Опубликовано: 9 октября 2021 / Обновлено: 10 октября 2021

Что делать, если маленький ребенок 2 – 3 годика до ужаса боится мух

Причины возникновения страха мух у детей раннего возраста

Почему ребенок боится мух? Есть несколько факторов, которые влияют на появление этой боязни. Основными можно назвать следующие:

хорошо развитые воображение и фантазия;

У ребенка 3-6 лет активно развиваются все психические процессы: память, мышление, внимание. Однако пика своего развития достигает воображение

Именно поэтому малыши любят фантазировать, грезить, сочинять истории. Плоды этого творчества не всегда носят позитивный характер.

Малыши могут нафантазировать вещи, которые потому не дают им наслаждаться этим прекрасным миром. Например, дети могут «включить» фантазию и придумать, что муха может превратиться в гигантское создание и съесть его. Малыш не может справиться с этими мыслями, и у него возникает страх;

  • ребенок увидел муху в книге или в мультфильме. Причем насекомое было представлено не в самом лучшем образе. Например, с огромными глазами или колючими лапками;
  • родительский страх. Дети склонны копировать поведение и реакцию родителей. Если вы сами боитесь мух, то подсознательно малыш воспринимает их как что-то угрожающее его жизни.

Как помочь малышу побороть страх перед насекомыми?

  1. Разъясните ребенку, что не каждое насекомое опасно. Зачастую малыши до пяти лет с интересом наблюдают за насекомыми и относятся к ним довольно дружелюбно.  Он просто изучает их, таким образом пытаясь познать окружающий его мир.  Фобия возникает ближе к пятилетнему возрасту и сопровождается другими, схожими с ней страхами. В действительности энтомофобия совсем и не глупый страх.  Ведь многие насекомые могут и укусить. В итоге место укуса может чесаться, набухать, краснеть — это в лучшем случае.  Все это доставляет дискомфорт ребенку. А некоторые представители фауны могут быть очень опасны. Поэтому не стоит восторгаться тем, что ребенок берет в руки все, что жужжит, ползает или летает.  Лучше покажите ребенку, какие насекомых безвредны, а каких необходимо обходить стороной.  Приобретите яркую энциклопедию с картинками и расскажите карапузу о каждом насекомом.
  2. Сказочные букашки. Дети очень любят сказки, они могут все вечера напролет слушать о путешествиях забавных героев.  Чтобы избавить ребенка от страха перед насекомыми, поищите сказки, стишки  и мультики о веселых и добрых комариках, бабочках и червячках.  Вот увидите, ребенку очень понравится и в скором времени он не будет шарахаться от пролетающей мухи или мотылька.
  3. Материализуем фобию. Психологи утверждают, что страх можно победить, материализовав его. Детки, которые боятся монстров, появляющихся  у них во сне, специалисты предлагают нарисовать их. На рисунке он получается не такой уж и страшный и фобия исчезает сама собой. Попросите ребенка нарисовать насекомых, при виде которых он испытывает страх.  Также можно вылепить их из пластилина. Рисунки и фигурки получатся забавными, особенно если у них будут добрые глаза и большие улыбки.  Используйте для этого разноцветные карандаши и пластилин, и творчество превратит ужасных насекомых в милых и безобидных  букашек и паучков.  Предложите ребенку придумать им имена и веселые истории. А фигурками можно даже поиграть, сделав для них настоящий домик.  Поверьте, эти способы позволят вашему ребенка забыть об ужасе, который вселяли в него эти безобидные существа.  Желаем вам успехов в борьбе с энтомофобией!

Почему разные дети боятся по-разному?

Хотя в той или иной степени боязнь чужих свойственна большинству детей, все они реагируют на посторонних по-разному. Если одни малыши просто не доверяют незнакомцам, сторонятся их и стараются не иметь с ними никаких дел, то другие реагируют куда более бурно, вплоть до громкого рёва или попытки убежать от «страшного чужого человека». Любая из этих реакций абсолютно нормальна.

Что делать, если маленький ребенок 2 – 3 годика до ужаса боится мух

Сила проявления боязни посторонних зависит от нескольких факторов:

личностных особенностей ребёнка

Как ни крути, есть экстраверты, открытые миру и окружающим, с готовностью и удовольствием идущие на контакт, и есть интроверты, погружённые в свой собственный мир и не желающие пускать в него «кого ни попадя».

