Как правильно приучать ребенка к труду?
- Прежде всего, взрослым необходимо выработать совместную тактику, договориться о приемах поощрения и поведении в различных ситуациях.
- Развитие навыков труда должно происходить в спокойно, доброжелательной атмосфере. Ни в коем случае не раздражайтесь и не наказывайте ребенка, если он сделал что-то не так.
- Спокойно объясните, в чем его ошибка и обязательно дайте возможность исправить ее самостоятельно.
- Приучайте ребенка к труду с помощью игры. Превратите трудовые задания в игровые. Расскажите малышу, что пошел дождик, и его игрушки нужно спасти, расставив их на свои места. Очень хорошо, если у ребенка есть игрушечная бытовая техника – плита, стиральная машина, пылесос.
- Хвалите ребенка за выполненную им работу, однако не подменяйте похвалу подарками и сладостями, иначе он будет трудиться ради выгоды.
- Не забывайте о безопасности малыша. Прежде чем доверить ему ту или иную работу, убедитесь, что он не сможет получить травму. И постоянно находитесь рядом с ним.
Почему ребенок ленится: лень как протест
Я не оправдываю лентяев (в том числе и детей-лентяев). Постоянная лень может создать проблемы с учебой, а в перспективе и вовсе негативно отразиться на формировании личности ребенка!
Но прежде чем думать, как отучить ребенка лениться, надо понять – почему он ленится в данном конкретном случае, что дало толчок к появлению лени?
И лучше бороться с первопричинами, чем заставлять ребенка что-то делать «из-под палки»: угрозой наказания, нотациями, криками и т.д. Да, заставить в большинстве случаев можно – но целью-то является появление реальной внутренней мотивации у ребенка!
Перед тем, как решать, что делать, если ребенок ленится, нужно понять одну бесспорную истину: лень – это защитная реакция психики! И проявляется эта защитная реакция тогда, когда от ребенка хотят большего, чем то, на что он способен без ущерба для психического и физического развития и т.д.
Невероятно распространенная ситуация: мать приводит к детскому психологу «патологического лентяя», который не интересуется ни одним из пяти кружков, куда его водят, ни школой, ни домашними делами — а в изредка выпадающее свободное время норовит просто побездельничать, расслабиться перед телевизором или компьютером и т.п. С ребенком беседуют – и оказывается, что он и впрямь ничего не хочет и мечтает только о блаженном ничегонеделании или играх! Мать ахает и охает, что у него же такие разносторонние способности, он такой умненький, так хорошо начинал учиться, и… откуда взялся этот ленивый ребенок?! Что делать?!
Психолог предлагает разгрузить график ребенка – потому что чем он младше, тем больше свободного, никак не регламентированного времени у него должно быть!
Мама ужасается: а как же скрипка? изостудия? карате?! Неужели лентяя можно исправить… разрешив ему лениться?!
На самом деле – именно так! При чрезмерной нагрузке на детскую психику, переутомлении, у ребенка «срывает предохранители» — и срыв проявляется в виде тотального равнодушия к ранее интересовавшим его занятиям, в виде лени!
Анемия (малокровие)
У школьников анемия чаще всего бывает связана с недостатком железа, отчего в крови снижается количество гемоглобина. В результате все ткани организма страдают от нехватки кислорода, что мешает ребенку полноценно расти и учиться.
В группе риска все подростки во время активного роста, дети-спортсмены, школьники, которые плохо питаются, испытывают на себе различные диеты, в том числе — вегетарианство. Чаще всего болеют девочки 12-13 лет. Существенно увеличивают риск анемии гастрит и глистные инвазии.
Заболевание развивается постепенно, в течение многих месяцев, поэтому заподозрить симптомы бывает очень нелегко:
Медленно нарастающую бледность кожи и голубоватый оттенок склер родители обычно не замечают
Зато на это обращают внимание родственники, которые давно не видели подростка или учительница после летних каникул.
