись шубками.
МузыкальныеДля любого «Дед Мороз и Разбойники» для детей 6–10 лет.
По наличию атрибутов и костюмовКостюмированныеЧем младше дети, тем важнее сопутствующие атрибуты.Для младшего школьного возраста «Xочу быть Снегурочкой».
Не требующие костюмовДля младшего школьного возраста в новогодней тематике можно использовать отдельные элементы антуража (бороду для Деда Мороза, кокошник Снегурочки или маски Лешего, Бабы-Яги).
По составу участников (зависит от сюжета и способностей малышей его реализовать, обычно взрослые привлекаются для исполнения ролей Деда Мороза, Снегурочки, иногда отрицательного персонажа)Без участия взрослых
С участием взрослыхЛюбой«Чудо-ёлка у Барбоскиных»Дети Барбоскины наряжают ёлку: Роза — куклами, Лиза — кроссовками Дружка, Дружок — очками Гены, а Гена — игрушкой Малыша. Затем, когда все ушли, Лиза снимает кукол Розы и вешает вместо них носочки, Малыш снимает конфеты, кладёт их в носочки и убегает. Родители оторопели, увидев такую ёлку, зовут детей смотреть подарки, а ребята заняты поиском своих вещей, которые неожиданно находятся под ёлкой.

В утренник обычно включаются сценки разных видов

Путешествие в мир кукольного театра

  • Тема занятия: «Увлекательное путешествие в мир театра».
  • Цельпознакомить детей, через игру с драматическим и кукольным театром.
  • Задачи:     
  • вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
  • знакомить детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
  • развивать интонационную выразительность речи;
  • воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.
  • Материал: ширма, куклы, театральные маски 15 шт. (грустные и весёлые)
  • Ход занятия
  • Звучит музыкальное сопровождение “В деревне”
  • На ширме появляется бабушка:

Здравствуйте, дорогие мои ребятки-внучатки! Какие вы все красивые да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут бабушка Маша, а как вас зовут? (ответы детей) Бабушка: Ой, стара я стала, не поняла, как вас зовут. А вот мне поможет моя внучка Настенька.

— Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.

— Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться. У меня в руках мяч мы его будем передавать друг другу, да называть друг друга ласково по имени.

— Вот мы и познакомились! А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!

— Ну, что согласны? Вот и замечательно!

— Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

— А вы любите сказки?

— А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

— А где их можно увидеть? (в театре).

  1. — Ребята, а в нашем городе есть театры?
  2. — Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
  3. — Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
  4. — А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

— Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

— А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители.

Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики.

Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд: “Котята”.

— Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

— А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом — туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Этюд: “Снеговики”.

— Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

— Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)

  • — Что это, ребята? (маски)
  • — Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.
  • — Они одинаковые или разные? (разные)
  • — Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)
  • Такие маски называют — Комедия и Трагедия
  • — Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.
  • — Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски

Сюжет-сценарий

Для сюжета очень удобно выбрать известные русские сказки «Теремок», «Колобок», «Маша и Медведь». В них главные герои-животные. Кукол-животных для кукольного театра своими руками сделать действительно просто: в интернете без труда можно отыскать большое количество выкроек, как простых, так и сложных. Или в качестве кукол-животных можно использовать мягкие игрушки-лисичку, зайца, медведя.

Домашний кукольный театр – веселое путешествие в сказочный мир

Русские сказки-очень благодатный материал для постановки. Герои просты и понятны, а повторения в сюжете, которыми наполнены сказки, способствуют развитию памяти у детей, способствуют развитию речи. Кроме того, эти сказки хорошо знакомы и родителям, поэтому создать на их основе спектакль не составит труда.

Домашний кукольный театр – веселое путешествие в сказочный мир

Сценарий кукольного театра «Беззаботный зайка»

  • Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система» Центральная детская библиотека
  • Сценарий кукольного театра «Беззаботный зайка».
  • Целевая аудитория: дошкольный возраст

Действующие лица: Старушка-веселушка; Кошка; Зайка; Ёжик; Медведь.

Оборудование: музыкальное сопровождение, корзинка грибов для Ёжика, домик Зайки в левом углу ширмы, по всей ширме – осенние листья.

Старушка-веселушка: Здравствуйте мои маленькие зрители! Я очень рада видеть вас снова в нашем «Сказочном теремке». Сегодня вас ждёт поучительная сказка про беззаботного зайку, который ничего не хотел делать, а всё веселился, прыгал и играл… Но сначала, я загадаю вам три загадки, а вы должны их отгадать. Готовы, ребята? Моя первая загадка:

  1. Кто, ответь, завидев волка,
  2. Тотчас прячется под ёлку?
  3. От лисы бежит лужайкой?
  4. Это всем знакомый… (Зайка)

Правильно, ребята. Это пушистый, серый зайка. А скажите мне, каким цветом становится шубка у зайчишки, когда зима наступает? Красная? Может быть, зелёная? Ну, конечно, белая шубка у зайчишки зимой, чтобы его на белом снегу лисе и волку не видно было. Хорошо. Следующая загадка:

  • Лесом катится клубок,
  • У него колючий бок,
  • Он охотиться ночами
  • За жуками и мышами. (Ёжик)

Молодцы, ребята! Это всем знакомый Ёжик. И последняя для вас загадка:

  1. Этот зверь живёт лишь дома.
  2. С этим зверем все знакомы.
  3. У него усы как спицы.
  4. Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — кошка.

Кошка, правильно ребята, молодцы! Ой, какие к нам в «Сказочный теремок» ребята умные пришли.

Итак, пришло время сказки. Жил-был ма-а-аленький зайчонок. Все лето он гулял, играл с друзьями и веселился. Незаметно наступила осень.

  • Зайка:
  • Я весёлый зайка,
  • Зайка озорной.
  • Любят все зверята
  • Поиграть со мной!
  • Где же все мои друзья?
  • Заскучал немножко я.
  • (Появляется Ёжик с корзиной грибов)

Зайка: Ёжик! Как хорошо, что я тебя встретил! Мне скучно одному. Пойдём с тобой играть. Я такую игру придумал!..

  1. Ёжик:
  2. Э-э-э, Зайчишка, ты постой,
  3. Не могу играть с тобой.
  4. Лето красное прошло,
  5. Осень наступает.
  6. Скоро уж зима придет,
  7. Так похолодает!
  8. Голода зверям зимой
  9. Нужно опасаться.
  10. Надо на зиму едой
  11. Срочно запасаться!

Зайка: Да что ты, Ёжик! До зимы ещё так долго! Пойдём, поиграем, пока тепло и солнышко светит!

  • Ёжик:
  • Извини, Зайчонок,
  • Некогда играть.
  • Нужно мне грибочков
  • На зиму набрать.
  • Ты смотри, дружище,
  • Тоже не зевай.
  • На зиму морковки
  • Лучше запасай. (Ёжик уходит)

Зайка: Морковки, морковки!.. Скучно это всё! Пойду ещё кого-нибудь поищу.

  1. Я весёлый зайка,
  2. Зайка озорной.
  3. Любят все зверята
  4. Поиграть со мной!
  5. (Появляется Медведь)
  6. Медведь:
  7. Косолапый и большой,
  8. Сплю в берлоге я зимой.
  9. Люблю шишки, люблю мёд,
  10. И малинку я люблю…

Ля. Ля.

  • Зайка: Дядя Медведь, здравствуй!
  • Медведь: Здравствуй Заяц, коли не шутишь.
  • Зайка: Дядя Медведь, давай вместе играть? Я такую интересную игру придумал…

Медведь: Не-е-ет, Заяц, я тебе не компания. Зима на носу, мне нужно успеть жирком запастись, зима впереди долгая, от мороза в берлоге нос прятать буду. Так что недосуг мне с тобой играть.

  1. (Медведь уходит)
  2. Зайка:
  3. Ничего не понимаю.
  4. И куда все так спешат?
  5. Запасают, запасают
  6. На зимовку всё подряд.
  7. До зимы ещё так долго.
  8. Можно всё ещё успеть.
  9. Лучше буду веселиться,
  10. Танцевать, играть и петь!
  11. (Зайка пляшет, появляется кошка)
  12. Кошка:
  13. Я маленькая кошка,
  14. Я совсем малышка.
  15. Мяу, мяу, мяу,
  16. Песенки пою всегда.
  17. Мяу, мяу, мяу,
  18. Песенки пою всегда.

Зайка: Кошка! Я так рад тебя видеть! Пойдем на полянку, поиграем. Я такую интересную игру придумал…

  • Кошка:
  • Зайка, Зайка, ай-ай-ай!
  • Ну какой же ты лентяй!
  • Звери отдыха не знают
  • И к зиме всё запасают.
  • Ну а ты поёшь и пляшешь,
  • Хвостиком пушистым машешь.
  • К маме ты скорей беги,
  • Лучше маме помоги!

Зайка: А знаешь, кошка? Наверное, ты права! И Ёжик прав, и Медведь! Я должен пойти и помочь своей маме! Ведь если мы сейчас не запасем капусты и морковки, зимой нам нечего будет есть!

Кошка: Правильно, Зайка. Беги скорей!

Зайка: До свиданья, Кошка. Мама-а-а, я бегу тебе помогать!!!

Старушка-веселушка: Сегодня сказка нас познакомила с жизнью животных в лесу. Чему сказка вас научила? Зайка понял, что к зиме нужно готовиться заранее. Нельзя лениться, нужно помогать маме. Ведь не зря сложилась пословица: «Делу – время, потехе – час».

А сейчас мы с вами прощаемся и говорим вам:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий