Интересные факты о пешеходном переходе. Интересные факты о Правилах дорожного движения
- Автор первых правил дорожного движения, гражданин США Уильям Ино, никогда в жизни не водил автомобиль.
- В Китае пешеходный переход не имеет такого значения, как во многих других странах. Полосатая «тропа» указывает лишь на место, где пешеходу позволено перейти дорогу, когда поблизости НЕТ авто. А водителям строго запрещено пропускать пешеходов – им нельзя сбрасывать скорость или останавливаться таком случае. В результате попытка перебраться на другую сторону дороги становится в час пик настоящим испытанием;
- Пьяный водитель считается общественно опасным в подавляющем большинстве стран, где есть правила дорожного движения; однако в Уругвае ситуация прямо противоположная – состояние алкогольного опьянения является смягчающим обстоятельством при нарушении ПДД;
- Рекордсменом по единоразовой сумме штрафа за превышение скорости стал гражданин Швеции на швейцарских дорогах. Штраф превысил 1 миллион долларов – в Швейцарии сумма штрафа зависит не только от тяжести нарушения, но и от дохода нарушителя;
- В Каире, городе с населением 18 миллионов человек, ещё несколько лет назад насчитывалось всего 9 светофоров;
- Когда изобретатель радара, шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт, был остановлен полицией за превышение скорости, он сказал: «Знал бы я, что вы будете с ним делать, я никогда не изобрёл бы радар!».
- Самый первый светофор появился в далёком 1868 году в столице Великобритании возле здания Парламента. Устройство управлялось вручную и имело два семафорных крыла. На сегодняшний день среднестатистический водитель тратит порядка 2 недель в ожидании зелёного сигнала;
- В Мексике осёл считается транспортом. Для того чтобы получить право на управление ослом, водитель должен получить права, в которых будет фотография транспортного средства и хозяина;
- В Японии специальные обозначения установлены не только для начинающих водителей, но и для престарелых – тем, кому исполнилось 75 лет. Это правило в своё время привело к скандалу: обозначение для водителей преклонного возраста представляло собой увядающий листок, и пенсионеры отказывались его использовать. Изображение пришлось заменить на четырёхлистник – символ с абстрактным значением;
- В Стране восходящего солнца есть ещё одно интересное правило: если автомобилист обрызгал водой (или грязью) пешехода, это считается серьёзным административным проступком, за который придётся заплатить серьёзный штраф;
- В Республике Кипр водителям запрещено пить за рулём даже воду. Считается, что такое поведение создаёт на дороге потенциально аварийную ситуацию;
- Однажды в Штутгарте гастролировал медвежий цирк Валентина Филатова. Во время одной из многочисленных репетиций медведица на мотоцикле выехала за пределы арена, проехала через ворота цирка и оказалась на городском шоссе в плотном потоке машин. Медведица проехала 3 перекрёстка (удивлённые регулировщики давали ей «зелёный свет»), пока дрессировщик не догнал её на своём авто. В тот же вечер местная полиция вручила медведице водительские права.
Ошибка № 7: подушка безопасности не выключена
В основном эта ошибка касается детских кресел, устанавливаемых при перевозке детей на переднее пассажирское сиденье. К сожалению, родители очень часто при установке детского кресла на переднее сиденье забывают деактивировать переднюю пассажирскую подушку безопасности.
Правда, тест, проведенный немецкими специалистами, дал удивительный результат. Ребенок даже с включенной подушкой безопасности не получит опасных для жизни травм. И это несмотря на то, что во время удара срабатывает подушка безопасности, которая несет риски для ребенка, находящегося в детском кресле на переднем сиденье.
Однако, как отмечают специалисты, положительный результат этого испытания не говорит о том, что при перевозке ребенка в детском кресле на переднем сиденье не нужно отключать пассажирскую подушку безопасности. Дело в том, что в отдельных случаях при аварии такого рода воздействие подушки безопасности на маленького ребенка, сидящего в детском кресле на переднем сиденье, может быть намного хуже, чем в проведенных испытаниях. Поэтому каждый водитель обязан заучить назубок, что при установке детского кресла на переднее сиденье необходимо обязательно деактивировать переднюю подушку безопасности, если в автомобиле нет автоматического отключения подушки.