образа жизни семьи

Когда гости в семье редкость, а на улице мама с ребёнком гуляют вдали от людей, то велика вероятность, что страх посторонних у малыша будет выражен довольно сильно, ведь он не привык к чужим. Невольно провоцирует возникновение боязни чужих и излишне робкая мама, либо мама-интроверт.

поведения гостей и встречающихся ребёнку людей

Если на малыша эмоционально «накидывается», делает ему «козу» и обещает «показать Москву» огромный шумный «дядя» или его страстно и долго обцеловывает с головы до ног незнакомая «тётя», то в следующий раз он вряд ли захочет стать объектом навязчивого внимания «подозрительных» взрослых.

Каковы же причины энтомофобии?

Почему же малыши так боятся насекомых? В чем причина? А может быть в этом виноваты сами родители?  Подумайте и постарайтесь вспомнить, не демонстрировали ли вы особой неприязни к насекомых при ребенке. В большинстве случаев  карапузы заимствуют свои страхи у взрослых.  И если ребенок увидел, как мама громко закричала, увидев небольшую гусеницу, то и он, столкнувшись с этим существом, будет реагировать точно так же.  Ведь если мама — такая большая и сильная испытывает страх перед этим странным насекомым, значит есть чего боятся и самому малышу.  И не удивляйтесь этому! И чтобы не «заразить» своего малыша такой фобией, необходимо научиться контролировать свои эмоции.

Уход за полостью рта

Что делать, если маленький ребенок 2 – 3 годика до ужаса боится мух

Кариес у малышей в 2-3 года может развиться и из-за невнимательного отношения родителей. Давайте разберем основные ошибки, которые допускают мамы и папы:

  1. Пустышки и бутылочки во сне. Чтобы приучить ребенка спать в одиночестве, родители дают ему на ночь пустышку, а то и бутылочку молочка. В результате ребенок всю ночь наслаждается сладким вкусом напитка, а зубы медленно, но верно разрушаются. Подобная привычка, конечно, подарит маме и папе здоровый сон, но вот у малыша она может привести к бутылочному кариесу и неправильному прикусу.

  2. Сладкая жизнь. Конечно, большинству малышей незнакома проблема лишнего веса. Поэтому бабушки и дедушки так и норовят угостить ребенка дополнительным пирожным или конфеткой. А, как известно, бактерии на эмали любят сахар нежной любовью, и очень скоро у малышей до 3 лет появляется кариес, который требует лечения.

  3. Недостаточный уход за зубами. Многие родители считают, что ухаживать за молочными зубами в 2-3 года не нужно. В итоге зубной налет скапливается, и кариозные монстры расселяются и по выросшим, и по еще растущим зубам.

Симптомы кариеса у малышей

Что делать, если маленький ребенок 2 – 3 годика до ужаса боится мух

Родителям бывает трудно заметить, что зубы ребенка поражены кариесом. Стоматологи выделяют несколько стадий развития болезни:

  • Начальная. На зубах малыша появляются едва заметные пятнышки белого цвета. Эти пятна могут быть большими и совсем маленькими, круглыми и прямоугольными. Ребенок не испытывает на начальной стадии никаких неприятных ощущений. Поэтому родители, которые не осматривают детские зубы, пропускают эту стадию, а эмаль продолжает разрушаться.

  • Поверхностная. На этой стадии кариеса зубы меняются заметнее: на верхнем слое эмали появляются темные пятна. Некоторые дети жалуются на боль при употреблении продуктов-раздражителей (кислого, соленого и сладкого). Эмаль повреждается, полость зуба открывается для бактерий.

  • Средняя. Бактерии кариеса добираются до дентина (ткани, расположенной внутри зуба). Малыш жалуется на боль и при употреблении слишком холодных и слишком горячих продуктов.

  • Глубокая. У детей глубокий кариес протекает гораздо сложнее, чем у взрослых. Большая часть внутренней ткани зуба повреждена, резко развивается пульпит.

К сожалению, у детей до 3 лет, в отличие от взрослых, кариесом нередко страдают сразу все зубы. На одной коронке с разных сторон может появиться сразу несколько дырочек. Поэтому родителям нужно быть предельно внимательными к детям и уделять время уходу за полостью рта еще до появления первого зубика.

Как подготовить ребенка к лечению?

Дети интуитивно чувствуют страх взрослых и начинают бояться зубных врачей еще до первого взгляда на стоматологическое кресло. Чтобы лечение кариеса у крошки до 3 лет прошло максимально спокойно, необходимо подготовить его к визиту к доктору заранее.

  1. Найдите проверенного хорошего стоматолога, у которого получится установить контакт с малышом.