Плохое самочувствие на уроках физкультуры. Школьник может жаловаться на головокружение, тошноту, мушки перед глазами, сердцебиение и одышку, а однажды — упасть в обморок
Извращение вкусовых и обонятельных предпочтений. Если ребенок получает удовольствие от запаха краски, его тянет погрызть мел, засунуть в рот кусочек глины или целиком съесть лимон — это характерный признак анемии. Однако дети чувствуют, что подобные странности лучше скрывать от взрослых и редко об этом рассказывают.
Дети с анемией часто болеют ОРЗ, страдают от синдрома беспокойных ног, начинают хуже учиться, плохо запоминают. Угрюмое настроение, частые слезы, истерики и капризы, порой, опережают другие симптомы анемии, но родители их неправильно трактуют.
Ребенок не учит конкретный предмет
Представим ситуацию, когда ребенок — хорошист или отличник — не может сдать один конкретный предмет и постоянно его заваливает. У этого может быть несколько причин.
Ребенок не ладит с учителем
В таком случае неприязнь к преподавателю может проецироваться на неприязнь к предмету. Если ребенок жалуется на педагога, стоит разобраться в причинах этой ситуации. Сначала следует выслушать версию ребенка, затем договориться о встрече с учителем и в спокойном тоне, не порождая новый конфликт, послушать вторую точку зрения. Возможно, через такие разговоры получится прийти к мирному решению ситуации и наладить отношения ученика и учителя
Если нет — можно обратить внимание на курсы, которые помогут подтянуть знания ребенка по предмету
Слишком много заданий
Ребенок не успевает делать задачи по предмету, отстает от программы, и его успеваемость падает. В таком случае стоит поговорить с родителями других детей. Если ситуация схожая для всего класса — коллективно обратиться к преподавателю. Если проблема затронула только одного ребенка — ему стоит помочь с домашними заданиями и попробовать вместе разобраться с трудностями.
Ребенку сложно учить предмет
Ему легко дается литература и обществознание, но математика вызывает сплошные трудности. Вероятно, во взрослом возрасте он уйдет работать в гуманитарные отрасли, и математика не станет его приоритетным направлением. Поэтому не стоит давить и требовать. Если ребенок не может закрыть курс даже на минимальный балл, ему стоит помочь — объяснения родителей могут быть проще и понятнее слов учителя. Возможно, стоит прибегнуть к помощи образовательных платформ или репетитора.
Экономика образования
Какие ошибки допускают родители при профориентации ребенка
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Ребенок постоянно играет с гаджетами
Проблема родителей XXI века — огромное количество гаджетов, которые отвлекают детей от учебы. Ребенку интереснее играть в компьютерные игры, чем заниматься чтением или решением задач по математике. Иногда привязанность к гаджету становится настолько сильной, что ребенка невозможно оторвать от экрана и убедить сделать домашнее задание.
Чтобы справиться с проблемой, можно интегрировать обучение в смартфоны или компьютеры. Современные образовательные методы зашли настолько далеко, что появилось большое разнообразие телефонных приложений, компьютерных игр и занятий на основе VR-технологий, которые увлекают детей и одновременно занимаются их образованием. Например, для перехода на следующий уровень игры, ребенку нужно найти решение уравнения или ответить на вопрос по содержанию стихотворения. Атмосфера игры затягивает ребенка, и он на азарте проходит обучение до донца.
Индустрия 4.0
Образование в VR: урок математики вместо охоты на монстров
Оптимальный вариант — найти курсы, которые используют игровое обучение. Геймификация — один из самых эффективных методов повышения вовлеченности, а для детей игра — это в принципе естественный процесс. Мы в «Учи.ру» давно исследуем и находим эффективные инструменты геймификации образования, постоянно адаптируем и встраиваем в нашу платформу.
Главное помнить, что если ребенок отвлекается, ленится, не показывает интерес к учебе, то любое давление только усугубит ситуацию. Нужно создать атмосферу, в которой ребенок начнет делиться своими переживаниями, не будет бояться подойти с проблемами и будет знать, что всегда найдет поддержку в лице родителя. При таком типе доверительных отношений будет проще найти проблемные точки в обучении и зародить в ребенке желание хорошо учиться.
Что почитать по теме
- Статья «Мела» об игровых моделях в школьном образовании;
- Материал «Хабра» о том, как вовлеченность детей влияет на достижение поставленных целей и удовольствие от образования;
- Подборка воспоминаний успешных ныне ИТ-специалистов о своих школьных годах на vc.ru.
Материалы РБК Трендов:
- О том, как помочь ребенку с выбором будущей профессии;
- Как привить ребенку любовь к иностранным языкам;
- Отдельно — как привить ребенку любовь к чтению в целом;
- Почему цифровые технологии — это будущее школьного образования.
Как бороться с ленью: причины лени
Дети предпочитают делать то, что нравится. «Надо» через «не хочу» свойственно только взрослым ответственным личностям. Перед тем как начать бороться с ленью ребенка, выясните, почему у него нет желания.
Основные причины лени такие:
Желание обратить на себя внимание родителей. Иногда из-за нехватки общения и любви ребенок таким неприглядным способом пытается достучаться до мамы с папой
Дитя проказничает, ничего не делает, как бы протестуя против такого отношения к себе.
Отсутствие заинтересованности. Мотивация — движущая сила действий. Ребенку не интересно выполнять работу лишь потому, что это нужно.
Страх неудачи. Иногда малыши или подростки боятся потерпеть крах, поэтому предпочитают даже не начинать дело. Неуверенные дети опасаются недовольства родителей, насмешек одногодок, не хотят чувствовать себя неудачниками.
Плохой пример. Глупо требовать от отпрыска трудолюбия, если родители не обладают таким качеством. Дети, как губки, впитывают модель поведения взрослых.
Пресечение инициативы. Когда ребенок 3–4 лет пытается помочь папе в ремонте или маме на кухне, родители иногда не позволяют приобщаться к делу. Им кажется, что он не помогает, а мешает. Но так ребенок осваивает труд, познает мир. Если отбить желание в младенчестве, то в подростковом возрасте сын или дочь не захочет учиться работать.
Гиперопека. Нельзя все делать вместо ребенка. Вы справитесь быстрее, лучше и правильнее, но малышу нужно время, чтобы овладеть такой же ловкостью.
Усталость. Ребенок, который не имеет свободного времени для игры и развлечений, перенапряжен. Это приводит к лени и апатии.
Влияние авторитетов. Для подростков примерами становятся не родители, а кумиры или друзья. В компаниях иногда ценят своеволие и непокорность нормам.
Причины детской лени и как с ними бороться
Родителям о детях:
- 14/05/2020
Как бороться с ленью? Причины детской лени, основы воздействия и мотивации ребенка, для борьбы с ленью.
Причины лени у ребенка
Сначала нужно понять почему ребенок так себя ведет? Тому есть много причин. И вот основные из них:
- 1) Отсутствие мотивации. Если к работе принуждать, а не заинтересовывать, желание работать, конечно пропадет;
- 2) Желание избежать неудачи. Возможно, родители часто говорят, что у малыша ничего не получается, это ведет к неуверенности в своих силах;
- 3) Модель поведения в семье. Если ребенок видит, что родители и сами часто ленятся делать что-то, он перенимает это поведение. Однако если родители слишком много трудятся, ло изнеможения, это может вызвать неприятие такого поведения. То есть, ребенок не желает так работать;
- 4) Недомогание, усталость, перегрузка в школе тоже может вызвать лень;
- 5) Гиперопека – часто родители не дают ребенку что-то сделать, пока он маленький, так как боятся, что малыш устанет, у него не получится. А когда он подрастет, то уже сам не захочет;
- 6) Дефицит игр и движения – если ребенок мало движется, редко играет, не ведет себя соответственно возврасту, то тоже могут возникнуть такие проблемы. Происходит это, если родители рано делают малыша взрослым;
- 7) Родители тормозят инициативу малыша. Кроха хочет помочь приготовить обед или подать молоко папе, а родители не дают ему этого сделать.
- 8) Переоценка или недооценка возможностей. Родители могут неправильно оценивать свое чадо и давать слишком много задач или слишком мало, это ведет к лени;
- 9) Темперамент. Если ребенок флегматик и все делает медленно, может казаться, что он вообще ничего не делает толком, а только создает видимость
Как видите, причины разные. А поскольку дети все разные, то каждый родитель должен сам определить, что скрыто за таким поведением ребенка.
Как помочь ребенку справиться?
Конечно, самое лучшее – это личный пример. Особенно хорошо этот метод работает с малышами. ведь для крохи мама и папа – это идеал, на который ориентируются с раннего детства. Если родители пренебрегают своими обязанностями, то и дети учатся также поступать. И чем больше становится ребенок, тем больше он ничего не хочет делать. Поэтому привлекайте чадо с детства к работе и делайте все дела вместе, чтобы ребенок видел, что трудятся и родители, и он сам. Обязательно нужно поощрять инициативу ребенка. Чаще маленький ребенок 3 – 4 лет стремится помочь родителям
Не важно, что он сделает что-то не так, главное у крохи есть желание. А научить выполнять работу правильно можно постепенно. Если не давать малышу проявлять инициативу в 5 лет, в 15 вы его уже не сможете заставить хоть чуть-чуть помогать
Если не давать малышу проявлять инициативу в 5 лет, в 15 вы его уже не сможете заставить хоть чуть-чуть помогать.
Вообще, желательно закреплять за детьми домашние обязанности. Конечно это должна быть посильная работа. Так малыш 3 – 4 лет может убрать игрушки, протереть пыль, почистить зубы и умыться. Ребенок 5 – 6 лет уже может складывать одежду на место, ухаживать за питомцем, убирать в своей комнате, присматривать за братиком или сестренкой. В 7 – 10 летребята уже могут мыть посуду, пылесосить, помогать работать в огороде. То есть, необходимо найти дела по возврасту и стараться привить ребенку не только желание их выполнять, но и ответственность за них. Ведь трудиться надо не только, когда хочется, но и когда это нелбходимо.
Подходить к решению вопроса нужно творчески. Зачастую детям не хватает вдохновения, поэтому и не хочется ничего делать. Если родители пытаются наказать малыша, или наоборот, сулят ему награду, это убивает желание трудиться. Такой метод неверен. Лучше превратить неинтересное занятие в увлекательную игру. Например собирать игрушки можно на перегонки. Или интересно будет поиграть в прятки, когда среди игрушек спрятан маленький секретик. Конечно каждый раз придумывать какую-то игру сложно, но если вы хотите воспитать в малыше трудолюбие, придется постараться.
При этом стоит учитывать темперамент малыша, его возможности. Все это поможет правильно подойти к решению вопроса с ленью
А еще очень важно стимулировать ребенка больше двигаться и играть, ведь игра это основной вид деятельности всех детей
Вот несколько советов которые вам помогут:
- 1) Не доделывайте за малыша неоконченные дела;
- 2) Используйте соревновательные моменты;
- 3) Не используйте труд, как наказание;
- 4) Не говорите постоянно ребенку, что он ленивый;
- 5) Выделяйте определённое время для отдыха и лени – да это тоже нужно;
- 6) Не злоупотребляйте телевизором и компьютером, лучше в свободное время поиграйте в волейбол или совершите велопрогулку;
- 7) Находите дела, которые будут интересны именно вашему ребенку;
Причины детской лени
Раздражающий и вызывающий недовольство родителей фактор – детская лень – имеет вполне объяснимые причины. Чтобы понять, почему ребенок ленивый и у него отсутствуют наклонности к физическому труду, следует внимательно проследить и проанализировать поведение малыша.
Отсутствие мотивации
Ребёнок, который на протяжении длительного времени с удовольствием занимается любимым занятием, отказывается воспринимать просьбы о помощи или участии в домашней работе.
Психологические особенности характера
На этот фактор влияет темперамент малыша. Спокойного и медлительного маленького флегматика запросто можно принять за ленивого ребенка. А он, в силу своих особенностей просто медленно переключается с одного занятия на другое. Бесполезно предъявлять претензии и к детям-холерикам. Они могут бурно выражать своё несогласие, так как предпочитают заниматься только тем, что им интересно. Просто к таким детям нужен особый подход.
Неспособность оценить собственные силы
Неуверенность в себе внутренне сковывает и порождает страх перед чем-то новым. Такие дети обычно психологически зависимы от своих родителей, не способны на самостоятельные шаги и проявление инициативы.