Правда: аварийные ситуации возникают близко к дому
В СМИ мы регулярно слышим о крупных ДТП на межгородских и загруженных трассах, тем не менее, трагедии происходят вне зависимости от расположения дорог и дальности поездки. Аварии с участием детей чаще случаются в пределах города на обычной городской дороге, по пути в детский сад, школу, в магазин или в ближайший парк. Статистически именно таких происшествий подавляющее большинство. Поэтому всегда будьте бдительны и осторожны, не забывайте о ремнях безопасности для себя и вашего ребенка, даже если поездка будет пятиминутная в ближайший магазин за продуктами. Всегда пристегивайте своего ребенка, как бы близко к пункту назначения вы ни находились. Если детям еще не исполнилось двенадцати лет, позаботьтесь об автокресле или бустере. Подойдите к его выбору со всей ответственностью, не пренебрегая качеством изделия. Всегда будьте примером для чада, садясь в автомобиль – пристегнитесь.
бустер
Что будет, если солгал свидетель аварии
Кто считается свидетелем. Свидетелем Административный кодекс называет человека, знакомого с обстоятельствами дела, которые устанавливают правоохранители. В Уголовном кодексе формулировка похожая: тот, кому могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для расследования.
В качестве свидетеля ДТП водитель привлекает прохожих и других водителей. Сотрудник ГИБДД, который опрашивает свидетелей, обязан зафиксировать показания всех свидетелей и приобщить к материалам административного расследования.
За вранье при опросе на месте ДТП — штраф. Если свидетель при опросе сообщил недостоверные сведения и впоследствии это будет доказано, он получит штраф — до 1 500 рублей. Ложь такого свидетеля можно обнаружить, если показания других свидетелей отличаются.
Опросить свидетелей сотрудник ГИБДД может уже и после того, как участники ДТП разъехались. Если при опросе участников и свидетелей не остается спорных моментов или возражений, все данные заносятся в протокол — расследование можно считать завершенным. Длится такое расследование до месяца.
Административное расследование ДТП и опрос свидетелей нужны чаще всего, если в аварии люди получили легкий или средний вред здоровью, например, пострадавший сломал палец.
За вранье в суде — уголовная ответственность. Если в аварии люди получили тяжкий вред здоровью или погибли, дело будет рассматривать суд. Ложь свидетеля при опросе инспектором на месте, следователю при расследовании или при показаниях в суде может стоить ему штрафа до 80 000 рублей либо ареста до 3 месяцев.
Если ложь свидетеля носит обвинительный характер, наказание строже — до 5 лет заключения. Например, свидетель сообщил инспектору или следователю, что погибший при лобовом столкновении сам выехал на встречную полосу. В действительности было наоборот — на встречную полосу выехал выживший виновник. Если это установят, свидетель станет обвиняемым по новому уголовному делу.
Если до вынесения приговора по уголовному делу свидетель признает свои показания неверными, ответственность с него снимается. Сделать он может это в любой момент — назначить встречу со следователем или признаться на судебном заседании.
12 пунктов ПДД для детей
Прежде всего, родители должны понимать, что правил много, и все подряд давать ребенку совсем необязательно. Он их просто не запомнит. Дети обязаны знать самые основные пункты правил и строго их выполнять.
1. Три сигнала светофора
Ребенок должен четко ориентироваться в сигналах светофора.
- зеленый свет разрешает движение. После того как машины остановятся, можно мело переходить дорогу;
- красный сигнал – стой! Как только для пешеходов загорается красный свет, необходимо остановиться! Машинам в это время светит зеленый свет, и они могут ехать;
- желтый свет – приготовься! Этот сигнал предупреждает о том, что скоро загорится красный или зеленый сигнал. Необходимо замедлиться и ждать;
- когда загорается «идущий зеленый человечек», пешеходы могут переходить дорогу;
- когда горит «красный человечек» — пешеходы стоят на месте.
2. Останавливаемся, смотрим и переходим
Многим детям по дороге в школу надо перейти одну, а иногда и две, и три проезжие части, поэтому им необходимо знать, как это делать безопасно.
Родители должны объяснить детям, что переходить проезжую часть можно только на пешеходном переходе по зеленому сигналу светофора. Если возле пешеходного перехода светофор не работает или его вообще нет, необходимо следовать правилам:
- посмотреть поочередно вправо и влево и убедиться, что не приближается автомобиль;
- если подъезжает автомобиль, его необходимо пропустить и потом переходить проезжую часть;
- запрещено пересекать проезжую часть на поворотах;
- запрещено переходить проезжую часть между стоящими автомобилями.
3
Предельное внимание. Не только смотреть по сторонам, но и слушать
Следует объяснить ребенку, что не всегда ситуация позволяет увидеть приближающийся автомобиль, поэтому надо прислушаться, не слышно ли подъезжающую машину. Необходимо соблюдать следующие правила:
- если ребенку слышен звук приближающегося автомобиля, надо остановиться и посмотреть по сторонам;
- ребенок должен понимать разницу в звуках: громко работающий двигатель – машина где-то рядом, тихий шум – автомобиль далеко.
4. Не выбегать на проезжую часть!
Детям часто не хватает терпения, иногда они могут перебежать дорогу, чтобы побыстрее оказаться на другой стороне улицы. Дети часто выбегают на проезжую часть, когда во что-то играют. Родители должны разъяснить детям, что ходить по дорогам и перебегать их в неположенных местах нельзя.
5. Гулять по тротуарам
Во время прогулок или похода в школу, дети должны ходить исключительно по тротуарным дорожкам. В этом вопросе очень показателен будет личный родительский пример.
6. Переходить проезжую часть в положенных местах
Дети часто бегают на улицах где захотят. Это может быть чревато трагическими последствиями: автомобили едут быстро, если поблизости нет запрещающих знаков или светофоров. Ребенок обязан знать, что проезжую часть надо переходить только на светофоре или пешеходном переходе.
7. Не высовываться из автомобиля
Детям нравится высовывать голову и руки из окна автомобиля. Им кажется, что это забавно, но в действительности, движущиеся навстречу автомобили, могут нанести детям травмы.
8. Не пересекать проезжую часть на поворотах
Повороты очень опасны, так как для водителей являются «мертвыми зонами». Если дети переходят проезжую часть на поворотах, у водителей нет достаточного времени на торможение. Ребенок должен четко знать, что переходить проезжую часть на поворотах строго запрещено!
9. Правила безопасной езды на велосипеде
Если ребенок так подрос, что уже самостоятельно ездит на велосипеде, родители должны убедиться, что их чадо знает правила безопасной езды:
ребенок должен кататься на велосипеде в шлеме;
велосипед должен быть полностью исправен
Особое внимание следует уделить тормозам. Для
прогулок в вечернее время, велосипед должен быть оснащен фарой и светоотражателями.
10. Безопасность при поездке на автомобиле
При поездке детей в транспорте должны быть соблюдены следующие правила:
- дети должны спокойно сидеть или стоять в салоне транспортного средства;
- при поездке в автобусах и маршрутных такси, дети должны держаться за поручни;
- запрещено высовываться из окон транспортных средств во время движения.
11. Быть всегда на виду
Когда дети выходят гулять в вечернее время, не следует одевать их в темные вещи, потому что водителям будет плохо их видно:
- при вечерних велосипедных прогулках, на детях должна быть светлая одежда или вещи со светоотражающими элементами;
- даже днем лучше чтобы дети были в светлых или ярких вещах.
12. Не спешить
Дети часто торопятся и спешат, когда находятся на улице. Родители должны объяснить ребенку, что на улице, и в частности возле проезжей части, торопиться нельзя – надо вести себя спокойно, чтобы не нарушать правила безопасности.
Перевозка самых маленьких
Перевозка грудных детей в легковом автомобиле имеет свои особенности. Для этого предусмотрена установка специальной автолюльки на заднем ряде кресел. Такое устройство крепится посредством использования штатных автомобильных ремней. Оно располагается перпендикулярно относительно движения транспортного средства.
Внутри такой люльки маленький пассажир фиксируется при помощи ремней, которые удерживают ребенка. Благодаря особенностям конструкции удерживающего устройства, ребенок располагается горизонтальным образом, что способствует нормализации дыхания младенца и оберегает неокрепшие кости от чрезмерных нагрузок.
В автомобильной люльке перевозятся дети, возраст которых не превышает 6-ти месяцев. Такое удерживающее устройство занимает очень много места, поэтому в качестве альтернативы можно прибегнуть к использованию автомобильного кресла.
Автокресло для самых маленьких
В целях дополнительной фиксации головы ребенка можно прибегнуть к использованию специальных валиков из ткани. Последние укладываются с двух сторон маленького пассажира. Не рекомендуется использовать обычные полотенца, которые могут привести к падению головы ребенка вперед.
Автокресло: 10 правил безопасности детей в автомобиле
В некоторых машинах можно заменить одинарный поясной ремень трехточечным.
Но чтобы использовать сиденье для установки детского удерживающего устройства, без центральной задней точки крепления не обойтись.
- Кресла групп 0+ (0-13 кг, от рождения до 1 года) и 1 (9-18 кг, от 9 месяцев до 4 лет) крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети в них пристегиваются уже при помощи внутренних ремней.
- Автокресла групп 2 (15-25 кг, от 3 до 7 лет) и 3 (22-36 кг, от 6 до 12 лет) внутренних ремней не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи автомобильных ремней безопасности.
Альтернативный способ установки автокресла — система ISOFIX.
Опасно ли перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без автокресел?
Стоит отметить, что появление в правилах дорожного движения пункта разрешающего перевозку детей от 7 до 11 лет без использования автокресел с одной стороны упрощает правила перевозки ребенка в машине, но с другой стороны заставляет задуматься, постольку не всегда перевозка детей с использованием ремней безопасности предоставляет должную защиту во время аварии.
Так что мы рекомендуем водителям все-таки для перевозки детей возрастом до 11 лет использовать строго специальное автокресло, которое естественно безопаснее для вашего ребенка по сравнению с обычными ремнями безопасности.
Помните, что если закон разрешает перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без кресла, это еще не означает, что для вашего ребенка это наиболее безопасный способ перевозки. Главное это рост и вес.
Поэтому советуем всем водителям учитывать это при решении вопроса о перевозки детей на заднем сиденье.
Например, если ваш ребенок не достаточно рослый, то если он пристегнут ремнем безопасности на заднем сиденье, существует риск, что во время ДТП поясная лямка ремня сместится на живот, что может привести к тяжелой травме органов брюшной полости, что естественно опасно для жизни ребенка.
Это происходит из-за особенностей скелетного строения детей возрастом до 12 лет. Соответственно если ваш ребенок маленького роста и у него небольшой вес, и, несмотря на то, что его возраст позволяет вам в соответствии с действующим законодательством перевозить детей с использованием ремней безопасности, лучше всего использовать все-таки детское автокресло, чтобы обеспечить ребенку максимальную защиту на случай аварии.
Ответственность за поддельные документы на машину
Обычно злоумышленники подделывают:
- полис ОСАГО. Подделывать полис ОСАГО может быть выгодно, чтобы при проверке инспектор не оштрафовал за его отсутствие на 800 рублей;
- права. Их чаще всего подделывают после лишения или чтобы не сдавать экзамены в ГИБДД;
- диагностическую карту. Карту выгодно подделать тому, кто хочет купить полис ОСАГО, но машина из-за многих неисправностей не может пройти техосмотр;
- свидетельства о регистрации ТС. Машины с поддельным СТС стоят намного дешевле, таких сделок много на границах России со странами СНГ.
За эти махинации дают до 2 лет тюремного заключения.
Что будет, если солгал участник аварии
Когда инспектор опрашивает участников после ДТП, один из них может соврать. Он попытается описать аварию так, как выгодно ему.
Зачем врать. Ложь может быть выгодна тому, кто хочет уйти от ответственности — административной и уголовной. А еще страховая может выставить виновнику регрессный иск, то есть потребовать возмещение по страховой выплате. Такой иск страховая вправе подать на виновника, если, например, тот причинил вред здоровью потерпевшего и не был вписан в полис.
Ответственность. По словам юриста Игоря Мирзоева, нарушителю ПДД, который говорит неправду, ничего не грозит, так как это можно расценивать как защитную позицию. Виновнику ДТП это сойдет с рук, если у потерпевшего не было регистратора и он не смог найти свидетелей.
Функции безопасности в автомобиле
При покупке автомобиля, в котором вы собираетесь перевозить не только взрослых пассажиров, но и детей, следует еще с большей ответственностью подойти к вопросу безопасности, которая бывает «активной» и «пассивной».
Пассивная безопасность
К системе пассивной безопасности относятся: крепежи для детского сиденья (общепринятая система Isofix), ремни безопасности, активные подголовники, подушки безопасности, однако последние выполняют свою защитную функцию только тогда, когда человек пристегнут ремнем безопасности.
Если вы собираетесь перевозить ребенка на переднем пассажирском сиденье в детском автокресле, для начала убедитесь, что ваш автомобиль обладает возможностью отключения подушки безопасности переднего пассажира.
Активная безопасность
Три составляющие тормозной системы позволяют осуществлять безопасное и эффективное торможение: 1) Система электронного распределения тормозных усилий (EBD) обеспечивает оптимальное торможение всех четырех колес в зависимости от загрузки автомобиля и дорожных условий. 2) Cистема ABS при торможении предотвращает блокировку колес и сохраняет возможность управления автомобилем. 3) ESP − электронная система поддержания курсовой устойчивости автомобиля. Она способствует безопасности управления автомобилем на скользких дорогах, при активных маневрах и в скоростных поворотах на сухом твердом покрытии.
Правда: ребенка может сбить машина, за рулем которой иные лица
Статистика показывает, что стали частыми случаи, когда ребенок страдает от чужого автомобиля на стоянке или парковке. Около четырех сотен детей ежегодно умирают в результате наездов авто, управляемого другими лицами, хотя регулярно проводятся кампании по информированию водителей.
Научите ребенка держать вас за руку, идя по парковке, и сами проявляйте осторожность и внимательность. Зафиксированы случаи, когда наезды происходили даже по вине играющих в машине детей, оставленных без присмотра
Помните, что, находясь на парковке и выходя из нее, необходимо держать ребенка за руку и быть предельно внимательным.
Безопасность ребенка в машине
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.
Развивающие игры для детей от 2 до 10 лет:
Правила безопасности детей в автомобиле
- 1 Особенности перевозки детей в автомобиле
- 2 Перевозка самых маленьких
- 3 Использование детских кресел и ремней безопасности
- 3.1 Перевозка детей до 7 лет
- 3.2 Перевозка детей от 7 до 11 лет
- 3.3 Старше 11 лет
- 4 Особенности перевозки на переднем сидении
- 5 Можно ли оставлять детей в машине
- 6 Штраф за нарушение правил перевозки детей
Водитель обязан сделать все необходимое для безопасности пассажиров, которые едут вместе с ним в салоне. Особенно подвержены опасности маленькие дети. Существуют правила перевозки, направленные на обеспечение благоприятных условий для выживания ребенка при аварии.
Интересные факты о вождении. Безопасность на дорогах: интересные и забавные факты
Антон Игнатов
Информация о безопасности на дорогах включает в себя не только свод обязательных для исполнения правил и статистику (по большей части трагическую), но также содержит довольно много интересных и местами забавных фактов. Именно о них сегодня и пойдет речь.
Например, если все водители снизят скорость движения на 1 км/ч, то количество аварий может сократиться на 2%. Исходя из статистики, это десятки, если не сотни, спасенных жизней. Всего один км/ч.
Знаки «Пешеходный переход» и «Аварийно-опасный участок дороги» расположены на ярко-лимонном желтом фоне не просто так. Оказывается, человеческий глаз особенно чувствителен к желтому цвету. Такие знаки водитель быстрее заметит.
Отвлекаться во время езды за рулем запрещается категорически и на то есть вполне объяснимая причина: на скорости 100 км/ч за секунду автомобиль преодолевает 30 метров. Так, если водитель повернул голову к пассажиру сзади, то это около 3 секунд потерянного времени и 100 метров езды «вслепую».
Во время ДТП шансы выжить у не пристегнутого человека на 70% меньше, чем у пристегнутого. Также современная конструкция ремней безопасности гарантирует спасение жизни при ДТП на скорости до 65 км/ч.
Первый автомобиль с ремнями безопасности появился в 1959 году. Его выпустила компания Volvo.
Женщины в три раза чаще получают травмы позвоночника во время аварии чем мужчины. Связано это с тем, что во время краш-тестов манекены делают в соответствии с телосложением среднего мужчины.
Канадские исследователи установили, что для мужчин наиболее безопасным возрастом для вождения является промежуток от 33 до 54 лет. У женщин цифры другие – от 25 до 33 лет.
Немного забавных фактов.
Когда автомобили только появлялись, то женщинам разрешали водить с 30 лет. Многие дамы так и не решились сесть за руль, а причина очень проста – не хотели раскрывать свой возраст.
В Южной Корее женщина по имени Чха Са Сун сдала теоретическую часть экзамена на вождение только с 950-й попытки.
В ряде стран, в том числе в Канаде, страховка автомобиля для мужчины стоит дороже. Это объясняется склонностью мужчин к лихачеству.
В штате Род-Айленд (США) в машине запрещено перевозить даже упакованное пиво. В противном случае придется заплатить штраф в размере 100 долларов.
В конце 19-го века в Нью-Йорке полиция преследовала лихачей на велосипедах.
В Индии уважением на дорогах пользуются те, кто передвигается на больших автомобилях. Например, дальнобойщики являются «королями дорог» и «творят» на дорогах все что захотят.
В многомиллионном Каире установлено всего 9 светофоров. Стоит отметить, что водители частенько их игнорируют.
Управляя автомобилем необходимо постоянно следить за обстановкой на дороге. Отвлекаться даже на несколько секунд не стоит, иначе это может привести к трагическим последствиям
Так, ученые доказали, что у разговаривающего по телефону водителя внимание рассеивается также как и у пьяного водителя
Берегите себя и других участников дорожного движения.
Перевозка самых маленьких
Новоиспеченных родителей особенно должно интересовать, как перевозить грудного ребенка в машине, чтобы при аварии младенец не получил серьезных травм.
Новорожденных детей до той поры, когда им исполнится 6 мес., перевозят в легковом автомобиле в автолюльке. Ее закрепляют вдоль заднего сидения с помощью штатных фиксаторов. Она сконструирована таким образом, что защищает малыша от повреждений и фиксирует посредством собственных ремней. Новорожденный пассажир располагается в ней в горизонтальном, максимально комфортном положении. Если выбрано горизонтальное положение, то широкий ремень, удерживающий ребенка, проходит через живот. Если же положение полулежачее, то фиксация осуществляется с помощью трехточечного ремня.
Недостаток автолюльки для грудных детей – она занимает значительное пространство салона автомашины и стоит дорого, поэтому можно приобрести сразу автокресло для детей до года, что соответствует правилам перевозки в автомобиле. Оно имеет регулируемую спинку. Ее нужно установить под наклоном 35-40 градусов. Это положение максимально комфортно для малыша, безопасно для скелета, мышц и с точки зрения создания благоприятных условий при аварийной ситуации. Чтобы ослабить нагрузку на шейные мышцы шеи, по бокам рекомендуется подкладывать тканевые валики, но не полотенца.
Ответственность за фальсификацию документов при ДТП
Если участник ДТП или должностное лицо, которое расследует дело, сумели изменить обличительный документ, например схему ДТП или признания свидетеля, положено наказание. В уголовном кодексе предусмотрено четыре вида.
Участнику дела или инспектору ГИБДД — до 4 месяцев ареста. Такое наказание предусмотрено по гражданским или административным делам, для следующих лиц:
- участники дела;
- лица, которым поручено рассматривать дело. Например, инспектор ГИБДД;
- те, кто составляют протоколы, например, инспектор ГИБДД на месте ДТП.
Административное дело рассматривает сотрудник ГИБДД, принимая решение — выписывать ли штраф. Гражданские дела рассматриваются в суде.
Следователю, прокурору или защитнику — до 5 лет заключения. Реальный срок за фальсификацию могут получить следователь, адвокат или прокурор по уголовному делу. Такое может произойти, если, например, родственники обвиняемого сумели заинтересовать следователя и тот привлек подставных свидетелей, использовал их лживые показания и так добился свободы для обвиняемого.
Если дело тяжкое — до 7 лет заключения. Такой срок получают те, кто пытался изменить доказательства вины за тяжкое или особо тяжкое преступление. Например, следователь может надавить на сотрудников технической экспертизы и те составят заключение об исправности машины. А в реальности авария произошла по причине, например, заведомо неисправных стеклоомывателей. В результате погиб человек.
Такое же наказание получит участник процесса, чьи действия привели к тяжким последствиям. По данным прокуратуры Нижнекамска, это могут быть:
- длительное содержание лица под стражей,
- незаконное осуждение,
- необоснованное оправдание виновного.
Следователю за привлечение к ответственности невиновного — до 4 лет заключения. Таким способом накажут «оперативника», который пытался вменить вину невиновному, например, заставил подписать признание.
Безопасность ребенка при поездке в автомобиле
В таком случае оно, разумеется, не может выполнять свою основную функцию – обеспечение безопасности ребенка.
Для того чтобы не ошибиться, тщательно изучите инструкцию дома и установите кресло заранее. Иногда, впопыхах, не изучив инструкцию, подгоняемые капризничающим ребенком, родители торопятся и допускают ошибки.
А их быть не должно, когда дело касается безопасности крохи. Правило № 3 Автомобильное кресло должно быть закреплено на заднем сидении, чтобы при возможной аварии ребенок не пострадал от сработавшей подушки безопасности. Ремень должен быть пристегнут всегда: ни капризы малыша, ни кратковременный переезд не могут служить оправданием для отказа от него.
Следите внимательно, чтобы ремень не сполз ребенку на шею.
3) Внедорожники не гарантируют безопасность
Можно подумать, что за рулем большого и высокого транспортного средства вы защищены от опасностей на дороге. Но, как показывает печальная статистика, внедорожники не более безопасны, чем обычные седаны. Они чаще переворачиваются, особенно когда наталкиваются на ограждения или их заносит при слишком быстром повороте. Трудно сделать точные сравнения, но менее высокие транспортные средства считаются более безопасными семейными автомобилями. Эксперты советуют родителям, пользующимся внедорожниками, оборудовать автомобиль электронным стабилизатором, контролем управления и проектировщиком, которые оберегают транспортное средство от переворачиваний. Полный привод помогает улучшить тягу при движении по снегу и грязи, но при других погодных условиях эти же качества могут сыграть против вас.