  2. Водите ребенка на профилактические осмотры к стоматологу, не дожидайтесь, когда заболит зуб. Поверьте, боль многократно усилит детский страх.

  3. Будьте спокойны на приеме у врача. Помните, крошке передаются все страхи родителей. Не нужно говорить ребенку «не бойся», «больно не будет», «как комарик укусит» еще до того, как он подошел к врачу.

  4. Если малыш уже играет сам, отрепетируйте дома визит к стоматологу. Полечите кариес мишке, зайке, котику. Пусть ребенок немного привыкнет к атмосфере стоматологического кабинета.

  5. Расскажите малышу, что все ходят к стоматологу – и мама, и папа, и бабушка с дедушкой. И, главное, подчеркните, что визиты к доктору всем приносят радость и облегчение.

  6. Выберите для посещения врача время, когда ребенок бодр и весел. Поверьте, малыш не будет рад оказаться в кресле у врача во время дневного сна или вечером, когда он уже устал. Кстати, во время визита малыш должен быть сытым.

  7. Если вы все-таки в первый раз пошли к стоматологу уже при зубной боли, убедите малыша, что врач обязательно поможет ему. Помните, крохе и так очень страшно, так что не нужно употреблять слов «бормашина», «острая боль». Лучше расскажите историю о том, как добрый доктор спасет ребенка от кариозных монстров, а его зубы станут белыми и здоровыми.

Надеемся, наши советы по лечению кариеса у детей до 3 лет, будут полезными для вас. Приучите малыша не бояться стоматологов и ухаживать за зубами. Пусть и у вас, и у ваших детей всегда будут красивые белоснежные улыбки.

А чтобы ребенок с самых ранних лет полюбил чистить зубы, важно выбрать для него вкусную качественную зубную пасту. Зубная гель-паста «АСЕПТА baby» создана специально для малышей в возрасте от 0 до 3 лет

Мягкий сладкий гель бережно ухаживает за зубами и деснами ребенка, не повреждая их, а натуральные компоненты пасты обеспечивают защиту от кариеса и воспалительных процессов в ротовой полости.

Паста не содержит абразивов, фтора, парабенов, лаурилсульфата натрия, так что абсолютно безопасна для крошек. А яркий вкус «тутти-фрути» сделает процедуру чистки зубов для малыша очень приятной.

Ребенок боится мух: как ему помочь?

Что делать, если маленький ребенок 2 – 3 годика до ужаса боится мух

/Ребенок/Воспитание ребенка/Ребенок боится мух: как ему помочь?

Ребенок боится мух: как ему помочь?

Детские страхи появляются в возрасте 3-5 лет. Они могут быть самыми разными: от боязни темноты до боязни клоунов, воздушных шаров и насекомых. Что делать если ребенок боится мух? Какие причины возникновения этого страха? Как помочь ребенку?

И еще несколько важных советов:

  1. При выборе способа коррекции учитывайте характер ребенка. Если у вас растет обидчивый, ранимый и неуверенный в себе малыш, не нужно прибегать к крайним мерам и сразу же демонстрировать ему картинки с изображением неприятного насекомого. Наберитесь терпения, проявляйте такт. Возможно, придется перепробовать несколько вариантов, пока он начнет спокойно реагировать на мух;
  2. Отслеживайте информацию, которая поступает к вашему чаду. Не допускайте, чтобы он смотрел фильмы и видео в интернете, где насекомые изображены искаженно;
  3. Не обманывайте. Прежде чем найти ответ на вопрос: «Что делать, если ребенок боится мух и комаров», родители часто прибегают к игнорированию чувств и переживаний малыша. Этого нельзя делать ни в коем случае. Ребенок будет думать, что его чувства для вас не важны и будет их держать в себе. Кроме этого, вы потеряете его доверие;
  4. Не стоит говорить, что в помещении нет мух, если они там действительно есть. Лучше скажите, что вы рядом, что вместе вы со всем справитесь;
  5. Если малыш дрожит от страха, обнимите его, погладьте, скажите, чтобы вы его сильно любите. Ребенок должен чувствовать себя защищенным. Это минимизирует возникновение у него новых страхов;
  6. Не усердствуйте! Если малыш сильно боится чего-либо, не пытайтесь скорректировать это здесь и сейчас. Детская психика очень ранимая, поэтому результат получится обратный. Терпение и еще раз терпение!

Что такое детские страхи

Страхом называют чувство, возникшее в ответ на действие угрожающих факторов.