Обычная усталость
Ребёнок, из которого родители стараются воспитать всесторонне развитую личность, может испытывать физическое переутомление. Поэтому родителям не стоит записывать одновременно во все кружки (вокальные, танцевальные, спортивные) сразу. Любые нагрузки должны быть соразмерны физическому и психологическому состоянию малыша.
Излишний контроль со стороны родителей
Чрезмерная любовь к крохе вызывает у родителей необоснованную жалость к нему. Им кажется, что малышу трудно самому одеваться, кушать, убирать за собой игрушки. Некоторые дети до школы не способны сами себя обслуживать. А ведь первый шаг к развитию трудолюбия – это научить малыша самостоятельности.
Чтобы приучить ребенка к труду, родителям вовсе не следует воспитывать его в спартанских условиях. Достаточно будет постепенно выполнять элементарные вещи. Для начала – самостоятельно обслуживать самого себя. А впоследствии – оказывать посильную помощь семье и окружающим.
Watch this video on YouTube
Прокрастинация — что это такое и чем отличается от лени
Английское слово procrastination переводится примерно как «задержка», а в его основе лежит латинский корень cras, что означает «завтра». Если говорить простыми словами, прокрастинация — это склонность откладывать важные дела «на завтра» и все время отвлекаться на посторонние вещи. Когда мы честно садимся писать реферат, но уже через 5 минут обнаруживаем себя в тиктоке, листаем ленту новостей во ВКонтакте и гуглим, кто сильнее, тигр или орангутанг, — это и есть прокрастинация.
Многие считают, что такой термин — это лишь красивое название лени. Но все немного сложнее. Ленивый человек выбирает отдых вместо работы и получает от этого удовольствие. С прокрастинацией все иначе. Не занимаясь важными задачами, прокрастинатор может тратить энергию на мелкие ненужные дела, бесконечно планировать, искать информацию, но не начать делать то самое дело.
Когда время поджимает, появляется чувство вины и попытка все доделать в авральном темпе. Хорошо, если задача была всего одна, но чаще к этому моменту их собирается целый ворох. Конечно, выполнить работу на отлично в таких условиях сложно, еще и спешка и стресс сильнее снижают мотивацию. Вот так человек, откладывающий все на потом, попадает в замкнутый круг.
Прокрастинация отличается от лени еще и тем, что ленивый человек не возьмется за большую, сложную задачу, в то время как прокрастинатор будет искренне хотеть все выполнить в срок. Там, где ленивые говорят «не хочу и не делаю», прокрастинаторы скажут «хочу, собираюсь сделать, но никак не могу начать».
Синдром негативного самопредъявления
Негативное самопредъявление — это психологический синдром, который проявляется в постоянном и намеренном нарушении правил поведения
Таким образом ребёнок привлекает к себе внимание. Он изображает ужасного ребёнка и отказывается делать уроки, поскольку не знает, как иначе заставить взрослых уделить ему время
Что делать? Основной принцип — уделять школьнику внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Нужно замечать ребёнка в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не эпатирует
Если же начинаются хулиганские выходки, то важно указать на последствия и обозначить санкции.
Что делать, если ребенок ленивый: 5 рекомендаций психологов
Борьба с детской ленью — длительный процесс. Постарайтесь не наседать на ребенка, требуя от него активности и «уплотняя» его дневной график домашними делами. Действуйте мягко — без упреков, шантажа и громких скандалов.
Психологи дают следующие рекомендации, которые помогут бороться с детской ленью:
Дети копируют поведение взрослых. Если ребенок с раннего детства видит, с какой неохотой мама и папа выполняют домашние дела, то и сам, скорее всего, потом начнет отлынивать от уборки.
Подавайте ребенку исключительно положительный пример. При детях не рекомендуется демонстрировать недовольство своей работой, отзываться в негативном ключе о начальстве и коллективе, рассказывать о том, как вам самим было скучно учиться в школе. К выполнению бытовых дел подходите легко и с оптимизмом, который будет заряжать и вашего ребенка. Сами будьте активны, чтобы и ваш малыш стал более деятельным.
В борьбе с детской ленью «метод кнута» совершенно не работает. Не помогут ни угрозы, ни крики, ни наказания. Так вы только усугубляете положение дел, поскольку ребенок из вполне естественного чувства противоречия будет всячески сопротивляться любым указаниям взрослых. Особенно ярко у детей это проявляется в периоды возрастных кризисов.
Дайте ребенку больше свободы. Возможно, малыш сам хочет каждое утро заправлять постель, но вы ему просто не даете это сделать, излишне опекая. Да, шестилетка будет дольше возиться с одеялом и подушками, но зато сделает все сам. Ребенок, которому дают возможность проявить себя и поддерживают в процессе, не будет отлынивать от работы.
Мотивация играет огромную роль в борьбе с детской ленью. Ребенок должен понимать, почему нужно выполнить определенное действие и какую пользу это принесет. Примеры правильной мотивации:
«Собери разбросанные игрушки, тогда у тебя будет больше свободного места, чтобы играть дальше».
«Сделай уроки сейчас, чтобы у тебя остался целый вечер на игры».
«Давай уберемся, тогда не будет стыдно пригласить в гости твоих друзей».
Многие родители практикуют мотивацию в виде денег и дорогих подарков за какие-то достижения. Да, это наверняка заставит ребенка прилежнее учиться и охотнее выполнять работу по дому. Но есть риск, что это трансформируется в меркантильность и станет еще одной негативной установкой — не буду ничего делать, если нет вознаграждения. Сначала малышу будет достаточно 10 рублей за хорошую оценку в школе, но потом «тарифы» непременно возрастут.
Завышенные требования родителей и постоянная критика развивают в ребенке неуверенность в себе. Отсюда и мнимая лень, которая на самом деле вызвана страхом поражения. Ребенок, привыкая к тому, что маме и папе сложно угодить, и вовсе перестает что-то делать.
Не кричите и не обвиняйте ребенка, а лучше разберитесь, почему он недостаточно хорошо учит уроки и редко помогает вам по дому. Дайте ребенку совет, который поможет ему справиться с задачей. Если и делаете замечания, то они должны быть полностью обоснованы.
Профилактика детской лени и усталости
У детей куча энергии, пока не попросишь их что-нибудь сделать. Но дело не в детях, а в просьбе. Если в ней нет новизны, радости, элемента игры, или она будет непонятна ребёнку, то он не сильно-то разбежится её выполнять. Дети интуитивно становятся ленивыми и апатичными, если не получают удовольствия от того, что делают. Лень – это своего рода защитный механизм, блокирующий утечку энергии.
Маленький ребёнок живёт эмоциями, поэтому вам необходимо поддерживать в нём интерес к домашним делам, занятиям, замечать его успехи, формируя тем самым полезные привычки. Ведь оказывая посильную помощь и выполняя свои домашние обязанности, ребёнок учится быть дисциплинированным и трудолюбивым. Тогда лень от неорганизованности или от страха перед трудностями ему не грозит.
Хорошо, если обучение и подготовка к школе тоже будут проводиться в игровой форме. Учение с увлечением не знает лени и усталости. И наша школа для дошколят «Чудо-Чадо» каждый раз подтверждает эту истину, открывая для своих маленьких учеников чудесный мир знаний.
Добро пожаловать!
Опубликовано: 2015-11-16
Чрезмерная нагрузка
Традиционная школа нагружает уже с младших классов: после пяти-шести уроков в день у школьника есть всего несколько часов на отдых, после которого нужно садиться за домашнюю работу. Если заданий много, школьники корпят над ними до позднего вечера. Перегруженный ребёнок не хочет делать уроки, оттягивает их выполнение. Иногда школьники и члены семьи вынуждены заниматься домашкой даже по выходным — печатать доклады, делать поделки, готовить проекты.
Что делать? Необходимо снизить нагрузку на школьника. Выходом может стать семейное обучение, где родители и школьники могут сами регулировать нагрузку. Так, в «Домашней школе Фоксфорда» ученики отмечают, что у них гораздо больше свободного времени, потому что расписание занятий сбалансировано, а подача материала более плотная, чем в обычной школе.