В основе взрослого и детского страха находится врожденный инстинкт самосохранения. Психологами выделяются базовые угрозы, провоцирующие опасения – угрозы жизненным ценностям и непосредственно жизни человека.

Детские страхи – это ощущение, обычно не связанное с актуальной угрозой. В их основе лежит информация, полученная детьми от взрослых, и пропущенная через призму фантазий и воображения.

Зачастую детский страх провоцируют явления, которые обычно не вызывают переживаний у взрослых. Речь может идти о каких-либо героях сказок и так далее. Появление детских страхов может возникнуть из-за неких запретов, непонятных малышу или внушения со стороны сверстников.

В течении месяца детский страх обычно проходит, однако у некоторых индивидуумов он закрепляется в сознании. В таком случае психолог проводит специальные сеансы с малышом, применяя разные методы психокоррекции. Если вовремя не поработать с этими беспокойствами, то они могут остаться вплоть до взрослого возраста. Как пример, можно назвать страх высоты, темноты.

Основные причины детских страхов и способы их устранения

Перед тем, как помогать ребёнку преодолевать детские страхи, полезно выяснить их причины. Тогда вам будет проще составить план коррекции. Психологи называют следующие основные причины.

  1. Запугивания со стороны родителей

Иногда мамы и папы сами не замечают, как давят на психику ребёнка. Например, пугают «волком, который ночью укусит за бочок» или «Бабой Ягой, крадущей плохих детей». А дальше маленький человечек уже сам додумывает продолжение страшной истории.

Важно! Психология моего детского страха перед большими собаками – это конкретный реальный случай, вызвавший испуг

  1. Внушения со стороны других детей

Новые детские страхи могут возникнуть во время игр, когда малыши обмениваются друг с другом рассказами про чудовищ и монстров. И снова провоцирующим фактором становится фантазия. Избавиться от навязчивых мыслей ребёнку помогут такие методы, как арт-терапия (рисование страхов) и сказко-терапия (проговаривание страхов).

  1. Конкретный случай, вызвавший испуг

Об этой ситуации я уже рассказала выше. Чтобы помочь ребёнку победить страх, морально поддержите его: выслушайте, обнимите, приободрите. А потом научите отличать реальную опасность от мнимой.

Важно! Психология моего детского страха перед большими собаками – это конкретный реальный случай, вызвавший испуг

  1. Невроз

Если боязнь долго не проходит, сопровождается истошными криками и плачем, лучше отвести ребёнка к психологу или психотерапевту. Специалист сможет точно определить причину, вызвавшую расстройство психики, и поработает с юным человечком.

Что делать, если маленький ребенок 2 – 3 годика до ужаса боится мух

Психолог, детский специалист Сутулина Анна предлагает родителям следующие методы для профилактики неврозов и коррекции детских страхов:

проявлять сочувствие и понимание;
не стыдить на испытываемые эмоции;
при возникновении реакции испуга пытаться переключить внимание ребёнка на другой объект, например, интересную игрушку;
повышать уровень образования ребёнка, рационально объяснять ему вещи, которые вызывают страх;
практиковать игро-терапию.

Выбор игры зависит от конкретного страха. Например, ребёнок боится темноты. Тогда можно попробовать «жмурки», «прятки» или поиск предметов (если вещь находится в тёмном месте, значит за находку начисляется больше очков).

  1. Условия в семье

У тревожных родителей, как правило, и дети тревожные. Спровоцировать появление страхов могут скандалы между мамой и папой, побои, развод.

В то же время, в группу риска попадают дети, растущие в «парниковых» условиях. Те, которых родители чрезмерно контролируют, опекают, ограждают от опасностей, ограничивают общение со сверстниками.

Важно! Психология моего детского страха перед большими собаками – это конкретный реальный случай, вызвавший испуг. Я считаю, что основная помощь родителей должна заключаться в том, чтобы не мешать детям преодолевать страхи самостоятельно. Нужно отказаться от внушений и запугиваний, критики и презрительных усмешек, гиперопеки и стремления полностью оградить ребёнка от страшного объекта

Если же проблема затянулась, попробуйте психотерапевтические методы (арт-терапию, сказко-терапию, игро-терапию) или посетите психолога. Надеюсь, что информация из статьи окажется для вас полезной и поможет в решении вопроса о преодолении детских страхов

Нужно отказаться от внушений и запугиваний, критики и презрительных усмешек, гиперопеки и стремления полностью оградить ребёнка от страшного объекта. Если же проблема затянулась, попробуйте психотерапевтические методы (арт-терапию, сказко-терапию, игро-терапию) или посетите психолога. Надеюсь, что информация из статьи окажется для вас полезной и поможет в решении вопроса о преодолении детских страхов

Я считаю, что основная помощь родителей должна заключаться в том, чтобы не мешать детям преодолевать страхи самостоятельно. Нужно отказаться от внушений и запугиваний, критики и презрительных усмешек, гиперопеки и стремления полностью оградить ребёнка от страшного объекта. Если же проблема затянулась, попробуйте психотерапевтические методы (арт-терапию, сказко-терапию, игро-терапию) или посетите психолога. Надеюсь, что информация из статьи окажется для вас полезной и поможет в решении вопроса о преодолении детских страхов.

Как бороться с детскими страхами

Побороть детский страх можно с помощью услуг профессионального психолога. Существует немало методов, используемых специалистами при работе с детьми определенного возраста. Начиная с 4-летнего возраста клиента, психолог-консультант применяет сказкотерапию и арт-терапию для работы с фобиями. Психокоррекция происходит достаточно быстро, при должной поддержке со стороны родителей.

Что делать, если маленький ребенок 2 – 3 годика до ужаса боится мух

Сказкотерапия

Страхи в дошкольном возрасте эффективно устраняются с помощью данной техники. Разберем подробно этапы работы с терапевтической сказкой на примере мальчика 5 лет, который боялся уколов.

Из имеющихся в кабинете игрушек, малышу предложили выбрать наиболее симпатичную ему. Он выбрал Человека-паука.
Психолог предлагает маленькому клиенту послушать сказку про Человека-паука. Сказка имеет определенную структуру, располагающую ребенка. Ее главный герой обладает массой положительных качеств, и лишь одну небольшую проблему – он боится уколов

Терапевт обращает внимание, что этот страх вполне естественное явление.
После этого психолог замолкает и предлагает мальчику высказать свои предположения, что именно так пугает Человека-паука.
Выслушав все рассуждения клиента, терапевт предлагает ему выбрать из оставшихся игрушек, еще одного героя, который поможет Человеку-пауку. Мальчик выбрал Чебурашку.
Обе игрушки ставятся рядом, и психолог предлагает клиенту придумать, каким образом Чебурашка поможет Человеку-пауку в преодолении страха уколов.
Малыш рассказывает свой вариант счастливого финала сказки. После этого психолог интересуется чувствами клиента

Затем предлагает найти ему положительные черты, которые есть у него и у Чебурашки. Отдельно выделяются те «волшебные» слова Чебурашки, которые помогли Человеку-пауку справиться с боязнью уколов.

После этого психолог интересуется чувствами клиента. Затем предлагает найти ему положительные черты, которые есть у него и у Чебурашки. Отдельно выделяются те «волшебные» слова Чебурашки, которые помогли Человеку-пауку справиться с боязнью уколов.

Что делать, если маленький ребенок 2 – 3 годика до ужаса боится мух

Арт-терапия

Избавиться от детских страхов очень помогает арт-терапия. Это направление в психотерапии основано на излечении искусством, в разных его проявлениях. Чаще всего подразумевается изобразительное творчество, однако, существуют методики музыкотерапии и танцетерапии. В работе с фобиями у детей арт-терапия имеет очень высокие показатели. Рассмотрим стандартную последовательность действий психолога-консультанта на сессии с ребенком.

  1. Установление контакта с ребенком, выстраивание доверительных отношений.
  2. Предложение изобразить свой страх. Это может быть рисунок, либо лепка.
  3. Разбор результата. Психолог внимательно оценивает все аспекты рисунка: что изображено, где именно, каких размеров, изображен ли сам ребенок, с каким нажимом выполнялись линии.
  4. Ребенку предлагают полюбить тот объект, который он изобразил. Например, нарисованная или вылепленная собака на самом деле не злая, а просто облаяла ребенка по долгу службы.
  5. Малыш начинает переосмысливать свое отношение, возможно сочувствовать даже объекту страха.
  6. В завершении ребенка спрашивают об эмоциях, которые он испытывает.

Что делать, если маленький ребенок 2 – 3 годика до ужаса боится мух

Рисование страха эффективно действует, когда объект порожденный фантазией, либо событиями, произошедшими давно. Иногда работа с рисунком происходит по-другому: клиенту предлагают добавить что-то, например, зачеркнуть (заштриховать) пугающее изображение, или уничтожить весь лист (порвать на мелкие кусочки, сжечь)

После символического ритуала психолог обращает внимание ребенка, что страха больше не существует

Почему ребёнок боится громких звукови неприятного гудения

Каждый детский страх проявляется чаще всего в определённом возрасте и вызывается характерными причинами.

Естественная реакция психики на шум

Новорождённый ребёнок, как правило, крепко спит днём и ночью: его сну не мешают громкие звуки, речь, фоновые шумы. Но уже со второго месяца жизни ситуация начинает меняться. Малыш вздрагивает и плачет от телефонного звонка, гула работающего пылесоса и других бытовых приборов, громкого разговора и смеха взрослых, пения магнитофона или заводной игрушки. Реакция может доходить даже до истерики, родители же часто не знают, что делать.

Громкие звуки нередко вызывают у младенца сильный плач

На самом деле причина подобного страха — не ошибки в воспитании и не недосмотр со стороны взрослых. Это совершенно нормальная реакция развивающейся психики: громкий звук ассоциируется у младенца с опасностью (похожее чувство кроха испытывает в присутствии незнакомых людей или когда боится остаться без мамы). Кроме того, продолжительный шум вызывает дискомфорт в органах слуха.

Такое поведение, являющееся естественным проявлением инстинкта самосохранения, продолжается относительно недолго — до 12–18 месяцев. Иногда громкие звуки пугают малышей до трёх лет: как правило, это чересчур чувствительные, ранимые и тревожные дети

Конечно же, взрослые должны к ним относиться с особым вниманием и чуткостью

Если же после трёх лет фонофобия не проходит, а тем более сопровождается дополнительными страхами (ребёнок постоянно тревожен, избегает общения с людьми), то родителям уже необходимо обратиться за помощью к специалисту, чтобы избежать в дальнейшем серьёзных проблем с нервной системой.

Почему громкий звук вреден для ребёнка

Продолжительные громкие шумы небезопасны для детей. Они вызывают перенапряжение клеток мозга, которые становятся неспособными полноценно координировать работу организма. Это приводит к расстройству в функционировании различных органов, в частности печени и сердца. Кроме того, от резких звуков и неприятных гулов уши постепенно утрачивают чувствительность. У ребёнка возникает устойчивое чувство беспокойства, он подвержен испугам, почти не улыбается. Такие малыши, как правило, плохо спят и быстро устают, поскольку им трудно полностью расслабить мышцы.

Приобретённый жизненный опыт как причина боязни

Страх громких звуков, заложенный у младенца самой природой, со временем может усугубляться дополнительными причинами.

  1. Поведение родителей и родственников. Чересчур эмоциональная реакция близких людей (чаще всего мамы или бабушки) на поступки маленького исследователя, громкие окрики вроде «Не трогай!», «Не лезь туда!» способна спровоцировать стресс у ребёнка и обострить чувство опасности.
  2. Неожиданно услышанный резкий хлопок или взрыв, к которому была не готова психика малыша. Кто-то благополучно забывает о пережитом, у других же развивается устойчивая боязнь.
  3. Некоторые бытовые приборы издают очень неприятные громкие звуки: пронзительный звон будильника, гудение пылесоса, электрической мясорубки. Готовка и уборка в присутствии крохи часто вызывает его негативную реакцию.
  4. Увиденный эпизод из фильма ужасов (случайно или из-за беспечного поведения родителей, просматривающих подобный контент в присутствии своих отпрысков). Такое видео нацелено на то, чтобы пощекотать зрителю нервы. И характерное отличие ужастиков — пронзительный крик либо иной резкий звук в самый неожиданный момент. Мало кто из детей воспримет услышанное спокойно, большинству обеспечен плохой сон ближайшей ночью, а у кого-то разовьётся фонофобия. Кстати, причиной страха может быть и сцена катастрофы, сопровождающаяся грохотом.
  5. Неудачный опыт надувания воздушного шарика — тот лопнул с оглушительным звуком (либо ребёнок стал свидетелем такого происшествия). Подобная боязнь даже имеет своё название — глобофобия.
  6. Гремящие раскаты салюта во время праздника на городской площади. Слишком маленьких деток не следует брать на такие мероприятия.
  7. Детский страх может вызвать шум работающей дрели, перфоратора или иного атрибута ремонта.
  8. Агрессивно звучащие игрушки. Родителям следует быть внимательными при выборе забав для малыша, ведь современная индустрия готова привлекать покупателя различными способами, и это не только яркий цвет изделия.
  9. Гроза. Оглушительные раскаты грома являются настоящим стрессом для некоторых детей.

Как развивается заболевание

Синдром Ретта у детей – довольно коварное заболевание. При рождении оно практически не проявляет себя. Первые его симптомы появляются в период от 6 мес. до полутора лет. Однако некоторые, еле заметные признаки, в первом полугодии все-таки имеются. Но они настолько ничтожны, что не привлекают внимания.

Вот что говорит мама одной из девочек с синдромом по поводу первого полугодия ее жизни. Она придала значение этим мелочам только по прошествии 1 года и 7 месяцев с рождения ее дочери, когда проявления стали уже явными. Из предвестников болезни она отметила, что ее малышка начала держать голову в 3 месяца, а не в 2, как это положено. В 6 месяцев она еще не могла сидеть, а ходить начала только в 1 год и 4 месяца. Психологически развивалась нормально, и говорить начала рано, но это были не стандартные слова «мама», «папа», а «зайчик», «мишка» и др.

В 1 год и 7 мес. она перестала узнавать родителей и, казалось, не нуждалась в них. Весь день проводила за одним однообразным занятием: кидала мяч или катала коляску. Часами ходила по кругу, пока ее не останавливали или она запиналась. Такое стереотипное поведение носит название полевого, когда действие затягивает больного, и он не может ничего сделать.

В четыре года к симптомам присоединились эпилептоидные припадки. Однако по достижении школьного возраста девочка находилась на домашнем обучении, и делала некоторые успехи.

12–6 лет – это был период ремиссии, когда болезнь практически не беспокоила. Но с 16 лет появились новые, более глубокие проблемы, связанные с костными деформациями и болезнями внутренних органов. Одна нога девочки была короче другой почти на 10 см, что не могло не препятствовать ходьбе. В 20 лет она весила всего 24 кг с ростом 158 см.

Обычно СР протекает в 4 стадии.

Первая стадия, которая, как правило, стартует с 6 месяцев до полутора лет, проявляется нарастанием раздражительности и лабильностью настроения у ребенка. Эпизоды плача и психомоторного возбуждения сменяются все большей пассивностью. Малыш бесцельно передвигается по комнате, пропадает интерес к игрушкам. Но контакт с матерью сохраняется.

Вот как описывает женщина поведение своей дочери на заре заболевания: она кричала целый день без остановки, билась головой о стены, не могла уснуть. Что бы мы ни делали, она не успокаивалась. Это был настоящий ад. Но больше угнетало то, что ни один врач не мог поставить вразумительный диагноз.

Развивается диспропорция головы и конечностей по отношению к телу. Они становятся несоизмеримо маленькими. Замедляется рост, и снижается тонус мышц.

Вторая стадия, длящаяся несколько лет, отличается пестротой симптомов

Сразу обращает на себя внимание снижение интеллектуальных способностей, развивается умственное слабоумие. Происходит регресс практически всех полученных навыков

Речь полностью исчезает или переходит в степень эхолалии – механического повторения услышанного.

Приобретенные двигательные навыки, предметно-ролевое поведение теряются и замещаются двигательными стереотипами. Характерный симптом: многочисленно повторяющиеся движения, напоминающие мытье рук. Кроме этого, ребенок постоянно заламывает или потирает их, размахивает ими, хлопает в ладоши. Сжатие пальцев рук вполне нормально в 4 месяца, но в более позднем возрасте говорит об остановке развития. Малыш утрачивает хватательный рефлекс, не способен производить вращательные движения руками.

Постепенно двигательная активность сходит на нет. Нарушается походка, ребенок ходит, не сгибая коленей.

Третья стадия длится 10 лет и более, характеризуется она развитием стойкого, глубокого слабоумия, вплоть до идиотии. Наблюдается полная потеря способности говорить и понимать обращенную к ребенку речь. Появляется тремор всего тела, отягчающий движения. Усиливаются судорожные припадки.

Четвертая, конечная стадия – это период усугубления ранее проявляемых симптомов. Стойкая утрата умственных способностей, двигательных навыков, развитие мышечных дистрофий, приводящих к полному обездвиживанию.

Продолжительность жизни таких больных в среднем колеблется до 30 лет, хотя известны случаи, когда они доживали и до 50-летнего возраста.

Почему и как появляется инсектофобия

Причины, по которым возникает и развивается данная фобия, можно разделить на объективные и надуманные. К первым относится боязнь при виде насекомых, являющаяся результатом пережитой когда-то атаки шершней, ос или муравьев. Вторая группа причин – это иррациональная боязнь перед тем, что насекомое заберется в нос или в рот, чтобы поселиться в мозгу, повредит глаза, отложит личинки под кожу, произведет ядовитый укус, или поселится (в случае с тараканами или личинками мух) в желудке или гортани.

Именно подобные страхи и заставляют классического инсектофоба не только испытывать всепоглощающий ужас при виде любых насекомых, но и делать все, чтобы свести контакт с ними до минимума. Последнее зачастую приводит к тому, что отравлению различными ядами, распрысканными по квартире, подвергается вся семья и даже соседи инсектофоба. Или к тому, что страдающие инсектофобией начинают вести асоциально-замкнутый образ жизни, не только не выходя из квартиры, но и не открывая в ней окна.

Как правильно вести себя родителям в момент истерики

Некоторые родители не знают, что делать и как себя вести в момент истерики малыша. Выделяется несколько рекомендаций, которых должны придерживаться молодые родители.

В 1 годик

Если у младенца началась истерика при виде насекомого, надо немедленно его успокоить. Для этого малыша берут на руки и общаются с ним, чтобы он смог отвлечься.

В возрасте 2 лет

При появлении истерики в двухлетнем возрасте ребенка надо немедленно отвести от объекта боязни и успокоить. Чтобы ребеночек перестал волноваться и бояться, с ним общаются или дают игрушку для отвлечения внимания.

Что делать, если маленький ребенок 2 – 3 годика до ужаса боится мух

В 3 года

С трехлетнего возраста с ребенком можно полноценно общаться, и поэтому если у него часто появляются истерики, надо проводить с ним беседы по этому поводу. Также надо чаще прогуливаться с ним на природе, чтобы показать ему насекомых и объяснить, что они не причинят ему вреда.

Становимся волшебниками

Дайте юному художнику изобразить его так, как он его видит. Если он сильно боится, рисуйте насекомое по частям. Сегодня получилось нарисовать только глаза? Отлично – завтра нарисуете усики, а потом – туловище и лапки.

Следующий этап – самый ответственный. Обсудите с сыном или дочкой, какие черты позитивного героя он хотел бы придать мухе, которую он так боится. Например, любимый герой у него розового цвета, а насекомое  изображено в темных тонах. Значит – на третьем листе бумаги пусть нарисует розовую муху.

И так «пройдитесь» по всем возможным параметрам. При необходимости «уменьшите» размер насекомого, дорисуйте ей шапочку, ведерко и т.д. Главная задача – придать страху позитивные черты.

Как помочь ребенку: лучшие способы

Что делать если ребенок боится мух? Во-первых, разобраться в причинах. Если причина в том, что вы сами боитесь насекомых, то начинать нужно с работы над собой. Ребенок никогда не перестанет бояться мух, если вы будете реагировать на них очень негативно. Что можно сделать в этом случае?

  1. Познакомьтесь со страхом поближе. Очень действенный метод борьбы с любым страхом – это «посмотреть ему в глаза». Что это означает?
  • Это означает «собрать волю в кулак» и попробовать понаблюдать за насекомым, дотронуться до него;
  • Если боязнь очень сильная, для начала распечатайте несколько картинок или фотографий с его изображением;
  • Как только вы сможете спокойно на них смотреть, понемногу переходите к «тяжелой артиллерии».
  1. Нарисуйте свой страх.
  • Подумайте о мухах, сконцентрируйтесь на эмоциях и переживаниях, которые вы испытываете. На что они похожи? Какого они цвета, размера? Нарисуйте это на бумаге;
  • Внимательно изучите полученную картинку, подумайте, может ее нужно еще чем-то дополнить?
  • В завершение разорвите листочек с рисунком на мелкие кусочки, представляя, как растворяются ваши переживания.
  1. Как отучить ребенка бояться мух, если он увидел их в книге или мультфильме?
  • Постарайтесь найти такой сюжет, где насекомое представлено в позитивном свете. Самая известная книга на эту тему «Муха Цокотуха»;
  • Если страх сильный и появился давно, попробуйте найти несколько веселых картинок, где насекомое выглядит милым и хорошим;
  • Только после этого читайте с малышом книги и рассматривайте иллюстрации.
  1. Если вы – творческий человек, можно сочинить собственную сказку.
  • Вместе с ребенком придумайте рисунки.
  • Во время чтения и рисования расспрашивайте чадо о его чувствах и эмоциях;
  • Он должен научиться озвучивать свои внутренние переживания. Это поможет ему и в дальнейшей жизни.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий